То что слушали раньше

Современность vs Прошлое. Действительно
ли старые хиты лучше нынешних?

В наше время нередко можно услышать заявления о том, что нынешняя музыка не так хороша, как раньше. Подобные высказывания вызывают жаркие споры и конфликты. В этой статье мы попытаемся разобраться, действительно ли современная музыка стала хуже, есть ли веские основания делать столь далекоидущие выводы и какие события в мире повлияли на актуальных исполнителей.

Говоря о низком качестве современной музыки, люди зачастую приводят в пример тот факт, что текстовая составляющая поп-музыки прошлого куда более богатая. Другие указывают на то, что в старых произведениях куда больше мелодичности и гармонии. Последнее особенно интересно, ибо подтверждается статистически. Предлагаю вам ознакомиться с весьма неплохим видео по этой теме:

Действительно, если мы заводим речь о поп-музыке, то современные представители этого жанра куда меньше используют мелодию как инструмент в своих произведениях. Автор ролика выше даёт интересную версию того, почему и в какой момент это произошло, однако я бы хотел добавить в эту дискуссию ещё несколько замечаний и начнём мы немного издалека.

Говоря об изменениях в мире музыки, пожалуй, стоит сказать об изобретении фонографа Томасом Эдисоном (Thomas Edison) в 1877 году.

То что слушали раньше. Смотреть фото То что слушали раньше. Смотреть картинку То что слушали раньше. Картинка про То что слушали раньше. Фото То что слушали раньше

Таким значимым оно является потому, что у музыки появился полноценный носитель. Несомненно, до этого существовала нотная бумага, которая хранила в себе музыкальные произведения, но именно изобретение Эдисона позволило не только записывать, но и воспроизводить их. Мало-помалу технологический прогресс привёл к тому, что к середине ХХ века у каждого меломана дома была своя аудиосистема и виниловый проигрыватель, позволяющие ему наслаждаться любимыми произведениями не выходя из дома. На протяжении долгого времени именно увлечение музыкой было одним из основных видов досуга прошлого века. Для людей музыка была чем-то значимым, ведь они проводили с ней много свободного времени. На такой спрос, естественно, не могло не родиться предложение. ХХ век по праву считается золотым для музыкальной индустрии. Студии звукозаписи принимали сотни кассет с музыкой от простых граждан. Самых удачных и интересных авторов приглашали на запись, и только те из них, кто завоёвывал интерес широкой аудитории, подписывали контракты с издателем.

То что слушали раньше. Смотреть фото То что слушали раньше. Смотреть картинку То что слушали раньше. Картинка про То что слушали раньше. Фото То что слушали раньше

С таким подходом, можно сказать, именно аудитория влияла на то, станет ли исполнитель успешным. И эта была аудитория, для которой музыка была важным элементом их жизни, она была готова потратить своё время на то, чтобы слушать.

Однако технологический прогресс, подаривший людям возможность слушать любимую музыку не выходя из дома, не стоял на месте. В 1979 году свет увидел первый Sony Walkman, который из-за своей компактности и наличия наушников, позволял слушать музыку где угодно.

То что слушали раньше. Смотреть фото То что слушали раньше. Смотреть картинку То что слушали раньше. Картинка про То что слушали раньше. Фото То что слушали раньше

Качество записи и звука на кассетных плеерах значительно уступало виниловым проигрывателям, однако, мало-помалу простота и удобство использования всё же смогли победить качество. Но куда более значимым в контексте темы этой статьи стало изменение восприятия слушателя. Представьте себе, что вы вышли на пробежку, в магазин за продуктами, погулять с собакой, на работу или учёбу и т.д. Многие в таких ситуациях берут с собой наушники, чтобы слушать музыку по дороге. Но в этом случае наше внимание не сконцентрировано на музыкальных произведениях. Цель нашего похода не была в том, чтобы послушать музыку, она здесь выступает скорее как фон для основных действий, как сопровождение. В такой ситуации воспринимать её становится сложнее. Мы перестаём замечать и ценить детали, присутствующие в композиции, мы видим лишь общую картину. И если в случае с уже знакомыми работами дела обстоят более-менее хорошо, то вот при знакомстве с новыми могут возникнуть проблемы. Если в музыке упор делается на внимательное прослушивание, на интересное сочетание композиционных элементов, на двусмысленный текст, на многократную смену ритма, на продолжительность и многое другое, то, скорее всего, при знакомстве с такой работой в ситуации, когда вы не можете уделить ей основное внимание, она оставит вас равнодушным. Возможно, именно поэтому плейлист многих людей кардинально не меняется с течением времени, ведь на знакомые мелодии, какими бы сложными они ни были, подобная ситуация не оказывает столь сильного эффекта.

Помимо того влияния, которое наушники оказали на мир музыки, не стоит также забывать об интернете, а именно о той обширной музыкальной библиотеке, которую он предоставляет всем слушателям. В наше время вопрос поиска новой музыки — это вопрос пары кликов. В руках и карманах практически каждого находится бесконечный источник, содержащий музыку и информацию на любой вкус. Добавьте к этому то, что музыку теперь может делать любой, у кого есть компьютер и желание творить, и вы получите условия, когда мы буквально со всех сторон окружены контентом. Поглотить его весь физически невозможно, поэтому приходится делать выбор. В таких условиях сложные композиции оказываются в ещё менее выигрышном положении, ибо если у них не вышло заинтересовать вас с первых же секунд, вы навряд ли дадите им второй шанс и просто переключитесь на что-то другое. И это кардинально отличается от того, как люди воспринимали музыку раньше.

Так что же, получается, современная музыка действительно хуже, чем раньше? Ну, если отвечать коротко, то нет — это вовсе не так. Один тот факт, что современные поп-исполнители создают более простую и понятную музыку, вовсе не делает её хуже. Как можно было заметить, изменения в музыкальном мире произошли не из-за того, что музыканты стали хуже, а скорее потому, что мир вокруг них сильно изменился. И в этих новых условиях рождается именно та музыка, которая лучше всего подходит для своего времени. Говоря об интересных поп-исполнителях современности можно вспомнить ту же Billie Eilish. Как бы вы к ней не относились, но назвать её песни бессмысленными получится с трудом. В своих работах она касается важных тем депрессии, самобичевания, токсичных отношений, гармонии с самим собой и т.д.

И при этом её музыка остаётся доступной. Благодаря своей простоте, она цепляет с первых же секунд. Конечно, манера исполнения может вам не нравиться, однако это не обесценивает смысла, вложенного в текстовую составляющую. Несомненно, можно найти примеры из прошлого, которые демонстрируют куда более мастерское владение словом, но они были созданы в других условиях. В условиях, когда за внимание слушателя велась куда менее интенсивная борьба. Из не столь популярных исполнителей на ум приходит коллектив MXMS, который в своих треках и клипах рассказывает о душевных травмах и подавленных эмоциях самих участников группы.

Ну и напоследок, в качестве примера, последняя, на данный момент, песня группы Puscifer, в которой критикуется наплевательское отношение к условиям самоизоляции, повлекшее за собой катастрофический рост пострадавших от COVID-19 на территории США.

Любые попытки сравнить музыкальные произведения прошлого и современности и решить, какие из них лучше, обречены на провал. При подобных анализах необходимо учитывать контекст времени, ибо ни одно произведение искусства не существует в вакууме. А если его учитывать, то быстро придёт понимание того, что произведения получились абсолютно разными и сравнивать их не имеет никакого смысла, эти заявления будут носить исключительно субъективный характер. Более того, помимо поп-музыки в наше время существует огромное количество исполнителей, которые пишут композиции на любой вкус, нужно лишь внимательно поискать. Так что будьте внимательнее, слушайте разную музыку, а главное — уважайте вкусы другу друга.

Источник

12 вещей, которые мы осознаём слишком поздно

То что слушали раньше. Смотреть фото То что слушали раньше. Смотреть картинку То что слушали раньше. Картинка про То что слушали раньше. Фото То что слушали раньше

Мы редко задумываемся о том, что время быстротечно, и воспринимаем собственную жизнь как данность. Но у каждого случается переломный момент в жизни, который заставляет сожалеть об упущенных возможностях и неправильно принятых решениях. Мы составили список жизненных принципов, к которым большинство приходит слишком поздно. Познакомься с ними внимательно, чтобы не повторять чужих ошибок.

1. Жить нужно прежде всего для себя

У нас есть есть только одна жизнь и только одна возможность прожить её так, как нам хочется. Нужно использовать её по максимуму: заниматься только тем, что нас вдохновляет, развиваться, окружать себя действительно хорошими людьми, стремиться быть настоящим, а не пытаться копировать кого-то другого.

Не нужно жить так, как от нас требует окружение. Люди всегда будут говорить, что им виднее, что они понимают больше, чем мы, что мы должны мы слушать их советы, потому что у них больше опыта. На самом деле, единственное, что мы должны, — слушать себя и стараться не идти вразрез со своими ценностями и убеждениями.

2. Привычка постоянно откладывать отнимает у нас много времени

Время — самый ценный ресурс и, к сожалению, невосполнимый. К тому же, его очень легко растратить впустую. Лучше всего с этим справляется привычка откладывать что-либо на потом. Когда мы раз за разом отодвигаем свои планы на завтра, уделяя время веселью или тратя его на бездействие, мы не задумываемся о том, что нам придётся работать вдвое, а то и втрое больше, чтобы наверстать упущенное. Окладывая на потом, мы сами крадём у себя драгоценное время.

3. Поступки гораздо важнее слов

Нередко случается, что мы очень любим человека, но наши поступки говорят ему об обратном. К сожалению, мы не сразу понимаем, что лучше всего о любви говорят именно наши действия. Забота, умение поддержать в трудный момент, вовремя обнять, выслушать, настоять на своей помощи — это самое красноречивое выражение чувств. Всё остальное второстепенно. Не стоит кормить своих близких пустыми обещаниями и заваливать их комплиментами, если ты не можешь просто быть рядом и дарить им свою поддержку.

4. Благодарность может изменить нашу жизнь к лучшему

Мы редко бываем благодарны себе за то, чего уже добились. Нам всё время кажется, что мы сделали слишком мало, что у окружающих нас людей есть всё, а мы тем временем довольствуемся малым. Если взглянуть на свои успехи объективно — мы можем в корне изменить свою точку зрения.

Мы должны учиться быть благодарными. За то, что окружили себя хорошими людьми, заботимся о своём здоровье, обеспечиваем себя, хорошо питаемся и одеваемся, имеем свободное время, стараемся достигать поставленных целей и воплощать свои мечты. Это на самом деле очень важно и мы не должны забывать об этом. Благодарность — это то самое чувство, которое может помочь пережить тяжёлые времена и изменить жизнь к лучшему.

5. Ничто не вечно

Это утверждение касается всего, что есть в нашей жизни. Все предметы, которые мы так бережно храним годами, когда-нибудь сломаются: техника выйдет из строя, одежда потеряет свою функциональность; люди, с которыми мы общаемся, переедут в другие города и перестанут выходить с нами на связь; родители когда-нибудь умрут — да и мы сами тоже не вечны. Не стоит так сильно цепляться за что-либо, дорожить вещами, пытаться удержать кого-то рядом с собой против его воли. Нужно просто принять как данность: ничто не вечно, даже наши переживания об очередной потере рано или поздно забудутся, а чувства угаснут. Мы должны жить так, чтобы нам было что вспомнить.

6. Лучше быть, чем казаться

Быть успешным куда важнее, чем создавать такую видимость для окружающих. Между «‎быть» и «‎казаться» колоссальная разница, которую осознаёт далеко не каждый. Быть — это значит делать всё, чтобы достичь желаемого результата. Казаться — вкладывать всё своё время и силы в то, чтобы окружающие поверили, что мы достигаем поставленных целей.

Даже если у нас долгое время нет результатов, к которым мы стремимся, — ничего страшного. Не нужно прекращать своих стараний и уж точно не стоит менять фокус на создание видимости достижения успеха. В противном случае мы рискуем превратиться в обыкновенных неудачников, которые не хотят доводить начатое до конца и признавать своё поражение.

7. Желание — залог успеха

Нет мотивации лучше, чем искреннее желание. Именно поэтому нам так сложно работать на нелюбимой работе — несмотря на высокую зарплату, хороший коллектив и благие цели, которые преследует компания. Если у нас нет желания делать что-либо — мы работаем через силу, не добиваясь высоких результатов. Но если желание всё-таки есть, то даже при отсутствии возможностей у нас гораздо больше шансов достичь успеха.

8. Никто не может помочь нам до тех пор, пока мы сами этого не захотим

Печальная правда жизни заключается в том, что помощь со стороны бессмысленна до тех пор, пока мы сами не захотим, чтобы нам помогли и ситуация изменилась. Заядлому алкоголику могут пытаться оказать поддержку родные и близкие, реабилитационные центры, психологи. Но, если человек хочет пить и ему комфортно в этом состоянии, никто и никогда не сможет изменить его образ жизни.

Это всего лишь один пример, который иллюстрирует нежелание человека меняться. То же самое касается тех, кто работает на нелюбимой и низкооплачиваемый работе; живёт с человеком, к которому не испытывает тёплых чувств; мучается из-за негативного влияния вредных привычек и т. д. Не стоит ждать, что кто-то придёт и сделает нас лучше, здоровее, добрее, успешнее. Пока мы сами не будем к этому готовы, ни одна сила мира не сделает этого за нас.

9. Самые трудные и полезные уроки в нашей жизни даются нам через неудачи

Мы должны перестать позволять нашим неудачам висеть на плечах тяжким грузом. Когда мы учимся на своих ошибках — мы используем возможность стать лучше, усваивая очередной трудный урок в жизни. Да, мы не любим идти на риск и выходить из зоны комфорта, но без этого можем годами топтаться на одном и том же месте. Неудачи подталкивают нас к работе над собой, стимулируют расти и становиться сильнее и увереннее в себе. Неудач не стоит избегать, о них не нужно забывать — надо всего лишь сделать над собой небольшое усилие и разобраться с последствиями своих решений и действий.

10. Работа — не главное

Большинство людей сосредоточено на своей работе, так как считает, что она позволит им построить успешную и счастливую жизнь. На самом деле, пока мы занимаемся своей карьерой, жизнь проходит мимо нас. Наши любимые скучают по нам, дети растут, родители стареют — время бежит невероятно быстро, а мы тратим его лишь на работу и сон. Чтобы избавиться от сожалений об утраченном времени, важно использовать его на все 100%. Необходимо перестать ставить работу превыше всего остального. Мы обязаны самим себе находить время для любимого человека, семьи, друзей, хобби, путешествий, веселья.

11. Важно быть добрым

Мы часто жалуемся на окружающий мир, говоря, что люди перестали быть добрыми. Но мир начинается с нас, поэтому прежде всего мы сами обязаны соответствовать своим стандартам. Чего нам стоит улыбнуться, проходя мимо грустного человека; пожертвовать немного денег на еду тому, кто сидит возле продуктового магазина и просит помочь; подбодрить коллегу, у которого был сложный день; пожелать хорошего дня продавцу? Для нас это всего лишь несколько секунд жизни, а для другого это может стать зарядом энергии и хорошего настроения на целый день.

Даже самые незначительные добрые поступки могут в корне изменить не только жизнь другого человека, но и твою собственную. Важно помнить, что, помогая окружающим, мы помогаем себе.

