Твитер автомобильный для чего нужен

Твитеры (ВЧ динамики, пищалки) или как дурят нас Китайцы.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

История берет свое начало еще много лет назад когда для своей Леганзы я купил комплект компонентной акустики Kicx. При продаже я снимал все но вот снять твитеры я не мог уж сильно они были интегрированы в машину.
После покупки поло я решил установить данный комплект в эту машину но твитеров у мне не было. Да и денег уже не оставалось на что то более менее серьезное. Короче решил купить на алиэкспресе твитеры.Почему выбор пал на эти уже не помню наверно как раз из за специфики их установке в виде шариков на панель.Тогда как и сейчас я не хотел не чего курочить резать и впихивать их куда то а покупать накладки на стойки с твитерами было вообще не бюджетно. Короче купил. Так они у меня уже 2 года и простояли.

Но вот я решил немного проабгрейдить свой звук. А точнее заменить ВЧ динамики. Не то что бы мне сильно что то не нравилось просто на глаза попались родные динамики VW по смешной цене.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Интересно то что они PHILIPS производство Украина. Думал может типа для нашего рынка делают а нет и на Ебее они все маде ин Украина.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

На выгляд собраны хорошо да и купол шолк. Решил впихивать их.

Для это снял китайские шарики. И прикинув что туда влезут эти. Решил курочить.

Все идеально складывалось. Дремелью разрезал купол по контору.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Мне нужен был купол с решеткой.

С VW твитера я срезал все лишнее. Выкинул конденсатор. Так как у меня кроссоверы он мне не нужен.
Купол установил сверху твитера и закрепил термоклеем.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

В таком виде все идеально садилось в корпус шарика и можно было регулировать направление. Что я и хотел получить.

В результате все встало на места.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Под ней расположен пьезоэлемент.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

а дальше не магнит, да и откуда ему там взяться, а ферритовой кольцо наверно для имитации магнита или веса.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Источник

Как выбрать твитер в машину

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Что такое твитер и зачем он нужен.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер (от английского tweet – щебетать, чирикать) динамик, предназначенный для качественного воспроизведения высокочастотных звуков слышимого диапазона (2000-20000 Гц). Зачем же он нужен?

Во-первых, производители автомобилей часто экономят на штатной аудиосистеме и ограничиваются установкой пары недорогих широкополосных динамиков в двери. «Провал» высоких частот на таких динамиках – обычное дело. Решить проблему можно, заменив штатные широкополосные динамики на коаксиальные, либо установив дополнительно к штатным твитеры.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Компонентная акустика

Во-вторых, наличие твитеров необходимо, если вы цените хороший звук и решили установить в автомобиль компонентную акустику, т.е., такую акустику, в которой каждую полосу частот озвучивает отдельный динамик: ВЧ – твитеры, СЧ – широкополосные динамики, НЧ – сабвуферы. Несмотря на всю перспективность коаксиальной акустики, компонентная пока считается наилучшим решением для обеспечения чистоты и качества звука.

Установка и подключение твитеров.

Прежде чем приступить к выбору модели твитеров, будет нелишне определиться с местом их установки. Установка твитеров имеет несколько особенностей, о которых нельзя забывать, чтобы не разочароваться в их приобретении:

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Исходя из перечисленных требований, наиболее удачными местами установки твитеров являются двери, уголки зеркал, приборная панель, боковые стойки.

Подключение твитера также имеет свои особенности – твитеры не любят, когда на них подается низкочастотный сигнал, особенно – НЧ сигнал с большой амплитудой. Если вы подключаете твитеры не к срезающему низкие частоты кроссоверу усилителя, а к широкополосному выходу магнитолы, то «пищалка» может быстро выйти из строя.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Поэтому большинство твитеров снабжается простейшим кроссовером – обычным конденсатором, достаточно эффективно фильтрующим низкочастотные колебания. Как правило, такой конденсатор входит в комплектацию самого твитера и либо уже припаян к клемме, либо к монтажным проводам, с помощью которых следует производить подсоединение твитеров к усилителю (магнитоле). Перед подключением твитеров убедитесь, что конденсатор присутствует в цепи каждого твитера, иначе первое же включение акустики может оказаться для твитеров последним. Если конденсаторов нет, не беда – их можно подобрать, воспользовавшись формулой

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

и припаять их к плюсовым клеммам твитера.

Характеристики твитеров.

Цены на различные модели твитеров отличаются в десятки раз – от тысячи рублей до десятков тысяч. Свою лепту в цену вносят как марка твитера, так и его характеристики – можно подобрать модель на любой кошелек, но следует иметь в виду, что класс твитера должен соответствовать классу остальных компонентов аудиосистемы. Как нет смысла устанавливать дорогие твитеры рядом с простыми дешевыми широкополосниками, так и нет смысла экономить на твитерах в Hi-End аудиосистеме.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Диаметр твитеровменяется от 2 до 10 см, модели с большой мощностью обычно имеют диаметр больше, но явной взаимосвязи тут нет, и диаметр твитера следует рассматривать как чисто геометрическую характеристику: маленькому твитеру, как правило, и место найти проще.

Твитеры отличаются высокой чувствительностью – даже самые дешевые модели обеспечивают показатель в 95 дБ. Но если чувствительность твитеров будет больше чувствительности широкополосных динамиков, то громкость высоких частот будет заметно больше громкости остальных частот. В этом случае либо следует твитеры отодвинуть дальше от ушей слушателя, либо понизить уровень высоких частот на головном устройстве.

Импедансили внутренне сопротивление твитера должно в точности поддерживаться усилителем. Если подключить динамик с импедансом 2 Ом к выходу, рассчитанному минимум на 4 Ом, то выходной каскад усилителя может перегореть, не выдержав вдвое возросших токов. Если же наоборот, подключить нагрузку на 8 Ом к выходу, рассчитанному максимум на 4, то звук динамика будет намного тише, чем если подключение производилось бы правильно.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитеры часто подключаются параллельно широкополосному динамику. Следует помнить, что общий импеданс при этом меняется! Он считается по формуле, соответствующей типу подключения.

Подбирая твитер, помните о том, что минимальная частота твитера должна быть ниже максимальной частоты широкополосного (или среднечастотного) динамика – это обеспечит ровную амплитудно-частотную характеристику всей системы.

Максимальная частотатвитера никак не может быть ниже 20000 Гц. Как правило, эту планку выдерживают все модели твитеров. Но у некоторых указана максимальная частота намного выше – 22000, 30000 и даже 50000 Гц. Какой в этом смысл? Разумеется, человеческое ухо таких частот не слышит. Такие частоты скорее являются показателем совершенства аппаратуры и некоторой гарантией того, что уж на слышимом участке до 20000 Гц АЧХ твитера будет максимально ровной.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Перед покупкой твитера обратите внимание на диффузор выбранной модели. Диффузоры купольной формы обеспечивают более широкий звуковой конус и снижают требования к выдерживанию направления на ухо слушателя, но и они же порождают больше отражений в пространстве автомобиля. Сам диффузор может быть сделан из шелка (чаще всего), бумаги (бюджетный вариант, чреватый недолгим сроком эксплуатации) и металла (самый дорогой вариант).

Варианты выбора.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Если у вас возникают проблемы с подбором места установки твитера, выбирайте модель поменьше размером – установить такую будет проще. Такой твитер будет стоить от 2000 рублей.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Если у вас собрана аудиосистема высокой мощности с чувствительностью динамиков выше 95 дБ, то подобрать к ней соответствующие твитеры будет не так уж и сложно, и обойдутся они от 1000 до 3000 рублей.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Вы хотите подключить на 4-омный выход магнитолы твитер параллельно с широкополосным динамиком? Берите и тот и другой с импедансом в 8 Ом – суммарный импеданс как раз будет 4 Ома. Такой твитер будет стоить от 1100 рублей.

Источник

Твитеры, ВЧ-динамики, пищалки — зачем они и как отличить хорошие от плохих

Большинство современных колонок (в т.ч. и модели потребительского уровня) комплектуются целым набором динамиков (они же — излучатели или драйверы) с тем расчетом, чтобы они в комплексе максимально полно охватывали весь диапазон частот, которые способен улавливать обычный человек…

…то есть, весь спектр частот в диапазоне от 20 Гц до 20000 Гц. И это как минимум.

Поэтому, хотя звук на экстремальных частотах (т.е. вне «стандартных» 20-20000 Гц) большинство людей просто не в состоянии расслышать, ведущие компании-производители аудиооборудования продолжают разрабатывать и выпускать акустические системы, которые звук воспроизводят в более широком диапазоне.

При этом хорошие колонки от, скажем так, всех прочих отличаются как раз тем, что у них за качество воспроизведения звука на определенных частотах отвечают отдельные выскококачественные и специальным образом настроенные излучатели. И из них особенное значение имеют так называемые твитеры.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Зачем нужны твитеры в колонках и чем отличаются хорошие твитеры от плохих?

Твитер, он же — ВЧ-динамик — это акустическое устройство, разработанное для воспроизведения звука в диапазоне высоких частот. В настоящее время, такими динамиками комплектуются все аудиосистемы среднего и высокого уровня. Кроме того, купить ВЧ динамики с определенными характеристиками можно отдельно.

Для качественного звучания всей аудиосистемы крайне важно, чтобы все твитеры работали слаженно и с адекватной эффективностью. И, собственно, главная задача разработчика такой системы и звукорежиссеров, которые занимаются её настройкой, состоит в том, чтобы выровнять работу всех динамиков и сделать её АЧХ «не слишком волнистой». Следовательно, если твитеры недостаточно мощные или работают тихо, то верхние частоты просто «потеряются», и звучание системы станет, что называется, слишком тусклым.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Поэтому в высококлассных системах ВЧ-динамики, как правило, оснащаются дополнительными фильтрами верхних частот, которые предохраняют от «прожига».

Какие бывают твитеры

В настоящее время выпускаются ВЧ-динамики нескольких типов и применяются они в различных конфигурациях:

Что касается конфигурации твитеров в различных системах, то главное, что рекомендуются — это избегать их применения в системах, у которых не предусмотрены динамики, охватывающие диапазон средних частот. Во избежание возникновения эффекта «провала».

Также на этапе выбора комплекта ВЧ-динамиков в обязательном порядке необходимо учитывать, в каких условиях они должны будут работать. Проще говоря, в помещении или на улице. Для колонок, которые планируется ставить только в помещениях оптимально подойдут купольные твитеры.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

«Хорошие и недорогие» колонки без ВЧ-динамиков?

Разумеется, сегодня подавляющее большинство любителей качественного звука не занимаются конструированием и сборкой колонок, а покупают комплекты колонок, которые производятся серийно. Так проще, дешевле и быстрее.

Но, к сожалению, частенько неопытный владелец новых колонок даже не проверяет, если в них твитеры и как они работают. А многие недобросовестные производители и продавцы этим пользуются, предлагая покупателям дешевые модели с имитацией ВЧ-динамиков. Это когда колонка оснащена стандартной парой полнофункциональных низко- и среднечастотных динамиков, а вместо твитера в верхней части — лишь пластиковый муляж.

Как проверить, установлен ли в колонке настоящий и, самое главное, работающий твитер. Да очень просто. На этапе прослушивания устройства (лучше еще в магазине), включаем любой трек, ставим звук на чуть выше среднего и просто слегка прикрываем то место колонки, где должен быть ВЧ-динамик, рукой. Если характер звука сразу же изменился (он стал более «басовым» и приглушенным), значит, твитер есть и он действительно функционирует. А вот насколько качественно — это уже другая история. И об этом мы тоже как-нибудь еще расскажем.

Источник

Между «твитером» и «вуфером»

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Динамики в машину надо ставить такие, чтобы вызывали доверие у вас и уважение у всех прочих. У акустических систем функция одна, а примочек почти не бывает – здесь почти все уходит в звук. Сравнительно высокая цена динамиков, правда, не всегда гарантирует высокое качество.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Акустика – самое важное звено в автомобильной аудиосистеме. Именно от нее зависит качество звука, поэтому, если поджимает бюджет, лучше сэкономить на головном устройстве, где немалая часть стоимости приходится на опции, многие из которых используются, мягко говоря, редко. Динамики в машину надо ставить такие, чтобы вызывали доверие у вас и уважение у всех прочих. У акустических систем функция одна, а примочек почти не бывает – здесь почти все уходит в звук. Сравнительно высокая цена динамиков, правда, не всегда гарантирует высокое качество. Но в любом случае у дорогой акустики исполнение комплектующих будет достойным, а сборка более точной и тщательной.

Одно из самых распространенных заблуждений относительно акустических систем заключается в том, что большинство считает основной характеристикой динамика его мощность, хотя на самом деле главной особенностью этого параметра является лишь то, что он ни о чем не говорит. То есть не говорит, если не указано, по какой методике он измерен, а этого изготовитель, как правило, не сообщает. Мало того, параметр «максимальная мощность» определяет лишь ту мощность, при которой громкоговоритель «выживет», хотя для пользователя важнее, когда он начнет хрипеть, а этого тоже никто не сообщает. Поэтому не стоит считать, что если для динамика «А» указана мощность в пять раз выше, чем для динамика «Б», то и слушать его можно будет «в пять раз громче». Наиболее верный метод классификации громкоговорителей – это их различие по излучаемым частотным диапазонам.

«Твитеры». Высокочастотные динамические головки, именуемые в народе «пищалками», предназначены для воспроизведения частот в диапазоне от 4 до 20 кГц. На практике это самые тонкие звуки – трели соловья или нежный звук музыкальных тарелок. Воспроизведение частот в таком диапазоне обеспечивается высокой частотой колебания звуковой катушки и мембраны динамика. Мембрана «твитера» изготавливается из жестких материалов: алюминия, титана, графита, полиамида и др. «Твитеры» являются динамиками с наиболее направленным характером излучения звуковых волн по сравнению с другими типами акустических систем и в большей степени формируют стереоэффект в звуковой картине.

Среднечастотные динамики (midrange). Для воспроизведения частот в диапазоне 400 Гц-5 кГц используются среднечастотные динамики. Этот диапазон частот полностью воспринимается человеческим слухом и играет важную роль в формировании звуковой картины. Практически любой слушатель легко определяет качество средних частот, поэтому при установке «среднечастотников» надо уделять большое внимание их положению в салоне и направленности на слушателя. Как правило, размер таких динамиков 4, 5 или 6.5 дюйма.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

«Вуферы» и «сабвуферы». «Вуферы» воспроизводят звуковые волны в низкочастотном диапазоне от 30 Гц до 1 кГц, то есть самые громкие звуки, например барабаны или бас-гитару. Мембрана «вуферов» изготавливается из специальной толстой бумаги, карбона, полипропилена или кевлара. Наиболее часто «вуферы» выпускаются диаметрами 8, 10, 12 и 15 дюймов. «Сабвуферы» можно рассматривать как отдельный тип низкочастотных динамиков, заключенных в специальный деревянный или пластмассовый короб для воспроизведения частот более низкого диапазона (от 20 Гц до 1 кГц).

Коаксиальная акустика. Состоит из двух динамиков («твитера» и среднечастотника), смонтированных на общей корзине. Иногда в такую конструкцию встраивается пассивный кроссовер, отделяющий высокие частоты от средних. Преимущество коаксиальной акустики – это простота установки и, в силу близкого расположения динамиков, исключение нежелательных эффектов, связанных с временной задержкой сигнала между «твитером» и среднечастотным динамиком. У некоторых акустических систем «твитер» может быть съемным, и из коаксиальной акустика превращается в компонентную. У вас появляется дополнительная возможность поэкспериментировать с установкой, добиваясь тем самым наиболее качественного звучания. Такие системы стоят дороже обычной коаксиальной акустики, поэтому прежде, чем решиться купить динамики со съемным «твитером», надо подумать о том, будете ли вы заниматься этими экспериментами. Довольно широко распространены также триаксильные акустические системы, совмещающие в одной корзине три динамика, работающих в различных частотных диапазонах.

Штатные музыкальные системы преимущественно состоят из фронтальной акустики – четырех среднечастотных динамиков, установленных в торпедо и передних дверях. Реже автомобили оснащаются еще и двумя тыловыми 5-дюймовыми динамиками, размещенными в задней полке и призванными выполнять функции «вуферов». Этого вполне достаточно для тех водителей, которые не слишком концентрируются на качестве звука, но крайне мало для тех, кому это качество небезразлично. Возникает вопрос о замене штатных динамиков на более «продвинутые». Принято считать, что наиболее распространенным типом альтернативной фронтальной акустики являются коаксиалы размером 5 дюймов. Самые яркие представители данной категории – динамики Eclipse 8253 и Farenheit MX-5250S. Из общей массы тыловых коаксиальных динамиков можно выделить овальные Power Acoustik PSP-6932, Dragster DC 903 и Alpine SPS-6939S размером 6х9 дюймов. Единственный, но существенный минус этих динамиков заключается в их кроссоверах. Существуют модели коаксиалов с полноценными частотными фильтрами, но они крайне редки. В подавляющем большинстве случаев производители ограничиваются лишь конденсатором, «фильтрующим» пищалку, что делает звук не таким чистым, как у компонентных динамиков, снабженных полноценным кроссовером.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Трехполосная акустика всегда стояла в car audio немного особняком, и на ее производство, кстати, решается далеко не каждый – как правило, это узкоспециализированные «акустические» фирмы. «Стандартная» трехполосная конфигурация выглядит так: басовик (низкочастотный динамик) диаметром 6.5 дюйма, среднечастотник – «четверка» из той же серии и купольный твитер традиционной (для данного изготовителя) конструкции и размера мембраны. Наиболее часто встречающееся отступление от «стандарта» – это конструкция среднечастотной головки. До недавних пор среднечастотный динамик был похож только на «вуфер» в миниатюре, но впоследствии появились среднечастотники, больше напоминающие пищалку-переросток.

Акустика, относящаяся к категории Hi-Fi, как и все эксклюзивное в этом мире, существует по собственным законам. Целью подобных систем обычно является не столько достижение высокого качества звучания музыки, сколько удовлетворение чьих-то конкретных претензий к автомобильному звуку. Здесь возможно все, причем многие спорные в гражданском классе нюансы, такие, как целесообразность изготовления подиумов под «пищалки» или отдельный процессорный кроссовер для каждой пары динамиков, становятся необсуждаемой нормой. И то верно – когда лишняя пара тысяч долларов роли не играет, можно позволить себе поставить некоторые излишества. А на качестве это скажется только в лучшую сторону.

Источник

Твитеры для авто что это

Каждый автомобилист хочет, чтобы в машине было комфортно и удобно. Один из элементов комфорта, с которым приятнее находиться в авто – музыка. Поэтому автовладельцы пытаются всячески улучшить аудиосистему и устанавливают разнообразное дополнительное оборудование. Один из элементов, помогающих улучшить звук – колонки и качественная аудиосистема. Среди многообразия систем, есть динамики, называемые твитерами или пищалками, которые устанавливаются в дополнение акустики или отдельно. Но как правильно установить колонки, и куда подключать это оборудование знает не каждый автовладелец.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нуженТвитер-пищалка в авто

Предназначение

Главной целью установки пищалок является воспроизведение высоких частот. Представляют собой небольшие колонки, которые устанавливаются в передней и задней части авто (или в одной из них), в зависимости от аудиосистемы. Для максимального эффекта используются в составе многокомпонентных аудиосистем, но можно найти в розничной продаже (например, от фирмы Пионер). К плюсам динамиков относят лёгкость в установке — правильно подключить пищалки может каждый автовладелец.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нуженКолонки для лучшего звучания

При монтаже в акустические системы автомобилисты устанавливают твитеры через кроссовер – это устройство, обеспечивающее рабочие диапазоны для колонок. Он разделяет частоты при работе с многокомпонентной аудиосистемой. Это позволяет добиться максимального эффекта от системы и обеспечить высококачественное качество звука в машине.

Подключить пищалки к кроссоверу достаточно просто, и для этого, нужно только ознакомиться с инструкцией аудиосистемы. Но бывают случаи, когда подключить пищалки в авто необходимо напрямую к магнитоле.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нуженПодключение твитеров к магнитоле

Внимание: установка твитеров без кроссовера или других фильтров может повлиять на качество звучания! С магнитолы сигнал выходит одинаковый, и распределяться по частотам не будет. Так подключать динамики не рекомендуется, но возможно.

Допускается подключить пищалки к колонкам, которые уже установлены. Для этого потребуется фильтр 1-го порядка (конденсатор). Ёмкость будет зависеть от установленных динамиков и в каждом конкретном случае подбирается индивидуально.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нуженПравила подсоединения

Требования перед подключением

Чтобы правильно установить твитеры в автомобиль, перед монтажом требуется выполнить ряд действий:

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Инструменты

Чтобы подключить пищалки к магнитоле или к кроссоверу потребуются:

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Установка и подключение

Чтобы выполнить монтаж, и установить колонки требуется сделать следующее (примером взята установка в дверях):

Внимание: при установке необходимо маркировать провода, чтобы в них не запутаться, грамотно изолировать все контакты и брать кабель с небольшим запасом!

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Итог: установить твитеры в автомобиль не сложно и это может сделать любой автовладелец. Но если соответствующего опыта нет, а изучать самостоятельную установку не хватает времени или есть сомнения в успехе – лучше обратиться к специалистам или в автосервис.

В процессе установки новой акустической системы у владельца может возникнуть следующая задача — как подключить твитеры (пищалки), чтобы они работали качественно и без проблем?

Суть вопроса в сложности устройства современных стереосистем. По этой причине на практике нередко бывают случаи, когда установленные пищалки либо работают с искажениями, либо не работают вообще. Придерживаясь правил установки, можно избежать возможных трудностей – процедура окажется максимально быстрой и простой.

Что такое твитер? Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Современные твитеры являются разновидностью источников звука, задача которых заключается в воспроизведении высокочастотной составляющей. Поэтому их так и называют – высокочастотные динамики или пищалки. Следует заметить, что, имея компактные размеры и специфическое предназначение, пищалки легче установить, чем большие динамики. Они издают направленный звук, и их проще разместить для создания качественной детализации и точной прорисовки звукового ряда, которые сразу же почувствует слушатель.

В каких местах рекомендовано устанавливать высокочастотные динамики?

Производители рекомендуют много мест, в которых можно разместить высокочастотные динамики, чаще всего на уровне ушей. Другими словами, направить их как можно выше на слушателя. Но не все согласны с подобным мнением. Такая установка не всегда удобна. Она зависит от конкретных обстоятельств. И количество вариантов установки довольно-таки большое.Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Куда лучше всего направлять твитеры? Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Проектируя автозвук, можно выбрать один из двух вариантов:

Выбор того или иного варианта зависит от индивидуальных предпочтений владельца. Для начала можно направить вч динамики на себя, а потом попробовать диагональный способ. После тестирования владелец сам решит, нужно выбрать первый способ, либо отдать предпочтение второму.

Особенности подключения

Пищалка – это элемент стереосистемы, задачей которого является воспроизведение звука частотой от 3000 до 20 000 герц. Магнитола же выдаёт полный спектр частот, начиная от пяти герц и заканчивая 25 000 герцами.Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Пищалка может качественно воспроизвести только автозвук, частота которого составляет минимум две тысячи герц. Если на неё подать более низкочастотный сигнал, он не будет воспроизводиться, а при достаточно большой мощности, на которую рассчитаны средне- и низкочастотные динамики, пищалка может выйти из строя. При этом о каком-либо качестве проигрывания не может быть и речи. Для долговечной и надежной работы пищалки следует избавиться от низкочастотных составляющих, которые присутствуют в общем спектре. То есть, сделать так, чтобы на неё попадал только рекомендованный диапазон рабочих частот.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нуженПервым и самым простым способом отсечения низкочастотной составляющей является последовательная установка конденсатора. Он хорошо пропускает высокочастотную полосу частот, начиная от двух тысяч герц и более. И не пропускает частоты ниже 2000 Гц. По сути, это простейший фильтр, возможности которого ограничены.

Как правило, конденсатор уже присутствует в составе акустической системы, поэтому в дополнительном приобретении не нуждается. Подумать об его покупке следует в том случае, если владелец решил обзавестись бывшей в употреблении магнитолой, и не нашёл конденсатор в комплекте твитера. Выглядеть он может следующим образом:

Если вы не увидели ни одного из перечисленных вариантов, следует докупить конденсатор отдельно и установить своими руками. В радиомагазинах их ассортимент велик и многообразен.Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Диапазон фильтруемых частот зависит от типа установленного конденсатора. Например, владелец может установить конденсатор, который будет ограничивать диапазон частот,подаваемых для колонок на уровне трех или четырех тысяч герц.

Обратите внимание! Чем выше частота сигнала, подаваемого на твитер, тем большей детализации звука можно добиться.

При наличии двухполосной системы можно сделать выбор в пользу среза от двух до четырех с половиной тысяч герц.

Подключение

Подключение твитера выглядит следующим образом, он подключается на прямую к динамику который расположен у вас в двери плюс твитера подключается к плюсу динамика а минус к минусу, при этом конденсатор должен присоединяться к плюсу. Это практический совет для тех, кто не знает, как подключить твитеры без кроссовера. Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен
Альтернативный вариант подключения, это — использование кроссовера. В некоторых моделях акустических систем для авто он уже имеется в комплекте. Если отсутствует,можно приобрести его отдельно.

Другие особенности

На сегодняшний день самым распространенным вариантом твитера является электродинамическая система. Конструктивно она состоит из корпуса, магнита, катушки с обмоткой, диафрагмы с мембраной и запитывающих проводов с клеммами. При подаче сигнала, в катушке протекает ток, образуется электромагнитное поле. Оно взаимодействует с магнитом, возникают механические колебания, которые передаются на диафрагму. Последняя создаёт акустические волны, слышен звук. Чтобы повысить эффективность звуковоспроизведения, мембрана имеет специфическую купольную форму.Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нуженАвтомобильные твитеры, как правило, используют шелковые мембраны. Для получения дополнительной жесткости мембрану пропитывают специальным составом. Шелк характеризуется возможностью более эффективно справляться с высокими нагрузками, температурными перепадами и сыростью.Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нуженВ наиболее дорогих твитерах мембрана изготовляется из тонкого алюминия или титана. Встретить подобное можно только на очень престижных акустических системах. В обычной аудиосистеме автомобиля они попадаются довольно редко.
Наиболее же дешевым вариантом является бумажная мембрана.

Помимо того, что звучание хуже, чем в двух предыдущих случаях, такое оборудование имеет крайне малый срок эксплуатации. И это неудивительно, поскольку бумага не может обеспечить качественную работу твитера в условиях низкой температуры, повышенного уровня влажности и высокой нагрузки. Когда машина повышает обороты двигателя, может ощущаться посторонний звук.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нуженНе забудьте, что настроить пищалку можно и с помощью магнитолы. Даже в самых дешевых моделях имеется возможность настройки высоких частот. В частности, модели среднего ценового диапазона имеют встроенный эквалайзер, значительно упрощающий задачу.

После установки твитера требуется настроить аудиосистему, а как это сделать читайте в статье «Как настроить магнитолу».

Видео как установить твитеры

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Аудиоаппаратура современности воспроизводит весь необходимый диапазон частот. Этот фактор достаточен, чтобы слушать музыку, но эффекта присутствия слушателя на концерте нет. Приобретение рупора в машину исправит упущенное и предоставит качественный звук. Рупорная акустика устроена просто — динамик небольшого размера подключается к рупору, что существенно увеличивает громкость звука. Но нужно обратить на ряд факторов особое внимание — правильный выбор твитера из подходящего материала, особенности установки и подключение устройств.

Что такое твитеры и зачем они нужны

Рупорный твиттер — это небольшого размера динамик, способный воспроизводить звук высокой частоты. Приспособление, позволяющее существенно модифицировать звучание музыки, создавая эффект присутствия слушателя в зале. Нужны в машине для создания высокого качества звука. Отдельно покупать чаще смысла не имеет, так как работает только вместе с простыми колонками в среднем диапазоне звучания.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Какие лучше выбрать

Шелковые твитеры, как считалось ранее, обеспечивали наиболее лучший результат звучания. Но производимая продукция ряда брендов на практике доказала, что качества можно добиться и без применения шелка. В первую очередь играет роль чувствительность сабвуфера, дающее хорошее качество звука.

Шелк — мягкая ткань и звука удара по тарелкам не передает в достаточной мере. Кроме мягкости, материал обладает еще и вязкостью, из-за чего возникает большое внутреннее трение. Послезвуковые ощущения сильно теряются от этого и сложно разобрать, как в музыкальной композиции ударяют по тарелкам из разных металлов. Худший вариант — музыка по своему звучанию напоминает больше шипение, в лучшем случае — нет послезвуковых эффектов удара по барабанам или тарелке.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Для повышения качества звука шелк пропитывают специальным составом. Есть и преимущества — шелк хорошо переносит сырость, температурные изменения и справляется с большими нагрузками.

Также выбор зависит от типа музыки, которую слушает водитель — мягкая и плавная музыка не потеряет качества, более агрессивный металл или рок будет звучать хуже.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Выбор магнитолы для автомобиля нужно производить согласно следующим параметрам: в нем должны быть несколько выходов для подключения фронтальных, тыловых и дополнительных каналов и саба. Это позволит создать эффект живого присутствия при прослушивании музыки. Особенно нужно обратить внимание на показатель выходной мощности — он должен быть не менее 50W.

Как и где установить

Производители рекомендуют устанавливать прибор как можно выше, ближе к ушам слушателя. Но часто этот вариант неудобен и установка твитеров реализуется исходя из обстоятельств.

Чаще акустику прикрепляют к уголкам зеркал — это гармонично вписывается в интерьер автомобиля и не вызывает неудобства из-за расположения.

Также твитеры устанавливают на приборную панель — способ можно реализовать своими руками с применением двустороннего скотча.

Существуют подиумы под твитеры — выбирают либо штатный, который поставляется вместе с пищалкой, либо изготавливают самостоятельно.

Устанавливаются твитеры 2 способами: они направляются на слушателя или производят диагональную установку. Это когда устройство справа направляется в сторону левого сиденья, а левый твитер — в сторону правого.

Реализация зависит от индивидуальных предпочтений, дизайна салона автомобиля и массы других вариантов — можно попробовать установить по-разному и протестировать оба варианта. Лучше подиум для твитеров изготавливать самому — результат получается качественнее.

Как подключить

Пищалка воспроизводит звук от 3000 до 20 000 герц частотой и один из главных элементов стереосистемы. Магнитола имеет больший спектр частот от 5 до 25 000 герц. Пищалка при подаче низкочастотного сигнала, на которое она не рассчитана, может перестать функционировать корректно или сломаться окончательно.

Для повышения долговечности и надежности работы пищалки убирают низкочастотные звуки и модифицируют таким образом, чтобы на нее доставлялся только нужный диапазон звуковых частот.

Самый простой вариант реализации идеи — установка через конденсатор. Он пропускает низкочастотные сигналы менее 2000 Гц и является своеобразным фильтром, но с ограниченными возможностями. Конденсатор в акустической системе чаще уже имеется и приобретать его не нужно.

Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть фото Твитер автомобильный для чего нужен. Смотреть картинку Твитер автомобильный для чего нужен. Картинка про Твитер автомобильный для чего нужен. Фото Твитер автомобильный для чего нужен

Исключения составляют те случаи, когда автовладелец купил бывшую в использовании магнитолу без конденсатора. Выглядит конденсатор как небольшая коробочка, на которую идет подача сигнала, либо он смонтирован на проводе или встроен в сам твитер. Диапазон частот зависит от вида конденсатора и при покупке необходимо удостовериться, что приобретаете нужный.

Главное — правильно подключить твитер прямо к динамику, расположенному в двери. Сторону положительного заряда твитера подсоединить к плюсу динамика через конденсатор, а минус — к минусу. Подключение рупоров производится аналогичным образом. Другой вариант — использовать кроссоверы для твитеров.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *