Туапсе роснефть что за завод
Туапсинский нефтезавод: от первой пятилетки – в XXI век
Туапсинский нефтеперерабатывающий завод – одно из основных предприятий, обеспечивающее экономическую стабильность Краснодарского края, ровесник края, и даже немного старше. В его истории отражено прошлое региона, и всей огромной страны. Решение о строительстве нефтепровода Грозный – Чёрное море Совет труда и обороны СССР принял 29 августа 1924г. В том же документе Туапсе был предварительно одобрен в […]
Туапсинский нефтеперерабатывающий завод – одно из основных предприятий, обеспечивающее экономическую стабильность Краснодарского края, ровесник края, и даже немного старше. В его истории отражено прошлое региона, и всей огромной страны.
Решение о строительстве нефтепровода Грозный – Чёрное море Совет труда и обороны СССР принял 29 августа 1924г. В том же документе Туапсе был предварительно одобрен в качестве одного из возможных экономически целесообразных путей будущей магистрали. 15 июня 1926г. проект был утвержден. Окончить строительство предполагали к 1 октября 1928г. В канун 11-й годовщины революции 7 ноября 1928г. строители осуществили первый пробный пуск нефтепровода.
1 мая 1927 года в Туапсе состоялся митинг, участники которого позже вспоминали, – и об этом писала в свое время наша (почти 100-летняя!) газета – что весь город пришел поддержать строительство нового завода. Ввиду чрезвычайной государственной важности проекта в распоряжение строителей были переданы огромные по тем временам ресурсы: 14 паровозов с 275 платформами, 17 грузовых машин и 32 трактора. Использовалось несколько паровых экскаваторов, камнедробилок и бетономешалок, специальные устройства для прокладки траншей. В то же время, широко применялся ручной труд. Помимо наёмной рабочей силы на прокладку магистрали направили свыше 4 тысяч красноармейцев.
К октябрю 1928 г. была завершено строительство производственной базы. К весне 1929 г. строительство первой очереди завода было в основном завершено. К началу работ были подготовлены кубовая установка и ТЭЦ. После проведенной пусконаладки 1 мая 1929 г. состоялся торжественный пуск завода, приуроченный по традиции тех лет к пролетарскому празднику солидарности трудящихся.
В течение первых месяцев работы завод производил до 140 тыс. тонн нефтепродуктов. Через полгода после пуска установки первичной переработки нефти в Туапсе в октябре 1929 г. был объявлен конкурс на лучший проект её модернизации. За счёт целого ряда оригинальных технических решений удалось увеличить мощность до 3,5 тыс. тонн в сутки.
Атмосферные трубчатки стали следующим в сравнении с кубовыми батареями поколением устройств для первичной переработки нефти, и были введены в строй в марте 1930 г., как конструктивно более совершенные. Перерабатывая до 1,0 тыс. тонн сырья в сутки каждая, они обеспечивали выход бензина порядка 40%. Первая установка работала на грозненской, вторая – на майкопской нефти. За первые три года на заводе смогли собственными силами увеличить выход нефтепродуктов с 2 до 2,4 тыс. т в сутки, что было весомым достижением. В течение первой половины десятилетия изначальная технологическая схема установок была изменена почти наполовину с целью увеличения глубины переработки.
Начиная с 1931 г. продукция Туапсинского НПЗ отправлялась на экспорт. В числе крупнейших потребителей туапсинских нефтепродуктов была Испания, позже, на рубеже 1940-х гг. – Германия, закупавшая, прежде всего, авиационный бензин Б-70.
История завода – история города
До начала строительства нефтепровода Туапсе был небольшим поселком у моря. Но географическое положение города, особенности рельефа местности, логика промышленного развития Черноморского побережья в XVIII – XIX веках – всё это предопределило его превращение в важнейший промышленный и транспортный узел региона, заметный центр отечественной нефтяной отрасли.
В 1916 году посёлок Туапсе получил статус города. Начатое в 1892 г. строительство шоссе Новороссийск-Сухуми позволило уже в первые годы ХХ в. связать город с основными населёнными пунктами побережья. Стремительно развивался порт: в декабре 1898 г. было окончено строительство первых сооружений Старого порта, в 1911 – 1917 гг. создан Новый порт. В период 1911 – 1914 гг. построена Армавиро-Туапсинская железная дорога. Таким образом, к началу Первой мировой войны Туапсе стал крупным промышленным центром региона. Здесь действовали коммерческий порт, железнодорожная станция, механический завод «Юрмез», первый в России завод по производству дубильных препаратов «Дубло», цементный завод «Молот», два кирпичных и ледоделательный завод, две механические мастерские, специализирующиеся на ремонте баржей, транспортеров, кранов, паровозное депо, железнодорожные мастерские. Привлечённые действующими и строящимися в городе объектами промышленности и транспорта, тёплым климатом, сюда со всей Российской Империи устремились рабочие. Население Туапсе в канун революции 1917 г. насчитывало порядка 25 тыс. человек.
Когда началась война…
75 лет назад началась Туапсинская оборонительная операция, шла подготовка к эвакуации предприятия. 24 октября 1941 года комитет Обороны принял решение об эвакуации завода в Туркмению. 25 июля 1942г. процесс отправки оборудования был завершён. Всего к этому моменту было вывезено 780 вагонов с технологическим и энергетическим оборудованием, насосами, арматурой, разобранными резервуарами, трубами, кабелем и огнеупорным кирпичом. Вместе с предприятием Туапсе покинули 180 работников завода с семьями. Для них начался долгий, тяжёлый путь в расположенный на восточном побережье Каспийского моря город Красноводск. Перемещение грузов к месту монтажа продолжалось вплоть до конца первого квартала 1943г.
На строительство завода в Туркмении были брошены все имеющиеся силы. По 12 часов, ежедневно, без выходных и праздников здесь трудились туапсинские специалисты, демобилизованные из армии осенью 1942 г. нефтяники и местные рабочие. В новых условиях людям приходилось очень нелегко. Хлебная норма составляла 800 граммов чёрного хлеба в день для рабочих и ИТР, по 400 – для служащих и иждивенцев.
Заводские объекты удалось смонтировать за 9 месяцев. Первая крекинг-установка обновлённого предприятия была запущена 3 июня 1943 г. Чуть позже заработала вторая установка глубокой переработки, в августе-сентябре – обе трубчатки.
Еще через 2 года война закончилась, и наступило время восстановления народного хозяйства. От идеи демонтажа и возвращения предприятия в Туапсе было решено отказаться: для страны были необходимы красноводские нефтепродукты. Так туапсинский нефтеперегонный завод положил начало нефтехимической отрасли Туркмении. Сегодня на берегах Каспия расположен огромный Туркменбашинский комплекс нефтеперерабатывающих заводов, который производит различные виды топлива и широкий ассортимент продуктов нефтехимии.
На фронтах Великой Отечественной войны погибли 52 заводчанина.
История завода – история поколений
В разгар Курской битвы, знаменитой своими танковыми сражениями, туапсинские нефтяники отправили фронту первые составы с топливом. Это была тяжелая работа, которую делали сильные и мужественные люди на благо своей страны и будущих поколений. Всего с начала ввода в эксплуатацию, и до конца войны завод направил для нужд фронта и тыла страны 1448 эшелонов нефтепродуктов.
Вторая жизнь завода
Проект нового завода был утвержден 1 декабря 1947 г. Вторую жизнь на родной земле Туапсинский НПЗ начал в конце 40-х годов прошлого столетия. В апреле 1950 г. была введена в действие этило-смесительная установка, в марте 1951 г. – установка кислотно-щелочной очистки керосина. Важным днём в новейшей истории предприятия стало 14 сентября 1951 г., когда продукцию дала первая (правая) часть сдвоенной крекинг-установки. Осенью того же года заработала установка физической стабилизации бензина. 22 апреля 1952 г. введена в эксплуатацию левая крекинг-
установка. Окончательное восстановление довоенного производственного потенциала завершилось в марте 1953 г. пуском установки АТ-2. Ввод в действие предприятия позволил обеспечить нужды народного хозяйства СССР необходимыми нефтепродуктами: авиабензинами Б-70, Б-89, Б-92, тракторным керосином, дизтопливом, мазутом, пиролизным сырьём.
В 1947 г. (без учёта строителей) персонал предприятия насчитывал 85 рабочих, 23 инженерно-технических работника и 16 служащих, а также 20 человек обслуживающего персонала. К с 1950 г. численность персонала выросла вдвое. В состав предприятия входили смесительный и товарный цеха, лаборатория, отдел водоснабжения, ТЭЦ, цех КИП, электроремонтный цех и РМЦ. После войны более 40 % персонала составляли женщины. Собственного детского сада предприятие не имело до сентября 1950 г., когда городской отдел народного образования предоставил заводчанам необходимое здание и выделил персонал. Помещение было тесным и тёмным, но администрация НПЗ и работники старались сделать его уютнее, закупили бельё, инвентарь и игрушки. Часть овощей, выращенных в подшефных колхозах в Дефановском и Георгиевском, передавали в детсадовскую столовую. Прошедшим войну отцам и матерям очень хотелось, чтобы их дети увидели жизнь счастливой, город – цветущим, а завод – красивым и мощным.
От начала строительства – до наших дней
На протяжении всех лет своей работы завод успешно справлялся с заданиями правительства: объем переработки нефти соответствовал планам и составлял более миллиона тонн в год. В 80-х годах, в канун 50-летия завода работники заложили на память потомкам капсулу, которую вскрыли несколько дней назад во время празднования Дня работника нефтяной и газовой промышленности.
– Честно говоря, у меня сердце замирало, – признается ветеран НПЗ Эдуард Бурцев, один из участников памятной закладки. – Если бы мы знали тогда, какие перемены ждут страну, какие испытания выдержит завод… Но мы выстояли, и завод выстоял.
В 90-х завод был преобразован в акционерное общество. В 1999-м году началась реконструкция установки каталитического риформинга. С этого момента обновление производства не прекращалось. В целях обеспечения норм и стандартов производственной и промышленной безопасности на заводе ежегодно проходит модернизация мощностей и строительство новых объектов.
С 2005 года «Роснефть» осуществляет коренную реконструкцию, а по сути – строительство нового Туапсинского нефтеперерабатывающего завода без остановки производства. Коренная реконструкция завода позволит увеличить глубину переработки до 98,5% и перейти на выпуск продукции, соответствующей экологическому классу «Евро-5».
После окончания строительства на Туапсинском НПЗ появятся сотни новых рабочих мест. Сегодня на предприятии трудятся более 1300 человек. Средний возраст работников составляет 41 год. Более 60% сотрудников имеют высшее образование.
Объем переработки завода за первое полугодие 2017 года составил около 5,5 млн. тонн. Надежность оборудования, используемого при строительстве объектов, подтверждена опытом крупнейших компаний мира, а новейшие технологии и Система противоаварийной автоматической защиты позволяют обеспечить безопасное и экологичное производство.
Продолжают развиваться системы промышленной безопасности Туапсинского НПЗ: в рамках масштабной модернизации производства все резервуары оборудованы специальными устройствами – понтонами, которые препятствуют испарению нефтепродукта. Все оборудование очистных сооружений, имеющее большие по площади поверхности, выполнено в закрытом контуре.
Помимо выполнения производственных планов, Туапсинский завод ПАО НК «Роснефть» является одним из крупнейших налогоплательщиков региона. Компания «Роснефть» поддерживает социальные учреждения города: на 2017 год запланирована благотворительная помощь в размере более 6 миллионов рублей, в том числе и учреждениям социальной сферы: школам, детским садам, а также общественным и спортивным организациям. На заводе активно работают с молодежью: уже 11 лет здесь реализуется программа «Школа – вуз – предприятие». В рамках программы ведется подготовка кадров, начиная с профильного обучения в старших классах школы вплоть до приема на работу и обучения профессиональным навыкам. Здесь уважают и чтут ветеранов, отдавая дань каждодневному тяжелому труду и мужеству тех, кто отдал многие годы, работая на благо родного предприятия.
Из поколения в поколение, без малого 90 лет, на Туапсинском заводе «Роснефти» люди трудятся целыми династиями. Завод следует корпоративным стандартам НК «Роснефть» и требованиям природоохранного законодательства Российской Федерации, являясь градообразующим предприятием, от эффективной работы которого зависит благополучие многих жителей города Туапсе и Туапсинского района.
Туапсинский НПЗ: новый завод в городе у моря
В России есть такой стереотип: в стране все производства — устаревшее наследие СССР. Это, конечно же, не так, за последние 20 лет новых предприятий построено масса. Но я хочу рассказать о более интересном примере. О нефтезаводе, который из устаревшего и неэффективного за кратчайшие сроки стал самым мощным НПЗ Юга России и предприятием, без преувеличений, мирового уровня. И этот нефтеперерабатывающий завод находится в Туапсе.
Немного истории. Нефтезаводу в этом году исполнилось 85 лет (был запущен в 1929 году). Это одно из старейших предприятий страны и нефтяной компании «Роснефть». Первым сырьём здесь была нефть, которая поставлялась по нефтепроводу Грозный — Туапсе. Расположение завода всегда было крайне выгодным: ведь рядом крупный торговый порт, через который удобно поставлять нефтепродукты на экспорт. Из-за своего расположения, завод был очень важным стратегическим объектом во время Великой Отечественной войны, в связи с чем его перенесли в Красноводск. Где он и сейчас продолжает работать. А в 50-х гг. прошлого века предприятие отстроили заново.
Шли годы, оборудование устарело. Объемы переработки не увеличивались вплоть до настоящего времени. О вкладах в природоохранную деятельность тоже не было и речи. А в 1992 году приказом президента РФ предприятие перешло в собственность компании «Роснефть».
Сегодня на нефтекомплексе завершается второй этап реконструкции. Пусть модернизация еще не полностью завершилась, но предприятие уже не узнать. Увидеть колоссальные перемены мне удалось, посетив территорию нефтезавода и нефтебазы вместе с группой экологов из местной организации «Чистый город». В половину 11 утра я стоял у проходной нефтезавода и ждал пусть не лимузина, но автобуса, на котором нас повезут на экскурсию. Коротал время чтением программы, которая состояла из 4-х пунктов: «Нефтезавод, нефтебаза, кофе-брейк и конференция». Теперь докладываю обо всем, что узнал.
Территория предприятия — 120 гектаров (хотя такие масштабные заводы занимают в среднем в 2 раза больше места). Работают на заводе в основном местные. Что умилило меня чуть ли не больше всего в поездке, так это то, что многие сотрудники завода передвигаются по территории на велосипедах. Вот у проходной стоит велопарковка (надавали по шапке мне за это фото, так как нельзя фотографировать около пунктов охраны, ну простите). Парковка — это недавнее приобретение. Один из работников написал в группе нефтекомплекса в социальной сети, что «Все мы катаемся на велосипедах, сделайте нам парковку». Я думал, что они на них приезжают на работу для удобства, а, как оказалось, рассекают на них по рабочему месту. Практически офис «Google», все для удобства людей. Такие вещи сильно коррелируют с образом советского завода. И то, что я увидел внутри — изменило мои представления о нефтяной промышленности в нашей с вами стране.
Во-первых, мощность завода возросла в разы. Самым значимым приобретением первой части модернизации предприятия стал запуск в эксплуатацию установки первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ-12. Скорость переработки нефти на ЭЛОУ — 380 килограмм в секунду. Объемы производства с начала модернизации выросли почти в 3 раза (с 4 до 12 миллионов тонн). Рынок сбыта тоже имеется. Например, Роснефть заключила с администрацией Краснодарского края о поставках автомобильного топлива стандарта «Евро-5» в регион. В связи с модернизацией и ростом мощностей количество вредных выбросов не увеличивается. Наоборот, из-за нового современного оборудования удастся перейти практически на безотходное производство. Почти все на предприятии взаимосвязано и используется в работе. Вредный сероводород проходит переработку, в результате которой получается сера, которую так же поставляют потребителям. А сера — вещь полезная, дерматологи ее даже выписывают для лечения акне (а еще дегтярное мыло, которое тоже является в каком-то смысле нефтепродуктом).
К слову о санкциях. ЭЛОУ-АВТ-12 практически отечественная металлоконструкция и её функционирование и ремонт абсолютно никак не зависят от внешнеполитической ситуации. Хочу также отметить то, как расположены трубы. Ведь тут абсолютно все сделано не просто так. Трубы лежат на специальных эстакадах. Это сделано для того, чтобы в случае малейшей неисправности сотрудники нефтезавода могли с легкостью добраться до любой трубы. Такое расположение является обязательным для всех труб такого типа.
При этом, все коммуникации, связанные с промышленной безопасностью, находятся глубоко под землей. Например, трубы, по которым подается пена и вода для тушения пожаров. В общем, на первом этапе удалось добиться двух вещей: максимальной безопасности предприятия и увеличения объемов производства. Тем не менее, результаты, полученные на втором этапе удивили меня гораздо больше.
Немаловажную роль в работе НПЗ играет вода. Её используют для как для гидроочистки нефти, так и для очищения нефтезагрязненных продуктов. Например, на нефтебазе главный инженер Сергей Литунов подробно описал, как вода, оставшаяся после переработки, проходит двенадцатиступенчатую очистку и используется в технических нуждах. Да хоть территорию вымыть. Кстати, нефтебаза мне показалась одним из самых чистых мест в городе, а плавающий в небольшом пруду карп, кажется, не высказывал никакого недовольства тем фактом, что вокруг него техническая вода. А эти рыбы страсть как чувствительны к экологии.
Кстати, именно благодаря новым системам гидроочистки перестали сливать отходы в Чёрное море, что в конце 80-х было серьезной проблемой для города. Кроме чистоты воды, были соблюдены все стандарты для того, чтобы минимизировать попадание вредных веществ в атмосферу. Например, способствует этому конструкция нефтяных резервуаров. Мне всегда представлялось, что резервуары — это банальные гигантские бочки с нефтью, но на деле это, конечно же, оказалось не так. Все резервуары строятся по принципу «Стакан в стакане». Этим «убивают двух зайцев» — позволяют избежать розлива нефтепродуктов и снижает число выбросов паров в атмосферу. С крышей система особенно хитрая. На нефтебазе исключены любые открытые ёмкости, поэтому крыша резервуара представляет собой целое изобретение. Сверху жидкости находятся понтоны, некая плавающая крыша, представляющая собой держащиеся на поплавках листы. Эти листы не дают продукту перенагреваться от высоких температур и уходить пару уходить в атмосферу. Как я уже писал, этот пар куда опаснее самих нефтепродуктов в резервуарах. Кроме понтонов от высоких температур защищает утепленная стенка, а сами резервуары обшиты профнастилом и специальной краской. В итоге получается, что при диаметре резервуара от 10 до 20 тысяч сантиметров, пространство для выхода пара занимает всего 15 см. И даже этому пару не дают выйти в атмосферу.
По маршруту мы не проезжали мимо ТЭС при заводе, поэтому я решил выяснить все волнующие меня вопросы хотя бы у начальника безопасности, спросив для начала, как может угрожать теплоэлектростанция городу. Насчет техногенных катастроф Сергей заверил меня, что у них разработан целый комплекс мероприятия по катализации угрозы еще в зародыше. Но ведь есть и другая беда. На предприятии все взаимосвязано и как отразится потеря электроэнергии в случае аварии на оборудовании и работе в целом. Оказалось, что на предприятии работает 2 независимых друг от друга, но взаимозаменяемых энергоисточника. Так что опасности, связанной со сбоями в подаче электроэнергии не будет и непосредственно горожанам можно не беспокоиться.
По окончанию планируется, что ТЭС будет кроме покрытия 100% мощности завода будет являться резервом энергосистемы Туапсинского района, а часть энергии будет поставляться в «Кубаньэнерго» для обеспечения электричеством жителей города. Учитывая постоянные перебои со светом в городе, это было бы действительно полезно. Еще, кстати, добавили, что ТЭС уже работает на природном газе, благодаря чему удается избежать загрязнения атмосферу. Раньше станция работала на мазуте, из-за чего в воздух попадала сажа. Кроме того, не жидкость внутри печей ТЭС, а именно атмосферные выхлопы представляют опасность, так как они очень неустойчивы. Они становятся опасными именно при смешивании с атмосферой, а бессажевое горение позволяет этих смешиваний избежать. Представители завода признались, что очень рады, что смогли решить эту проблему и свести риски к нулю.
Признаюсь, в рамках экскурсии задавалось много вопросов про западные санкции. Ведь в проекте участвует множество иностранных компаний. Больше всего интересовала недавняя новость о прекращении совместных работ между компаниями Exxon Mobil и «Роснефть». Ну, во-первых говоря о «работа» имелась ввиду нефтедобыча, а нефтепеработка, а во-вторых, сами Exxon’ы ничего никому не поставляют, а просто являются лицензиарами одного из проектов третьей стадии модернизации — установки глубокой переработки нефтяных остатков «Флексикокинг». По словам Фабричного, ничего критичного с поставками из-за санкций уже случиться не может, так как большая часть необходимого оборудования уже закуплена и лежит на складах. Вот один из них.
Парк сжиженного газа поставляет газ в «ГорГаз» или напрямую на автозаправки через автоналивные эстакады. Вот они: как видите все герметично, а главное, минуется процедура бесконечного переливания и ёмкости в ёмкость, которая может быть опасна разливом продукта. Еще добавили, что по окончанию модернизации газа будет очень много, даже учитывая то, что он потребляется нефтезаводской ТЭС, большое количество будет отгружаться именно городу.
Несколько раз в рамках экскурсии нам сообщали, что аналогов Туапсинскому нефтекомплексу в России нет. Но, экологи сделали попытку честно отработать свой хлеб, напомнив о нефтезаводе в Киришах. «Кириши Синтез» — предприятие такого же уровня, многие установки были взяты по примеру именно оттуда. Только разница между предприятиями все равно есть и довольно значимая. Дело в том, что Туапсинский НПЗ в рамках реконструкции строится практически с нуля, а Кириши — нет. Старое оборудование требует ремонта, дополнительного внимания, да и создает возможность потенциальной опасности. В Туапсе же абсолютно все оборудование новое. Плюс, тут предусмотрено практически полное комбинирование, все установки между собой взаимосвязаны, что позволяет использовать отходы в работе, а продукты поставляют напрямую от одной установки к другой по герметичным трубам.
Нефтепродукты тут находятся в постоянной работе, а не «гуляют», как на других НПЗ. Важную роль играет также логистика: нефть поступает на завод по трубопроводу, здесь перерабатывается, а нефтепродукт отправляется по трубопроводу на терминал, и оттуда — к заказчику или потребителю. Иными словами, нефть и нефтепродукты никак не контактируют с окружающим миром.
В общем, вердикт таков: завод за кратчайшие сроки разительно преобразился. Была решена проблема, связанная с утечкой вредных веществ в атмосферу и акваторию Чёрного моря. Экологичность производства высока, а о таких вещах в России редко думают. Для меня лично это главный критерий европейских стандартов. Помимо безопасности выросла производительность завода. И, наконец, производство стало практически безотходным: всё перерабатывается и используется вторично. Очень хотелось бы, чтобы таких предприятий в стране появлялось как можно больше.
Туапсинский нефтеперерабатывающий завод
Вотинов А. В. (и. о. генерального директора)
Туапсинский нефтеперерабатывающий завод (Туапсинский НПЗ) — российское нефтеперерабатывающе предприятие в Краснодарском крае, эксплуатантом которого является ООО «РН-Туапсинский НПЗ». Завод составляет единый производственный комплекс с морским терминалом предприятия нефтепродуктообеспечения «Роснефти» — ОАО «НК «Роснефть-Туапсенефтепродукт». Основная часть продукции идёт на экспорт. Входит в состав нефтяной компании «Роснефть».
Содержание
История
Предприятие является одним из старейших нефтеперерабатывающих предприятий страны и старейшим нефтеперерабатывающим предприятием НК Роснефть. Туапсинский НПЗ был запущен в 1929 году. Первым сырьём была нефть добытая в Чечне, которая поставлялась по нефтепроводу Грозный — Туапсе. Изначально планировалось основную часть продукции поставлять на экспорт по морю.
В 1992 году указом президента РФ Туапсинский НПЗ был включён в состав НК Роснефть.
Предприятие сегодня
Мощность НПЗ составляет 5 млн т. нефти в год. В 2007 году на предприятии было переработано 5,23 млн т. нефти. Туапсинский НПЗ следует считать сильно устаревшим: глубина переработки нефти в 2007 году составила всего 56 %, основными нефтепродуктами являются прямогонный бензин и мазут. Сейчас предприятие перерабатывает нефть из Западной Сибири, которая поставляется по системе трубопроводов Транснефти и железнодорожным транспортом.
90 % продукции предприятия идёт на экспорт.
Реконструкция предприятия
Учитывая тот факт, что Туапсинский НПЗ является отсталым в техническом плане, разрабатывается программа его модернизации: к 2011 году планируется увеличить мощность предприятия до 12 млн т., глубину переработки нефти планируется довести до 95 %, к 2012 году довести качество продукции до норм Евро-4 и Евро-5, приведение предприятия к современным нормам выбросов вредных веществ в атмосферу.
Собственники и руководство
Туапсинский НПЗ находится под контролем НК Роснефть
И. о. генерального директора — Вотинов А. В.
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Туапсинский нефтеперерабатывающий завод» в других словарях:
Туапсе — У этого термина существуют и другие значения, см. Туапсе (значения). Город Туапсе Флаг Герб … Википедия
Нефтепровод Грозный — Туапсе — первый крупный российский магистральный нефтепровод из труб среднего диаметра. Построен в 1927 1928 годах для транспортировки нефти из грозненского района нефтедобычи к побережью Чёрного моря в порт Туапсе. Техническое руководство проектированием … Википедия
Нефтепровод Грозный — Нефтепровод Грозный Туапсе первый крупный российский магистральный нефтепровод из труб среднего диаметра. Построен в 1927 1928 годах для транспортировки нефти из грозненского района нефтедобычи к побережью Чёрного моря в порт… … Википедия
ТНПЗ — Туркменбашинский нефтеперерабатывающий завод Туркмения, энерг. ТНПЗ Туапсинский нефтеперерабатывающий завод Туапсинский НПЗ в названии ОАО НК «Роснефть ТНПЗ» http://www.tnpz.ru/ г. Краснодар, Краснодарский край, организация, энерг.… … Словарь сокращений и аббревиатур
Проекты корпорации Siemens в РФ — Россия является одним из стратегических рынков для немецкой компании Siemens. Корпорация представлена во всех федеральных округах и более чем в 30 городах России от Санкт Петербурга до Владивостока. Первое бюро компании было открыто в 1853 году в … Энциклопедия ньюсмейкеров
Бестопочный паровоз — … Википедия
Краснодарский край — Краснодарский край. Цифрами обозначены: 1. Калмыкия 2. Украина Сокращения: Аф. Афипский Ах. Ахтырский И. Ильский Х. Холмский Краснодарский край, расположен на юге Европейской части России. Омывается на юго западе… … Словарь «География России»
Список награждённых медалью «За спасение погибавших», 1997 год — Приложение к статье Медаль «За спасение погибавших» Содержание 1 Республика Башкортостан … Википедия
Exxon Mobil — (Эксон Мобил) Компания Exxon Mobil самая крупная частная нефтяная компания в мире Деятельность и продукция компании Эксон Мобил, масла и антифризы компании, а так же нефтепродукты, официальный сайт компании Exxon Mobil Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора
Нефтепровод — (Pipeline) Определение нефтепровода, история возникновения Определение нефтепровода, история возникновения, текущие проекты Содержание Содержание Определение История Первый российский Нефтепровод Баку — Батуми Нефтепровод Грозный —… … Энциклопедия инвестора