12. Любить себя — это не эгоизм

Любить себя можно и нужно. Мы должны восхищаться собой, следить за своей внешностью, ставить свои интересы на первое место, удовлетворять свои потребности. Любовь к себе не должна быть привилегией или проявлением завышенной самооценки — это всего лишь справедливое отношение к самому себе. Потому что — кто бы что ни говорил — человек должен любить себя больше всего и всех на свете.

Источник

На повторе: почему мы слушаем любимую музыку снова и снова

Анна Веселко

Всем нам известно это состояние, когда песня буквально застревает в голове. Причем она не обязательно должна быть хорошей: иногда мы не можем выбросить из головы песню, которая популярна, но нам субъективно не нравится. Почему так? Все дело в воздействии повторения, и его способность заставить нас запоминать или принимать участие — это лишь малая часть происходящего. Публикуем перевод статьи Элизабет Хельмут Маргулис, директора лаборатории музыкального познания в Университете Арканзаса и пианистки, которая разбирается в этом феномене, опираясь на различные исследования.

То что слушали раньше. Смотреть фото То что слушали раньше. Смотреть картинку То что слушали раньше. Картинка про То что слушали раньше. Фото То что слушали раньше

Согласно мнению большинства психологов, люди предпочитают то, что им знакомо, по крайней мере с тех пор, когда Роберт Зайонц ❓ Американский психолог польского происхождения. впервые продемонстрировал «эффект знакомства с объектом» в 1960-х годах. Неважно, идет ли речь о фигурах, картинках или мелодиях, люди сообщают, что во второй или третий раз после просмотра или прослушивания они начинают нравиться им все больше. И, кажется, люди неправильно приписывают повышенную беглость своего восприятия не предыдущему опыту, а качеству самого объекта. Вместо того чтобы думать: «Я видел этот треугольник раньше, поэтому он мне нравится», — они, кажется, думают: «Ну и дела, мне нравится этот треугольник. Это заставляет меня чувствовать себя умным». Эффект распространяется и на прослушивание музыки, однако в последнее время появляется все больше свидетельств того, что особая роль повторения в музыке связана с большим, чем простой эффект знакомства.

Короче говоря, повторение — поразительно распространенная черта музыки, как реальной, так и воображаемой

Такая трансформация, действительно, необычна. Мы думаем, что слушать, как говорит, и слушать, как поет, — это разные вещи, которые отличаются объективными характеристиками самого звука, что кажется очевидным. Но иллюзия преобразования речи в песню показывает, что одна и та же последовательность звуков может казаться либо речью, либо музыкой в зависимости от того, повторяется ли она.

Иллюзия демонстрирует, что значит «услышать нечто» в музыкальном смысле. «Музыкализация» переключает ваше внимание со значения слов на контур отрывка (паттерны высоких и низких частот) и его ритмы (паттерны короткой и длинной продолжительности) и даже стимулирует вас начать напевать или отстукивать ритм.

Повторение — ключ к аспекту музыки, основанному на участии. Моя собственная лаборатория в Университете Арканзаса провела небольшое исследование с использованием рондо, повторяющейся музыкальной композиции, которая была особенно популярна в конце XVII века. В нашем исследовании люди, которые слышали классические рондо с точным повторением, сообщали о большей тенденции к отбиванию ритма или подпевке, чем те, кто слышал рондо с небольшим изменением припева. С другой стороны, классические рондо предоставляют очень мало возможностей для участия аудитории, зато примечательно, что музыкальные ситуации, которые явно требуют широкого участия людей, обычно предполагают еще большее повторение: подумайте о том, сколько раз пропевается одна и та же фраза на церковных службах. Даже во многих обычных музыкальных ситуациях, которые не требуют прямого участия (например, прослушивание радио во время езды на машине), люди все равно всячески участвуют в процессе: от легкого покачивания в такт до полноголосого пения. […]

В ходе отдельного исследования в моей лаборатории было проверено, может ли повторение сделать музыкальные фрагменты более музыкальными. Мы генерировали случайные последовательности нот и предъявляли их слушателям в одном из двух форматов: оригинальном или зацикленном. В зацикленном состоянии случайная последовательность воспроизводится не один, а шесть раз подряд. В начале исследования люди слушали последовательности, которые воспроизводились автоматически, одна за другой, некоторые из них были в своей первоначальной форме, а некоторые были зациклены. Позже испытуемые слушали каждую случайную последовательность по отдельности, только один раз, без повторов, а затем оценивали, насколько музыкально она звучит.

То что слушали раньше. Смотреть фото То что слушали раньше. Смотреть картинку То что слушали раньше. Картинка про То что слушали раньше. Фото То что слушали раньше

В общем, люди слушали достаточно много последовательностей, и все они стремились слиться в их сознании воедино: испытуемые не помнили явно, какие сегменты они слышали как повторы и слышали ли они их раньше в принципе. Тем не менее последовательности, представленные в зацикленной форме, они неизменно находили более музыкальными. Даже без помощи явной памяти повторение случайных последовательностей наделяло их чувством музыкальности. Независимо от составного материала кажется, что грубая сила повторения может музыкализовать последовательности звуков, вызывая глубокий сдвиг в том, как мы их слышим.

Антропологам может показаться, что все это им отдаленно знакомо, ведь ритуалы, под которыми я подразумеваю стереотипные последовательности действий, например церемониальное мытье чаши, также используют силу повторения, чтобы сосредоточить ум на непосредственных чувственных ощущениях и деталях, а не на более широких практических аспектах.

В 2008 году психологи Паскаль Буайе и Пьер Льенар из Вашингтонского университета в даже заявили, что ритуал формирует отчетливое состояние внимания, в котором мы рассматриваем действия на гораздо более базовом уровне, чем обычно. Вне ритуала отдельные жесты обычно не интерпретируются, они поглощены нашим пониманием более широкого потока событий. Ритуал же переключает внимание с общей картины событий на составляющие.

Именно так работает и повторение в музыке: оно нужно, чтобы сделать нюансированные, выразительные элементы звука более доступными и склонить человека к участию

Даже непроизвольное повторение, вопреки нашим собственным музыкальным предпочтениям, имеет силу. Вот почему музыка, которую мы ненавидим, но которую слышим снова и снова, может иногда невольно вовлекать нас. Повторяющееся воздействие заставляет один звук почти неизбежно соединяться с другим, поэтому, услышав одну строчку песни, мы тут же вспоминаем последующую. Немногие высказывания имеют такую непреодолимую связь между одной частью и другой. Поэтому, если мы действительно хотим, чтобы части речи, информация были жестко связаны друг с другом, например когда мы запоминаем какой-то список, мы можем переложить его на музыку и пару раз повторить.

Можете ли вы превратить что-нибудь в музыку, просто повторяя? Нет, кажется, в музыкальном звуке все же есть что-то особенное. Несколько исследований, в которых музыкальные приемы, такие как ритм, повторение и периодичность, были перенесены в не слуховые области (например, мигающие огни), показали, что отличительные черты умственной обработки, связанные с музыкой, труднее выявить, когда основной материал не является звуковым.

Также стоит отметить, что есть много аспектов музыки, которые не затрагиваются повторением : так, оно не может объяснить, почему минорный аккорд кажется темным, а ослабленный аккорд звучит зловеще. Тем не менее оно могло бы объяснить, почему серия этих аккордов может звучать эмоционально возбуждающе.

То что слушали раньше. Смотреть фото То что слушали раньше. Смотреть картинку То что слушали раньше. Картинка про То что слушали раньше. Фото То что слушали раньше

Ошеломляющая распространенность повторов в музыке во всем мире не случайна. Музыка приобрела свойство повторения не потому, что она менее сложна, чем речь, — просто это важная часть того волшебства, которое она творит. Повторяемость на самом деле порождает тот самый вид слушания, который мы считаем музыкальным. Он прокладывает в нашем сознании знакомый полезный путь, позволяя нам сразу предвосхищать то, что последует дальше, и участвовать в том, что мы слушаем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *