Турбо кольцо что это
Ошиблись кругом
По словам водителей, до организации турбоперекрестка проехать здесь можно было. Сейчас в час пик он забит. Раньше аварии там были редкостью. Теперь регулярно кто-то с кем-то сталкивается. Причина в том, что не в том месте начали проводить эксперимент.
Также Вячеслав Субботин отметил, что водители просто не понимают, как ехать по этому перекрестку. Разметки в заторе не видно. В результате происходят аварии.
А по Чертановской улице ходит трамвай, который пересекает этот круг по прямой. Таким образом перекресток с круговым движением просто работать не может. Ведь трамвай имеет преимущество.
Таким образом, хорошая идея, реализованная не в том месте, приводит к прямо противоположным результатам.
Движение по такому кругу организовано полностью в соответствии с правилами. Но есть еще и проблема в том, что водители у нас часто ездят по привычке, а не по правилам. И это тоже надо учитывать при организации движения. Круг должен ехать, а если он стоит, значит, движение на нем надо регулировать техническими средствами. На многих московских улицах от кругов и вовсе отказались. Почему бы и здесь не закончить эксперимент?
TURBOперекресток. Или обновлённый круг предкновения.
То неловкое чувство когда не все еще научились ездить по старому кольцу. А уже думают что то новое. Хотя скорей всего они и на новом не научаться. Но кольца это бич…
Кстати нечто подобное реализовано у нас, Мельникайте — Федюнинского, Пермяково — Федюнинского. Посему, передаю привет ЦОДД МСК. Пробок меньше не стало! Скорость прохождения перекрестка с гругом не уменьшилась! Миша усё херня давай па новай!
В России появятся турбоперекрестки. Что это такое и как по ним ездить
На российских дорогах может появиться новый тип круговых развязок. Эксперимент традиционно проводится в Москве.
Москва хочет уменьшить увеличить количество аварий и ускорить движение на круговых перекрестках. Для этого в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД) придумали «турбоперекресток».
(не придумали, а спиз…слизали. Где то в укуреной Голландии еще в 12/13 году ктот решил перелопатить концепцию «кольца»)
«Круг на дороге всегда челлендж — слишком много перестроений. Делаем пилот „турбоперекрестка“ на пересечении Чертановской и Красного Маяка. Нарисуем коридоры по принципу „кому направо, перестраиваться не должен“. Будет меньше конфликтных точек, все должно поехать на 20–30% быстрее», — говорится в официальном твиттере ЦОДД Москвы.
На такой развязке водители будут совершать меньше маневров, так как станут двигаться по оптимальной траектории. То есть тем, кому нужно направо, не придется лишний раз въезжать на сам круг, что сэкономит нервы и снизит возможность аварии.
На перекрестке появятся новые дорожные знаки и информационные таблички, которых нет в ПДД или ГОСТах (по крайней мере пока)
О начале эксперимента водителей проинформируют с помощью информационных щитов. Не исключено, что после итогов эксперимента (за перекрестком постоянно будут следить камеры) такой принцип распространится и на другие круговые развязки — сначала в Москве, а затем и в других регионах.
Что означает турбоперекрёсток и как его правильно проехать
В 2019 году столичные автомобилисты познакомились с довольно интересным и перспективным нововведением, связанным с организацией движения на дорогах общего пользования. Речь идёт о перекрёстках, движение на которых осуществляется по принципу турбокольца. Так называемые турбокольцевые перекрёстки или просто турбоперекрёстки.
Некоторые водители с этим новшеством не знакомы до сих пор. Другие же крайне неуверенно подъезжают к таким участкам, не зная, как правильно действовать.
На самом деле принцип работы, по которому организован турбоперекрёсток, направлен на упрощение движения по кругу. Как утверждают разработчики проекта, так водителям будет легче и безопаснее совершить манёвр. Так ли это на самом деле, нужно разобраться.
Что это такое
Перекрёстки такого типа в мире используются достаточно давно. Их активно применяют в США и странах Европы. Если бегло взглянуть на схему движения, то получается обычный круг. А по кругам жители столицы ездят буквально каждый день. И у них не возникает к ним вопросов или претензий. Все давно привыкли.
Но если посмотреть на принцип работы, которым характеризуется турбоперекрёсток, то разницу между ним и обычным кругом заметить будет не так уж и сложно.
Смысл здесь в том, что все полосы друг от друга отделены. В Европе часто используют для этих целей небольшие бордюры. В России же предпочтение пока отдают столбикам из пластика. Подобное решение даёт возможность полноценно и строго ограничить движение по имеющимся полосам. И для каждого направления предусмотрена собственная траектория. Причём об этой траектории водитель сможет узнать заранее, опираясь на установленные знаки и информационные указатели.
Преимущество заключается в том, что перестроения по полосам на турбоперекрёстке являются ограниченными. Водителям практически не приходится пересекаться с автомобилистами, которые находятся на соседней полосе.
Условно говоря, если на перекрёстке вы хотите повернуть в правую сторону, нужно занять правую полосу. Если будете ехать прямо, то предварительно занимайте среднюю полосу. Левая полоса, соответственно, позволит без проблем повернуть налево. И водитель может беспрепятственно въехать по выбранной траектории в свою полосу, где пересекающихся потоков попросту не будет. Это значительно упрощает проезд круга, снижает аварийность.
Фактически речь идёт о более чётко размеченном движении по разным полосам, в зависимости от того, куда нужно проехать водителю на круговом перекрёстке.
Подобная схема движения и превратилась в такое понятие, как турбоперекрёсток, которое хотят закрепить в ПДД.
Зачем нужны на дорогах турбоперекрёстки
Обычный круговой принцип движения на российских дорогах со временем планируют заменить на турбоперекрёстки. Пока это условный эксперимент, который проводят на нескольких улицах столицы, а также оценивают эффективность работы. Нельзя сказать, что результаты превосходят все ожидания. Есть и противники такого нововведения, о чём узнаете немного позже.
Стандартное круговое движение также не вызывает восторг у большого числа российских водителей. Если имеются большие потоки автотранспорта и широкий круговой перекрёсток, то автомобилистам сложно понять, как и куда им перестраиваться. От этого возникает ряд недопониманий, столкновений и аварий. От мелких, до достаточно крупных и серьёзных.
Чтобы проехать обычный круговой перекрёсток, необходимо максимально концентрироваться. Приходится совершать по несколько перестроений. А найти и занять в плотном потоке свою полосу, чтобы не пропустить нужный поворот, иногда откровенно проблематично. Плюс значительно возрастает риск угодить в ДТП, либо стать его причиной, выполняя съезд с круга.
По этой причине можно наблюдать, как водители перестраиваются, виляют из одной полосы в другую, чтобы выбрать, а иногда и просто угадать подходящую траекторию. Когда пересекаются проезжие части, то подобные манёвры могут привести к ожидаемому ДТП.
Если установить чёткие границы разделительных полос, а также избавить водителей от необходимости перестраиваться, проблемы проезда круга удастся в какой-то мере решить. Конечно, полностью предотвратить аварии и столкновения не получится. Но аварийность снизится примерно на 20-30%, как ожидают разработчики проекта. Съезжая с перекрёстка, водитель сразу будет видеть перед собой траекторию движения, в зависимости от того, какое направление он выбрал. Останется лишь следовать этой траектории.
Но тут также стоит отметить, что движение по таких турбо кольцам становится более медленным, чем при проезде обычного круга. При этом параллельно повышается уровень безопасности.
Снижение скорости проезда связано с тем, что некоторые водители могут пропустить нужную полосу. В итоге им придётся проехать круг и развернуться. Хотя важно понимать, что даже при таких условиях автомобилист не будет прыгать из одной полосы в другую, как это происходит при обычном круговом движении.
Ожидается, что численность конфликтных точек, на которых чаще всего происходят аварии и ДТП, снизится. Также удастся быстрее организовать проезд, хотя этот момент довольно спорный, учитывая первые результаты экспериментов.
Фактически турбо перекрёсток работает по принципу обычного перекрёстка, где едущие прямо автомобилисты перестраиваться не должны. Только реализовали этот принцип на кольцевом перекрёстке.
Как правильно проехать
Помимо экспериментального типа перекрёстка, внедряют и новые дорожные знаки, которые многие из водителей ранее никогда не видели. Если результаты будут положительными, новые знаки, а также правила официально введут в ПДД и утвердят стандарты.
Если для вас круговое движение, на котором предусмотрено турбо кольцо, является новинкой, тогда стоит заранее учесть несколько правил и особенностей проезда.
В действительности турбо кольцо не такое страшное. Это то же круговое движение, что было раньше. Только несколько улучшенное и усовершенствованное. Всё направление на повышение безопасности и снижение аварийности. Ведь именно круг является одним из наиболее популярных мест, где происходят ДТП.
Поскольку это новые правила, то за ними последуют и новые наказания.
Не выполнив требования безопасного проезда турбоперекрёстка, будьте готовы отдать в государственный бюджет 1000 рублей. Конечно же, тут будет действовать скидка при своевременной оплате в 50%. Но всё равно штраф в 500 рублей назначат обязательно.
При этом рассчитывать на то, что факт нарушения не будет замечен, если проехать рано утром или поздней ночью, не стоит. На таких турбокольцах планируют организовать мощную систему видеонаблюдения. Камеры уже стоят и следят за тем, насколько эффективным является эксперимент. Но также камеры фиксируют и нарушения. Работают системы видеофиксации 24 часа в сутки.
Стоит ли бояться проезда по турбоперекрёсткам
Чтобы турбоперекрёстки работали эффективно и качественно, нужно для начала создать все необходимые условия для этого. Как минимум, чётко прорисованные дорожные знаки, а также понятные указатели. Нужно использовать большие щиты, на которых будет изображения и прописана схема движения, актуальная для каждого из доступных направлений на турбокольцевом перекрёстке. Помимо этого, знаки нужно дублировать со всех сторон, показывая водителю, что и как он должен делать в той или иной ситуации.
Но и этого будет мало. Нужно информировать людей, используя обучающие видео ролики, сюжеты в новостях, наглядные статьи в средствах массовой информации и так далее. И уже после этого смотреть, как будет система работать в действительности.
Также приветствуется присутствие сотрудников ДПС и ГИБДД на участках, где организовано движение по схеме турбокольцевого перекрёстка. Но только не для того, чтобы останавливать нарушителей и всех поголовна штрафовать. Нет. Их основная задача — это информирование и разъяснение. Как только водители привыкнут к нововведениям, схема движения заработает в полную силу. И удастся продемонстрировать весь потенциал, увидеть наглядные преимущества турбоперекрёстка.
Но бояться их точно не стоит. Даже начинающему водителю достаточно 2 раза проехать по такой схеме, и на третий всё будет идеально. То есть без практики никуда.
Сколько продержится нововведение
Вопрос ещё в том, станет ли эксперимент в итоге успешным. Ведь в РФ практикуют поэтапное внедрение новых разработок. То есть сначала происходит экспериментальная обкатка. В течение нескольких месяцев, а иногда и дольше, проводятся исследования и наблюдения. По результатам обкатки принимают решение о том, внедрять ли разработку по всему городу или стране, либо нет.
Турбоперекрёсток в настоящее время — это всё ещё эксперимент. За ним продолжают активно следить с помощью камер видеонаблюдения. И эксперты будут делать соответствующие выводы.
Определённые сложности обусловлены тем, что сами водители выступают против такой схемы. Да и первые инициативы по отмене турбоперекрёстков уже имеются.
Что говорят противники турбоперекрёстков
Есть обратная сторона, а также другая позиция, направленная против использования турбоперекрёстков.
И причин на то сразу несколько.
Фактически невозможно в один момент превратить привычный круговой перекрёсток в турбокольцевой. Нужна аналитическая работа, подготовленная материально-техническая база, активное распространение информации и новых правил среди населения.
Сами водители считают, что раньше было проще и лучше. Взять тот же первый экспериментальный турбоперекрёсток, который организовали на пересечении Чертановской и Красного Маяка. По мнению автомобилистов, раньше проезд был проще и быстрее. С утра в сторону центра проехать невозможно, а вечером вернуться. Убрали приоритет, и все упёрлись в круг. Как результат — затор длиною в километр. Если загруженным будет только одно направление, то подобный турбокруг работать не будет. То есть турбокольцо лучше создавать там, где движение не столь интенсивное.
Сама задумка более чем хорошая. Только с реализацией пока проблемы. Действительно хорошо турбокольцевой перекрёсток работает в условиях хорошей погоды, а также при видимой разметке. Тогда всё чётко и понятно. Но если на дороге грязь или снег, большое скопление машин, разметку уже не видно. И нормально проехать могут лишь те, кто помнит, как она нанесена. Да и то не факт, поскольку незнающие водители наверняка встанут у них на пути.
Отсюда и возникает мнение у противников внедрения турбоперекрёстков, что его стоит признать неудачным экспериментом. И отменить.
Но пока всё идёт к тому, что новую схему движения признают эффективной. И тогда её введут официально, утвердят в ПДД и ГОСТах. Остаётся лишь дождаться решений.
Что думаете про турбоперекрёсток? Кто с ними уже сталкивался? Насколько это удобно и безопасно? Стоит ли внедрять нововведение или этот эксперимент неудачный?
Новая разметка на турбокольце Широтная. Разбираем схему движения
Власти областной столицы перенимают европейский опыт организации дорожного движения
Первое турбокольцо появилось в Тюмени на пересечении улиц Мельникайте и Широтной
В Тюмени появилось первое в городе турбокольцо. Это особый способ нанесения дорожной разметки. Он позволяет разводить транспортные потоки, движущиеся непосредственно по кольцу и въезжающие на него. В городской администрации убеждены, что новая схема организации дорожного движения поможет снизить аварийность. Тюменские водители, еще не привыкшие к новинке, жалуются на затруднения при проезде этого участка дорожной сети.
Мы обсудили новшество с автоэкспертом, редактором раздела «Авто» сети городских порталов Shkulev Media Holding Артёмом Красновым. А еще обсудили, как двигаться по первому тюменскому турбокольцу.
Не надо паники
Автомобилисты, впервые проезжавшие кольцо с новой разметкой, жаловались на то, что им было трудно разобраться в рядности, из-за чего автомобиль оказывался на не предназначенной для нужного маневра полосе.
Перед въездом на кольцо из левого ряда нужно пропустить транспорт, едущий по главной дороге
— С точки зрения ПДД это обычное кольцо, где организовано круговое движение. Оно обозначено знаками, и там будут действовать такие же правила, что и для кругового движения. Само кольцо является главной дорогой. Те, кто по нему едут, имеют приоритет, а те, кто въезжают, должны, соответственно, уступать. Что мне видится правильным в этом кольце — это то, что здесь постарались максимально развести потоки, где это возможно, минимизировать пересечения, — объясняет Артём Краснов. — Здесь не разрешается, подъезжая к кольцу по левому ряду, проезжать сразу к его центру, пересекая сразу несколько полос. Есть полосы просто для ухода направо, которые в принципе не пересекаются с самим кольцом. Конфликты могут возникать именно в тех точках, где идет пересечение потока въезжающего и того, который движется по кольцу, — опасается эксперт.
Новая схема: плюсы и минусы
Мы попросили специалиста проанализировать проезд кольца при подъезде к нему со стороны улицы Широтной. По мнению Артёма Краснова, важно, чтобы автомобилисты не только неукоснительно придерживались правил дорожного движения и уступали дорогу тем, кто движется по кольцу, но и не забывали про элементарную вежливость на дороге. Тогда и конфликтов будет меньше.
Дорожные знаки и разметка должны помочь водителям сориентироваться в ситуации
— Правая полоса уходит направо и не пересекается с кольцом. Тут помех не должно быть. Вторая полоса справа: по ней разрешено двигаться прямо и уходить направо. Судя по разметке, при повороте направо особого пересечения с кольцом не возникает. Мы просто уезжаем туда по дуге. Если мы хотим ехать прямо, то тут тоже сделано что-то вроде разгонной полосы, что тоже удобно, так как нет пересечения с основным потоком, — говорит Краснов.
Тем, кто собирается въезжать на кольцо с крайней левой полосы или из соседнего ряда, нужно быть особенно внимательными при совершении маневра.
— Если мы въезжаем по третьей полосе, то тут мы уже пересекаемся с тем потоком, который движется по кольцу. Здесь мы уже должны ему уступать. Смотрим на внешнее периферийное кольцо — по нему, по сути, кто-то может перестроиться, поехать по нему прямо, и тут возможны затруднения. Хороший вопрос — как проезжать, когда один на главной и при этом меняет полосность, а второй въезжает со второстепенной? Здесь, наверное, могут быть конфликты, — предупреждает специалист.
Особенности климата
В теории всё выглядит достаточно неплохо, однако благие намерения городских властей могут существенно подпортить особенности сибирского климата. Важную роль в обеспечении безопасности будет играть состояние дорожного покрытия. Этот нюанс стоит учитывать и водителям, и городским службам, отвечающим за состояние проезжих частей.
— Всё, что в России обозначается разметкой такой сложной конфигурации, как минимум перестает работать зимой, когда всю эту разметку становится плохо видно, а потом по весне она вообще стирается. Чем меньше такой неявной разметки, тем, на самом деле, лучше. Здесь ее конфигурация действительно не совсем интуитивно понятная для водителей, — считает автомобильный эксперт.
Не все водители успели привыкнуть к новой схеме движения. Перед кольцом установлены знаки, которые указывают направление для каждой полосы
— Наверное, в центральных частях будут происходить конфликты. Кто-то вообще будет по этой разметке шпарить и считать, что так можно, раз ее зимой плохо видно будет. Он просто будет по центральной части проскакивать. Те, кто едут по основной дороге, будут считать его нарушителем. Он может об этом просто не знать. Такие вещи часто провоцируют конфликты, — отмечает Артём Краснов.
Новая разметка предполагает, что водителю, въезжающему на кольцо, нужно уступить дорогу лишь единожды, а затем спокойно двигаться в ряду, заранее обеспечивая себе возможность перестроения к нужному съезду. Осталось только дождаться, пока участники движения привыкнут к новым дорожным условиям.
К слову, нововведения в организации дорожного движения коснутся и пешеходов. В районе Моста влюбленных недавно установили светофор вызывного действия. Он поможет сделать пересечение проезжей части более безопасным. От дорожного шума горожан планируют защитить с помощью специальных экранов. Мы узнали адреса, где хотят разместить защитные сооружения. Все нововведения, касающиеся автомобилистов, вступающие в силу в текущем году, мы собрали здесь.
Двигаться по кругу станет проще: на дорогах «нарисуют» турбоперекрёстки
Круговой перекрёсток нового типа в 2019 году появится в столице России. Более конкретные сроки пока не называются.
Москва – не только столица России, но и главный город для проведения различных дорожных экспериментов. Так что местным водителям приходится довольно оперативно привыкать к новшествам во время движения. В скором времени здесь будут тестировать так называемое «турбокольцо» – это круговой перекресток нового типа. Объект появится в 2019 году на пересечении улиц Красного Маяка и Чертановской.
«Турбокольцо» отличается от кругового перекрёстка тем, что большинство направлений выводится по оптимальной траектории, с этим помогает направляющая разметка. По данным Центра организации дорожного движения (ЦОДД), на которые ссылается РБК, это позволит реализовать принцип, согласно которому те, кто едут направо, не должны перестраиваться (он действует на обычных перекрёстках).
На кольцах нового вида меньше «конфликтных точек», то есть мест, где водители могут не поделить дорогу. В итоге пропускная способность на этих участках предположительно увеличится на 20-30%. Следствием должно стать и сокращение числа ДТП на круговых перекрёстках.
В рамках эксперимента ЦОДД будет следить за ситуацией на таких перекрёстках в режиме реального времени с помощью камер. Чтобы новая разметка не стала неожиданностью для водителей, сообщения о приближении к «турбокольцу» появятся на информационных щитах. Помимо этого, сведения о круговом перёкрестке нового типа появятся в сервисе «Яндекс.Навигатор».
На самом деле «турбокольцо» в Москве не будет первым в России. Сейчас как минимум есть действующий объект в Чебоксарах (столица Чувашской республики). Движение по нему открыли ещё летом 2018 года. По словам администрации региона, это помогло увеличить пропускную способность на этом круговом перекрёстке. Проведение эксперимента в Москве, в случае успеха, распространит эту практику по всей стране.
На фото: «турбокольцо» в Чебоксарах
Известно, что больше всего «турбоколец» насчитывается в Нидерландах, Польше и Германии. Они есть и в других государствах Европы, в странах Северной и Южной Америки, а также в ЮАР. Власти Чувашии же взяли пример с республики Беларусь.
Напомним, правила проезда перекрёстков с круговым движением изменили в ноябре 2017 года. Был введён единый принцип «на круге – главный». Речь о том, что при отсутствии знаков приоритета те, кто въезжают на кольцо, должны уступать дорогу водителям, которые едут по нему. Такой принцип и раньше действовал во многих российских городах, но для этого устанавливался специальный знак, согласно которому, кольцо – это главная дорога.
Это нововведение весной прошлого года пытался оспорить житель Калининграда, сославшийся на Венскую конвенцию о дорожном движении, которой новые российские ПДД якобы противоречат. Со своим иском он дошёл до Верховного суда, однако тот не нашёл несоответствий и признал нормы законными.