То что существует имеет место
То, что существует
Последняя бука буква «я»
Ответ на вопрос «То, что существует «, 6 (шесть) букв:
реалия
Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова реалия
Определение слова реалия в словарях
Примеры употребления слова реалия в литературе.
Принципы комментирования традиционны: поясняются прежде всего реалии, цитаты и реминисценции, литературные и политические аллюзии, пародии, конкретные события, так или иначе связанные с эпизодами романа, текстологически существенные разночтения.
Описанные в ней чудеса, апокалипсические пророчества и исторические реалии не вызывают к себе никакого доверия.
Россия должна сначала сконцентрировать свои усилия на отношениях с недавно образовавшимися независимыми государствами, особенно потому, что все они остались привязанными к России реалиями специально поощряемой советской политики стимулирования экономической взаимозависимости среди них.
Формы, всилу которой Форма имеет свойства, качества и индивидуальность, обезпечивающие Форму и определяющие ее внешними признаками ее, дающими ей вместе со свойствами, качествами и индивидуальностью ее возможность, способность и умение существовать в реалиях, окружающих ее, равно как и в себе, действовать в них сообразно требованиям своим, равно как и в себе, и сообразно потребностям своим, возникающим всегда от необходимости возполнить и пополнить содержание свое извне себя, развивая его в себе наружным и внешним и развивая внешнее и наружное собою и трудом своим для содержания своего и себя ими, тем делая внешнее и наружное пригодными для существования своего в реалиях и для пополнения содержания своего реалиями, что позволяет Форме иметь отображение содержания своего в реальной действительности, как действительную реальность содержания своего и себя в среде существования.
Вместе с тем входящие в нее правовые системы вовсе не представляют собой продукт творчества, где жизненные реалии принесены в жертву чисто логической конструкции.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Материя во Вселенной. Материя, вещество, поле, час
Это первая важная для понимания позиция.
Вторая, важная для понимания позиция это то что
материей не являются информация и абстракции.
И применительно к информации материальным может быть только носитель информации, а не сама информация.
То есть материя отдельно, пространство отдельно, и отдельно информация, все фантазии, образы, мыслеформы и глюки – все это отдельно. Они материей не являются.
Мы не сможем приснившейся дедушке гантелей разбить бабушкин телевизор.
Исходя из определение материи как «существующее в пространстве, обладающее свойствами содержание»), мы легко можем отличать материальное от нематериального, например, чем настоящий материальный (существующий в реальности) пингвин отличается от воображаемого нематериального (несуществующего в реальности).
Мы не сможем облить воображаемого пингвина краской, или закидать яйцами. Краска к нему не прилипнет, а от яиц он легко увернётся ;.
А поле с собой атомы не взяли, зацепиться друг за друга было нечем, так насквозь и проскочили.
Никакого столкновения эти атомы и не заметили, не могли заметить.
Каков совокупный объем составляющих атом дискретных объектов?
Сколько там в этом атоме мяска? Сколько там того, чего можно пощупать и какой объем оно занимает? Иногда атомы рисуют очень мясистыми. Иногда не очень.
Но если рассматривать подробнее, то между частицами есть расстояние, и каждый меньший элемент, в свою очередь опять же планетарен, а значит дискретная материя опять же занимает незначительную часть от общего объема. И это все стремится практически к нулю.
То есть изображать надлежит не мясистый атом, а тощенький.
Давайте смоделируем атом без поля.
А чтобы было наглядно, возьмем пол эскадрильи обычного размера мух и пусть они летят над московской кольцевой дорогой, прямо над машинами по большому кругу.
А в центре, в районе арбата пусть скачет главная такая протонная мушильда, а остальные мухи пусть вокруг неё главной по кольцу летают не приближаясь.
Мы получили вполне пристойную мушиную модель атома без полей.
А теперь давайте где ни будь в Лапландии разместим вторую такую же мушиную модель атома и начнем обе эти модели друг к другу приближать.
Пусть они по взрослому, летят друг на друга.
Какова вероятность, что при сближении моделей этих двух атомов они друг за друга зацепится?
И чем они зацепятся?
Жужжания много, а поля вообще нет.
Даже если какие-то две мухи друг другу точно в лоб попадут – то и в этом случае они не смогут зацепиться. Второй атом это тоже планетарная система, практически пустота.
Вероятность зацепа никакая. Цепляться без поля нечем.
Два атома при таких условиях свободно пролетают сквозь друг друга.
При такой геометрии без поля это один сплошной сквозняк.
Мы бы в принципе не смогли бы столкнуть никакие две элементарные частицы если бы у них не было поля.
Кирпичи бы сквозь друг друга замечательно пролетали.
Вот собственно, какую роль играет поле.
Без поля мы в принципе не имеем возможности взаимодействия ни на макро ни на микро уровне.
Идём дальше:
Каковы свойства поля?
Поле не имеет ни внутренней ни наружной дискретности.
То есть не имеет разрывов, а так же не имеет внешних границ как таковых.
Понять геометрию поля можно из графика распределения воздействия на расширяющуюся сферу:
График стремится к нулю но не обнуляется. Как бы далеко мы не удалялись от источника поля
Поле ослабевает но не исчезнет. Границы у поля как таковой нет.
Кроме того поле упруго.
(Магнит)
Поле фундаментально упруго, недискретно и не обладает массой.
Определение поля:
Поле – особый не обладающий массой вид материи, представляет собой непрерывный объект, расположенный в пространстве, в каждой точке которого на частицу действуют определенные по величине и направлению уравновешенные либо неуравновешенные силы.
И опять же мы не забываем, что это давно известная информация
и в рамках физической концепции вещество и поле традиционно противопоставляются друг другу как два вида материи, у первого из которых структура дискретна, а у второго— непрерывна.
Заглубимся в матчасть:
Первое что надо понимать, это то, что вся вселенная на макроуровне равномерно заполнена вещественной материей, а значит, равномерно заполнена полем.
Применительно к частицам надлежит понимать, что бытующее в науке разделение материи на категории не совсем строгое.
В литературе порой допускаются нестрогие некорректные трактовки.
Свободные частицы обладающие массой по современной научной моде относятся в самостоятельную категорию, а частицы не обладающие массой покоя в ряде случаев нестрого трактуются как поле.
И в этом месте для многих наступает недоразумение известное как корпускулярно волновой дуализм.
Причины этого мыслительного явления мы уже отдельно объясняли (в разделе корпускулярно волновой дуализм). Повторно останавливаться не будем.
В этом месте достаточно напомнить, что в научном смысле и частицы и поле и волна это по прежнему, самостоятельные понятия.
И это требование первого закона логики, который гласит:
«…иметь не одно значение — значит не иметь ни одного значения; если же у слов нет значений, тогда утрачена всякая возможность рассуждать друг с другом, а в действительности — и с самим собой; ибо невозможно ничего мыслить, если не мыслить что-нибудь одно».
Либо поле, либо частица.
Далее:
Давайте рассмотрим какие взаимные связи присущи материи.
Кирпич это материя, кирпич состоит из той части материи которую принято называть веществом
Но это еще не все.
Имеется связка вещества (а значит и любого кирпича) с полем. Каждый кирпич находится в совокупном вселенском поле.
И кроме того каждый кирпич имеет собственное поле.
Если говорить упрощая, мы можем назвать это поле полем кирпича, можем назвать гравитационным полем кирпича.
В природе нет ни одного кирпича, не окруженного собственным полем.
поле сопутствует каждому кирпичу.
Вся вещественная материя в природе имеет поле.
И в этом плане необходимо понимать, что в природе не существует вещества не имеющего своего частного поля.
И любой материальный объект в фундаментальном физическом смысле представляет из себя совокупность вещества и поля.
И это поле распределено равномерно во все стороны от вещества и по мере удаления от вещества это поле ослабевает.
То есть фундаментально у каждого объекта обладающего массой есть своё поле и кроме того все массы вселенной в совокупности формируют единое гравитационное поле вселенной.
Теперь давайте поймем: где кирпич, а где его частное поле. Частное поле привязано к кирпичу.
Если мы разделим кирпич на части и разведем эти части в стороны, то и частное поле кирпича тоже будет разделено и разнесено в стороны.
(ломаем кирпич)
Частное поле кирпича разделено и разнесено в стороны.
Теперь давайте рассмотрим, что общего между частицами связанными в рамках вещества и между несвязанными, свободными частицами.
Пример.
К чему приведет планомерное расщепление кирпича, деление кирпича
Планомерное разрушение так называемых внутренних связей кирпича.
Все без исключения внутренние связи кирпича определяются извне, со стороны базового поля. Совокупное вселенское поле создает в пространстве колоссальное напряжение, которое и определяет все внутренние связи в вещественных объектах.
Чем глубже мы расщепляем кирпич, чем меньше будет фракция, тем больше частиц будут становиться несвязанными веществом, эти частицы отделятся от кирпича и начнут перемещаться со скоростью близкой к скорости света.
Если продолжить расщепление, то все фрагменты расщепятся, высвободятся до уровня несвязанных частиц и под влиянием внешнего поля начнут перемещаться со скоростью близкой к скорости света по всем свободным направлениям.
То есть, если полностью расщепить кирпич, до уровня частиц, то кирпич умчится со скоростью света во всех свободных направлениях.
И если бы внешнего поля вообще бы не было, то кирпич бы сделал то же самое, но с гораздо большей скоростью, со скоростью превышающей скорость света (но это предмет отдельного разговора, а так же вопросы массы и так называемого нейтрино).
Для общего понимания давайте рассмотрим какая ситуация бы имела место для незаполненной веществом вселенной.
Пустая вселенная и один кирпич.
Казалось бы, да как мы это узнаем?
Но самом деле, знаем мы это абсолютно точно, потому что вариантов приложения сил к телу всего два: притяжение и отталкивание.
И так же мы знаем, что на силах прямого притяжения материя существовать не может в принципе, это технически невозможно, потому что неминуемо приводит к лавинообразному процессу обвала в материи в одну точку.
Те кто этого ещё не знает, может посмотреть доказательную часть по ссылке, либо посмотреть фильм «Равновесие в физике».
Продолжим:
Единственный возможный вариант для существования материи в пространстве это взаимное отталкивание, которое при достаточном насыщении вселенной материей приводит к комплексному приталкиванию масс друг к другу.
Тяготение это комплексное приталкивание.
Так что же будет происходить с кирпичом во вселенной не заполненной материей?
(Абсолютно пустая вселенная и один кирпич).
При таком сценарии внутренние связи кирпича обеспечить в принципе не чем. Внешнего поля, внешних сил, внешнего приталкивания нет. Все вещество кирпича без вариантов полностью расщепится и разлетится во всех направлениях, соответственно рассеется и поле кирпича.
Никакое существование никакого вещественного физического тела в таких условиях невозможно.
Во вселенной же заполненной телами, массами картина иная.
Массы «создали» общее поле,
на макроуровне вселенная заполнилась равномерно, ковер галактик.
Это поле обеспечило внутренние связи в каждом кирпиче.
И мы видим, что в реальной вселенной материя не распадается на частицы и не разлетается.
Материя: вещество, частицы, поле.
И если бы не было поля, то не было бы ни каких взаимодействий между частицами, да и самих частиц привычном понимании тоже бы не было.
С вами был Виктор Катющик.
Следите за нашими публикациями.
Подписывайтесь на видеоканал.
Бытие, материя, сознание как категории философии
1.Категория бытия, ее смысл, место в системе философских категорий.
2.Формирование научно-философского понятия материи.
3.Проблема сознания в философии.
1 вопрос. Категория БЫТИЯ, ее смысл, место в системе философских категорий.
Один из центральных разделов философии, изучающих проблему бытия, называется ОНТОЛОГИЕЙ, а сама проблема бытия – одна из главных в философии.
Каково же содержание философской проблемы «БЫТИЕ»? Для ее раскрытия можно выделить ряд положений:
1. Объективная реальность – это мир физических состояний, материальный социоприродный мир. Окружающий мир, предметы, явления реально существуют; он (окружающий мир) есть.
2. Субъективная реальность – это мир психологических состояний, мир сознания, духовный мир человека.
3. Окружающий мир развивается, имеет внутреннюю причину, источник движения в самом себе.
4. Материя и дух – единые. Но в тоже время противоположные сущности, реально существуют; и материя, и дух есть.
Данные положения (признаки) обобщаются понятием «субстанции».
СУБСТАНЦИЯ (лат. substantia — сущность; то, что лежит в основе) — то, что существует самостоятельно, само по себе, иначе это самостоятельная сущность, которая для своего существования не нуждается ни в чем, кроме самой себя.
Таким образом, БЫТИЕ – это реально существующая, стабильная, самостоятельная, объективная, вечная, бесконечная субстанция, которая включает в себя все сущее.
Основными ФОРМАМИ БЫТИЯ являются:
1. Материальное бытие – существование материальных (обладающих протяженностью, массой, объемом, плотностью) тел, вещей, явлений природы, окружающего мира.
2. Идеальное бытие – существование идеального как самостоятельной реальности в виде индивидуализированного духовного бытия и объективизированного (внеиндивидуального) духовного бытия.
3. Человеческое бытие – существование человека как единства материального и духовного (идеального), бытие человека самого по себе и его бытие в материальном мире.
4. Социальное бытие, которое включает бытие человека в обществе и бытие (жизнь, существование, развитие) самого общества.
Категорией, противоположной бытию, является НЕБЫТИЕ – полное отсутствие чего либо, абсолютное ничто.
Небытие – состояние, единое с бытием (так же реально) и противоположное ему Например, люди, вещи, общества, государства, которые раньше были, а потом умерли, разрушились, сейчас их нет, они находятся в небытии.
2 вопрос. Формирование научно-философского понятия МАТЕРИИ.
Категория «МАТЕРИЯ» введена в философию для обозначения объективной реальности. Существует несколько определений этой философской категории, но в качестве базовой можно рекомендовать следующую: МАТЕРИЯ – это объективная реальность, существующая независимо от человеческого сознания и отображаемая им.Из всех форм бытия наиболее распространенной является материальное бытие.
ЭЛЕМЕНТАМИ СТРУКТУРЫ «МАТЕРИЯ», каждый из которых имеет несколько уровней, являются:
1. Неживая природа.
2. Живая природа.
3. Социум (общество).
Характерными ЧЕРТАМИ МАТЕРИИ являются:
1. Наличие движения. ДВИЖЕНИЕ – неотъемлемое свойство материи.
Выделяются:
а) Механическое движение.
б) Физическое движение.
в) Химическое движение.
г) Биологическое движение.
д) Социальное движение.
2. САМООРГАНИЗАЦИЯ. Материя имеет способность к самоорганизации – созданию, совершенствованию, воспроизводству самой себя без участия внешних сил. Учение о самоорганизации материи получило название СИНЕРГЕТИКИ.
3. МАТЕРИЯ имеет расположение во времени и пространстве.
ВРЕМЯ – форма бытия материи, которая выражает длительность существования материальных объектов и последовательность изменений ( смены состояний ) данных объектов в процессе из развития.
ПРОСТРАНСТВО – форма бытия материи, которая характеризует ее протяженность, структуру, взаимодействие элементов внутри материальных объектов и взаимодействие материальных объектов между собой.
4. Способность к ОТРАЖЕНИЮ является всеобщим свойством материи, заключающимся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта. ОТРАЖЕНИЕ – способность материальных систем воспроизводить в самих себе свойства взаимодействующих с ними других материальных систем.
Отражение бывает:
а) Физическим.
б) Химическим.
в) Механическим.
3 вопрос. Проблема СОЗНАНИЯ в философии.
Высшим уровнем (видом) отражения является СОЗНАНИЕ. Согласно материалистической концепции СОЗНАНИЕ – это способность высокоорганизованной материи отражать материю.
СОЗНАНИЕ, одно из основных понятий философии, социологии и психологии, обозначающее человеческую способность идеального воспроизведения действительности в мышлении. Сознание — состояние психической жизни индивида, выражающееся в субъективной переживаемости событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях
Философия исследует данную проблему, идут дискуссии, выдвигаются гипотезы, но окончательный ответ на вопрос, что такое сознание и какова его природа, еще не дан.Термин сознание является трудным для определения, поскольку данное слово используется и понимается в широком спектре направлений. Сознание может включать мысли, восприятия, воображение и самосознание и пр. В разное время оно может выступать как тип ментального состояния, как способ восприятия, как способ взаимоотношений с другими. В настоящее время философия с достоверностью может утверждать лишь то, что:
Философия изучает две основные ФОРМЫ СОЗНАНИЯ:
Как совокупное сознание индивидов, выработанное ими в процессе их совместной деятельности, общения, общественное сознание может быть определяющим только по отношению к сознанию данного индивида. Это не исключает возможности выхода индивидуального сознания за пределы наличного общественного сознания.
В целом в философии существует НЕСКОЛЬКО ПОДХОДОВ К ПРОБЛЕМЕ СОЗНАНИЯ:
Между физикализмом и солипсизмом (крайними направлениями) находятся:
объективный идеализм и умеренный материализм.
3. ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ – признает наличие как сознания, так и материи, однако сознанию отводит первичную (творческую) роль и рассматривает его в отрыве от личности индивида как часть «мирового сознания».
4. УМЕРЕННЫЙ МАТЕРИАЛИЗМ – считает сознание особым проявлением материи, способностью высокоорганизованной материи отражать саму себя хотя и признает за ним качество идеальности) – точка зрения, наиболее распространенная в российской философии.
— Понятие «бытие» – исходное в философском осмыслении мира. С этим понятием связано убеждение человека в том, что мир существует и что в нем находятся люди, вещи, состояния, процессы. Бытие – это объективная и субъективная реальности, взятые воедино. Бытие – это все то, что существует.
То что существует имеет место
П Р Е Д И С Л О В И Е
Эту книгу, пожалуй, поймет лишь тот, кто уже сам продумывал мысли, выраженные в ней, или весьма похожие. Следовательно, эта книга – не учебник. Ее цель будет достигнута, если хотя бы одному из тех, кто прочтет ее с пониманием, она доставит удовольствие. Книга излагает философские проблемы и показывает, как я полагаю, что постановка этих проблем основывается па неправильном понимании логики нашего языка. Весь смысл книги можно выразить приблизительно в следующих сливах: то, что вообще может быть сказано, может быть сказано ясно, а о чем невозможно говорить, о том следует молчать. Следовательно, книга хочет поставить границу мышлению, или скорее не мышлению, а выражению мыслей, так как для того, чтобы поставить границу мышлению, мы должны были бы мыслить обе стороны этой границы (следовательно, мы должны были бы быть способными мыслить то, что не может быть мыслимо). Эту границу можно поэтому установить только в языке, и все, что лежит по ту сторону границы, будет просто бессмыслицей. Я не хочу судить о том, в какой мере мои усилия совпадают с усилиями других философов. Ведь написанное мною не претендует на новизну деталей, и я потому не указываю никаких источников, что мне совершенно безразлично, думал ли до меня кто-либо другой о том, о чем думал я. Хочу только упомянуть выдающиеся работы Фреге и моего друга Бертрана Рассела, которые в значительной степени стимулировали мои мысли. Если эта работа имеет какое-либо значение, то оно заключается в двух положениях. Bo-пepвыx, в том, что в ней выражены мысли, и это значение тем больше, чем лучше они выражены. Тем скорее они попадают в самую точку. Я, конечно, сознаю, что использовал далеко не все возможности просто потому, что мои силы слишком малы для этой задачи. Другие могут взяться за нее и сделать это лучше. Напротив, истинность изложенных здесь мыслей кажется мне неопровержимой и окончательной. Следовательно, я держусь того мнения, что поставленные проблемы в основном окончательно решены. И если я в этом не ошибаюсь, то значение этой работы заключается, во-вторых, в том, что она показывает, как мало дает решение этих проблем.
1. Мир есть все то, что имеет место.
1. 1. Мир есть совокупность фактов, а не вещей.
1. 11. Мир определен фактами и тем, что это все факты.
1. 12. Потому что совокупность всех фактов определяет как все то, что имеет место, так и все то, что не имеет места.
1. 13. Факты в логическом пространстве суть мир.
1. 2. Мир распадается на факты.
1. 21. Любой факт может иметь- место или не иметь места, а все остальное останется тем же самым.
2. То, что имеет место, что является фактом, – это существование атомарных фактов.
2. 01. Атомарный факт есть соединение объектов (вещей, предметов).
2. 011. Для предмета существенно то, что он может быть составной частью атомарного факта.
2. 012. В логике нет ничего случайного: если предмет может входить в атомарный факт, то возможность этого атомарного факта должна предрешаться уже в предмете.
2. 0121. Если бы для предмета, который мог существовать отдельно, сам по себе, впоследствии было бы создано соответствующее ему положение вещей – это выступало бы как случайность. Если предмет может входить в атомарные факты, то эта возможность должна заключаться: в самом предмете. (Нечто логическое не может быть только возможным. Логика трактует каждую возможность, и все возможности суть се факты.) Как мы не можем мыслить вообще пространственные объекты вне пространства или временные вне времени, так мы. не можем мыслить какой-либо объект вне возможности его связи с другими. Если я могу мыслить объект в контексте атомарного факта, я не могу мыслить его вне возможности этого контекста.
2. 0122. Предмет независим, поскольку он может существовать во всех возможных обстоятельствах, но эта форма независимости является формой связи с атомарным фактом, формой зависимости. (Невозможно, чтобы слова выступали двумя различными способами: отдельно и в предложении.)
2. 0123. Если я знаю объект, то я также знаю все возможности его вхождения в атомарные факты. (Каждая такая возможность должна заключаться в природе объекта.) Нельзя впоследствии найти новую возможность.
2. 01231. Чтобы знать объект, я должен знать не внешние, а все его внутренние качества.
2. 0124. Если даны все объекты, то этим самым даны также и все возможные атомарные факты.
2. 013. Каждая вещь существует как бы в пространстве возможных атомарных фактов. Это пространство я могу мыслить пустым, но не могу мыслить предмет без пространства.
2. 0131. Пространственный объект должен находиться в бесконечном пространстве (точка пространства есть аргументное место.) Пятно в поле зрения не должно быть обязательно красным, но оно должно иметь цвет, оно окружено, так сказать, цветным пространством. Тон должен иметь какую-то высоту, объект чувства осязания – какую-то твердость и т. д.
2. 014. Объекты содержат возможность всех положений вещей.
2. 0141. Возможность вхождения объекта в атомарные факты есть его форма.
2. 0201. Каждое высказывание о комплексах может быть разложено на высказывания об их составных частях и на предложения; полностью описывающие эти комплексы.
2. 021. Объекты образуют субстанцию мира. Поэтому они не могут быть составными.
2. 0211. Если бы мир не имел субстанции, то имеет смысл предложение или нет-зависело бы от того, истинно или нет другое предложение.
2. 0212. Тогда было бы невозможно построить образ мира (истинный или ложный).
2. 022. Очевидно, что как бы не отличался воображаемый мир от реального, он должен иметь нечто – некоторую форму – общее с действительным миром.
2. 023. Эта постоянная форма состоит из объектов.
2. 0231. Субстанция мира может определять только форму, а не материальные свойства. Потому что они прежде всего изображаются предложениями – прежде всего образуются конфигурацией объектов.
2. 0232. Между прочим: объекты бесцветны.
2. 0233. Два объекта одинаковой логической формы – помимо их внешних свойств- различаются только тем, что они различны.
2. 02331. Или предмет имеет свойства, которых не имеет ни один другой предмет, – тогда – можно просто выделить его из других посредством описания, а затем на него указать; или же имеется много предметов, все свойства которых являются общими для них, – тогда вообще невозможно указать ли одного из этих предметов. Потому что, если предмет. ничем. не выделяется, то я не могу его выделить, – ведь в этом случае получилось бы, что он выделяется.
2. 024. Субстанция есть то, что существует независимо от того, что имеет место.
2. 025. Она есть форма и содержание.
2. 0251. Пространство, время и цвет (цветность) есть формы объектов.
2. 026. Только если есть объекты, может быть дана постоянная форма мира.
2. 027. Постоянное, существующее и объект – одно и то м<е.
2. 0271. Объект есть постоянное, существующее; конфигурация есть изменяющееся, неустойчивое.
2. 0272. Конфигурация объектов образует атомарный факт.
2. 03. В атомарном факте объекты связаны друг с другом подобно звеньям цепи.
2. 031. В атомарном факте объекты сочетаются определенным образом.
2. 032. Тот способ, каким связываются объекты в атомарном факте, есть структура атомарного факта.
2. 033. Форма есть возможность структуры.
2. 034. Структура факта состоит из структур атомарных фактов.
2. 04. Совокупность всех существующих атомарных фактов есть мир.
2. 05. Совокупность всех существующих атомарных фактов определяет также, какие атомарные факты не существуют.
2. 06. Существование или несуществование атомарных фактов есть действительность. (Существование атомарных фактов мы также называем положительным фактом, несуществование – отрицательным.)