Топливо e85 что это такое

E85 — что это и с чем его едят.

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

Е85 — это топливо с 85% содержанием этанола и 15% обычного бензина.
Чем отличается от обычного? Прежде всего октановым числом и содержанием кислорода. Октан у такого топлива как правило варьируется от 105 до 108. Так же в Е85 существенно больше содержание кислорода. Температура горения такого топлива ниже чем у обычного бензина. Ещё одной особенностью этанола является другая стехиометрия по сравнению с обычным бензином — его нужно примерно в 1.5 раза больше чем бензина для такой же топливно-воздушной смеси, но об этом чуть позже.

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

Зачем это нужно?
В США такое топливо называют дешевым спорт-топливом. Благодаря высокому октановому числу (105-108) оно очень стойко к детонации! Так же оно имеет очень хорошее охлаждающее свойство! Из-за более холодной смеси в камере сгорания тоже холоднее! Привет детон и сверх-детонация (pre-ignition). Кроме того более холодная смесь — более плотная, что уже само по себе способствует повышению мощности. Всё это позволяет очень существенно, а главное безопасно увеличить мощность путём увеличения наддува или повышения УОЗ или и того и другого вместе взятого. Хотите злые углы без откатов? Попробуйте этанол! Ну или впрыск водометанола… тут кому, что больше нравится. Или и то и другое одновременно! Между прочим одно другому не мешает…))

В Америке Е85 стоит не дорого (намного дешевле спорт топлива) и продаётся на большом количестве обычных АЗС. Правда содержание этанола там может быть от 50% до 85% несмотря на название Е85 (для того чтобы точно знать содержание этанола существуют специальные тестеры). Вообще говоря в штатах даже в обычном бензине может содержаться 10% этанола. У нас например на сотом Лукойле до 5%. Кстати этанол является очень экологичным топливом!
Его можно разбавить обычным бензином и таким образом на выходе получить другое соотношение этанола к бензину. Например 50% на 50% получится Е50. Или Е30 ну и так далее. Естественно чем выше содержание этанола тем выше октан и охлаждающий эффект, а следовательно и мощность, а так же безопасность и стабильность работы мотора!

Однако такое топливо нельзя просто залить и ездить! Из-за другой стехиометрии прошивка должна быть соответствующим образом скорректирована! Либо же автомобиль изначально должен поддерживать такое топливо (Flex-fuel). По мимо этого, по причине такой специфики Е85 очень требователен к производительности топливной системы. Её может просто не хватить для поддержания необходимой топливно-воздушной смеси. Часто для использования такого топлива приходиться делать апгрейд топливного насоса. С другой стороны можно понизить наддув чтобы не нагружать топливную систему а мощность все рано увеличить за счет сильного повышения УОЗ, которое станет возможным благодаря всем вышеописанным плюсам этанолосодержащего топлива. Тут всё зависит от того какой путь увеличения мощности вы выберете.

Моторы BMW очень любят этанол! Да и не только BMW… В некоторых случаях Е85 (или другая смесь) позволяет увеличить мощность на 70-100 лс, а иногда и еще больше! В штатах самые злые тачки как правило гоняют на Е85. Даже если вы не собираетесь существенно увеличивать лошадиные силы, такое топливо позволит двигателю стабильнее (привет откаты УОЗ) и безопаснее (детон, сверх-детон) развивать свою мощность!

Я использую улучшенную версию такого топлива от компании BRfuel о которой я рассказывал раньше BRfuel
Называется Е85+. Оно имеет октан 108, делается из более качественных компонентов и меньше нагружает топливный насос чем обычный Е85. 20 литров стоит 2600р. На данный момент уже есть небольшой опыт с этим топливом и понимание его преимуществ на практике. Об этом в следующем посте.

Источник

В чём плюсы и минусы биоэтанола

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

О том, что для двигателей автомобилей можно использовать растительное топливо, известно ещё со времён первых самоходных тележек. Но лишь в последние годы эта идея вновь стала актуальна. Виной тому неуклонно повышающиеся цены на нефть.

В последнее время в мировой прессе всё чаще публикуются сообщения об опасности и даже вредности массового перевода автомобилей на биоэтанол. Одно авторитетное мнение очень скоро оспаривается другим, не менее авторитетным. Критика настолько жёсткая, что поневоле вызывает недоумение. Как такое может быть: ведущие страны принимают энергетические стратегии, которые, если верить скептикам, совершенно бездумны и являются кратчайшим путём к масштабным экологическим и экономическим катастрофам? Где правда? Попробуем разобраться.

Противники сжигания этанола в двигателях внутреннего сгорания приводят убедительные доводы. Они не опровергают факта, что при использовании этилового спирта выхлоп автомобилей становится намного чище. Это действительно так. Главная же беда — в самом производстве этого вида топлива, когда в атмосферу выбрасываются огромные количества углекислого газа. А значит, вся экологическая эффективность использования спиртосодержащих смесей сводится на нет. И бравые лозунги о борьбе с глобальным потеплением, об изменении климата не только теряют свою актуальность, но даже смешны.

Правы они? И да и нет. Производство этанола действительно насыщает атмосферу парниковыми газами (ещё они называются GHG — от greenhouse gas) в количествах, сопоставимых с выбросами бензиновых двигателей внутреннего сгорания. Но у всякой монеты есть и обратная сторона. Дело в том, что в процессе производства и сжигания 1 литра этанола из растительного сырья в атмосферу попадает ровно столько же CO2, сколько до этого было поглощено теми же самыми растениями в результате реакции фотосинтеза. По сути производство этилового спирта есть не что иное, как «фотосинтез наоборот», с той лишь разницей, что в одном случае требуется солнечный свет, а в другом — выделяется тепло.

Получается, биоэтанол абсолютно нейтрален в качестве источника парниковых газов. Значит — лучше от него не станет, но и хуже не будет, в отличие от продуктов переработки нефти. Есть у этилового спирта и ещё одно преимущество: положительный энергетический баланс. В зависимости от вида сырья последний может колебаться от 1,24 до 8. То есть при сжигании этанола выделяется в несколько раз больше энергии, чем затрачивается при его производстве. В этом смысле «скандальное топливо» на порядок превосходит бензин или солярку. Только вообразите себе расходы на разведку, добычу, транспортировку, переработку нефти, и вы поймёте, что топливный баланс нефтяных продуктов значительно меньше единицы.

Но и без недостатков у C2H5OH не обходится. При сгорании 1 литра этилового спирта выделяется на 34% меньше энергии, чем при сгорании того же объёма бензина. Выходит, что если заправлять автомобиль топливом с содержанием этанола (к примеру, широко пропагандируемой смесью с бензином E85), то расход топлива неизбежно возрастёт вплоть до этих самых 34% — всё будет зависеть от концентрации спирта в каждом конкретном случае. Но с этой печальной картиной столкнутся лишь владельцы машин с двигателями, изначально рассчитанными на традиционный бензин и лишь затем адаптированными под новомодное топливо.

Нельзя забывать, что октановое число этанола равно 105. Это означает, что его можно сжигать в двигателях с куда большей степенью сжатия. Так что, в принципе, двигатели, рассчитанные исключительно на новый источник энергии, должны быть уж никак не хуже нынешних бензиновых или дизельных собратьев. И в плане экономичности, и в плане мощностных характеристик. А уж про экологию и говорить не приходится! Примерно на 80% уменьшаются выбросы углеродных соединений, а конкретно CO2 снижаются на 30%. Но заливать в такие машины бензин категорически нельзя — детонация мигом убьёт технологичный мотор.

В этом смысле весьма пессимистично выглядят перспективы так называемых многотопливных (чаще всего битопливных) автомобилей. Они могут называться Flex Fuel, Flexifuel, BioFlex, и как угодно ещё — всё зависит от фантазии фирм-производителей. Про такие разработки мы писали уже не раз и не два. Причём если некоторые носят статус концептов, то другие — вполне себе серийные машинки. Но у всех этих автомобилей есть один противный недостаток — этанол там сжигается неэффективно, ведь степень сжатия нельзя изменить, просто нажав кнопку на панели.

Стоит тормознуть и поговорить подробнее, ибо в этих странах внедрение биоэтанола зашло очень далеко. Бразильцы очень не любят топливные кризисы c 1973 года. И всячески стараются их предотвратить. Так, с в стране функционирует масштабная биотопливная кампания. Не стоит поэтому удивляться, что 4,5% площади Бразилии заняты плантациями сахарного тростника, а большинство местных автомобилей можно с чистой совестью причислить к заядлым алкоголикам. За год миллион бразильских рабочих производит двадцать с лишним миллиардов (!) литров этанола.

Назвать экономику этой страны зависимой от нефти никак нельзя. Выращивая и перерабатывая сахарный тростник, Бразилия полностью обеспечивает себя топливом и электричеством. Всё это безусловно радует, но даже в бочке спирта нашлось место вездесущему дёгтю. Ради новых плантаций бразильцы вырубают леса Амазонки. Можно назвать это странной и недальновидной политикой, а если сказать прямо — то это настоящий идиотизм. Как жить без «лёгких планеты»?

Похожая ситуация складывается и в США. Президент Буш выдвинул программу «20 за 10», которая должна помочь к 2017 году снизить потребление бензина на 20%. За счёт чего? Разумеется, за счёт этанола. К озвученному сроку власти намерены увеличить его производство до 30 с лишним миллиардов литров. За последние годы инвестиции только в исследования перевалили за 12 миллиардов долларов. И это только начало.

В Америке производят этанола хоть и много, но чуть меньше, чем в Бразилии. Правда, делают его не из тростника (он в Штатах расти не хочет), а из кукурузы. Такой вариант менее эффективен, а стало быть, себестоимость американского эталона выше бразильского. Тем не менее программу активно продвигают власти многих штатов, и губернатор «кукурузного» Иллинойса, кандидат в президенты Барак Обама (Barack Obama), — не исключение. Принимаются новые требования к бензиновому топливу, которое должно содержать 10% этанола (такая пропорция безопасна для традиционных двигателей).

Достигнут ли американцы своих целей? Каково будущее всей этой затеи с биоэтанолом? Пока что всё туманно. Ясно одно — рассчитывать на тотальный переход к спиртовым двигателям нереально. Если предположить стопроцентную эффективность процесса переработки, то для того, чтобы только США перевести с нефти на этанол, нужно 75% сельскохозяйственных земель нашей планеты засеять соответствующими культурами. Грубо говоря, если даже всю Луну засадить тростником, этого окажется недостаточно.

Массовое культивирование культур для производства этанола неизбежно окажет значительное влияние на сельское хозяйство. Фермеры не дураки — раз спрос на кукурузу растёт, они будут её сеять везде, где смогут. А кто при этом подумает о миллионах голодающих жителей Земли? Поэтому многие исследователи и негодуют, утверждая, что «выращивать» биотопливо в то время, когда людям есть нечего, — низкое, подлое и вообще аморальное занятие.

Источник

Как изготавливается бензин Е85?

Наверное, каждый слышал о бензине Е85 — что это за топливо? Е85 представляет из себя низкоплотное горючее. Оно состоит из смеси этанола и бензина. Буквенное обозначение топлива (Е – это Ethanol по-английски) говорит о том, что бензина в нем содержится 15%, остальные 85% —это этанол.

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

Применяется такой состав топлива для заправки экологичных автомашин. Широкое распространение бензин Е85 получил в развитых странах — Америка, Бразилия. Цена на такое топливо дешевле, чем неэтилированные марки бензина. К примеру АИ-92, АИ-95, АИ-98.

Этанол, который входит в состав данного бензина производится из растительного сырья. Другое название — биоэтанол.

Примечательно что на Е85 обычные двигатели автомобилей работать не могут. Для переработки этанола необходимо поставить многотопливный двигатель. Переоборудовать обычный автомобиль в машину, работающую на этаноле можно. Однако этот шаг не является экономически окупаемым.

Все современные двигатели и поршневая топливная система танков работает на этаноле.

Где производят этанол?

Первенство в производстве топлива принадлежит Бразилии. Используют для изготовления Е85 сахарный тростник, который растет в стране. Под сахарные плантации отданы огромные участки полей. Масштаб производства дешевого топлива настолько впечатляет, что на любой заправке можно найти как обычную марку бензина, так и Е85, Е20.

США производит этанол из кукурузы. Объем производства топлива значительно более скромный. В последнее время популярностью пользуется тенденция производства топлива путем переработки посевов сорго. Из растения получается так называемый целлюлозный биоэтанол.

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

Из чего изготавливают Е85?

Производить топливо можно из любого вида растений, поддающихся процессу брожения и окисления. Это может быть, как знаменитый сахарный тростник Бразилии, так и кукуруза, согро. Вырабатывать этанол проще из сельскохозяйственных культур с высоким содержанием крахмала. Например, таких как картофель, свекла, ячмень. Для производства подойдет целлюлоза — отходы после уборки урожая, солома, опилки древесных пород.

Методы производства

Вырабатывается этанол тремя методами. Рассмотрим подробнее основные принципы производства.

Метод брожения биологических культур

Осуществляется путем взаимодействия углеводов и сахаров, содержащихся в овощных культурах с дрожжами. Довольно сложный химический процесс, в результате которого получается этанол крепостью 15%. Далее его дистиллируют, очищают от органических примесей.

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

Промышленные методы производства

Этот метод основывается на измельчении овощных культур с высоким содержанием крахмала. Далее идет подготовка к процессу ферментации. Используя специальные химические добавки и реактивы, добиваются расщепления крахмала на спиртовую основу. Производство безотходное. Остатки переработанных овощных культур идут на корм животным.

Метод гидролизации

Самый масштабный из рассматриваемых способов производства этанола. Применяя гидролизные дрожжи, добиваются процесса брожения целлюлозы. Сырьем служит древесные опилки, солома, отходы переработки овощных культур.

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

Плюсы и минусы использования Е85

К явным преимуществам использования биоэтанола в качестве топлива для автомобиля является:

Из выше перечисленного становится абсолютно ясно, что производство этанола и топлива из него, положительно влияет на уровень экологического благосостояния. Однако, есть и минусы. Во-первых, большинство современных автомобилей не имеют двигатель, пригодный для заправки Е85. Переоборудование обойдется в кругленькую сумму. Во-вторых, производство этилового спирта из овощных культур подразумевает распашку полей и оскудение почв.

YouTube responded with an error: The request cannot be completed because you have exceeded your quota.

Источник

Биоэтанол как альтернатива бензину

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

За последний год в России значительно вырос интерес к спирту в качестве замены бензину. Это видно даже по запросам в интернете, число которых выросло в полтора раза.

С середины 1970-х годов энтузиазм по поводу использования спиртов в качестве альтернативного топлива в ДВС увеличился. А пика он достиг к середине 1980-х годов. Спирт как альтернативное топливо из-за его минимального воздействия на атмосферу приобретает большое значение. Этанол — альтернатива горючему из нефти из-за меньших выбросов парниковых и выхлопных газов, повышения энергоэффективности. Кроме того, оно удобно для двигателей внутреннего сгорания большой мощности из-за высокого октанового числа, скорости горения. Спирты с низкой молекулярной массой подходят и вместо добавок для повышения октанового числа.

Что такое этанол?

Этанол (этиловый спирт), также содержащийся в алкогольных напитках, получают путем ферментации раствора сахара. В США его производят из кукурузного крахмала. Трава, древесина и сельскохозяйственные отходы также могут быть использованы для производства «целлюлозного» этанола.

Ферментация — это основной метод синтеза этанола, используемый в промышленности. Меласса сахарного тростника — важное сырье для производства этанола, который является побочным продуктом сахарной промышленности. Кроме того, в процессе ферментации зерновые крахмалы (пшеница и кукуруза), картофельное пюре, фруктовые соки, не содержащие сахара лигноцеллюлозные фракции сельскохозяйственных культур, таких как травы и растения, используются в качестве сырья. Как правило, меласса содержит до 50% простого сахара, который легко сбраживается в этанол. Это идеальное сырье для производства этанола с высокой доступностью и низкой стоимостью. Однако, как только сырье доставляется на завод по производству этанола, оно хранится на складе и кондиционируется для предотвращения раннего брожения и загрязнения. Более того, фермент, такой как микроскопические дрожжи, играет жизненно важную роль в процессе ферментации, превращая углеводы в этанол в отсутствие кислорода.

Особенности применения

Чистый этанол — 100% этанол или E100 — теоретически можно было бы использовать в автомобилях, но практически это нереализуемо по следующим причинам:

85% этанола на 15% бензина или E85 — наиболее распространенное биотопливо в Штатах. Самый высокий процент этанольного топлива, продаваемого в США — это E85, а в Бразилии — E95, где запуск автомобиля в холодную погоду не является проблемой.

Считается, что E10 можно использовать в обычных автомобилях без модификации двигателя.

Зачем использовать этанол в качестве альтернативного топлива

Спиртовое топливо имеет больше преимуществ по сравнению с ископаемым топливом.

Бразилия и этанол

Технология создания топлива на основе этанола существовала с 1920-х годов, но не получила широкого распространения до 1980-х годов. В поисках возобновляемых альтернативных источников энергии правительство Бразилии обнаружило, что в 80-х годах около 90% автомобилей страны работали на этаноле. Хотя это число снизилось одновременно с ценами на нефть, использование этанола в стране снова увеличилось. Теперь все используемые виды топлива должны содержать минимум 25% этанола. Бразилия является крупнейшим экспортером этанола в мире, занимая второе место в мире по количеству заводов-производителей подобного топлива. Около 87% зарегистрированных транспортных средств (2012 г.) работают на спирте. Потребление бензина в стране снизилось на 30%. Производятся оптовые поставки спиртового топлива в другие страны, однако, из объемы не сопоставимы с используемыми внутри страны.

Этанол дешевле бензина?

Производство этанола не самое дешевое, но, поскольку он поступает из возобновляемых источников, по прогнозам, вскоре он станет дешевле, чем традиционное топливо. И, в зависимости от того, где производится этанол, затраты на импорт могут перестать быть ключевым фактором ценообразования. Транспортировка оптовых партий сокращает цену в пересчете на литр топлива, по сравнению с розничными продажами.

Этанол более экологичен?

Это зависит от того, как был произведен этанол и как он используется. Как правило, использование E85 приводит к меньшим выбросам, чем при использовании обычного топлива. Этанол также вытесняет бензол, который вызывает рак и является нетоксичным, водорастворимым и биоразлагаемым веществом. Так как этанол производится из растений, он квази-возобновляемый.

Что касается расчетов «жизненного цикла» считается, что целлюлозный этанол производит на 86% меньше парниковых газов. Парниковые газы — двуокиси углерода, метана, закись азот. Жизненный цикл рассчитывается с учетом того, как топливо производится, транспортируется и т. д. Исследование Калифорнийского университета в Беркли показало, что для производства этанола не требуется больше энергии, чем он может произвести. Этанол, полученный из кукурузы, имеет положительный «энергетический баланс», особенно если учесть, что другие ценные продукты, такие как кукурузное масло, являются побочными продуктами процесса его производства.

Этанол полезен для планеты?

Горение E85 все еще выделяет загрязняющие вещества и производит выбросы выхлопных газов. Топливо с содержанием этанола от 6% до 20% выделяет наибольшее количество выбросов. Рекомендуется использовать чистый бензин или более высокие концентрации этилового спирта.

Расчет выбросов в течение всего производственного цикла проблематичен. Часто не принимаются во внимание изменения в использовании земель. Например, преобразование лесных земель в пахотные, что ускоряет глобальное потепление. Производство этанола из кукурузы в значительной степени зависит от ископаемого топлива и удобрений. Однако до тех пор, пока сельскохозяйственные угодья не используются для выращивания целлюлозных материалов, целлюлозный этанол довольно экологичен — для его создания требуется меньше удобрений, а побочные продукты могут использоваться для производства горючего топлива.

Почему на сегодняшний день России не выгодно переходить на биоэтанол?

В России широкое использование этанола в качестве топлива проблематично по нескольким причинам. В первую очередь, наше законодательство ограничивает оборот этанола. Кроме того, этому спирту необходимо как-то предать «непитьевое» состояние. Безопасный процесс такого перевода уже разработан на основе реакции дегидратации — отщепления воды от молекул спиртов. При нужных условиях получаем смесь углеводородов, близкую по составу к бензину. Этот способ разработан в Институте общей и неорганической химии РАН под руководством члена-корреспондента РАН Александра Гехмана.

Даже с учетом наличия земель для выращивания кукурузы или иных растений, служащих для производства биотоплива, и небольших тратах на транспортировку, конечный продукт выходит дороже привычного бензина. Дело в акцизах, накладываемых государством на спиртосодержащую продукцию.

Источник

Биоэтанол в бензине

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

В связи с тем, что в Эстонии с первого апреля нынешнего года практически весь автобензин RON95 стал E10, то есть, содержит 10% биоэтанола, возникло много разных интересных, грустных и весёлых слухов и сплетен. Практически все, впрочем, рассказывают, что раньше ого-го, а теперь нифига и вообще говно. Для людей адекватных и интересующихся нижеприведённый текст, чтобы точно знали, что есть биоэтанол и Е10, а что оно точно нет.

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

ДЛЯ ЧЕГО И ЗАЧЕМ ЭТО НАДО

Е10 (Е5, Е85, Е96 и др.), это автобензин с добавкой соответствующего цифре в маркировке количества биоэтанола. Биоэтанол, это этанол, он же этиловый спирт, он же алкоголь, произведённый из разных возобновляющихся вещей — злаков, тростника, сахара, биоразлагающегося мусора и т.п.

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

Эстонский Закон о Жидком Топливе гласит, что СУММАРНАЯ доля биотоплива в продаваемом поставщиком топливе должны быть не менее 6,3% (это в Эстонии — по ЕС вообще где как), а с 1.01.2020 г. — 10%. Эта формулировка даёт продавцам топлива возможность продавать 95-й бензин, как Е10, а 98-й — как Е0, так как 10% биоэтанола в 95-м бензине закрывает необходимые 6,3% суммарно. У тех, кто продаёт, например, CNG, ещё больше простора для игры с процентами, так как натуральный газ, понятно, считается так же биотопливом.
Дизтопливо, кстати, в Эстонии в большинстве своём B7, то есть, с содержанием биодизеля в пределах 7%.

Надо также иметь ввиду, что не всегда на заправке есть этикетки, указывающие на наличие биокомпонентов в топливе. Если так, и вы не уверены, можно это топливо лить или нет, не стесняйтесь спрашивать — информация о топливе, включая сертификат на конкретную партию топлива, находящуюся сейчас в ёмкостях заправки, вы имеете полное право требовать.

У более свежих автомобилей возле заправочной горловины бака обычно есть наклейки, указывающие на возможность использования топлива с биодобавками в данном автомобиле.

ЧЕМ ПЛОХО БИОТОПЛИВО

1. Биоэтанол это алкоголь. Сжигать его в моторе — зло, спросите у Кузмича из «Национальной особенности». 😉

2. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА номер 1 — этанол это сильный растворитель. Он может растворить полимеры (пластмассы, резины), которые не предназначены для использования этанолосодержащего топлива — шланги, трубки, топливозаборник, прокладки и уплотнения. В почти всех современных автомобилях уже как лет десять допускается использование Е5 или Е10 — инженеры знали, что это будет и использовали спиртостойкие материалы. Однако, конкретно вам ответит представительство — можно в вашей машине использовать Е5/Е10 или нет.
Эстонский Дорожный Департамент — Maanteeamet (mnt.ee) и AMTEL (amtel.ee — www.amtel.ee/public/E10/E…plik_taiend._25.03.19.pdf) собрали и опубликовали большую таблицу по основным производителям автомобилей и мотоциклов. Кто-то из них даже сайт сделал специальный — www.biokytus.ee/index-ru.html
Двигатель автомобиля съест Е5/Е10 на раз, и ничего с ним не будет. Проблема именно в компонентах и материалах топливной системы. Если топливо растворит что-нибудь нужное и унесёт намытое в самые тонкие каналы с большой скоростью протекания топлива и там отложит (система прямого впрыска топлива особенно подвержена — там каналы тоньше и турбулентность в каналах выше), то, сами понимаете, машина будет ехать так себе.

3. ОСНОВНАЯ ПРОБЛЕМА номер 2 — спирт абсорбирует воду. В водно-спиртовой смеси заводятся бактерии. Бактерии размножаются и умирают. Остатки колоний бактерий в виде слизи забивают фильтры и каналы в топливной системе. Основные два вопроса к топливу: а) как хорошо оно хранилось в ёмкостях топливной компании и б) как долго оно будет храниться в баке вашего автомобиля. Стабильный срок хранения, говорят, месяц. Можно округлить до трёх недель. Если будет стоять дольше, лучше сразу залить 98 Е0.
Особенно этот момент важен для мотоциклов, газонокосилок, триммеров и прочих лодочных моторов. У последних ещё одно — рядом вода. Если в ёмкости с таким бензином происходит вентиляция, спирт постоянно будет забирать воду из воздуха. В газонокосилки и прочую технику лучше заливать специальный бензин для мелкой техники, продающийся в канистрах на заправках или специализированных магазинах. Он чистейший — понюхайте, он даже пахнет по-другому. И, главное, он очень стабильный — не разлагается даже за год. Весной на таком прошлогоднем бензине хороший мотор заведётся сразу же, как будто ничего и не было. Да, дорого, но переборка карбюратора и чистка топливной системы не дешевле.

В одном латышском дилере одной японской компании так недели две проблему искали — в затяжном повороте были пропуски зажигания. Причём, в левом повороте — первого цилиндра, а в правом — четвёртого. Потом выяснили, что в топливной рейке было некоторое количество воды, которая переливалась вправо-влево. При этом, сетка из цветного металла, стоящая на входе форсунки, воду не пропускала, но вода, в свою очередь, не пропускала топливо. И это всё было ещё до массового перехода на биотопливо. 😉

4. При сжигании чистого этилового спирта выделяется на 30% меньше энергии, чем при сжигании того же количества бензина. При содержании этилового спирта 10%, соответственно, расход топлива, требующегося для передвижения на определённое расстояние, увеличится на 3…5%. Поэтому, как правило, разница в цене между RON98E0 и RON95E10 будет выравниваться за счёт меньшего расхода топлива на 98-м бензине.

5. Двигатель плохо заводится на этаноле. Именно поэтому, как правило, в спорте используется максимум Е85. Хотя, на деле, используется и чистый, 96%-й этанол, но тогда заводятся эти машины всё равно на бензине. Впрочем, при Е10 плохой холодный запуск ощущаться не будет не должен, по крайней мере, при исправной топливной системе.

ЧЕМ ХОРОШО БИОТОПЛИВО

1. Биоэтанол это алкоголь. Его наличие уже хорошо.

2. Октановое число чистого этанола равно примерно 100. То есть, топливо Е10 менее склонно к детонации. Именно поэтому биоэтанол любят спортсмены с большими турбинами — потеря мощности при сжигании этанола вместо бензина с лихвой компенсируется увеличением степени сжатия и давления наддува. Обычному двигателю, с минимально допустимым RON91 увеличенное октановое число, как правило, по барабану. Хотя при затяжных подъёмах и высоких нагрузках может и помочь, если блок управления двигателем просечёт, что топливо не детонирует под продолжительной нагрузкой, и будет держать зажигание чуть более ранним для увеличения мощности.

4. Для производства биотоплива используется растительность, которая в течение своего жизненного цикла потребляет СО2. Именно по этому биоэтанол считается СО2-нейтральным топливом. Реальное потребление растениями углекислого газа составляет примерно 70% от выделяемого при сжигании, но всё равно неплохо.

5. В Южной Америке есть ещё одна проблема — дешевле всего биотопливо получать из масляной пальмы. Лучше всего та пальма растёт там, где продолжительное время рос лес. Но никто не даст вам выпилить лес и посадить туда пальмы для выращивания биотоплива. Однако, если этот лес сам случайно сгорит…

Топливо e85 что это такое. Смотреть фото Топливо e85 что это такое. Смотреть картинку Топливо e85 что это такое. Картинка про Топливо e85 что это такое. Фото Топливо e85 что это такое

Информацию о совместимости любой техники с биотопливом можно и нужно уточнять у производителя этой техники.
Подавляющее большинство автомобилей, выпущенных в течение крайних десяти лет, едят и Е5 и Е10. НО НЕ ВСЕ!
Эффект от несовместимости топливной системы с биотопливом может ощутиться уже с первой заправки.
Биотопливо лучше не оставлять в баках на срок более трёх-четырёх недель.
А можно я буду ездить на нормальном автобензине А95? — Нет! Биотопливо если и не везде обязательно, то скоро будет. Пока без биотоплива только RON98, но надолго ли — непонятно.
Если ваша машина не ест Е5/Е10, ездите на 98-м бензине.

Мифы про 98-й бензин

98-й бензин чище.
Враньё. Чистота бензина не зависит от его октанового числа СОВСЕМ.

98-й бензин при сгорании выделяет больше энергии.
Враньё. Количество выделяемой энергии не зависит от октанового числа СОВСЕМ.
И да, большинство современных двигателей могут расходовать меньше 98-го, чем 95-го, но не из-за большей энергоёмкости. Дело в том, что две вещи провоцируют возникновение детонации — бедная смесь и раннее зажигание. И две вещи снижают расход топлива — бедная смесь и раннее зажигание. Поэтому ЭБУ двигателя балансирует между детонацией и повышенным расходом. Если он способен определить, что при определённых нагрузке, смеси и УОЗ топливо не детонирует, как раньше, благодаря более высокому октановому числу, то и будет держать смесь чуть беднее, а УОЗ чуть бóльшим. Первое даст такой же крутящий момент при стабильной небольшой нагрузке, например, на шоссе. Второе даст больший крутящий момент при разгоне и подъёме в горку при том же расходе топлива. В результате для перемещения на ту же дистанцию с той же скоростью нужно нажимать на газ чуть меньше и расход будет ниже.

Зато одна вещь, которую 98-й бензин реально делает — он горит МЕДЛЕННЕЕ. Если ваша машина настроена под RON91 или RON95, она будет нормально есть RON98 и ничего с ней не будет — разница невелика.
Если ваша машина строилась под АИ86, 75, 72 и иже с ними, то к тому времени, как «родное» топливо должно было сгореть и быть выплюнутым в выпускную систему, более высокооктановый бензин ещё будет догорать. То есть, температура выхлопных газов будет намного выше, чем задумано. В результате подгоревшие выпускные клапаны, изменившийся цвет коллектора, поплавившийся катализатор (если есть), и мифы про «слишком горячий 98-й».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *