Томасетто или атикер что лучше
Atiker VS Tomasetto?
Какой редуктор 2 поколения лучше установить на Газ 31105 дв.ЗМЗ 406.На данный момент стоит №2
1.Редуктор Tomasetto до 140 л.с. пропан с фильтром (RGTA3510)
2.Редуктор Tomasetto до 100 л.с. с фильтром (RGTA3500)
3.Редуктор Atiker до 90 kW пропан электронный (K01.001015)
P.S.4 поколение не рассматриваю.
Комментарии 21
Можно ещё ловато рассмотреть, не намного дороже томаса. Качество выше. И по мощности я бы брал на 140+ л.с. от этого расход не увеличится, а запас будет.
Атикер ето такое барахло что просто капец, первый год ещё как то ходит а дальше одни сюрпризы, самый главный недостаток атикера ето то что по своей конструкции в нём когда дубеет мембрана испарителя из за своей конструкции тосол попадает в газовую систему и всё залипает, Томас как автомат калашникова, надёжный, и неприхотливый, на евро 2 только Томас, всё что дешевле гамно, что дороже понты.
стоит Томас 100, в общем хватало.но в последнее время начались подобные проблемы-то нормально то плавают обороты, наверное пора менять прокладки
Атикер стоит, работает отлично.
Томас 100-тки хватит с головой — проверено лично. Но его просто надо правильно (не по ютубу!) настроить или заменить резинки, если не получается. Лучше всего изучить устройство и осознать принцип действия этого ГБО, тогда станет понятно, что ожидать чуда от нового редуктора, а уж тем более тратить на него деньги, бессмысленно.
Спасибо.Сейчас стоит Томас.При переходе на нейтралку глохнет или сильно падают обороты до 500 об\мин и еле еле вытягивает на ХХ.
Падают обороты потому что смесь сильно беднит. Выкрути винт чувствительности на редукторе на ¼ оборота. А по сути вопроса то что один что другой херня. Но как выше сказанно атикер копия ловато.
не чувствительности, а холостой нужно добавить
Спасибо.Сейчас стоит Томас.При переходе на нейтралку глохнет или сильно падают обороты до 500 об\мин и еле еле вытягивает на ХХ.
У них это есть такое, особенно, если в баллоне меньше 10 литров в остатке.Я так понимаю, что у Томаса большой недостаток из-за малого объема корпуса.Для жиг и таврий, думаю, что они подходят хорошо, но наши, мне кажется-маловато.Да и левых редукторов развелось много.Немного позже буду все же менять свой на Атикер электронный, с ними знаком давно, не подводили.Да и диапазон настроек у ник более мягкий, не такой чувствительный.Фирму не рекламирую, все из своего опыта:)
Какой редуктор для Таврии? Atiker или Tomasetto?
Завтра покупаю оборудование. Таврия 1.2 карбюратор. Езжу примерно 20 тыс в год. Не такси.
Остановился на оборудовании Томасетто. В том числе и редуктор. Но продавец и установщик гвоорят что для Таврии лучше будет Атикер. Так как она быстрее, лучше прогревается и расход будет меньше так как он на 90 кВт.
Что вы скажете? Что посоветуете? Атикер или Томасетто? Разница в цене практически не существенна.
Взял все таки Томасетто АТ07! Так как люди говорили что он качественнее и надежнее и с ним проблем не будет. Встроенный фильтр. И по размерам он меньше, как раз становится между правым стаканом и крылом.
П.С. Тему обещал удалить, но подумал, что возможно кто то еще будет думать над таким выбором, то пусть пока останется! Если кто то против — удалю или удалите (модераторы). Спасибо.
Комментарии 69
У меня стоит томасетто, расход 10 литров
лавато 🙂 Вообще лучше небольшой запас чем избыточный. И это не запорожец — тут выбор большой.
.Томасетто, как на фотке лучше ставить с лямда-регулировкой (т.е. 3-го поколения)Я когда выкинул клапан-дозатор и поставил винт, то моя «верка» ехать перестала-плохо регулируется.Пришлось покупать говый клапан и ехать на регулировку.Лучше Ловатто поставь.
надо смотреть какие ремкомплекты доступнее в твоем регионе, а так это примерно одинаковая линейка редукторов.у нас повадились сейчас ставить томасы, не потому что они такие замечательные, а потому что дешевые.кризис.он 65 баксов у нас стоит, а тот же лонгас-85, хотя те же яйца только в профиль.на атикеры никогда не мог ремкомплектов найти, но это у нас так в регионе
если цена не является критичным параметром, то томасето однозначно
продавцу выгоднее турка продать тк маржа на нем больше вот и советует. По факту качество на порядок отличается
Томасето греется хуже атикера так как у атикера тосольная камера больше чем у томасето! В настройке атикер лучше и при запуске авто атикер лучше срабатывает чем томасето! Со своего опыта знаю!
В аварийном режиме заводишь?
Всегда так заводу у меня не тот редуктор сто бы его жалеть и цены на бенз тоже играют свою роль(((
Знакомый уже третий год насилует свой атикер вроде живет нормально )))
1. Бери томас 07. Они бывают с винтом хх и без. Для Таврии — не важно.
2. Обогрев только паралельно печке или про низкий расход и хорошую работу можно забыть. У меня не так и низкий расход х.з как получается. Буду переделывать по теплу, на нормальное подключение.
3. Магистраль — пластик. Не ведись на медь. Ей нормальные установщики уже не работают.
Возможно будет на сотню дороже, но это окупится удобством и чистым фильтром.
4. Врезки или комфорка, на первых порах — не важно. Настроить можно всё, но мне больше нравится врезка.
5. Лучшее место с точки зрения коротких шлангов — слева.
6. Кнопку бери: lpgtech.ua/pereklyuchatel-gaz-benzin-tamona-k5
И пусть подключают её к катушке, а не накручивают провод на высоковольтных первого цилиндра.
Конечно это только мое мнение. Но всё, на личном опыте.
У меня такой lpgtech.ua/pereklyuchatel-gaz-benzin-tamona-k5
По отзывам, он надежнее.
Через пару секунд после включения, дает порцию газа.
Я бы советовал томассето, сам юзаю пол года атикер. Первых 2 месаца он мне выносил мозги, то обороты плавали, то холостой падал и периодически машина глохла, то аппетит был 17л. После 2-х месаце толи он приработался толи настроил нормально, но сейчас особых жалоб нет, но все равно изредка может чуток гнать беса, а может и газ фиговый. Томассето мне кажется надежней будет и регулировке более легче поддается. Движок 1.8 карб.
Вчера корешу на тавролет Томасетто поставили настроили, доволен как слон)))
но говорят что для Таврии лучше Атикер тем что он лучш епрогревается
Хз, у нас просто был томасетто, греется хорошо
любой надо втулить.
атикер проходит раза в 2-3 меньше.
за то его выбросил купил другой и не паришь мозг ))) а томасетто выбрасывать это роскошь… это мое мнение ))
можно выкидывать, можно ремкомплекты менять. свои деньги томас отходит. атикер у нас в городе ставят только по желанию заказчика).
у нас в городе установщики тоже твердят атикер говно но кризис заставляет …
у меня мультиклапан антикер пришлось выкинуть. меняли с полным баллоном). зачем оно надо.
На счет мультиклапана ничего сказать не могу у меня стоит ловатто ))) а редуктором пока что доволен … а там время покажет …
tomasetto/atiker
Всем добра!
Вопрос такой — стоит tomasetto 07 без регулятора обводного канала, хоть это и не так важно… вообщем хочу заменить его на atiker/torelli… так вот что мне нужно докупить? я так понимаю фильтр так как на редукторе atiker/torelli их нет… какой фильтр? сам редуктор… но какой на 75kW или 90kW (авто 86л.с. двиг 1.5)? нужно вакумный или электронный? и всё же что лучше atiker или torelli? кажется всё… или я что то упустил и нужно ещё что то купить?
Всем спасибо за подробные ответы и консультацию!
Комментарии 26
Не вижу ни малейшего смысла менять редуктор. Tomasetto AT07 100HP для ланоса хватает с головой и проблем с ним нет ни каких от слова вообще.
Если уже чешутся руки потратить немного денег, то вероятно стоит смотреть в сторону ГБО-4. Там уже можно получить все преимущества, которые в первом поколении недоступны.
купи Атикер Vr 01 + клапан газа, и будет тебе счастья))))
Раз стоял Томас, видимо установлена ГБОшная кнопка, так что редуктор Вам нужен «электронный». Если хотите больше контроля над системой питания, но потерять автопереход с одного вида топлива на другой можно и вакуум поставить, он не только для карбюратора.
У Атикера нет фильтра, но на некоторых есть клапан. Ставте перед ним еще один клапан с фильтром. 75 кВт редуктора будет достаточно, особенно если пользуетесь газом при холодных пусках. Больше вроде ничего не нужно, разве что дополнительный клапан нужно запитать.
спасибо! понял… да стоит электронный… кнопка трехдиапазонная… эмулятор есть…
ГБО
m.lpgtech.ua
Полистай сайт, они в Киеве.Там найдешь все, и по мощности подберешь.По гбо беру все у них, качеством доволен.Если что, обращайся, что смогу, посоветую.
спасибо! осталось определиться что именно нужно кроме редуктора…
Электроклапан с фильтром, кусочек магистрали с фиттингами и бонками, если пластик, и бонками, если медь. Кусок провода, клеммы для запитки второго клапана.
ГБО
m.lpgtech.ua
Полистай сайт, они в Киеве.Там найдешь все, и по мощности подберешь.По гбо беру все у них, качеством доволен.Если что, обращайся, что смогу, посоветую.
Запорожцам дешевле на «деталях» покупать, хоть там не все есть, мелочевку можно и на рынке взять.
Клапан себе взял точно такой же, но на деталях он дешевле и доставку оплачивать не нужно: detali.zp.ua/catalog/6208…zovyj_Atiker/?c=100001779, редуктор Атикер вр04 конструктивно аналогичен Томасетто, зачем тогда менять?
Я бы предложил вр01: detali.zp.ua/catalog/9823…nyj_do_122ls/?c=100001782
вот наверное как раз мне вр-1 и нужен… тот что с большим объёмом камеры прогрева и конструктивно как ловато… на который даже оригинальные ремкомплекты (диафрагмы) ловатовские подходят …
но вопрос — тот что до 122л.с. не дас ли перерасход? авто то всего 63кW и 86л.с.
Если запуски на бензине, проблем быть не должно у меня в двигателе когда-то было 50 лошадей, у кума в Таврии тоже. У меня томас на 100 лошадей, у него атикер на 122. Уменьшить мощность редуктора не сложно, но нужно в основном для холодных пусков, посмотрите у меня в БЖ, там есть ссылки на доработки редукторов.
зимой запуск на бензине… прогрев… а летом сразу на газу… бортовой изучу сейсас…
Ошибся, записи по холодным запускам, в блоге. В бж тоже есть, но там эксперимент и Вам эта информация вряд ли интересна.
Еще у Атикеров есть одна неприятная особенность — самонарезные, а не самонакатные как у итальянцев, болты и винты. Это приводит к необходимости переборки и чистки нового редуктора перед установкой.
не совсем понял… стружка в редукторе. может пойти в кам. сгорания?
В камеру не пойдет, но может попортить резинки на коромыслах и, возможно, седла. Лучше перебрать.
Вакуумный для карбовых.По комплектации нужен электроклапан с фильтром жидкой фазы перед редуктором.Практикую и Томасетто(на своей змз-406 инжектор), на батиной(змз-402 карб)вакуумный Атикер.До этого была газ-24 на вакуумном Атикер.Больше нравится Атикер(лучше и больше обогрев.Не капризны.Электроклапан любой, подходящий(по удобству и цене).Торелли-происходит от Ловато, Атикер тоже.
спасибо! а разве редуктор не с эл. клапаном в комплекте?
спасибо! а разве редуктор не с эл. клапаном в комплекте?
Даже если с эл.клапаном, лучше поставить еще отдельный. Во первых проще обслуживать, во вторых, у Атикера, по-моему, клапан стоит на паровой фазе, если лопнет мембрана первой камеры, весь газ из баллона выйдет под капот. Баллон то на стоянке никто не перекрывает. У Атикер VR04 возможно клапан на жидкой фазе, но какой в этом случае смысл менять шило на мыло?
Вакуумный для карбовых.По комплектации нужен электроклапан с фильтром жидкой фазы перед редуктором.Практикую и Томасетто(на своей змз-406 инжектор), на батиной(змз-402 карб)вакуумный Атикер.До этого была газ-24 на вакуумном Атикер.Больше нравится Атикер(лучше и больше обогрев.Не капризны.Электроклапан любой, подходящий(по удобству и цене).Торелли-происходит от Ловато, Атикер тоже.
Вакуумный не обязательно для карба, он и на инжекторах не плохо работает и отдельной кнопки ГБО не требует. Правда при этом не будет автоперехода. Другое дело если бензиновый ЭБУ поумней и требуется эмулятор, то зачем морочиться.
Какой редуктор гбо лучше? атикер-lovato или томасетто? сравнение конструкции
Редуктор-испаритель как ключевой составляющий элемент газобаллонного оборудования
Разные поколения пытаются ответить на этот вопрос по-разному. В новейших инжекторных системах 5 и 6 поколений его просто обошли: прямоточный впрыск осуществляется сразу с жидкой фазы. Но практически всю массу, представленную на рынке, составляют более ранние ГБО поколения — от 1 до 4. Для преобразования газа в топливо в них используется редуктор, регулировка и работа которого полностью определяют нормальное функционирование всего автомобиля.
Сравнение представленных производителей
В целях сравнения представленных товаров, рекомендуем взглянуть на таблицу с их общими характеристиками.
Бренд | Страна производитель | Год создания | Стандарты мирового качества | Цена (руб) |
BRC | Италия | 1992 | UNI EN ISO 9001:2008 | от 25000 до 33000 |
Prins | Голландия | 1990 | ISO/TS 16949:2002, NEN-EN-ISO 9001:2008, ISO 15500 | от 24500 до 37500 |
AEB | Италия | 1995 | UNI EN ISO 9001 Vision 2000 и ISO TS 16949 | от 18000 до 27000 |
Tomasetto | Италия | 1982 | ECE 67R-01 | от 11827 до 19700 |
Lovato | Италия | 1957 | ISO 9001 | от 13000 до 26000 |
OMVL | Италия | 1980 | OHSAS 18001, ISO 9001, ISO/TS 16949 | от 14203 до 21500 |
STAG | Польша | 1986 | ISO 9001:2000 | от 14600 до 25900 |
ALPHA | Россия | 2006 | нет информации | от 9200 до 18000 |
SEC | Польша | 1980 | PRMS | от 9800 до 17000 |
Digitronic | Россия | 2004 | нет информации | от 14800 до 23450 |
Устройство и принцип работы
Конструкционно газовый редуктор представляет собой механизм, состоящий из нескольких последовательно соединенных камер. Друг от друга они разделены клапанами.
Нужно учитывать, что каждый редуктор имеет собственную производительность, и если она неправильно выбрана, и мощность подачи газа недостаточна, он будет работать интенсивнее — соответственно, сильнее остывать. Это также может стать причиной остановки ГБО, исправить которую может только ремонт.
Классификация газовых редукторов
В зависимости от каждого поколения устройство значительно меняется по комплектации, способу запирания разгрузочной камеры и способу, каким осуществляется регулировка. Ранние поколения (для карбюраторных моторов) ГБО использовали вакуумный механический редуктор. Специальная мембрана реагировала на уровень разрежения во впускном коллекторе, для чего к нему шла дополнительная трубка. Когда двигатель запускался, и карбюратор начинал засасывать топливо, давление падало, открывая запорный вакуумный клапан потоку газа. При остановке мотора давление восстанавливалось, плотно блокируя проходящий пропан (или метан). Простая регулировка включала в себя вращение своими руками единственного винта дозатора подачи газа на редукторе. Также привлекали пользователей ГБО высокая надежность аппарата и доступный ремкомплект.
Отрегулировать своими руками механизм стало намного проще — больше нет необходимости подкручивать вручную винты, подстраиваясь под холостой ход автомобиля, но ремонт значительно усложнился, правда, ремкомплект стоит недорого. Специальная компьютерная система позволяет подключить в электронный блок управления обычный ноутбук, и диагностика, а потом и регулировка осуществятся специальным программным обеспечением. Запчасти, входящие в ремкомплект редуктора, особенно производителей Tomasetto или Ловато 4 поколения доступны и широко распространены на рынке.
Особенности подбора ГБО 4 на авто
При подборе ГБО 4 поколения следует учитывать возможность выбора системы из двух вариантов:
Большинство автосервисов предлагают переоборудовать автомобиль для работы на пропане-бутане. Баллоны такой системы отличаются лёгкостью и компактность. А для заправки автомобиля требуется намного меньше времени по сравнению с системой, работающей на метане. К тому же метановое ГБО значительно дороже.
Более подробно узнать о разнице, а также преимуществах и недостатках ГБО метан/пропан можно из этой статьи.
По количеству цилиндров в автомобильном двигателе можно выделить 3 вида ГБО 4. Для 4-хцилиндрового силового агрегата используют оборудование с одной рейкой и 4 форсунками. Для 6 цилиндров понадобится 2 рейки с 3 форсунками на каждой. Двигатель с 8 цилиндрами требует использования оборудования с 2 рейками по 4 форсунки. Также форсунки могут устанавливаться одиночным способом. Об этом мы писали тут. Выбирать ГБО можно по мощности двигателя. Чем выше производительность редуктора газобаллонного оборудования, тем больше топлива подаётся к силовому агрегату. Неподходящее по мощности устройство не сможет обеспечить нормальную работу мотора. Допускается выбирать редуктор с производительностью равной мощности двигателя авто, но лучше рассчитывать с запасом.
Можно подбирать систему по габаритным размерам компонентов, а также надёжности их крепления. Необходимость размещения части оборудования в подкапотном пространстве требует выбора компактных вариантов. А система крепления, которая отличается для каждой разновидности редуктора, должна иметь надёжные кронштейны. Это обеспечит устойчивость, снизит вибрацию, повышая срок службы системы.
Методика, как правильно выбирать газобаллонное оборудование, должна учитывать и его производителя. Рекомендуется отдавать предпочтение продукции известных брендов, качество и ресурс которой выше, а эксплуатационный срок больше. Выбирая систему по марке авто, можно ориентироваться на стоимость ГБО. Бюджетные модели подходят для малолитражек, также отечественного транспорта, средний класс предназначен для иномарок класса B-D с моторами объёмом до 2 л. Премиум-класс оборудования выпускают для автомобилей с мощными моторами (2 л и более).
Ремонт и настройка редуктора
Для этого продается специальный ремкомплект, содержащий все необходимые кольца, заглушки на седла, хомуты и остальные уплотнители. Ремонт и профилактика ГБО, в том числе редуктора не рекомендуется своими руками. Тем, кто не может назвать себя опытным автомехаником, лучше обратиться в специализированный автосервис или центр поддержки официально проданного ГБО (например, марка Tomasetto обладает развитой сетью соответствующих сертифицированных станций обслуживания).
Наиболее распространены проблемы с редуктором зимой, когда испаритель замерзает. Если водитель правильно соблюдает требование переходить на газ, только прогрев движок до 50-70 градусов, то проблема в закупорке циркуляционных трубок охлаждающей жидкости (это происходит по причине коррозии внутри шлангов) не возникнет.
Такая обширная тема как ремонт, настройка, регулировка редуктора обширна и раскрыта в отдельных тематических статьях на тему.