Точки на пружинах что обозначают
Цветовая маркировка пружин амортизаторов
Пружины подвески автомобиля отличаются функциональностью. Для повышения комфортности дальних поездок, а равно и благоприятного влияния на управление транспортным средством важно грамотно выбрать пружины. Правильная работа этих элементов снизит уровень износа кузова и главных узлов. Пружины обязательно маркируются в строгой зависимости от цвета и жесткости.
Виды пружин
Существует четыре основных вида пружин:
Такие пружины способны сместить центр тяжести транспортного средства к нижней части.
Маркировка и классификация
Маркировка по цветам способна разрешить проблему выбора для автолюбителей, но одновременно является результатом сложного процесса. Каждый этап проконтролировать сложно. По этой причине проводят анализ готовой продукции. Так и появился способ классификации по цвету. Таким образом, можно отличить элементы между собой. Есть и иные варианты, но данный способ отличается простотой и надёжностью.
Различаются пружины и по параметру. Его определяет разработчик автомобиля, при производстве изменить его нельзя. Но от производителя зависит:
Эти элементы различаются по цвету, другим способом степень жёсткости не определить. Они окрашены в разнообразную цветовую палитру, но параметр жёсткости определить не составит труда.
Для автомобилей ВАЗ подходят два класса, они окрашены в следующие цвета:
Чтобы выяснить, какая жёсткость у определённой пружины, следует посмотреть на полоску, она находится на наружной стороне витка. При этом окраска может быть другой. Цвет пружины зависит от защитного покрытия. Оно сбережёт от разрушения. Обычно применяют эпоксидную или хлоркаучуковую эмаль. Разобраться в маркировке пружин можно исключительно по цвету полоски на витках.
Цвет поверхности находится в зависимости от модели автомобиля, а равно и места, куда пружину устанавливают – в переднюю либо заднюю часть. Передние элементы покрывают в чёрный цвет.
Использование и отличия
Пружины различаются по цветам с целью помочь водителю правильно подобрать их для замены. На автомобиль разрешено устанавливать пружины и класса А и В, но цвета должны быть идентичными. Если это правило нарушить, кузов будет крениться на одну сторону. Крен приведёт к худшей управляемости и устойчивости транспортного средства. Различный цвет пружин будет причиной быстрого износа ходовой части.
Нельзя устанавливать на машину пружины разных классов. При этом на переднюю ось можно поставить пружины класса А, на заднюю – класса В. Другой порядок недопустим. Цвет и класс должны быть одинаковыми.
Считается, что пружины класса А жёстче, чем элементы класса В, причём независимо от цвета. Это верно только отчасти. Класс «А» идеален для транспортных средств с большей нагрузкой. Следует отметить, что встречаются образцы пружин без обязательной маркировки. Такие элементы не стоит приобретать и тем более использовать.
Устанавливать следует исключительно пружины надлежащего качества, они обеспечат мягкую езду, небольшой износ транспортного средства и среднюю нагрузку на автолюбителя.
FAQ по подбору пружин подвески по цветовым меткам Audi A6 C6
Для облегчения подбора подвески «по фотографии» решено было сделать инструкцию.
Данный материал будет полезен для людей, которые хотят купить б/у подвеску с рук.
Тут вы найдете все цветовые метки пружин и их весовую нагрузку (на пружинах нет номера детали, только метки).
Самый надежный способ определить весовой диапазон своей машины это взять расшифровку VIN-кода.
В ней вы найдете одну из следующих кодировок для передней и задней оси.
Весовой диапазон ПЕРЕДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0JC — весовой класс передней оси до 738 кг
0JD — весовой класс передней оси 739-766 кг
0JE — весовой класс передней оси 767-794 кг
0JF — весовой класс передней оси 795-823 кг
0JG — весовой класс передней оси 824-853кг
0JH — весовой класс передней оси 854-885 кг
0JJ — весовой класс передней оси 886-919 кг
0JK — весовой класс передней оси 919-952 кг
0JL — весовой класс передней оси 953-986 кг
0JM — весовой класс передней оси 987-1020 кг
0JN — весовой класс передней оси 1021-1054 кг
0JP — весовой класс передней оси 1055-1088 кг
0JQ, 0JR, 0JS, 0JT — только для автомобилей со спецзащитой
Весовой диапазон ЗАДНЕЙ оси автомобиля Audi A6 C6
0YC — весовой класс задней оси до 738 кг
0YD — весовой класс задней оси 739-766 кг
0YE — весовой класс задней оси 767-794 кг
0YF — весовой класс задней оси 795-823 кг
0YG — весовой класс задней оси 824-853кг
0YH — весовой класс задней оси 854-885 кг
0YJ — весовой класс задней оси 886-919 кг
0YK — весовой класс задней оси 919-952 кг
0YL — весовой класс задней оси 953-986 кг
0YM — весовой класс задней оси 987-1020 кг
0YN — весовой класс задней оси 1021-1054 кг
0YP — весовой класс задней оси 1055-1088 кг
0YQ, 0YR, 0YS, 0YT — только для автомобилей со спецзащитой
В идеале найти пружины под свой код весовой нагрузки, но это не всегда получается.
Я бы рекомендовал выписать для поиска свой код (цветовые маркеры) и 3-5 с большей нагрузкой.
Для общего понимания аббревиатур привожу список подвесок.
1BK и 1BY — пневматическая (регулируемая)
1BR — плохие дороги (160 мм)
1BA — стандарт (130 мм)
1BE, 1BD — спорт (105 мм)
1BV — спорт-пакет S-Line (95 мм)
Для себя сделал такую таблицу с цветами, поделюсь ею с вами.
Для ПЕРЕДНЕЙ оси
ВНИМАНИЕ: не путайте пустую ячейку с белым цветом, белый обозначен [W]
Цветовая маркировка пружин Мультивен Т5 и Т6, их жесткость. Амортизаторы T6
Попытался разобраться с пружинами и амортизаторами, чтобы сделать а/м комфортабельнее. В данный момент нет явных стуков/буканья и прочих звуков «разболтанности». Но при проезде стыков на путепроводах или при попадании в ямы ощущение «табурета на колесах» не покидает.
Итак, недельные посиделки на форумах, изучение Драйва и анализ собственного автопарка увенчались следующим.
Есть 3 источника (таблицы) из которых черпаем инфу:
— назову ее ТАБЛИЦА 1 — по расшифровке VIN находим весовой класс/весовую категорию и в таблице определяем весовой диапазон, который воспринимает пружина;
— ТАБЛИЦА 2 — таблица с оригинальным номером / цветовыми метками / доп колонкой сопоставления с таблицей 1;
Чтобы сделать мягче/жестче/выше/ниже для начала неплохо понять: «А что сейчас стоит?!»
Казалось бы, все просто: заходим в elcats, вбиваем VIN и получаем результат:
передняя пружина — 7E0411105C, задняя — 7E0511115B
Радоваться или огорчаться найденному — непонятно…
В таблице 2 находим оригинальный номер, правее — цветовые метки (1 серая 1 зеленая), которые, О ЧУДО, совпадают с метками на пружине. Смотрим правее и видим 3 строчки… PR-1BB+0JD / PR-1BJ+0JD / PR-2MG+0JD … и впадаем в ступор. Ну, я впал 🙂
Разгадка была в той же таблице ниже
Этот же оригинальный номер 7E0411105C, с теми же цветовыми метками встретился еще раз, но с другими буквенными кодами правее…PR-K4H+1BA+0JE.
Еще ниже — история повторяется, в правой колонке PR-K4J+A9A+1BA+0JD. И так далее…
Надеюсь, вы заметили совпадение 0JE?
Теперь обращаемся к третьей! таблице «Весовые классы пружин». И вот здесь я так и остался в замешательстве, т.к. 1BA+0JE встречается дважды: сначала с диапазоном 1236-1285, а потом 1301-1360, причем в колонке «модель» указано MULTIVAN.
Следует ли из этого, что на моей машине передние пружины с весовым диапазоном/грузоподъемностью 1,3 тонны — непонятно.
По крайней мере, появилось понимание и взаимосвязь.
Т.к. в парке не один Мультивен, плюс к этому есть Каравеллы, и на всех них я ездил, то решил сравнить свои субъективные ощущения плавности хода с табличными данными.
И здесь меня ждало второе разочарование.
Проанализировав 10 машин по ВИН, я выяснил, что на самой «мягкой» Каравелле стоит отнюдь не самая мягкая подвеска! Связи со снаряженной массой (судя по ПТС) — тоже нет…
Дополню, дабы не плодить новую тему.
У меня возник вопрос: «Где найти эти таблицы и почему по одной из машин нет таких цветовых меток?» (2 синие + 1 зеленая).
«Таблица 1» — из ELCATS.ru, после набора ВИН.
«Таблица 2» — из ELCATS.ru. Только не вбивайте ВИН, а ищИте по «общему» каталогу: VW — Transporter(1991-2019) — 2015 (ваш год) — Подвеска/Амортизатор — Multivan (или Caravelle или Фургон)
«Таблица 3» взята отсюда: vwbus.su/showthread.php?t=593. Первоисточник я так и не нашел, хотя «по- картинке» очень похоже на ЕТКА/ELCATS.
Оказалось, что для Т5 2015 года и Т6 2015 года сменились цветовые маркировки и буквенное обозначение оригинального номера. Было: 7е5, стало — 7е0. В остальном вроде тот же принцип.
Аналогично — с задней подвеской.
Всем удачи!
Сделали ролик на эту тему:
Что означают цветные метки на пружинах: как разобраться с маркировкой
Здравствуйте, дорогие читатели! Вы наверняка знаете, что пружины в системе подвески любого автотранспортного средства играют огромную роль и выполняют несколько функций. Если правильно их выбрать, автомобилем будет легче управлять, повысится его грузоподъемность, удастся комфортно преодолевать дорожные неровности и пр. При этом многих смущают метки на пружинах.
Далеко не все понимают, что означают эти следы краски, какие они бывают и почему отличаются друг от друга по цвету.
Кто-то уверенно скажет, что тем самым производитель классифицирует пружины по жесткости и цвет во многом отображает характеристики изделия. И они будут совершенно правы.
Предлагаю детально разобраться, что же это за цветовые маркировки, почему они цветные и чем друг от друга отличаются. Если вам есть чем дополнить, обязательно пишите в комментариях. Возможно, я и упущу какие-то важные моменты.
Виды пружин
Наиболее распространенными являются 4 категории автомобильных пружин. Именно они чаще всего устанавливаются на транспортные средства. При этом изделия несколько отличаются друг от друга, обладая определенными характеристиками и преимуществами.
Выделяют 4 категории автопружин:
Все категории пружин востребованные и распространены в продаже и эксплуатации. Какие именно подходят вам, исходите из условий эксплуатации и задач, которые вы ставите перед своей машиной.
Замена пружин может понадобиться практически на любом автомобиле. Это скорее вопрос их износа. Если условия эксплуатации менять не собираетесь, стандартные изделия приходят на смену точно таким же.
Процедура замены пружин проводится на разных авто, включая:
Марка и модель здесь не играет принципиальной разницы, поскольку пружины могут выйти из строя у любого авто.
А вот при покупке новых изделий обязательно учитывается конкретная марка, модель, поколение и ряд дополнительных параметров. Это позволяет максимально точно выбрать соответствующие автомобилю запчасти.
Для чего маркируют цветом
Маркировка, где используются цветные следы краски, призвана упростить автомобилистам процесс выбора изделий. Причем пометки наносятся на просто так. Это результат сложного и длительного производственного процесса.
Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД
Изготовление пружин для автомобилей связано с различными технологически сложными операциями. Далеко не все из них удается контролировать. За некоторыми даже невозможно следить непосредственно до получения самого результата в виде готовой пружины для подвески транспортного средства. Именно из-за этого массовые изготовители автопружин проводят обязательную проверку продукции и ее сравнительный анализ. Это не просто пожелание производителя, а возникающая необходимость.
Тем самым возникла классификация по цвету. Это один из немногих способов отличить различные по показателям жесткости элементы уже после завершения их изготовления. Да, есть и альтернативные методы, но цветовой считается наиболее простым, надежным и информативным.
О чем говорит маркировка
Если взять автомобильную пружину, можно заметить, что разные изделия могут иметь различные цвета, с помощью которых они маркируются.
Все метки зачастую именно цветные. Используются следующие оттенки:
Причем последние два цвета встречаются в основном не как способ метки, а просто в роли цветовой основы самого изделия.
Различия по цвету позволяют максимально просто и понятно определить степень актуальной для конкретного образца жесткости. На заводах проводят специальные тесты. Пружины сжимают с регламентированным усилием и измеряют высоту. Если деталь не соответствует заданным параметрам, ее отправляют в брак.
Все конструкции, прошедшие успешно испытания, получают класс А или В. Класс А актуален для пружин, попадающих в границы верхнего поля допуска, то есть жестких, а класс В для более мягких. Высота последних соответствует нижнему полю допуска.
Какой штраф за нечитаемые номера и как его избежать
Кроме цвета, важным показателем автопружины выступает диаметр конструкции. Его определяет не сам изготовитель, а автокомпания, которая проектирует модель авто. Исполнитель заказов на выпуск пружин не может самостоятельно вносить какие-либо изменения. Все параметры заранее просчитаны и выверенные. Это позволит машине в дальнейшем соответствовать обещаниям автопроизводителя по уровню комфорта, безопасности, клиренсу и прочим показателям, к которым пружины имеют непосредственное отношение.
Обилие цветов не должно смущать автомобилистов. Особенно это касается владельцев продукции ВАЗ. В этом случае к классу А относят белые, желтые, оранжевые и коричневые метки. Если метка черная, синяя или голубая, тогда это класс В.
Я кратко рассказал саму суть меток. Значения меток в килограммах и миллиметрах при сжатии и растягивании, а также их сочетания на разные автомобили могут отличаться друг от друга. Тут нужно конкретно смотреть спецификацию на ваш автомобиль. В одной статье, к сожалению, о всех авто не расскажешь. Но в общем должно быть понятно.
Немного о выборе
Как просто убрать царапины на пластике автомобиля: быстрый способ
Хочется заметить, что оттенки используются разные, а потому некоторые цвета вводят потребителей в заблуждение. Та же оранжевая маркировка или коричневая часто выглядит как красная, а желтая оказывается на деле оранжевой.
Что касается того, как подобрать изделие и определить нужную жесткость по цвету, то тут следует взглянуть на полоску с внешней стороны витка. Именно туда наносится след краски и она позволяет определить искомую характеристику.
Цвет же самих пружин бывает иной. Он во многом зависит от используемых защитных покрытий. В основном это хлоркаучуковые и эпоксидные эмали. Расшифровку следует осуществлять не по цвету изделия, а по цвету именно специальной индикаторной метки. Не важно, ВАЗ это или автомобили от VW.
Хотя цвет защитного покрытия также важен. Он часто служит для определения модели авто, для которого предназначена та или иная автопружина. Плюс определяет, где монтируется элемент — впереди или на заднюю подвеску.
Если у вас остались вопросы, смело задавайте их в комментариях.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы и приглашайте к нам своих друзей!
Цветовая маркировка пружин ВАЗ
Вот задумал поменять пружины (и по возрасту уже пора и хочу избавиться от задних завышек, но занижение оставить то же). Вот что нарыл по пружинам на наши авто:
Технология изготовления пружин достаточно сложна. Потому большую часть пружин для «Самар», «Нив» и «жигулей» производится на ВАЗе. Однако есть еще ряд предприятий, которые получили допуск ВАЗа на производство пружин. На них наносится товарный знак завода-изготовителя либо прикрепляется бирка. Изготавливаются пружины из прокатанной пружинной стали, с которой предварительно шлифованием (на новых линиях — токарной обработкой) снимается обезуглероженный слой.
Этапы изготовления пружины подвески:
1. Нагрев прутка и навивка пружины в горячем состоянии;
2. Закалка в масле, а также низкий отпуск;
3. Дробеструйная обработка, которая нужна для упрочнения поверхностного слоя и очистки от продуктов окисления;
4. Холодная осадка пружин (пружины три раза прожимают до соприкосновения витков, при этом длина их уменьшается приблизительно на 18 мм, одновременно происходит “заневоливание” пружин);
5. Нанесение защитного покрытия — на пружины задней подвески автомобиля, работающие в более жестких условиях, наносится защитное эпоксидное покрытие. Передние же пружины подвески допускается покрывать специальной эмалью черного цвета на хлоркаучуковой основе. Можно заметить, что технология нанесения эпоксидного покрытия достаточно сложна и освоена только на ВАЗе. Другие заводы-изготовители применяют покрытие пружин эмалью;
6. Контроль статической нагрузки — последняя операция в изготовлении пружин подвески автомобиля. Этот этап проходят абсолютно все изделия. Пружины, не попадающие в допуск, выбраковываются, а остальные в зависимости от полученного значения контрольной нагрузки делятся на 2 класса. Пружины с плюсовым полем допуска по нагрузке относятся к классу А, с минусовым — к классу В. При этом пружины подвески метятся краской (распылителем наносится полоса на внешней стороне витков), соответствующей классу.
Цвета маркировки пружин ВАЗ, ГАЗ, ИЖ, ЗАЗ, АЗЛК
Большая часть устанавливаемых на автомобили пружин метятся либо зеленой, либо желтой краской. Вполне резонно возникает вопрос: какие пружины лучше подобрать для своего автомобиля? Конечно, как пружины класса А, так и пружины класса В имеют равное право на существование. Деление же на классы принято для того, чтобы уменьшить разницу в длине пружин правого и левого бортов автомобиля — а это неизбежно при массовом производстве, — которая отрицательно сказывается на его управляемости и устойчивости (так как приводит к перекосу автомобиля относительно продольной оси). Если вы часто ездите на своем автомобили с полной нагрузкой, вам следует выбрать пружины класса А, так как они выдерживают чуть большую нагрузку. Но при этом следует иметь в виду, что разница (проконтролировать которую сложно) незначительна и может составить от 0 до 25 килограмм.
Также существует маркировка и других цветов. Это пружины, предназначенные в основном для установки на заднюю подвеску автомобилей-универсалов. Раньше — ВАЗ-2102, сейчас — ВАЗ-2104 и ВАЗ-2111. Отличаются они чуть большей длиной в силу специфики данных автомобилей. Можно ли ставить эти пружины подвески на хэтчбеки либо седаны? Для этого необходимо знать цель установки данных пружин на ваш автомобиль. Если вам надо увеличить дорожный просвет из-за проседания кузова, связанного со старением, то такая установка может иметь смысл. На ходовых качествах автомобиля это не должно сказаться. Однако если подобная перестановка нужна чтобы увеличить загрузку автомобиля сверх допустимой нормы, то данная операция повлечет за собой преждевременный износ и разрушение кузова. А здесь уже автолюбитель должен решать для себя сам, что для него важнее: сохранить автомобиль в хорошем исправном состоянии на долгие годы или выжать из него все «соки» за малый срок и после этого выкинуть в металлолом.
Установка пружин, не предусмотренных конструкцией, и загрузка автомобиля сверх установленных норм не продлят его существование. Это можно утверждать и о проставках, которые часто устанавливаются между кузовом автомобиля и пружиной. Если пружина окончательно просела, то ее не спасет никакая проставка, т. к. в такой пружине очень мало межвитковое расстояние, а это опасно уже потому, что уменьшен ход пружины до смыкания витков. Если же такая проставка применяется вместе с нормальной пружиной, то это увеличит клиренс, но при этом уменьшится ход отбоя и увеличится ход сжатия амортизатора, что тоже не очень хорошо.
Наконец, совсем уж безсмысленно втыкать между витками просевшей пружины разнообразные резиновые вставки. Пружина просто перестает выполнять свои функции и в один прекрасный момент может попросту лопнуть, если до этого вы еще не успели улететь в кювет по причине неудовлетворительной управляемости автомобиля.
Правила установки пружин:
На автомобиль рекомендуется ставить только пружины одного класса. Конечно, в некоторых случаях, допускается устанавливать в переднюю подвеску пружины класса А, а в заднюю подвеску автомобиля — пружины класса В. Но это допускается делать, когда в магазине нет соответствующих пружин для задней подвески автомобиля. Но, наоборот нельзя. Если пружины передней подвески класса В, то пружины задней подвески должны быть тоже класса В. В этом случае, категорически запрежается устанавливать на «зад» пружины класа «А». В любом случае на левом и правых бортах одной оси автомобиля должны быть установлены пружины только одного класса.
При кажущейся простоте описываемой нами детали определить ее пригодность в гаражных условиях очень сложно. Для этого необходимо достаточно громоздкое специальное оборудование, позволяющее нагружать пружину и определять степень сжатия в зависимости от прилагаемой нагрузки. Еще один момент — восстанавливать старые пружины не имеет никакого смысла. Испытания, проводимые на автозаводе ВАЗа это подтвердили — ресурс пружин после этого мал, а затраты, как временные, так и денжные, велики.