Трос что мачту держит 5 букв сканворд
в а н т а
гибкий трос
• Снасть судового стоячего такелажа
• город в Финляндии, на реке Вантан-Йоки
• ж. морск., а на Волге ложка; одна из толстых, смоленых веревок, держащих мачту с боков; ванты накладываются попарно на топ (вершину) мачты (иногда бывает одна разбивная), тянутся на русленях (род полиц, снаружи борта), вместо блоков, юферсами (круглая чурка с тремя дырами), в которые продеты талреnы (веревки); поперек, ванты переплетены тонкою веревочкою, выбленками, образующими веревочную лесенку. Ванты получают придаточное название от мачты или стенги, которую держат: грот-ванты, фок-ванты, бизань-ванты, фор-стень-ванты и пр. Стень-ванты крепятся на марсе, а брам-ванты (без выбленок) на салинге. Ванты, на волжских расшивах, называют ложками; а вантами зовется веревочная лесенка, с одной только правой стороны мачты, для лаженья, а не для укрепления; мачта же укреплена спереди базанною (штагом морск.), а с боков и назад пишными и шкадронными ложками. Вант-трос м. морск. толстая смоленая веревка, для вант. Вант-путины ж. мн. железная оковка нижних юферсов, идущая целью под руслени, к борту, между тем как верхний юферс обнимается вантой, и оба стягиваются талрепом. Путен-ванты, веревочные лесенки, от перелома вант на край марса. Вант-трап м. стремянки, веревочная лесенка, по которой всходят матросы с палубы на ванты. Вант-клотни м. мн. шаровидные, деревянные блоки, привязываемые на купеческих судах к вантам. Марсовые к вантам! первая команда, при отдаче или уборке парусов, по которой матросы становятся, по расписанию, у вант; за второю: Пошел по марсам! они бегут по вантам, становясь на выбленки, и лезут на марс (плошадку); по третьей: Пошел по реям! рассыпаются по реям, раскрепляя или подбирая паруса. Ванта, в значении верши, см. ванда и верх
в а н т а
Гибкий трос, канат
• Снасть судового стоячего такелажа
• город в Финляндии, на реке Вантан-Йоки
• ж. морск., а на Волге ложка; одна из толстых, смоленых веревок, держащих мачту с боков; ванты накладываются попарно на топ (вершину) мачты (иногда бывает одна разбивная), тянутся на русленях (род полиц, снаружи борта), вместо блоков, юферсами (круглая чурка с тремя дырами), в которые продеты талреnы (веревки); поперек, ванты переплетены тонкою веревочкою, выбленками, образующими веревочную лесенку. Ванты получают придаточное название от мачты или стенги, которую держат: грот-ванты, фок-ванты, бизань-ванты, фор-стень-ванты и пр. Стень-ванты крепятся на марсе, а брам-ванты (без выбленок) на салинге. Ванты, на волжских расшивах, называют ложками; а вантами зовется веревочная лесенка, с одной только правой стороны мачты, для лаженья, а не для укрепления; мачта же укреплена спереди базанною (штагом морск.), а с боков и назад пишными и шкадронными ложками. Вант-трос м. морск. толстая смоленая веревка, для вант. Вант-путины ж. мн. железная оковка нижних юферсов, идущая целью под руслени, к борту, между тем как верхний юферс обнимается вантой, и оба стягиваются талрепом. Путен-ванты, веревочные лесенки, от перелома вант на край марса. Вант-трап м. стремянки, веревочная лесенка, по которой всходят матросы с палубы на ванты. Вант-клотни м. мн. шаровидные, деревянные блоки, привязываемые на купеческих судах к вантам. Марсовые к вантам! первая команда, при отдаче или уборке парусов, по которой матросы становятся, по расписанию, у вант; за второю: Пошел по марсам! они бегут по вантам, становясь на выбленки, и лезут на марс (плошадку); по третьей: Пошел по реям! рассыпаются по реям, раскрепляя или подбирая паруса. Ванта, в значении верши, см. ванда и верх
в а н т а
Гибкий трос, канат
• Снасть судового стоячего такелажа
• город в Финляндии, на реке Вантан-Йоки
• ж. морск., а на Волге ложка; одна из толстых, смоленых веревок, держащих мачту с боков; ванты накладываются попарно на топ (вершину) мачты (иногда бывает одна разбивная), тянутся на русленях (род полиц, снаружи борта), вместо блоков, юферсами (круглая чурка с тремя дырами), в которые продеты талреnы (веревки); поперек, ванты переплетены тонкою веревочкою, выбленками, образующими веревочную лесенку. Ванты получают придаточное название от мачты или стенги, которую держат: грот-ванты, фок-ванты, бизань-ванты, фор-стень-ванты и пр. Стень-ванты крепятся на марсе, а брам-ванты (без выбленок) на салинге. Ванты, на волжских расшивах, называют ложками; а вантами зовется веревочная лесенка, с одной только правой стороны мачты, для лаженья, а не для укрепления; мачта же укреплена спереди базанною (штагом морск.), а с боков и назад пишными и шкадронными ложками. Вант-трос м. морск. толстая смоленая веревка, для вант. Вант-путины ж. мн. железная оковка нижних юферсов, идущая целью под руслени, к борту, между тем как верхний юферс обнимается вантой, и оба стягиваются талрепом. Путен-ванты, веревочные лесенки, от перелома вант на край марса. Вант-трап м. стремянки, веревочная лесенка, по которой всходят матросы с палубы на ванты. Вант-клотни м. мн. шаровидные, деревянные блоки, привязываемые на купеческих судах к вантам. Марсовые к вантам! первая команда, при отдаче или уборке парусов, по которой матросы становятся, по расписанию, у вант; за второю: Пошел по марсам! они бегут по вантам, становясь на выбленки, и лезут на марс (плошадку); по третьей: Пошел по реям! рассыпаются по реям, раскрепляя или подбирая паруса. Ванта, в значении верши, см. ванда и верх
Ну, не то чтобы это был один трос. ) Одним тросом высокую и массивную мачту никак не удержать от опрокидывания. Поэтому применяю целую систему крепких тросов, удерживающих мачту. И называется эта система тросов- ванты.
Ну, а в единственном числе, это, конечно же, ванта.
Да, действительно, на парусных судах есть специальное оборудование и специальный крепёж, которые предназначены для стабилизации и удержания мачт. И в зависимости от толщины мачты, а так же от количества парусов на ней и площади этих парусов конструкция всего этого оборудования будет различаться. Так к примеру на какой-нибудь небольшой парусной лодке или или парусном судне с одной мачтой и одним маленьким парусом на ней, вполне возможно, что всё крепление мачты будет состоять из трёх-четырёх канатов, которые будучи размещены на мачте сразных сторон, будут удерживать мачту, так сказать, «на растяжке». А вот если это к примеру большой парусник, имеющий три или даже четыре мачты и несущий на них огромное количество парусов, то здесь уже просто отдельными канатами не отделаться и тогда в дело вступает целая система тросов, крепежей и блоков. Где-то это будут отдельные толстые и прочные тросы, а где-то и несколько тросов объеденённых в одну снасть. Раньше для изготовления этого такелажа использовали пеньковые канаты, сегодня это могут быть как современные пеньковые тросы, так и стальные.
Называется такой трос или снасть ванта или ванты. А происхождение названия идёт от объединения двух голландского слов wan и want. Первое это существительное, в переводе значащеее огромная сеть, второе это союз, в переводе потому-что. Во времена развития парусного судостроения эти два слова каким-то образом объединились и стали означать вот такую морскую корабельную снасть. Помимо своей основной работы,- крепления и удержания мачты, ванты также используются как лестницы, для подъёма матросов на мачты и работы с парусами.
Сконструировал примеры, в одном из которых выгоднее резиновый трос,
Пример 1. Буксир лёгкий, длинный и узкий по сравнению с буксируемой посудинкой.
Её длина по ватерлинии 1,6м.
Средняя скорость буксировки 1,8 м/с (число Фруда, посчитанное по длине посудины, 0,45).
При этих условиях попытка дополнительно разогнать буксируемое плавсредство вызывает резкий рост волнового сопротивления.
Лайба «упирается» в собственную носовую волну.
И, в случае применения жёсткого буксирного, дико тормозит переднюю лодку во время гребка.
В случае же применения резинового буксирного переднее судно может ускоряться во время гребков и замедляться во время пауз, не меняя сильно хода заднего агрегата.
Он ползёт почти равномерно и среднее сопротивление радикально меньше.
Настолько, что возможная разница в КПД вёсел общую картину не испортит.
Что достигается как раз применением жёсткого троса.