Тофет в библии что такое

Тофет

Смотреть что такое «Тофет» в других словарях:

Тофет — Эта статья слишком короткая. Пожалуйста, дополните её ещё хотя бы нескольк … Википедия

Тофет — место в долине сынов Еннома, на юге Иерусалима. По Иерониму, место это обильно орошалось источниками Силоама и окружено было увеселительными садами и тенистыми рощами. Здесь стоял некогда идол Молоха, которому приносили в жертву детей, сожигая их … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Тофет — см … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Тофет — (Евр.) Место в долине Геенны, недалеко от Иерусалима, где постоянно поддерживался огонь, на котором в жертву Ваалу приносились дети. Таким образом, местность эта является прообразом христианского Ада, огненной Геенны вечного проклятия.… … Религиозные термины

Тофет — См. «Енномова долина» … Словарь библейских имен

Тофет — Место в долине Енномовой, где идолопоклонники приносили в жертву детей. Святилище в Тофете было разрушено царем Иосией. 4Цар.23:10; Иер.7:31; 19:6,11 14 … Подробный словарь библейских имен

Тофет — – местность южнее Иерусалима, принадлежавшая сыновьям Еннома, по которой протекали Силоамские источники и где цвели роскошные сады и рощи. При пророках Исаии и Иеремии в эпоху царя Манассии (2 Парал. 33, 6) в Т. находился идол Молоха, в… … Полный православный богословский энциклопедический словарь

Источник

Тофет

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

Тофет (ивр. תופת ha-tōpheth ‎; греч. Ταφεθ ; лат. Topheth ) — место в долине сынов Еннома (в Новом Завете: Геенна, Долина Еннома), на юге Иерусалима.

Здесь стоял некогда идол Молоха (бог семейного очага), которому приносили в жертву детей, сжигая их на огне (2 Парал. 33:6, 4 Цар. 23:10, Ис. 30: 33, Иерем. 7:31-2, 19:6-14).

Царь Иосия осквернил эту долину и в особенности Тофет, чтобы впредь там не совершались подобные религиозные обряды (4 Цр 23:10). Позже долина Еннома стала мусорной свалкой, где сжигались городские отбросы Иерусалима. Брошенные туда трупы животных сгорали в огне, который поддерживали добавлением серы. Также туда бросали тела казнённых преступников, которых считали недостойными погребения в памятном склепе. Если эти трупы попадали в огонь, их поглощало пламя, а если попадали на выступ глубокого оврага, в разлагавшейся плоти заводились черви, или личинки, которые не умирали, пока не съедали плоть, оставляя одни кости. Поэтому, если тело мёртвого человека бросали в геенну, считалось, что его подвергли самому ужасному наказанию. Буквальная геенна и смысл, который вкладывали в это понятие, легли в основу символического выражения «озеро, горящее огнём и серой» Отк.19:20; 20:10, 14, 15; 21:8).

Подобные места существовали и в других финикийских колониях, например в Карфагене. В жертву богам обычно приносили животных и пищу. По свидетельствам греческих и римских источников, у хананеев практиковалось и человеческие жертвоприношения. Ханаане приносили детей в жертву Молоху. Рассказывается, что внутри громадного идола этого бога горела печь. Живых детей бросали в распростёртые руки этого идола, кидая детей через них в горящий внизу огонь. В «Библейском справочнике» говорится о том, что археологи нашли в Мегиддо руины храма, посвящённого богине Астарте, жене Ваала. Пишет: «Лишь в нескольких шагах от этого места было кладбище, где найдены в кувшинах останки детей, приносимых в жертву. Жрецы Ваала и Астарты были официальными убийцами маленьких детей». «Другой ужасный обычай назывался „жертвоприношением на основания“. Когда заканчивалась постройка нового дома, то в жертву Ваалу приносился младенец, тело которого позже замуровывалось в стену. »

Ортодоксальные христиане (Православные, Католики и Дневние Восточные Церкви(монофизиты)) согласно цитате из Библии «И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную» (Мф. 25: 46) трактуют геенну огненную как место вечных мучений душ, которые, отказавшись в этой жизни от Бога и спасения, тем самым отказались от возможности избежать мучений в будущей загробной жизни, ведь согласно трактовке большинства христианский деноминаций (в том числе и Вселенской Православной Церкви, которая, собственно, и создала канон Библейских книг в 360 году), Бог насильно не вмешивается в жизнь человека, ожидая его просьбы. Под муками тут следует понимать муки совести от неисповеданных грехов и страсти, которые будут мучить души тем, что те не смогут их удовлетворить в виду отсутствия тел.

Источник

Тофет Карфагена в Тунисе. Загадочный некрополь

Тофет – нестандартный некрополь, обнаруженный археологами в 1921 году недалеко от поселения Саламбо в Карфагене. Здесь было найдено множество урн с прахом и могил младенцев или ещё нерождённых детей.

Площадь кладбища занимает около 2 га, но из-за застроенности окрестностей, большинство мест труднодоступно для раскопок. По предварительным подсчётам в этих краях похоронено более 10 000 человек.

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

Результаты исследования останков неоднозначны. Американские учёные, не обнаружив на них очевидных повреждений, склоняются к версии, что дети умирали по естественным причинам.

Тофет

Но с другой стороны, никакая экспертиза спустя столько веков не сможет определить такие причины смерти как удушение или утопление.

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

По одной из версий сюда приносили умерших детей и молили божеств о здоровом потомстве, но само слово «тофет» встречается в Ветхом Завете и означает священное место, где богам приносились человеческие жертвы.

Поэтому по другой версии здесь располагалось оккультное святилище, использовавшееся для жертвоприношений. Новорождённых убивали, чтобы получить милость от божеств-покровителей.

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

Прах ещё недоразвитых младенцев объясняется вырезанием детей из утроб матерей, которые не хотели в будущем отдавать их жизни богам.

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

Существует легенда о приношении детей в жертву Ваалу карфагенянами. Для того, чтобы божество было благосклонно к жителям, семья должна была пожертвовать ему первенца.

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

Но большинство историков считает, что в тофете хоронили детей, которых приносили в жертву Молоху. Это мнение основано на сообщениях античных авторов.

Например, Диодор Сицилийский писал, что сиракузский тиран Агафокл в 310 г. до н. э. разбил карфагенскую армию и окружил город.

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

Тогда Совет Ста четырёх (верховный орган управления Карфагена) выбрал 200 знатных семейств, которые должны были принести в жертву своих младенцев богу Молоху, а ещё 300 граждан отдали детей на заклание добровольно.

Спасение города явилось для его жителей высшим оправданием понесённых жертв.

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

А пока споры о происхождении тофета продолжаются, многие из откопанных урн выставляются в музеях Туниса и Карфагена, а сами раскопки часто посещаются путешественниками.

Источник

Большинство ученых согласны с тем, что ритуал, проводимый на топете, был жертвоприношением ребенка, и они связывают его с аналогичными эпизодами в Библии и записаны для древних финикийцев (называемых в Библии хананеями ) и карфагенян греко-римскими источниками. Существуют разногласия относительно того, приносились ли жертвы богу Молоху. Основываясь на финикийских и карфагенских надписях, все большее число ученых полагают, что Молох относится к типу жертвоприношения, а не к божеству. В настоящее время ведется спор о том, были ли эти жертвы посвящены Яхве, а не иностранному божеству.

Археологи применили термин «топет» к большим кладбищам детей, найденным на карфагенских стоянках, которые традиционно считались домом для жертв детских жертвоприношений, как описано в греко-римских и библейских источниках. Эта интерпретация является спорной, поскольку некоторые ученые утверждают, что топеты могли быть детскими кладбищами, отвергая греко-римские источники как антикарфагенскую пропаганду. Другие утверждают, что не все захоронения в топете были жертвоприношениями.

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология

Нет единого мнения об этимологии слова tophet, которое встречается в масоретском тексте всего восемь раз. Это слово может быть образовано от арамейского слова taphyā, означающего «очаг», «камин» или «жаровня», предложение, впервые сделанное У. Робертсоном Смитом в 1887 году. Некоторые предположили, что это слово было изменено с помощью вокализации bōsheth «стыд». Другие произошли от древнееврейского корня špt « зажигать (зажигать )», родственного угаритскому ṯpd «ставить». Новое предложение было сделано Робертом М. Керром, чтобы интерпретировать термин как «место обета».

Этот термин пишется как Тофет в большинстве английских Библий, но в таких версиях, как «Король Иаков» и «Новый король Иаков», он появляется как «Тофет».

Библейские и левантийские ссылки

В Библии

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

осквернил Тофет, что в долине сына Еннома, чтобы никто не мог заставить своего сына или его дочь пройти через огонь к Молоху.

Но [Ахаз] ходил путем царей Израилевых, да, и провел сына своего через огонь, согласно мерзостям язычников, которых Господь изгнал от лица сынов Израилевых. ( 4 Царств 16: 3 )

И [Манассия] заставил своего сына пройти через огонь, и предсказал, и заколдовал, и назначил предсказывающим от привидения или зловещего духа: он сотворил много зла в очах Господа, чтобы раздражать Его. ( 4 Царств 21: 6 )

Иеремия связывает топфета с Ваалом ; однако все другие источники связывают его с Молохом.

И когда царь Моава увидел, что битва слишком тяжелая для него, он взял с собою семьсот человек обнажающих меч, чтобы прорваться к царю Едомскому; но они не могли. Затем он взял своего старшего сына, который должен был царствовать вместо него, и принес его во всесожжение на стене. И был великий гнев на Израиль; и они ушли от него, и возвратились в свою землю.

Внебиблейские свидетельства

(Евсевий Кесарийский, Praeparatio Evangelica 1.10.44 = 4.16.11)

Теории

Связь с наказанием

Ибо очаг [топет] заказан издревле; да, для короля он приготовлен, глубокий и большой; в куче его огонь и много дров; дыхание Господа, как поток серы, зажигает его.

Карфаген и западное средиземноморье

Археологические свидетельства

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

В финикийских поселениях по всему Западному Средиземноморью (кроме Испании и Ибицы) археология обнаружила поля, заполненные погребенными урнами с обожженными останками человеческих младенцев и ягнят, покрытые резными каменными памятниками. Эти поля обычно называются археологами «топхетами» по названию места в Библии. Когда в карфагенских надписях упоминаются эти места, они используют термины bt (дом, храм или святилище) или qdš (святыня), а не «топет». Археология обнаруживает два «поколения» пунических топетов: те, которые были основаны финикийскими колонистами между 800 и 400 годами до нашей эры; и те, которые были основаны под карфагенским влиянием (прямым или косвенным) в Северной Африке с 4 века до нашей эры.

Тофет в библии что такое. Смотреть фото Тофет в библии что такое. Смотреть картинку Тофет в библии что такое. Картинка про Тофет в библии что такое. Фото Тофет в библии что такое

Фигурное украшение каменных памятников в разных регионах принимает разные формы. В Карфагене предпочитали геометрические узоры. На Сардинии чаще встречаются человеческие фигуры. Надписи наиболее распространены в Тофете Саламбо в Карфагене, где есть тысячи примеров. Есть и другие топхеты. Мэтью Маккарти цитирует CIS I.2.511 как типичную надпись:

Греко-римские источники

Финикийцы и прежде всего карфагеняне поклоняются Кроносу; если они хотят достичь чего-то большого, они посвящают своего ребенка, а в случае успеха приносят его в жертву богу. Среди них есть бронзовая статуя Кроноса, которая стоит вертикально с распростертыми руками и ладонями вверх над бронзовой жаровней, на которой сожжен ребенок. Когда пламя достигает тела, конечности жертвы становятся жесткими, и напряженный рот кажется почти таким, как будто она смеется, пока в последней судороге ребенок не падает в жаровню.
Cleitarchus FGrH no. 137, Ж 9

В другом месте своей работы ( Библиотека 14.4) Диодор утверждает, что богатые карфагеняне покупали младенцев-рабов, чтобы предлагать их вместо своих собственных детей.

Писатель Плутарх (ок. 46–120 гг. Н. Э.) Также упоминает об этой практике:

… С полным знанием и пониманием они сами приносили в жертву своих собственных детей, а те, у кого не было детей, покупали маленьких у бедняков и перерезали себе глотки, как если бы они были барашками или молодыми птицами; тем временем мать стояла без слез и стона; но если она издала хоть один стон или позволила упасть единственной слезе, она должна была потерять деньги, и ее ребенок, тем не менее, был принесен в жертву; и все пространство перед статуей было заполнено громким звуком флейт и барабанов, так что крики стенаний не доходили до ушей людей ».

Полемика

Степень и существование карфагенских детских жертвоприношений спорны. Некоторые археологи и историки утверждают, что литературные и археологические свидетельства указывают на то, что все останки топетов были принесены в жертву. Сабатино Москати и другие ученые утверждали, что топеты были кладбищами недоношенных или недоношенных младенцев, которые умерли естественной смертью, а затем были предложены ритуально. Другие утверждают, что в жертву были принесены лишь некоторые младенцы.

Археологические свидетельства неоднозначны. Остеологическое исследование останков в Карфагене, проведенное Джеффри Шварцем и соавт. предположили, что 38% из выборки из 540 человек умерли до или во время родов, в зависимости от размера костей, развития зубов и отсутствия неонатальных линий на зубах. Другое остеологическое исследование того же материала поставило под сомнение эти результаты, утверждая, что оно не принимало во внимание усадку костей, вызванную процессом горения. Форма отложений в топетах отличается от карфагенских могил для младенцев, которые обычно принимали форму захоронений, а не кремаций. Финикийский погребальный инвентарь также отличается от предметов, найденных с человеческими останками в топетах. Однако в межкультурном отношении погребальные обычаи для младенцев часто отличаются от погребальных обычаев для младенцев.

Многие археологи утверждают, что древние авторы и свидетельства Тофета указывают на то, что все останки Тофета должны были быть принесены в жертву. Другие утверждают, что в жертву были принесены лишь некоторые младенцы. Паоло Кселла утверждает, что «принцип бритвы Оккама» указывает на то, что вес классических и библейских источников указывает на то, что жертвы происходили. Далее он утверждает, что количество детей в топете намного меньше, чем естественная младенческая смертность. По оценке Кселлы, пренатальные останки в топете, вероятно, принадлежат детям, которых обещали принести в жертву, но которые умерли до рождения, но которые, тем не менее, были принесены в жертву во исполнение обета. Он заключает, что

Источник

Тофет

Большинство ученых согласны с тем, что ритуал, проводимый на топете, был жертвоприношением ребенка, и они связывают его с аналогичными эпизодами в Библии и записаны для древних финикийцев (называемых в Библии хананеями ) и карфагенян греко-римскими источниками. Существуют разногласия относительно того, приносились ли жертвы богу Молоху. Основываясь на финикийских и карфагенских надписях, все большее число ученых полагают, что Молох относится к типу жертвоприношения, а не к божеству. В настоящее время ведется спор о том, были ли эти жертвы посвящены Яхве, а не иностранному божеству.

Археологи применили термин «топет» к большим кладбищам детей, найденным на карфагенских стоянках, которые традиционно считались домом для жертв детских жертвоприношений, как описано в греко-римских и библейских источниках. Эта интерпретация является спорной, с некоторыми учеными, утверждая, что tophets может быть кладбища ДЕТСКИЕ, отвергая греко-римские источники, как анти-карфагенской пропаганду. Другие утверждают, что не все захоронения в топете были жертвоприношениями.

СОДЕРЖАНИЕ

Этимология [ править ]

Нет единого мнения об этимологии слова tophet, которое встречается в масоретском тексте всего восемь раз. [1] Слово может быть образовано от арамейского слова taphyā, означающего «очаг», «камин» или «жаровня», [2] предложение, впервые сделанное У. Робертсоном Смитом в 1887 году. [3] Некоторые предполагают, что слово было изменено с использованием вокализации bōsheth «стыд». [1] Другие получают слово от еврейского корня špt « поджигать (зажигать )», родственного угаритскому ṯpd «ставить». [4] Было внесено новое предложение интерпретировать термин как «место обета »Роберта М. Керра. [5]

Этот термин пишется как Тофет в большинстве английских Библий, но в таких версиях, как «Король Иаков» и «Новый король Иаков», он появляется как «Тофет».

Библейские и левантийские ссылки [ править ]

В Библии [ править ]

осквернил Тофет, что в долине сына Еннома, чтобы никто не мог заставить своего сына или его дочь пройти через огонь к Молоху.

Но [Ахаз] ходил путем царей Израилевых, да, и провел сына своего через огонь, согласно мерзостям язычников, которых Господь изгнал от лица сынов Израилевых. ( 4 Царств 16: 3 )

И [Манассия] заставил своего сына пройти сквозь огонь, и предсказал, и заколдовал, и назначил предсказывающим через призрак или злой дух: он сотворил много зла в очах Господа, чтобы раздражать Его. ( 2 Царств 21: 6 )

И когда царь Моава увидел, что битва слишком тяжелая для него, он взял с собою семьсот человек обнажающих меч, чтобы прорваться к царю Едомскому; но они не могли. Затем он взял своего старшего сына, который должен был царствовать вместо него, и принес его во всесожжение на стене. И был великий гнев на Израиль; и они ушли от него, и возвратились в свою землю.

Внебиблейские свидетельства [ править ]

(Евсевий Кесарийский, Praeparatio Evangelica 1.10.44 = 4.16.11) [19]

Теории [ править ]

Связь с наказанием [ править ]

Ибо очаг [топфет] заказан издревле; да, для короля он приготовлен, глубокий и большой; в куче его огонь и много дров; дыхание Господа, как поток серы, зажигает его.

Карфаген и западное Средиземноморье [ править ]

Археологические свидетельства [ править ]

В финикийских поселениях по всему Западному Средиземноморью (кроме Испании и Ибицы) археология обнаружила поля, заполненные погребенными урнами с обожженными останками человеческих младенцев и ягнят, покрытые резными каменными памятниками. [33] Эти поля обычно называются археологами «топхетами» по названию места в Библии. Когда в карфагенских надписях упоминаются эти места, они используют термины bt (дом, храм или святилище) или qdš (святыня), а не «топет». [34] [35] Археология обнаруживает два «поколения» пунических топетов: те, которые были основаны финикийскими колонистами между 800 и 400 годами до нашей эры;и те, которые были основаны под карфагенским влиянием (прямым или косвенным) в Северной Африке с 4 века до нашей эры. [36]

Фигурное украшение каменных памятников в разных регионах принимает разные формы. В Карфагене предпочитали геометрические узоры. На Сардинии чаще встречаются человеческие фигуры. [42] [43] Надписи наиболее распространены в Тофете Саламбо в Карфагене, где есть тысячи примеров. Есть и другие топхеты. Мэтью Маккарти цитирует CIS I.2.511 как типичную надпись:

Греко-римские источники [ править ]

Финикийцы и прежде всего карфагеняне поклоняются Кроносу; если они хотят достичь чего-то большого, они посвящают своего ребенка, а в случае успеха приносят его в жертву богу. Среди них есть бронзовая статуя Кроноса, которая стоит вертикально с распростертыми руками и ладонями вверх над бронзовой жаровней, на которой сожжен ребенок. Когда пламя достигает тела, конечности жертвы становятся жесткими, а напряженный рот кажется почти таким, как будто она смеется, пока в последней судороге ребенок не падает в жаровню.
Cleitarchus FGrH no. 137, F 9 [53]

Греческий историк первого века до нашей эры Диодор Сицилийский пишет, что, когда карфагеняне были осаждены Агафоклом из Сиракуз в 310 году до нашей эры, карфагеняне в ответ принесли в жертву большое количество детей в соответствии со старым обычаем, от которого они отказались:

В другом месте своей работы ( Библиотека 14.4) Диодор утверждает, что богатые карфагеняне покупали младенцев-рабов, чтобы предлагать им взамен своих собственных детей.

Писатель Плутарх (ок. 46–120 гг. Н. Э.) Также упоминает об этой практике:

… С полным знанием и пониманием они сами приносили в жертву своих собственных детей, а те, у кого не было детей, покупали маленьких у бедняков и перерезали себе глотки, как если бы они были барашками или молодыми птицами; тем временем мать стояла без слез и стона; но если она издала хоть один стон или позволила упасть единственной слезе, она должна была потерять деньги, и ее ребенок, тем не менее, был принесен в жертву; и все пространство перед статуей было заполнено громким звуком флейт и барабанов, так что крики стенаний не доходили до ушей людей » [56].

Противоречие [ править ]

Степень и существование карфагенских детских жертвоприношений спорны. Некоторые археологи и историки утверждают, что литературные и археологические свидетельства указывают на то, что все останки топетов были принесены в жертву. [59] Сабатино Москати и другие ученые утверждали, что топеты были кладбищами недоношенных или недоношенных младенцев, которые умерли естественной смертью, а затем были предложены ритуально. [31] [60] Другие утверждают, что в жертву были принесены только некоторые младенцы. [32]

Археологические свидетельства неоднозначны. [62] Остеологическое исследование останков в Карфагене, проведенное Джеффри Шварцем и др. предположили, что 38% из выборки из 540 человек умерли до или во время родов, в зависимости от размера костей, развития зубов и отсутствия неонатальных линий на зубах. [63] Другое остеологическое исследование того же материала поставило под сомнение эти результаты, утверждая, что оно не принимало во внимание усадку костей, вызванную процессом горения. [64] [65] Форма отложений в топетах отличается от карфагенских могил для младенцев, которые обычно принимали форму захоронений, а не кремаций. Финикийский погребальный инвентарь также отличается от предметов, найденных с человеческими останками в топетах. Однако в межкультурном отношении погребальные обычаи для младенцев часто отличаются от погребальных обычаев для младенцев. [66]

Многие археологи утверждают, что древние авторы и свидетельства Тофета указывают на то, что все останки Тофета должны были быть принесены в жертву. Другие утверждают, что в жертву были принесены лишь некоторые младенцы. [32] Паоло Кселла утверждает, что «принцип бритвы Оккама» указывает на то, что вес классических и библейских источников указывает на то, что жертвы происходили. [67] Далее он утверждает, что количество детей в топете намного меньше, чем естественная младенческая смертность. [68] По оценке Кселлы, пренатальные останки в топете, вероятно, принадлежат детям, которых обещали принести в жертву, но которые умерли до рождения, но которые, тем не менее, были принесены в жертву во исполнение обета. [69] Он заключает, что

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *