Торцевание что это такое
Мастер-класс. Техника «Торцевание из гофрированной бумаги»
Екатерина Бублик
Мастер-класс. Техника «Торцевание из гофрированной бумаги»
Мастер – класс: техника «Торцевание из гофрированной бумаги»
Цель мастер-класса: создание композиций в технике торцевание.
Задачи: познакомить с техникой торцевание, обучить основным приемам работы, научить создавать композиции в данной технике; развивать моторику, чувство вкуса, воображение, творческое мышление; воспитывать интерес к работе с гофрированной бумагой.
Торцевание – это один из видов бумажного конструирования, искусство бумагокручения, когда с помощью палочки и маленького квадратика бумаги создаются, путем накручивания квадратика на палочку, трубочки-торцовочки. Торцевание бывает на пластилине и на бумаге. Существует несколько видов торцевания на бумаге: объемное, контурное, многослойное и плоскостное.
Для поделки нам понадобится:
— Гофрированная бумага разных цветов;
— Лист обычной бумаги;
— Стержень от шариковой ручки.
1. На первом этапе изготовления поделки Вам необходимо нарезать гофрированную бумагу квадратиками со стороной примерно 1 см.
2. На бумаге нарисуйте узор вашей будущей поделки, это может быть цветок, целая клумба цветов и т. д.
3. По контуру узора нанесите небольшое количество клея.
5. Оберните квадратик вокруг стержня и обожмите пальцами со всех сторон.
6. У вас получится цветная трубочка-торцовочка.
7. Поставьте ее на клей.
9. Последующие торцовки старайтесь ставить плотнее к предыдущей, чтобы не оставались промежутки и зазоры. Соблюдая это правило, ваша поделка будет выглядеть целостно и насыщенно.
Виды торцевания: объемное торцевание (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа (на пластилине, что позволяет создать объёмное изображение; контурное торцевание (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство); плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки, многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).
Цветы из гофрированной бумаги. Мастер-класс гофрированная бумага складывается и вырезается круг. Затем каждый круг собирается по отдельности. чем больше кругов, тем объемнее будет.
Мастер класс «Букет роз из гофрированной бумаги» Для изготовления цветов нам понадобится: Гофрированная бумага Скотч Ножницы Деревянные шпажки (длинные) Берем 3 шпажки и соединяем их.
Мастер-класс: «Гладиолусы» из гофрированной бумаги и конфет Добрый день,а может быть и вечер! Сегодня хочу предложить Вам летний букет,который я сделала для любимой мамы! Для работы нам понадобится:.
Мастер-класс в подготовительной группе «Цветок крокуса из гофрированной бумаги для мамы» Мюниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа №1 г. Сковородино (филиал дошкольного образования) Мастер.
Мастер-класс «Ромашки из гофрированной бумаги и конфет» Всероссийский день семьи, любви и верности – это очень молодой праздник, он отмечается в нашей стране 8 июля, начиная с 2008 года. Символом.
Мастер-класс: «Розы» из гофрированной бумаги Здравствуйте. Хочу предложить Вам букет, который я сделала. Для работы нам понадобиться: Берем бумагу для лепестков, нарезаем 4 на 5.
Мастер-класс поделки из гофрированной бумаги «Сова» Для изготовления поделки необходимо подготовить : 1. Втулку от туалетной бумаги 2. Гофрированный картон 3. Чёрную и белую бумагу 4.
Знакомство с техникой торцевания. Образовательная область «Художественный труд»
Наталья Сибгатулина
Знакомство с техникой торцевания. Образовательная область «Художественный труд»
Что должен знать педагог о технике торцевания?
Трудно перечислить все направления прикладного бумажного творчества, так как история их возникновения уходит в глубокую древность, но есть и такие, которые появились совсем недавно — аппликация, оригами, декупаж, квиллинг.
Существует еще один вид объемной аппликации из бумаги — ТОРЦЕВАНИЕ. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).
Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Работа в технике торцевания очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами.
Эта техника очень быстро обретает новых поклонников и завоевывает популярность в мире рукоделия. Столь стремительный рост ее популярности объясняется, во-первых, необычным эффектом «пушистости», который дает торцевание, а во-вторых, очень легким способом исполнения.
Что такое торцевание?
Существуют два вида торцевания:
— на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина).
Торцевание на бумаге бывает:
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;
многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).
Торцеваниена пластилине бывает:
контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);
плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);
объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение.
За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.
Для изготовления поделок в технике торцеваниянеобходимо следующее оборудование:
Креповая (гофрированная бумага) или салфетки
Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея-карандаша)
Емкость для хранения бумажных заготовок
Стержни от шариковых или гелевых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом
Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина и т. д.
Поэтапное описание техники торцевания
Нарезаем квадраты (один на один см) из гофрированной бумаги необходимого вам цвета.
Делаем заготовку для объемного изделия или рисуем узор на плоской поверхности.
На середину квадратика ставят торцом стержень (например не заточенный карандаш) и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка – торцовочка.
Получившуюся маленькую торцовку, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень.
Каждую следующую торцовку приклеивают рядом с предыдущей плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
Как преподнести это детям?
Однажды, когда вы были ещё совсем маленькие и только начинали ходить в детский сад, к нам в группу прилетела ласточка. Она рассказала, что живёт в сказочной стране вместе с Дюймовочкой, которая спасла её от гибели. Дюймовочке очень нравится делать разные поделки из бумаги. Она передала нам в подарок картину, которую мы повесили в группе. Вот и этой весной к нам снова вернулись перелётные птицы, а вместе с ними прилетела и ласточка. Она рассказала, что её подруга Дюймовочка совсем загрустила. Как её развеселить ласточка не знает. А вы знаете? (ответы детей)
Может, мы сделаем приятное Дюймовочке, отправим ей письмо, в котором расскажем, что тоже научились делать такие замечательные работы.
1. Из чего сделана картина?
2. Какая бумага используется?
3. Знакомство с техникой торцевания.
4. Выполнение торцевания по контуру.
5. Выполнение плоскостного торцевания.
Выполнение работ в технике торцевания.
В руки ножницы беру, на бумагу я смотрю,
Аккуратно нарезаю, все размеры соблюдаю
Возьму в руки карандаш, торцовку сделаю сейчас,
В клей немного окуну, на рисунок приложу.
Кропотливая работа, времени уходит много.
Ещё немного потерплю,
По контуру сделаю и отдохну.
Очень долго мы трудились, торцевали каждый день,
Мастерству мы научились, и трудиться нам не лень.
После окончания своей работы, воспитанники рассказывали, как их работа может помочь развеселить Дюймовочку.Вот некоторые из них:
Настя Гайворонцева: Я сделала солнышко, чтобы Дюймовочка согревалась под его лучами. Я думаю, она будет смотреть на него и вспоминать о том, что у нас наступила весна, а весеннее солнышко начинает обогревать землю. А ещё чтобы Дюймовочка пела солнышку свои любимые песни.
Настя Алексеенко: Моя работа понравится Дюймовочке, потому что она яркая, красочная. Смотря на зонтик, мне кажется, все эльфы будут собираться под него, когда идёт дождь. А ещё его можно использовать как карусель. Раскрытый зонтик раскрутить и кататься на нём.
Кристина Визичканич: Моя работа показывает, что мы любим Дюймовочку, помним её. Память о ней хранится в наших сердцах. А ещё чтобы она подарила это сердце своему эльфу, в знак любви.
Ариша Куликова: Может быть, наши цветы покажут красоту домиков, в которых живут эльфы. А ещё тюльпан это весенний цветок, поэтому мы показываем красоту весеннего поля цветущих тюльпанов. Мне кажется, наши картины вызовут чувства радости у Дюймовочки, она будет смотреть на картину и вспоминать о нас.
Методическая копилка. Образовательная область «Безопасность» Ситуации в картинках по правилам дорожного движения для детей дошкольного возраста. Данная презентация формирует знания о правилах дорожного.
Презентация «Образовательная область «Труд». Хозяйственно-бытовой труд в детском саду» Добрый день,уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своей презентацией. Над этой нелегкой, но интересной темой трудового воспитания я.
Мастер-класс «Торцевание»
галина кромская
Мастер-класс «Торцевание»
«Торцевание
метод работы с гофрированной бумагой, бумажными салфетками.
Задачи: познакомить с техникой торцевания из гофрированной бумаги и создание поделок на поверхности картона или пенопласта. (техника плоское торцевание)
История торцевания Аппликация родилась очень давно. Она появилась как способ украшения одежды и обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища. Возможно, первым толчком к появлению аппликации явилась необходимость сшивать шкуры для одежды, и первый стежок подсказал человеку, что им можно не только соединять детали одежды, но и украсить ее. Позже стали использовать кусочки кожи, меха, войлока других оттенков и цветов для украшения одежды. Детали, выкроенные из этих материалов, стали прикреплять к одежде. Так появилась аппликация. Что же означает это слово? В переводе с латинского аппликация значит прикладывание, это изобразительная техника, основанная на вырезании, наложении деталей на фон, закрепление на нём с помощью различных клеев, нитей. Торцевание – необычный вид аппликации, один из методов продуктивной деятельности – техника изготовления объёмных поделок из бумаги (искусство бумагокручения).
Сегодня я научу делать поделки из гофрированной бумаги и картона (потолочная плитка). Данные поделки можно использовать для подарков, создание работ на любые праздники, для ребенка именинника, кружковая работа, и многое другое.
Мне понадобиться бумага, гофрированная разноцветная, кусок потолочной плитки или картон, пустой стержень, простой карандаш, клей пва.
Гофрированную бумагу нарезаем квадратиками-1×1 см. На середину бумажного квадрата ставят торцом стержень и плотно закручиваем бумагу вокруг стержня (прокатывая бумаг пальцами) – работает моторика пальцев- получается трубочка – торцовка. Получившуюся торцовку, не снимая со стержня, легонько протыкаем по рисунку в пенопласт, и стержень вытаскиваем, а торцовка остается. Если работаем с картоном, то клеем ПВА смазываем рисунок и торцовку наклеиваем на клей.
Следующую торцовку плотно сажаем с предыдущей и так по рисунку, чтобы промежутка не оставалось. Работы получаются объемными и красивыми.
А сейчас я предлагаю вместе со мной сделать работу по торцеванию. Сначала нарисуем контур рисунка, затем из приготовленной гофрированной бумаги и с помощью стержня делаем торцовки и сажаем их по рисунку, получается объемная работа.
Далее можно сделать фон к картине и оформить ее в рамку.
Я надеюсь, что метод торцевания вам понравился, и вы будете его использовать в своей работе с детьми, в том числе и кружковой
«Удивительные деревья» — торцевание на пластилине Материалы:гофрированная бумага (бумажные салфетки,пластилин,карандаш,картон. 1. Сначала нужно подготовить основу для работы. На картон.
Аппликация из салфеток в технике торцевания «Матрешка» нашем центре прошла неделя «Русского народного творчества» И мы с ребятами решили сделать матрешку в технике «Торцевание». Торцевание.
Коллективная работа в технике торцевания «70-летию Победы посвящается» Накануне праздника ко Дню Победы мы с детьми решили сделать звезду и возложить её к памятнику погибшим солдатам. Для работы нам понадобилась.
Краткосрочные образовательные практики «Торцевание на бумаге» в старшей группе Пояснительная записка Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь.
Мастер-класс «Картина в технике «торцевание» Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумаговерчения).
Поделка к празднику Яблочный спас «Наливное яблочко». Объёмное торцевание Хочу показать, как мы с дочкой делали поделку к празднику Яблочный спас. Нам понадобится: Пенопластовый шарик, пластилин любых цветов,.
Нетрадиционная техника аппликации. Торцевание салфетками «Осеннее дерево» Вашему внимаю предлагаю посмотреть очень интересное занятие. С воспитанниками подготовительной группы, мы занимались аппликацией, а конкретно.
Торцевание. Сейчас очень приветствуются нетрадиционные техники выполнения рисования, аппликации, лепки. Все эти работы получаются необычайно красивы.
Мастер-класс торцевание из салфеток: что это такое, схемы для начинающих
В детском саду маленьких детей учат аппликациям. И не зря, ведь им нравится вырезать бумажки, мять их, клеить, а сам процесс создания цветной мозаики раскрывает их творческую натуру и тренирует мелкую моторику рук. Видов аппликаций достаточно много и одному из них мы уделим в этой статье особое внимание. Предлагаем рассмотреть мастер-класс торцевания из салфеток, чтобы изучить этот способ аппликации. Такой вид работы по силу даже маленьким малышам от 3-х лет, но правда без помощи родителей все равно не обойдется.
Основы техники
Торцевание, что это такое? Это изготовление объемных картин или фигурок путем приклеивание маленьких скрученных шариков или трубочек из бумаги на поверхность. Приклеивают на клей или пластилин. Такие работы отличаются от других видов аппликации своим воздушным результатом, его можно комбинировать с другими украшательными элементами, и напоминает он смесь аплликации с квиллингом.
Техника торцевания салфетками позволяет создать контурное, объемное, многослойное или плоскостное изображение. Выполненные такой техникой работы выглядят изящно и воздушно. Таким образом, можно делать не только картины, но и рамки для фотографий, открытки, украшать вазы и стаканы, горшки, кроны топиариев. Юбилеи и праздники для детей украшают большими декоративными цифрами выполненными методом торцевания. Таким развлечением можно занять детей, так как салфетки очень хорошо мнутся, и они мягкие на ощупь. Предложите им создавать тематические украшения к праздникам восьмого марта, делать снежинки и снеговиков, елочки к Новому году, героев к сказкам.
Даже для начинающих такая техника очень проста и не затратна, а результаты работы порадуют детей и вдохновят мастериц на новые идеи, при создании элементов декора интерьера. Благодаря фантазии многих рукодельниц многие творческие занятия для маленьких деток эволюционировали в настоящие произведения искусства.
Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Евгения Кутузова
Техника «торцевание» как средство развития мелкой моторики детей дошкольного возраста
Проблема развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на протяжении одного десятилетия занимает одно из важнейших мест в психологопедагогических исследованиях. Она актуальна и в настоящее время в связи с усилением требований, предъявляемых школой к готовности детей к обучению.
Под термином мелкая моторика подразумевается точные высоко дифференцированные движения преимущественно небольшой амплитуды и силы. Мелкие моторные навыки включают в себя выверенные движения кистей рук и пальцев. Учеными доказано, что развитие моторики руки находится в тесной связи с развитием мозга. Так в работах В. М. Бехтерева доказано влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, а также развитие речи.
По мнению И. П. Павлова, развитие функции обеих рук и связанное с этим, формированием речевых «центров» в обоих полушариях, дает человеку преимущества в интеллектуальном развитии, т. к. речь неразрывно связана с мышлением [2].
Ребенок, с высоким уровнем развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него хорошо развиты память и внимание, связная речь. Так же от развития мелкой моторики напрямую зависит подготовленность руки к письму, работа речевых и мыслительных центров головного мозга. Под влиянием правильного обучения совершенствуются познавательные процессы, дифференцируется восприятие, обогащаются представления, развивается наблюдательность и произвольное внимание, происходят положительные сдвиги в выполнении умственных операций.
В исследованиях выдающихся педагогов прошлого Я. А. Коменского, И. Г. Песталоцци, Ф. Фребеля доказана польза занятий художественной деятельностью на развитие мелкой моторики у детей, так как они выполняют терапевтическую функцию, отвлекают детей от грустных и печальных событий, снимают нервное напряжение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние [2]. Одной из главных задач педагога дошкольной организации является формирование творческой личности, человек будущего должен быть созидателем, с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Задача педагога – пробудить эту творческую активность у детей, стимулировать воображение и желание включаться в творческую деятельность.
Одной из замечательной особенности человека, присущей ему с древнейших времён является стремление к творчеству. Первобытные люди старались украсить культовые и бытовые предметы. Материалом для украшения изделий в первобытное время служили природные материалы (камень, глина, дерево, кость, самородные металлы, позже стали появляться материалы изобретённые человеком для своих практических нужд.
Одним из величайших материалов является бумага, она была изобретена в 105 году нашей эры, в Китае. Но в Европе бумага стала распространяться в конце Средневековья. С этого же времени и стали развиваться различные ремёсла, использующие бумагу. Появилось множество видов рукодельных техник с использованием бумаги, потому как данный материал является практичным и доступным. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить [4].
Одна из современных нетрадиционных техник бумажного рукоделия – торцевание. Её можно отнести и к способу аппликации, и к виду бумаговерчения (квилинга). Благодаря этой технике можно создавать удивительные объемные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Таким способом, можно украсить практически любые предметы быта, например, фоторамки. Техника «торцевание» малоизвестна, но благодаря своей простоте очень быстро набирает популярность и большой интерес, как у любителей рукоделия, так и воспитателей. Техника «торцевание» вызывает большой восторг из-за необычного эффекта «пушистости», а также простоты используемого материала и выполнения. Также она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что ребята в старших группах детских садов и в школах осваивают ее за одно занятие. Благодаря особенности данной техники поделки получаются очень красивыми и необычными.
Для создания поделок в этой техникенужен лишь минимальный набор материалов и инструментов: бумага, клей, ножницы и, так называемый, «торцовочный» инструмент. Но и бумага для торцевания используется не всякая. Чаще всего в этой технике используется гофрированная бумага, более экономным вариантом могут послужить обычные бумажные салфетки. Из бумаги изготавливают непосредственно заготовки называемые «торцовочки» – элементы объемной аппликации. Ножницы и клей понадобятся для вырезания и приклеивания этих торцовочек к основе поделки. В качестве основы используют либо твердую или картонную поверхность. Собственно говоря, «опушить» гофрированной бумагой можно любую поверхность, к которой эта бумага приклеивается. Поэтому для панно, картин и мозаик берется плоская основа – лист ватмана, картон, легкие потолочные плитки. Для объемных поделок делаются заготовки из пенопласта, газет, папье-маше, пластилина. Но самым главным инструментом торцевания остается – длинная тонкая палочка с тупым концом. На роль такого инструмента вполне может подойти карандаш, стрежень или корпус от шариковой ручки, китайская палочка для еды и любая другая подходящая палочка.
Но и сам процесс создания плоского изделия достаточно легкий и не требует много усилий. Для того чтобы начать работу в технике «торцевание», необходимо приготовить основу, нарисовать на ней предполагаемый рисунок. Далее следует подготовить «торцовки», нарезаем квадраты (один на один см.) из гофрированной бумаги. Тупой конец (торец) стержня ставим на бумажный квадратик, сминаем бумагу и прокатываем стержень между пальцами, обмакиваем конец стержня в клей ПВА и приклеиваем «трубочку-торцовочку» к приготовленной основе, после чего аккуратно вынимаем стержень, те же самые действия совершаем и с другими «торцовками», пока вся основа не будет заполнена. Все настолько просто и лаконично, что по силам детям.
Но техника «торцевание» отличается своей вариативностью. В зависимости от основы и расположению «торцовок», можно выделить следующие виды. Контурное торцевание — бумажные «торцовки» обрамляют только контур рисунка. Используется для создания кантов, рамок, бордюров и при комбинировании с другими техниками, например, скрапбукингом. Торцевание по плоскости в данном виде «торцовки» располагают вертикально и очень плотно друг к другу на всей поверхности основы. Объемное торцевание в данном случае предполагается разная плотность скручивания «торцовок» и прикрепление к объемной поверхности под разными углами наклона, которое позволяет создавать очень красивые сложные композиции. Для изготовления объемных изделий чаще всего используются техника торцевания из бумаги на пластилине. Для этого основой будет служить фигура из пластилина, на которую уже без клея крепятся «торцовочки». Очень эффектно выглядят сувенирные цветочные шары и «деревья счастья», выполненные с помощью объемного вида торцевания.
Торцевание слоями предполагает вклеивание деталей друг в друга, умелое сочетание «торцовок» разных оттенков и цветов дает возможность добиваться необычных эффектов и «оживлять» бумажные поделки.
Также данная техника имеет множество вариантов и возможностей. Прежде всего, это всевозможные игрушки-украшения, открытки, картины. Легкое в исполнении торцевание имеет неожиданно эффектный результат, который не оставит равнодушным ни мастеров, ни тех, кто этим результатом будет любоваться. Также в преддверии любого праздника, можно оформить группу детского сада, или украсить открытки для родителей, используя технику «торцевание».
Одним из необычных способов торцевания является торцевание из ткани. Детали вырезаются из ткани, органзы или кружева, удобно использовать атласные и капроновые ленты. Но для крепления на основу можно использовать не только клей, но и булавки или нитки. Пример торцевания тканью — топиарии (декоративные деревца).
Подводя итоги можно сделать вывод, что именно в процессе творческой деятельности используя технику «торцевание», у детей дошкольного возраста развивается мелкая моторика пальцев рук, которая приводит к развитию образного, конструктивного, аналитического мышления, а также воображения. Совершенствуется зрительная память, раскрывается личность ребёнка, воспитываются лёгкость и быстрота овладения знаниями, умениями, способность использовать их для решения задач в различных, в том числе и нестандартных ситуациях.
Творческая деятельность в значительной степени содействует совершенствованию эмоционально-волевой и двигательной моторной сферы. Поэтому ребенок с развитой мелкой моторикой, при поступлении в школу, не будет испытывать трудности в овладении письмом и обучению в целом.
3. Гаврина С. Е., Щербинина С. В. Умные пальчики. Развиваем мелкую моторику. / С. Е. Гаврина, С. В. Щербинина–Спб: Питер, Изд. : АСТ, 2010.- 35с.
4. Соловьева Н. Г. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром с помощью техники бумагопластика. Айрис-Пресс, 2004.- 62 с.