Турботаймер на дизель что это

Турботаймер на турбодизеле

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Что такое турботаймер? Вкратце это функция штатного ЭБУ либо функция сторонней сигнализации автомобиля, которая заставляет двигатель работать в режиме холостого хода в течение некоторого времени после того, как владелец авто вышел из машины и даже закрыл двери и включил сигнализацию. Необходимость турботаймера обусловлена особенностями работы и конструкцией турбонагнетателя.

Вал турбины вращается с очень высокой скоростью, и никакой подшипник не в состоянии долгое время работать с такой нагрузкой. Кроме того, турбинная часть подвергается воздействию раскаленных выхлопных газов и нуждается в охлаждении. Поэтому вал турбины устанавливается в корпусе на втулках, между которыми под давлением циркулирует масло из системы смазки автомобиля. Таким образом создается масляная подушка, на которой и вращается вал. Также масло осуществляет отвод лишнего тепла от турбины. Если после долгой работы под нагрузкой и при большом наддуве резко остановить двигатель, масло перестанет поступать между втулками и валом, и турбина сделает какое-то количество оборотов практически «насухо». Кроме того, без отвода тепла раскаленная турбина передаст тепло на вал, вследствие чего может произойти его деформация. Также может произойти закоксовывание остатков масла межу втулками и валом турбины.

Турботаймер заставляет двигатель какое-то время работать на холостом ходу, даже если ключ вынут из замка зажигания, а хозяин уже ушел по своим делам. За эти 2–3 минуты крыльчатка турбины и вал остынут до приемлемой температуры, исключающей деформацию, после чего двигатель останавливается. Естественно, можно не доверять это дело автоматике, а просто подождать в машине и через пару минут заглушить двигатель самому.

Теперь о дизеле. Стоит помнить, что турбина на дизельном двигателе работает в более щадящем режиме. Причина в том, что температура выхлопных газов дизеля ниже, чем бензинового двигателя. Если ваш режим езды исчерпывается в основном передвижением по городу, то турбина попросту не нагревается до критической температуры. После длительного движения с высокой скоростью по трассе дизелю достаточно минуты работы на холостом ходу, чтобы турбина остыла. Поэтому установка турботаймера на дизельном двигателе с турбонаддувом далеко не всегда так необходима, как на бензиновом. Случаи, когда дизель нужно остужать перед остановкой двигателя, единичны.

Источник

Турботаймер

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Турботаймер — это устройство, позволяющее вращать турбонагнетатель после остановки двигателя и тем самым увеличивать ресурс турбины.

Турботаймер – электронное программируемое устройство, обладающее возможностью самостоятельно отключать двигатель через заданный промежуток времени после отключения зажигания. Турботаймером, как ясно из названия, снабжают автомобили с двигателями, оснащенными турбонаддувом, так как раскаленную после интенсивной работы турбину необходимо остужать. Турбонагнетатель, управляемый турботаймером, продолжает вращаться после остановки двигателя, остывает и лишь после этого отключается. vk.com/cars.best▼ Инженеры считают, что, останавливая турбину постепенно, можно значительно увеличить ее ресурс. Однако возникает резонный вопрос – почему турбина, как двигатель и другие узлы, не может остывать в состоянии покоя? Зачем ее необходимо продолжать крутить после остановки двигателя? Другими словами, так ли необходим автомобилю турботаймер?

Почему турбину нельзя останавливать сразу?

При работе вал турбины с установленной на нем крыльчаткой вращается с огромной скоростью — до 150 тысяч оборотов в минуту, то есть в тридцать-сорок раз быстрее коленчатого вала двигателя. Вал соединен с кузовом посредством подшипников, нуждающихся в смазке, поэтому в турбине организована система циркуляции масла, которое, помимо смазки подшипников, играет роль хладагента для всего узла.

После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Корпус турбины во время работы сильно раскаляется, и, если остановить систему рециркуляции и вал крыльчатки мгновенно, пойдет процесс выравнивания температуры всех металлических деталей, часть из которых раскалена буквально докрасна.

Наибольшую тепловую нагрузку испытывает вал крыльчатки в местах соединения с корпусом. Концы вала вставлены в опоры, которые в недавнем прошлом делали, как правило, на основе подшипников скольжения (бронзовых втулок или иных материалов). Естественно, возникает вполне реальный риск «пригорания» масла на внутренних поверхностях подшипников вала крыльчатки. Пригорая, масло превращается в смолу и остается внутри подшипников в виде отложений. Скопившись, они способны вывести из строя весь механизм. Если же сначала замедлить вращение турбины, дав двигателю поработать на холостых оборотах (при этом скорость вращения крыльчатки становится минимальной, так как на холостых давление в системе наддува не требуется), то система циркуляции масла не выключится и будет эффективно охлаждать раскаленные детали.

Частично к настоящему моменту эта проблема решена. К примеру, известный производитель турбин фирма Garrett делает опоры на основе закрытых шариковых подшипников, в которых ротор вращается в закрытой масляной ванне. Ясно, что, подобрав масло с высокой температурой кипения и обеспечив достаточный его объем внутри подшипника, инженеры во многом обезопасили турбину от традиционных проблем, связанных с пригоранием, и она перестала зависеть от того, работает система циркуляции масла ДВС или нет. Получается, что в автомобилях, в которых применены такие современные узлы, турботаймер выполняет уже несколько иную функцию – он просто следит за тем, чтобы в системе наддува не было давления после остановки двигателя.

Где находится турботаймер и как работает?

Ввиду того, что турботаймер, с одной стороны, встроен в электронную систему впрыска автомобиля, а с другой, продолжает работать после того, как двигатель выключен, в обстановке современного города он может представлять собой весьма интересный с точки зрения угонщиков предмет. Учитывая стоимость хорошего автомобиля, оставлять его с включенным двигателем на улице неразумно, поэтому турботаймер в большинстве случаев становится частью охранной системы автомобиля (а имеющийся в нем таймер позволяет использовать турботаймер и как часть схемы дистанционного запуска).

Само по себе это устройство несложное, и знакомые с электроникой люди, не имеющие доступа к дорогим импортным приборам, давно уже научились делать турботаймеры самостоятельно.

Основной компонент конструкции – реле времени, которое широко используется в бытовых приборах – микроволновках, духовых шкафах и прочих. Достаточно встроить такое реле в систему зажигания так, чтобы ток после размыкания замка шел через его контакты, и, по сути, примитивный турботаймер готов. Чтобы реле времени не служило для угонщиков техническим средством для запуска двигателя, в пару к нему ставится другое реле, размыкающееся по истечении заданного интервала времени. Даже активировав первое реле и выставив на нем задержку, автомобиль без ключа не завести, так как второе реле не замкнется. Если же схема по какой-то причине вышла из строя, препятствовать старту при помощи ключа она не будет, так как оба реле «пущены» в обход и не нарушают первоначальную проводку.

В последнее время турбины приобретают все большую популярность в автомобильном мире и становятся уделом не только топовых спортивных версий престижных моделей. В турбированном двигателе с более высокой степенью сжатия сгорание того же объема топлива, впрыснутого за один цикл, происходит эффективнее, поэтому турбированные двигатели устанавливаются повсеместно. Если же брать дизельные двигатели, мода на которые растет год от года, то сейчас встретить среди них модификацию без турбонаддува значительно сложнее, чем модификацию с наддувом и интеллектуальной системой впрыска. Естественно, все эти многочисленные моторы нуждаются в турботаймерах, так как иного способа решить проблему «проветривания» турбин во время стоянки не найдено.

Источник

Нужно ли ставить турботаймер на дизель?

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Зачем ставить турботаймер на дизель? Именно таким вопросом задаются многие автовладельцы. Как известно, дизели, в подавляющем большинстве случаев, оснащены турбинами, которые нагнетают воздух в камеру сгорания. Именно для продления ресурса турбины и нужен турботаймер.

Мы уже писали о том, как устроен турбонаддув. Так вот, чтобы сохранить данный механизм, не рекомендуется глушить мотор сразу же после остановки (особенно после езды на высоких оборотах). Турбине нужно давать время, чтобы остыть. Дело в том, что детали турбонагнетателя во время движения сильно нагреваются. Если же заглушить силовой агрегат сразу после остановки, то нагретые узлы турбины слишком быстро остынут. Это может привести к тепловому удару, изменению геометрических параметров делателей и поломке турбины. В данном случае ситуация схожа с перегревом мотора. В «группу риска» попадают следующие комплектующие:

Кроме того, при резком охлаждении происходит постепенное закоксовывание маслопроводящих трубок, что в перспективе приводит к масляному голоданию турбины и ее быстрому износу.

Именно поэтому все автопроизводители настоятельно рекомендуют после остановки не глушить силовой агрегат, а дать ему хотя бы 1-2 минуты поработать на холостых оборотах. В таком случае воздух, проходящий через турбину, нагреется, поглотив часть тепла деталей и охладив их.

Это основной принцип, по которому работает турботаймер – он принудительно не глушит мотор, давая время турбине, чтобы остыть.

Цена турботаймеров для дизельных двигателей невысока. Как правило, она колеблется в районе 8000-15000 рублей (вместе с работой по установке). Наибольшей популярностью пользуются следующие модели (стоимость без установки):

Когда нужно ставить турботаймер на дизель

В принципе, потребность в турботаймере для дизельного мотора сохраняется постоянно, однако есть случаи, когда его установка просто необходима. Как правило, это касается внедорожников, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, и микроавтобусов, регулярно курсирующих по загородным автомагистралям. Основные причины, ведущие к перегрузкам турбины – это:

Но для дизельных легковушек турботаймер тоже нужен, особенно для тех водителей, кто любит резко стартовать со светофоров и быть впереди потока.

Варианты монтажа турботаймера

Если водитель сам не хочет выступать в роли турботаймера, то есть сидеть по несколько минут в машине, дожидаясь снижения температуры, тогда можно заказать монтаж устройства на автомобиль. Существуют два варианта исполнения:

В обоих случаях размещение устройства происходит под приборной панелью (скрыто от глаз водителя и пассажиров), так что оно не будет выламываться из интерьера. Подключается турботаймер к тем проводам, которые идут от замка зажигания.

Недостатки установки турботаймера на дизель

Кроме всех плюсов для автовладельцев от установки турботаймера, есть и обратная сторона медали. Дело в том, что корректно объединить это устройство со штатной сигнализацией автомобиля практически невозможно, так как, при вынимании ключа из замка зажигания, двигатель глохнет по умолчанию. Для его дальнейшей работы необходим еще один канал, который имеется только на дополнительной сигнализации. Так что владельцу машины придется приобретать не только турботаймер, но и новую противоугонную систему.

Зато, установив нештатную сигнализацию, авто можно будет дооснастить и системой автозапуска. Это очень удобная вещь для тех, кто привык экономить время, так как, выйдя из дома, можно сесть в уже прогретый автомобиль.

Еще одной сложностью, для желающих установить турботаймер на свой новый “дизелек”, может оказаться позиция автосалона, у которого автомобиль находится на гарантии. Дело в том, что большинство автопроизводителей категорически не рекомендуют установку турботаймера, потому как он не относится к числу оригинальных запчастей. Поэтому после установки данного устройства машину могут просто снять с гарантии.

Источник

Турботаймер для дизеля: применять или нет?

Многие должны были заметить, что в последнее время на дорогах все больше стало появляться автомобилей, которые работают на дизельном топливе.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Причина тому проста – более оптимальное использование топлива, ведь его расход, чаще всего, у дизельного двигателя заметно меньше, чем у бензинового.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Но практика показывает, что дизельные двигатели обычно уступают в мощности своим бензиновым аналогам. Именно поэтому начал набирать популярность турботаймер на дизель – довольно простое устройство, которое помогает продолжать двигателю работать даже на холостых оборотах.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Но нужен ли он вообще? С этим мы попытаемся разобраться в нашей статье.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Когда устанавливают турботаймер

Из того, что водитель реально видит, в салоне находится всего лишь небольшая часть устройства, которую можно увидеть на фото турботаймера на дизель.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Начнем с того, что турботаймер можно устанавливать не только на дизельный двигатель, но и на бензиновый. Единственным условием является наличие турбонаддува, без которого это устройство просто не будет работать.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Во время движения на высоких оборотах турбонагнетатель начинает нагреваться, причем довольно сильно, что вполне нормально.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Проблема заключается в другом – в том, что после относительно быстрой остановки, если заглушить двигатель, турбина тоже будет остывать, весьма быстро, к слову.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Практика показывает, что ничего хорошего в этом процессе нет. Почему? Все довольно просто – в пробках и подобных ситуациях нередко водители глушат двигатель, ведь давать ему прожигать топливо в часовой пробке не очень разумно.

Но ведь точно не можете знать, когда пробка начнет свое движение, хоть и минимальное, а потому в любой момент может понадобится включить двигатель и начать движение.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Если ехать на высоких оборотах, нагреть все узлы турбины, после этого довольно быстро остановиться, а потом через минуту-другую, например, опять начать движение – произойдет огромная нагрузка на турбины.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Решить эту проблему может установка турботаймера на дизель, который в этом случае нужен только для того, чтоб турбины не остывали при коротких остановках двигателя.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Логика работы

Турботаймер позволяет продолжить работу двигателя на холостых оборотах после того, как ключ был вытащен из замка зажигания. Устройство применяется в ДВС, оснащенных турбонаддувом. Используется в качестве топлива бензин или дизель – значения не имеет. При больших нагрузках, продолжительной работе на высоких оборотах турбокомпрессор сильно нагревается. В процессе работы для охлаждения используется моторное масло, а в некоторых турбинах и ОЖ. После остановки двигателя циркуляция масла прекращается. Поэтому при слишком высокой температуре в каналах происходит подгорание масла, что ведет к образованию нагара. При возобновлении работы турбины подгоревшее масло будет исполнять роль абразива, стачивая поверхности трущихся деталей. К тому же отложения уменьшают сечение масляных каналов, ухудшая тем самым подачу смазки. Логика работы турботаймера в том, чтобы дать двигателю после остановки поработать еще несколько минут, дабы охладить турбину. При этом вы можете спокойно закрыть машину и уйти по делам. Двигатель заглохнет по истечении запрограммированного срока.

Целесообразность установки

Но даже в таком случае против установки турботаймера можно выдвинуть веские аргументы:

Установка своими руками

Учтите, что установить турботаймер на автомобиль, оборудованный штатной сигнализацией, с контролем над основными узлами по CAN-шине, а также доукомплектованый современным охранным комплексом, будет крайне трудной задачей. Вам потребуются навыки чтения электрических схем, а также понимания логики работы основных электронных систем авто.

При неквалифицированном подключении своими руками существует большой риск конфликта между системами, что чревато появлением различных «глюков», загоранием Check engine и ослаблением уровня защиты вашего авто от угона.

Для конструкции устройства не важно, устанавливается турботаймер на дизель или на бензиновые мотор. Разница в подключении будет касаться во многом только питания сервисных функций устройства. Логика подключения будет отличаться в зависимости от конкретной модели авто и турботаймера. При покупке устройства от именитых производителей (HKS, Apexi, Greddy, TT, Blitz, TTX) вы в большинстве случаев получаете:

Монтаж

Чтобы установить комплект на свое авто, вам потребуются:

Установка своими руками начинается с обесточивания бортовой сети (скиньте минусовую клемму АКБ). Вам необходимо снять салонный пластик, перекрывающий доступ к контактной группе замка зажигания. Чтобы установить турботаймера на дизель/бензин, вам нужно «врезаться» в провода, идущие от замка зажигания. Модуль, с которым в комплекте зачастую идет двухсторонний скотч, можно закрепить в удобном для вас месте около приборки. Такой же метод подойдет для крепления блока управления, который можно расположить внутри приборной панели. При возможности блок и провода лучше дополнительно закрепить стяжкам, чтобы избежать в дальнейшем посторонних шумов при проезде неровностей.

Когда стоит ставить турботаймер

Поскольку стоимость труботаймера на дизель обычно находиться в пределах 5 тыс. рублей, то логично, что многим водителям стоит присмотреться к этому прибору.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Но когда же его именно стоит ставить на свой автомобиль? Прежде всего мы бы вам рекомендовали устанавливать турботаймер, если вам часто приходиться ездить по плохим дорогам или вообще бездорожью, ведь обычно это происходит именно на довольно больших оборотах, хоть и не большой скорости.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Более того, даже водители, которые часто ездят на шоссе могут воспользоваться таким устройством. Чтобы понять, нужен ли турботаймер на дизель, вам достаточно просто в течении нескольких дней обращать внимание на обороты, с которыми вам часто приходиться ездить.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

В условиях трассы также довольно непростая ситуация, ведь там нередко приходиться обгонять других участников дорожного движения.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Еще это касается водителей, которые на светофоре любят довольно быстро стартовать, что на низких оборотах просто невозможно – им тоже турботаймер явно лишним не будет.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это
Какие амортизаторы лучше: обзор лучших моделей и рекомендации по их применению (115 фото)

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Какой аккумулятор лучше для автомобиля — рекомендации как и какой АКБ выбрать для своего авто (135 фото)

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Автомобильная антенна для радио — рейтинг лучших устройств и идеи как сделать антенну своими руками (125 фото)

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

При желании есть такой вариант, как сигнализация с турботаймером для дизеля, которая обойдется вам довольно дорого, но только из-за того, что это комплект, а хорошая сигнализация дешево не стоит, ведь не просто так на самых дешевых автомобилях ее нету.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Варианты установки турботаймера

В том случае, если вы все-таки не желаете исполнять роль турботаймера и сидеть по несколько минут с включенным двигателем, ожидая понижения температуры, то можно обратиться в соответствующие инстанции и заказать установку этого устройства на автомобиль. В настоящий момент существует два способа монтажа турботаймера. К ним относят установку в качестве отдельного блока, а также совместно с автомобильной сигнализацией. Современный рынок настолько развит и многообразен, что способен предложить и такой гаджет, как сигнализация с турботаймером для дизеля. В обоих случаях устройство располагается под панелью приборов и скрыто от посторонних глаз, так что общий интерьер салона не нарушается.

Источник

Турботаймер: что это такое

Автомобили с турбированными двигателями становятся в нашей стране все более популярными. Турбины обеспечивают принудительное нагнетание воздуха в цилиндры, благодаря чему происходит более полное сгорание топлива и, как следствие, существенное увеличение мощности силовых агрегатов (в среднем на 20-30%) по сравнению с обычными, атмосферными, того же рабочего объема. Турбированные моторы отличаются хорошими тяговыми характеристиками, меньшим расходом топлива и высокими показателями крутящего момента.

Нередко они оснащаются различными дополнительными устройствами, в том числе и турботаймерами. Следует заметить, что далеко не все автомобилисты имеют представление об их функциях и назначении. О том, что такое турботаймер, зачем о нужен, как работает и имеет ли смысл устанавливать его на свой автомобиль, пойдет речь в этой статье.

Что такое турботаймер и для чего он нужен

Турботаймер представляет собой совсем небольшой электронный гаджет, который позволяет существенно увеличить срок службы автомобильной турбины. По сути дела, он является небольшим специализированным контроллером, который самостоятельно глушит двигатель через некоторое время после того, как ключ зажигания вынут из замка. В течение всего этого срока силовой агрегат продолжает работать на холостых оборотах. Устанавливается турботаймер непосредственно под торпедо автомобиля и подключается к замку зажигания.

Турботаймер на дизель что это. Смотреть фото Турботаймер на дизель что это. Смотреть картинку Турботаймер на дизель что это. Картинка про Турботаймер на дизель что это. Фото Турботаймер на дизель что это

Как выглядит установленный турботаймер.

Суть действия турботаймера состоит в том, чтобы дать возможность турбине постепенно остыть после работы в условиях очень высокой температуры. Дело в том, что ее охлаждение производится машинным маслом, подача которого к нему производится масляным насосом двигателя. Если мотор перестает работать, то и подача смазки (одновременно являющейся охладителем) прекращается. Это может привести к выходу из строя таких деталей, как подшипники турбины.

Опытные водители, часто эксплуатирующие турбированные моторы своих машин на высоких оборотах и, тем самым, разогревающие турбины до очень высоких температур, перед тем, как выключить двигатели, в течение определенного времени оставляют их работать на холостых оборотах, и только потом выключают зажигание. Таким образом, турбина успевает остыть, ей обеспечивается нормальное охлаждение. Если же использовать турботаймер, то выжидать этот период, сидя в салоне машины, не нужно. Можно вынуть ключ из замка ожидания и отправиться по своим делам, а «умная» электроника заглушит мотор сама несколько позднее.

Следует заметить, что если кто-нибудь проникнет в автомобиль с работающим турботаймером тогда, когда владелец уже покинет авто, он не сможет его угнать. Дело в том, что это устройство блокирует управление машиной и, к тому же, при попытке злоумышленника уехать на ней, включает сигнализацию.

Плюсы и минусы турботаймера

Этот небольшой электронный автомобильный гаджет имеет целый ряд несомненных преимуществ. К наиболее значимыми из них следует отнести то, что он:

Как известно, автомобильная турбина — агрегат достаточно сложный довольно дорогой. Если выходят из строя ее подшипники (что очень часто бывает при постоянном перегреве), то и сами они, и их замена обходятся в довольно солидные суммы. Если турбина оказывается неремонтопригодной, то затраты оказываются еще более существенными. Турботаймер обходится в куда более скромную сумму. Что касается монтажа этого устройства, то его вполне можно произвести и самостоятельно, хотя лучше все же доверить это дело профессионалам.

Есть, однако, у турботаймеров и один существенный недостаток. Он состоит в том, что они достаточно часто конфликтуют со штатными системами сигнализации автомобилей. Как показывает практика, в большинстве случаев эта проблема оказывается вполне устранимой, если за дело берутся профессионалы.

Читайте также: Чем турбина отличается от компрессора и что лучше?.

Имеет ли смысл устанавливать турботаймер?

Этим вопросом задаются очень многие владельцы автомобилей с турбированными двигателями. Ответ на него является однозначно положительным для тех автомобилистов, которые регулярно эксплуатируют свои автомобили на высоких оборотах (5000-7000 оборотов в минуту). Им такие девайсы действительно необходимы, поскольку, оснастив ими свои машины, они смогут спокойно покидать их, не дожидаясь того момента, пока компоненты турбины остынут, поработав на холостых оборотах. Если же водитель является приверженцем спокойного стиля езды, то особой необходимости в турботаймере у него нет.

Следует также иметь в виду, что многие производители турбин для автомобильных двигателей сейчас выпускают модели турбин, в которых тепло от камеры с разогретыми газами мало влияет на температуру подшипников. Если на автомобиле установлен именно такой агрегат, то турботаймер также не нужен. Кроме того, некоторые авто преимум-класса сейчас оснащаются автономными системами охлаждения двигателей с турбонаддувом. Они обеспечивают циркуляцию масла, так что на эти машины устанавливать турботаймеры просто нет никакого смысла.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *