Тойота рав 4 дизель или бензин что лучше
Тест-парк Toyota RAV4: Трудный выбор
Формулирование идеологии — сложная задача. И не только в государственном масштабе, но и в частных бытовых случаях — таких как выбор автомобиля. Бензин или дизель? По итогам длительного теста обеих версий Toyota RAV4 можно собрать информацию к размышлению — решение же для каждого останется личным.
2231 см3, дизель АКП, 6 ступеней, полный привод 1 562 000 руб.
Honda CR-V Бенз., 2.0, 150 л.с., АТ-5 1 379 000 руб.
Kia Sportage Диз., 2.0, 136 л.с., АТ-6 1 399 900 руб.
Volkswagen Tiguan Диз., 2.0, 140 л.с., АТ-6 1 492 220 руб.
Кроссовер Toyota RAV4 c 2,2-литровым дизелем сменил в тестпарке 2,5-литровую бензиновую модификацию в середине декабря — в Москву только-только пришли настоящие зимние холода. Очень кстати: «народные» убеждения относительно проблемности эксплуатации дизелей в морозы все еще сильны. Самое время их развеять! Оснащены автомобили практически одинаково: 6-ступенчатый гидромеханический автомат, полный привод, богатый набор опций. Разве что дизельный белый «рафик» в комплектации «Престиж» отличается от серого бензинового в исполнении «Престиж Плюс» отсутствием рейлингов на крыше.
То, что за бортом уверенный минус, за рулем дизельного RAV4 заметно сразу: непрогретый мотор на холостых оборотах рокочет совсем по-тракторному. Впрочем, по достижении рабочей температуры его голос становится заметно нежнее. А прогревается мотор недолго, и благодаря штатному догревателю климатическая установка начинает дуть теплым воздухом уже вскоре после старта. Январские морозы, когда температура в Московской области стремилась к отметке –30°, особых трудностей не принесли — после ночной стоянки дизельный RAV4, заправленный зимним топливом с крупных сетевых АЗС, исправно заводился: возьмет паузу в несколько секунд после нажатия пусковой кнопки, чтобы разогреть свечи накаливания, да и с первой прокрутки бодро заурчит. Разве что трансмиссия в такие моменты напоминает на первых порах, что за окном сильно за –20°. В обычной жизни она работает плавно и деликатно, а тут передачи меняются грубовато. Еще одна особенность зимней жизни — высокий расход «незамерзайки». А все из-за ксенонового ближнего света с омывателем фар, который жидкости не жалеет. В иной слякотный день после снегопада, когда городские службы выливают на улицы убойную дозу реагентов, полный бачок можно высадить всего за день активных разъездов.
Бензиновая 180-сильная «четверка» запомнилась покладистым характером: везет мощно, но вовсе не резко. Дизельный RAV4 «по паспорту» слабее (150 л.с.) и несколько проигрывает в динамике — с разгоном до «сотни» за 10 с (против 9,4 с). На практике же эта разница ощущается не сильно: тяги мотора вполне хватает и для энергичных ускорений, и для безопасных обгонов. Трансмиссия у RAV4 с дизелем имеет полноценный ручной режим — менять передачи можно посредством лепестков на рулевом колесе либо движением селектора. На бензиновом кроссовере лепестков на руле нет, а в режиме S кивком рычага можно лишь ограничивать диапазон переключений коробки. Бензиновый и дизельный RAV4 в максимальной комплектации стоят почти одинаково — 1 568 000 руб. и 1 562 000 руб. соответственно, и тем сложнее сделать выбор! Мне больше по душе дизель — в динамике он практически не проигрывает бензиновому мотору, с прогревом салона также не доставляет особых проблем, но при этом ощутимо экономит топливо. Если бензиновый «рафик» в аналогичных условиях (значительные пробеги по трассе и каждодневная толкотня в московских пробках) потреблял около 10,6 л «девяносто пятого» на 100 км, то дизель зимой укладывается в 8,6 л солярки на «сотню»! В остальном же машины практически не различаются: двухрежимный подогрев кожаных кресел работает одинаково эффективно, отделка аналогично добротна, но совсем не роскошна, а навигация все так же сносно понимает русскую речь. После нажатия кнопки голосового управления на правой спице «баранки» нужную улицу (или какую-либо еще полезную функцию) следует называть громко и четко — и искомый пункт меню, скорее всего, найдется и высветится на центральном дисплее. А на неразборчивые или «неуставные» реплики машина реагирует предупредительным «Что вы сказали?» Похвальная деликатность!
Кожаные сиденья полагаются кроссоверу, начиная с «предпоследней» комплектации «Элеганс+», но электрорегулировки есть только у водительского кресла, равно как и автоматический режим стеклоподъемника — только у водительской двери. В целом Интерьер исполнен добротно, но не роскошно.
Задний диван удобно регулируется — секции спинки можно отклонять на разные углы, и в том числе устроиться здесь полулежа. Есть здесь и широкий подлокотник. Индикатор непристегнутых ремней безопасности отслеживает положение дел и на заднем ряду
1. Трансмиссией RAV4 с дизелем можно управлять вручную — и подрулевыми лепестками, и селектором. 2. Мультимедийная система имеет функцию голосового управления — называйте адрес громко и четко! 3. Показания с крупной шкалы спидометра считываются «на лету» — все просто и лаконично.
Кнопкой электропривода багажника можно не только закрыть дверь, но и отрегулировать высоту ее подъема.
У RAV4 всего 13 комплектаций. Но за краску металлик или перламутр придется доплатить — 13 000 руб. или 19 500 руб.
Отчетный период 2 месяца Тестовый пробег 6617 км Потраченное топливо (ДТ) 566 л Средний расход 8,6 л/100 км Стоимость заправок 18 680 руб.
Динамика при низком расходе топлива у дизельной Версии, универсальность.
Кожаные кресла — это хорошо, но явной экономии на мелочах в оборудовании и отделке не хотелось бы.
Розничная цена 1 562 000 руб.
RAV4 в исполнении «Престиж», без рейлингов на крыше. Однако сейчас для заказа доступны автомобили в топовой версии «Престиж+» — с ними. Стоимость такого RAV4 с бензиновым мотором — 1 568 000 руб., дизельного — 1 562 000 руб.
Бензиновый кроссовер чуть динамичнее, но дизель потребляет меньше топлива, да и в зимний период в условиях средней полосы России особых хлопот не доставляет. Учитывая, что цены на RAV4 с бензиновым и дизельным моторами в схожих комплектациях близки, выбор для потенциального покупателя японского кроссовера предстоит не из легких.
Тойота РАВ 4 дизель, отзывы владельцев
Toyota RAV4 – один из самых популярных автомобилей в России. Жители страны выбирают его из-за относительно низкой цены по сравнению с конкурентами, а также высокой надежности. Машина стабильно занимает первые строчки в десятке самых популярных транспортных средств в сегменте SUV. Первоначально автомобиль выпускали только в бензиновом варианте, но сейчас на рынке есть и вторая разновидность – дизельный. О преимуществах и недостатках модели желательно узнать заранее перед покупкой.
Дизельный двигатель в RAV4
В России о дизельных автомобилях всегда говорят с должным почтением люди, которые часто и много путешествуют на личном транспорте.
Это объясняется малым расходом топлива, хорошей тягой и надежностью машины.
Однако, когда дело доходит до непосредственной покупки нового транспортного средства, большинство россиян все равно предпочитает бензиновые варианты, поскольку стоят они гораздо дешевле.
К тому же качество солярки на российских заправках оставляет желать лучшего.
Если рассматривать новый diesel-автомобиль с точки зрения расходов на обслуживание, то он обойдется дороже на 15%. Но этот показатель получится скостить на топливе, которое машина расходует экономнее, чем бензин.
Внешний вид дизельного агрегата почти ничем не отличается от бензинового. Поэтому в первую очередь автолюбители обращают внимание при покупке именно на технические характеристики.
В данном обзоре разберем все преимущества и недостатки дизельного РАВ 4.
Технические характеристики Toyota RAV4
В автомобиль установлен 2,2 литровый 150-сильный турбодизель 2AD-GHV и полный привод. Лошадиных сил – 150. Производители уверяют, что проблем при эксплуатации не возникнет, если своевременно пригонять машину на СТО. Межсервисный пробег такой же, как и у бензиновых моторов – 10000 км. Заводится с кнопки Стоп/Старт.
Чтобы автомобиль всегда находился в работоспособном состоянии, необходимо вовремя менять масло, беречь турбину, заливать только качественное топливо из проверенных магазинов. В этом случае ресурс мотора будет составлять больше нескольких сотен километров без ремонта.
Не все водители любят дизельные автомобили, поскольку у них присутствуют характерные звуки при работе двигателя. Иногда это даже принимают за дефект.
Производители уверяют, что шум двигателя будет проникать в салон исключительно на холостых оборотах. На ходу этот недостаток будет незаметен.
Вместе с 2,2 литровым двигателем в автомобиль поставили 6-диапазонную коробку «автомат». Во время движения переключение скоростей происходит максимально мягко, а включенную передачу легко отследить по большой стрелке тахометра на панели приборов.
Если автолюбитель привык к быстрому обгону на дороге, то тяги автомобиля ему будет вполне достаточно.
Машина с данными характеристиками подойдет для водителей, которые передвигаются в городской среде, и тем, кто совершает путешествия на значительные расстояния.
Подвеска рассматриваемого автомобиля ничем не отличается от бензиновой версии и достойна похвал. На автомобиле можно легко проехать по мелким и значительным неровностям, лежачим полицейским, различным стыкам на дороге. Чтобы пробить подвеску, нужны серьезные воздействия.
Помимо режима «Драйв» коробка оснащена режимом «Спорт» и «ЭКО». Пользователи автомобиля уверяют, что особых различий между ними не наблюдается. Уменьшение расхода топлива можно заметить только в случае, если ездить на дальние расстояния. В спортивном режиме двигатель будет прибавлять оборотов. Но эти изменения кардинальными назвать нельзя.
Расход топлива
Дизельные машины часто приобретают люди, которые желают сэкономить на топливе. Если использовать смешанный режим эксплуатации, РАВ 4 будет «съедать» примерно 9-10 литров на сотню километров. Это хороший показатель, который ценят многие современные автолюбители. Для сравнения бензиновый двигатель будет потреблять 15 литров.
Преимущества Toyota RAV4 дизель
Достоинство Toyota RAV4 с дизельным двигателем (в сравнении с бензиновым) уже было описано – большая экономия на топливе. Но также современный автомобиль оснащен многими полезными приспособлениями, которые упрощают вождение:
У бензиновых модификаций есть лучшие модели (2014, 2016, 2017 года), но стоят они больше дизельных, хотя по уровню комфорта незначительно от них отличаются.
Недостатки Toyota РАВ 4 дизель – по отзывам владельцев
Основные минусы, которые замечают пользователи Toyota RAV4:
На сайтах с отзывами владельцев Тойота РАВ 4 дизель люди отмечают, что автомобиль очень надежный, экономичный и простой в эксплуатации. Серьезные проблемы единичны.
Частые проблемы автомобиля и их решения
На автомобиле Toyota RAV4 с дизельным двигателем имеется недостаток, который замечают большинство водителей – слабая шумоизоляция.
Для решения проблемы придется отгонять автомобиль в салон или самостоятельно разбирать корпус для замены внутреннего слоя.
Еще одна слабая часть машины – лакокрасочное покрытие (особенно страдает бампер).
Автолюбители утверждают, что качество краски оставляет желать лучшего, а потому на корпусе быстро появляются сколы.
Решение этой проблемы только одно – замена вышедшей из строя части автомобиля.
Ознакомившись с проблемами, плюсами и минусами из отзывов владельцев на РАВ 4 дизель, нужно определиться, перекрывают ли достоинства транспортного средства его недостатки.
Что лучше брать: РАВ 4 бензин или дизель
Выбирая между дизелем и бензином, опытные пользователи все же предпочитают брать второй вариант. Однако советуем ориентироваться на личные предпочтения, учитывая, в какой среде и для каких нужд будет эксплуатироваться Toyota RAV4. В обзорах на Ютуб популярный автомобильный видеоблогер Игорь Бурцев рекомендует приобретать дизельный двигатель водителям, которые нагоняют реальный годовой пробег свыше 100 000 км.
Toyota RAV4: Стоит ли покупать дизельную версию кроссовера
В марте этого года японцы представили новое поколение RAV4. Машина построена на глобальной архитектуре TNGA, а ее продажи в Европе начнутся в 2019 году. Потом, как ожидается, кроссовер доберется и до России. Это принципиально новый автомобиль, который полностью отличается от своего предшественника как снаружи, так и внутри.
Но в итоге, когда дело доходит до покупки автомобиля, россияне отдают предпочтение бензиновым версиям. Во-первых, они дешевле, во-вторых, качество солярки на наших заправках многих отпугивает. И если в московском регионе на «левое» топливо сейчас попасть можно крайне редко, то уж точно не во всех регионах ситуация такая радужная. Так что минусов, как и плюсов, у дизеля хватает. Но перейдем непосредственно к RAV4.
Шум от двигателя проникает в салон только на холостых оборотах. На ходу никакого рокота не слышно. Это особенно важно для тех, кто не любит дизельное тарахтенье. В паре с 2,2-литровым движком здесь работает шестидиапазонный «автомат». И к нему трудно придраться. Переключения передач происходят вовремя и мягко, отследить их возможно только по движению стрелки тахометра.
Подвеска, как и у бензиновой версии, достойна всяческих похвал. Она отлично справляется с мелкими и средними неровностями, стыками, лежачими полицейскими. Чтобы «пробить» ее, нужно очень постараться.
Кроме обычного режима Drive у коробки есть еще ECO и Sport. Впрочем, особой разницы между ними я не заметил. Да, если долго ездить в экономичном режиме, то расход топлива будет чуть меньше, в Sport же движок еще чуть-чуть прибавляет. Но это, конечно, нельзя назвать кардинальными изменениями.
Кстати, насчет расхода. То, ради чего многие покупают дизельную машину. В смешанном цикле RAV4 потребляет в районе 9-10 литров на «сотню». Отличный результат. А если еще вспомнить, какие цифры показала бензиновая версия (15 литров), то становится вдвойне приятнее.
Автомобиль c «Яндекс.Авто» оснащен интегрированным модемом, причем в цену автомобилей включен оплаченный трафик на один год. Система от российского интернет-гиганта включает в себя навигацию, стриминг музыки, прогноз погоды, браузер и другие сервисы, объединенные единым графическим интерфейсом и доступные для управления в том числе с помощью функции голосового управления.
Приходилось слышать, что эта мультимедийка «сырая», дескать, разработчики не до конца все продумали и доработали. Хотя мне лично так не показалось. У нее неплохой отклик, а разобраться в меню не составляет большого труда. Вполне возможно, что не всем понравятся большие буквы. Но это уже вопрос вкуса.
Возможность в реальном времени отслеживать пробки и выбирать оптимальный маршрут- вот то, ради чего и нужно покупать машину с «Яндекс.Авто». Вам просто не надо больше смотреть в телефон и отвлекаться от дороги. Полезность такого девайса для жителей мегаполисов трудно недооценить.
Не стоит забывать и про Skoda Kodiaq. Его предлагают от 1 783 000 рублей (но за эти деньги можно взять совсем уж пустую версию Ambition). В итоге он также обойдется дороже и «японца», и «корейцев».
RAV4 — Toyota или уже нет? Часть 1.
С момента покупки прошло чуть больше полугода. Уже можно делать выводы об эксплуатации автомобиля.
Это моя первая машина на дизеле. Ощущения от этого смешанные. Причиной покупки RAV4 на дизеле послужило отсутствие нужных мне сочетаний комплектации в модельном ряду. Я хотел автомат и достаточный по мощности двигатель. Что нам дала Тойота?
1. Бензин 2.0 + вариатор — самый ходовой вариант, ещё бывает переднеприводный. Для меня:
— Передний привод не приемлем
— Бензин 2.0 слабоват для такой машины.Тестил, пробовал, моё мнение — в городе едет, но на трассе нет.
— Вариатор на полном приводе — минус. У вариатора всегда есть ограничение во внедорожных режимах: то работает только при движении вперёд(задом на мёрзлую ступеньку не заедешь), то греется, да и ресурс в таком режиме эксплуатации сокращается.
— Клиренс — 197мм
2. Бензин 2.5 + 6АКПП — самые дорогие комплектации, бодрый двигатель, полноприводный автомобиль. Для меня:
— Полный привод — это плюс
— Бензин 2.5 — бодр и в меру прожорлив.
— АВТОМАТ! 6 ступеней, стандартный Айсиновский автомат — жирный плюс. В эксплуатации не подведёт, главное правильно им работать.
— Клиренс…165мм, как у моей бывшей камри. Занавес. О чём там только думали инжонеры? Нахрена туда выводить выхлоп?
Вывод — не подходит.
3. Дизель 2.2 + 6АКПП — средний по цене вариант. Нормальные комплектации, полный привод, достаточно мощный двигатель. Для меня:
— Полный привод — лайк
— Дизель 2.2 — Турбодизель, тяги достаточно, но не слишком. На бумаге экономичная. Дизель…ну что тут скажешь?
— АВТОМАТ! 6 ступеней, AISIN Seiki Co. и т.д.
— Клиренс как у 2х литрового — 197мм.
Основные плюсы бензиновой машины:
— Быстро заводится, быстро греется
— Бензин есть на любой заправке. Дизель не всегда и не везде(хотя бенз на крайних северах не котируется)
— Расходники на бензиновую машину стоят дешевле
— Современный бензин менее требователен к качеству масла, чем дизель
— Бензин почти не зависит от температуры за бортом
— Бензин работает тише (если не турбо)
Плюсы дизельной:
— Ниже расход топлива (утверждают, что 20-40%)
— Выше тяга двигателя при схожем объёме
— Солярка не горит(зато пахнет), типа экологически чище выхлоп
— Дизель стоит дешевле
— Выше ресурс двигателя и турбины чем у бензинки
— Менее теплонагружен, а значит дольше может работать на ХХ
В итоге я взял дизель из-за первого и последнего преимущества.
Про расход топлива дизеля поговорим отдельно. Тем не менее простые усреднённые вычисления показывают, что дизель(как и ГБО) становится выгодным, если вы много передвигаетесь на машине и ваш среднегодовой пробег выше 30 000 км.
Последнее преимущество, думаю, многим может показаться неочевидным, хотя это следствие ряда технологических особенностей современных дизелей и бензинок. С точки зрения самого принципа работы дизеля, многим известно, что у дизеля выше КПД, чем у бензиновой машины. Это значит, что и тепловые потери двигателя этого типа значительно ниже, а значит двигатель «холоднее» — охлаждающая жидкость дольше греется, т.к двигатель отдаёт меньше тепла, блок и ГБЦ дольше нагревается, быстрее остывает. На дизелях раньше сплошь и рядом блоки и ГБЦ делали из чугуна(это давало им огромный ресурс и снижало требования к частоте и качеству обслуживания), но сейчас все ГБЦ и блоки льют из алюминия. Такая ситуация как с дизелем, так и с бензином.
Второй момент — степень сжатия. В дизельном варианте СЖ всегда больше 15, а на бензинке обычно 10-11(15 только на сверхфорсированных атмосферниках-кольцевиках), поэтому поршневая, блок и все сопутствующие элементы делаются с большим запасом прочности.
Большую часть перемещения в городе составляют…пробки — дёрганный режим езды с длительными периодами работы на ХХ. Работа на ХХ для любого двигателя губительна. Особенно для бензина. Тепловой режим ХХ подразумевает работу без нагрузки, но и без дополнительного активного охлаждения набегающим потоком воздуха. Такой режим ведёт к локальным перегревам теплонагруженных элементов и точек двигателя, что приводит к деформации металла в проблемных местах, выходу из строя двигателя и последующему кап. ремонту.
Дизель, сочетая в себе низкую теплонагруженность и запас прочности деталей, способен дольше сопротивляться этой проблеме и дольше жить в режиме пробок и работе на ХХ.
Напомню задачи под которые я выбирал эту машину:
— Передвижение по городу/поездки по магазинам/по работе
— Круглогодичная эксплуатация по дорогам, включая снежные заносы, грунтовые дороги и т.д.
— Поездки на дальние расстояния (от 600км и выше)
Купили легко, без проблем, хотя я и косился на Mitsubishi Pajero Sport 2.4 и Toyota Fortuner 2.8. Благодаря ненавязчивости обслуживания менеджеров тойоты, которые меня сильно не напрягали настойчивостью или наглостью, я и выбрал RAV4. Предложение было выгодным, машина в наличии, комплектация подходящая.
Купили — погнали.
Тест-драйв, конечно, проходил на 2.0 вариаторе. Турбодизель, очевидно, бодрее и динамичнее бензинки. Особенно это чувствуется от 40км/ч и дальше. В остальном «комфорт плюс» аналогичен бензинке за исключением топливного подогревателя ebersprecher, который стоит в базе. Важно отметить, что его нельзя считать заводским. Его не ставят на конвеере, это так называемая на западе «dealer option» — фича, которую локальная Тойота решила добавить в комплектацию автомобиля. Их ставят уже после конвеера в отдельном боксе.
С недавнего времени он получил GSM-модем, с которым можно удобно общаться через приложение от Тойота, которое…генерит смски. Вот так, в век прогресса вы в приложении выбираете команду, которая создаёт шаблон в телефоне для отправки правильной СМС-команды на машину…просто жир от Тойоты. Я выучил синтаксис команд и тупо шлю смски без использования приложения. Из салона в вашей машине стоит сим-карта МТС с каким-то «хитрым» тарифом аж по 200 рублей в месяц. Радует, что он предоплатный и его можно заморозить на какой-то период. В салоне обычно предлагают оплатить счёт на 3 года вперёд, но это бред. Можно платить помесячно.
Очень хорошо, что такая опция вообще есть на этой машине, иначе бы моя антипатия к дизелю увеличилась в разы.
К сидениям из велюра я и супруга привыкли быстро. Мало того, они понравились нам больше кожи — в жару не потеет спина, зимой не холодно + подогревы сидений работают хорошо.
Главная фишка машины — просторный салон. Этого мне не хватало во всех машинах, в которых я сидел после своей прошлой Camry V40 2.4.
В рестайлинговом RAV4 радует возможность движения кресел вперёд-назад(правда со спинкой) и возможность сложить их в ровный пол. Места на заднем ряду больше чем на переднем — это лютый вин модели.
Всё, больше плюсов нет.
Ок! Для меня нет.
Начнём с эргономики.
1. Посадка на водительском месте.
Я ужаснулся, когда сел в машину после каршеринговой Kia Rio X-line. В Киа гигантский диапазон регулировки вылета руля. Можно сесть, лечь, задрать вверх, утопить вниз и т.д. На…машине…за…менее 1 млн руб.
В машине от Тойоты за 2млн руб я могу только втопить руль в приборную панель, либо чуть выдернуть его оттуда. Всё, негр, большего не проси. Мы так решили.
Ну даже Camry v40 имела бОльший вылет рулевого колеса!
Хотя можно попробовать капитанскую посадку. Буду как плотненькие мужички на 100ках и 200ках крутить рулём на пузе! Ан…нет, колени не пролезают под торпеду и выйти потом сложно. Памяти-то нет, сидение назад не уезжает.
Это ж полнейший бред! Ладно, пришлось приспособится под машину. Нашёл себе более-менее удобное положение.
2. Эргономика кнопок
Тойота долго делает машины и любит преемственность поколений в мелочах. Вот смотришь на BMW любого года и понимаешь, что это BMW без взгляда на шильдик — сказываются фамильные черты. Но Тойота пошла дальше. Ты понимаешь, что сидишь в Тойоте по тому, какие стоят клавиши в стеклоподъёмниках, зеркалах и, конечно, этот вечный и незаменимый с начала 90х рычаг круиз-контроля! Ощущение, что когда Тойота играла тендер на эти элементы, какой-то маркетолог ошибся в прогнозе или был искренне оптимистичен по количеству производимых и продаваемых машин, что заказал их, как камуфляжа в советском союзе, на десятки лет вперёд.
Ну почему в машине более чем за 2 млн. стоят кнопки, которые не подсвечиваются?
Этот эргономический дебилизм вводит меня вечерами состояние ступора, когда я хочу сложить зеркала или проверить стёкла.