Твори что пожелаешь да будет то законом

Закон Телемы

Закон Телемы — положения, записанные в Книге Закона, продиктованной основателю учения Телемы Алистеру Кроули, согласно его утверждению, мистической сущностью по имени Айвасс. Эти принципы могут быть истолкованы (и обычно толкуются) как имеющие универсальное применение на разных уровнях: мистическом, этическом, социально-политическом.

Основные положения Телемы сформулированы в Книге Закона от имени божественных сущностей, проявленных через нее. Два главных Закона Телемы гласят:

«Твори свою волю: таков да будет весь Закон» и «Любовь есть закон, любовь в согласии с волей».

Кроме того, важными принципами, которые также входят в Закон Телемы, являются положения:

«Каждый мужчина и каждая женщина — Звезда» и «Нет у тебя иного права, кроме как творить свою Волю».

Вместе эти четыре принципа составляют квинтессенцию Закона Телемы, которая изложена в полной мере в Книге Закона. По сути, «Книга Закона» представляет собой откровение о начале Нового Эона в истории человечества и провозглашение Закона Телемы.

Содержание

Указания на важность сформулированных в Книге Закона положений и на то, что они выражают собой Закон Телемы, содержится в самом тексте книги:

И впал тогда жрец в глубокий экстаз забытья и сказал Царице Пространства: «Напиши нам испытания, напиши нам ритуалы, напиши нам закон». Но сказала она: «Испытаний не напишу я; ритуалы да будут наполовину известны, а наполовину сокрыты; Закон — для всех». Вот это, что пишешь ты, — это есть книга Закона о трех частях. Писец мой, Анх-эф-на-Хонсу, жрец из царского рода, да не изменит книгу сию ни в единой букве; но, дабы не было глупости, пусть истолкует ее по мудрости Ра-Хор-Ху-ита. . Слово Закона — Qelhma Liber AL I:33-39

В третьей главе Книги дается указание на то, как надлежит распространять и утверждать Закон Телемы:

Всё это, и книга о том, как ты пришел сюда, и копия этих страниц на века (ибо в них — слово тайное, и не только по-английски), и твое толкованье на эту Книгу Закона да будут отпечатаны красиво, красной краской и черной, на прекрасной бумаге ручной работы; и каждому мужчине и женщине, которых ты встретишь, пусть даже лишь для того, чтобы вкусить у них пищу или питье, надлежит вручать сей Закон. Тогда будет у них возможность пребыть в этом блаженстве — или же нет; неважно. Исполни это быстро! Liber AL III:39

«Твори свою волю: таков да будет весь Закон»

В комментариях к «Книге Закона» Алистер Кроули поясняет это предписание так: «Постигни свою истинную волю, — подразумевается в этих словах, — а затем прилагай все свои силы, чтобы действовать в полном согласии с нею». По определению Кроули, «Твори свою волю» (на английском языке эта фраза записывается четырьмя словами: «Do what thou wilt») — это «тайное четверичное слово», «которое есть хула на всех богов человеческих» (AL III:49). Представление о том, что в каждом человеке присутствует божественное начало, которое открывается в процессе упорной духовной работы, встречается во многих религиозных и эзотерических традициях. В Телеме этот процесс называется «Познание и Собеседование со своим Священным Ангелом-Хранителем». Достигая его, мы избавляемся от всего лишнего, что образует «майю» (иллюзию), которую мы ошибочно принимали за свою Волю. В нас остается только Воля Бога (наша Истинная Воля), и таким образом мы сливаемся и отождествляемся с Богом. Цель Телемы — помочь человеку раскрыть свой потенциал божественности. Речь идет не о череде сиюминутных желаний,которые могут меняться в зависимости от эмоционального фона или социального окружения, но об Истинной Воле, той Воле, которая равна нашей миссии на Земле. Эта Воля — и есть Воля Бога; именно для ее исполнения мы пришли в эту жизнь и именно в ней реализуем свою Божественную сущность.

В тексте под названием «Liber II: Послание Мастера Териона» Закон Телемы получает краткое дополнение: «Твори свою волю — и не делай больше ничего» [1]. Здесь же содержится интерпретация Закона Телемы, опровергающая популярные волюнтаристские толкования этого принципа: «…“Твори свою волю” не значит “Делай что тебе заблагорассудится”. Это предписание — апофеоз Свободы, но оно же — суровейшая из всех возможных цепей» [2]. Исполнение Истинной Воли Кроули образно описывает как движение звезды по предназначенной ей орбите: «Места хватает на всех; путаница возникает только тогда, когда порядок нарушается» [3].

«Любовь есть закон, любовь в согласии с волей»

«Каждый мужчина и каждая женщина – Звезда»

«Нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою»

В «Книге Закона» сказано: «Нет у тебя иного права, кроме как творить волю твою. Поступай так, и никто тебе не скажет “нет”» (I:42–43). В великолепной поэме «Ага!» — поэтическом переложении «Книги Закона» — Алистер Кроули поясняет:

Да будут все дела твои согласны С твоею волей! — вот закон единый. …Тот лишь грешен, Кто дух священный свой томит в оковах!

Ибо «слово греха — Ограничение» (I:41). Однако надо понимать, что грех — это не те ограничения, которые мы налагаем на себя, отсекая нашу леность, невежество, привычку к суете и пустому времяпрепровождению. Вовсе нет. Грех — это та ограниченность, которая возникает, когда мы ленимся расширить свой кругозор, свой жизненный опыт, когда предпочитаем действовать по старым, набившим оскомину правилам и предписаниям лишь на том основании, что так когда-то делали наши предки или так поступает большинство людей вокруг нас.

Грех — это ограниченность, наложенная ленью и предрассудками. И только тогда, когда мы перестанем томить в оковах свой священный дух, свою истинную Волю, свою Божественную Сущность, мы найдем путь к Богу в себе и во Вселенной!

Источник

Тайная доктрина

газета тайных знаний

Твори что пожелаешь да будет то законом. Смотреть фото Твори что пожелаешь да будет то законом. Смотреть картинку Твори что пожелаешь да будет то законом. Картинка про Твори что пожелаешь да будет то законом. Фото Твори что пожелаешь да будет то законом

Твори свою Волю, таков да будет весь Закон!

Основы Телемы
Телема (названная так по греческому слову, означающему «воля») — это философская школа и религиозная система, которая была создана в 1904 году, когда британский маг Алистер Кроули (1875-1947) получил от таинственной «сущности» по имени Айвасс основополагающий документ — Liber AL Vel Legis Sub Figura CCXX. Первоначально эта книга была названа Liber L, а позднее переименована в Liber AL, также ее часто называют Liber Legis, или Книга Закона.
Проведя серьезную внутреннюю работу, Кроули убедился в том, что Айвасс — не кто иной, как его Святой Ангел-Хранитель. Это таинственное существо предрекло, что на смену нынешнему Эону, веку умирающих и воскресающих Богов (названному по имени египетского Бога Осириса), грядет новый Эон, который олицетворяет сын Осириса — Коронованный Ребенок-Победитель Гор. Себя Кроули считал пророком нового Эона, который призван возвестить о нем людям.
Основную концепцию Закона нового Эона можно сформулировать двумя цитатами из Книги Закона:
1. «Твори свою Волю, таков да будет весь Закон».
2. «Любовь есть закон, Любовь в соответствии с Волей».
Для того, чтобы разъяснить себе и другим Книгу Закона, Кроули написал многочисленные комментарии. Предполагается, что телемиты должны истолковать эту книгу сами, каждый для себя, основываясь на комментариях Кроули и других работах; но не ограничиваться лишь собственными интерпретациями и, тем более, не навязывать их другим.
Главной целью Телемы является раскрытие Истинной Воли, которая лежит в основе сокровенных глубин Природы и жизненных устремлений каждого человека. Методы достижения этой цели являются стержнем Магии Телемы.
Телема имеет различные философские, политические и культурные аспекты. Строгой «телемитской доктрины» не существует, но Алистер Кроули написал немало статей и эссе об идеальной личности и идеальном обществе. Его последователи продолжают развивать эти идеи и сегодня. В основе всего лежит личная свобода и осознание того, что каждый мужчина и каждая женщина имеют Божественную природу, а сутью и смыслом Великой Работы является Любовь.

Теология Телемы
Согласно Телемитской доктрине, выражение Божественного Закона в Эоне Гора — «Твори свою Волю, таков да будет весь Закон». Этот «Закон Телемы», как его называют, не должен интерпретироваться как разрешение потворствовать любой своей прихоти, а скорее как Божественный мандат на то, чтобы обнаружить Истинную Волю или истинную цель в жизни и исполнить ее, а также предоставить другим делать то же самое на их собственном уникальном пути.
«Принятие» Закона Телемы — то, что определяет Телемита; если вы называете себя Телемитом, то главным делом вашей жизни становится познание и реализация вашей Истинной Воли. Достижение «Знания и Собеседования со Святым Ангелом-Хранителем» рассматривается как неотъемлемая часть этого процесса. Методы и практики, которые нужно использовать в этом процессе, многочисленны и разнообразны, вместе они сгруппированы под обобщенным термином «Магика» (Magick).
Телема не имеет никакой собственной концепции дьявола или Сатаны, аналогичной иудо-христианской, однако псевдоперсонификация беспорядка, безумия, иллюзии и эгоцентричного невежества упомянута под именем Хоронзона.
Основные теологические концепции и символы Телемы содержатся в «Книге Закона», три главы которой представляют три изначальных Божественных формы.
1. Нюит (Нут) является в первой главе Книги. Она — бесконечно расширяющаяся Богиня египетского пантеона, олицетворяющая ночное небо, Королева Пространства и Всеобщая Высшая Мать. Нюит дополняется Хадитом.
2. Хадит (Хад) открывает себя во второй части Книги. Это крылатый солнечный диск, бесконечная точка пространства, космический источник жизни. Хадит дополнен Нуит.
3. Ра-Хор-Хуиту (Гору) посвящена третья глава Книги Закона. Он представлен как сокологлавый повелитель наступающего Эона, его называют также Коронованным и Побеждающим Ребенком. (Ра — египетский бог Солнца).

Телемитские практики
Телемит не обязан использовать все возможные упражнения, какие только существуют в магии. Каждый практик имеет значительный простор в выборе методов, соответствующих его или ее индивидуальным потребностям. Некоторые из этих методов практиковались и практикуются многими религиями прошлого и настоящего; это молитвы, медитации, изучение религиозных текстов (Телемы и других религий), пение, символические и инициатические ритуалы, религиозные упражнения, воспитание самодисциплины и т.д.
Однако некоторые из наших методов традиционно связаны с тем, что называется «оккультизмом»; то есть с астрологией, предсказаниями, гаданием, йогой, тантрической алхимией, беседами с ангелами или духами. Все это принимается телемитами как потенциально эффективные средства для духовного проникновения в характер и природу Вселенной и постижения своего места в ней. Это понимание может быть достигнуто лишь путем постоянного совершенствования в магической работе.
Любое действие, которое не направлено на выявление и реализацию Истинной Воли, Телема рассматривает как «черную магию». Сюда входит и вмешательство в дела любого другого индивидуума, которое нарушает его право обнаружить и выполнить его собственную Истинную Волю. Телемитская доктрина утверждает, что дисгармония и неустойчивость, которую создают такие действия, кончаются компенсационным, адекватным ответом со стороны Вселенной; в определенном смысле эта доктрина аналогична восточной концепции Судьбы, или Кармы.
Телемитские практики могут быть индивидуальными и групповыми. Важнейшей групповой церемонией, как сказано выше, является Гностическая месса, созданная Алистером Кроули во время его поездки в Москву в 1913 году.
С другой стороны, в Liber Aleph Кроули перечисляет следующие индивидуальные практики «для защиты от своих призрачных врагов»:
1. Никогда не пренебрегай четырехкратным поклонением Солнцу в его четырех положениях, таким образом подтверждая свое место в Природе и Гармонии. (Liber Resh)
2. Никогда не пренебрегай выполнением Ритуала Пентаграммы и принятия форм Хор-па-краата. (Liber O)
3. Не пренебрегай Чудом Мессы, либо в виде обряда Гностической Католической Церкви, (Liber XV), либо в виде Мессы Феникса (Liber XLIV) (здесь речь идет о личном восприятии и участии в Мессе — прим. авт.).
4. Не пренебрегай Мессой Святого Духа, если сама Природа подсказывает тебе совершить ее.
5. Также совершай путешествия по Эмпиреям в Теле Света, в поисках Обителей все более ярких и сверкающих.
6. Наконец, постоянно упражняйся в восьми частях Йоги.
В XXI главе своей другой книги — «Магия в теории и на практике» Кроули также пишет о необходимости тренировки тела с помощь методов йоги, отсылая к техникам, описанным в первой части Книги Четыре. Здесь же он дает список наиболее важных магических практик:
1. Укрепление Тела Света постоянной ритуальной практикой, принятием Божественных форм и правильным использованием Причастия.
2. Очищение, освящение и экзальтация тела с помощью ритуалов инвокации.
3. Обучение Тела Света посредством опыта. Оно должно научится путешествовать на любые планы и преодолевать любые препятствия, мешающие этому. Такой опыт должен быть, по возможности, системным и регулярным, но — бесполезно путешествовать к сферам Юпитера или Венеры или даже по 30 Этирам, если вы пренебрегаете путешествиями по непривлекательным меридианам. Нельзя отбирать какие-либо особые упражнения, необходимые для удовлетворения текущих потребностей. Нужно настойчиво проходить через все ворота, какие только встретятся на пути.
В дополнение к этим программам есть и иные методы, используемые в Телеме.
Первый из них — это ведение магического дневника «Поистине лучше потерпеть неудачу на магической церемонии, чем не отразить это в письменной форме» («Книга Четыре»).
Второй — выполнение ритуала Воли перед приемом пищи. Он предназначен для того, чтобы напомнить его участникам, что любое действие человека, даже такое мирское как прием пищи, должно осознаваться, как часть Великой Работы, которой подчинена вся их жизнь. Этот ритуал может исполняться индивидуально и в группе.
Почти все телемиты ведут записи о своих персональных практиках, удачах и неудачах в «Магическом дневнике». Телемиты часто берут мистические имена или магические девизы как знак причастности к Ордену; и обычно приветствуют друг друга фразой: «Твори свою Волю, таков да будет весь Закон», на что следует отвечать: «Любовь есть закон, Любовь в соответствии с Волей». Иногда эти фразы сокращаются до простого называния числа «93». Это число означает сразу и «Волю» (Телема) и «Любовь» (Агапе) посредством специфической формы нумерологического значения этих слов. Согласно правилам каббалистической гематрии, если два слова имеют одно и то же числовое значение, они взаимосвязаны между собой.

Телема — путь сильного Дэвид Херубим
(Брат Aurora Aureae)
Мы, Телемиты, считаем, что в мире есть два вида людей: Хозяева и рабы. Как Посвященные Великого Делания мы, конечно же, стремимся стать Хозяевами, освободившими себя от рабства и ограничений. Мы не ищем власти или контроля над другими, но власти и контроля над собой. Хозяева есть те, кто реализовали и осуществляют свою собственную Истинную Волю, кто живет как индивидуальности в мире, самоуправляемые и самодостаточные.
Рабы, с другой стороны, игнорируют свою Истинную Волю, они есть часть массового сознания, потерянные и привязанные к бессмысленному миру невежества и заблуждения. Хозяев меньшинство, рабов большинство. Хозяева есть истинные слуги Госпожи Нут, они осуществляют Любовь в соответствии с Волей и единство со Всем, во исполнение своей Истинной Воли. Рабы, напротив, привязаны к своей низкой или персональной природе и они не знают, куда идут.
Как факт рабы суть жертвы, которые живут милосердием извне. Хозяева, в свою очередь, живут высшей осознанностью своего Истинного «Я», являющегося основой их душ, и посвящают себя познанию и выполнению своей Истинной Воли. Они не привязаны к своему «Я» и не испытывают недостатка в Видении. Напротив, Хозяева расширяют свою сознательность за пределы персональной самости, вовлекаясь в высшую сознательность своего Истинного «Я», которое связано природой с Истинным «Я» всякой другой индивидуальности. Они — Звезды, уникальные во Вселенной, но глубоко связанные с любой другой Звездой в великолепном теле Нашей Госпожи Нюит.
Рабы есть люди, которые живут во тьме, беспорядке и хаосе массового сознания. Они — часть стада, серого и неосведомленного, они — не хозяева себе, они суть ведомые. Хозяева суть те, кто превосходят массовое сознание, кто взял на себя ответственность за свою жизнь, кто живет как независимые личности как в мыслях, так и в действиях. В этом они становятся истинно самодостаточными, способными свободно идти в согласии с собой и в гармонии со своей Истинной Природой.
Хозяева живут своим собственным Светом, исходящим изнутри; они уверены в себе и ни к чему не привязаны; они не зависят ни от кого. Алистер Кроули писал: «Мы хотим только тех, кто могут побеждать себя и среду. Что касается «зависящих от него», то одна из наших ведущих целей — отменить саму идею зависимости от других». Хозяева гонят прочь ограниченность зависимостью; они живут как истинные индивидуальности, самостоятельные и свободные, в возвышенном духовном сознании своего Истинного «Я»; и, таким образом, они одиноки, истинные Отшельники Духа, далеко ушедшие от людей мира, но живущие и работающие в миру, среди людей, осуществляя свою Истинную Волю.
Мастера суть проводники Слова Thelema. То есть они выполняют свою собственную Истинную Волю. И они знают цену этого. Они воспользовались величайшим шансом из всех — стать своим собственным Богом, своей собственной Индивидуальностью, своим собственным «Я» и своим собственным Лидером и Мастером в мире неспособных мыслить ведомых и рабов. Они принимают полную ответственность за собственную жизнь и всегда стремятся к совершенству, непрерывно развиваясь, с энергией и энтузиазмом, дисциплиной и усердием, постоянством и мощью. Они сильны, способны обратить все к осуществлению их Истинной Воли и способны выносить и преодолевать все необходимые испытания и ошибки, которые приводят к прохождению ими Выбранного Пути. Ничто не противится им; они — не жертвы, и им не перед кем оправдываться.
Хозяева видят выгоду и значение во всем, и они используют все, чтобы выполнить Великое Делание. Они, таким образом, живут, обладая неограниченными возможностями в Нюит, и они имеют творческую мощь переплавить все вещи в золотой образ их Истинной Воли, гармонизируя все с Путями их Истинного «Я». Хозяева используют все, даже так называемые ошибки и неудачи, чтобы достичь успеха в выполнении их Истинной Воли. Они понимают, что всё есть часть и выражение их Истинной Природы, что ничто не против них или их Выбранного ими Пути в Жизни. И что каждая так называемая ошибка или неудача, каждый кажущийся дефект или препятствие, каждое несчастье, проверка или испытание являются всего лишь необходимой ступенью, уроком и вызовом на их Пути Успеха. Успех — выполнение Воли. Это — не цель, а Путь Жизни. Это — Путь Сильных! Хозяева знают, что самая большая радость и удовлетворение в жизни приходят от Достижения и Успеха, то есть выполнения их Истинной Воли, которая является причиной их воплощения на земле.
Рабы контролируют друг друга. Они слабы и немощны и зависят от других в смысле контроля и самоосуществления. Хозяева тоже работают, взаимодействуют, сотрудничают и объединяются с другими, но они делают это в духе самоопределения и веры в себя, зная, что они являются творцами своей собственной действительности, что они являются результатом своих собственных мыслей, выборов и действий. Рабы не чувствуют смысла этого контроля. Фактически, их чувства низки и ради контроля они по-дурацки обращаются с другими, чтобы получать или чувствовать ощущение контроля или персональной власти. Они отделены от самого факта существования. Они в конфликте с действительностью. Но все это можно изменить применением наиболее фундаментальных законов Природы.
Каждый Мастер был в свое время рабом, частью массы. Каждый из нас начинал со дна. Именно так мы достигаем вершины: начиная с основания и работая, мы постепенно восходим на Великую Гору Успеха. И что является ключевым фактором для восхождения вверх? Понимание Истинной Воли. Каждый шаг на Гору Успеха — всего лишь выражение этого фундаментального принципа прогресса. Чем большую ответственность за нашу жизнь мы принимаем, тем лучше мы управляем нашей жизнью. Это простой и очевидный факт Природы. Будем ли мы жить по милости внешних условий и других людей или мы все же возьмем ответственность за нашу собственную жизнь? Мы будем жалкой добычей невежества и неволи или радостными детьми знания и свободы? Это наш выбор. Наша обязанность — знать и действовать.

Подготовил
Макс Озерофф
Данные материалы любезно представлены членами Ордена Восточных Тамплиеров.
Если у вас возникли вопросы, обращайтесь по следующим адресам.
— Ложа «Убежище Пана» в Москве: www.oto.ru; е-mail: camp@oto.ru
— Лагерь «Парсифаль» в Киеве: www.oto-parsifal.narod.ru; е-mail: fiat_lux@list.ru
— Крымский Телема Клуб-93! (КТК-93!): е-mail: crimea93@gmail.com
«КТК-93!» является некоммерческим представительством «Колледжа Телема 93» (www.thelema.ru) и ставит перед собой цель помогать всем желающим в изучении магии и мистики Телемы, а также в постижении иных серьезных эзотерических традиций Востока и Запада.

Твори что пожелаешь да будет то законом. Смотреть фото Твори что пожелаешь да будет то законом. Смотреть картинку Твори что пожелаешь да будет то законом. Картинка про Твори что пожелаешь да будет то законом. Фото Твори что пожелаешь да будет то законом

Добавить комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Источник

Основные принципы Телемы

Основные принципы Телемы

Принципы Телемы сформулированы в Книге закона: «Делай, что изволишь – таков закон», «Любовь есть закон, Любовь в соответствии с Волей» и «Каждый мужчина и каждая женщина – Звезда».

Один из самых интересных интеллектуальных парадоксов в том, что закон «Делай, что изволишь» понимается совершенно иначе, нежели то, что приходит в голову в первую очередь. Кроули не раз и не два подчеркивал, что закон «Делай, что изволишь» это далеконе потакание собственным слабостям или отдача себя во власть примитивным импульсам.Делай, что изволишь – означает следование одному единственному вектору истинной воли, а это самое сложное этическое требование, которое способен предъявить к себе человек.Чтобы поступать согласно своей Воле, необходимо пройти долгий духовный путь, цель которого узнать, что же именно является моей Волей. Обнаружение своей Воли является первейшей задачей на пути мага, и хорошо известно, чтоее решение занимает годы. Позднее, когда Воля познана, вступает в действие парадоксальная фраза из Святой Книги Закона, которая является обратной стороной первого закона: «У тебя нет иного права, кроме как поступать согласно своей Воле».

Здесь возникает вопрос, в чем причина этой парадоксальности? Дело в том, что «Делай, что изволишь» может пониматься и как призыв к мятежу, против тех контуров, которые с ранних лет навязывались человеку родителями, воспитателями, учителями. Эти программы изрядно затуманили связь с тем внутренним источником, подлинным я, который в юнгианстве называется Самость, а в Телеме – Святой ангел Хранитель.Чтобы узнать, кем быть, надо вначале узнать, кем не быть, ибо бесчисленные и необоснованные запреты, навязчивые директивы, привычка по-мазохистски жертвовать своими интересами во имя абстрактных принципов и неосознанная покорность все это должно быть сожжено в жерле чистого мятежа. Вот почему на ранних этапах духовной практики имеет большое значение образ Люцифера, восстающего против бога. Мятеж Люцифера лишь метафора мятежа детей против родителей за право обретение индивидуальности. Однако, когда эта стадия пройдена, и реальность познается вне границ двойственности, само деление на бога и Люцифера становится излишним и бессмысленным.

Высшим уровнем реализации истинной воли является полное растворение индивидуального эго в Чаше Бабалон. Получается очень важный парадокс – следование своей воле во всей полноте означает полный отказ от себя. Однако этот отказ является не внешней, религиозной или этической директивой, но осуществлением своей самой предельной потенциальности. Это и отличает Телему от любых других эзотерических учений – в Телеме не может быть никакого принуждения, и любая духовная практика становится актуальной, только когда её понимание произрастает изнутри.

Для более широкого понимания я хотел бы провести одну любопытную культурологическую параллель с творчеством величайшего драматурга двадцатого века Генрика Ибсена. Противопоставление «делай, что желаешь», как бескомпромиссное следование своей истинной Воле, и «делай, как желаешь», как неразборчивое потворство любым импульсам, отражено в знаменитой формуле-дилемме Ибсена– «собою быть иль быть собой доволен».

Противопоставление «собою быть иль быть собой доволен» является ключевым для программного романа Ибсена «Пер Гюнт». Слова «быть собой» так же достаточно обманчивы, как и «делай, что изволишь». На первый и неискушенный взгляд это призыв расслабиться, отказаться от какоголибо желания изменить себя и просто плыть по жизни, как былинка по ветру. Когда тролль объясняет Пер Гюнту, что только в этом маленькое различие человека и тролля, то Пер Гюнт понимает формулу «собою быть» именно как индульгенцию всем своим слабостям, и пускается во все тяжкие, подобно персонажу романа Кроули «Дневник наркомана».

Существует много отрывков из Кроули, в которых разъясняется сущность закона «делай, чтоизволишь». Для начинающего телемита параллель с Пер Гюнтом также может многое прояснить.

Что именно имеется в виду в Телеме под словом «любовь», Кроули раскрывает в одном из своих эссе. Здесь нужно отбросить все сентиментальные предрассудки, полученные в результате христианского или другого мелодраматического воспитания. Любовь это Воля к объединению. Любовь является формулой всего древа жизни, потому что объединение противоположных элементов происходит на всех уровнях бытия. В качестве метафоры Кроули приводил процесс соединения молекул водорода и кислорода или сексуальное слияние. Такие слова как йога, религия, символизм происходят от одного смысла на разных языках – объединять, соединять, спрягать. Йога это акт соединения с вселенной, акт любви в предельной форме.

Вся жизнь есть непрерывный процесс любви. Ненависть вовсе не является противоположностью любви, поскольку человек объединен с объектом своей ненависти узами не меньшими, чем любовные. Познание – акт любви с тем, что мы познаем, не важно, разделяем мы это или нет, познанное становится частью нас. Взгляд на солнце является актом любви с солнцем, поскольку в этот момент наше восприятие объединяет нас с ним, а не с тысячей иных явлений.

Чтобы понять эту идею, давайте посмотрим на это под иным углом. В «Восьми лекциях по йоге» Алистер Кроули ставил один интересный вопрос. Как вы думаете – где находится вкус, цвет и запах сыра – в сыре или в нашем восприятии?

Нам известно два варианта этого ответа, и оба они оказываются неправильны. Ответ материалиста помести вкус, цвет и запах вовне, в сам сыр. Слабости этой позиции несложно рассмотреть. Дальтоник увидит цвет сыра совсем другим, для человека с атрофировавшимся нюхом не существует его запаха, а в восприятии орла или бактерии сыр будет совершенно иным явлением, нежели в восприятии человеческом.

Конечно же – сыр находится только в нашем сознании – радостно воскликнет идеалист. Но и это утверждение оказывается несостоятельным. То, что находится в нашем сознании, мы можем представить по своему желанию, а посредством психики материализовать сыр из ничего вряд ли удастся даже самому искушенному магу. Воображение едва ли сможет выстроить такую же гамму переживаний, как реальный сыр перед глазами. Критик возразит, что неотличимый от реального опыт может быть внушен в гипнотическом трансе, однако против этого существует два возражения: во-первых, подобный фокус может пройти только с тем, кто хоть раз во внешнем мире был знаком с цветом, вкусом и запахом сыра, а вовторых, подобное внушение не окажет решительно никакого материального изменения в виде биологического насыщения.

Любовь является актом соединения. Сказав, что каждый вдох и взгляд в нашей жизни является актом любви, мы просто констатируем очевидный, можно сказать, научный факт, не имеющей отношения к мелодраматической чепухе, которая так часто окружает слово «любовь».

Любовь тесно связана со смертью. В этом утверждении, впервые высказанном романтиками, так же нет никакой романтической чепухи, которая произносится с придыханием и выпученными глазами.

Смерть есть прекращение существования в данном качестве. Закон сохранения энергии говорит, что существование не может быть полностью прекращено, речь идет о вечной трансформации, воспринимаемой как уничтожение.

Таким образом, субъект и объект объединяются, порождая третье (то есть воспринимаемое в процессе познания, который есть любовь-смерть),переходящее в четвертое (исходный результат слияния). Это и есть ключ к одной из важнейших формул западной магии – формуле тертаграмматона, о чем и писал Кроули в своем эссе, которое для более глубокого понимания вопроса мы рекомендуем к прочтению.

Здесь мы переходим ко второй части закона, дополняющей и проясняющей первую. Любовь должна соответствовать Воле. Воля это тот вектор смысла, который двигает нас на пути жизни и управляет актами любви. Для мага истинной Волей является Собеседование со Святым Ангелом Хранителем и пересечение пропасти. Потому акты любви (а значит, как нетрудно понять из текста выше, вся жизнь) должны быть полностью подчинены этой Воле.

Но Истинная Воля может быть разной. Кроули в «Дневнике наркомана» приводил пример, когда истинная воля человека была лишь в том, чтобы быть инженером, и, не имея возможность её осуществить, он пал в пропасть наркомании, пока не встретил Мастера Териона, помогшего ему открыть его Волю.

Потому возможны действия, которые сами по себе не являются соединением из любви, но ведут нас к заветному соединению. Здесь появляется вопрос дисциплины, однако, как уже было сказано, в отличие от традиционного понимания, дисциплина имеет смысл только в том случае, если своей целью имеет осуществление индивидуальной Воли, а не навязана извне.

Второй закон естественным образом дополняет первый. Поскольку все есть акт любви и смерти (разница только в степени), то в нашей жизни нет ничего неважного. Каждое действие, мысль, фантазия есть акт любви и смерти, требующий осмысленности с точки зрения истинной воли. Воля это не аморфная субстанция, но прямая летящая стрела, отклонение курса которой равнозначно поражению. Такой взгляд радикально отличается от наивных взглядов юношей, видящих в «делай, что изволишь» право на вседозволенность, но и в этих юношах есть игра Нюит и Хадит, ибо как сказал великий психолог Карл Юнг, «тот, кто не перегорит в своих страстях до пепла, никогда не сможет подняться над ними».

Любовь должна подчиняться Воле. В этом смысл, ключ и основа Святого Закона. Мы должны быть максимально осознанны в мельчайшем акте любви. Оформляя свое жилище, выбирая круг друзей и знакомых или лениво перелистывая газету, необходимо постоянно напоминать себе, что каждое это действие является актом любви, которое должно быть подчинено Воле. Потому маг никогда не принесет в свое жилище малейшую деталь, не соответствующую его Воле, и не допустит соединения с мыслью, которая противоречит Воле, и каждый импульс, каждое желание подвергается проверке на соответствие Воле.

Третий закон венчает короной первые два. «Каждый мужчина и каждая женщина – звезда», это утверждение внутренней бесконечности и окончательный разрыв с христианской традицией самоуничижения. Это – зов свободы, зов абсолютного права индивидуальности на следование себе. Этот закон не требует обширного комментария, поскольку самые первые ассоциации в сущности самые верные. «Каждый мужчина и каждая женщина – Звезда», может быть понято как «Каждый мужчина и каждая женщина – Бог».

Тем не менее, большинство людей упорно не желают осознавать себя как бога и находятся в рабскоживотном состоянии. Книга Закона полна презрения к тем, кто не сражается за свою Свободу. «Падших не жалеть». Послание Книги Закона – не для тех, кто, оказавшись несостоятелен в жизни, пытается дезертировать в духовное. Каждый из нас хоть раз в жизни видел достаточно жалкое зрелище псевдодуховных собраний неудачников, которые полны умиления от себя. Позиция Книги Закона достаточно конкретна по этому вопросу: Мы не для несчастных и унылых.

Конечно, каждый из нас может переживать кризис, проходить через свое личное нигредо, боль разочарования и уныния. Но для каждого из нас эти периоды – досадный и мучительный этап, который хочется поскорее преодолеть.

Совсем другое дело, когда человек идентифицируется с ролью жертвы. Двадцать веков христианских идеалов привели к огромному распространению особого «нравственно мазохизма», сродни персонажам Достоевского. «Несчастные» искусно извлекают выгоду из своей несчастности, пользуясь ложными добродетелями «жалости» и «сострадания». И вот мы видим тысячи женщин, которые остаются с уже нелюбимыми любовниками «из жалости», тысячи мужчин, «жалеющих» своих матерей и потому не уходящих от них, дабы строить свою жизнь. Из жалости и долга жены приносят в жертву свою реализацию, творчество и свободу. Из раза в раз мы видим одну и ту же неутешительную картину – «несчастные карлики грызут доброго великана, подтачивая их силу».

В конце концов, мы обнаруживаем особого рода причудливую этику, согласно которой сам факт несчастности делает человека моральным, а счастье подвергается скрытому осуждению. Это особенно актуально для России, одержимой 12тым арканом – часто ли вам приходилось слышать речи, скрытый смысл которых может быть высказан следующим образом – «я несчастен – следовательно, я прав»?

Чтобы вы сказали, если бы вас поставили перед фактом: либо вы вступаете в ненужную вам связь, либо этот человек покончит с собой. Даже неважно, что 95 процентов подобных «обещаний» не сбывается – если угроза самоубийства будет осуществлена – тем лучше. Книга Закона в этом отношении занимает крайне безжалостную ко всем вечнонесчастным позицию – «дайте им умереть в своем убожестве».

Путь Телемы это путь полнокровия жизни, страсти и восторга. Бледные тени мученичества противны самой природе Солнца Гора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *