Туранза или потенза что лучше
BRIDGESTONE POTENZA Adrenalin RE002 vs TURANZA ER300
Нет, ребяты, не будет здесь а-ля откровений или заумных выводов. Чисто мое субъективное мнение, кому-то даже может показаться странным. Полагаю.
Ах, да, совсем забыл, я же теперь на других летних дисках))) WSP Italy COSMO 7j х 16 сверловка 5х112 вылет ЕТ42 ц.о. 57.1
Так вот… про резину Potenza Andrenalin RE002… выбирал недолго, руководствовался Яндекс маркет, да и цена, и рисунок протектора понравились.Я даже разок передернул на резину, жена заметила, две недели не давала)) Шутка)))
Для статистики:
1) Начало пробега на данной резине 64656 км
Начало сезона 06 июня 2016 г.
Смена резины на зиму 75053 км
Конец сезона 25 октября 2016 г.
Остаток протектора: перед 6,0 мм; зад 6,5-7,0 мм
2) Начало сезона 2017
Пробег: 79964 км
Дата переобувки: 23 апреля 2017г.
Конец летнего сезона, замена на зимнюю резину.
Пробег: 92222 км
Дата переобувки: 23 октября 2017 г.
3) Начало сезона 2018
Пробег: 99970км
Дата переобувки: 16 апреля 2018 г.
Конец летнего сезона, замена на зимнюю резину.
Пробег: 108888 км
Дата переобувки: 30 октября 2018 г.
Это так, для меня, чтобы знать фактически сколько км пробега «съедают» резину. А то часто с уст слетает сколько сезонов откатали. Но, сами понимаете, за сезон можно 50 тыс или 5 тыс откатать. Разница даже в этом рандомном примере велика. Так что параметр «сезонность» не канает.
На данный момент (30.06.2016г.) откатал около 2 тыс км. Что могу сказать… «зацеп», как многие говорят, хороший. Идет как-то помягче в сравнении с Туранзой, более мягкая по ощущениям, но не тише чем предшественник. Довелось в дождь ( в средненький такой) на обгон пойти вереницы машин, видимо была колейность небольшая и на приборке на секунду зажегся значок ASR, но машины ничуть не поплыла, как шла ровно, так и шла. Что это было ХЗ. На Туранзе ни разу такого не было при лубом дожде и любой скорости на которой испытывал судьбу. Будем дальше смотреть.
Вот что удивило, так это прохождение поворотов на бОльшей скорости чем обычно… на Туранзе обутой на диски WSP я проходил те же самые повороты, с той же скоростью, но с меньшим креном! На Потензе машина заметнее валится на бок. Я в раздумьях почему 🙁 Один вариант это то, что жесткая Туранза села новые более широкие диски с иным вылетом колеса — после мягкой зимней резины на более узких дисках (Кратерисы) со штатным вылетом. Потому первые впечатления после зимы были столь яркими и непривычными!
Другая причина, как я заметил, на Туранзе стык плоскости боковины и плоскостью которая соприкасается с асфальтом при движении — имеет более «острый» угол, не такой сглаженный как на Потензе. Учитывая «острый угол», жесткость резины и более широкой диск, все это вкупе как бы дает меньший крен. ХЗ, может это как-то влиять на крены, но думки на этот счет есть. Будем наблюдать дальше))
Ну… как бы сравнивая разные шины более ничего сказать не могу. Остается только добавить факт, что за 3,5 года эксплуатации я сегодня (30.06.216г.) сделал первый раз на этой машине и вообще на всех машинах которые у меня были — сход развал! Что самое интересное передняя ось в идеале, чуток выбивались из параметров заднее правое по схождению, и заднее левое по развалу. Так же заново отбалансировал передние ведущие колеса. Жалобы были на иногда появляющиеся вибрации руля от 110 до 130 км/ч в основном при интенсивном разгоне. Не было времени проверить что да как. В Мск до 140 км/ч разогнаться сложно))) Так же «испугали» в сервисе что причиной может служить уставшая подушка двигателя или правый внутренний ШРУС. Будем посмотреть в процессе эксплуатации как оно чО)))
Наверно это усе что я хотел сказать. Очевидно что покамест явного лидера я выявить не могу! Что больше в новой резине: маркетинга или технологичности — пока не понял. Даже странно, что на том же Яндекс маркет Туранза взяла 3 балла, а Потенза 4,5, а фактически они не сильно то отличаются друг от друга при обычной гражданской эксплуатации. Трек думаю может расставить все на свои места, но оно мне не нужно)))
Кто осилил тот красаучеГ))) Всем мира, ровных дорог, теплого моря, холодного пива, расположения желанных дам!)))
Разница в потенциалах: тест-обзор шин Bridgestone Turanza Т005 и Bridgestone Potenza S007а
На момент, когда вы будете читать этот обзор, зимние дожди смоют каучуковые граффити с гоночной трассы близ испанской Гранады, и поспеет второй за год урожай апельсинов. Зато летние новинки от Bridgestone как раз приобретут актуальность в России… Совсем скоро, весной 2019 года, у нас стартуют продажи Bridgestone Turanza T005 и Bridgestone Potenza S007а.
О сень в Испании неторопливая и размеренная, с меньшим, чем в летний сезон, количеством туристов и иностранных машин. А если говорить о Гранаде и окрестностях, то они и вовсе опустели. Правда, до тех пор, пока в горах Сьерра-Невада не выпадет снег и не закрутятся шкивы горнолыжных подъемников.
Но это нам на руку. Кто же удержится от соблазна нажать на газ, тем более среди оливковых рощ, на уходящих в точку прямых, если пять минут назад представители компании уверили, что на новеньких Bridgestone Turanza T005 можно позволить себе очень и очень многое? К тому же и автомобили для демонстрации возможностей шин выставлены весьма серьезные: Chevrolet Camaro, Lexus LS и LC500H, топовые модели Mercedes… Для Potenza S001 и вовсе приготовлена кавалькада суперкаров, о которых чуть позже.
Bridgestone недвусмысленно дает понять: их новые шины – для самых мощных и престижных автомобилей. Впрочем, это вовсе не означает, что владельцам более скромных моделей не стоит обращать на новинки внимание. Еще как стоит. Ведь «запас прочности» у таких шин по определению выше.
Например, Turanza пережила в России уже несколько поколений и зарекомендовала себя очень неплохо. Говорю это с уверенностью, благо собственный Opel Astra J прошел на модели 001 почти сотню тысяч, причем по самым разным дорогам, используясь, по сути, как туринг. К чему к чему, а к “обувке” претензий не было: живучая до безумия. Когда пришло время менять – шиномонтажник попросил «почти слики» себе: «Несколько дрифтовых сессий они вполне выдержат…».
Если говорить о рисунке протектора Bridgestone Turanza T005, то он на первый взгляд особо не отличается от предшествующих поколений модели. Четыре глубокие продольные канавки да поперечные водоотводы под разными углами, которыми разделены блоки. Но если присматриваться и вдаваться в техническую информацию, все не так уж и просто.
Грани блоков скруглены по краям. В поворотах такие деформируются по минимуму, пятно контакта остаётся большим. А вот на мокрой дороге вероятность аквапланирования меньше. Плечевые блоки внешней и внутренней стороны шины разноразмерные, отличающиеся и по форме. Производитель уверяет, что торможение, особенно на мокрой дороге, будет эффективнее, да и методика соединения блоков особая, повышающая срок службы шин.
Но главное в новинках — то, чем всегда отличался Bridgestone: очередной модернизированный состав резиновой смеси Nano Pro-tech с особым распределением диоксида кремния. Возможно, все эти новшества из области «сверхмалых чисел», но тормозной путь у таких шин в дождь на 8-10% меньше, чем у конкурентов, а ходимость на 11% выше, чем у Turanza прошлого поколения.
Ну и последняя фишка модели – технология Runflat, позволяющая доехать до ближайшего шиномонтажа в случае прокола. У данной модели она реализована за счет усиленных боковин. Конечно, плюсов тут немало, но есть и минус: такие шины ощутимо дороже.
А теперь — практика
Ни о каком ресурсном и даже об обычном тесте с замерами речи не идет. Все нижесказанное – на уровне водительских ощущений. Первые — от того, как поведет себя на Turanza T005 тяжеленный представительский седан Lexus LS. Предсказуемо отлично!
Мягкая подвеска, выверенные настройки шасси и электроники и отменная шумоизоляция не дают ни одного повода высказать хоть одно замечание о шинах. Полсотни километров за пределами полигона – это прямики на не лучшем провинциальном асфальте, немного серпантинов, иногда присыпанных свалившейся с гор щебенкой, и кусочек автобана.
Скорости на них почти всегда самые обычные, разве что на ровном участке позволяю себе интенсивный разгон и торможение в пол. Ни с чем не сравнимо, к сожалению, но впечатляет. Пристегнутые ремни безопасности – must have! Пускать LS в боковое скольжение на горной дороге – верх безрассудства, да и для того, чтобы его осуществить, нужно быть совершенно безбашенным водителем. Особенно с учетом достойного “держака” Turanza T005.
А вот на заточенном под спорт и куда более легком Lexus LC500H мое мнение о шинах меняется. Жесткая подвеска купе никак не компенсируется. С учетом усиленных «ранфлэтовых» боковин и низкого профиля, автомобиль совершенно не балует диванным комфортом. Но такого и не должно быть.
Зато при выезде на скоростную трассу управлять мощным «японцем» – одно удовольствие. Turanza прекрасно держат траекторию как при перестроениях, так и при динамических нагрузках: от интенсивного старта до не менее активного торможения.
Только вот милости от природы в виде дождя, целиком вылившегося в отрогах Сьерра-Невады, мы так и не дождались. Ближе к вечеру его пришлось заменить шлангом с водой и кусочком площадки около полигона. Опять же «несравненное» торможение в лужах с маневрами или без них оставило очень неплохое впечатление на любом из тестовых автомобилей.
Впрочем, тем кто верит цифрам, лучше подождать данных по результатам специализированных сравнительных тестов. Но 35 типоразмеров шин с посадочным диаметром от 16 до 21 дюйма говорит о нацеленности модели на рынок не только легковушек, но и кроссоверов.
Правда, тот случай, когда личные субъективные впечатления важнее измеренных величин, у нас все же случился.
Испытание спорткарами
Итак, вторую новинку 2019 года Bridgestone решил показать непосредственно на треке Gaudix близ Гранады. Когда узнаешь, что заезды на нем совершали Хэмилтон и Шумахер, а в более давние времена и Прост, в сердце что-то екает…
Конечно же, никто не выкатит под шинные тесты F1, да это и невозможно. Но вполне себе дорожные суперкары Ferrari 488, Lamborghini Huracan и Porsche 911 Carrera S, обутые в пока еще не целованные асфальтом трека Bridgestone Potenza S007а, – вот они, стоят под парами.
Тест шин Bridgestone Potenza S007А и Bridgestone Turanza T005: от GT до суперкаров
«Ваше путешествие, наша страсть!» — с таким слоганом компания Bridgestone обращается к автолюбителям. И не просто обращается, а предлагает им для осуществления задуманного воспользоваться новым поколением уже известных покрышек Turanza T005. Для тех, кто быстрому и комфортному передвижение по шоссе предпочитает ураганные гонки по треку, отлично подойдут новейшие покрышки Potenza S007А. Именно эти самые передовые новинки японской компании мы протестировали и на горных дорогах испанской Андалусии, и на узких шпильках гоночного трека близ Гранады.
Покрышки Potenza S007A — это новое поколение знаменитых шин Potenza S001. Чтобы понять истинный уровень «спортивности» этой резины, достаточно знать, что в качестве заводских шин Potenza S007A ставится на модели марки Ferrari, Aston Martin и некоторые спортивные версии автомобилей BMW и Audi. Проще говоря, эти покрышки используются не просто на быстрых машинах, а на автомобилях, которые претендуют на звание гоночных, пусть и с оглядкой на гражданскую составляющую.
Где еще знакомиться с новыми спортивными шинами премиум-класса, как не на гоночном треке, который уже многие годы облюбован ведущими мировыми пилотами в качестве идеального тренировочного полигона? К тому же трек Circuito Mike G Guadix находится на удалении от городов, чем привлекает пилотов серии «Ле-Ман», которые могут тренироваться там и ночью.
Для премиум-шин нужны и соответствующие машины, а поэтому в Potenza S007A «обули» модели Ferrari 488, Porsche 911 Carrera S и Lamborghini Huracan. Только в автомобилях такого класса, способных показать настоящую скорость и управляемость, можно по-настоящему ощутить все технические инновации, примененные в новых шинах.
Как заверяет производитель, на технических испытаниях на гоночном треке новые шины Bridgestone продемонстрировали в среднем на 2,4% лучшее время круга, чем предшествующие покрышки S001.
Bridgestone применил в этой модели самые последние разработки. Во-первых, это технология изготовления запатентованной резиновой смеси Nano Pro-Tech, во-вторых, применение инновационной формы 3D-ламелей, напоминающих букву М, — все это не только продлевает срок полезной эксплуатации шин, но и обеспечивает максимальный контакт с дорожным покрытием. Кроме того, в Potenza S007А увеличена жесткость протектора — это означает, что поведение шины на высокой скорости в поворотах стало еще стабильнее. Сам рисунок протектора здесь асимметричный, что значительно улучшает сцепление покрышки непосредственно в пятне контакта и управляемость в целом.
Еще одно технологическое решение — расположенные под углом канавки, предотвращающие деформацию целых участков шины при сильных нагрузках. Особенно хорошо сцепные свойства новых шин чувствуются в затяжных скоростных поворотах, когда, по всем ощущениям, автомобиль так и норовит соскользнуть с траектории, но резина упрямо хватается за асфальт. Во многом именно за счет резины даже на предельных скоростях водителя не покидает чувство контроля даже над 670-сильным суперкаром.
Такой эффект достигается за счет зубчатых ребер наружной части протектора, которые увеличивают поперечную устойчивость. Во время резкой смены направлений на скоростях в бой вступали жесткие и широкие ребра шины, которые позволяли менять траекторию в гоночном режиме максимально быстро.
На российском рынке Bridgestone Potenza S007А появятся уже летом и будут доступны в 24 типоразмерах в диапазоне от 18 до 20 дюймов.
При создании каждой новой модели покрышек производители учитывают не только инженерные нововведения и результаты тестов на специализированных треках, но и мнение автолюбителей. Однако Bridgestone в этом отношении пошли намного дальше: перед созданием Turanza T005 было проведено исследование, в ходе которого своими ожиданиями поделились свыше 25 тыс. человек. Наиболее важными водители посчитали показатели работы шин на влажном покрытии, а также их износостойкость.
Однако главное преимущество — отличные показатели при торможении и в поворотах на мокрой дороге. Шины соответствуют маркировке А по сцеплению с мокрым покрытием и В по сопротивлению качению ЕС 2018 года. Кроме того, износостойкость новых шин увеличена на 11% по сравнению с предыдущей моделью Bridgestone Turanza T001 EVO.
Улучшить характеристики нового поклонения шин удалось за счет нового рисунка протектора, инновационной технологии создания резиновой смеси, оптимизации конструкции каркаса и использования новых материалов.
Для наглядной демонстрации сцепных свойств Turanza T005 нам дали возможность совершить классическую «переставку» на мокрой дороге на специальном участке автодрома. Chevrolet Camaro, «обутые» в Turanza T005, в умелых руках позволяли совершить маневр максимально безопасно с эффективным торможением.
Такого уверенного управления на мокром покрытии удалось достичь благодаря оптимизации рисунка протектора. Для максимального отвода воды из пятна контакта были увеличены канавки в плечевой зоне покрышки и оптимизировано распределение канавок в центральной части. Измененный рисунок протектора также позволил улучшить передачу продольных сил между шиной и дорожным покрытием.
Покрышки Turanza T005 поставляются на конвейер многих автомобильных брендов, в том числе премиум-сегмента. Например, Lexus, Audi и BMW используют их в качестве основных шин для отдельных моделей.
Помимо этого, оптимизирована конструкция каркаса и применены новые материалы. В конструкции используются уникальные брекерные слои, которые уменьшают сопротивление качению и улучшают управляемость. Также переработаны усилители (дополнительные слои резины) и улучшена конструкция плечевых зон — вместе они увеличивают прочность шины.
Ну а самым наглядным примером стало поведение шин на извилистых дорогах горной Испании. Новые покрышки удалось протестировать не только на банальных идеальных магистралях, но и на горных грунтовках, которые требовали повышенной прочности резины. В качестве «подопытных» были выбраны модели, которые позволили нам проверить поведение шин как на скорости, так и в острых затяжных горных поворотах: Lexus LS, Mercedes C-Klass AMG Cabrio и Lexus RC.
При крейсерских трассовых скоростях шины радовали мягкостью и низким уровнем шума. Когда приходила очередь держать темп на грунтовках, они с достоинством выдерживали это испытания, без опасений и необходимости вызывать мобильную техничку.
Покрышки Bridgestone Turanza T005 уже можно приобрести. Модель доступна в 35 типоразмерах в диапазоне от 16 до 21 дюймов.
Каков итог?
Обе новинки спортивных покрышек Bridgestone в среднем по рынку получаются на 12–20% дешевле сопоставимых по свойствам и параметрам покрышек основных мировых конкурентов. Учитывая, что и Potenza S007А, и Bridgestone Turanza T005 показали очень достойные результаты на настоящих суперкарах, стоит ожидать не менее достойного поведения в гражданских условиях на не столь экстремальных автомобилях. Так что, если есть желание повысить устойчивость и улучшить управляемость своего автомобиля, потратив при этом разумное количество денег, однозначно советуем присмотреться к японским новинкам.
Поменял Bridgestone Turanza T001 на Turanza T005 205/60/R16
Вообщем, поменял и поменял. Не в этом суть. Напишу причину, по которым выбрал именно Bridgestone Turanza T005.
Все проще не бывает. Берете вот эту ссылку — shina.guide/press/vse-testy-letnih-shin/
и начинаете читать отзывы о тестах шин. Если у вас высокопрофильные шины, как у меня, обращайте внимание на тесты моделей с размерностью 185/65 или 195/65, даже R15, не принципиально, если низкопрофильные — берите соответствующий или приблизительно похожий % профиля от ширины.
Т.к. у меня 205/60 R16, я читал отзывы о тестах 215/55, 185/65, 195/65.
После чего заходил на маркет.яндекс и читал отзывы о данных моделях шин.
В результате 4-х часового чтения у меня сложилось исключительное мнение о том, что:
1. Производители шин прошлых моделей делали чуть больший акцент на износостойкость, нежели при производстве шин 2018…2019…2020 годов.
2. Все приличные тесты, в которых рассматриваются 15…18…30 тестируемых моделей, проводятся на покрытии, близком к идеальному или к обычному покрытию трасс Европы, что почти одно и то же, а после прочтения отзывов на маркет.яндекс, применительно к направлениям нашей страны об эксплуатации хороших тихих, занимающих первые несколько мест в тестах шинах, вывод о невозможности нищему эксплуатировать вот эти, первосортные покрышки без значительных финансовых потерь только подтверждается.
3. Мои доходы не позволяют мне пока приобретать за сезон из-за грыж на слабых мягких боковинах 2 комплекта колес, посему лично я делаю акцент на шинах с как можно более крепкой боковиной. Таковым до 2017 года являлись практически все модели Bridgestone.
4. Если не брать крайние случаи явного выделения одной характеристики покрышки над другой, то для ЛЮБЫХ авто одного класса, какую бы вы покрышку не взяли, вы будете одинаково слышать, как, к примеру, она шумит. Ну кто из нас определит на слух при движении на дороге, где идут шумы от ветра, двигателя, музыки, шин разницу между 69 дБ и 71 дБ? Т.е. МОЯ ЛИЧНАЯ практика показывает, что будь у вас Corolla, Polo, Lancer 9, Solaris, Elantra, Logan, Lada Largus, для вас что Kumho, что ContiPremiumContact5, что Bridgestone Turanza T001, что Dunlop будут звучать ОДИНАКОВО. В принципе из-за того, что все одноклассники имеют схожую шумоизоляцию с завода. Ну очень близкую.
Это относится ровным счетом к Volvo V70, XC70, Camry, Пассату и Октавии с Супербом. ОДИНАКОВО.
5. Я езжу много где, и даже, простите, за МКАДом, где, в общем то, даже люди не живут, поэтому мои критерии:
— крепкая боковина
— износостойкость
— минимум шума.
Про шум я уже описал. Никакой разницы человеческое ухо не услышит между Bridgestone Turanza RE300, Turanza T001 и Continental ContiPremiumContact5. Я лично не слышу. Что те шумят, что Continental шумит.
Поэтому до сих пор все годы выбирал именно Turanza. И, даже несмотря на ее повышенную шумность, по отзывам, на ее дубовость боковин снова начал искать именно ее. И что же выясняется?
Что после 2017 года даже славившийся своими малоубиваемыми колесами Bridgestone, когда вы влетаете в открытый канализационный люк, гнете диск, а покрышкам от Bridgestone хоть бы хны (вообщем, практически правда), тоже взял курс на снижение толщины боковин! И теперь шанс получить грыжу НА НАШИХ ДОРОГАХ, где я езжу, что на Pirelli, что на Michelin, что на Continental, что на Goodyear, что на Bridgestone одинаковы, судя по мягкости боковин и самой шины. Ну и практика эксплуатации Bridgestone Turanza T005 настолько мала, что пока реальных отзывов об их прочности нет.
Пришлось купить Bridgestone Turanza T005. Остальные, по отзывам, еще мягче и еще нежнее. Хотя, жопой чую, будет не лучше всех остальных…
Итак, каковы первые впечатления от вождения? В отзывах пишут, что стал четче руль, тишина в салоне, машина легче уезжает со старта и т.п. А у меня что?
Херня все собачья. Что пробежавшие 55000 км мои Bridgestone Turanza T001 шумят, что эти новые Bridgestone Turanza T005 шумят также. Быстрее со старта? Да вы гоните! Не пишите херню. Четче руль? У меня с подвеской как руль был полуватный на Volvo, так он таким и остался. Вообщем, ни тише, ни быстрее, ни четче ничего не стало.
Про износостойкость и крепость боковин напишу позже, когда куда-нибудь влечу. Вот на Bridgestone Turanza T001 в какие только ямы не влетал, на каких только стыках не прыгал, по каким только гравийкам не ездил — все им было нипочем. А теперь на ощупь Bridgestone более меня не радует. Отпишусь позднее.