Толщина прокладки гбц на дизеле на что влияет
толщина прокладки гбц
Комментарии 23
Степень сжатия упадёт чуть, на верхах хуже ехать будет но не сильно.
Идём в начало… Человек поинтересовался что может измениться в работе двигла и расходе топлива… Из за 0.15…практически ничего… Это же не формула…1.
Надо просто взять и посчитать, насколько изменяется камера сгорания.
Сам подобным на занимался, но зная дизеля с их компрессией «под 30» вполне можно получить снижение компрессии из-за неправильной прокладки.
Лучше померяй и подбери нормальную, чем наугад.
Поправляю. Степень шлифовки ГБЦ никак не влияет на толщину прокладки. Толщина выбирается исходя из вылета поршней.
Если гбц шлифовалось(а при съеме это обязательно) то должно быть все в норме… О каком снижении компрессии идёт вообще речь…
Прокладка подбирается по максимальной величине выступания поршня, а не к гбц. Со стороны гбц есть величина выступания клапанов, которая тоже заменяется.
Не критично. Вряд ли эти 0,15мм в плюс заметно будет даже инструментально, а вот в минус есть риск встречи поршня с клапаном.
В твоем случае вообще никак не повлияет.Разница минимальна так что и степень сжатия и компрессия останутся в допустимых пределах.
Ерунда это всё, лишь бы не 1.05 ))
Не насторожило почему разница толщины между прокладками всего 0.1 мм? Для дизеля это не просто так. Увеличение толщины прокладки, без замера выступания поршней, ведёт к не правильному воспламенению топлива. Может появиться сизый дым, не устойчивая работа и тд. Надо мерять выступания поршней и подбирать прокладку.
даже 0,05мм
на 4м40 недавно подбирал
Разница то есть, но незначительная. Если она не заметна, скажем так, «на глаз», значит можно игнорировать.
Смотря какая гбц. Если 2кл. в цилиндре 0,5мм будет разница т.к камера сгорания в гбц отсутствует. Она в выемке поршня
Грубо говоря увеличил камеру сгорания и потерял мощность.
Если мотор форкамерный или вихрекамерный можно запросто получить плохой запуск на холодную в виду снижения степени сжатия и компрессии.
При ходе поршня, скажем, 100-120 мм 0,15 это просто трындец, как снижается степень сжатия — аж в 0,0015 раз!
Я пишу из опыта.
Ко мне приезжали авто на ремонт неоднократно с жалобой на плохой запуск в мороз. Я проверял все досконально — все отлично что за это отвечает. При этом люди говорили что еще прошлой зимой все было отлично. И тут я начинал собирать «анамнез» и в итоге оказывалось что пол годика назад поднимали ГБЦ, меняли прокладку…
Вывод у меня образовывался сам собой.
Не зря производитель требует подбирать прокладку как положено, а не на глаз.
И второе — не нужно путать дизель и бензин.
В бензиновом моторе это было бы пох, а в дизеле — увы нет.
Но в то же время, толщина прокладки подбирается по максимальному вылету поршня, а он далеко не всегда одинаков для всех поршней.
В идеале должен быть максимально одинаков, если не полностью.
Про кустарный ремонт речи не веду…
Но в то же время, толщина прокладки подбирается по максимальному вылету поршня, а он далеко не всегда одинаков для всех поршней.
Прокладка подбирается по максимальной величине выступания поршня
Правильный выбор прокладки головки блока цилиндров для дизельных двигателей
Для дизельных двигателей в большинстве случаев предлагаются прокладки головок блоков цилиндров разной толщины. Для правильного выбора прокладок головок блоков цилиндров необходимо измерить высоту части поршня, выступающей над поверхностью блока. Нижеописанное измерение должно быть выполнено с максимальной тщательностью. Высота части поршня, выступающей над поверхностью блока, должна быть измерена строго в соответствии с данными фирмы-изготовителя.
Во избежание неточностей вследствие перекоса поршня точки измерения должны находиться выше оси поршневого пальца.
Индикатор установить на чистой поверхности блока цилиндров и выставить с предварительным натяжением в положение «ноль».
Установить индикатор на чистый поршень и, вращая коленчатый вал, определить положение высшей точки.
Повторить процесс в точке измерения 2.
С – это расстояние между поверхностью поршня в верхней мёртвой точке и поверхностью корпуса картера двигателя.
Измерение необходимо проводить на всех поршнях. При этом поршень с самой высокой частью поршня, выступающей над поверхностью блока, служит для определения соответству-ющей прокладки головки блока цилиндра.
Из каталогов выбрать прокладку головки блока цилиндра нужной толщины. Толщину прокладки головки блока цилиндра определяют по количеству штампованных меток или отверстий.
Переборка, запись №2
в общем нашли б.у блок в очень офигительном состоянии, взяли оригинальный рем-комплект мотора и вкладыши и понеслась)))))
Низ мотора собран на ура) ГБЦ шлифанули,
аппаратуру проверили, правда забраковали 1 форсунку, придется тратиться еще на распылитель=(
Теперь встал вопрос по поводу подбора прокладки ГБЦ. Будем искать глубиномер для вычисления уровня поршней к отношению к блоку и уже ставить правильно подобранную прокладку ГБЦ
Сделал небольшую вырезку из одного сайта
Правильный выбор
прокладки головки блока
цилиндров для
дизельных двигателей
Для дизельных двигателей в большинстве случаев предлагаются прокладки головок
блоков цилиндров разной толщины. Для правильного выбора прокладок головок
блоков цилиндров необходимо измерить высоту части поршня, выступающей над
поверхностью блока.
Нижеописанное измерение должно быть выполнено с
максимальной тщательностью. Высота части поршня, выступающей над поверхностью
блока, должна быть измерена строго в соответствии с данными фирмы-изготовителя.
▪ Во избежание неточностей
вследствие перекоса поршня точки
измерения должны находиться
выше оси поршневого пальца.
▪ Индикатор установить на чистой
поверхности блока цилиндров и
выставить с предварительным
натяжением в положение «ноль».
▪ Установить индикатор на чистый
поршень и, вращая коленчатый
вал, определить положение
высшей точки.
▪ Повторить процесс в точке
измерения 2.
▪ С – это расстояние между
поверхностью поршня в верхней
мёртвой точке и поверхностью
корпуса картера двигателя.
Измерение необходимо проводить на всех поршнях. При этом поршень с самой высокой
частью поршня, выступающей над поверхностью блока, служит для определения
соответствующей прокладки головки блока цилиндра.
Из каталогов выбрать прокладку головки блока цилиндра нужной толщины.
Толщину прокладки головки блока цилиндра определяют по количеству штампованных
меток или отверстий.
Bongo Friendee, MPV I (LV). Дизельные двигатели WL-T, WL-TE. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Сообщение сгедфыы » 04 фев 2017, 02:12
Сообщение Сергевич » 04 фев 2017, 12:36
Сообщение сгедфыы » 04 фев 2017, 19:33
Сообщение Большой КОТ » 05 фев 2017, 00:08
Сообщение сгедфыы » 05 фев 2017, 01:46
Сообщение сгедфыы » 05 фев 2017, 02:41
Сообщение taxist_85 » 12 май 2020, 12:03
Подскажите как выбрать прокладку под гбц? Есть 3 размера, какой заказывать, не могу найти как выбрать по отношению к выступанию поршня за блок.
Сообщение дормидонт1 » 12 май 2020, 13:04
Сообщение iiiakura » 03 фев 2021, 13:48
Сообщение taxist_85 » 03 фев 2021, 13:54
Сообщение Большой КОТ » 06 фев 2021, 16:05
Внезапно случился приступ тупоумия и рукожопия (((
Двигатель 2.2 G9T722 Сколько резиновых колец должно быть установлено на крышке масляного фильтра? Одно в канавку крышки, это понятно. А второе, между краем металлического стакана в который ставится фильтр и бортиком пластиковой крышки должно быть или нет?
Кап.ремонт 1,6Diesel JP(JK) — часть 4. Установка поршневой. Правильный подбор прокладки ГБЦ
Всем доброго времени суток!
Сегодня будем устанавливать поршневую. Также, я затрону очень интересную тему — выбор толщины прокладки ГБЦ для дизельного ДВС.
И так, прежде чем приступить к сборке шатунно-поршневой группы (далее ШПГ), было решено заменить втулки в верхней головке шатуна ввиду их износа, и главное, сделать это правильно, а не с помощью шарошки с зажатым в руках шатуном, как у этого «мастера»
С разрешения заснял процесс расточки втулок на моих шатунах.Втулки запрессовывались будучи охлажденными в азоте.
Зазор выдержан 0,015 мм. Поршневой палец заходит с небольшим усилием большого пальца, и не выпадает под действием собственного веса. То, что надо!)
Позже обнаружил небольшой недочёт… Отверстие во втулке шатуна было на 0,5 мм. меньше положенного.
Далее обязательно следует проверить зазоры в замке компрессионного и маслосъемного колец. Для дизельных и турбодизельных двигателей зазор в замке должен быть в пределах:
— Компрессионного 0,30—0,50мм.
— Маслосъемного 0,25-0,40мм.
Предельно допустимый зазор 1,0 мм.
В моём случае зазор компрессионного составил 0,35 мм., а маслосъемного 0,30мм., и был одинаков для всех цилиндров.
Кстати по данному зазору можно смело судить о качестве расточки.
Переходим к сборке ШПГ
Предварительно взвесил отдельно шатуны и коплектные поршни. Данные занёс в таблицу. Разница по весу, что у первых и вторых была +/-2грамма. Поэтому скомплектовал комплекты так, чтобы разница по весу не превышала и одного грамма.
Далее собираем ШПГ согласно фоторафии.
Зазор в упорном кольце всегда должен
находиться в направлении хода поршня.
Обильно смазываем стенки цилиндров. Установку начинаем с 1-ого и 4-ого цилиндров. Поэтому предварительно переводим шатунные шейки этих цилиндров в крайнее нижнее положение.
Теперь следует развести кольца с шагом в 120°, а также вложить верхний вкладыш нижней головки шатуна.
Вставляем в предварительно смазанную оправку. Чтобы не поцарапать стенки цилиндров болтами шатунов при монтаже, можно обернуть их пленкой. Вводим шатун и легко обстучав оправку по краям даем ей занять правильное положение. Окончательно затягиваем хомут, и легкими ударами по днищу поршня вводим его в цилиндр.
Аналогично поступаем с четвертым цилиндром.
Переворачиваем блок и устанавливаем крышки шатунов с вкладышами.
В двигателе применяются деформируемые шатунные болты.
Поэтому данные болты сначала затягиваются с моментов в 30 Нм.
И после плавно дотягиваются на четверть оборота (90°)
Данные болты и гайки рекомендуется менять при каждом демонтаже. Я решил не тратиться и для начала купил только один оригинальный шатунный болт (ориг.номер 037 105 425 ) чтобы сравнить их длины. Разница? — никакой… Если порвёт, обязательно сообщу))
После, таким же алгоритмом устанавливаем поршни с шатунами во второй и третий цилиндры.
Подбор толщины прокладки.
И так! Хочу раз и навсегда развеять миф о том, что толщина прокладки подбирается в зависимости от того на сколько было сшлифовано с поверхности ГБЦ!
Прокладка подбирается только исходя из величины выступания поршня над поверхностью блока цилиндров! Многие мотористы не заморачиваются и устанавливают всем максимально толстую прокладку (3 прорези). В то время как при установке толстой прокладки увеличивается надпоршневое пространство, что плохо сказывается на работе вихрекамерного дизеля.
Выдержка — специалисты считают, что максимальное влияние прокладка может привнести при работе на низких оборотах, при низкой температуре и малой нагрузке. На холостых например может дымить и вонять, аналогично позднему впрыску. И в частности может страдать пуск холодного двигателя.
В тоже время тонкая прокладка приведет к встрече поршня с плоскостью ГБЦ и клапанами.
И так, как же правильно измерить выступание поршня?
Для этого необходимо специальное приспособление. В литературе и на просторах интернета встречаются различные варианты. Я пробовал делать измерения с помощью микрометрического глубиномера. Но это оказалось неудобно, да и погрешность присутствовала.
Мне понравился измерительный мост фирмы M.S. Поэтому накидал от руки «чертёж» и отдал токарю-фрезеровщику. А индикатор часового типа ИЧ-10 у меня как раз еще один был в запасе.
Готовое приспособление устанавливаем на плоскость блока уперев стержнем индикатора в днище поршня, вращая к.вал по часовой стрелке находим ВМТ первого цилиндра.
Индикатор устанавливаем на поверхности блока цилиндров с предварительным натяжением, а циферблат переводим в положение «ноль».
Индикатором производим измерения согласно приведенной схемы несколько раз, проверяя при этом периодически «нулевое положение » индикатора.
Данные записываем в таблицу. По поршню с самой высокой частью выступающей над поверхностью блока, определяем соответствующую толщину прокладки головки блока цилиндра.
Данные для двигателя без гидравлических толкателей:
величина выступания / кол-во рисок / толщина прокладки
0,67—0,80 мм — 1 — 1,53мм.
0,81-0,90 мм — 2 — 1,57мм.
0,91-1,02 мм — 3 — 1,61мм.
Данные для двигателя с гидравлическими толкателями
величина выступания / кол-во рисок / толщина прокладки
0,66-0,86 мм — 1 — 1,53мм.
0,87-0,90 мм — 2 — 1,57мм.
0,91-1,02 мм — 3 — 1,61мм.
После проведенных измерений в моём случае из-за шлифовки плоскости блока (-0,12 мм.) самое большое значение выступания поршня составило 1,01мм поэтому прокладка будет стоять самая толстаяи — 1,61мм.
Ну и немного моментов касаемо ГБЦ, чтобы отсечь мысли (ересь) о зависимости шлифовки плоскости головки и толщины прокладки.
После шлифовки и прирезки сёдел величина утопания тарелки клапана не должна превышать 1,5 мм.
А для правильной работы гидрокомпенсаторов необходимо выдерживать допустимую минимальную удаленность конца стержня от края головки блока, кото-
рая составляет 35,8 мм для впускного клапана и 36,1 мм
для выпускного клапана.
На этом у меня всё. Надеюсь, что запись была полезна.