Транзитный хаб что это
Хаб (авиация)
Хаб авиакомпании (англ. airline hub ) — это аэропорт, который используется авиакомпанией или альянсом авиакомпаний как пункт пересадки пассажиров. Хаб является элементом так называемой звездообразной (веерной) сети маршрутов, в которой пассажиры, путешествуя между аэропортами, не связанными прямыми авиарейсами, могут достигнуть пункта назначения, совершив пересадку с одного рейса на другой. Часто хаб авиакомпании располагается в ее базовом аэропорте, или в аэропорту того же города, что и головной офис.
Авиакомпании могут использовать как один, так и несколько хабов. Хабы используются и в пассажирских, и в грузовых перевозках.
В сети маршрутов авиакомпаний могут формироваться узловые пункты — аэропорты, не являющиеся пересадочными пунктами, но из которых авиакомпания совершает несколько рейсов в разных направлениях. Крупные узловые пункты неофициально называют «вторичными хабами».
Во многих случаях хабом авиакомпании является крупнейший аэропорт страны (например, Дубай для авиакомпании Emirates Airline).
Список крупнейших авиакомпаний России и их хабов
Список крупнейших мировых авиакомпаний и их хабов
Коммерческие авиаперевозки | |
---|---|
Авиалинии | Список авиакомпаний • Список пассажирских авиалиний |
Организации | IATA • ICAO • ISTAT • SITA |
Авиационные альянсы | Oneworld • Star Alliance • SkyTeam |
Бронирование мест и оформление билетов | Глобальная дистрибьюторская система • Система бронирования авиабилетов • Сирена (сеть) • Авиабилет • Лоу-кост-авиакомпания • Код-шеринг • Эйрпасс • Электронный билет (воздушный транспорт) • Бонусные программы авиакомпаний • Open-jaw • Ночной полёт (авиация) • Кругосветный билет • Туристическая поисковая система • Турагент• Варшавская конвенция 1929 года |
Аэропорт | Хаб (авиация) • Аэропорт • ВИП-зал • Местный аэропорт • Международный аэропорт • Региональный аэропорт |
Багаж | Багажная бирка • Норма провоза багажа • Ручная кладь• Багажная лента • Выдача багажа • Розыск багажа |
Регистрация | Стойка регистрации • Посадочный талон • Список на подсадку • Предполётный досмотр • Посадка • Выход на посадку • Пассажирский трап |
Посадка | Место в самолёте • Первый класс • Бизнес-класс • Эконом-класс • Туристический класс |
На борту | Бортовое питание • Программа развлечений на борту • Торговля на борту • Бортовой туалет • Пакет для тех, у кого воздушная болезнь |
Экипаж | Deadheading • Стюард • Пилот |
Паспортный контроль | Карточка прибытия • Карточка убытия |
Безопасность | Управление воздушным движением • Инструкция по безопасности на борту • Авиационная безопасность • Администрация аэропорта • Полиция аэропорта • Ведомства воздушного транспорта • Бортовой самописец • Демонстрация безопасности в полёте • Аварийный выход на крыло |
Полезное
Смотреть что такое «Хаб (авиация)» в других словарях:
Черный ящик (авиация) — Бортовой самописец. Надпись гласит «Бортовой самописец. Не открывать» Бортовой самописец самолёта ТУ 22М3 Бортовой самописец или «чёрный ящик» устройство, в основном используемое в авиации для регистрации основных параметров полёта, внутренних… … Википедия
Чёрный ящик (авиация) — Бортовой самописец. Надпись гласит «Бортовой самописец. Не открывать» Бортовой самописец самолёта ТУ 22М3 Бортовой самописец или «чёрный ящик» устройство, в основном используемое в авиации для регистрации основных параметров полёта, внутренних… … Википедия
Узловой аэропорт — Пример звездообразной (веерной) сети маршрутов. Узловой аэропорт[1] (иногда используется название Хаб (англ. … Википедия
Бюджетная авиакомпания — В данной статье или разделе имеется список источников или внешних ссылок, но источники отдельных утверждений остаются неясными из за отсутствия сносок … Википедия
Лётчик — У этого термина существуют и другие значения, см. Пилот (значения). Лётчик человек, управляющий летательным аппаратом, а также означает профессию и хобби. Синонимы: аэронавт, пилот, авиатор. Содержание 1 Общая информация 2 … Википедия
Международная организация гражданской авиации — Запрос «ИКАО» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Международная организация гражданской авиации International Civil Aviation Organization … Википедия
Управление воздушным движением — Авиадиспетчеры за работой Управлен … Википедия
Электронный билет (воздушный транспорт) — Пример электронного билета Эта статья посвящена технологии электронного билета, которая применяется в гражданской авиации в мире и в России. Информацию о применении аналогичных технологий в других отраслях сферы услуг следует искать и размещать в … Википедия
Бортовой самописец — Аварийный регистратор полётных данных системы МСРП 12 96 Бортовой самописец, или бортовой регистратор устройство, в основном … Википедия
Список авиакомпаний — Содержание 1 Австралия и Океания 2 Азия 3 Африка … Википедия
Понятия об узловом аэропорте (хабе), транзитном и трансферном пассажирах
В последнее время в печати и на телеэкране неоднократно обсуждается вопрос о возможности и необходимости создания узлового аэропорта в Московском авиационном узле. Занимаясь этой проблемой на протяжении вот уже почти пяти лет, мы решили поделиться своим видением этой проблемы. Однако для начала напомним некоторые определения.
Вместе с этим это своеобразный пассажир. В отличие от местного, который прилетит в конечный пункт своего пути в любом случае, у трансферного почти всегда есть выбор. Поэтому в Москву он прилетит только в том случае, если пересадку в Москве можно будет сделать быстрее и удобнее, чем в аэропортах других городов.
В настоящее время пассажиры прямого транзита составляют крайне малую часть общего пассажиропотока и по данным Транспортной клиринговой палаты (ТКП), по итогам за 2003 г. не превышают 1% от общего количества от авиапассажиров.
Для возможности оценки доли трансферных авиапассажиров в некоторых крупных зарубежных аэропортах и у нас приведем некоторые данные. Количество трансферных пассажиров в аэропортах Франкфурта, Амстердама, Копенгагена составляет более 40% от числе пассажиров регулярных рейсов, в Брюсселе и Хитроу более 30%, а у нас в Шереметьево около 3%.
Следует отметить, что трансферные пассажиры могут быть только на регулярных линиях, как международных так и внутренних. Пассажир заранее знает, каким рейсом и когда он должен лететь дальше из аэропорта пересадки.
В имеющихся прогнозах авиаперевозок считается, что количество трансферных пассажиров в МАУ будет расти и достигнет 7 млн. чел. к 2020 г., но для этого необходимо формирование узлового аэропорта (хаба) со стыковочными волнами и соответствующей инфраструктурой.
Требования к узловому аэропорту (хабу)
Оптимальное время стыковки достигается за счет сосредоточения входящих и исходящих международных и внутренних пассажиропотоков в едином аэровокзальном комплексе и наличия соответствующей системы обработки багажа. По мировой практике время, необходимое для транзитной пересадки в аэропорту, составляет 30-60 минут (Вена, Франкфурт, Амстердам), а при выполнении таможенных процедур до 2-3 часов (США).
Площадь аэродрома, количество и расположение взлетно-посадочных полос, расстояние от аэродрома до населенных пунктов и водоемов, наличие или отсутствие земельных резервов для развития аэродрома накладывают ограничения на пропускную способность и возможность развития всего аэропорта.
Как правило, узловые аэропорты имеют две и более ВПП, что позволяет более эффективно использовать возможности по увеличению пассажиропотока.
В таблице 1 приведены данные по некоторым крупным узловым аэропортам мира.
Таблица 1
Наименование аэропорта, страна | Итоги 2002 г. | Количество ИВПП | Площадь, га | ||
---|---|---|---|---|---|
Пассажиров, млн. | Грузов, тыс.т. | ВПО, тыс. | |||
Атланта, США | 76,8 | 734 | 890 | 4 (паралл.) | 1518 |
Чикаго, США | 65,1 | 1436 | 922 | 7 | 2832 |
Орландо, США | 26,7 | 218 | 288 | 4 (паралл.) | 5869 |
Нью-Йорк, США (им. Дж. Ф. Кеннеди) | 29,9 | 1914 | 287 | 4 | 1995 |
Хитроу, Англия | 63,4 | 1234 | 461 | 3 | 1200 |
Мюнхен, ФРГ | 23,3 | н/д | 319 | 2 (паралл.) | 1500 |
Шарль де Голль, Франция | 71,5 | 1750 | 709 | 4 | 3100 |
С вопросами нехватки пропускных способностей взлетно-посадочных полос уже столкнулись в ряде базовых узловых аэропортов. Возможности строительства новых ВПП жестко ограничены законами об окружающей среде и отсутствием соответствующих зарезервированных площадей. В этой ситуации расширение пропускной способности других аэропортовых объектов, например, пассажирских терминалов и других, становится бессмысленным. С такими проблемами столкнулись ведущие аэропорты, такие как Хитроу (Лондон), Орли, Шарль де Голль (Париж), Амстердам, Франкфурт, Нарита (Токио) и др.
Для успешной конкуренции пропускная способность узловых аэропортов должна иметь резервы развития и те, у кого их будет больше, наиболее успешно могут справиться с растущими потребностями рынка, захватывая все большую его часть.
Являясь одной из основных зон, влияющих на обеспечение безопасности полетов, аэродромный комплекс создается и функционирует в соответствии с крайне жесткими нормами.
В США в 2003 г. 31 аэропорт был классифицирован как крупный хаб в связи с тем, что на каждый из них приходилось более 1% посадок в самолет от общего количества пассажиров, садящихся в самолеты (в целом в США). Эти аэропорты пропустили через себя 493 911 466 пассажиров. В эту категорию попали такие аэропорты как Chicago O’Hare, Atlanta, Los Angeles, Dallas-Ft, Worth и др.
Обычно авиакомпании имеют в своем распоряжении систему хабов по трассам и маршрутам, которые обслуживаются этими компаниями. хабами United Airlines являются Washington Dulles, Chicago O’Hare, Denver и San Francisco. Continental использует в качестве хабов Newark, Cleveland и Houston.
Аэропортам, которые являются хабами для определенных авиакомпаний, необходимо определять численность пассажиров, делающих пересадку, так как посадка, высадка и пересадка пассажиров выдвигают различные требования по исполнению различных функциональных зон в пределах терминала и требуют соответствующего отведения площадей.
Требования по объектам летного поля аэродрома в аэропорту хабе определяются «по расчетному или критическому самолету». Это самолет, который выполняет или ожидается, что выполнит, по меньшей мере, 500 ВПО (взлетно-посадочных операций) за один год. Скорость при заходе на посадку и размах крыльев расчетных самолетов устанавливают стандарты бокового эшелонирования, которые необходимо иметь между рабочими зонами, такие как ВПП и параллельные РД, ширину ВПП и РД, размер полос безопасности и другие проектные стандарты.
В целом подведя краткие итоги можно представить себе аэропорт, который на последующие 2-3 десятка лет удовлетворит требованиям к узловому аэропорту и обеспечит нарастающий объем авиаперевозок.
Такой аэропорт имеет несколько (не менее двух) параллельных ИВПП, разнесенных в соответствии с требованиями ИКАО, обеспечивающих возможность одновременного, независимого выполнения ВПО с них. Должен быть резерв земли для увеличения при необходимости количества ВПП. Пассажирский терминал располагается посередине между ВПП и может расширяться по модульному принципу. К терминалу подходит автомагистраль, железнодорожная ветка или линия метро. Посадка на все виды транспорта производится в здании аэровокзала или на площади перед ним.
Авиационный узел
Под (аэрокосмическим) хабом, также на английском языке, хаб ( называемый хабом ) в авиационной отрасли понимается, как правило, транзитный хаб перевозчика для переключения между короткими, средними и дальними рейсами. В следующих утверждениях применяются с соответствующими изменениями воздушных перевозок турникетов.
Оглавление
Устранение неоднозначности
определение
В целом, следующие пять критериев должны быть соблюдены, чтобы иметь возможность говорить о «хабе» для коммерческого аэропорта в смысле авиационной отрасли:
Если одно из вышеуказанных условий отсутствует, то это всего лишь перекресток в маршрутной сети авиакомпании, на котором встречаются разные стыковки рейсов одной и той же авиакомпании без систематических стыковок.
Метод ступицы и спицы
При использовании метода ступицы и спицы ( метод ступицы и спицы ) в воздушном сообщении пассажиры и грузы сначала доставляются от места отправления до узла, чтобы перебросить пассажиров и грузы оттуда с множества других направлений (но с тот же пункт назначения)., чтобы долететь до фактического пункта назначения. Использование метода ступицы и спицы приводит к высокой загрузке (пиковой нагрузке) центральных транспортных узлов и самолета. Концентраторы также помогают обеспечить экономичность эксплуатации больших машин на дальних рейсах (чем больше самолет и чем длиннее маршрут полета, тем ниже пропорциональные эксплуатационные расходы на перевозку пассажира). В то же время меньшие региональные аэропорты также подключены к глобальной сети воздушного движения. Соответственно, в центральном узле требуются большие резервы пропускной способности в отношении предлагаемой инфраструктуры и услуг наземного обслуживания. В течение дня «массы пассажиров» меняются волнами от небольших ближне- или среднемагистральных самолетов к средне- или дальнемагистральным самолетам и наоборот.
Существуют разные типы систем со ступицей и спицами.
Преимущества турникетов
Тем не менее, не в последнюю очередь из-за постоянного увеличения регулярного воздушного движения и связанной с этим загруженности некоторых узловых аэропортов, потребность клиентов в беспосадочных рейсах растет. Концепция Boeing средних и комфортабельных дальнемагистральных самолетов ( Boeing 787 ) направлена на удовлетворение этих потребностей клиентов, в то время как Airbus с A380 уделяет больше внимания мега-хабам, которые для оптимального использования зависят от большого количества фидерных рейсов. «) Инструктированы. Однако с A350 Airbus также предлагает самолет для беспосадочных перелетов на дальних рейсах, конкурируя с 787.
Экономические географические преимущества
Позиционирование в качестве важного узла имеет важные преимущества благодаря лучшему авиасообщению:
Благодаря хабу город занимает центральное место в глобальной экономической системе благодаря лучшей доступности. Это, в свою очередь, влияет на выбор места размещения новых компаний, корпоративных штаб-квартир и поставщиков услуг и, из-за большого количества дешевых рейсов, возможно, также на управление туризмом (например, Лас-Вегас ). Стратегическое позиционирование города Дубай в международной экономической системе также зависит от этих взаимоусиливающих эффектов концентрации.
Однако отсутствие привлекательности Берлина для размещения важных надрегиональных корпоративных штаб-квартир не в последнюю очередь связано (среди прочих, прежде всего, исторических факторов) с его плохой связью с международным воздушным сообщением.
В ближайшие годы можно ожидать развития новых центров, которые будут конкурировать с уже существующими центрами, такими как Сингапур, Бангкок, Куала-Лумпур и Токио, особенно в Азии.
Преимущества наличия нескольких турникетов
Преимущества, связанные с использованием
Географические преимущества
Национальные и международные хабы
«Аэрофлот» создаст в Екатеринбурге региональный хаб. Что это вообще означает?
Кому и зачем это нужно?
Сейчас «Аэрофлот» базируется в Москве: пока единственный хаб компании находится в Шереметьево. Это узловой аэропорт, именно сюда прибывает и отсюда отправляется большинство рейсов, здесь происходят стыковки и базируются самолеты. Минуют столицу только «дочки» «Аэрофлота»: «Россия», лоукостер «Победа» и дальневосточный перевозчик «Аврора». В остальном перелеты почти изо всех точек осуществляются в подмосковный аэропорт: чтобы добраться, например, из Томска до Хабаровска, нужно купить билет Томск – Москва, а уже потом Москва – Хабаровск. Получается большой крюк, это неудобно, отнимает больше времени и денег, чем могло бы, и вообще странно для самой большой страны мира.
Что такое хаб?
Хаб, или узловой аэропорт, или стыковочный узел — по сути, место, которое авиакомпания использует как пункт пересадки пассажиров. Он является стартовой и конечной точкой для целого ряда направлений, поэтому там можно и нужно организовать удобную стыковку, если прямых рейсов между городами нет. Расписание авиакомпании, как правило, составляется с оглядкой на эти нюансы, а в пересадочном аэропорту багаж можно не получать. Также в хабе базируются самолеты авиакомпании.
«Аэрофлот» разделил хабы на международные и региональные. В первые стянут пассажиропоток из-за границы, вторые позволят жителям страны перемещаться из региона в регион, минуя Москву.
Зачем нужны международные и региональные стыковочные узлы?
Несмотря на то что Кольцово, по подсчетам 66.RU, опережает аэропорт Красноярска по численности населения, инфраструктуре, пассажиропотоку и количеству трансферных пассажиров, роль международного узла досталась конкуренту. При этом в декабре 2017 года там открыли новый пассажирский терминал площадью 58 тыс. кв. метров с пропускной способностью 2,5–5 млн пассажиров, а обслуживание судов там обходится дешевле.
Преимущество сразу по нескольким параметрам не помогли Кольцово обойти аэропорт Красноярска в битве за право стать международным хабом.
Теперь, по задумке «Аэрофлота», Красноярск станет центром притяжения транзитных пассажиров из Юго-Восточной Азии, которые летят в Европу. По словам гендиректора авиакомпании Виталия Савельева, поток таких туристов достигает 520 млн человек в год, и добираться в Европу через Россию им будет удобнее. Соответствующим образом должно измениться и расписание авиакомпании: скорее всего, в списке появятся маршруты из Красноярска до крупных азиатских городов и европейских столиц. Все это могло бы произойти с Екатеринбургом, но «Аэрофлот» решил иначе.
Сейчас карта регулярных маршрутов «Аэрофлота» по России выглядит так, все перелеты выполняются через Москву. С появлением новых хабов ситуация должна кардинально измениться.
Кольцово в числе прочих досталась роль регионального хаба. Теперь ему предстоит обеспечить беспрепятственное выполнение полетов «Аэрофлота» исходя из расписания, которое предоставит авиакомпания. Оно пока находится в разработке или просто не разглашается. Аэропорт должен подстроиться под понятие «стыковочный узел»: пересадки с рейса на рейс там будут происходить гораздо чаще, чем раньше.
Екатеринбург давно используют как стыковочный пункт китайские туристы: «Уральские авиалинии» летают в Кольцово из трех китайских городов в Прагу, Рим и Париж. Как изменится пассажиропоток по этому направлению, пока неизвестно. Генеральный директор авиакомпании Сергей Скуратов ранее сообщал, что планы «Аэрофлота» не должны повлиять на работу «Уральских авиалиний». Схожего мнения придерживается генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский.
«Для того чтобы уровень трансфера в Екатеринбурге вырос до уровня московских аэропортов, нужно, чтобы базовый перевозчик перешел на сетевую модель, при которой пассажиры из разных аэропортов сначала прилетают в Кольцово, а потом из Кольцово летят со стыковкой в аэропорты назначения. Для этого нужен перевозчик с достаточно большим парком самолетов. Наш базовый перевозчик — «Уральские авиалинии» — пока работает по модели «из точки в точку», — сообщил в интервью РБК Екатеринбург Чудновский. По его данным, доля трансфера в Кольцово пока составляет 5%. В хабах она, как правило, доходит до 20–30%. Есть вероятность, что к 2023 году Кольцово приблизится к этой отметке.
АВИАХАБ (AIRLINE HAB)
При поиске и бронировании авиабилетов мы часто встречаем значение хаб-аэропорт (airline hub), которое многим путешественникам не совсем понятно полностью. А между тем, значение узлового аэропорта в перелётах существенно как на дальних международных рейсах, так и на внутренних. В нашей статье мы расскажем подробно какие бывают хабы по типу, основные особенности и отличия их от обычных аэропортов.
Что такое хаб аэропорт?
Это узловой аэропорт, являющийся базой одной или нескольких авиакомпаний объединённых в альянс для пересадки пассажиров на стыковочные рейсы. Это позволяет связать вместе разные точки маршрута в хабе если между аэропортами нет прямого сообщения.
Это создает эффект большего масштаба, который позволяет авиакомпании обслуживать (через промежуточное соединение) пары городов, которые в противном случае не могли бы обслуживаться экономически на постоянной основе.
Эта система отличается от модели «точка-точка», в которой нет хабов, и вместо этого предлагаются беспосадочные перелеты между городами на прямую.
Как правило в узловых аэропортах, авиакомпании концентрирует основную часть своей управленческой деятельности и обеспечивает техническое обслуживание своих самолетов. И конечно хаб используется как аэропорт основного пункта назначения для своих рейсов и основой логистики.
Основных аэропортов авиакомпаний может быть несколько. Это часто аэропорты, в которых были созданы компании, которые объединились в текущий альянс. Например, Air France — KLM по-прежнему поддерживает два основных центра в Париже и Амстердаме.
Некоторые из наиболее важных центров для крупнейших авиакомпаний мира известны как «закреплённый» узел; в таких аэропортах, как правило, доминирует одна авиакомпания, которая может отвечать за более 70% воздушного движения в определённом хабе.
В Европе примерами таких аэропортов являются аэропорт Схипхол для KLM, аэропорт Хитроу для British Airways, аэропорт Шарля де Голля для Air France, международный Франкфуртский для Lufthansa или Мадрид-Барахас для Iberia.
Типы аэропортов-хабов
Основными закреплёнными за флагманскими авиакомпаниями часто являются главные международные столичные аэропорты, например, Хитроу для British Airways или Пирсон в Торонто для Air Canada.
Исходя из выше написанного можно дать чёткое определение термину узлового аэропорта-это центральная точка пересадки пассажиров для дальнейшего следования, в которой пересекаются не связанные между собой маршруты.
Ещё статьи на эту тему:
[su_divider top = «no» style = «dashed» size = «1» margin = «10»]
[su_divider top = «no» style = «dashed» size = «1» margin = «10»]
[su_divider top = «no» style = «dashed» size = «1» margin = «10»]