Троллейный маршрут что это

Как был и есть Троллей.

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

2002 г. Лето, жара, молодость, Тучково, река, берег, веревки, железо – Троллей.

Так родился Троллей.

Еще раньше троллеи – горизонтальные, с перепадом высоты или без него, переправы использовались спелеологами, альпинистами для преодоления различных препятствий в горах и пещерах. По туго натянутой веревке человек мог перебраться на другую сторону каньона, трещины, колодца или переправить груз. У некоторых горных народов подобнее переправы до сих пор являются основным средством сообщения с миром (например, дети ездят в школу на другую сторону ущелья).

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Мы приняли спортивный вызов: скорость райдера на Троллее достигает 50 км/ч, а в 2007 году под Киевом был натянут самый длинный троллей в 650 м (с берега на остров на реке Днепр).

Идеология фестиваля «Троллей» родилась сразу: середина июня это время, когда формируются составы большинства летних экспедиций спелеологов, альпинистов, туристов. Через пару недель все разъедутся и вернуться в Москву только к началу осени. Собраться вместе, обсудить планы, вспомнить пройденное (послушать рассказы, посмотреть фильмы и фотографии), посоревноваться (посмотреть, как подготовлены ты и твои товарищи) – это и есть «Троллей».
Если в 2002 году на берегу собралось порядка 50 человек, знакомых друг с другом по спелеоэкспедициям, в 2007 – около 1000 человек посетило поляну Троллея за три дня фестиваля. Среди них были альпинисты, туристы, велосипедисты, водники и джипперы, лыжники и сноубордисты – вся молодая активная тусовка.

Что меняется с каждым годом? Длина троллея – он растет. К сожалению, в Подмосковье нет мест с большим перепадом высот. Каждую весну мы совершаем вылазки все дальше от города в поисках нового места. В истории троллевского движения – озеро Ястребиное

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Каждый год на троллее возникают новые традиции: так например, в 2007 году в рамках спелеосоревнований Шура Новиков с командой придумали грязевой склон. А в 2006- ом был проведен заплыв за ящиком пива. На следующий фестиваль участники заранее объединились в команды, чтобы завладеть призом. В 2008 на соревнованиях SRT командой Шуры Новикова был построен настоящий сифон и обводненный колодец.

Фишкой же 2009 года будет командный зачет. О нем читайте в новостях.

Источник

Немного о Троллеях

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Звонок телефона
— Здравствуйте, мы собираемся тянуть троллей. Можете нам помочь теоретически?
— Расскажите поподробнее.
— У нас будет фестиваль молодежи, мы там натянем 300 метровый троллей.
— А какой угол наклона?
— Примерно 45 градусов.
— А как, же вы тормозить будете?
— Об воду.
— ААААА-ааааааа!

Это не шутка это цитата из вчерашнего разговора с молодым человеком из Казани.
Иногда мне становится страшно. Страшно потому, что я представляю с какой легкостью можно кого-нибудь укокошить таким способом. И мне совсем не понятно, что нужно делать для того, что бы даже теоретически все предотвратить. Рассказать всем все хитрости, которые мы применяем для натяжения, Троллеев? Не будет ли это побуждающим фактором? Молчать и скрывать то же неверно. Надеюсь мой рассказ о некоторых особенностях натяжения и использования веревочных троллеев будет полезен тем, кто уже делал что-нибудь подобное, а тех кто только впервые знакомиться с веревками заставит задуматься о своем подходе, и пригласить более опытных друзей для осущевстления своих планов.
1. Подбор места.
Это несомненно важнейшая часть мероприятия. За все время мы убедились что натянуть Троллей можно где угодно и за что угодно. Но натянуть безопасный Троллей для фестиваля или любого другого массового мероприятия можно только в подходящем месте.
Точка старта находиться на возвышенности. Точка финиша также находится на возвышенности. Перепад высоты между ними 10-15 метров на 100 метров троллея. Все выглядит примерно как на рисунке.

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Слабо натянуто. Обратите внимание, что характерной чертой недотянутости является провисание веревок до уровня финиша.

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это


Метод волны.
При оптимальном натяжении волна, пущенная по 300 метровой натянутой веревке, проходит туда- обратно 4 раза, за 7 – 10 секунд. Очень субъективно, конечно).

Источник

Троллей, бочки и вертикальная сеть: 7 лучших веревочных парков в Москве

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Sky Town по праву можно считать самым значительным самостоятельным веревочным парком Москвы (а то и России). Он находится на ВДНХ, работает круглый год под открытым небом (привет, прекрасная панорама города!) и при этом является еще и самым большим, ведь здесь собрано целых 90 препятствий: тут и перевернутые бочки, и вертикальная сеть, и брусья, и все остальное!
Особое внимание администрация парка уделяет его безопасности — свою положительную рецензию в свое время вынесла Ассоциация технического надзора Германии (TUV). Снаряжение здесь выдается отнюдь не для новичков и любителей — вся экипировка рекомендована профессиональными альпинистами.
Изюминкой этого парка является отсутствие общей системы движения — то есть гуськом за другими участниками ползти не придется. Гулять можно в любых направлениях и на любых заинтересовавших вас препятствиях — полная свобода передвижений (в пределах страховочного троса, разумеется). Общая высота сооружения составляет 16 метров, общая площадь — 2,2 тыс. кв.м, 3 яруса, 3 уровня сложности трасс. Для малышей работает детская трасса «Паркур», а для совсем бесстрашных — аттракцион «Гигантские качели».
Стоимость посещения зависит от дня недели. В будни цена ниже, чем в выходные и праздники. Взрослый входной билет стоит 1150–1500 рублей; детский (до 17 лет) — 850–1250 рублей; «Паркур» — 600–800 рублей. Есть льготы. Так же как и в других парках, здесь есть ограничения по росту: дети ниже 140 см допускаются только со взрослыми или по тарифу «Маршрут с инструктором» (от 2500 р.).

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Этот веревочный парк находится в развлекательном центре «Белка-парк» на Можайском шоссе (в паре километров от МКАД, так что особенно плутать не придется). Веревочных трасс две: есть нижний уровень, а есть верхний. Нижний рассчитан на самых маленьких гостей: дорос до метра? Этого достаточно! Нижний уровень значительно проще верхнего, куда допускаются посетители выше 130 см. Самые везучие — люди ростом от 130 до 150 см, их допускают на оба уровня. Верхний же доступен только тем, кто достиг 150 см, — как детям, так и взрослым. Стоимость прохождения одного маршрута — 600 рублей для всех категорий гостей, а среднее время прохождения — около получаса (хотя тут, конечно, много дополнительных вводных). Отметим, что помимо веревочного парка в центре есть много других развлечений, начиная с аттракционов и заканчивая батутным центром и скалодромом.

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Веревочный парк «Эверест» входит в комплекс «Сказка» на Крылатской улице. Место уже прославленное: сюда ходят и любители динозавров (здесь расположен крупнейший в Москве парк с рычащими макетами рептилий), и поклонники мастер-классов (в местном «Парке ремесел» регулярно проводятся уроки по созданию всего на свете). Что касается «Эвереста», то это отличный способ проверить свой вестибулярный аппарат и способность храбро двигаться на большой высоте. Особенностей у этого парка несколько. Во-первых, здесь можно организовать целый костюмированный квест. Во-вторых, сэкономить на посещении смотровой площадки, ведь с маршрута открывается прекрасный вид на Живописный мост, «Динопарк» (карнотавра сверху вы точно еще не видели!) и Серебряный Бор. В веревочном парке 3 уровня сложности. Ограничений немного, но они несколько отличаются от привычных: ребенок должен перерасти отметку в 125 см, а взрослый должен быть не тяжелее 100 кг. Тем, кто не достиг 3-летнего возраста, понадобится сопровождение взрослых. А вот тем, кто уже отметил 5-летний юбилей, доступно веселье без сопровождения. Малышовый маршрут в выходные дни обойдется в 500 рублей, детский (от 120 см) — в 600 рублей, взрослый (от 140 см) — в 700 рублей. Среднее время прохождения и того и другого — 35 минут.

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

«Небо» — сеть из четырех спортивно-развлекательных комплексов, в каждом из которых есть по веревочному парку с лианами, переправами, мостами и прочими препятствиями. Интересно, что все парки сети разные, но все при этом закрытые, поэтому работают при любой погоде. Так, например, парк на Севастопольском имеет две трассы — легкую (74 м, 6 препятствий) и сложную (60 м, 7 препятствий). А каркасный парк на Енисейской состоит из 15 маршрутов, протяженность которых составляет 65 м. Здесь же есть парк на опорных столбах, он состоит из 8 маршрутов протяженностью 120 м. На Багратионовском проезде парк двухъярусный.
Высота маршрутов начинается от одного метра. Как и в большинстве веревочных парков, участники преодолевают маршрут по очереди, двигаясь гуськом от старта к финишу. При желании можно нанять тренера, ими здесь работают сотрудники МЧС и профессиональные альпинисты. Детям наверняка понравится поездка в интерактивном самолете или автомобиле, ведь покатушки также будут проходить на высоте! Детский веревочный парк предназначен для детей 3–10 лет, взрослый — от 10 лет, при наличии подготовки — от 8 лет. Максимальный вес до 120 кг, рост — от 130 см. Ребенок выше 110 см может пройти маршруты в сопровождении взрослого. Цены стартуют от 500 рублей за час веселья в будние дни до 800 рублей за час в выходные. Безлимитные тарифы обойдутся в 1500 рублей в будни и 1600 в выходные. Кроме веревочных парков в «Небе» можно попрыгать на батутах, причем в данной сети батутная арена считается самой большой не только в Москве, но и в Европе.

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Комплекс «Отрада» — это не просто веревочный парк, а целый список прочих развлечений, где на всю катушку сможет оттянуться не только ребенок, но и его родители. Тут и зоопарк, и конный клуб, и банный комплекс с рестораном. Что касается героя нашей подборки — собственно веревочного парка, — то он имеет 3 маршрута общей протяженностью 221 м. На них собрано 19 элементов-препятствий. Инструкторы утверждают, что уровень сложности здесь средний, а попробовать себя разрешается всем, кто перерос 130 см (это значит, что малышам придется искать другие развлечения). Есть и троллей, с помощью которого можно с гиканьем пролететь 29 м, преодолев перепад высот от 2 до 12 м. Одновременно на маршруте могут находиться 10 человек. Стоимость посещения веревочного парка — 1000 рублей с человека вне зависимости от маршрута и возраста. Скорость прохождения полного маршрута варьируется от 45 минут до полутора часов — тут все зависит от того, прогуливали ли вы в свое время физкультуру. При посещении несовершеннолетними детьми родителям необходимо написать расписку (можно на месте, а можно выслать заранее по электронной почте). Снаряжение выдается, инструктаж проводится.

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Крупнейшая сеть веревочных парков, насчитывающая с десяток филиалов (некоторые парки закрывались на зиму, но с апреля большинство уже работает; на всякий случай советуем проверить заинтересовавший филиал заранее). В основном «Панда-парки» расположены в столичных парковых зонах, причем одним из наиболее популярных считается парк в «Сокольниках». Он примечателен своим малышовым маршрутом: препятствий всего 5, а справиться с ним смогут даже четырехлетки (главное, чтобы рост не подкачал: нужно быть выше 90 см). Есть здесь и более сложные препятствия — они рассчитаны на детей постарше: тут и троллей, и даже скалодром. В крупнейшем в сети (да и в стране) филиале в ТЦ «Ривьера» около сотни разных испытаний. Тут и зона для тех, кто еще даже не ходит, и детский лабиринт, и вариант для тех, кому не больше 12 лет; есть в «Ривьере» и скалодром из 12 панелей, и 70-метровый троллейный маршрут, и даже возможность прыгнуть с высоты в 7 метров. Стоимость билетов начинается от 400 рублей в будние дни и заканчивается 1700 рублей за прохождение нескольких маршрутов. Впрочем, это не предел, можно добавлять дополнительные опции.

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

До «Парка приключений» придется прокатиться, но это только на руку тем, кто в свой выходной хотел бы не только карабканий по всевозможным веревочным мостикам и подвесным бревнам, но и тишины леса на чистом воздухе. Инструкторы парка утверждают, что визит сюда особенно подойдет тем, кто боится высоты: мягко, в игровой форме, но при этом с всевозможной защитной экипировкой дети могут попробовать развлечения в прямом смысле на высоте. Тут можно и покататься по канатной дороге, и перелететь с платформы на платформу. Для детей младшего возраста (тех, кто еще не перерос 140 см) есть собственная тропинка. В целом же развлечение найдет для себя каждый: на одной из троп придется прыгать, на другой — парить, а на третьей ползти подобно змее, обещают администраторы. Билеты стоят от 850 рублей за прохождение 4 взрослых маршрутов. Детские трассы (их 3) обойдутся в 600 рублей. Можно привлечь к своим развлечениям и инструктора, за это придется доплатить 850 рублей. Помимо веревочного парка в «Парке приключений» есть и другие способы времяпрепровождения — от игр в пейнтбол (от 400 рублей за ребенка в выходные) до стрельбы из арбалета (300 р. за 10 выстрелов).

Источник

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Экстремальный аттракцион: в Лужниках заработал первый в Москве «Зиплайн»

Поделиться

Подписывайтесь на Stroi.mos.ru

В Москве заработал первый и пока единственный троллейный аттракцион «Зиплайн». Любой желающий сможет за 25 секунд спуститься из-под крыши Большой спортивной арены «Лужники» к веревочному парку по канатным трассам длиной 207 метров. Перепад высоты – более 24 метров, скорость спуска – 40 км в час.

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Троллей (усовершенствованная версия тарзанки) представляет собой две параллельные линии стального каната, по которым два человека одновременно с помощью специальных роликов могут спуститься от зоны старта до финиша.

«Мы долго ждали открытия этого «приключения», потому что для нас это становится еще одной вехой в развитии спортивного парка Лужников, наполняя его разными активностями не только для профессиональных спортсменов, но и для любителей активного отдыха. В этом году у нас заработал скалодром, веревочный парк и большое количество спортивных и детских площадок, летом мы также запустили прогулки по крыше стадиона «Лужники», а теперь открываем «Зиплайн», – рассказала замдиректора по коммуникациям и продвижению АО «Лужники» Юлия Журкина.

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Уникальность московского «Зиплайна» еще и в том, что он единственный в России, расположенный на стадионе. Такие есть лишь на немногих стадионах мира, но механизм работы у них другой. В Мюнхене, например, «Зиплайн» находится внутри стадиона, и перемещение происходит с одной стороны трибун на другую.

На московском «Зиплайне» спускаться могут как взрослые, так и дети. Ограничения есть лишь по весу – от 30 до 120 кг. Специальная подготовка не требуется. Для спуска посетителям предоставляется специальное снаряжение – страховочные обвязки и каска, аналогичные тем, что используют альпинисты.

Перед полетом проводят инструктаж. Первое правило для посетителя – ничего самостоятельно не регулировать и не снимать в снаряжении, не пытаться трогать трос в полете, а во время приземления крепче держаться за поручни.

Источник

Свой бизнес: троллей

Троллейный маршрут что это. Смотреть фото Троллейный маршрут что это. Смотреть картинку Троллейный маршрут что это. Картинка про Троллейный маршрут что это. Фото Троллейный маршрут что это

Троллей ранее использовался как инструмент в высотных работах или альпинизме, но позже его стали рассматривать и как аттракцион. Скоростной спуск под малым наклоном на большой высоте вызывает немалое количество эмоций, и многие люди хотят опробовать такое развлечение. В связи с этим можно рассмотреть вариант организации бизнеса с использованием такого инструмента, благо, даже в относительно крупных городах зачастую не имеется парков с подобным развлечением, и новичок может оказаться первым на рынке. Однако есть и косвенные конкуренты – это вообще все организации, которые предлагают активный и экстремальный досуг, это компании, которые занимаются похожим бизнесом – к примеру, верёвочные парки и так называемый «роуп-джампинг» (rope jumping), или говоря русским языком, прыжок с высоты на специальном тросе со сложной системой амортизации. Но в любом случае зачастую выход на рынок с предложением прокатиться на троллее не остаётся без внимания, и открывающиеся перспективы позволяют построить свой собственный бизнес, который можно развивать в дальнейшем по многим направлениям.

Для начала стоит зарегистрироваться как субъект предпринимательской деятельности, тут лучше всего подходит юридическое лицо, а именно – общество с ограниченной ответственностью (непубличная компания), которому также, как и индивидуальному предпринимательству, доступна упрощённая система налогообложения, предполагающая перечисление в пользу государства не более 6% от доходов или 15% от операционной прибыли. Теперь нужно чуть более подробно остановиться на том, чтобы иметь возможность легально работать в этом направлении. Троллей всё же относится к потенциально опасным видам развлечения, и для обеспечения безопасности требуется соблюдать прописанные в законе условия. И любая проверяющая организация (к примеру, Роспотребнадзор, в который придётся обращаться в процессе регистрации) будет проверять качество системы безопасности, используемой на аттракционе. Однако вся страховка относится к конструкционным решениям, а значит, этот вопрос должен быть разрешён компанией, которая производит установку троллея. Отсюда следствие – заниматься установкой системы самостоятельно не стоит, только если троллей не открывается на базе уже готовой строительной компании, которая как раз и занимается монтажом подобных конструкций. Иными словами – для монтажа всей системы нужно искать специальную компания, которая этим и занимается, которая имеет допуск саморегулируемой строительной организации, у которой есть опыт (и положительные отзывы от прошлых заказчиков), которая может предоставить всю необходимую документацию на свою продукцию и выполнит работы по государственному стандарту. Только с такой конторой есть смысл начинать сотрудничество, просто с какими-то самоучками или сомнительными фирмами связываться не стоит – в лучшем случае ошибки в проектировании приведут к тому, что проверяющая организация не допустит предпринимателя к работе. Сам же предприниматель не получает специальных лицензий, лишь на основании проверки и имеющейся от строительной организации документации он может получить допуск к работе. Также рекомендуется уже на этом этапе обратиться в специализированную юридическую контору, которая поможет с регистрацией или же просто нанять специалиста по этому профилю.

Теперь нужно чуть более подробно остановиться на том, как следует организовать свой аттракцион. Троллей представляет собой относительно простую конструкцию, но для того, чтобы спуск был эффектным, нужно искать места над реками, озёрами или просто на большой высоте (т.е. начало спуска должно быть на вершине горы), хотя вообще троллей может быть и частью какого-нибудь развлекательного комплекса и поэтому быть непродолжительным и расположенным не слишком высоко. Другое дело, что это не столь интересно посетителям, и только на организации такого троллея не заработать. Но при организации большого троллея, который предполагает длительный спуск, может потребоваться получить разрешения уже на использование земли. К примеру, предполагается организовать спуск на троллее с одного берега реки на другой – для этого нужно обращаться в администрацию за разрешением на постройку инфраструктуры на берегах, если эта береговая зона принадлежит частным лицам – уже к владельцу, в дополнение при натягивании троса над рекой нужно учитывать несколько факторов, к примеру, судоходство, и для этого тоже нужно урегулировать вопрос с муниципалитетом. При этом троллей не может быть «мобильным», то есть устанавливаемым на пару дней на разных берегах или где-нибудь в горах, то есть нужно заключать хотя бы долгосрочные договоры аренды земли.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Вообще если работа будет проходить на неинтересной властям земле, то они могут выдать её во временное пользование бесплатно или просто по сниженному тарифу, при работе с частными лицами тоже могут быть различные ситуации вплоть до того, что предприниматель просто будет отдавать небольшой процент с прибыли. Но уделить внимание и время решению вопроса размещения придётся, иногда это затягивается на несколько лет. Интересным также решением может быть то, что троллей предлагает быструю транспортировку людей – что можно рассматривать очень условно как некое развитие транспортное инфраструктуры города или пригорода, а это уже более интересно властям. В конце концов, если не удастся найти место, троллей можно построить и в чистом поле (но лучше в холмистой местности) – строители возведут троллейные башни немалой высоты и обеспечат скоростной спуск на не слишком высоком уровне. Если такой спуск будет продолжительным, то положительные эмоции посетителям тоже гарантированы.

Важнейший момент – постройка своего троллея, как можно понять из всего вышесказанного, сотрудничество со строительной организацией, которая будет осуществлять установку комплекса, нужно начинать с первых же дней организации бизнеса, потому что именно на основании проекта строительной организации можно подавать запросы во все регулирующие организации. Некоторые советы по поиску исполнителя проекта уже были названы, и тут нужно сказать, что не все компании, которые предлагают постройку троллеев, могут заниматься проектами любой сложности. Речь о том, что сегодня на рынке много предложений об установке канатных троллеев, то есть небольших аттракционов, которые устанавливаются в верёвочных парках или даже внутри здания. То есть это системы, которые используют тот же принцип, но не рассчитаны на большие нагрузки.

Для постройки настоящего троллея придётся поискать исполнителя, вполне вероятно, что это будет организация из другого города (предпринимателей из мегаполисов это не касается). Стоимость возведения конструкции очень сильно варьируется в зависимости от немалого количества факторов – длина, местоположение, количество башен, постройка дополнительных конструкций, вообще стоимость определяется в каждом случае индивидуально, и даже однотипные проекты могут иметь очень большой разброс в цене просто потому, что потребовались дополнительные строительные работы из-за типа почвы. Но постараемся привести примерную стоимость.

Если открывать троллей на базе канатного парка или просто с небольшим спуском на малой высоте, то вложиться можно в сумму примерно в полмиллиона рублей, это будет простая система с использованием крепкой верёвки (каната) – для коротких спусков её применение безопасно. При этом на территории парка такой троллей будет интересным и привлекающим определённый процент посетителей, то есть свой доход предпринимателю он приносить будет, причём немалый. Ведь за полмиллиона предполагается проект пусть и не слишком экстремальный, но всё-таки оставляющий впечатления.

Сложнее организовать спуск над пропастью или рекой. Во-первых, нужно построить стартовую и финишную площадку, причём такие, которые обеспечены нескольким системами безопасности, в том числе безопасного торможения. Далее может потребоваться установка дополнительных опор – здесь всё зависит от местности и длины (и характера, то есть наклона) спуска. Также тут используются иные материалы, самое серьёзное различие – вместо каната лучше купить металлический трос. К слову, трос прослужит в 2-3 раза дольше, чем даже самая лучшая верёвка. Стоимость возведения такого троллея в среднем составляет около 5 тысяч рублей за один метр, то есть спуск в 200 метров обойдётся предпринимателю в миллион рублей. И это только в одну сторону, правда, при организации спуска в обратную сторону можно рассчитывать на некоторую скидку. Сумма может быть и несколько ниже, и несколько выше за метр – по вышеназванным причинам.

Дополнительно нужно будет приобрести экипировку для своего аттракциона. Это простые комплекты снаряжения, которые используют альпинисты, причём некоторые компании, которые производят установку троллеев под ключ, предлагают также комплекты оборудования, при этом такой вариант даже предпочтительней, ведь компания сразу поставляет экипировку, рассчитанную на использование с конкретной системой безопасности. Таким образом, стоимость экипировки изначально закладывается в стоимость возведения всей системы.

Подводя итог, можно сказать, что для постройки троллея потребуется сумма примерно от полумиллиона до 5 миллионов рублей; 5 миллионов – это стоимость троллея протяжённостью 600 метров (редко можно найти больше, да и смысла нет), построенного по самому дорогому тарифу (8,5 тысяч рублей за один метр). По времени, однако ж, такой проект может затянуться на немалый срок, значительная часть времени причём уйдёт на все согласования. Но всё же слишком больших сложностей ждать не приходится – всё строительство заказывается в специализированной конторе, там же можно получить помощь и консультации, исполнитель часто предлагает своему заказчику обучение сотрудников, а вопрос безопасности и страховки уже давно решён специалистами своего дела, поэтому сегодня редкая компания не может начать работу потому, что не обеспечен необходимый уровень безопасности клиента. Троллейный спуск в настоящее время – весьма и весьма неопасное занятие, о чём стоит сообщать своим клиентам.

Ещё один важный момент в организации своего бизнеса – это поиск людей, которые будут обслуживать комплекс. Даже если открывается всего одна трасса, то нужно два человека для того, чтобы один на старте страховал клиента, а второй – на финише принимал его. Также должно быть хотя бы 2 инструктора, которые объясняют посетителям как именно пользоваться аттракционом и как следует себя вести. Два человека нужно для того, чтобы была возможность обслуживать группы людей, ведь вполне вероятно, что на такой спуск придётся компания или даже организованная толпа от какого-нибудь учреждения. Сам предприниматель может заниматься решением администраторских и организационных вопросов, для которых не придётся наниматься дополнительный персонал. Таким образом, штат сотрудников обычно не превышает 5 человек, хотя если открыто несколько трасс, если сама система слишком сложная и её нужно обслуживать.

Величина заработной платы может меняться в зависимости от степени риска и ответственности, которая возлагается на сотрудников, например, для троллея в верёвочном парке не нужно нанимать каких-то экстремалов-специалистов, будет достаточно просто человека, способного к обучению. Зарабатывает он по 20 тысяч в месяц в среднем. Если же брать в расчёт персонал, который может заниматься полноценным обслуживанием троллея, который может проводит развёрнутые инструктажи, который обладает опытом в подобной работе, то он получает уже в полтора-два раза больше. При этом все бизнес-процессы, которые не относятся к получению прибыли организацией, следует передать на аутсорсинг, сюда относится ведение бухгалтерии, например. Стоимость аутсорсинговых услуг в этом случае составит до 5 тысяч рублей в месяц для индивидуального предпринимателя и малых предприятий.

Стоит дополнительно выделить некоторые средства на рекламную кампанию, потому что без этого вряд ли стоит рассчитывать на поток посетителей, даже если в регионе нет конкурентов. Для начала можно просто дать рекламу в местные средства массовой информации, а также можно создать свой собственный сайт и страницы в социальных сетях, сегодня не стоит недооценивать возможности продвижения своей компании в интернете. На создание сайта и его продвижение придётся выделить не меньше 100 тысяч рублей. Задача упрощается, если было принято решение открыть троллей на территории верёвочного парка, потому что люди, посещающие его, непременно заинтересуются новым видом развлечений. В целом, активная маркетинговая кампания будет нужна только в первое время работы, после этого будет достаточно просто поддерживать активность на своём сайте и проводить периодические акции и предоставлять скидки, чтобы привлекать новых клиентов. Кстати, при посещении аттракциона группой есть смысл делать скидку – это позволит впоследствии привлекать к своему аттракциону людей массово.

Стоимость подобного развлечения устанавливается предпринимателем самостоятельно, но обычно находится в зависимости от длины спуска. Конечно, маленький троллей в парке будет обходиться клиентам в 100-200 рублей (детям дешевле) за один спуск, а вот продолжительное скольжение на тросе стоит уже минимум 500 рублей. Расчёт рентабельности такого начинания на базе уже работающего парка слишком сложен, потому что эти направления совмещаются, отсюда рассмотрим организацию отдельного троллея, но «профессионального». Примем ежемесячные расходы равными 150 тысячам рублей: стоимость аренды отсутствует, 100 тысяч – это заработная плата пятерых сотрудников, 50 тысяч – это оплата мелких расходов, аутсорсинга, отчисления на амортизацию и прочее, отсюда следует, что для покрытия расходов потребуется поток клиентов в 300 человек в месяц. Если аттракциона работает ежедневно – то это всего лишь 10 человек в день, что является очень скромным показателем, обычно троллей принимает на порядок больше людей. Обычно компания-поставщик оборудования может назвать проходимость аттракциона, но средний троллей может принимать до 300 посетителей в сутки. То есть возможности есть. При правильной организации работы даже 20 человек в день принесут предпринимателю 150 тысяч рублей операционной прибыли. Но самое серьёзное ограничение в таком бизнесе – это его сезонность, в лучшем случае троллей проработает 5 месяцев в году, после чего его можно будет закрывать до потепления. Есть ограничения на пользование этим аттракционом некоторыми людьми – так, ограничение по массе тела составляет 110 килограммов (может варьироваться в зависимости от конструкции), на троллее не рекомендовано кататься людям с некоторыми заболеваниями. Однако в любом случае этот бизнес при относительно небольших затратах и расходах может принести очень хорошую прибыль даже с учётом того, что он не будет работать целый год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *