Трв с мор что это

Еще раз о MOP

Казалось бы каждый холодильщик знает о том, что такое ТРВ с MOP. Изначально отметим, что существует следующая закономерность, при повышении темпратуры испарения на 1 о С холодопроизводительность системы повышается примерно на 3-5 %.

Практика показывает, что между механиками, монтажниками и даже проектировщиками регулярно возникают споры относительно того, зачем нужны ТРВ с MOP, как именно они работают и в каких ситуациях целесообразно их использовать. Чтобы прояснить этот вопрос обратимся к типам заправки термобаллонов:

1) Универсальный наполнитель (Рис. 1.)Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

В этом случае термобаллон ТРВ содержит тот же хладагент, что и холодильная установка. ТРВ с универсальным наполнителем наиболее часто применяются в установках, где отсутствуют ограничения по давлению и температура термобаллона всегда выше температуры термочувствительной системы. В ТРВ с универсальным наполнителем количество жидкости в термобаллоне таково, что какой бы ни была температура термобаллона по отношению к температуре термочувствительной системы, в термобаллоне всегда будет оставаться жидкость.

2) Адсорбционная заправка (Рис. 2.)Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

При таком типе заправки в термобаллоне находится поглотитель в виде твердого тела из адсорбирующеrо вещества. Коrда температура термобаллона растет (перегрев повышается), из поглощающеrо вещества выделяется газ, что приводит к повышению давления в управляющем тракте и открытию ТРВ. Напротив, при охлаждении термобаллона (перегрев снижается), адсорбент поглощает газ, что приводит к падению давления в управляющем тракте и закрытию ТРВ. Использование адсорбента создает демпфирующий эффект при регулировке, обеспечивающий медленное открытие ТРВ при повышении температуры термобаллона и быстрое закрытие при ее понижении. Поэтому если для условий, когда потребности в холоде относительно стабильны, адсорбционная заправка вполне удовлетворительна, то при быстрых и частых изменениях таких потребностей ее использование не рекомендуется.

3) Заправка MOP (Рис. 3.) Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Управляющий тракт с заправкой MOP содержит ограниченное количество жидкости, заливаемое в процессе изготовления ТРВ таким образом, чтобы при достижении температурой термобаллона определенной величины (называемой температурой MOP), вся жидкость, находящаяся в термобаллоне, испарилась. При превышении температуры МОР, если температура термобаллона продолжает расти, давление в термобаллоне больше не меняется, поскольку в нем больше нет жидкости. Следовательно, давление испарения ни в коем случае не может быть выше точки MOP. Поэтому при температуре выше температуры МОР, ТРВ будет закрыт больше, чем если бы он был оборудован трактом с обычной универсальной заправкой. Следовательно в установках, оборудованных ТРВ с заправкой MOP, длительность выхода на номинальный режим будет гораздо больше, чем для установок, имеющих ТРВ с обычной заправкой.

При работе установки, оснащенной термостатическим ТРВ, с температурой испарения значительно выше номинальной (например, при заморозке после оттаивания), в течение всего периода выхода на номинальный режим и перехода от повышенного давления испарения к номинальному, будет повышаться мощность, потребляемая мотором компрессора, а также количество тепла, которое выделяется на конденсаторе.

При этом отпадает необходимость в чрезвычайно сильном переразмеривании конденсатора и двигателя компрессора, себестоимость установки резко снижается. Поэтому большинство низкотемпературных установок с обычным испарителем оборудованы ТРВ с заправкой MOP.

Источник

В каких случаях используется заправка МОР?

При запуске после оттаивания давление кипения повысится на величину, которая равна приросту температуры относительно рабочей, не менее 30 К.

Предположим, что средний прирост холодопроизводительности в нашей установки составляет 4% (1С повышения температуры кипения). Таким образом, во время запуска холодопроизводительность стремительно возрастет 4х30=120%.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Чтобы предохранительное реле НД не сработало и установка продолжала функционировать в привычном режиме, необходимо чтобы конденсатор мог отдавать значительное количество тепла, передаваемое ему вместе с хладагентом до тех пор, пока давление кипения не достигнет номинального значения (рис.47.6).

Получается, что для запуска установки после размораживания необходимо, чтобы конденсатор был сильно переразмеренным относительно номинального режима.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Однако у этого способа есть и некоторые недостатки. Дело в том, что в период выхода на номинальный режим компрессор должен перекачивать больше хладагента, чем в номинальном режиме. В связи с этим потребление энергии возрастает. Таким образом, выходит, что электродвигатель также должен быть переразмеренным. А это вызывает некоторые трудности, особенно для бессальниковых и герметичных компрессоров.

Подытоживая все вышесказанное можно сказать, что при работе термостатического ТРВ в период выхода на номинальный режим (температура кипения выше номинальной), мощность, потребляемая мотором компрессора, будет повышаться. Для исключения данной опасности необходимо ограничить рост давления кипения после оттаивания.

Что же происходит с ТРВ при заправке МОР?

Получается, что ТРВ работает нормально с постоянным перегревом только ниже точки МОР (поз.1 рис.47.8). Как только точка МОР достигнута, находящаяся в термобаллоне жидкость выкипает и ТРВ больше не открывается. Это значит, что после достижения данной точки испаритель больше не может нормально подпитываться жидкостью, в связи с чем перегрев увеличивается.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Так ТРВ с обычной заправкой управляющего тракта будет поддерживать постоянный перегрев и, соответственно — его открытие.

На протяжении всего переходного режима заправка МОР препятствует поступлению жидкости в испаритель, снижая риск увеличения температуры кипения выше точки МОР.

Возьмем в качестве примера предыдущий, только на этот раз установка оснащена ТРВ с заправкой МОР, настроенной на температуру −25 С. После размораживания в такой установке давление кипения не может достигнуть величины в 0 С, а остается на уровне −25 С на протяжении всего периода выхода на номинальный режим. В данном случае прирост давления кипения относительно номинального уровня немного может превысить величину в 5 К (рост холодопроизводительности достигает 20%).

Увеличение тепловой мощности конденсатора и потребляемой мощности компрессора может снизится с 120% до 20%.

Отметим, что на протяжении всего переходного периода наполнение испарителя было ограниченным, поэтому повышенный перегрев отмечается строго до тех пор, пока давление кипения не превысит точку МОР. Таким образом, для установок с ТРВ, работающих на заправке МОР, период выхода на номинальный режим будет большим, чем для установок с обычной заправкой.

Источник

Трв с мор что это

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

48. РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ В КАРТЕРЕ

Теперь приступим к анализу вариантов

использования ТРВ с заправкой МОР:

пятствовать росту Р

тогда как нам потребуется

кипения будет постоянно оставаться явно недостаточным, что приведет к очень большому

полному температурному напору на испарителе при работе установки.

Поскольку ТРВ будет постоянно закрыт, испари-

тель окажется слабо наполненным жидкостью и

на термобаллоне будет очень высокий перегрев.

Плохое заполнение испарителя приведет к паде-

нию холодопроизводительности и температура в

холодильной камере возрастет (

метим, что регулятор давления в картере начина-

ет закрываться только при достижении темпера-

и свои функции по защите двигателя от перегруз-

ки будет выполнять лишь на начальном этапе за-

пуска после размораживания.

Таким образом, установка ТРВ с точкой МОР

ниже настройки регулятора запуска приведет

к появлению признаков неисправности типа

“слишком слабый ТРВ”

(см. раздел 14.1. “Слишком слабый ТРВ. Анализ симптомов”).

он будет стремиться к тому, чтобы предотвратить рост Р

выше величины, соответствующей этой температуре. На

номинальном режиме работы Р

будет без проблем со-

MOP), и холодопроизводительность, в отличие от преды-

дущего случая, будет вполне нормальной (

Однако, после размораживания, Р

мется выше 4 бар (то есть 0°C). При запуске компрессора

после размораживания, ТРВ с заправкой МОР будет стре-

миться поддержать температуру кипения на уровне не вы-

Таким образом, хотя установка и допускает во время выхода на режим давление 1,9 бар (-15°C),

то есть на 5 K ниже максимально допустимого для двигателя уровня.

В результате, из-за наличия ТРВ с заправкой МОР, холодопроизводительность при выходе на

номинальный режим будет неоправданно снижена примерно на 5 x 4 = 20% и время, необхо-

димое для достижения заданной температуры в холодильной камере, обязательно возрастет

Поэтому, вместо улучшения условий работы, ТРВ с заправкой МОР, в данном случае, вызо-

вет ненужное увеличение продолжительности выхода на номинальный режим после размо-

раживания, длительной остановки или закладки большого количества продуктов в холо-

Изучим теперь последний случай (

Предшествующие объяснения дают вам возможность при-

нять правильное решение

. Итак, перед тем, как читать дальше, подумайте еще немного.

Первый вывод: температура точки МОР должна быть всегда выше

номинальной температуры кипения.

Второй вывод: температура точки МОР не должна быть ниже тем-

Источник

Пособие для ремонтника

Теперь, когда мы немного лучше знаем термостатические ТРВ, перед тем как, приступить к изучению многочисленных проблем, возникающих при неправильной установке термобаллона ТРВ, следует напомнить различные способы заполнения термобаллонов, обычно используемые на практике.
1) Жидкостная заправка
Этот тип заправки мы уже неоднократно рассматривали в различных примерах, чтобы понять принцип работы ТРВ. В этом случае управляющий тракт ТРВ содержит, как правило, тот же самый хладагент, что и холодильная установка.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Заметим, что с такой заправкой требуется, чтобы корпус ТРВ всегда был более теплым, чем термобаллон.
Действительно, если корпус ТРВ становится холоднее термобаллона, вне зависимости от того, почему это произошло, жидкость, в соответствии с принципом холодной стенки Ватта (см. раздел 28. «Проблема перетекания жидкого хладагента») будет перемещаться в управляющую полость ТРВ (см. рис. 47.1).
При этом давление в управляющем тракте и управляющей полости будет определяться только температурой хладагента в управляющей полости, какой бы ни была температура термобаллона..
То есть, даже если температура термобаллона растет, ТРВ не сможет нормально открываться и работа установки будет сопровождаться признаками неисправности типа «слишком слабый ТРВ»!
Отметим, что при этом начнет падать давление кипения и возрастать перегрев. Снижение температуры кипения будет приводить к еще более интенсивному охлаждению корпуса ТРВ. Одновременно с этим, рост перегрева вызовет еще более высокий нагрев термобаллона. Разница между температурой корпуса ТРВ и его термобаллона будет расти в нежелательном направлении и, таким образом, возврат к нормальной работе установки станет невозможным.
В случае, когда столкнувшись с неисправностью типа «слишком слабый ТРВ», вы будете подозревать возможность перетекания жидкости из термобаллона в управляющую полость ТРВ, рекомендуется произвести следующую очень несложную операцию: остановите компрессор, затем оберните верхушку ТРВ тряпкой, смоченной в горячей воде (ВНИМАНИЕ! Никогда не используйте открытое пламя, поскольку это чревато очень тяжелыми последствиями).
Если ваше предположение верно, когда верхушка ТРВ достаточно прогреется, жидкость вновь переместится в термобаллон и ТРВ вновь сможет работать нормально.

Конечно, если корпус ТРВ вновь станет холоднее, чем термобаллон, неисправность снова повторится.
Поэтому, при наличии такой возможности, предпочтительнее будет выбрать ТРВ с другим типом заправки.

Заметим, что в некоторых случаях управляющие тракты ТРВ сознательно заправляют жидким хладагентом в таком объеме, который превышает сумму объемов управляющей полости и капиллярной трубки, соединяющей термобаллон с управляющей полостью. В этом случае, в термобаллоне всегда будет оставаться жидкость, какой бы ни была температура корпуса ТРВ <см. рис. 47.2), и перегрев будет обеспечиваться нормально.
Проблема заключается в том, что монтажник или ремонтник, как правило, не знает точно, каким типом управляющего тракта оборудован тот или иной ТРВ!

Немного ниже мы увидим, что термобаллон всегда лучше устанавливать на горизонтальном участке трубопровода.
Однако, это может оказаться невозможным, и может так случиться, что вы будете вынуждены закреплять термобаллон ТРВ на вертикальном участке.
В этом случае всегда следует капиллярную трубку, соединяющую термобаллон с управляющей полостью, подводить к термобаллону сверху (см. рис. 47.3), чтобы помешать жидкости (если она находится в термобаллоне) стекать под действием силы тяжести в управляющую полость ТРВ.
Соблюдение этого условия при монтаже поможет Вам избежать неприятностей

2) Адсорбционная заправка
При таком типе заправки управляющий тракт заполнен инертным газом, который при обычных температурах не конденсируется, а в термобаллоне находится поглотитель в виде твердого тела из адсорбирующего вещества (см. рис. 47.4).
Когда температура термобаллона растет (перегрев повышается), из поглощающего вещества выделяется газ, что приводит к повышению давления в управляющем тракте и открытию ТРВ.
Напротив, при охлаждении термобаллона (перегрев снижается), адсорбент поглощает газ, что приводит к падению давления в управляющем тракте и закрытию ТРВ.

Преимуществом этого типа заправки является то, что тракт совсем не содержит жидкости и, следовательно, никакое перетекание невозможно. ТРВ будет работать нормально независимо от соотношения температур корпуса ТРВ и его термобаллона.
С другой стороны, известно, что адсорбционная заправка гораздо более инерционна и реагирует на резкие изменения температуры Л1едленнее, чем жидкостная заправка.
Поэтому, если для условий, когда потребности в холоде относительно стабильны, адсорбционная заправка вполне удовлетворительна, то при быстрых и частых изменениях таких потребностей ее использование не рекомендуется.
3) Заправка МОР
Аббревиатура М.О.Р. означает Maximum Operating Pressure (Максимальное рабочее давление) или Motor Overload Protection (Защита двигателя от перегрузок). Сейчас мы попытаемся понять, что это значит.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это
В обычном управляющем тракте с жидкостной заправкой рост температуры термобаллона сопровождается повышением давления в нем согласно соотношению «давление-температура» для насыщенных паров жидкости (см. точки 1, 2 и 3 на графике в верхней части рис. 47.5). Одновременно, в термобаллоне остается все меньше и меньше жидкости, а над свободной поверхностью жидкости появляется все больше и больше паров (см. раздел 1.2. «Влияние температуры и давления на состояние хладагентов. Упражнение»).
Управляющий тракт с заправкой МОР содержит ограниченное количество жидкости, заливаемое в процессе изготовления ТРВ таким образом, чтобы при достижении температурой термобаллона определенной величины (называемой температурой МОР), вся жидкость, находящаяся в термобаллоне, испарилась (точка 5 на нижнем графике рис. 47.5).
При превышении температуры МОР, если температура термобаллона продолжает расти, давление в термобаллоне больше не меняется, поскольку в нем больше нет жидкости.
Таким образом, давление в термобаллоне в точке 6 почти равно давлению в точке 5, тогда как при традиционной жидкостной заправке давление в термобаллоне было бы гораздо выше (равно давлению в точке 3′). Это означает, что при температуре выше температуры МОР, ТРВ будет закрыт больше, чем в случае если бы он был оборудован трактом с обычной жидкостной заправкой. С другой стороны, при температуре ниже температуры МОР ТРВ работает точно так же, как если
бы он был оборудован трактом с обычной заправкой (давление в точке 4 равно давлению в точке 1).
Попутно заметим, что термостаты торгового холодильного оборудования (см. раздел 61) гшеют такие же управляющие тракты, что и ТРВ. Это поможет вам понять их работу.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Заметим, что поскольку в течение всего переходного периода наполнение испарителя жидкостью ограничено, перегрев будет оставаться повышеным до тех пор, пока давление кипения будет превышать точку МОР. Следовательно, для установок, оборудованных ТРВ с заправкой МОР. длительность выхода на номинальный режим будет гораздо больше, чем для установок, имеющих ТРВ с обычной заправкой.
Однако, поскольку при этом отпадает необходимость в чрезвычайно сильном переразмеривании конденсатора и двигателя компрессора, себестоимость установки резко снижается. Поэтому большинство низкотемпературных установок с единичным испарителем оборудованы ТРВ с заправкой МОР

5) Дополнительная информация

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это
К сожалению, все не так просто, и ТРВ с заправкой МОР не является панацеей для защиты во всех случаях от огромных перегрузок, обусловленных значительным ростом НД. Попытаемся понять, почему.
Испаритель и всасывающий трубопровод после размораживания, например, будут содержать пары хладагента при температуре выше 0°С. При запуске компрессора мотор обязательно будет работать с перегрузкой в течение всего периода времени, необходимого для того, чтобы давление во всасывающей магистрали опустилось до точки МОР.
Если испаритель и компрессор находятся рядом, эта перегрузка носит относительно непродолжительный характер и, как правило, не влечет за собой отключения компрессора предохранительным устройством. Однако, если испаритель и компрессор удалены друг от друга на большое расстояние (см. рис. 47.9), во всасывающем трубопроводе (имеющем большой диаметр, чтобы снизить потери давления и скорость газов) находится достаточно большое количество паров хладагента (поз. 1).
Но чем больше объем паров в низконапорной части контура, тем большее время требуется компрессору после запуска, чтобы снизить давление до точки МОР, и тем больше опасность отключения компрессора предохраняющим устройством.
Другая проблема возникает, когда размораживание производится не с помощью электроподогрева, а путем вдува в испаритель горячих газов (поз. 2). При таком размораживании, даже если ТРВ МОР перекрыт, повышение давления в испарителе обусловлено потоком горячего газа, который не контролируется ТРВ, и степень повышения давления зависит только от расхода вдуваемого в испаритель газа и его температуры.
В этом случае, если точка МОР пройдена, хотя ТРВ и закрыт, горячий газ может вызвать подъем давления в испарителе гораздо выше этой точки, следствием чего будет значительная перегрузка электродвигателя компрессора и его отключение предохраняющим устройством
И тогда на помощь приходит регулятор давления в картере.

Источник

Терморегулирующие вентили

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Принцип работы ТРВ

Перегрев

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Переохлаждение

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Линия внешнего уравнивания

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Наполнители

В ТРВ с универсальным наполнителем количество жидкости в термобаллоне таково, что какой бы ни была температура термобаллона по отношению к температуре термочувствительной системы, в термобаллоне всегда будет оставаться жидкость.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

ТРВ с наполнителем МОР используются в моноблочных агрегатах, в которых при пуске установки желательно ограничивать давление всасывания (авторефрижераторы, воздушные кондиционеры).

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

ТРВ с заправкой МОР имеют небольшое количество жидкости в термобаллоне. Это означает, что вентиль или термочувствительная система всегда должны быть более теплыми, чем термобаллон. В противном случае начинается перетекание наполнителя из термобаллона в полость термочувствительной системы и ТРВ перестает работать.

В термобаллонах с наполнителем МОР количество жидкости ограничено. МОР (максимальное рабочее давление) — это максимально допустимое в магистралях всасывания и/или кипения давление всасывания и/или кипения соответственно. При достижении МОР жидкость в термобаллоне испаряется. Когда давление всасывания повышается, вентиль начинает закрываться, как только это давление приблизится к давлению МОР менее, чем на 0,3—0,4 бар. При достижении давления МОР вентиль полностью закроется.

ТРВ с наполнителем МОР и балластом предназначены для холодильных установок, имеющих высокодинамичные испарители, например, воздушных кондиционеров, или для пластинчатых теплообменников с высокой интенсивностью теплопередачи. ТРВ, заправленные наполнителем МОР с балластом, обеспечивают работу испарителя при перегреве на 2—4°К ниже, чем это достигается с другими типами наполнителя.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

При использовании наполнителя с балластом внутри термобаллона содержится материал с высокой пористостью, т.е. с большим отношением площади поверхности к массе. Этот материал создает демпфирующий эффект при регулировке, обеспечивающий медленное открытие ТРВ при повышении температуры термобаллона и быстрое закрытие при ее понижении.

Сокращение МОР часто переводят также как «Motor Overload Protection», т.е. «Защита двигателя от перегрузки».

Выбор терморегулирующего вентиля

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

В маркировке указывается тип ТРВ (и его кодовый номер), диапазон температуры кипения, точка MOP, тип хладагента, допустимое рабочее давление PB/MWP. В вентилях ТЕ20 и ТЕ55 номинальная производительность ТРВ указывается на этикетке, прикрепленной к вентилю.

На сменных клапанных узлах вентилей Т2 и ТЕ2 указывается размер этих узлов (например, 06), а также номер недели и последняя цифра года изготовления (например, 279). Размер клапанного узла указывается также на крышке его пластикового контейнера.

Верхняя маркировка клапанного узла вентилей ТЕ 5 и ТЕ 12 указывает, для какого вентиля предназначен данный клапанный узел. Нижняя маркировка (на рисунке 01) указывает размер клапанного узла.

Нижняя маркировка клапанного узла вентилей ТЕ 20 и ТЕ 55 (50/35 TR N/B) указывает номинальные производительности данного узла в двух диапазонах температур кипения N и B и тип хладагента (50/35 TR соответствует 175 кВт в диапазоне N и 123 кВт в диапазоне В).

Монтаж ТРВ

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Термобаллон рекомендуется устанавливать на горизонтальной части всасывающего трубопровода в зоне первой трети окружности трубопровода (см. рисунок). Размещение термобаллона зависит от размеров всасывающего трубопровода. Примечание: Никогда не устанавливайте термобаллон в нижней части трубопровода, так как наличие масла на дне трубопровода может исказить показания термобаллона.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Термобаллон должен контролировать температуру перегретого пара на линии всасывания, поэтому устанавливать его нужно таким образом, чтобы избежать влияния посторонних источников тепла или холода. Если есть опасность попадания на термобаллон потока горячего воздуха, его нужно теплоизолировать.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Крепежный хомутик должен плотно и надежно фиксировать термобаллон на трубопроводе линии всасывания, обеспечивая хороший тепловой контакт термобаллона и трубопровода. Конструкция винта крепежного хомутика позволяет монтажнику легко передавать момент кручения от отвертки на винт, не оказывая усилия на шлиц винта. Более того, конструкция шлица исключает опасность его повреждения.

Во избежание появления ложных команд в контуре регулирования не устанавливайте термобаллон за промежуточным теплообменником.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Как уже отмечалось, термобаллон следует устанавливать на горизонтальном участке всасывающей магистрали сразу после испарителя. Не устанавливайте термобаллон на коллекторе или вертикальном участке трубопровода после масляной ловушки.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Термобаллон следует всегда монтировать перед любыми жидкостными ловушками.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Настройка ТРВ

Для ТРВ типа Т2/ТЕ2 полный оборот винта изменяет температуру перегрева примерно на 4К при температуре кипения 0°C.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Для вентиля ТЕ5 полный оборот винта дает изменение перегрева примерно на 0,5 К при температуре кипения 0°C. Для вентилей TUA и TUB полный оборот винта дает изменение перегрева примерно на 3 К при температуре кипения 0°C.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Чтобы избежать колебаний перегрева, нужно действовать следующим образом: Вращая регулировочный винт вправо (по часовой стрелке), повышайте перегрев до прекращения колебаний. Затем понемногу вращайте винт влево до появления колебаний. После этого поверните винт вправо примерно на 1 оборот (для вентилей Т/ТЕ2 на ¼ оборота). При такой настройке колебания перегрева прекращаются, и испаритель работает в оптимальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±1 К не рассматриваются как колебания.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Если хладагент в испарителе сильно перегревается, это может быть следствием его недостаточной подпитки жидкостью.

Снизить перегрев можно, вращая регулировочный винт влево (против часовой стрелки), постепенно выходя установку на режим с колебаниями перегрева. После этого поверните винт вправо на один оборот (для ТРВ типа Т/ТЕ2 на У оборота). При такой настройке колебания перегрева прекращаются, и испаритель работает в оптимальном режиме. Изменения перегрева в диапазоне ±1 К не рас сматриваются как колебания.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

Замена клапанных узлов

Если перегрев в испарителе слишком большой, значит, производительность ТРВ слишком мала. Тогда, чтобы повысить расход хладагента, также следует заменить клапанный узел. Терморегулирующие вентили компании Danfoss типа Те, Т2, TUA, ТСАЕ поставляются с комплектом сменных клапанных узлов.

Трв с мор что это. Смотреть фото Трв с мор что это. Смотреть картинку Трв с мор что это. Картинка про Трв с мор что это. Фото Трв с мор что это

ТРВ компании Данфосс

Вентили TUA, TUB, TUC с корпусом из нержавеющей стали и штуцерами из нержавеющей стали/меди под пайку. Номинальная производительность: от 0,5 до 12 кВт (R134a).

Вентили ТСАЕ, TСBЕ, TСCЕ с корпусом из нержавеющей стали и штуцерами из нержавеющей стали/меди под пайку. Номинальная производительность: от 12 до 18 кВт (R134a). Эти вентили работают, как вентили TU, но имеют большую производительность. Поставляются с линией внешнего уравнивания.

Вентили ТRE с корпусом из латуни и штуцерами из нержавеющей стали/меди. Номинальная производительность: от 18 до 196 кВт (R134a). ТRE оснащены фиксированными клапанными узлами и имеют регулируемый перегрев.

Вентили ТDE с корпусом из латуни и медными штуцерами под пайку. Номинальная производительность: от 10,5 до 140 кВт (R407Q. ТDE оснащены фиксированными клапанными узлами и имеют регулируемый перегрев.

Вентили ТE 5 — ТЕ 55 с корпусом из латуни. Вентили ТЕ 5 — ТЕ 55 поставляются в комплектации, включающей корпус, клапанный узел и термочувствительную систему. Корпус вентиля в прямом или угловом исполнении со штуцерами под пайку, отбортовку или под фланцы. Номинальная производительность: от 12,9 до 220 кВт (R134а). Поставляются с линией внешнего уравнивания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *