Турнирные правила герои 3 hota что это
«Герои 3»: как проходят турниры по народной игре
За более чем 20 лет своего существования «Герои 3» стали по-настоящему народной игрой. Их популярность не утихала со временем: в начале нулевых все школьники играли в «Героев» в компьютерных клубах, а спустя два десятилетия эти же школьники, уже весьма повзрослевшие, рубятся в Heroes of Might and Magic 3 на киберспортивных турнирах.
Префектура
Мир увидел «Героев 3» в 1998 году. С легендарной игрой можно было познакомиться несколькими путями. Самый популярный — на компах — в компьютерных клубах с деревянными пентиумами в нулевых. Ну, а если в 1998-м вы уже достигли пубертатного периода, то, скорее всего, «Герои 3» не были у вас первыми. И вы немного понимали, что к чему.
«Герои 3» — настолько сложная и многогранная игра, что вряд ли школьники начала третьего тысячелетия могли до конца понять её величие. Ведь как они играли? Ввосьмером, за одним компом, отворачиваясь, пока одноклассник делает свой ход. Партии могли длиться месяцами: мы строили Капитолии и Замки, копали Граали, уходили в порталы и отправлялись в дальние плавания, чтобы быть безнадёжно избитыми горсткой бесов, которые охраняли какой-нибудь горшок с ртутью.
Я познакомился с «Героями» в детстве. У нас были посиделки дома у друга, самого везучего, у которого первым появился компьютер. Мы собирались компанией с сохранениями и доигровками на следующий день. Отстройка Капитолия, беготня в два героя — все как умели, так и играли.
Это в разговоре с 2х2.медиа вспоминает свой опыт стример олдскульных проектов Voodoosh, который и начал популяризацию игры: «Я застал те времена, когда „Герои“ были дисциплиной для элиты. Ты мог прийти в компьютерный клуб и, если кто-то видел, что ты играешь в них, к тебе сразу проникались уважением — что ты в „Героев“ играешь, а не в какой-нибудь КС. Это всегда было на респекте и всегда было отдельной волной».
Муниципалитет
Для некоторых людей «Герои 3» так и остались в юношестве. Технологии двигались вперёд, развивался интернет и появлялись другие игры. Например, Warcraft 3, а потом World of Warcraft и прочие. Но были и те, кто не забросил любимую стратегию. Как правило, это были те люди, кто начинал в своё время играть ещё во вторых «Героев». Возможно, они и стали первыми стримерами и популяризаторами игры.
В 2007 году собралась команда игроков, которые выпустили огромное дополнение к героям — Horn of the Abyss или просто HotA. Так себя и назвали — HotA Crew. Дополнение разработали и создали с нуля, не получая за него никаких денег. Параллельно с этим другие энтузиасты создали для «Героев» онлайн-лобби — площадку, где игроки могут найти себе оппонента по уровню, выбрать подходящую карту и договориться об игре.
Постепенно начали появляться чемпионаты. Например, Турнир СНГ существует уже больше десяти лет.
«Туда съезжаются геройщики с разных стран: и поляки, и венгры, и австрийцы. Но в основном это Россия, Украина и Беларусь. Потому и называется СНГ. И в 2018 году, после одного из таких турниров, я ляпнул, что надо чаще собираться», — рассказывает 2х2.медиа Сергей Устименко, в геройском сообществе его все знают, как Freeman’а — создателя MSStudio, первой киберспортивной студии по «Героям».
Примерно в то же время вернулся в «Героев» и Voodoosh. На тот момент он уже был популярным стримером, и у него была своя большая аудитория. Так что он начал учиться играть в «Героев 3» на своих же стримах.
«Я стримлю „Героев“ вот уже два года. Пришёл в эту нишу без какого-либо бэкграунда, и с самого начала стал вливаться и изучать турнирных „Героев“. Есть записи, где я ещё спрашиваю у зрителей „А что такое разбивка?“, мы разбираемся, как работает разгон, берём свои первые победы. И я снизил порог вхождения в игру — начал рассказывать, как и почему в них играть».
Капитолий
27 декабря закончился Jebus Cup — турнир по карте Jebus Cross. Его проводила MSStudio, а призовой фонд составил 360 тысяч рублей. Основная часть — личные вложения Freeman’а. Сам он называет «Героев» своим «больным и недешёвым хобби». Турниры могут длиться месяцами, участвуют в них от 16 до 64 игроков. А в год проходит четыре-пять турниров.
В Jebus Cup участвуют «папашки» — профессиональные игроки в «Героев». Кто-то из них играет уже 20 лет, кто-то — год или два. Это не важно, главное — скилл. Один из таких «папашек» — Виталий Мережин из Волжского. В миру женат, воспитывает двоих дочерей и занимается недвижимостью, а в «Героях» известен под ником Gomunguls. Именно он и выиграл Jebus Cup в этом году.
Виталий профессионально играет с 2009 года, с тех пор одержал 13-14 крупных побед. Их бы не было, если бы в далёком году его дядя не принёс ему диск с «Героями». Конечно, это была «другая» игра: «Нас моментально захватило, и потом мы всё свободное время тратили на игру. Тогда это была сказка, небольшое приключение. Наверно, вся изюминка игры — расчёты, красивые герои, музыка, буквально всё в „Героях“ — красиво и приятно. Это и даёт жизнь игре. Поэтому они и процветают».
В пользу процветания «Героев» говорят и цифры. Сейчас в онлайн-лобби игры в среднем находится две тысячи человек. Это те, кто играет прямо сейчас или ищет оппонента. Два года назад в лобби собиралось по 500-600 человек. Какое будущее у игры — неизвестно.
«Герои 3» во многом живут на ностальгии, и большинство игроков возвращаются к ним из-за этого щемящего желания вспомнить свою молодость. Но есть и совсем новые игроки — те, кто родился намного позже 1998 года и с «Героями» знаком всего пару лет, но уже играют как настоящие киберспортсмены.
Хотя Freeman и сомневается в том, можно ли называть «Героев» киберспортом:
«До полноценного киберспорта нам пока далеко. Полноценный киберспорт — это крупные турниры, большие призовые, привлечение спонсоров и так далее. Но в случае с „Героями“ это невозможно. Авторские права принадлежат студии Ubisoft. А они развитием этой игры не занимаются — им это неинтересно, судя по всему. А без развития и поддержки авторскими правами этого, наверное, не будет. То есть крупно играть и крупно освещать это опасно, потому что можно попросту попасть на адовые штрафы».
Ключевой вопрос — в понимании киберспорта. Для Voodoosh’а киберспорт — это гораздо проще:
Турниры есть? Есть! Игроки есть? Есть! Призовой фонд есть? Есть! Вот и киберспорт!
Комьюнити живёт и развивается. И кто знает, что будет с «Героями» ещё через пять-десять лет. Хочется верить, что они будут живее всех живых. А пока — скачайте клиент HotA, зайдите в онлайн-лобби и сыграйте свою первую катку.
Турнирные правила герои 3 hota что это
Верхняя сетка BO3. Нижняя сетка BO1.
В сериях BO3 особые правила на выбор шаблона. Смотрите в первом посте.
Play-off:
Последнее обновление: 2 июня
Правила:
1. Участник играет на протяжении всего турнира за один замок (указывается при регистрации).
2. Турнир проводится на последней версии игры HotA + последняя версия HD мод, турнирные правила включены на всех шаблонах, если не указано иное.
3. Правила стандартные для HotA.
4. За право выбора цвета торг. При встрече одинаковых замков дополнительно торг за героя, кроме зеркальных шаблонов.
5. Выбор шаблонов осуществляется черком. Кидается монетка. Угадавший сразу вычеркивает два шаблона, далее поочередно (т.е. угадавший убирает на 1 шаблон больше, а проигравшему бонус в виде выбора из двух последних).
Пример при встрече одинаковых замков: 1)JC и mt_JC; 2)MiniNosta; 1)6lm; 2)Diamond; 1)Spider; 2)играем h3dm.
В сериях BO3 особые правила на выбор шаблона. В первой игре черк как в BO1.
Во второй игре стандартный черк, но из списка шаблонов убирается сыгранный шаблон, начинает черк тот, кто не угадал монетку в первой игре.
Если счет 1:1, в третьей игре уже двух сыгранных шаблонов нет и аналогично BO1: кидается монетка, угадавший начинает с черка двух шаблонов.
На Nostalgia выбор компов как и на Mini-Nostalgia. Дороги быстрые!
Для одинаковых пар в список добавляются: h3dm1, mt_Jebus.
На шаблоне mt_Jebus первым выбирает стартового героя синий игрок (торг только за цвет). Рестарты 111.
Более детально схемы можно изучить через «RMG Template Editor», находящийся в папке с игрой. Нужно запустить его и через него открыть текстовики интересующих вас шаблонов, находящихся в папке HotA_RMGTemplates.
Регламент:
Сроки:
Регистрация по 8 ноября.
Жеребьевка и старт турнира: 8-9 ноября.
На серию BO1 дается 2 недели, на BO3 4 недели.
Замок можно изменять до окончания регистрации. Если поменяли, сообщайте мне лично.
Победители предыдущих турниров:
Участники:
Последнее обновление: 7 ноября
Как правильно входить в геройский чатик. FAQ по играм в HotA lobby
Топ-10 вопросов новичка.
В течение последнего года игра Heroes of Might and Magic 3 привлекает все больше внимания. Многие с удивлением узнают, что игра, в которую они резались в школе, все эти годы не только жила и развивалась, но и приобрела киберспортивную составляющую.
В связи с этим, на трансляциях можно видеть зрителей, открывающих для себя дивный новый мир Героев, в котором не всегда легко ориентироваться.
Поэтому, когда каждый неофит, попавший на стрим в тысячный раз спрашивает «что за цифры вы пишете друг другу?» и «в какой валюте осуществляется торг?», у бывалых папашек, которые играют Heroes 3 более 20 лет и стримят более 10 лет, начинает дергаться глаз.
1.Q: Где скачать такую версию игры?
A: Здесь https://h3hota.com/ru/download
2. Q: А шаблон, в который вы сейчас играете, там будет?
A: Скорее всего, да, если это не новинка или любительская карта. Так, Jebus Outcast ‒ один из наиболее распространенных шаблонов на Твиче на данный момент, скачивается отдельно по ссылке. https://www.h3templates.com/mkc/jebus-outcast
Шаблону несколько месяцев, он до сих пор дорабатывается, поэтому имеет смысл периодически проверять обновления.
3. Q: Как проходит торг?
A: Генерируется случайная пара замков. Для большинства карт, сначала идет торг за замок, потом за цвет. Победитель торга переводит часть денег оппоненту и начинает с минусовым откатом, зато в более выигрышных условиях.
4. Q: Там, что, за настоящие деньги торгуются?
A: При кажущейся абсурдности вопроса он подозрительно часто возникает на стримах.
На всякий случай: нет, это игровая валюта, «золотые монеты», на которые в игре покупают здания, существ и т.д. Бывают игры на деньги, чаще всего, спонсированные кем-то из зрителей («шейхом»). Информация об этом проговаривается заранее и добавляется в описание трансляции.
5. Q: Какой замок лучше: Х или Y?
A: Смотря для какого шаблона и для какого игрока. Стопроцентного рейтинга от лучшего замка к худшему не существует, даже топовые геройщики расходятся во мнении по этому вопросу. Начинающие игроки выбирают замки, за которые им легче играть. Про-игроки смотрят, какой город сегодня наиболее близок их сердцу.
6. Q: Какой цвет лучше?
A: На большинстве шаблонов лучше красный, поскольку он ходит первым, соответственно, быстрее может захватить центральный замок или отбить артефакт.
Для Jebus Outcast и для больших карт, где игра, с большой долей вероятности, растягивается на недели и месяцы игрового времени, лучше синий цвет. За счет того, что «синий» ходит вторым, если атаковать его в замке, у него всегда будет восстановлена мана, что может дать в бою решающее преимущество.
7. Q: Что такое 111 и 112?
A: Оба игрока имеют право на некоторое количество рестартов (перегенераций карты, если их не устроил расклад). Количество рестартов обговаривается на стадии торгов.
Первым свое мнение пишет Красный игрок. Ставится «+» если респаун удачный, или 111 (рестарт на 1 день 1 недели 1 месяца) или 112 (2 день 1 недели 1 месяца соответственно).
После того, Красный ставит «+», право высказаться получает Синий.
В случае рестарта от первого игрока карта создается заново и у Синего остается на 1 рестарт больше. Это также относится к преимуществам игры «вторым номером».
8. Q: Почему берется рестарт?
A: Наиболее частые причины рестарта:
‒ неудобная дорожная развязка
‒ количество и доступность жилищ, где можно получать существ: Улий Змиев (4-12 Виверн), Консерватория Грифонов (1-4 Ангела), Застава Налетчиков (4-12 Циклопов), Лампы Джинов (4-7 Верховных Джина, генерируются только на снегу) и, в меньшей степени, Опытный Цех (1-4 Титана) и Алая Башня (1-4 Огненных Птицы)
‒ сложность охран, в том числе, главной охраны (ГО), охраняющей вход в сокровищницу или в соседние зоны
‒ надежда, что следующая сдача будет лучше предыдущей, знаменитая «сдачка на удачку», когда все участники потратили рестарты
‒ mind-gaming, когда рестарт берется из-за подозрений, что у соперника чересчур жирная сдача
9. Q: Если ты играешь онлайн, другой игрок может «палить» твой стрим?
A: Теоретически, да, может. Поэтому геройщики играют либо со знакомыми, либо с другими стримерами. Стримснайпинг в геройском комьюнити ‒ крайне редкое явление, нарушители быстро ловятся и получают заслуженное наказание.
Учитывая, что игры идут не на деньги, а ради удовольствия, обманывать нет смысла.
Вы возможно, слышали, про небольшие города, где не запирают двери в дом, потому что все друг друга знают. Геройское движение ‒ такой городок. Если вы ограбите кого-то из жителей ‒ много не унесете, но потеряете все, что успели накопить сами.
10. Q: Почему стример не сдается? / Почему оппонент не сдается?
A: Потому что видит для себя возможность переломить игру. Например, уйти на другой респ, получить недостающий артефакт из Утопии Драконов или поймать оппонента на ошибке. Такая тактика чаще практикуется топ-стримерами, чьи матчи могут длиться больше 12 часов.
Каждый хочет быть паровозиком, который смог.
Турнирные правила герои 3 hota что это
Открыта регистрация на Чемпионат Мира по Heroes 3 HotA! Любой желающий может зарегистрироваться до 31 марта 2021 года.
Чемпионат будет проходить в два этапа (онлайн): отборочные Региональные турниры и Финальный турнир.
I. Четыре отборочных Региональных турнира стартуют одновременно:
Польша, Россия, Украина и Беларусь, а также «Остальной мир» (для игроков из всех стран, не названных ранее).
Принять участие в Чемпионате Мира может любой желающий! Кроме того, чем больше игроков зарегистрируется в Отборочном турнире (относительно других), тем больше мест в Финальном турнире получит этот регион. Так что каждый игрок, независимо от навыков или опыта игры, может помочь своей стране в борьбе за 1 место в Чемпионате мира!
Шаблоны на Отборочный турнир России: Nostalgia, 6lm10a, H3dm1, mt_Diamond, mt_Jebus, Jebus Cross, Mini Nostalgia.
По взаимной договоренности допускается игра на других шаблонах.
II.Финальный турнир проводится по системе double elimination (верхняя BO3 и нижняя BO1 сетки).
Шаблоны на Финальный турнир: Nostalgia, 6lm10a, H3dm1, mt_Diamond, mt_Firewalk, Jebus Cross, Mini Nostalgia.
В Финальный турнир напрямую приглашены: Amiloo, BISHOP, Dawidu91, Drakonin, FireToSky, Gomunguls, HellLighT, LuckyF, Redwhait, Stinger, Szopa666.
Турнирные правила герои 3 hota что это
Обсуждение новой редакции «Правил online игр в Герои III и сезонного Рейтингового турнира».
Правила online игр в Герои III
и сезонного Рейтингового турнира.
(Версия 2.3)
Действовали с 1 декабря 2010 года по 31 августа 2013 года.
I. Общие организационные вопросы.
3. Найти соперника можно в теме Договариваемся играть online в 3-ку!, где каждый желающий сыграть оставляет свою заявку в произвольной форме, но с обязательным указанием ICQ. Для облегчения поиска соперников рекомендуется указывать также основные нюансы обязательных условий, на которых согласны играть.
/Пример.
invisible, Платина или WoG, время хода 6 минут, random L+U, шаблон 2SM4d(3), ICQ XXX-XXX-XXX. Жду два часа./
4. Игры проводятся на случайных картах, сгенерированных по шаблонам.
Выбор шаблона для игры осушествляется по договоренности.
Ознакомиться с различными шаблонами и рекомендуемыми настройками и правилами для каждого из них можно в теме Полезная инфа: шаблоны, карты, программы.
/Для игры на понравившемся шаблоне нужно скопировать текстовый файл шаблона, прикрепленный к описанию, в папку Data (находящуюся в папке, в которой установлены Герои), при необходимости переименовать его в rmg.txt и перезапустить игру, чтобы изменения вступили в силу./
Также выбрать шаблон для игры можно из списка шаблонов методом вычеркивания. В настоящее время наиболее распространенными шаблонами являются 2SM4d(3), 8mm6/8mm6a, Jebus cross, Balance, Panic, Nostalgia, Mini-Nostalgia, 8xm12/8xm12a, 6LM10a, Anarchy. Существует еще несколько десятков других шаблонов. Сначала игроки договариваются о том, какие шаблоны включить в список, потом убирают из этого списка нежелательные шаблоны. Черк шаблонов начинает синий игрок. Каждый по очереди вычеркивает из списка по одному шаблону, пока не останется один последний. На нем и происходит игра.
/Пример.
Игроки договорились на список из 5 шаблонов: 2SM4d(3), Balance, Jebus cross, Mini-Nostalgia, 8mm6a.
Pit : 1. balance
numOne : 2. 8mm6
Pit : 3. 2SM4d(3)
numOne : 4. Jebus cross
Значит играем на Mini-Nostalgia./
5. Также возможна игра на фиксированных картах. Подборки карт и правила игр на них можно посмотреть в постах:
— Лучшие фиксы с чемпионатов Питера,
— Карты турнира «Времена Года» (зима 2009-10).
6. Игроки обязаны делать подневные сейвы, хранить их до конца турнира (т.е. до подведения итогов и награждения победителя) и предъявлять их по первому требованию ведущему/судье турнира/члену АК.
Если сейвы по каким-либо причинам отсутствуют, то ведущий/судья/АК исходят из сейвов, предъявленных оппонентом. Претензии к сопернику и судьям в таком случае не принимаются.
II. Правила он-лайн игр на шаблоне 2SM4d(3) и версии SoD.
2. Опции настроек карты:
людей – 2; компьютеров – 0; команд – 0; размер карты L+U; воды нет; монстры сильные; сложность 160%; ограничение времени на ход – 6 минут.
4. Рестарты.
4.1. Обязательные рестарты:
– если стартовый герой выше первого уровня;
— если у игрока или компьютера отсутствует стартовый замок;
— если из стартового замка не ведет ни одной дороги;
— если ГО сгенерилось вплотную к стартовому замку (так, что из стартового замка нельзя выйти или войти туда без битвы с ГО).
Обязательный рестарт берется сразу после генерации игры (в течение 1 минуты).
4.2. Рестарт по первой встрече по 115-116-117 включительно для быстрых-средних-медленных дорог соответственно.
Встречей считается непосредственный контакт игроков друг с другом, т.е. любая битва между ними (битва между любыми героями, битва с гарнизоном замка или шахты противника).
Если в указанный срок произошла встреча, то любой из соперников сразу после нее вправе потребовать рестарт.
Если оба игрока согласны на продолжение партии, то игра продолжается. Последующие встречи, произошедшие в указанные сроки, основанием для рестарта не являются
4.3. Субъективные рестарты:
у каждого игрока есть право взять рестарт/рестарты не позднее конца своего хода в соответствующий день, то есть начать новую игру с перегенерацией карты. Возможно взять либо 3 рестарта на первый день игры (111+111+111), либо 2 рестарта на первый и второй день (111+112 или 112+111), либо один рестарт на третий день (113).
4.4. Рестарт по желанию игрока, у которого единственная дорога ведет в ГО. Берётся в день обнаружения этого факта, но не позднее 115.
Если субъективные рестарты остались, то тратится субъективный рестарт по выбору игрока (например, на 114 можно взять оставшийся рестарт 111).
Если субъективные рестарты закончились, а игрок обнаружил, что единственная дорога от стартового замка ведет в ГО, то он вправе потребовать дополнительный рестарт.
5. Разрешенные действия, запреты и ограничения
5.1. Запрещен так называемый «ред-раш», то есть, игрок, играющий красным цветом, не имеет права нападать в первый день недели с приростом, купленным в этот день:
а) на замок синего (даже если замок не охраняется)
б) на героев или охраняемые шахты синего, если наличие прироста может повлиять на исход битвы или потери в битве у любого из игроков.
* Войска, которые приходят с купленными героями, а также войска из Жилищ (нычек), Ящиков Пандоры, Порталов вызова и т.д. можно использовать без ограничений.
* Понятие ред-раша не применимо, если оба героя оказываются при нападении в Портале или Подземных Вратах.
5.2. Запрещен хит-н-ран: атакующий герой не имеет права отступить в первом раунде боя, если он кастовал любую магию. На героя, который защищается, данный запрет не распространяется.
5.4. Заклинание Пространственные Врата может быть использовано любым героем не более 1 раза в день.
5.5. Запрещено посещать Картографы и Форт На Холме.
5.6. Переходы между зонами.
5.6.1. Для того, чтобы пройти из одной зоны в другую через определенный проход необходимо ликвидировать охрану этого прохода. Если на проходе стоит несколько охран, достаточно уничтожить любую на выбор.
5.6.2. Если охрана прохода между зонами сдвинута вглубь соседней зоны, то для ее ликвидации разрешено проходить в эту зону. При наличии нескольких охран прохода разрешено проходить в соседнюю зону для ликвидации любой охраны по выбору игрока. Ликвидация охраны в этих случаях должна быть первым действием в новой зоне.
5.6.3. Разрешено проникать в соседнюю зону без пробития охраны прохода для того, чтобы посетить объект, принадлежащий к той зоне, в которой находится игрок.
5.6.4. При проходе через Портал или Подземные Врата достаточно ликвидировать охрану на входе.
5.6.5. В случае отсутствия охраны прохода разрешается свободно переходить из зоны в зону.
5.6.6. Разрешено проникать в соседние зоны с помощью Крыльев Ангела, заклинаний Пространственные Врата и Полет, не уничтожая при этом охрану.
5.6.7. Разрешено проходить мимо охран прохода, не уничтожая их, в случае, если
— игрок уже сам проходил через этот проход (т.е. уничтожил одну из охран);
— игрок видел, как оппонент уничтожил одну из охран или проходил через этот проход;
— есть еще какие-либо бесспорные свидетельства того, что охрана была уничтожена.
5.7. Прежде чем
— посетить любой объект,
— забрать Ящик Пандоры, Волшебный Свиток, Артефакт
любым способом (в т.ч., используя заклинания Полет, Пространственные Врата и с помощью Крыльев Ангела), необходимо ликвидировать соответствующую охрану.
Сундуки, Костры и ресурсы разрешается забирать, как с помощью вышеуказанных заклинаний и Крыльев Ангела, так и из-под сдвинутой охраны.
Пограничный Страж приравнивается к охране объекта/артефакта, и, не посетив соответствующий Шатер Хранителя Ключа и убрав Пограничного Стража, забирать Ящики Пандоры, Волшебные Свитки, Артефакты, посещать всевозможные объекты за стражем нельзя.
5.8. Ограничения по замкам.
5.8.1. В замке Слияние запрещено улучшать монстров 1, 6, 7 уровня.
При игре за Слияние стартовый герой выбирается случайно при генерации карты.
5.8.2. В замке Некрополь запрещено строить усилитель некромантии.
При игре за Некрополь запрещено выбирать стартовым героем Галтрана. Если Галтран приходит не стартовым, развивать его МОЖНО, причем за любой замок.
5.9. Запрещено собирать сборный артефакт Накидка Мертвого Короля. Все остальные сборные артефакты собирать разрешено.
5.10. Ограничения по героям.
5.10.1. Сэр Мюллих 3-го уровня или выше не может атаковать героев, города, шахты с гарнизоном и нейтральных монстров.
5.10.2. Изре и Видомине разрешено докачивать навык «чародейство» до уровня «эксперт» только последним предлагаемым навыком. В этом случае ограничений на дальнейшее использование нет.
5.10.3. Изра и Видомина, получившие навык экспертное чародейство способом, отличным от указанного в пункте 5.10.2., не могут атаковать героев, города, шахты с гарнизоном и нейтральных монстров.
5.10.4. Все герои-специалисты по магии 4-го уровня, а также Тант (имеющий заклинание 3-го уровня Поднять Нежить) могут использовать свои профильные заклинания против соперника при выполнении одного из следующих условий:
а) Отстроен 4-й уровень ГМ в любом из контролируемых замков (для Танта требуется 3-й уровень). Если в Ваших замках нет требуемого уровня ГМ, то необходимо полностью отстроить ГМ всех уровней в любых двух замках, которые Вам принадлежат. Посещать данный замок героем необязательно. Если условие выполнится, то неважно, будут ли впоследствии контролироваться замки с отстроенными уровнями ГМ.
б) Соответствующее заклинание получено любым Вашим героем в Ящике Пандоры (даже если этот герой не имеет достаточного навыка мудрости для изучения этого заклинания) или после посещения Ученого Книжника, имеется Книга Магии нужной стихии, имеется Шляпа Оратора (для заклинаний 5-го уровня);
в) Для использования профильного заклинания Танта любым Вашим героем найдено и посещено Святилище Магических Мыслей с заклинанием Поднять Мертвцов.
*Против нейтральных монстров, а также против компьютера (если таковой будет присутствовать на карте), спецы по магии 4-го уровня и Тант могут использовать свое профильное заклинание без вышеперечисленных ограничений.
5.10.5. Специалисты по магии 4 уровня и Тант могут передавать свои заклинания другим героям, но до выполнения любого из условий 5.10.4.а,б, или 5.10.4.в для Танта, использовать эти заклинания ни против нейтральных монстров, ни против компьютера, ни против соперника обученным героям нельзя.
5.11. Запрещается использовать Волшебные Свитки 4 и 5 уровня без отстройки соответствующего уровня ГМ в любом из своих замков. Если в Ваших замках нет соответствующего уровня ГМ, то необходимо поступить согласно подпункту 5.10.4.а. Также свитки можно использовать при выполнении пункта 5.10.4.б. или при получении нужного заклинания в Пирамиде.
5.12. Грааль можно откапывать после 5 недель игры.
5.13. Баги:
5.13.1. Запрещено у Торговца Артефактами в замках Башня, Слияние и Подземелье продавать Артефакты или Волшебные Свитки по ценам, которые не соответствуют их фактической цене.
5.13.2. Запрещено пользоваться багом просмотра героя соперника.
5.13.3. Запрещено использование героя без армии (в армии должен быть хотя бы один юнит). Перед увольнением всю армию можно забрать.
5.14. Действия, не запрещенные/не ограниченные данными правилами, разрешены.
III. Правила он-лайн игр на других шаблонах и версии SoD.
Описания и текстовые файлы наиболее популярных шаблонов, а также информацию о том, как работает генератор случайных карт, можно найти в теме Полезная инфа: шаблоны, карты, программы
При играх на шаблонах, отличных от 2SM4d(. ), рекомендуется придерживаться общих правил, изложенных в разделе II, с индивидуальными отличиями для каждого шаблона.
1. Отличия для 8mm6/8mm6а, 8xm12/8xm12a, 8xm8/8xm8а, 6LM10/6LM10a, Spider:
— Настройки карты: XL+U, 2 человека + 6 компьютеров, сложность 160%, ограничение времени на ход – 8 минут.
— Рестарт по медленным дорогам. Берется при желании хотя бы одного из соперников сразу после генерации карты.
— Разрешено проходить с респа на респ, не пробивая сдвинутую охрану.
— Если в замке компа сделан апгрейд 1, 6, 7 уровня в Сопряжении или 4 уровня в Некрополе, то запрещается грейдить свои войска этих уровней и нанимать грейженную версию существ. Если отстроен Усилитель Некромантии, то грейд вампиров запрещён, а дополнительных скелетов распускать не нужно.
— ДД можно использовать 2 раза в день при экспертной магии воздуха.
4. Отличия для Nostalgia:
— Настройки карты: XL+U, 2 человека + 6 компьютеров, сложность 160%.
— Рестарт по медленным дорогам. Берется при желании хотя бы одного из соперников сразу после генерации карты.
— Рестарт по желанию игрока, у которого единственная дорога ведет в ГО. Берется в день обнаружения этого факта.
— Запрещено проходить мимо сдвинутой ГО. Мимо сдвинутых охран других проходов между зонами проходить можно.
— Если в замке компа сделан апгрейд 1, 6, 7 уровня в Сопряжении или 4 уровня в Некрополе, то запрещается грейдить свои войска этих уровней и нанимать грейженную версию существ. Если отстроен Усилитель Некромантии, то грейд вампиров запрещён, а дополнительных скелетов распускать не нужно.
— ДД можно использовать 2 раза в день при экспертной магии воздуха.
5. Отличия для Mini-Nostalgia:
— Настройки карты: L+U на 8 игроков (то есть с 6-ю компами). Также можно играть вдвоем, тогда на месте компов будут нейтральные замки.
— Во избежание дабл-билдов выбор замков для компов осуществляется игроками поочередно по одной штуке. Синий игрок начинает выбор. Не должно быть повторов или совпадений с замками игроков. Перед стартом игры хост проставляет компам выбранные замки.
— Запрещено проходить мимо сдвинутой ГО. Мимо сдвинутых охран других проходов между зонами проходить можно.
— Если в замке компа сделан апгрейд 1, 6, 7 уровня в Сопряжении или 4 уровня в Некрополе, то запрещается грейдить свои войска этих уровней и нанимать грейженную версию существ. Если отстроен Усилитель Некромантии, то грейд вампиров запрещён, а дополнительных скелетов распускать не нужно.
IV. Отличия для версии WT.
Пункт в обсуждении
V. Нестандартные и спорные ситуации. Судейство.
Данный пункт в настоящий момент находится на стадии обсуждения. Поэтому пока руководствуемся тем, что было в предыдущих Правилах:
Честная игра
Самый главный пункт: игроки должны играть честно и уважать друг друга.
— Запрещено использовать во время партии чит-коды и всевозможные «баги».
— Сейвы незаконченной партии не имеет права вскрывать никто, кроме судьи/ведущего турнира или члена АК и только при возникновении спорной ситуации в партии. Если в момент возникновения спорной ситуации, требующей вскрытия сейвов, нет связи с судьей/ведущим/АК, партия должна быть прервана и сохранена обоими участниками до связи с судьями.
— Запрещено открывать в редакторе карту, на которой идет игра, до окончания партии.
Партия считается оконченной, когда один игрок полностью уничтожил второго либо один из них сдался, о чем должен посредством ICQ это подтвердить. Только лишь после этого разрешается вскрывать сейвы и смотреть карту в редакторе.
За все действия, произошедшие на компьютерах игроков во время партии и/или связанные с неоконченной игрой, несут ответственность игроки, договорившиеся на игру.
Разное
Если в бою происходит «патовая» ситуация, то нападающий игрок должен отступить. Например: у нападающего в процессе битвы остается 100 гномов, а у обороняющегося героя 1 муха. И 100 гномов никак не могут догнать муху. В этом случае нападающий со 100 гномами должен отступить (либо откупиться). Если на ком-то надеты «оковы войны», то необходимо загрузить последний сейв, повторить все ходы в точности, как они были сделаны до этого боя, распустить войска, которые были убиты в ходе данного боя. Затем тот игрок(и), на ком были надеты оковы, должен их снять, напавший должен напасть и сбежать/откупиться.
Если в процессе игры произошел дисконнект, то игрок, который ходил в данный момент дохаживает свой ход и сохраняет игру. Затем загружаются с этого сейва и продолжают. Либо загружают автосейв игрока, который был в тот момент неактивный. Если связь прервалась в момент битвы, то после загрузки все ходы боя повторяют максимально приближенно к тем, что были до дисконнекта.