Тральщик это что за корабль
Тральщик
Тральщик — корабль специального назначения, задачей которого является поиск, обнаружение и уничтожение морских мин и проводка кораблей (судов) через минные заграждения. Являются основной составляющей минно-тральных сил.
По водоизмещению, мореходности и вооружению делятся на морские тральщики (водоизмещение 660—1300 тонн), базовые (водоизмещение до 600 тонн), рейдовые (водоизмещение до 250 тонн) и речные (до 100 тонн) тральщики.
По принципу действия делятся на собственно тральщики (англ. minesweepers ) и тральщики-искатели мин (англ. minehunters ).
Основным вооружением собственно тральщиков являются различные типы тралов:
В соответствии с этим на тральщик налагаются требования по акустической, электромагнитной малозаметности. Для их удовлетворения применяются меры:
К 2000 году во флотах мира имелись 60 тральщиков, 181 тральщик-искатель мин, одна эскадрилья вертолетов-тральщиков (22÷24 машины). [1] [2]
В качестве тральщиков может использоваться и авиатехника. Так в годы Второй мировой войны ряд самолётов бомбардировочной авиации ВВС Великобритании были переоборудованы для этих целей. Сходным модификациям подверглись в то же время и ряд самолётов ВВС Германии Юнкерс Ю 52. В настоящее время вертолёты ВМС США MH-53E активно используются в качестве минных тральщиков.
ТРА́ЛЬЩИК
Том 32. Москва, 2016, стр. 334
Скопировать библиографическую ссылку:
ТРА́ЛЬЩИК, боевой корабль, предназначенный для поиска и уничтожения мор. мин и проводки кораблей (судов) за минными тралами через миноопасные районы, а также обеспечения высадки мор. десантов. Относится к классу минно-тральных кораблей. Т. оснащены аппаратурой поиска и уничтожения мин, корабельными тралами, дистанционно управляемыми искателями-уничтожителями мин. Скорость до 20 уз (37 км/ч), автономность 7–15 сут, дальность плавания до 1700 миль (3,2 тыс. км). Впервые применены рос. флотом в рус.-япон. войне 1904–05 при обороне Порт-Артура. Как суда спец. постройки начали создаваться в России с 1909. В зависимости от водоизмещения, вооружения, мореходности, автономности различают Т.: эскадренные (строились до 2-й мировой войны) – для действий совместно с эскадрами боевых кораблей в удалённых мор. районах; морские – для самостоят. действий в удалённых районах; базовые – для действий в прибрежных районах; рейдовые – для действий в бухтах, гаванях, на рейдах; речные – для действий на реках и озёрах; катера-Т. – для борьбы с минами на внутр. рейдах. Функции Т. в отд. случаях выполняют вертолёты-Т. В воен. время для траления мин могут привлекаться спец. оборудованные промысловые суда, оснащённые средствами поиска и уничтожения мин.
Корабли-тральщики
Какие же корабли ведут «тихую» войну против неприятельских мин? Пока мы только знаем их общее название — тральщики. Но это название объединяет разные корабли, различающиеся и по виду, и по величине, и до «боевому назначению.
Тральщики не могут выбирать погоду для своей работы, им не дают для этого времени. Почти всегда находятся они в море, часто в непогоду. Поэтому они должны отличаться хорошими мореходными качествами. Тральщик — это корабль с мелкой осадкой, он должен проходить над минами. Ему не нужны большие размеры. Наоборот, чем этот корабль меньше, тем легче им управлять, тем труднее противнику поразить его своим артиллерийским огнем. Поэтому тральщик должен быть по возможности малым кораблем.
Но этому кораблю приходится тащить за собой всю тяжесть снаряженных тралов с затраленными минами и выдерживать заданную скорость хода, не уменьшать ее. Значит, тральщику необходимы мощные машины.
Какие же корабли относятся к классу тральщиков? Прежде всего корабли-проводники больших кораблей флота во время выполнения ими боевых операций. Их называют эскадренными тральщиками. Так же, как и охраняемые ими большие корабли, они не боятся непогоды и не особенно отстают по своей скорости. И в то же время их водоизмещение не больше 400–500 тонн. Эти небольшие суда вооружены скорострельными пушками, автоматическими зенитными орудиями и пулеметами. По своим боевым качествам, водоизмещению, скорости эти корабли очень схожи с небольшими миноносцами. Поэтому часто такие миноносцы, устаревшие, уже не пригодные для своего основного назначения, превращаются в эскадренные тральщики.
Бывает, что тральщикам приходится искать минные заграждения, обследовать фарватер или тралить в районах, отдаленных от своих баз. В таких случаях этим кораблям нужно быть настороже, противник может обнаружить их и уничтожить. Надо быстро сделать свое дело и так же быстро уходить, особенно, если на горизонте появился неприятельский корабль. Такие операции выполняет еще одна категория кораблей-саперов, их называют «быстроходными тральщиками». Но хоть они и называются быстроходными, их скорость все же меньше, чем у эскадренных тральщиков.
Но вот перед тральщиками поставлена задача — надо очистить от мин район близко от своих берегов, вытралить обнаруженные мины или провести корабли сквозь минное заграждение. Тут уж не нужна большая скорость: во время «работы» все равно нельзя итти на быстром ходу, а после выполнения операции уходить на базу недалеко, можно и на небольшой скорости. Поэтому для этой цели применяются тихоходные тральщики, их еще называют базовыми. Такие корабли уж не приходится специально строить. Во время войны базовыми тральщиками служат мелкие торговые корабли водоизмещением от 150 до 400 тонн. Их скорость не больше 12 узлов, а вооружение, хоть и слабое, все же рассчитано на столкновение с такими же малыми судами противника и даже на бой с одиночными самолетами.
Против самих тральщиков также ставятся минные заграждения на небольшой глубине. Чтобы вытралить такое заграждение, нужен тральщик с очень малой осадкой, почти скользящий по воде. Такие тральщики существуют — это моторные катера, работающие с особым «катерным» подсекающим тралом.
Теперь мы познакомились с основными кораблями — участниками минной войны на море, с кораблями-тральщиками. Как же эти корабли сражаются, как они одолевают своего противника — мину?
Читайте также
АВИАНЕСУЩИЕ КОРАБЛИ
АВИАНЕСУЩИЕ КОРАБЛИ Создание в СССР авианесущих кораблей началось почти на 50 лет позже, чем в иностранных флотах. До начала 1960-х годов все предложения об их строительстве, невзирая на мировой опыт, неизменно отвергались военно- политическим руководством страны или
Корабли на колесах
Корабли на колесах Говорят, однажды на наш автозавод приехала японская делегация. Ее члены внимательно осмотрели новый вездеход высотой с двухэтажный дом, с огромными колесами и мощнейшим мотором. «Зачем нужна такая машина?» – поинтересовались гости. «Она преодолеет
Корабли-миноносцы
Глава VI Корабли в бою
Глава VI Корабли в бою Подвиг «Славы» Летом 1915 года немцы наступали вдоль побережья Балтики по территории нынешней Латвии, подошли к начальным, южным излучинам Рижского залива и… остановились. До сих пор их балтийский флот, свободно получавший крупные силы из Северного
Корабли-десантники
Корабли-десантники Пока пушки и ракеты «обрабатывают» берег, зенитные Пулеметы судов Поддержки стерегут небо на тот случай, если появятся самолеты противника.До сих пор корабли первого броска задерживались в море. Теперь они на полном ходу идут на берег – именно на
Корабли-тральщики
Корабли-тральщики Какие же корабли ведут «тихую» войну против неприятельских мин? Пока мы только знаем их общее название — тральщики. Но это название объединяет разные корабли, различающиеся и по виду, и по величине, и до «боевому назначению.Тральщики не могут выбирать
Эскадренные тральщики
Эскадренные тральщики Опыт русско-японской войны 1904-1905 гг. показал, что помимо заблаговременного уничтожения мин в районах гаваней и портов, обеспечиваемого «портовыми судами», необходима также защита от мин сил флага на переходах за пределами указанных районов. Решение
Моторные катера-тральщики (вторая серия, № 10-18)
Моторные катера-тральщики (вторая серия, № 10-18) Завод-строитель Богническая верфь в Або (Финляндия)Год сдачи 1918Число кораблей в серии, ед 9Водоизмещение, т: полное 29Главные размерения, м:длина наибольшая 23ширина наибольшая 4,2осадка при Dn 1,4Главная энергетическая
Малые тральщики по проектам 253, М-253 и 253Л
Малые тральщики по проектам 253, М-253 и 253Л Пр. 253 и М-253 Пр. 253Л I серии Пр. 253Л II серии Проектант ЦКБ-51 Н. Г. Лощинский КБ Балтийского завода С. А. Базилевский Главный конструктор Главный наблюдающий ВМФ А. Т. Ильичев А. Т. Ильичев А. Т. Ильичев Заводы-строители — N°
Базовые тральщики по проектам 254. 254К, 254iy1 и 254Л
Базовые тральщики по проектам 264 и 264А
Базовые тральщики по проектам 264 и 264А Пр. 264 Пр. 264А Проектант ЦКБ-363 ЦКБ-363 Главный конструктор А. Г. Соколов А. Г. Соколов Главный наблюдающий ВМФ В. Г. Кузьмин ВТ. Кузьмин Завод-строитсль № 363 № 363 Годы постройки 1951 — 1957 1958 1962 Число кораблей в серии,
Рейдовые тральщики по проектам 265, 265К, 265А и 265И
Рейдовые тральщики по проектам 265, 265К, 265А и 265И Пр. 265 Пр. 265К Пр. 265А Пр. 265И Проектант ЦК Б-50 и СКБ-341 ЦКБ-363 ЦКБ-363 ЦКБ-363 Главный конструктор Н.Г.Лощинский, В.И. Блинов В.И.Блинов В.И.Блинов В.И.Блинов Главный наблюдающий ВМФ В
Что не так с нашими тральщиками?
Автором (и другими специалистами) многократно ставились вопросы критического состояния противоминных сил ВМФ, не только небоеспособных против современной минной угрозы, но и имеющих военно-техническое отставание от современного уровня военного дела, беспрецедентное в наших вооруженных силах (доходящее до 50-75 лет!). Причины этого не технические, а сугубо организационные, и в значительной мере кадровые.
Необходимо, пока еще есть время успеть устранить их последствия.
Террористическая угроза в фарватерах
В конце 2018 г. хакерская группа Anonymous обнародовала выдержки из материалов Кристофера Донелли «Предложения по Крыму» 2014 года. В перечне мер – установка донных мин в Севастопольской бухте…
Писало все это не просто «частное лицо», а человек, находившийся на содержании государственных и специальных структур Великобритании и НАТО и выполнявший поручения «определенного характера».
В №1 за 15 января 2019 г. в «ВПК» вышла статья автора с указанием на эти документы и вероятные последствия их реализации:
Примечание: ранее, с учётом вероятности и опасности применения мин террористическими группировками, автор в открытых публикациях обходил эту тему (при этом многократно ставя ее в «закрытом формате»). Однако полное игнорирование этой угрозы со стороны ВМФ заставляет открыто бить в набат.
Вопрос настолько актуален, что получил отражение даже в печатном органе ВМФ — журнале «Морской сборник» (№10, 2017г.), в статье сотрудников ЦНИИ ВК Быстрова Б.В., Пироженко В.А., Кулешова К.В.:
Минобороны и ВМФ: «Проблем нет, все под контролем»
Реакция Минобороны «последовала» в лице заместителя руководителя Департамента информации и массовых коммуникаций (ДИМК) Минобороны А. Волосатова, «ВПК», 29.01.2019 г.:
Реальная обстановка
Первое, что необходимо отметить по этому «ответу», это воинское звание г. Волосатова – полковник, и ранее занимаемую им должность «главного эксперта» пресс-службы Минобороны.
Логично на такой должности и в таком звании видеть крепкого профессионала, однако возражений как таковых в публикации «эксперта» Волосатова просто нет, ни один приведенный мною факт им опровергнут не был. В его письме есть только недостоверные заявления и невнятные ссылки на неких анонимных и заведомо сомнительных «иностранных аналитиков» и «блогеров».
Все приведенные в моей статье 15 января факты соответствуют действительности и имеют документальное подтверждение (в т.ч. документами самого Минобороны, размещенными на сайте госзакупок):
Дата проведения аукциона: 25.05.2015. Срок завершения работы: до 25 ноября 2016 года.
Назначение и цели результатов работ: поддержание в исправном состоянии самоходного телеуправляемого искателя мин «Маевка»… обучение личного состава.
Изделия 4047 СИНМ.788133.001 и 4047К СИНМ.788133.001-01 предназначены для допоиска, классификации и уничтожения якорных, донных (в том числе заиленных) и придонных мин, обнаруженных корабельной гидроакустической станцией миноискания (ГАСМ). Изделие 4047 СИНМ.788133.001 применяется для вооружения ТЩМ пр. 02668. Изделие 4047К СИНМ.788133.001-01 применяется для автономной установки на корабли или суда.
Единственный, относительно современный, противоминный корабль Черноморского флота был небоеспособен (не в строю главный комплекс; перечень неисправностей, см. документы закупки №0173100004515000738) до конца 2016 г., и никаких мер по его экстренному ремонту с учетом резкого обострения военно-политической обстановки в начале 2014 г. центральными органами ВМФ и МО РФ не предпринималось.
На начало ситуация аналогична (по акустике), и решение ее только «планируется» к концу 2019 г.
Ни одного современного противоминного корабля на начало 2019 г. в строю Черноморского флота сегодня нет. На боевые службы в зону боевых действий вынуждены ходить (в сопровождении буксира) даже абсолютно устаревшие, не прошедшие никакой модернизации и утратившие боеспособность тральщики 1973 г. постройки.
Заявление г. Волосатова о модернизации и совершенствовании противоминного вооружения тральщиков боевого состава не имеет под собой никаких оснований, ситуация не только не становится лучше – потеряли даже то, что имели (например, искатели).
Новые ПМК проекта 12700 имеют устаревшую концепцию и ряд серьезных недостатков. Главное — это корабли фактически до первой мины с современным взрывателем (на которой подорвется или сам тральщик, или его единственный и крайне дорогой самоходный подводный аппарат).
Примечание: вопросы проекта 12700 рассмотрены в рамках отдельной статьи
Основным типом гидроакустических станций (ГАС) тральщиков ВМФ является МГ-89 «Серна» (разработки 1969 г., не прошедшая с тех пор никакой модернизации)
Более того, тендеры на ремонт ГАС МГ-89 (от судоремонтных предприятий, осуществляющих ремонт ПМК ВМФ), в последние годы заканчиваются уже «типовой фразой»: «Не подана ни одна заявка». На значительной части ПМК ВМФ, ГАС МГ-89 просто не в строю от ветхости, и их некому ремонтировать.
Т.е. значительная часть тральщиков ВМФ просто «слепая»! Такой «уровень» противоминных сил соответствует первым годам Второй мировой войны…
На рейдовых ПМК проекта 10750 и двух морских тральщиках проекта 12660 установлены ГАС «Кабарга» разработки 80-х годов, не имеющие полноценной цифровой обработки, и с ТТХ, близкими к ГАС МГ-89.
В 2000-х годах была предпринята попытка модернизации ГАС МГ-89, с внедрением полноценной цифровой обработки, ГАС МГ-89МЭ. С возможностью проведения эффективной модернизации практически всех тральщиков ВМФ:
Однако… «заказчик (ВМФ) не проявил интереса», работы по модернизации (ГАС МГ-89МЭ) завершены не были, и сегодня эта ГАС исключена из всех «рекламных предложений» АО «Океанприбор».
Для сравнения: ВМС Польши провели в середине 2000-х годов собственную модернизацию нашей МГ-89 (установленной на польских тральщиках постройки 60-х — 70-х годов прошлого века).
Более того, польские специалисты создали современный комплект новых противоминных средств (от подводных аппаратов до неконтактных тралов), и сегодня боевые возможности ПМК ВМС Польши многократно превышают таковые у ВМФ РФ (даже с учетом наличия на Балтике двух «новейших» ПМК проекта 12700)!
Упущенные возможности наших подводных роботов
Могли ли мы сделать так же? Безусловно! По ГАС сказано выше, а по подводным аппаратам у нас имелся целый ряд фирм, успешно работавших по этому направлению (ГНПП «Регион», ОКБ ОТ, ФГУП «Южморгеология», ОКБ СТС и другие).
Крайне негативную роль сыграла «ставка» ВМФ на «импорт» (а точнее, «заинтересованность» ряда высокопоставленных лиц ВМФ и Минобороны именно в «импорте»). Доклад на «круглом столе» по подводной технике форума «Армия-2018» гендиректора АО «Тетис-Про»:
Удивительно, но этими цифрами гордятся! А может, не было отечественных? Но на том же круглом столе состоялся доклад представителей Томского университета (ТУСУР). В числе прочих были упомянуты длительные работы отечественных подводных аппаратов на больших глубинах по поиску аргентинской подводной лодки «Сан Хуан» (закупались «иной структурой» Минобороны РФ, а не ВМФ). Представителями 40 НИИ ВМФ там же была дана высокая оценка аппарата РТМ-500 (разработки 90-х годов) по результатам работ на АПКР «Курск». Однако ни один РТМ-500 (либо любой другой отечественный подводный аппарат) после этого ВМФ закуплен не был (кроме ОКР «Маевка», «Ливадия») — все деньги ушли на импорт от «Тетис-Про»…
Задача создания массовых подводных аппаратов для ПМО отечественной промышленности просто не ставилась (при том, что потенциал для ее решения, безусловно, был)!
На фоне всех остальных тральщиков ВМФ особо выделяется МТЩ «Вице-адмирал Захарьин» проекта 02668 — первый полноценный тральщик-искатель мин (ТЩИМ) ВМФ РФ, оснащенный не только ГАС, но и системой динамического позиционирования, автоматизированной системой противоминных действий (АСУ ПМД) и специальными самоходными подводными аппаратами (СПА) ПМО.
Главный «противоминный инструмент» МТЩ «Вице-адмирал Захарьин», комплекс СПА «Маевка», успешно прошел государственные испытания в ноябре 2008 г. (вместе с кораблем). Решением №253/8.6309 от 25.11.2008 г. «рекомендован к принятию на вооружение и организации серийного производства».
Комплекс имел две модификации, в т.ч. контейнерную, успешно прошедшую испытания на МТЩ «Валентин Пикуль» Черноморского флота в 2007г., применение которой было возможно со всех базовых и морских тральщиков ВМФ (т.е. открывалась возможность эффективной модернизации практических всех ПМК боевого состава ВМФ).
Планировалась серия. Первые «Маевки» должны были получить морские тральщики МТ-264 и МТ-265 Объединенного командования войск и сил на северо-востоке РФ (для противоминного обеспечения «Бореев» Тихоокеанского флота).
Однако контейнерную «Маевку» вывезли на «хранение» в Москву, а запланированная серия была исключена при «корректуре» Гособоронзаказа (без какого-либо обоснования).
О мотивах такого «решения» очень хотелось бы спросить тогдашнего начальника управления развития и заказов кораблей, морской техники и вооружения ВМФ г. Бензорука.
В дальнейшем г. Бензорук оказался заместителем гендиректора ГНПП «Регион» по НИОКР, после чего все последние события по «Маевке» (включая печальное завершение ее истории) уже не кажутся удивительными.
В начале 2010-х годов финансы опять пошли на «импорт», о «Маевке» было «приказано забыть», и, более того, на очень высоком уровне была пущена сплетня о том, что «Маевка» якобы «провалила испытания».
Отмечу, что упомянутый в интервью В.В. Чирков лично за 5 месяцев до этого, при посещении ГНПП «Регион», наблюдал реальную работу контейнерной модификации «Маевки» (в гидроакустическом бассейне) и имел объективную информацию по ней.
Для того чтобы показать объективную картину, ниже приведены документы (с сайта госзакупок).
Таким образом, документально подтверждены факты:
• наличия у комплекса двух модификаций, в т.ч. контейнерной;
• возможность работы по заиленным минам (при этом подавляющее большинство подводных аппаратов ПМО на это неспособны) — и испытаниями это было подтверждено (!);
• успешное прохождение комплексом госиспытаний и наличие у его литеры О1 (т.е. документальное подтверждения готовности к серии).
В реальности испытания провалила не «Маевка», а НПА «Ливадия», входившая (до конца 2009 г.) в состав ГАС «Ливадия», разработчик – ЗАО «Аквамарин» (г. Санкт-Петербург). К сожалению, вопреки рекламным заявлениям ЗАО «Аквамарин», его продукция далеко не всегда подтверждает на практике заявленные характеристики и возможности.
В результате всех этих интриг ВМФ к эксплуатации «Маевки» не приступал, на вооружении МТЩ «Вице-адмирал Захарьин» фактически находились только древние тралы.
Очевидно, что такое состояние единственного относительно современного ПМК ВМФ было абсолютно ненормальным. Однако для Бензорука, Чиркова и им подобным начальников «все было в порядке» («войны же не будет!»).
В результате в 2013 г. тендер «Техническое и сервисное обслуживание и ремонт приборов автоматического управления тралами и искателями, тралов контактных, неконтактных и искателей мин…», в рамках которого планировался ввод в строй и начало эксплуатации ВМФ комплекса «Маевка», закончился тем, что «аукцион по данному лоту признан несостоявшимся (не подана ни одна заявка)».
Подчеркну: по ремонту и вводу в строй главного комплекса единственного ТЩИМ ВМФ.
Причину этого скажу уже сам: единственный исполнитель работ был не проинформирован о ней, узнал только в последний момент и просто не успел подготовить документы.
Когда «грянул» 2014 год
2014 г. Из рапорта главнокомандующему ВМФ адмиралу Чиркову В.В., вх. 11977:
Суть документа была в необходимости экстренного ввода в строй не только «Маевки» на «Захарьине», но и возвращение на «В. Пикуль» ее контейнерной модификации.
Однако должностные лица ВМФ и чиновники Минобороны (ниже их фамилии будут названы) «продолжали планировать»:
Т.е. идет война, в которой участвует Российская Федерация, в т.ч. ВМФ и Черноморский флот. Единственный относительно современный ПМК ВМФ не в строю, однако у должностных лиц ВМФ и Минобороны «все в порядке», «погоны не жмут», «авось противник мин не применит»!
При этом единственно адекватным подходом в этой ситуации, с началом операции в Сирии, был ввод в кратчайший срок в строй «Маевок» на «Захарьине» и «Пикуле», и постоянное нахождение одного из этих ПМК в Тартусе!
Однако период функционирования МТЩ «Вице-адмирал Захарьин» как ТЩИМ оказался недолог — вышла из строя подкильная ГАС «Ливадия».
И опять вместо экстренного ее ремонта и ввода корабля в строй — «очередное планирование».
Т.е. идет война, Черноморский флот ведет боевые действия, не имея в составе ни одного современного ПМК!
С «Маевками» еще «веселее». Вместо ее модернизации (с устранением имеющихся недостатков и повышением ТТХ) и серийного производства, «вопрос» по ней закрыт. Окончательно. Главный конструктор – уволен. Фактически сегодня для флота она уже потеряна, и необходимо думать уже о замене ее на «Захарьине».
И здесь отдельно нужно подчеркнуть, что мы с этим потеряли.
Проведение модернизации ГАС МГ-89 и серия «Маевок» обеспечивала придание хотя бы ограниченной боеспособности всей группировке ПМК ВМФ (МТЩ проектов 266М, 12660 (с ГАС «Кабарга»), БТЩ проекта 1265). Это не требовало сколько-нибудь значительных затрат, нужно было (должностным лицам ВМФ и Минобороны) лишь должным образом относиться к своим служебным обязанностям.
Более того, «Маевки» не пустили не только на флот, но и на экспорт.
Несмотря на наличие ее в каталогах «Рособоронэкспорта», оформление рекламного паспорта и паспорта экспортного облика было заблокировано. Запросы инзаказчиков по ней были, но по указанным причинам остались без ответа
В результате ВМС Вьетнама пошли на закупку итальянских ТНПА PLUTO PLUS для оснащения своих ПМК проектов 266Э и 1265Э (советской постройки).
Так что же не так с нашими тральщиками?
Выше приведены убедительные доказательства критического состояния противоминных сил ВМФ. При этом никаких технических проблем для ВМФ иметь эффективные противоминные силы нет, больших затрат на это не требуется.
А теперь фамилии должностных лиц, лично ответственных за ситуацию с ПМК ВМФ и состояние противоминной обороны.
Начальник кораблестроения ВМФ Тряпичников В.А.
После всех этих высоких лиц упоминать начальника противоминного отдела ЦНИИ военного кораблестроения (называемого еще «ЦНИИ Кораблекрушения») г. Р-ко даже как-то «мелко», но необходимо.
От таких «цифр» «потерял дар речи» даже стоявший рядом Таран (далее, — с «сохранением интонации»):
Подчеркну, в этой «параллельной реальности» находится целый начальник профильного отдела центрального НИИ Минобороны и ВМФ по тематике!
Но, извините, кто-то ж его назначал.
Начальник военного представительства ГНПП «Регион» г. З-в, как представитель Минобороны на предприятии, несущий личную ответственность за произошедшее с «Маевкой» и проблемы ИСПУМ (а также ряд других проблемных вопросов МПО).
А что же главком ВМФ Королев?
А он все давно знает:
Примечание: приложение №1 – текст доклада по проблемам ПМО ВМФ, подготовленного автором к Научно-техническому совету ВМФ и Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ весной 2017 г.
Да, собственно говоря, у Королева на театре военных действий (ТВД), на воюющем (!) флоте нет ни одного современного ПМК в строю! Или он об этом «не знает»?
В книге «Главный морской парад России», вышедшей под редакцией адмирала Королева, приводятся просто поразительные исторические «сведения» и о кораблях-участниках, и об «истории ВМФ». Например, то, что вице-адмирал Макаров — это «герой Цусимского сражения»!
Это увы, не шутка. Главнокомандующий ВМФ РФ не знает того, что вице-адмирал С.О. Макаров погиб более чем за год до Цусимы, 31 марта 1904 г., причем подорвавшись на японской мине!
Полагаю, если адмиралу Королеву задать вопрос о корабле нашего флота, добившегося наибольшего боевого успеха в истории, он тоже «весьма затруднится»…
Что ж, назовем его: это минный заградитель «Амур», на боевом счету которого два линейных корабля (броненосца) противника (подорвавшихся на русских минах)! «Хороший вопрос» — хоть один корабль ВМФ сегодня это имя носит?
И это все на фоне позорных переименований кораблей: «Вилючинска» в «Тверь» и «Урагана» в «Мытищи», и сохранения таких одиозных имен в названиях кораблей, как, например, «Кулаков».
Какие выводы из всего этого?
С техникой у нас проблем нет, проблема ПМО ВМФ может и должна, обязана быть решена в самые короткие сроки.
Главное же препятствие этому – ряд конкретных должностных лиц ВМФ и Минобороны, своими действиями (бездействием), подрывающих реальную боеспособность ВМФ и преднамеренно вводящих в заблуждение командование ВС РФ и общество.
«Дикость» сложившейся, по тематике ПМО, ситуации в том, что она ясно видна всем, даже посторонним гражданским наблюдателям.
Однако этого не желают «видеть» «эксперты» ВМФ и Минобороны.
Решение здесь только одно, комплексное:
1. Реальная (критическая) ситуация и необходимые меры должны быть донесены до командования Вооруженных сил РФ (в т.ч. верховного главнокомандующего).
2. Необходимость соответствующих «решений» по конкретным «лицам».
3. Общество. О сложившейся ситуации нужно бить в набат со стороны общества (гражданского общества, и не в «либеральной версии» этого понятия, а именно патриотической — «граждан, ответственно относящихся к своей стране, ее будущему»).
Очевидно, что проблема ПМО — далеко не единственная в ВМФ и МО (хотя и наиболее «провальная» по масштабам отставания от современного уровня).
И то, что проблемы нынешние епишевы пытаются закрывать завесой псевдосекретности, требует от общества выработки эффективных независимых механизмов контроля (например, создания парламентских комиссий и наделением их полномочиями по проведения проверок в особо резонансных и значимых для безопасности страны случаях).
(Из директивы заместителя наркома ВМФ СССР и начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.)
Приложение. Некоторая (далеко не полная) хронология «постановки жестких вопросов по ПМО».
2014 г. Из рапорта главнокомандующему ВМФ адмиралу Чиркову В.В. вх.11977 :