Траволатор на спортивной что это
Метро Санкт-Петербурга
Спортивная (травелатор)
Итак, на станции «Спортивная» в торце нижнего зала появился — тататаТААААМ! — второй выход с травелатором, протянувшимся под Малой Невой на Ваську.
Травелатор — это такой типа горизонтальный эскалатор, самодвижущаяся дорога. Как раньше были в аэропорту Пулково, вели под летным полем от главного здания к сателлитам.
Ну, так вот. Нижний зал у входа на травелатор выглядит примерно так же.
Правда, добавился спуск «еще ниже в подземелье».
Сам травелатор отсюда выглядит вот так.
И на нем тоже много разной иконографики.
Поскольку пролет под Малой Невой длинный, а чисто технологическая длина травелатора ограничена, посередине присутствует шлюзовая камера с отдельной дежурной тёткой.
Причем подъем у травелатора небольшой, по нему довольно комфортно идти и вверх, и еще комфортней вниз. Травелатор кончается у резкого поворота тоннеля направо.
Дальше — короткий проход к эскалатору наверх.
Но мы наверх не пойдем, а пойдем обратно на «Спортивную».
Здесь полы, кстати, такие же, как и в нижнем зале «Спортивной» у травелатора.
Заглянем в зев тоннеля, прежде чем встать на самобеглую ленту.
Ну и легкой походкой побежим (на Кубани говорят — «потрусИм») вниз, обратно на станцию.
Со второго этажа можно поглядеть на первый этаж.
Вот через такие огромные окна.
Спускаемся на нижний этаж
Здесь тоже мертвая платформа с выемкой. Все облицовано, все красиво, но поездов тут не бывает
Спортивная мозаика на стене. Изображает Олимпийские игры
Еще одна уникальная особенность станции- деревянные шпалы на гранитной подушке. Как на железной дороге! Пишут, что конструкция станции чувствительна к вибрациям, поэтому пути лежат на гравии, который вибрации гасит. Куски гранита под рельсами хорошо видны на этой фотографии
Вход в тоннель закрыт решеткой, ибо туда часто бегали диггеры.
А свет внутри горит, хоть он и не используется. Эх, попасть бы туда. Хоть бы платные экскурсии внутрь делали. Так нет, на экскурсиях показывают лишь эскалаторы и подсобки, а в тоннели не пускают. Только избранных элитных блогеров проводят туда изредка. Метрополитенчик, пусти! Я о тебе хорошую статью напишу!
Вид с нижнего этажа на верхний.
Ну и напоследок, пару фото станций, на которых мы делали пересадки. Это Звенигородская
presten
Транспортный блог Presten
© Pavel Semkin | Павел Семкин
Самое интересное начинается уже здесь. Эскалаторы прямо с улицы. По всем метрополитенам России, пожалуй, можно по пальцам сосчитать такие решения.
После открытия было много разговоров о том, зачем эта дверь. И, честно говоря, я так и не понял, зачем она.
Мы с вами сейчас увидели два вестибюля, которые расположены с восточной стороны набережной Макарова. Оба этих вестибюля приводят к этой лестнице. Есть специальный подъёмник для лиц с ограниченными возможностями.
Далее идём по коридору.
А вот и вход в метро!
Причём лестница тут уж очень длинная.
Что ж, наконец-то заходим в метро.
Встречаем четыре эскалатора с узкими баллюстрадами.
После эскалатора снова идём по коридору.
А теперь представьте такой траволатор в Московском метро, между «Полянкой» и «Третьяковской», например. Неплохо, правда?
Траволатор не горизонтальный, идёт под небольшим уклоном.
Спустившись на станцию по траволатору, упираемся в очередную лестницу.
И ещё одна лестница. Кажется, их слишком много.
Наконец, мы в нижнем ярусе станции метро «Спортивная». С этой платформы можно уехать в сторону центра. А для проезда в сторону «Комендантского проспекта» нужно пройти чуть дальше и подняться по эскалатору.
Новый вестибюль значительно улучшил транспортную доступность Васильевского острова. Теперь пассажир, приезжающий на станцию «Спортивная», может выйти на разные берега Невы, не тратя время на проход по Тучкову мосту.