Трансмиссионное масло для чего используют

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО КЛАССИФИКАЦИИ И МАРКИРОВКА

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Снова всем огромный привет!

В этот раз поговорим о трансмиссионных маслах, так как их много всяких видов и разновидностей, различных брендов, как выбрать многие не знают или не понимают.Для начала нужно прочитать инструкцию к авто, чего многие не делают, но там написано какие именно технические жидкости подходят для данного авто (вязкость, допуск, классификация)
Об этом и поговорим сегодня, так как сегодня в данном разнообразии масел сложно выбрать правильное…

ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО КЛАССИФИКАЦИИ И МАРКИРОВКА

Автомобилисты уделяют не так много внимания трансмиссионным смазочным материалам, как это делается в случае моторных масел. Но роль их в эксплуатации транспортного средства не менее важна. Данный вид смазочных веществ используется в таких узлах и агрегатах автомобиля, как КПП, ведущие мосты, механизмы рулевого управления и раздаточные коробки. Классификация трансмиссионных масел несколько проще, чем у моторных аналогов. Тем не менее, существуют определенные системы, разделяющие эти нефтепродукты по группам.

Трансмиссионные смазочные материалы предназначены для уменьшения трения при работе зубчатых передач. Благодаря данному виду смазки уменьшается износ деталей, снижаются потери на трение, отводится тепло от трущихся деталей и предохраняются поверхности деталей от влияния коррозии. Существует несколько различных классификаций, которые разработаны в разных странах.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

В России классификация масел базируется еще на советских ГОСТах. Основным документом для систематизации смазочных материалов для агрегатов трансмиссии является ГОСТ 17479.2-85. В стандарте имеется 4 категории веществ по вязкости: 9, 12, 18 и 34.

Смазочный материал относится к определенному классу при замере кинематической вязкости при температуре 100˚С. Второй показатель — это минимальная температура с динамической вязкостью не более 150 Па•с.

Сфера применения и эксплуатационные характеристики стали основой для деления трансмиссионных масел на 5 групп. В первой группе в состав смазочного продукта не входят присадки. Остальные 4 группы допускают использование различных добавок. Эффективность присадок растет пропорционально увеличению номера группы. Универсальные смазочные вещества для трансмиссий входят в пятую категорию.

В отечественной системе обозначения трансмиссионных масел применяется маркировка по уровню эксплуатационных свойств и классу вязкости, например, ТМ-3-18 или ТМ-2-9. На сегодняшний день российскую классификацию вытеснили зарубежные стандарты, которые систематизируют большой спектр импортных масел для узлов трансмиссии.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПО ВЯЗКОСТИ SAE

Американские специалисты разработали особую систему деления масел по вязкости, которая получила обозначение SAE. Данная классификация стала активно распространяться во всем мире. Основным стандартом американской системы становится документ SAE J306. В нем наиболее полно описываются реологические параметры смазочных веществ, которые зависят от скорости течения и температуры. Другими словами, стандарты американской классификации описывают вязкость продукта в условиях минимальных и максимальных температурных режимов, в которых планируется эксплуатировать транспортные средства. Благодаря требованиям SAE определяется диапазон применимости смазочного покрытия для ведущих мостов и механических коробок.

Американская классификация насчитывает 9 категорий вязкости для механических трансмиссий. Среди них 4 группы являются зимними (70W, 75W, 80W и 85W), а остальные 5 — летними (80, 85, 90, 140, 250). Когда материал может использоваться круглый год, в маркировке появляются оба обозначения, например, SAE 70W-85. Автомобилисты чаще всего сталкиваются с всесезонными маслами, которые сочетают в себе свойства летней и зимней смазки. Такие продукты экономически наиболее выгодны для автовладельцев, т. к. при замене сезонного масла приходится выбрасывать продукт, который до конца не реализовал свой потенциал. Ведь трансмиссионные материалы имеют срок службы более года.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

СИСТЕМА КЛАССИФИКАЦИИ API

Назначение, качество и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел описывает классификатор API. Принцип деления в данной системе основан на конструктивном использовании смазки и условий ее применения. Также API учитывает содержание противозадирных и противоизносных присадок в смазывающем веществе. Трансмиссионные продукты получили обозначение API GL с добавлением цифры 1…5. Следовательно, все смазки для узлов трансмиссии классификатор делит на 5 групп.

По эксплуатационным показателям смазочных трансмиссионных материалов система API во многом схожа с отечественной систематизацией. Чем больше цифра в маркировке, тем богаче набор многофункциональных присадок в масле, тем в более сложных условиях могут работать передачи. Так, самые нагруженные передачи, которые работают в наиболее тяжелых условиях, требуют использования смазки с обозначением API GL-5.

Для тех агрегатов, которые имеют высокую степень загруженности, разработан новый тип смазочных материалов API MT-1. Он включает специальные смазывающие компоненты, позволяющие успешно работать в КПП автобусов и тягачей. Для ведущих мостов таких транспортных средств предлагается новое обозначение API PG-2.

СМАЗОЧНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ КПП

Смазочные материалы для автоматических видов трансмиссий необходимо рассматривать отдельно. Это объясняется тем, что данная линейка трансмиссионных масел не подчиняется систематизации API. Для классификации таких смазок разработана система стандартизации ATF. Чтобы выделить данные вещества из общей массы смазочных продуктов, их окрашивают в заметный цвет. Автолюбитель должен знать, что смешивать материалы разного цвета не рекомендуется.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

На сегодняшний день не существует общей международной классификации масел для автоматических КПП. Поэтому ведущие производители автомобильной техники выдвигают собственные требования к данным материалом. Например, у компании General Motors используется спецификация DEXRON с добавлением римской цифры от I до IV. Увеличение цифрового значения пропорционально расширяет сферу применения смазки. У автоконцерна Ford масла для «автоматов» имеют обозначение Mercon.

ЕВРОПЕЙСКАЯ СИСТЕМА ZF

Крупнейшим европейским производителем трансмиссионных силовых агрегатов и автомобильных передач является фирма «Zahnradfabrik Friedrichshafen» (ZF) из Германии. Она предложила свою классификацию, которая учитывает виды масел, их вязкость, допуски производителей. Данная система предусматривает обозначение смазочных веществ в зависимости от вида автотранспортных передач. Эти перечни обозначают ZF TE-ML с присвоением цифрового кода в пределах 01…14.

ВЫБОР ТРАНСМИССИОННОГО МАСЛА ДЛЯ АВТО

При выборе смазочного материала для трансмиссии своего автомобиля необходимо отталкиваться от рекомендаций автопроизводителя, отраженных в инструкции.

Применение смазочной жидкости из более низкой категории недопустимо, т. к. это может привести
к поломке силового агрегата. Использование продукта из более высокой категории
нецелесообразно, прежде всего, из-за экономических соображений. Чем выше класс
трансмиссионного масла, тем дороже стоит продукт.

При отсутствии специальных указаний следует придерживаться такого алгоритма. Для агрегатов, в
которых нет гипоидных передач, можно применять смазочные материалы с обозначением API GL-3.
Для надежной работы редукторов с гипоидными вариантами зацепления необходимо использовать
смазку высшего класса API GL-5.

В общих случаях легковые автомобили требуют заправки в ведущие мосты масла 5 категории, а в
механические КПП — 4 класса.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Замена трансмиссионных масел в легковом автомобиле производится достаточно редко. Поэтому при выборе новой смазки для коробки передач, ведущих мостов и рулевого механизма не стоит экономить. Качественный продукт обеспечит длительную безотказную работу трансмиссии авто в любых условиях эксплуатации.

Данная статья взята здесь.

PS:
Тем кому данная информация помогла, я очень рад что мое время потрачено не зря.

Источник

Трансмиссионное масло: в чем особенности

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Для нормальной работы каждого узла в автомобиле необходимо качественное смазывание всех деталей. Поскольку разные системы и агрегаты работают в разных режимах, то им требуется разная по свойствам и составу смазка. Двигателю нужно моторное масло, а в коробку передач — трансмиссионное масло. Что это за вид смазочного материала, должен знать каждый автовладелец.

Для чего нужна смазка в коробке передач

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Трансмиссия любого автомобиля состоит из множества деталей, которые взаимодействуют между собой. Вращаясь на высоких скоростях, поверхности деталей изнашиваются от трения и высоких температур, на них образуются задиры.

Группа трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Отвечая на вопрос о том, что такое трансмиссионное масло, можно сказать, что это специальный смазывающий состав (жидкость) для защиты деталей коробки передач от избыточного трения, коррозии, перегрева и прочих негативных воздействий. Кроме того, масло снижает уровень шума, возникающего во время работы КПП.

При этом масло для трансмиссии отличается от моторного. Изготавливается такая смазка из минеральных или полусинтетических основ с добавлением в них присадок, содержащих хлор, серу, фосфор, дисульфид. Все это нужно для придания жидкости необходимых свойств, таких как:

Классификация трансмиссионных масел

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Трансмиссионное масло классифицируется, в первую очередь, по степени вязкости. Здесь можно выделить три основные группы, которые маркируются буквами SAE (международный стандарт):

Что же касается коробок-автомат, то в них используются особые жидкости (типа DEXRON и т.п.). Они также имеют разные эксплуатационные характеристики. В обоих случаях (как применительно к МКПП, так и АКПП) смешивание трансмиссионных масел категорически запрещено, чтобы избежать поломки АКПП.

Что в итоге

Учитывая особые условия работы, в коробках передач используются особые смазки – трансмиссионные жидкости. Тем не менее, в коробках передач старых машин советского производства, а также в некоторых новых отечественных моделях допускается в качестве смазки КПП применять обычное моторное масло.

Во многих случаях можно найти более дешевую замену «родной» смазке с такими же эксплуатационными характеристиками. Однако, учитывая то, что полная или частичная замена масла в КПП делается не так часто, как в двигателе, лучше использовать рекомендованные заводом-производителем оригинальные продукты.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Как выбрать наиболее подходящее масло в коробку передач: синтетика, полусинтетика или минеральное масло в КПП, вязкость, GL-4 или GL-5. Полезные советы.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Выбор масла для механической коробки передач: виды трансмиссионных масел, особенности и отличия. Какое масло лучше заливать в МКПП, что нужно учитывать.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Нужна ли замена трансмиссионного масла в механической коробке переключения передач, почему масло МКПП лучше менять и когда выполнять такую замену.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Моторное масло вместо трансмиссионного: можно или нельзя залить масло для двигателя в коробку передач. Отличие масел для ДВС от масла для КПП, рекомендации.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Можно ли смешать масла в коробке передач: что нужно знать, возможные последствия смешивания трансмиссионных масел для КПП. Полезные советы.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Как поменять масло в роботизированной коробке: когда нужна замена, какое масло выбрать, сколько масла нужно в коробку робот. Процесс замены масла в РКПП.

Источник

Трансмиссионные масла

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Если с моторными маслами более или менее ситуация ясна и широко освещена на просторах интернета, то с трансмиссионными маслами все несколько сложнее. Очень часто люди просто не понимают разницу в допусках этих масел, индексах и применяемости. Попытаюсь немного раскрыть эту тему.

Итак, такое трансмиссионные масла и для чего они нужны? Задача масел в первую очередь — смазывание и защита от износа трущихся деталей. Область применения этих масел — механические трансмиссии и редукторы ведущих мостов. Иногда данные масла могут применяться в некоторых роботизированных коробках передач. В этом случае механизмы разделены на две части: управляющая гидравлика работает на ATF, а сам механизм трансмиссии смазывается непосредственно трансмиссионным маслом.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Существует пять основных классов трансмиссионных масел. По классификации API GL от 1 до 5. В настоящее время существует шестой класс GL 6, но он так и не прижился в виду своей непопулярности и ненужности. Предлагаю немного разобраться где и для чего используются масла разных классов.
API GL 1 в настоящее время практически не используются.
API GL 2 — так же не распространен и используется в индустриальных механизмах и агрегатах.
API GL 3 — обычные КПП автомобилей и другие узлы и агрегаты, которые подвергаются незначительным нагрузкам, но имеют «капризные» синхронизаторы. КПП в которых очень важна быстрота переключения передач.
API GL 4 — очень распространенный в настоящее время класс трансмиссионных масел. Применяется в высоконагруженных механических коробках передач легковых автомобилей, коммерческой техники и внедорожников. Иногда используется в гипоидных передачах где применены обычные конические редуктора (мосты и дифференциалы). Роботизированных КПП, раздаточных коробках внедорожной техники.
API GL 5 — применяется в высоконагруженных гипоидных передачах, а так же в некоторых КПП в которых конкретно указано применение масел именно этого класса. В этом классе масел максимально возможная концентрация присадок содержащих серо-фосфор, максимальные противозадирные и противоизносные свойства. Масла данного класса выдерживают запредельные нагрузки. Но узел, в котором используется данное масло, по своей металлургии должен быть рассчитан на применение данного класса масла.

ВАЖНОЕ ПРМЕЧАНИЕ В отличии от моторных масел, где более высокий класс по API полностью перекрывает требования предыдущего класса, в трансмиссионных маслах классы не взаимозаменяемы! Просто запомните это и всегда имейте ввиду! Связано это прежде всего с тем, что классы трансмиссионных масел основаны на фактическом количестве серо-фосфор содержащих противозадирных и противоизносных присадок, которые агрессивны к цветным металлам. Если изъясниться более простым языком — при заливке в коробку, которая рассчитана на класс GL 4, масло класса GL 5, вполне вероятно, что через некоторое время КПП выйдет из строя.

Чтобы избежать даже вероятной возможности перепутать классы трансмиссионных масел и залить в узел, не приспособленный к использованию того или иного класса масел, инженеры разработали и внедрили смежный класс трансмиссионных масел.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Это новое поколение смазочных материалов, которое сочетает в себе требования разных смежных классов, за счет применения пакета современных присадок.
Класс API GL 3+ смежный класс трансмиссионных масел, который одновременно сочетает в себе противозадирные свойства масел класса GL 4, но при этом, не агрессивен ко всем конструкционным материалам узла.
Классы GL 4+ (GL4/5) свежий класс трансмиссионных масел. Этот класс появился благодаря тому, что некоторые автопроизводители (преимущественно VAG) в свое время производили коробку передач совмещенную с гипоидной передачей в одном корпусе. В этих узлах использовались две разделенные между собой ванны, в которых были залиты масла разных классов. Со временем, сальники между ваннами изнашивались, что приводило к смешиванию двух совершенно несовместимых масел. Именно исходя из данной проблемы, учеными был разработан новый класс масел, который удовлетворяет двум различным классам требований. Сочетать несочетаемое удалась и благодаря современным технологиям был создан данный класс смазочных материалов. То есть это универсальный класс масел, которые могут использоваться и в КПП и в ведущих передачах одновременно, если производитель не указал обратное, что довольно удобно.

Азиатские производители смазочных материалов используют маркировку GL4/5, в отличии от европейских производителей, которые применяют обозначение GL4+. По своей сути это один и тот же класс. Некоторые обыватели, ошибочно полагают, что это разные классы, но по факту это один и тот же класс, но с разным обозначением.

Особняком стоит класс масел с индексом LS для редукторов с дисковыми самоблокирующимися дифференциалами. О нем стоит упомянуть отдельно. В автомобилях с самоблоками использование обычного масла с допуском GL 5 не допустимо, так как возможно засаливание пакета фрикционов и как следствие не правильная работа узла, вплоть до того, что можно попасть в серьезное ДТП. Эти узлы требуют применения масла со специальным пакетом присадок.

В настоящее время более всего распространены следующие виды трансмиссионных масел:

GL 3+ 75W-80 используется в МКПП многих автомобилей HONDA, BMW и т.д.
GL 4 85W-90 летнее трансмиссионное масло с очень широким кругом применения. Используется в большинстве механических трансмиссий не предъявляющих каких то специфических требований к смазочным материалам. Замечательно подходит для большинства отечественных автомобилей предыдущих поколений.
GL 5 75W-90 очень специфическое масло, которое имеет нехарактерный для механических трансмиссий класс. Применяется преимущественно в автомобилях французского производства — Peugeot/Citroen и ограниченный ряд некоторых моделей Renault с коробками PSA.

Универсальное трансмиссионное масло:

GL 4+(GL 4/5) 75W-90 Одно из самых универсальных масел. Применяется в МКПП переднеприводных автомобилей объединенных с главной передачей. Используется в очень широком диапазоне автомобилей. Так же применяется в трансмиссиях коммерческого и внедорожного транспорта в качестве универсального всесезонного масла.

Масло для редукторов ведущих мостов:

GL 5 75W-90 всесезонное трансмиссионное масло для большинства регионов России.
GL 5 80W-90 всесезонное трансмиссионное масло. Один из самых распространенных классов, применяется на очень широком спектре современных автомобилей и автомобилях предыдущих поколений.
GL 5 85W-90 летнее трансмиссионное масло.

Масла для самоблокирующихся дифференциалов:

GL 5LS 75W-140 в этом классе масел совмещен очень широкий диапазон рабочих температур от минимальных, до самых максимально возможных. При этом данное масло предусматривает возможность работы с самоблокирующимися дифференциалами. Стоит заметить, что в большинстве автомобилей BMW предыдущих поколений, ввиду большой нагрузки на механизм. требовалось применять масло данного класса с индексом LS в ведущих редукторах.
GL 5LS 85W-90 очень распространенное трансмиссионное масло для большинства автомобилей корпорации GM.

Источник

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Свойства трансмиссионных масел, применение

Трансмиссионные масла – это смазочные материалы для защиты вращающихся деталей механизмов, служащих для переноса крутящего момента от двигателя к ведущим колесам автомобиля. Их используют для смазки силовых узлов зубчатых механических передач разного функционального назначения.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Общие сведения

Агрегаты трансмиссий отличаются своими конструктивными особенностями и условиями работы. Для разных типов силовых узлов требуются неодинаковые по своим качествам смазочные материалы.

Целевые продукты – вязкие ТМ для отдельных видов передач:

Существуют также универсальные смазочные материалы, которые могут использоваться во всех типах механических соединений.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

С учетом эксплуатационных свойств, трансмиссионное масло можно разделить на 4 категории:

Главной задачей трансмиссионных смесей является устранение трения и последующего износа деталей. Это свойство смазочных материалов называют смазочной способностью, которая должна обеспечиваться вязкостью основы (толщина масляного покрытия) или с помощью модифицирующих присадок.

Модификаторы скапливаются на металлических деталях соприкасающихся пар и упрочняют защитную пленку.

В режиме граничных нагрузок противозадирные и противоизносные присадки, взаимодействуя с трущимися деталями образуют на их поверхности химические соединения (оксиды металлов, сульфиды и др.), характеризующиеся пластичным строением и низким индексом трения.

Присадки

Трансмиссионные составы без модифицирующих присадок не отвечают современным условиям эксплуатации и применяются редко. Они сохраняются лишь для обслуживания узлов и механизмов, работающих на малых оборотах с небольшими механическими нагрузками. Температура масла в этих агрегатах не должна превышать 50–70°C.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Новые смазки – это сложные композитные системы, включающие в себя многокомпонентные добавки и вязкие основы с высокими температурными характеристиками.

Модификаторы трансмиссионных масел должны иметь следующие свойства:

Основная часть применяемых модифицирующих присадок – это противоизносные и противозадирные компоненты (5–7%). Часто применяют противопенные и антиокислительные добавки, депрессоры.

Совсем недавно в трансмиссионные жидкости стали вводить антифрикционные модификаторы в виде дисульфида молибдена или высокотемпературных графитовых суспензий. Эти присадки понижают коэффициент трения, уменьшают тепловыделение и повышают выносливость трансмиссий.

Требования

Прогрессирующее улучшение конструкций ходовой части автомобиля привело к увеличению скоростей вращения зубчатых шестерен, повышению удельных механических нагрузок и к расширению температурных диапазонов эксплуатации. Все это предъявляет жесткие требования к качеству современных смазочных материалов.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Основные задачи трансмиссионных смесей:

Смазочные жидкости должны удовлетворять следующим условиям, это:

Все эти требования обеспечиваются посредством введения в основы масел модифицирующих присадок:

Классификация трансмиссионных масел

В России принята сертификация трансмиссионных смазок в соответствии с нормами ГОСТ 17479.2–85. Обозначение марок масел выглядит следующим образом (таблица):

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Классическое обозначение складывается из аббревиатуры ТМ и чисел, первая цифра – обозначает группу, а вторая – класс вязкости. Буква «З» в нижнем регистре, размещенная после уровня вязкости, указывает на присутствие в смеси загущающей добавки.

Химические свойства и область применения смазочных материалов позволили их разделить на 5 эксплуатационных групп. Структура жидкостей первой группы не содержит улучшающих добавок.

Пятая группа, наоборот, содержит высокотехнологичные комплексные присадки и может использоваться для смазки разных по своей конструкции узлов трансмиссий (конусных, гипоидных и др).

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Зарубежная система предусматривает два способа классификации трансмиссионных смазочных составов – это SAE J–306 и API. Требования стандарта SAE наиболее полно описывают реологические свойства смазок и их граничную вязкость в условиях экстремально низких и высоких температур.

Система API разъясняет назначение и эксплуатационные свойства трансмиссионных масел. Нормы этого документа разделяют смазочные смеси на категории исходя из конструктивных особенностей силовых узлов и технических условий использования механических устройств.

Сравнение между классами вязкости SAE, API и нормами ГОСТ показано в таблице ниже.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Виды трансмиссионных масел

На современном рынке ТМ особенно заметно сокращение выпуска старых проверенных марок, таких как АК–15, Тап–15В, ТС–14,5 и др. Объясняется это снижением числа старых автомобилей. На смену им приходят современные скоростные модели, требующие особого подхода к обслуживанию ходовых узлов.

Существенно изменилось устройство главной передачи, коробки переключения скоростей, рулевого управления. Появление автоматической трансмиссии кардинально изменило представление о ТМ.

Для ее эксплуатации понадобились масла с низким коэффициентом вязкости и дополнительным комплексом модифицирующих присадок. В обиходе стали появляться специальные масляные жидкости, получившие название – Automatic Transmission Fluid (ATF).

Все эти новшества заставили разработчиков искать новые подходы к проектированию составов трансмиссионных масел. Для разных типов автомобилей смазочные жидкости могут отличаться своим химическим составом и разными эксплуатационными характеристиками.

Поэтому при покупке масла для трансмиссии нужно учитывать индивидуальные особенности конструкции, и под каждую модель агрегата выбирать смазку в строгом соответствии рекомендациям завода изготовителя.

Основные критерии выбора

На правильный выбор смазки для трансмиссий влияют следующие факторы:

Для механической коробки передач

При выборе масла для МКП рядовой покупатель ориентируется на следующие показатели:

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Для отечественных автомобилей рекомендуется применять жидкости ТМ–4 и ТМ–5 (GL–4/5). Для зарубежных марок – лучше применять импортные сорта масел, указанные в инструкции завода изготовителя.

Для автоматической трансмиссии

Для автоматических коробок переключения скоростей предусмотрены специальные смазочные жидкости – ATF. Свойства этих ТМ кардинально отличаются от технических характеристик масел, используемых для устройств с механикой.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Отличие автоматической трансмиссии от механической состоит в том, что между коленвалом мотора и первичным валом коробки отсутствует жесткая связь. Функции механизма сцепления в этой модификации выполняет гидротрансформатор, где в роли связующего элемента выступает жидкость –ATF.

Она применяется для переноса давления масла, возникающего в случае повышения оборотов двигателя, на фрикционные накладки многодискового сцепления, способствующего включению нужной передачи.

Трансмиссионная смазка для автомата – это жидкость зеленого цвета с низким индексом вязкости. Для улучшения эксплуатационных качеств материала в ее состав вводятся специальные модифицирующие добавки, ограничивающие окисление масляных эмульсий, замедляющие формирование пузырьков воздуха и снижающие коэффициент трения, влияющий на интенсивность износа резиновых уплотнителей.

Применение некондиционных или не соответствующих рекомендациям ТМ приводит к преждевременной поломке агрегата. Признаками некачественной жидкости является нестабильная работа механизма переключения скоростей. Это происходит в случае интенсивного формирования пузырьков воздуха и вспенивания жидкости.

В результате снижается давление в гидротрансформаторе, увеличивается временной диапазон срабатывания блокировочных муфт. Последствием такой работы устройства является пробуксовка фрикционных дисков, и повышенный износ деталей сцепления.

Смазка для гипоидной передачи

Гипоидная передача применяется на легковых и грузовых автомобилях (до 1,5 т). Ее основное назначение – это перераспределение крутящего момента от двигателя на основные узлы трансмиссии.

Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть фото Трансмиссионное масло для чего используют. Смотреть картинку Трансмиссионное масло для чего используют. Картинка про Трансмиссионное масло для чего используют. Фото Трансмиссионное масло для чего используют

Основным элементом механизма является редуктор, состоящий из малой и большой конических шестерен. В зависимости от конструктивных особенностей главной передачи он может располагаться в коробке передач или в корпусе заднего дифференциала.

Гипоидные конструкции отличаются бесшумной работой и длительным сроком эксплуатации. Но эти условия будут выполняться только в том случае, если для смазки шестерен будут применяться специальные марки масел:

Для работы механизмов в зимний период применяют низкотемпературную смазку ТСп-10. Применение такого состава позволяет эксплуатировать технику при температуре до минус 35°C.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *