Тросоотбойник мостового крана что это
Устройство и классификация мостовых кранов
В разделе приведены основные положения по монтажу мостовых электрических кранов общего назначения и специальных металлургических. Освещаются вопросы производства укрупнительной сборки, выполнения такелажных и других операций, общих для всех видов кранов. Приведено описание монтажа кранов-перегружателей. Рассмотрены вопросы техники безопасности. Раздел является пособием по повышению мастерства монтажников и бригадиров.
Современные методы монтажа технологического оборудования характеризуются максимальным укрупнением монтажных элементов. Этой методике монтажа должно соответствовать современное краностроение. Однако крановое оборудование в настоящее время перевозят разобранным на отдельные элементы. В этом отношении краностроительным предприятиям следует быстрее перенять опыт ряда заводов тяжелого машиностроения, которые отгружают технологическое оборудование крупными блоками, такими как, например, корпус кислородного конвертора емкостью 100—130 т, весом около 150 т с поперечником около 6 м. Мостовые краны в сборе также можно перевозить средствами автомобильного транспорта, как конверторы другое технологическое оборудование.
В настоящее время, когда монтажники располагают гусеничными кранами грузоподъемностью до 160 т, доставка на монтаж укрупненных узлов кранов или кранов в сборе позволит повысить производительность труда монтажников.
Машиностроительные предприятия вместе с монтажными организациями решают задачу улучшения (качества оборудования, поставляемого для капитального строительства, и повышение степени его заводской готовности. Эти мероприятия, кроме поставки оборудования укрупненными узлами, имеют в виду проведение при изготовлении машин и агрегатов полной контрольной оборки, их опробования и наладки, а также применение для консервации таких масел, которые не нужно удалять при вводе машин в эксплуатацию. Поставка машин с такой степенью заводской готовности исключает проведение на монтаже ревизии оборудования. В качестве примера можно указать, что поставка Уральским заводом тяжелого машиностроения одного из прокатных станов для Челябинского металлургического завода с опломбированными машинами и с запрещением вскрывать их при монтаже позволила монтажникам сократить трудоемкость монтажных работ почти в полтора раза.
Поставка кранового оборудования, прошедшего при изготовлении полную контрольную сборку, обкатку и наладку, с опломбированными внутренними полостями машин также значительно сократит трудоемкость их монтажа. Однако краностроительные предприятия не спешат воспользоваться прогрессивным опытом, несмотря на то что проект нового стандарта взамен ГОСТ 7131—64 предусматривает выполнение этих требований.
Мы хотим познакомить читателя не только с наиболее прогрессивными методами монтажа кранового оборудования, но и изложить современные требования к поставляемому для капитального строительства оборудованию. Был использован опыт, накопленный монтажными организациями Минмонтажспецстроя СССР, а также многолетний личный опыт.
Технологический процесс большинства производственных предприятий связан с необходимостью механизировать операции по вертикальному я горизонтальному транспортированию грузов с большим диапазоном веса. Эту механизацию наряду с другими транспортными средствами осуществляют при помощи мостовых кранов, представляющих собой специальные устройства, передвигающиеся с грузами вдоль и поперек цеха.
Мостовой электрический кран состоит из моста, передвигающегося в пределах цеха по подкрановым путям при помощи специальных механизмов, крановой тележки, снабженной механизмами передвижения и подъема груза и кабины крановщика с электрооборудованием, органами управления краном и звонком, которым крановщик предупреждает о движении крана.
В последние годы внедряется новая конструкция мостовых кранов общего назначения унифицированной серии. Эти краны отличаются от выпускаемых в настоящее время улучшенной конструкцией, применением унифицированных узлов и деталей и облегчением весовых характеристик кранов в телом. Изготовление кранов старой конструкции будет прекращено в ближайшее время полностью.
Рис. 1. Мостовой электрический кран общего назначения грузоподъемностью 50 т
Мост крана новой конструкции, как и мост крана старой конструкции, состоит из двух пролетных балок 5 (рис. 1) коробчатого сечения. Балки изготовлены из листовой стали толщиной 5—6 мм в зависимости от грузоподъемности и усилены гофрами. В наружном вертикальном листе балки для облегчения предусмотрены окна. Перпендикулярно пролетным балкам расположены концевые (поперечные) балки 8 также коробчатого сечения. Отличаются эти балки от концевых балок кранов старой конструкции отсутствием монтажного стыка посередине, а также тем, что их поставляют отдельно от пролетных балок. Пролетные балки присоединяют к концевым балкам при монтаже горизонтальными опорными листами 21 вверху и аналогичными листами 22 внизу; присоединение выполнено на болтах повышенной точности, применены компенсаторы, обеспечивающие горизонтальное расположение опорных листов пролетной балки и плотное присоединение к концевой балке.
К концевым балкам на буксах присоединено по два ходовых колеса 9, одно из которых приводное, поверху балок установлены перильные ограждения, а к торцам присоединены пружинные буфера 10, которыми мост упирается в тупики, установленные по концам. подкрановых рельсов 11. К одной из пролетных балок на подвесках 7 прикреплены две площадки 15 с перилами. На каждой площадке установлен индивидуальный привод 14, состоящий из электродвигателя и редуктора. Редуктор соединен с приводным ходовым колесом плавающим валом 13, присоединяемым при помощи зубчатых муфт. Между площадками сделан переходной мостик 19, огражденный также перилами. Ко второй пролетной балке прикреплены аналогичные площадки 23, которые не соединены между собой мостиком.
По пролетным балкам уложены подтележечные рельсы 6, по которым передвигается крановая тележка, образованная рамой 18, к которой на буксах прикреплены четыре ходовых колеса 16, два из которых приводные. На раме тележки установлены механизмы передвижения 2, основного 3 и вспомогательного 17 подъемов. Все узлы механизмов установлены на платиках, обработанных с одной установки на агрегатном станке (аналогично обработаны посадочные места букс крановых колес). К барабанам механизмов подвешены полиспасты с грузовыми блоками (на рисунке не показаны). Питание электроэнергией крановой тележки происходит по гибкому кабелю 4, подвешенному на капроновых роликах к проволоке 1, натянутой вдоль пролетной балки. К пролетной балке на стороне приводных колес, подвешены кабина крановщика 12 и кабина для обслуживания троллей 20, Между пролетными балками установлен тросоотбойник (на рисунке не показан), исключающий замыкание троллей канатом грузового полиспаста.
Вход в кабину-крановщика через люк сблокирован в электрической схеме крана так, что при открытом люке механизмы крана включены быть не могут.
Краны новой конструкции отличаются от кранов старой конструкции грузоподъемностью. Вместо грузоподъемности 5, 10, 15, 20, 30 и 50 Г принято 3,2; 5; 8; 12,5; 20; 32 и 50 Т. Электрооборудование и электропроводки размещены в полости пролетных балок, что исключило применение труб для проводов.
Все механизмы крана установлены на подшипниках качения. На кранах с весьма тяжелым режимом (ВТ) работы применена централизованная густая смазка с ручным управлением. Смазка редукторов всех кранов бартерная жидким маслом. X Мостовые краны Общего назначения грузоподъемностью 80—320 Г отличаются от описанного наличием механизмов передвижения у каждой, пролетной балки. Таким образом, эти краны имеют по четыре индивидуальных привода. Более сложна конструкция концевых балок, имеющих балансиры для более равномерной передачи нагрузки на подкрановые балки. Краны грузоподъемностью 80, 100, 125 Т всех пролетов и краны грузоподъемностью 160 Т пролетом до 16 м опираются через балансирные тележки на восемь колес, соединенных попарно балансирами. Краны грузоподъемностью 160 Т с пролетом Солее 16 м и краны грузоподъемностью 200, 250 и 320 Т всех пролетов опираются на 16 колес. Каждая пара их соединена в балансирной тележке, а каждая пара тележек соединена балансирами, на которые опираются пролетные балки.
Рис. 2. Мостовой электрический кран грузоподъемностью от 80 до 320 т (вид с торца)
Каждая пролетная балка 5 (рис. 2) кранов, имеющих 16 колес, опирается с каждой стороны на балансир 3, который соединен с пролетной балкой валиком 2. К балансирам также при помощи валиков 4 присоединены балансирные тележки 1, каждая из которых имеет два ходовых колеса 6. Крайние колеса с каждой стороны приводные. Таким образом, приводных колес у крана четыре.
У кранов, передвигающихся на восьми колесах, пролетные балки опираются непосредственно на балансирные тележки.
Что такое мостовой кран?
Мостовой кран представляет собой грузоподъемный механизм, который перемещается по подкрановому пути. Назначением мостового крана является выполнение погрузочно-разгрузочных работ в цехах промышленных предприятий, на открытых и закрытых складах, а также монтажных участках.
Вид мостового крана зависит от набора конструктивных особенностей кранового оборудования. Это тип подкранового пути и пролетной конструкции, а также тип привода грузоподъемного механизма и грузозахватного устройства. Конкретные параметры подъемно-транспортного оборудования подбираются исходя из особенностей площадки, предполагаемой интенсивности работы и особенностей груза.
Классификация мостовых кранов
По типу кранового пути:
Подкрановый путь меняется в зависимости от конструкции крана, в случае подвесного используются балки, а для опорного рельс или квадрат. На мост крана устанавливается или подвешивается подъемное устройство, которое обеспечивает подъем груза, а также имеет возможность перемещения вдоль моста крана.
По типу привода грузоподъемного механизма:
Двухбалочный электрический опорный кран
Однобалочный подвесной электрический кран
По типу грузозахватного устройства:
Как работает мостовой кран?
Главная особенность мостового крана – перемещение груза без привлечения дополнительной техники. Механизмами таких кранов могут являтся электрические приводы или ручная сила в зависимости от заказанного типа. Традиционно для захвата груза используется система строп, но в зависимости от специфики работы возможности крана можно расширить установкой грейфера или мощного электромагнита.
Тормозная система
Остановку мостового крана обеспечивает дисковый тормоз, это одна из наиболее надежных и эффективных тормозных систем. Она работает даже при отсутствии напряжения в сети и соответствует базовым требованиям безопасности на производстве. Встроенная конструкция двигателей с тормозом позволяет создавать надежные и компактные системы приводов.
Грузоподъемный механизм
Механизм подъема груза подвешивается на пролетное строение с помощью ходовой каретки или крепится на крановой тележке в двухбалочной конструкции. Он состоит из редуктора, муфты, барабана, канатоукладчика, электродвигателей, крюка и блока управления. При высокой грузоподъемности или тяжелых режимах, может применятся грузоподъемный механизм развернутого типа, в простонародье лебедка.
Редукторы
В мостовом кране используются два типа редукторов, они обеспечивают движение моста и тележки. Как правило, это редукторы червячного или цилиндрического типа. Такие механизмы надежны, долговечны и просты в обслуживании.
Подкрановые пути
Существует два типа крепления подкранового пути – опорный и подвесной. Опорный тип подразумевает крепление опорного элемента (полнотелый квадрат, рельс) на силовые балки, стального или бетонного типа. Концевые тележки подвесного мостового крана закрепляются на нижней части балки. Наиболее распространенным типом данного оборудования являются электрические кран-балки.
В зависимости от проекта, мостовые краны опорного типа устанавливаются на крановые рельсы различных типов или полнотелые квадраты. Полнотелый квадрат является более экономичным и простым решением, данная технология пришла к нам из Европы и уже не первый год используется на рынке грузоподъемного оборудования, но для кранов грузоподъемностью свыше 20 т необходимо использовать рельс. Мостовые краны подвесного типа передвигаются по закрепленным двутавровым балкам разных размеров в зависимости от нагрузок к перекрытию существующего здания или отдельно стоящего подкранового пути.
Электрооборудование
Все электрооборудование мостового крана делится на основное и вспомогательное. Основное обеспечивает подъем и перемещение груза к месту выгрузки, а вспомогательное повышает безопасность эксплуатации и делает ее более комфортной.
Электропитание мостового крана осуществляется с помощью троллейного шинопровода, фестонной или кабельной системы.
Крановая тележка
Грузовая тележка используется только на двухбалочных типах кранов и служит для перемещения груза вдоль моста. Она представляет собой жесткую стальную раму, на которую установлены приводы и электродвигатели механизма передвижения, системы подачи питания и безопасности.
Система управления мостовым краном
Управление мостовым краном осуществляется с помощью подвесного пульта или радиоуправления. В случае установки на кран радиоуправления, подвесной пульт необходимо оставлять, если сделать иначе и оставить только радио, то даже 2 т мостовой кран будет являться поднадзорным и будет требовать регистрации в необходимых органах. В некоторых случаях кран может управляться из стационарной кабины, чаще это необходимо при работе с грейфером или магнитом, так же бывают передвижные кабины, они двигаются вместе с механизмом подъема и закреплены на крановую тележку. Установка передвижной кабины возможна только на двухбалочную конструкцию.
На заметку!
Человек, который управляет краном с подвесного пульта или радиоуправления, называется оператором, а в случае стационарной или передвижной кабины – крановщиком.
Как узнать больше о типах, особенностях и принципе действия мостового крана
Если нужно больше информации о мостовых кранах, закажите бесплатную консультацию прямо на этом сайте. Специалист нашей компании «Атлант-Кран» перезвонит Вам, ответит на все интересующие вопросы, а при необходимости поможет подобрать подъемно-транспортное оборудование для решения конкретных задач. Получите исчерпывающую информацию о типах кран-балок и других разновидностях кранового оборудования.
Наш специалист поможет подобрать оптимальный вид мостового крана и примет заказ на его изготовление. Наш офис находится в Москве, но мы выполняем работы по монтажу и обслуживанию подъемно-транспортного оборудования в любом регионе Российской Федерации и ближнего зарубежья. Свяжитесь с нами прямо сейчас!
Кран мостовой полярный
Назначение крана
Мостовой кран эффективно применять для перемещения различных грузов как внутри помещения, так и на открытой поверхности. В зависимости от типа груза, на грузоподъемный механизм устанавливается соответствующее захватное устройство, к примеру, если нужно поднять паллету кирпича мы воспользуемся обычным крюком, если же надо разгрузить зерно, то рационально использовать грейфер. Таким образом, мостовой кран можно считать универсальным. Единственный недостаток мостовых кранов — это ограничение рабочей поверхности, ведь кран может охватить только ту площадь, над которой установлен крановый путь.
Конструкция крана
Краны мостового типа — это краны, конструкция которых состоит из двух направляющих и соединяющей их балки, что по своему виду напоминает мост. На балке установлен грузоподъемный механизм. Балка движется по направляющим эстакадам с помощью специальных тележек. Таким образом мостовой кран может перемещать груз по всей площади прямоугольного помещения.
Рис.2 — Конструкция мостового крана
Область применения
Модификации
Краны мостового типа можно разделить:
по назначению:
по конструкции:
по монтажу:
по типу привода:
Технические характеристики
Монтаж мостовых кранов
На место установки мостовые краны поставляют в разобранном виде: мост в виде отдельных балок или ферм, тележки небольшой грузоподъемности в сборе с механизмами, тележки большой грузоподъемности — узлами.Монтаж мостового крана должен производиться по заранее разработанному проекту производства работ. Производство монтажа без проекта производства работ не разрешается.Наиболее ответственная часть монтажа крана — подъем моста и грузовой тележки. При монтаже мостовых кранов приняты следующие способы подъема мостов.
1. Подъем половинок моста и тележки гусеничными или железнодорожными кранами. Этот способ наиболее рациональный и экономичный.
2. Подъем моста крана в собранном виде с установленной на нем тележкой с помощью одной мачты с двумя полиспастами. При установке моста на подкрановые пути производится его разворот.
При этом способе сборка моста, его выверка, клепка или сварка производятся на земле на специально уложенных для этой цели рельсах. Рельсы, на которые устанавливают для сборки половинки моста, должны быть
параллельны между собой и установлены горизонтально, на одной высоте. Мачту устанавливают с некоторым эксцентриситетом с учетом массы тележки. Этот способ применяют для монтажа кранов сравнительно небольшой грузоподъемности.
3. Подъем моста в собранном виде с помощью одной мачты с разворотом его над подкрановыми путями и последующим подъемом тележки (рис. 136, б). При этом способе мост крана собирают также на земле.
4. Подъем моста крана полумостами (с разворотом) одной или двумя мачтами, с последующим подъемом тележки. Этот способ применяют для монтажа кранов большой грузоподъемности.
5. Подъем моста крана полумостами и тележки с помощью башенных кранов. Этим способом с успехом могут быть смонтированы мостовые краны крупных прокатных цехов, доменных печей и др. Монтаж мостовых кранов производится по мере готовности подкрановых путей и при наличии мостовых кранов на строительной площадке.
6. Подъем полумостов крана и тележки с использованием строительных конструкций здания. Этот способ в последнее время находит широкое распространение. Подъем производится полиспастами, закрепленными за колонны или фермы здания. При этом способе монтажа необходимо соответствующими расчетами убедиться в допустимости приложения к конструкциям здания возникающих дополнительных нагрузок. В случае необходимости возможно дополнительное усиление конструкций здания, обеспечивающее безопасный подъем при этом способе.
Безопасность работы при подъеме мостов кранов обеспечивается правильной строповкой, поэтому строповка узлов кранов для подъема должна производиться опытными монтажниками под обязательным контролем бригадира и мастера.
Грузоподъемный механизм однобалочных кранов
На кран мостовой устанавливается грузоподъемный механизм, называемый таль (тельфер). Он может быть либо электрический, либо ручной в зависимости от области применения. Таль может бать различных модификаций:
Грузоподъемный механизм двухбалочных кранов
На двухбалочных мостовых кранах грузоподъемным механизмом служит тележка.
Основные параметры, которыми руководствуются инженеры при изготовлении тележки крана это:
Тележка движется по кран-балке на колесах, движение им задает электропривод. Ее используют на мостовых двухблочных кранах.
Во избежание больших прогибов моста при подъеме максимальных грузов при проектировании и изготовлении крановых мостов главной балке придают выгиб вверх, называемый строительным подъемом.
Управление мостовыми кранами
Не маловажную роль при покупке мостового крана играют его органы управления. Этот фактор влияет как на стоимость, так и на безопасность машиниста управляющего мостовым краном. Самый безопасный, но в свою очередь дорогой способ управления-дистанционный (рис.3) Он бывает двух типов-кнопочный пульт и пульт с командоаппаратами
Беспроводные пульты управления мостовыми кранами
а) кнопочный пульт управления
б)пульт с командоаппаратами
Кабина оператора крана
Рис.4 — Кабина оператора крана
Подвесной пульт управления
Рис.5 — Подвесной пульт управления талью
Управление талью с помощью цепи
Рис.6 — Цепное управление талью
Виды захватывающих механизмов
Тросоотбойник мостового крана, что это?
Крановые кабели находятся в постоянном движении. Минимальное соприкосновение с деталями конструкции подъемного механизма может привести к обрыву груза и аварии. Для минимизации риска устанавливается специальный тросовый отбойник. Что это – тросоотбойник моствогого крана?
Тросоотбойник – защитное устройство, предназначенное для защиты тросов и кабелей электроцепи от прямого взаимодействия с раскачивающимся грузом или механизмами ходовой тележки. Нормы отступа тросов от основных узлов крана: несущей балки, колес, подкрановых путей прописаны в Правилах по крановым блокам грузовым. Еще одним регламентирующим документом является стандарт ГОСТ 13556-76.
Рис.1. Тросоотбойник
Промежуточное расстояние от крайней реборды блока до защитного устройства должно составлять не менее 20% от диаметра каната. Тросовый предохранитель всегда выпускается в закрытом варианте. Это дает гарантию, что при выходе троса(каната) из ручья не произойдет полный обрыв.
Способы защиты механизма подъема зависят от конструктивных особенностей и сферы эксплуатации, грузоподъемности. Помимо защитных приспособлений, необходимо грамотно проводить запасовку канатов. При пересечении различных полиспастов обязательно создание зазора.
Для кранов, работающих в условиях повышенной температуры и транспортирующих раскаленный металл, устанавливается дополнительная тепловая защита. Закрытый кожух сохраняет нужный температурный режим, исключая расплавление тросов.
Рис. 2. Мостовой кран
Стандартный тросоотбойник для опорных и подвесных мостовых кранов с применением троллейного типа питания имеет вид деревянного щита или металлической решетки. Уголки свариваются таким образом, чтобы обеспечить свободное движение канатов и создать необходимую защитную зону.
Помимо исключения соприкосновения тросов защитный буфер исключает риск возникновения замыкания электрической цепи. Ток губительно влияет на состояние тросовых канатов, поэтому основной грузоподъемный механизм изолируется от грузовой подвески. В качестве изолятора выступают текстолитовые прокладки и втулки. Состояние тросов систематически проверяется в соответствии с нормами, установленными для данного подъемно-транспортного оборудования.
Из чего состоит кран мостовой двухбалочный электрический.
Внимание! На выгодных условиях, продаем металлопродукцию со склада в Казани и Москвы под заказ рельсы, поковка (кругляк металлический), лист горячекатанный, арматура. Быстро доставим и отгрузим товар любыми партиями в любую точку России. Мы работаем со многими предприятиями РФ и некоторых предприятий из стран СНГ. ПРОФСЕРВИС предлагает большой ассортиментный перечень ж/д продукции самых необходимых категорий и наименований: продаем рельсы Р-50, Р-43, Р-65 и рельсы КР-70, а так же продажа креплений к рельсам и услуги монтажа. Производим и продаем на заказ: кран мостовой, мобильный кран козловой (легкий кран козловой или легкий портальный кран козловой), краны консольные всех видов в Москве. Оплаченная продукция доставляется в оговоренное по срокам время или намого быстрее поскольку располагаем собственным автопарком при необходимости сами организовываем доставку. Двухбалочный кран мостовой опорный электрический состоит из небольшого количества основных узлов и крановых компонентов которые выполняют необходимые функции во время работы мостового крана двухбалочного. Поворотный переключатель скоростей. Крановая балка (мост крана) основной несущий элемент крана, на который устанавливается тележечный рельс, по которому передвигается крановая тележка. Данная балка в зависимости от пролета и грузоподъемности крана мостового может выполнятся коробчатого сечения, а так же из цельного двутавра или перфорированного двутавра (облегченный двутавр с технологическим вырезами). На коробчатых балках двухбалочного мостового крана, для легких и средних режимов работы, рельс может устанавливается над вертикальным поясом, а для тяжелых режимов работы мостового крана рельс устанавливается по центру балок. На балках мостового крана двухбалочного выполненных из двутаврового сечения рельс для тельферной грузоподъемной тележки устанавливается только по центру двутавра. Неотъемлемая сборочная единица для двухбалочного мостового крана, на которой установлен механизм подъема электрическая таль или электрический тельфер. В зависимости от функционального предназначения мостового крана на тележке может быть установлен как один, так и несколько тельферов / талей. Грузовая тележка крана имеет собственный мотор-редуктор и передвигается вдоль пролетных балок двухбалочного крана мостового по рельсам, установленным на мостах крана. В зависимости от области применения крана и технической необходимости, двухбалочный кран мостовой может быть оборудован несколькими независимыми тележками. При установке на мостовой кран механизма подъема лебедочного типа грузовая тележка крана должна быть оборудована площадками обслуживания лебедок с перилами не ниже 800 мм. Опорный элемент мостового крана. Устанавливается концевая балка на подкрановый путь. На концевые балки устанавливаются и крепятся пролетные балки крана. И однобалочный кран мостовой и двухбалочный кран мостовой имеют по две концевые балки с каждой стороны кранового моста. Бывают три способа крепления крановых мостов на концевые балки: Это специально оборудование помещение, установленное на мостовой кран, для управления крановщиком (оператором) краном. Кабина крановщика крепится к нижней части пролетных балок мостового крана. Она может быть как открытая, так и закрытая. Помимо крановых кабин управление краном может осуществляться: Это узкая площадка, устанавливаемая вдоль всей пролетной балки крана для обслуживания электрооборудования крана и крановой тележки. Двухбалочный кран мостовой обязательно оборудуется галереями согласно ПБ 10-382-00. Крановое оборудование, совмещающее в одном блоке редуктора, электродвигатель и тормоз. Применяется для передвижения мостового крана, крановой тележки и привода механизма подъема. Система токоподвода состоящая из С-профиля по которому передвигаются кабельные тележки с прикрепленным кабелем плоского или круглого сечения. Такая система шиноподвода предназначена для передачи сигналов управления крановому оборудованию и подводу основного питания к механизмам мостового крана. Специальное техническое приспособление предназначено для защиты кабеля от внешних повреждений. Все кабеля мостового крана, кроме гирлянд, должны бить уложены в кабельный лотки или защищены специальным металлорукавом во избежание внешних повреждений. Устройство предназначенный для передачи электрического тока с контактного подвода. Механизм, предназначенный для понижения скорости движения мостового крана и остановке при подходе к тупиковым упорам кранового пути. Поворотными переключателями должен оснащается двухбалочный кран мостовой если скорость его передвижения превышает 30 м/мин. Крановая тележка мостового крана также оборудуется поворотным переключателем если она передвигается со скоростью не менее 30 м/мин. При наличии нескольких опорных мостовых кранов на одном подкрановом пути необходимо устанавливать оптический датчик или рычажный концевой выключатель для экстренной остановки кранов для предотвращения их столкновения. Предохраняющее устройство мостового крана и крановой тележки от ударных нагрузок при столкновении с тупиковыми упорами. Небольшое помещение, устанавливаемое на двухбалочный мостовой кран, предназначенное для необходимого осмотра и обслуживания контактного токоподвода крана. Защитное устройство мостового крана предназначенное для зашиты контактного токоподвода от случайного попадания габаритного груза или качающейся крюковой подвески. Это безопасный выход соединяющий кабину двухбалочного мостового крана и его галерею. При необходимости может быть использован как аварийный выход из кабины крана. Приводное устройство для подъема и удержания груза. На электрический кран мостовой двухбалочный можно устанавливать – электрическую таль, электрический тельфер, электрическую лебедку.
|