Трехангельская весть что это
V. Трехангельская весть
Тема 36. Трехангельская весть — последняя весть перед вторым пришествием Христа
А. В последние дни благодати Господь посылает серьезную торжественную весть предостережения.
Б. Послание всему миру: «Бог доверил нам послание, которое должно быть объявлено всему миру… Из года в год вероисповедания увеличиваются. И в среде этих духовных смятений только весть трех ангелов может спасти всех». (СЦ.2.29).
I. События необычайной важности ожидают нас
1. Как скоро наступит конец времени благодати? Откр. 15, 1.8. Откр. 22, 11.
— Это торжественный момент, когда судьба миллионов людей будет запечатлена к жизни или к смерти. Амос.8,1- 4.11-14.
«Солнце заходит во мраке, чтобы больше никогда не взойти для тех, кто пропустил время очищения и освящения. Благодатное время закончилось и ходатайство Христа на небе пришло к концу». (Сеид. 191 стр).
2. Приятно ли нам знать, что Иисус придет в дни нынешнего поколения? Матф.24,44.
«Иисус придет! Он придет на облаках небесных в великой славе. Тысячи сияющих ангелов будут сопровождать Его. Он придет, чтобы почтить тех, которые любят Его и соблюдают заповеди Его… «Члены семейств опять соединятся вместе». (ЕГУ. Мол.ст. 1906 г).
3. Что для нас означает наступление Царства Небесного? Откр.21,1.4.
«В Библии наследие спасенных называется их отечеством. Там небесный Пастырь водит Своих овец к источникам живой воды. Там дерево жизни ежемесячно приносит свои плоды и листья его служат для блага народов… И там, на этих мирных долинах, на берегах этих живых потоков,
народ Божий,- эти усталые скитальцы и путники наконец обретут свою родину». (ВБ.672).
4. Оставит ли Господь жителей нашей земли не предупредив их о наступлении этих торжественных событий? Амос. 3, 7.
— Перед наступлением этих событий Господь посылает всему миру трехангельскую весть, которая приготовит всех желающих к этим торжественным, неотвратимом событиям…
II. Сущность трехангельской вести
5. Почему мы убеждены, что трехангельская весть несет нам счастье и радость? Откр.14,6.
— Ибо она олицетворена добрым Божьим ангелом. «Для представления даже самых лучших земных правлений символом взяты свирепые и дикие звери, но когда представляется дело Божье, то символом служит ангел, украшенный красотою и препоясанный властью. (Мысли об Откр. 579 стр).
— Хотя эта весть проповедуется людьми, но тем не менее самое активное участие принимают ангелы. Евр.1,14.
6. Каким образом трехангельская весть является противоядием против всех обманов и разрешением всех вопросов мира? Откр.14,6.
— Через вечное Евангелие — благую весть от рая и до рая. Ис.8,20.
«Евангелие или благая весть является противоядием всех обманов врага и развязкой всех вопросов этого мира». (СЦ.2.29).
7. Почему эта весть решает нашу участь? Откр. 14,7.
— Посредством принятия этой вести и следственного суда.
— Мерилом состояния каждого человека перед судом является закон десяти заповедей. Иак. 2, 8-12. Еккл, 12, 12.13.
8. Какой выбор предоставляет нам эта весть? Ис. Нав. 12, 15.
— Принимая и соблюдая заповеди Божий, мы принимаем начертание или печать Божию. Исх. 32, 16. Но нарушая их и принимая установленный папством воскресный день, мы принимаем начертание зверя, папства и образ его. Таковых ожидают страшные суды Божий». Откр. 14. 9-11.
9. Какие черты, согласно трехангельской вести определяют истинную церковь Божию? Откр.14,12.
— Церковь соблюдает все заповеди Божий. Это пропуск в вечность. Откр.22,14.
— Христос является основой веры истинной церкви. 1Кор.З,11.Деян.4,12.
«Из всех носящих имя христиан — христиане Адвентисты седьмого дня должны более всех возвестить Христа перед миром. Провозглашение трехангельской вести требует возвещать истину о субботе… но великий центр всех вестей должен составлять Иисус Христос… Обратите взор грешников на Голгофу… Обратите всю вашу силу к тому, чтобы указать находящимся в смятении, заблудившимся и погибшим душам на «Агнца Божия». (Служ. Еванг. 159- 163 стр).
III. Наши практические обязанности относительно трехангельской вести
10. Важно ли правильно понять трехангельскую весть? Иер. 9, 23.24.
— Не только услышать, но поверить и лично убедиться. Деян.17.11.
— Трехангельская весть должна быть воспринята в свете праведности через веру, в свете нашего Господа Иисуса Христа. Он должен стать центром каждой из этих вестей.
11. Что самое главное при восприятии вести? Откр. 1,3.
— Главное жить согласно света. Мы много узнали благодаря свету трехангельской вести: о соблюдении заповедей, о вере во Христа, об оставлении всякого греха, о верности в Господней части, о принципах санитарной реформы. Живем ли мы согласно полученного света?
12. Какую великую ответственность возлагает на нас знание трехангельской вести? Иезек.3,18. Откр.22,16.
«В известном смысле АСД поставлены хранителями и носителями света. Нам доверено последнее предостережение… а именно возвещение вести первого, второго и третьего ангела. Не существует другого дела большей ценности чем это; поэтому Адвентисты не должны допустить, чтобы их внимание было привлечено другими делами. Самые торжественные истины, которые когда-либо были доверены смертным, сегодня доверены нам, чтобы мы с ними познакомили весь мир». (CЦ.2,29).
Хор. 1. За евангельскую веру. 2.506. Общ.254. 2. 283.
Трёхангельская Весть
Секты и культы сегодняшнего дня.
Псевдоцерквям нашего времени присущи признаки апокалиптической тематики, иного благовестия, собственной исключительности, культа личности лидера, пропаганда оккультных духов, выдаваемых за Святого.
Так, организация «Церковь адвентистов седьмого дня» проповедует Трёхангельскую Весть.
Адвентус (с латинского) означает «При дверях, наступление», в смысле, о Втором Пришествии. В своём названии члены этой организации обозначают себя людьми, встречающими Второе Пришествие Иисуса Христа.
Евангелие традиционной церкви неизменно на протяжении двух тысяч лет. Оно проповедует примирение человека с Богом и выражено в следующих словах:
2 Кор. 5:19
«Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
20
Итак мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом!
21
Ибо, не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом»
1. Первый столп АСД – Трёхангельская Весть – проповедует другую идею, а именно:
«Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо, наступил час суда Его» Откр.14,7
Это проповедь о наступивших на Небе судах Божьих и призыв присоединиться к их церкви избранных. И это ИНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ. Но об ином евангелии Писание строго предупреждает: «кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» (Гал. 1:9)
На самом деле, текст из книги Откровение сообщает о трёх ангелах, которые в период Апокалипсиса будут лететь по небу и сообщать свою весть. Это будет время Великой Скорби, судов Божьих над грешным миром, семилетний период правления Антихриста, в который церкви на Земле не будет.
Поэтому, уже не христиане, но ангелы будут проповедовать последний призыв к покаянию живущим. Этого времени ещё не наступало!
Но адвентисты переиначили текст из книги Откровение о судах Божьих на Земле на суды Божьи на Небе, а трёх ангелов заменили своими членами, которые взяли весть ангелов из Откр. 14:7 и понесли миру.
2. Второй столп АСД – проповедь Декалога с акцентом на почитание субботнего дня, как печати народа Божьего. Неверная трактовка понятия Закона Божьего и ограничение его до 10 заповедей скрижалей. Ими представлен искажённый образ Иисуса Христа, проповедующего 10 заповедей, как смысл христианства, и на их рекламных картинах Иисус изображён указывающим на десятисловие закона Моисея.
Комплексное учение Нового Завета – фундамент традиционной церкви – адвентистами отвергается.
3. Третий столп АСД – позиционирование своей исключительности, как «церкви остатка» последних дней.
4. Четвёртый столп – культ личности лидера, пророка церкви АСД Елены Уайт, которую посещал ангел, и чьи сверхъестественные видения и писательские труды признаются источником истины и фундаментом вероучения АСД. Традиционная же церковь отрицает культы каких-либо учителей и учений.
5. Пятый и центральный столп – учение о Следственном Суде, согласно которому Иисус Христос вошёл в святое святых Небесного храма, как Первосвященник, в 1844 году. До того времени Он никак не мог дойти до него, остановившись где-то на полпути на две тысячи лет. И там Он, помимо Первосвященнического служения оправдания грехов христиан, каким-то образом начал и противоположное служение – Суд над грехами христиан.
Я бы назвала данный постулат противоречием логике, как минимум. Однако, адвентистов такая алогичность не смущает.
В вероучении АСД нет евангельского учения о спасении по благодати, хотя, они и говорят о спасении по благодати, однако, не понимают данной темы, ведь, их главный постулат утверждает, что все грехи верующих остаются на них до Следственного Суда, и решающим для оправдательного или обвинительного приговора будет фактор собственных заслуг человека.
Соответственно, нет дара прощения грехов, Христовой святости и покоя оправданной души – доктрин традиционной церкви, которые и означают смысл благовестия.
Иоанна 3:18 «Верующий в Него не судится»
Иоанна 5:24 «Слушающий слово Моё и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит»
Собственно, и понятие «спасение души» и её покоя отсутствует, потому что, не признаётся сама бессмертная личностная сущность – душа, к которой церковь и относит понятия греха, святости, покоя, спасения. «И найдёте покой душам вашим» Матф.11:28.
Таким образом, у адвентистов и спасать, в общем, нечего. Человек умирает, по их представлениям, потом воскресает, чтобы принять обвинение или оправдание, потом снова умирает, если ему отказано в оправдании. И непонятно, к какой «благодати» призывается человек.
6. Адвентисты называют себя пророческой организацией, в фундамент вероучения заложив пророчества Ветхого Завета, книги Откровение и личные пророчества Елены Уайт.
Они рассчитали точные календарные сроки Второго Пришествия, как и Следственного Суда (понятия, не существующего в Писании), хотя, Библия предупреждает о невозможности каких-либо расчётов: «Не ваше дело знать времена и сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7).
Но традиционная церковь не строит доктрин на пророчествах, имеющих скрытый смысл, но строит на прямом апостольском учении, представленном в канонических книгах: Евангелиях, посланиях церквям и Деяниях апостолов.
7. Также, адвентисты отвергают церковное учение об аде и рае, как посмертном состоянии грешных и святых душ, поскольку, ими отвергается бессмертность и сознательность человеческого духа (души) и понятие святости церкви, ввиду их центрального учения о сохранении грехов на людях до «Следственного Суда».
Адвентистами игнорируется 5-я глава 2 Коринфянам о рае для спасённых и 20-я глава книги Откровение об аде для неспасённых.
8. По учению адвентистов тысячелетний период после Апокалипсиса – это пустая, без людей, Земля и жительство на ней дьявола с бесами. И время Суда Белого Престола.
Однако, Писание говорит, что это будет тысяча лет обещанного земного благоденствия и мира, где будет править вернувшийся Иисус Христос с воскресшей церковью (Ис.65:18-25; 66:23-24), а сатана с бесами на этот период будет изгнан с Земли и связан в аду (Откр.20:1-9). И только по окончании тысячелетнего царства благоденствия и состоится Суд Белого Престола, окончательная страница в ветхой истории человечества (Откр. 20:11)
Таким образом, организация АСД проповедует множественные ереси, начиная с их визитной карточки «Трёхангельской Вести». И за этим стоит враг душ человеческих.
Трехангельская весть миру. Матф. 24.14
ПЕРВАЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ (Откр. 14.6-7)
ВТОРАЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ (Откр. 14.8)
ТРЕТЬЯ АНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ Откр.14,9-11
Весть третьего ангела — самое строгое предупреждение, встречающееся в Священном Писании. Такое предупреждение должно было привлечь внимание как серьёзного, так и беспечного жителя Земли.
Третья ангельская весть является неотъемлемой частью последнего призыва Христа, обращенного к народам мира. Эта последняя часть Его троекратного обращения к последнему поколению призывает всех оставить свои беззакония и получить жизнь.
О каком звере в данном случае идёт речь? Согласно пророческих книг и их толкований, государственные, гражданские власти изображаются зверями, потому что их правление основано на насилии, а завоевание власти не обходится без кровопролития. Духовные же власти изображены ангелами, как это видно из обращения к семи церквам.
Согласно пророчества Даниила, на голове одного из зверей вырос «малый рог», который очень разросся и начал действовать с властью зверя. Это пророчество говорит о воссоединении папской духовной власти с властью гражданской (со зверем). А поскольку в этом объединении и последующем руководстве государством ведущую роль играл пана, он назван пророческим титулом «зверь». Это имя ему подходило ещё и потому, что католическую религию он насаждал огнём и мечем, а не согласно Божественному принципу, где человеком руководит воспитанный разум и свободная воля. Миллионы жертв инквизиции также свидетельствуют о том, что папский Рим — самый кровожадный и страшный зверь, когда-либо существовавший.
Папа присвоил себе титул «наместник Христа на земле», и этот «наместник» требовал такого поклонения себе и славы, которых даже Сам Христос, Сын Божий никогда не требовал. Он заменил служение Христа в небесном святилище своей ложной системой исповеди, которая упраздняла ходатайство Иисуса Христа ради блага людей. Было время, когда для поклонений римскому понтификату необходимо было совершить длинное, изнурительное восхождение на коленях.
«Начертание», о котором говорится в вести третьего ангела, переводится еще, как «печать». Для того, чтобы понять, что означает печать зверя, нам необходимо рассмотреть печать Божию. В пророчестве читаем: «И видел я иного ангела, восходящего от востока солнца и имеющего печать Бога живого, И воскликнул он громким голосом к четырём ангелам, которым дано вредить земле и морю, говоря: Не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим печати на челах рабов Бога нашего». (Откр. 7.2-3).
О каком же запечатлении здесь идёт речь? Согласно Божественному обетованию, запечатление совершает Святой Дух: «. вложу законы Мои в мысли их и на сердца их, и буду их Богом, а они будут Моим народом». (Евр. 8.10). Известно также, что печать обычно содержит информацию об имени, титуле владельца и территории, в пределах которой она имеет силу. Четвёртая заповедь об освящении субботнего дня, которая находится в центре Закона Божия, вполне соответствует печати Божией, ибо содержит имя — Господь Бог, титул — Творец, и указывает территорию — небо и земля, море и источники вод. Повинуясь этой заповеди наравне с другими заповедями, мы принимаем на наше чело печать Божию. «И святите субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я — Господь Бог ваш». (Иез. 20.20).
Теперь можно сделать следующий вывод. Если Закон Божий с заповедью о субботе Господней составляет печать Божию, то изменённый папством закон и введённый вместо субботы праздничный день — воскресенье, составляет печать или начертание зверя.
«Таким образом, когда этот вопрос будет определённо изложен и поставлен перед каждым человеком, тогда всякий, нарушающий Закон Божий ради повиновения человеческим постановлениям, примет начертания зверя: он получит знак верности той власти, которой избрал служить вместо Бога». (Т. Г. Б).
И чем ближе к концу, тем более нетерпимо они будут относиться к верным детям Божьим.
Но будет много и тех, кто выйдет из Вавилона и примкнёт к рядам народа Божьего. Они пожертвуют всем: влиянием, богатством, друзьями и, возможно, даже жизнью, но останутся верными Богу и Его принципам.
Принять начертание «зверя на чело» означает сознательно почитать, и святить первый день недели; принять начертание на руку означает воздерживаться в этот день от работы, чтобы этим показать свою принадлежность к лагерю, имеющему начертание зверя.
Третья ангельская весть провозглашается со времени провозглашения первых двух вестей. Все три вести идут параллельно и дополняют друг друга. Особой силы эта весть достигнет, тогда, когда будет издан специальный декрет о соблюдении воскресного дня. По этому поводу Дух пророчества говорит: «. Я видела копии изданного указа, разосланные по всему миру, что в случае, если святые не откажутся от своей веры и не начнут работать в субботу, если они вместо субботы не будут праздновать первый день недели, то людям будет разрешено таковых убивать. Тот же дух, который в прошлые века побуждал людей преследовать истинную церковь, проявит себя в будущем по отношению всех тех, кто будет верен Богу. Уже теперь проводится подготовительная работа для этой последней великой битвы».
В заключительной части третьей вести читаем о наказании, которое постигнет всех, восставших против Бога и Его правления. За отрицание Божественного Закона и самого Законодателя, за принадлежность к рядам противников Христа, их постигнет приговор суда. Им придётся «пить вино ярости», т. е. их постигнет наказание при излитии последних язв гнева Божия, не смешанного с милостью, и они будут мучимы «В огне и сере». Расплата за восстание против Бога будет ужасной.
Выражение «во веки веков» не следует понимать как бесконечно. Некоторые словари указывают, что слова, переведенные выражением «во веки веков», употребляются иногда и для ограниченного периода времени. Так, например, в книге пророка Исайи 34.8-10. говорится: «Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион. И превратиться реки его в смолу, и прах его в серу, и будет земля его горящею смолою: не будет гаснуть ни днём, ни ночью; вечно будет восходить дым её; будет от рода в род оставаться опустелою; во веки веков никто не пройдет по ней».
Никто не сомневается в том, что это пророчество касалось наказания народа Едомского, которое и постигло его. Однако, этот народ не мучается до сих пор в огне. Огонь его уничтожил и на этом всё окончилось. Так следует понимать и выражение «во веки веков» из Откровения. Как только нечестивые и всё зараженное грехом будет уничтожено, огонь погаснет.
Согласно плана Божия, после великого всепожирающего огня будет сотворено «новое небо и новая земля», где больше не будет греха и «где обитает правда». (2 Петр. 3.13).
Тема: ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ
Опции темы
ТРЕХАНГЕЛЬСКАЯ ВЕСТЬ
«И увидел я другого Ангела, летящего по середине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу» (Откровение 14:6).
Таким образом, Ангелы здесь — это представители неба, сотрудничающие с народом Божиим с целью провозглашения на земле Слова Божьего. Иоанн видел Ангела, летящего по середине неба; что указывает на особую важность провозглашаемой вести. И действительно, эта весть должна быть провозглашена всем людям земли. Так как Иоанну было показано, что весть несёт Ангел, мы можем сделать вывод о том, что весть облетит землю за короткие сроки. Возможность быстрого провозглашения вести всем жителям земли появилась, во время умножения знаний — в последнее время, так как появление современного типографского оборудования, телевидения, радио, спутниковых средств связи, сделали возможным провозглашать эту весть над всею землею.
Иисус указал, что такая возможность появится на земле перед самым концом: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам, и тогда придет конец» (Матфея 24:14).
В чем суть этого Евангелия? «И говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:7).Весть этого первого Ангела, летящего по небу, однозначно указывает на то, что пред концом этого мира наступит час Божественного Суда.
Для того чтобы осознать всю важность этой вести, необходимо исследовать тему суда в Ветхом Завете, Ветхий Завет, книга Левит, открывает нам истину о служении в святилище, которое осуществлялось в Древнем Израиле. Согрешившим израильтянам Господь предоставил возможность восстановления отношений с Ним, посредством исповедывания грехов над жертвенными животными, с последующим их закалыванием и перенесением крови в Святое Святилища.
Таким образом, покаянные грехи снимались с кающегося человека и посредством крови жертвенного животного накапливались в Святилище. Естественно, место присутствия славы Господней, а именно таким местом являлось Святое Святых Святилища, не могло накапливать грехи до бесконечности.
В конце религиозного года, в первый день седьмого месяца, наступало время (Лев. 23:24), которое в народе Израиля начиналось звуком труб, в которое народ особым образом должен был готовиться к девятому дню — Дню очищения святилища от грехов народа. Эти дни давались народу как особая милость, когда люди имели возможность окончательно исповедовать свою жизнь в прошедшем году с целью окончательного исповедания грехов. В девятый день совершалось особое служение, когда первосвященник посредством жребия, который бросался над головами двух козлов, определял одного козла в жертву за грех народа, закалывал его, и его кровью, а также кровью тельца, закалываемого за грехи самого первосвященника, кропил крышку ковчега завета и жертвенника пред лицем Господа. Таким образом, происходило символическое очищение Святилища от грехов сынов Израиля.
Затем первосвященник выходил из скинии и, возложив руки на голову другого козла — козла отпущения исповедывал грехи народа. После чего этого козла уводили в пустыню, где он и погибал. Этот день назывался Днем очищения, или Судным днем.
Все, кто окончательно не покаялись в грехах до этого момента, оставались сами носителями этих грехов — нечистыми.
Так, выше приведенные тексты указывают на то, что Христос осуществляет на небе служение Первосвященника, на которое прообразно указывало служение первосвященника в Израиле в день очищения или день суда. Во время этого служения он очищает свой народ посредством изглаживания покаянных грехов из небесных книг.
Имена всех, кто принял Иисуса верою, очистились Его кровью от греха, будут оставлены навечно в книге жизни, о чем Иисус сказал в свое время апостолам: «…но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лука 10:20). «Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его» (Откровение 3:5).
Всех же, кто из сохранил до конца своих дней живую, личную связь с Иисусом, кто не сохранил «белую одежду», ждет другая участь: « …того кто согрешил предо Мною, изглажу из книги Моей » (Исход 32:33).
Когда наступит время этого важнейшего периода в истории человечества?
В выше приведенных текстах мы находим, что «к концу веков» (Евреям 9:26). В книге Даниила мы находим еще один ключ к разгадке этой тайны: « И сказал мне: на две тысячи вечеров и утр; тогда святилище очистится» (Даниил 8:14).
В библейской символике словосочетание «вечер-утро» означает день. А в пророчествах день равен астрономическому году (Числа 14:34). Таким образом, в книге Даниила указывается на временной отрезок длительностью 2300 лет, после которого будет осуществлено служение очищения святилища; то есть изглаживание грехов детей Божиих из небесных книг. Очень важно понять, когда начнется этот период в 2300 лет: «Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима…» (Даниил 9:25).
Полное возрождение иудейских законов и национальной государственности произошло в 457 г. до Р. Хр. при царе Персии — Артаксерксе. Таким образом, начиная в 467 г. до Р. Хр., 2300 лет окончатся в 1844 г. после Р. Хр.
История XIX ст. указывает на то, что именно в период с 1834 по 1844 гг. землю облетела особая весть о том, что близится Второе Пришествие Иисуса, а затем была провозглашена весть о том, что с 1844 г. на небе начался суд. Это и есть весть первого Ангела : «И увидел я другого Ангела, летящего по середине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его; и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод» (Откровение 14:6, 7).
Итак, с 1844 г. история земли вступила в особый период, когда на небе расставлены престолы, воссел Сам Господь, пред Ним и пред Ангелами Его ходатайствует Иисус, рассматриваются книги с записями о жизни людей. Это — суд Божий.
Весть призывает всех жителей земли в это время воздать особую славу Господу. В чем? Поклониться Ему, возвеличить Его, что означает выражение: «Убойтесь Бога». «Страх Господень — ненавидеть зло; гордость и высокомерие и злой путь и коварные уста Я ненавижу» (Притчи 8:13).
Таким образом, весь мир призывается к окончательному оставлению зла, освобождению от гордости, высокомерия, злых путей.
Но как поклониться Сотворившему небо и землю, и море и источники вод?
Ответ один — восстановить святость субботнего дня, субботнего покоя, ибо заповедь гласит: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему… ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исход 20:8—11) и именно в конце 40-х годов XIX столетия начала звучать истина о святости субботнего покоя, призывающая восстановить День Господень на земле.
Далее мы читаем: «И другой Ангел следовал за ним, говоря: пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы» (Откровение 14:8).
Именно с середины ХIХ в. начала звучать весть, указывающая на отступления от Библии и христианства. Осквернение субботнего дня, ложное учение о бессмертии, умаление вести о Втором Пришествии Иисуса, учения о чистой и нечистой пище, о Святилище и т. д. «Яростное вино блуда» — лжеучения Вавилона — были показаны особенно остро в это время.