Трофи рейд что это

Трофи-рейд. Соревнования и классы машин. Особенности

Трофи-рейд особый вид автомобильных состязаний, предназначенный для внедорожников. Цель заезда – преодолеть труднопроходимую дистанцию по пересеченной и заболоченной местности. Пожалуй, это одно из наиболее эффектных соревнований в автомобильном спорте: глядя на маршрут, сложно представить, что его реально преодолеть на машине.

Но вот мощные транспортные средства с устрашающим ревом преодолевают сначала ручей, потом глиняный берег, а затем лесную чащобу. Все это заставляет немногочисленных болельщиков наблюдать за гонкой, в буквальном смысле открыв рот. Немногочисленных потому, что гонка проводится вдали от населенных пунктов, в тех местах, куда пешком просто не добраться.

Историческая справка

Трофи-рейд появился в Западной Германии, где 3 экипажа на внедорожниках прошли трассу протяженностью 1600 км вдоль бассейна Амазонки по джунглям. На это потребовалось целых 12 дней. С тех пор все новые смельчаки стали прокладывать маршруты в самых экстремальных уголках земного шара.

В 1980 г. состоялись первые международные состязания под названием Кэмел-трофи. Впоследствии они проводились регулярно вплоть до 2000 г. В рамках этих заездов участники преодолевали маршруты по джунглям, пустыням, болотам на всех материках, за исключением Антарктиды. В 1990 г. Кэмел-трофи прошел в России на маршруте Братск-Иркутск. Это способствовало стремительному развитию новой автомобильной дисциплины в нашей стране: повсюду стали появляться любительские клубы, а первый официальный спортивный клуб «Off-road& 4х4 Club» открылся в Питере в 1996 г.

По инициативе этого клуба в 1996 г. было организовано соревнование под названием «Ладога-Трофи». Маршрут протяженностью 1200 км был рассчитан на 9 дней и пролегал по Ленинградской области и Карелии. Этот трофи-рейд проводится и по сей день, собирая спортсменов со всей планеты. К участию допускаются все виды внедорожников, а также квадроциклы и вездеходы. В 2015 г. заезд прошел при участии мотогонщиков, велосипедистов и даже бегунов.

Трофи-рейд сегодня

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

В современных соревнованиях участвуют 4 класса внедорожных машин:

Трофи-рейд — командный спорт, то есть состязаются экипажи по 2-3 человека, а иногда и больше. Водители обязательно должны иметь лицензию, выданную национальной федерацией автоспорта. Пилот управляет транспортным средством, а остальные члены экипажа при необходимости приходят на помощь, используя лопаты, лебедки, канаты и другое снаряжение.

Трасса для рейда всегда проходит по труднопроходимой местности и подразделяется на несколько участков. После каждого участка предусмотрен контрольный пункт, где участникам необходимо отмечаться. Экипажи стартуют друг за другом с минутным интервалом, их задача — пройти дистанцию строго по маршруту и за меньшее время. Каждая команда получает дорожную книгу — документ, устанавливающий маршрут, последовательность его преодоления, скорость на каждом участке, расположение контрольных точек по пути следования.

Если участник не стартовал в положенное время, превысил установленную скорость на каком-либо отрезке маршрута, отклонился от заданной схемы движения, ему назначается штраф в виде дополнительного времени, которое плюсуется к показанному результату. Это называется пенализацией, а дополнительное время оговаривается в регламенте гонки.

При поломке автомобиля или увязании в болоте, грунте и пр. главной задачей экипажа становится прийти к финишу в рамках контрольного времени. В противном случае команда снимается с состязаний.

Виды трофи-состязаний

Наибольшее распространение получила линейная гонка, правила которой были описаны выше. Помимо нее существует еще GPS-ориентирование. Здесь команды получают не схему маршрута, а перечень контрольных точек, в которые необходимо прибыть, используя для их поиска навигационное оборудование.

Проводятся также трофи-марафоны. Такие заезды рассчитаны на 150 часов и имеют протяженность дистанции более 500 км. 150 км из общего маршрута отведено на спецучастки, то есть такие отрезки пути, где предусмотрено соблюдение участниками заданных условий (скорости и т.п.).

Автомобиль для трофи

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Выбор автомобиля, на котором будет осуществляться трофи-рейд, обусловлен двумя основными факторами:
Кроме того, правилами соревнований установлены определенные требования, которые должны быть соблюдены для того, чтобы машину допустили к заездам:
Подготовка автомобиля к трофи-рейду — серьезная и объемная работа. Придется выполнить целый ряд последовательных действий, в том числе:

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Это лишь часть того, что необходимо сделать гонщику прежде, чем отправиться на бездорожье. Все это говорит о том, что трофи-рейд — профессиональный спорт, требующий ответственности и особого подхода. Это испытание техники и самого себя, где главное — добраться до финиша, не увязнув на очередном препятствии. Трассы для рейда сложны и опасны, а потому в данном спорте действуют все принципы боевого братства. Поддержка команды очень важна, и даже соперники оказывают порой помощь друг другу.

Источник

Трофи — стиль жизни интересных людей.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Многие из нас довольно часто задумываются над проблемой заполнения интересными занятиями своего свободного времени и конечно очень хорошо, что наше время позволяет достаточно широко использовать данный диапазон практически в любом направлении. Выбор направления это сложный процесс, потому что каждый человек полностью индивидуален и причесать всех одной расчёской было бы неразумно, кому то по душе ходить с ружьём по 10-15 км в поисках одного зайчонка, а кто то может целый день может сидеть с удилищем на берегу пруда отключив назойливую мобилу, таких способов убежать из современной душной жизни хотя бы на денёк тысячи и каждый из них имеет свои прелести и положительные аспекты. Но выбор достаточно сложен по причине многообразия и несоответствия каких либо отдельных параметров того или иного способа релаксации. Вот для примера мой поиск. В детстве я много занимался большим теннисом, потом университет, армия, работа, семья и наконец пришло время выбора увлечения, для меня это был своеобразный тупик и решения небыло на протяжении пяти лет, потому что рассматривая своё будущее увлечение я прекрасно понимал, что коллекционирование марок или постоянное просиживание штанов в ресторанах это совсем не моё, а как выбрать моё увлечение? Я много пробовал, сначала охота и рыбалка, потом сноуборд и лыжи, путешествия за границу, велосипед, мотоцикл, футбол, хоккей, пейнтбол, вейкборд, катер, пляжный отдых, было даже увлечение стройкой, НО это было всё не то, потому что для моего внутреннего сознания небыло изюминки, которая бы возбуждала дикий интерес к моему увлечению, небыло дикого желания заниматься тем или иным отдельным видом. И вот однажды меня пригласили посетить соревнования по внедорожной дисциплине трофи и это был «Осенний призыв 2005». Вот тут меня и зацепило. Так уж получилось что мой основной вид трудодеятельности был непрерывно связан с автомобилями и именно в трофи я увидел некую смесь любимого хобби и самых передовых технологий применённых к усовершенствованию внедорожников, конечно на тот момент устройство полного привода и такие понятия как дифференциал и сателиты для меня были ругательными словами, но тогда я понял — это моё, трофи это мой стиль жизни, моё хобби, моё увлечение, моё время и отдых.

Эти мысли именно для тех, кто хочет найти себя в этом интересном внедорожном мире. Конечно рассказать сразу и обо всём невозможно, но основные мысли для начинающих будут совсем не лишними. Допустим такую ситуацию. Вы несколько раз были зрителем на соревнованиях по трофи рейдам и Вам очень понравился этот вид автоспорта, но как и самое главное с чего начать многие не знают. Чтобы лекция была систематизированной сделаю небольшое содержание :

1. Подготовка к покупке, предварительные затраты
2. Выбор автомобиля
3. Подготовка к первому выезду
4. Соревнования.
5. Первые проблемы и трудности.
6. Обслуживание.

Вопрос №1. Подготовка.

Это я перечислил для общего понимания расходов, из вышеперечисленного становится ясно, что помимо покупки автомобиля необходимо будет вложить 50.000 рублей на дополнительное оборудование и обмундирование. Ну и после того как у Вас есть гараж и 50 тысяч рублей, а также блокнот с записями и чёткое желание стать трофистом можно перейти к поиску и приобретению будущего спортивного автомобиля.

Вопрос №2. Автомобиль. Выбор и приобретение.

Вопрос №3. Подготовка к первому выезду.

Теперь Вы готовы к первому выезду на тренировку. Не забудьте страховой полис, талон ТО, свидетельство и права ( используйте герметичный пакет ).

Источник

Трофи рейд

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Трофи рейды подразделяют на виды по протяженности и длительности:

Также в трофи рейдах могут быть включены раличные виды специальных участков (СУ):

Специальный участок (СУ) – часть соревнования по преодолению различных видов бездорожья, с элементами ориентирования или без них. Участникам при прохождении СУ запрещено использование цепей и других дополнительных устройств противоскольжения. Запрещено также использование в качестве движителя гусениц и любых иных предметов и устройств, кроме пневматических шин, размеры которых определены техническими требованиями. Разрешено применение плоских прокладок между грунтом и шиной (сэндтраки). Размеры таких прокладок ограничены.

Транспортные средства, принимающие участие в трофи-рейдах должны иметь специальную подготовку и подразделяются на следующие категории:

ТР-0 – Серийные автомобили колёсной формулы 4х4, не имеющие специальной подготовки.

ТР-1 – Серийные автомобили колёсной формулы 4х4, с обязательно установленным внутренним каркасом безопасности в виде основной дуги. Допускается использование не более одной электрической лебёдки и колёс размером не более 33-х дюймов.

ТР-2 – Серийные автомобили колёсной формулы 4х4 с максимальной подготовкой, неотъемлимой частью которых является наличие полного каркаса безопасности. Разрешается использование колёс размером не более 37-ми дюймов, установка не более двух лебёдок. Запрещено изменение основных силовых элементов, агрегатов трансмиссии.

ТР-3 – Автомобили несерийного производства колёсной формулы 4х4. Полностью переделанные или специально изготовленные внедорожники с минимальными ограничениями изменений, прототипы.

Источник

Трофи

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это
Трофи – общее название соревнований авто, проходящие по пересеченной и заболоченной местности. Как правило, участвуют внедорожники, реже грузовики и другие виды машин. Подразделяются на трофи-рейд и трофи-марафон. Последний проводится более 150 часов на дистанции свыше 500 км, из которых более 150 – спецучастки.

История.

Регламент и правила.

В трофи-рейдах участвуют экипажи. Они состоят из двух, трех и более водителей, имеющих лицензию национальной федерации автоспорта. Все они перемещаются на одном автомобиле и, в случае необходимости, пускают в ход лопаты, лебедки, канаты и прочие приспособления для преодоления препятствий.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это
Маршрут для проведения соревнований прокладывается по бездорожью (болота, джунгли, непроходимые леса и т.п.) и включает в себя несколько спецучастков.
Экипажи стартуют с интервалом не менее 1 минуты. В основном задача участников состоит в преодолении дистанции согласно дорожной книге за максимально короткое время. В особо сложных случаях, когда машина ломается или увязает в грунте, требуется хотя бы уложиться в пределы контрольного времени прохождения участка, чтобы не выбыть из соревнований.
Дорожную книгу получает каждый экипаж перед началом состязаний, в ней определен маршрут движения, легенда его прохождения, перечень контрольных пунктов и т.п. Все отклонения от маршрута, опоздание на старт, превышение скорости на участках, где действует ее ограничение, пенализируются (т.е. ко времени прохождения по трассе прибавляется оговоренное регламентом дополнительное время).
Зачет гонки – индивидуальный, но может быть и командным (тогда несколько экипажей образуют команду).

Трофи – необычный вид автогонок, здесь главное добраться до финиша, преодолев все препятствия. Из-за высокой опасности трассы, важно чувствовать поддержку команды. Известно немало случаев помощи, порой оказанной даже конкурирующим экипажем. Трофи – это особый вид автоспорта, где главное – испытать технику, а главное – себя самого. Из-за удаленности от населенных пунктов, зрителей на соревнованиях практически не бывает, пресса напишет обо всем уже после подведения итогов.

Из всех немногочисленных крупных международных внедорожных соревнований, можно выделить некоторые, проходящие на территориях республик бывшего СССР, а именно «Ладога-Трофи» и «Сусанин-Трофи» в России, «Украина Трофи» в Украине.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это
«Ладога-Трофи».
Соревнование впервые проводилось в 1996 году и сразу стало международным. Организатором выступил трофи-клуб Off-road&4х4 Club (Санкт-Петербург). Девятидневное путешествие длиной 1200 км, вокруг Ладожского озера по живописным местам Ленинградской области и республики Карелия, каждый год привлекает участников со всех уголков земного шара.
В Трофи-рейде «Ладога» экипажи соревнуются в нескольких категориях, здесь есть место прототипам свободной конструкции, обычным внедорожникам, а также квадроциклам и вездеходам. В юбилейном 2015 году запланировано участие мотоциклов, велосипедов, и даже беговой двухдневный марафон.

Если кого-то вдохновил этот рассказ, можно смело искать в Интернете координаты ближайшего трофи-клуба. Но счастливому обладателю полноприводного автомобиля для получения своей порции адреналина вовсе не обязательно включаться в серьезные соревнования, можно найти ближайший клуб любителей внедорожной жизни. В последнее время энтузиасты знакомятся просто в соцсетях, а потом на выходных сообща форсируют ближайшее болото.

Источник

Трофи-рейд: категории автомобилей, правила гонок, определение результатов

Если кому-то из немногочисленных болельщиков посчастливилось побывать на соревнованиях по трофи-рейду, вряд ли они смогут словами описать тот кураж, мощь, эмоции, которые бурлят на участках пути. Простым автомобилям тут не место. Соревнования предназначены для внедорожников, преодолевающих трассу такой сложности, которую, казалось бы, пройти нереально. Обычно не все машины доходят до финиша. Побеждает сильнейший экипаж – уставший, грязный, но счастливый от преодоления тяжелого пути.

Что такое трофи-рейд

На тяжелом бездорожье, без использования мест общественного движения проходят соревнования, в которых участвуют все виды внедорожников, мотовездеходов с посадкой «бок-о-бок». Для максимальной зрелищности оборудуют Специальные участки (СУ), которые не могут быть длиннее 150 км для каждой категории.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Дистанция не превышает 500 км, соревнуются не больше 150 часов. Скорость здесь – не самый важный фактор. Главное – успешно справиться со всеми спецучастками, отметиться в серии специально приготовленных организаторами точек и финишировать вовремя. Трофи-марафон – тот же рейд, только без ограничения во времени и длине трассы.

Терминология

Брифинг проводится Руководителем гонки, и на нем обязан присутствовать хотя бы 1 участник экипажа. На этом мероприятии подаются все важные инструкции относительно гонки.

Бюллетень – официальный документ, дополнение к Регламенту, который выпускается по ходу гонки и извещает об изменениях. Эта информация должна быть немедленно донесена до всех участников, которые ставят подпись (одну от экипажа) об ознакомлении с ней.

Время проведения трофи-рейда – часовой промежуток от Административной проверки до окончательного утверждения результатов.

ГСК – главная судейская коллегия.

Дополнительный специальный участок (ДСУ) – короткий отрезок СУ, предназначенный специально для привлечения зрителей, для которого существуют дополнительные правила в Регламенте.

Дорожная книга – путевой лист с маршрутом и особенностями его прохождения.

Дорожная секция – часть трассы между двумя пунктами на СУ, которые нужно пройти на время.

Закрытый парк – обязательное место для техники, где проходит техническая инспекция. В парке запрещено ремонты, курение, заправка, толкание с буксира автомобиля, касание чужого транспортного средства.

Изначально назначенное время старта – то, которое указано в протоколе.

Контрольная карта – специальная форма, где отмечают прохождение постов судей.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Лагерь соревнования, База – место для отдыха, ремонтных работ.

Норматив – максимальное время, чтобы преодолеть отдельный СУ.

Нейтрализация – время, когда организатор останавливает гонку. На общий результат не влияет.

Норма времени дается, чтобы преодолеть каждую Дорожную секцию. Измеряется в часах, минутах.

Официальная трасса соревнования – та, что указана в Дорожной книге.

Заявитель – лицо, имеющее Лицензию РАФ.

Представитель Заявителя – физическое лицо, представляющее интересы Заявителя на гонках.

Регруппинг – перерыв, когда экипажи делают перегруппировку. Может быть разным для каждого экипажа.

Ремонтные работы – экипаж самостоятельно или с привлечением членов других экипажей, которые не финишировали на данном участке, выполняет настройку, ремонт, заправку, диагностику, любые технические работы. Можно производить замену деталей. Используются материалы, имеющиеся на борту автомобиля.

Сервис – те же ремонтные работы, но выполняемые с привлечением материалов, не транспортируемых на борту машины. Передать информацию, еду, лекарства можно, это не считается сервисом.

Специальный участок (СУ) – отрезок трассы, включающий различные виды бездорожья.

Линейный СУ – тут экипажи проходят судейские контрольные пункты строго по заданному маршруту.

Навигационный СУ – самостоятельное определение маршрута, не нарушавшего границ трассы.

Экипаж – это два человека, регистрируются «Первый» и «Второй» водитель.

Экипаж на борту – термин, обозначающий нахождение обоих водителей внутри автомобиля.

Автомобили. Транспортные средства

Для зачета формируются списки категорий автомобилей:

КатегорияKoдКатегорияКод
TP0TP2Б
TRSTP3H
TP1ВРВС 1660811811ЛTP3ВРВС 1660831811Л
TP2ВРВС 1660821811Л«Абсолютный»ВРВС 1661041811Л

Автомобили должны соответствовать Заявке. Техническая инспекция имеет право не допустить к соревнованию или перевести в другую категорию авто, не соответствующее заявленным параметрам.

Заявители. Экипажи

Первого и второго водителей, которые объединились в экипаж, представляют Заявители. Они отвечают за действия членов экипажа и всех лиц, находящихся на обслуживании гоночной команды. Заявители должны иметь Лицензию Заявителя РАФ, водители – Лицензию водителя РАФ.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Пенализации подлежит случай покидания одним водителем автомобиля, принятие на борт третьего лица, если это не раненный или пострадавший. Гонщики должны соблюдать нормы спортивного поведения, корректно общаться с другими участниками соревнований.

Заявки, заявочные взносы

Первый шаг в участии в трофи-рейде – подача заявки и уплата заявочного взноса. Информацию о начале приема заявок можно найти в Интернете или использовать форму стандартного образца. Можно отослать Заявку по электронной почте или факсу. Если Организатор отклоняет Заявку участника не позднее последнего дня регистрации, он обязан вернуть заявочный взнос.

Заявка – это Договор между Заявителем, который обязуется принять участие в гонках, и Организатором, обязанным предоставить для гонки все отвечающие Правилам условия. Подписывая Заявку, все участники команды обязуются выполнять Правила и Регламент соревнований. Каждый спортсмен осознанно принимает участие в гонках и не должен иметь к Организатору никаких претензий, связанных с порчей имущества (техники, экипировки). Что должно быть указано в Заявке:

Являясь на соревнование, оригинал Заявки нужно отдать не позже, чем начнется официальная административная проверка и технический контроль. Кто не уплатил взнос (или хотя бы половину его), может быть не допущен к соревнованиям. Также взнос возвращается в полном объеме:

На возврат денежного взноса Организатору дается 1 месяц. Организатор может ввести обязательные и необязательные взносы за сервисное обслуживание, бронирование гостиницы, питание, если сообщит об этом до начала приема заявок. От необязательных взносов Заявитель может отказаться.

Идентификация. Реклама

Стартовый номер, эмблему участники получают у Организатора. Эмблема отображает символику, статус соревнования, его название. Номера прикрепляют на переднюю дверь, задний борт и дублируют на лобовом стекле (вверху левого угла). Цифры номера черные на белом фоне 38*50 см, высотой 28 см. Знаки идентификации должны быть четко видны, иметь правильное расположение.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Штрафные санкции за несоответствие нормам строгие:

Исправлять нарушение нужно до того, как будет дан старт на следующем СУ. Организаторы гонок рекомендуют наличие у каждого экипажа Идентификационной Карты, в которую вносят все сведения о гонщиках и авто включительно с фотографиями, подписями. Также возможно применение специальных браслетов. Это делается в целях безопасности участников соревнования. Фамилии спортсменов (псевдонимы) наносятся на передние крылья машин, там же располагаются изображения государственных флагов.

Места для обязательной рекламы выделяют на эмблеме 43*9 см, над или под цифрами – полоска 50*14 см, вверху на лобовом стекле – полоса 120*10 см. Необязательная реклама размещается на бортах сзади, на крыльях машин. Рекламные материалы предоставляет Организатор, а экипаж должен приготовить ровное, гладкое место для нее. Отказ от рекламы Организатора влечет штрафы. Свою рекламу спонсоров размещать тоже можно, в свободных от Обязательных материалов местах.

Медицинский допуск, страхование

Участники соревнований должны предъявить допуск медицинского учреждения, имеющего право на его выдачу. Эта справка должна быть действительна на весь соревновательный период. Рекомендуется обеспечение страхования третьих лиц. Деньги на эти цели Организатор может выделить из фонда заявочных взносов. Наличие полисов страхования Водителей – обязательное условие на всех официальных соревнованиях. Сумму и вид страховки участники выбирают самостоятельно.

Проверки

На техническую инспекцию (ТИ) и Административную проверку (АП) должен явиться хотя бы один член экипажа или Заявитель, или представитель Заявителя. Для прохождения АП и ТИ Администрацией составляется график, и проходить проверки экипажи должны строго по графику, иначе последует штрафная санкция. Экипажи, не прошедшие проверок, не будут допущены к соревнованиям.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Документы, которые нужно предъявить на АП проверку:

После АП следует предварительная ТИ. Явка на технический осмотр – это декларация того, что авто отвечает всем техническим требованиям и является безопасным для участников заезда. На ТИ транспортное средство должно явиться с номерами, наклейками (рекламой), в чистом виде. Если инспектор выявит незначительные несоответствия, которые возможно оперативно устранить, он даст на это время, но не позже, чем за час до гонок. По ходу гонки в любое время, на любом спецучастке может быть назначено дополнительное техническое инспектирование.

Делается это в целях безопасности. Если комиссар остановил авто для ТИ, аннулируется время прохождения предыдущих СУ. Время старта и допускаемого опоздания не корректируется. Гонщики должны привести внедорожник в порядок до начала заезда на следующем СУ. Экипаж отвечает за сохранность маркировок (наклеек) на авто. Машина без идентификационных наклеек к гонкам не допускается.

Дорожная книга

Организатор обеспечивает все экипажи одинаковыми Дорожными картами. Документ, описывающий маршрут, должен содержать:

Если будет применяться навигация, Организатор должен оговорить это в Регламенте, чтобы участники заблаговременно обеспечили себя навигаторами и мобильными приложениями. В Дорожной карте географические координаты должны быть выражены в WGS-84 в виде – градусы, минуты, доли минут. Все участники получают Дорожную карту и гарантию равных условий получения информации о маршруте.

Помощь

На протяжении всей трассы можно ремонтировать автомобиль, но делать это нужно только в ремонтных зонах. Другие члены экипажа могут оказывать помощь в настройке машины, буксировке, но в пределах СУ. После финиша возвратиться, чтобы оказать помощь, нельзя. Пересечение линии старта или финиша на буксире означает незачет СУ. Если автомобиль транспортируют (он не идет своим ходом, меньше 3 колес касается трассы), и это продолжается больше 100 м, экипаж получает пенализацию.

На трассе также обустраивают сервисные центры. Пункты сервиса указываются в Регламенте. В них нельзя размещать запчасти, инструменты, оборудование. Машины сервиса должны легко опознаваться при помощи специальных наклеек. На автомобилях команд должна быть надпись «Сопровождение». В зонах сервиса разрешено только медленное движение.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Если Заявителем гонки оплачен взнос за сервисное обслуживание, Организатор предоставляет сопровождению отдельный въезд и резервирует место. Экипажи должны иметь таблички «ОК» и «SOS». Первая, зеленого цвета, прикрепляется, если случилась авария, но экипаж не требует посторонней помощи. Вторая выполняется на красной бумаге и выставляется в случае необходимости медицинской помощи. Действия следующих экипажей:

Если экипаж видит машину, которая находится не в движении и не имеет знака «ОК» или «SOS», он должен остановиться и узнать, не нужна ли помощь. Обычно в таких ситуациях статус соперничества нивелируется, и экипажи помогают друг другу.

Специальные участки

Трасса от старта до финиша представляет собой специальный участок (СУ). Отклонение от этого маршрута запрещено. За этим следят судьи на пунктах контроля прохождения (КП), месторасположение которых обозначено в Дорожной карте с координатами GPS. Линейный СУ имеет последовательно расположенные КП, которые нужно обязательно преодолеть, одни из них на Дорожной карте обозначены, другие – нет. Иногда на таких пунктах судей нет, тогда Регламент прописывает подробную процедуру фиксации взятия участка. При этом используются приборы видеонаблюдения Организатора или видеофиксаторы участников.

Каждый обязательный пункт прохождения должен быть хорошо обозначен: в Зоне контроля желтыми, а через 10 м красными знаками и надписью: «КП». Если это предусмотрено, экипаж останавливается для отметки в Контрольной карте, что участок повышенной трудности преодолен. Если препятствие не будет пройдено, экипаж получает незачет в Линейном участке. Время прохождения СУ фиксируется с точностью до секунды, при этом превышать нормативное время нельзя. Строго запрещено препятствовать обгону, блокировать проезд соперника.

Прерывание СУ бывает при невозможности прохождения участка. Организатор вносит изменения в маршрут, исключая зону, где произошло прерывание, а время прохождения участниками исчисляется путем суммирования времени спортивного заезда.

Старт и финиш

Стартовать можно группой и раздельно. Если начинают движение по одному, то с интервалом в 1 мин. Порядок оговаривается в Регламенте. Обычно первыми выезжают те, кто показал лучшие результаты на предыдущем СУ. Опоздавший экипаж получит пенализацию, если опоздание не превышает 30 мин. В одновременном старте опоздавший стартует, но время фиксируют то, по которому уехала вся группа. Кто опоздал более чем на полчаса, не допускается к старту на этом СУ.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Процедура начала заезда:

Машина, не сумевшая на протяжении 20 секунд отъехать от стартовой линии, пенализируется так же, как и фальстарт.

Пересечение финиша фиксируют точно по времени. Обязательным условием финиша является нахождение двух водителей на борту авто. Машина должна прибыть с того направления, которое указано в Дорожной карте. Организатор должен предусмотреть места, где финиширующие могут остановиться для получения отметки в Карте контроля, не мешая другим участникам.

Сходы. Эвакуация

По разным причинам экипаж может сойти с трассы. Действия Водителей:

Сошедший с трассы экипаж считается выбывшим из соревнования.

Закрытый парк

Каждый, кто нарушит правила нахождения Закрытого парка, наказывается пенализацией. Режим «Закрытый парк» – это временной отрезок между:

Исключением является смена колеса или лобового стекла перед следующим заездом. Делать это можно только с разрешения Технического Комиссара. При замене колеса можно использовать имеющиеся в машине инструменты, а для замены лобового стекла можно попросить постороннюю помощь. Прибывая в ЗП, члены экипажа покидают его.

Повторно входить запрещается, если необходимо взять личные вещи из машины, Водителя сопровождает официальное лицо. Если, по мнению Технического инспектора, авто представляет опасность и не может дальше участвовать, экипажу будет предложено произвести ремонт. Время ремонта в таком случае будет засчитано как опоздание на Дорожной секции. Чтобы выехать, водители заходят в ЗП за 10 мин до старта.

Определение результатов

Сначала определяют победителей на Специальных участках. Делают это так: время прохождения СУ суммируют с пенализациями. Экипаж с наименьшим результатом объявляется победителем на СУ. Если экипажи показали одинаковый результат, то и места на СУ они занимают одинаковые. Потом за каждый СУ начисляются зачетные очки. В итоге соревнование выигрывает экипаж, имеющий самое большее количество очков, состоящее из суммы баллов за все пройденные СУ.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Если два экипажа имеют одинаковые показатели, сравнивают количество преодоленных СУ. На Дополнительных Спецучастках очки начисляют, умножая результат на коэффициент 0,15. Сумма очков на ДСУ не должна превышать ¼ от всех теоретически возможных очков на всех СУ.

Штрафы, пенализация

Нарушение Правил или Регламента соревнований влечет за собой штрафные санкции и/или пенализацию. Штрафы выражаются в процентах от вступительного взноса:

Денежные штрафы уплачиваются до объявления предварительных результатов гонок. Пенализация начисляется в виде времени, которое прибавляют потом ко времени прохождения СУ:

Также Правилами соревнований предусмотрены следующие санкции:

Вопросы штрафов и пенализации выносятся на рассмотрение Главного Спортивного Комиссара.

Протесты, апелляции

Участники, не согласные с решением судей, могут подать Протест, уплатив 150% заявочного взноса. Опротестовать технические моменты можно, тоже уплатив 150% ЗВ. Если при демонтаже системы автомобиля потрачено больше, делают доплату работ. Деньги вносит либо Заявитель, протест которого не был удовлетворен, либо участник, в авто которого найдут нарушения, повлекшие Протест. Заявитель имеет право подать Апелляцию на решение судей.

Крупнейшие внедорожные соревнования

Существует не очень много крупных внедорожных спортивных сражений:

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

Каждое из вышеперечисленных соревнований широко известно в кругу фанатов трофи-рейда.

Федерации

FIA, или Международная Автомобильная Федерация – главный орган управления автомобильным спортом. Организована в 1904 году, она представляет интересы владельцев машин, призвана объединять их интересы. Разрабатывает нормативные документы, ведет контроль деятельности членов, которые имеют исключительное право организовывать и проводить национальные соревнования на территории своих государств. Членами FIA являются больше 220 национальных федераций из 130 стран мира. В России действует РАФ – Российская Автомобильная федерация, представлена 95 членами – региональными федерациями автоспорта.

Историческая справка

Однажды западногерманские владельцы внедорожников решили проверить выносливость своих машин-зверей. Они отправились в дорогу вдоль реки Амазонки по непроходимым тропическим чащам. 1600 км три экипажа преодолели за 12 суток. Пример немцев оказался заразительным, и многие автомобилисты на сильных машинах преодолевали новые и новые непроходимые трассы.

Трофи рейд что это. Смотреть фото Трофи рейд что это. Смотреть картинку Трофи рейд что это. Картинка про Трофи рейд что это. Фото Трофи рейд что это

В 1980 году состоялись первые международные соревнования. Они назывались Кэмел-трофи. Такие гонки происходили ежегодно на протяжении 20 лет. Где только ни пролегал маршрут трофи-гонщиков! Гонки проходили в джунглях, пустыне, болоте; не покорили только Антарктиду. География трофи-рейдов способствовала повсеместной популяризации этого вида спорта, открытию любительских клубов. Первый «Off-road& 4х4 Club» в 1996 году открылся в Ленинграде. Маршрут по Ленинградской области и Карелии протяженностью 1200 км стал самым популярным среди любителей экстрима со всей планеты.

Литература

Желающие глубже окунуться в мир внедорожных приключений могут найти необходимую информацию на страницах книг.

Автогонки в условиях полного бездорожья привлекают все больше участников. Ведь здесь можно продемонстрировать не только человеческий фактор, но и выносливость своего «железного зверя». Хотя от машин к концу трофи-рейда мало что остается целого, зато эмоции энтузиастов зашкаливают. Выигранный приз ни по стоимости, ни по практичности не сравним с реальными тратами на подготовку машины к рейду. Но главная награда для дошедших до финальной черты – устало, но гордо сказать: «Мы смогли».

Турнир:
Чемпионат Англии. Премьер-Лига

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *