Ты чего стоишь машина бибиби спустилась шина
Игры малой подвижности «Машина» и «Один лишний»
Александра Кивалина
Игры малой подвижности «Машина» и «Один лишний»
Игра малой подвижности «Машина» (в кругу)
Цель: развивать умение действовать согласно текста, вместе. Дифференцировать звук «ш», тренировать дыхание, готовить артикулярный аппарат к произношению «р»; воспитывать умение участвовать в диалоге.
Ход игры: строимся в круг.
Спрашивает одиниз детей или все вместе:
-Что стоишь, машина?
-Би –би –би,спустилась шина,
Все вместе выполняем упражнение «насос» 3-4 раза, на выдохе произносим ш-ш-ш.
Игра малой подвижности (в кругу) «Один лишний»
Цель: развивать диалогическую речь, смелость, желание быть водящим; воспитывать понятие о гендерной принадлежности, желание победить.
Ход игры: Дети стоят в кругу, руки на поясе, локти отставлены-«окошки».
Одиниз детей идет за кругом со словами: «Вокруг дома я пройду и в окошко постучу». Возле кого остановится, к тому и стучится, произнося – тук-тук – тук. Тот, к кому стучатся,спрашивает: «Кто там?»
-Это я, Даша Доброва. А ты кто?
-Что тебе, Тимоша, надо?
Бегут в противоположные стороны, кто займет место того, к кому стучались.
Кто лишний повторяет игру
Когда дети запомнят свои имена, фамилии, можно добавить обмен адресами или спросить какой сегодня день. Фантазируйте на здоровье!
Мои дети очень любят эти игры. Желаю успеха!
Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.
Стишки для развития речи.
— Что ты прячешься, косой?
— Я поссорился с лисой.
Не хочу теперь встречаться:
Вспыльчив я, могу подраться.
*
Тише, МЫШИ, спать пора!
Не шуршите до утра!
— А у нас, ПИ-ПИ-ПИ, пир:
Нам прислали хлеб и сыр!
*
— Не замерзнешь, ВОРОБЬИШКА,
Без сапожек, без пальтишка?
— Не волнуйтесь! Я привык!
ЧИК-ЧИРИК!
ЧИК-ЧИК-ЧИРИК!
Машина
— Ты чего стоишь, машина?
— Би-би-би, спустилась шина,
Умоляю, выручайте,
поскорее накачайте.
— Что ж ты мишка-шалунишка,
Перепачкал все штанишки?
— За обедом баловался
И кефиром обливался.
И. Токмакова
Разговор Лютика и Жучка
— Лютик, лютик, что хохочешь?
— Да ведь ты меня щекочешь.
Так листочки мне щекочешь,
Что не хочешь захохочешь.
— Очень, ёж,
Ты хорош!
Жаль, что в руки
Не возьмешь.
— Не возьмешь,
Ну и что ж!
Без иголок
Я не ёж!
— Что ты, кошка, сторожишь?
— Сторожу у норки мышь!
Выйдет мышка невзначай
Приглашу ее на чай!
Ослик, Ослик,
Где твой хвостик?
— Хвостик мой пошел гулять,
Он вернется ровно в пять
-Что ж ты, ёж, такой колючий?
— Это я на всякий случай:
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
-Славный домик,
Милый Крот,
Только больно
Узкий вход!
— Вход, Лисичка,
В самый раз:
Он не впустит
В домик Вас!
Где ты была сегодня, киска?
У королевы у английской!
Что ты видала при дворе?
Видала мышку на ковре!
Детские стихи Марины Дружининой про семью и транспорт
Марина Дружинина родилась 31 декабря 1953 года в Москве. Она пишет стихи и рассказы для детей, долгое время была редактором журнала «Веселые картинки». Стихи начала сочинять после рождения сына. Как говорят животные, как правильно переходить дорогу, об овощах и фруктах и многому другому в игровой форме учат малышей и детишек постарше, произведения Дружининой.
В этом разделе собраны веселые и полезные стихи для детей детской писательницы Марины Дружининой.
Моя семья
Плещется в водичке дочка Маша,
Плещется в водичке кукла Даша.
Мама вытирает свою Машу,
Маша вытирает свою Дашу.
Дали Маше погремушку,
И гремит она над ушком.
Тише, тише, не шумите,
Нашу маму не будите!
Наша мама так устала,
Даже нас ругать не стала
За кисель разлитый,
За кувшин разбитый.
Пусть мама спит, а мы вдвоем
Все склеим, вытрем, уберем.
Хорошо высоко сидеть!
Хорошо далеко глядеть!
И прошу я папу: «Еще!
Посади меня на плечо!»
Купила мама два платочка:
Пускай порадуется дочка!
Сыночек будет очень рад!
Мы с бабуленькой друзья,
Ходит в цирк на представленье,
Любит сказки и варенье,
Их без устали печет,
Ну а я. кладу их в рот!
Держит дедушка за ручку
И вздыхает грустно внук:
— Как у деда мало рук!
Держит дедушка за ручку
Всем теперь хватило рук!
Я решил сварить компот
В мамин день рожденья.
Взял изюм, орехи, мед,
Все в кастрюлю поместил,
Размешал, воды налил,
Чтобы вышло повкуснее,
Две моркови, лук, банан,
Огурец, муки стакан,
В мой компот добавил я.
Все кипело, пар клубился.
Наконец компот сварился!
Маме я отнес кастрюлю:
— С днем рождения, мамуля!
Мама очень удивилась,
Пусть попробует скорей!
Мама выпила немножко
И. закашлялась в ладошку.
А потом сказала грустно:
— Чудо щи! Спасибо, вкусно!
И найдёшь себе друзей!
На кого-то всё ворчит:
«Сами в гости приглашают,
А потом не открывают. «
Подарили мы телёнку
Потеряться не даёт.
Выходи во двор, дружок!
Санки быстрые бери,
Нос от стужи береги!
— Зачем, сосулька, горевать?
Зимой ты будешь здесь опять!
— Я всегда на солнце плачу,
Мы, часы, когда идём,
Песенку «Тик-так» поём.
Мы скучаем и молчим.
— Самовар, ты что пыхтишь
И неласково глядишь?
— Пых-пых-пых! Зову с утра!
Всем за стол давно пора!
Ох и вкусный будет он!
Приглашаем всех обедать
И буль-буль-бульон отведать!
На прогулку не пойдём.
Лучше дома посидеть
И на дождик поглядеть.
— Почему стоишь, машина?
— Би-би-би-и-и! Спустилась шина!
Кто поедет? Залезай!
Прокачу я хоть куда!
Были б рельсы, провода!
Там же речка впереди!
До свидания! Ту-ту-у-у!
— Вокруг света обойду
И домой вернусь! Ду-у-у! Ду-у-у!
Salzburgerland card 2021 – описание и карта
Развивающие игры 1( Развитие речи)
1. Игра стимулирует ребенка произносить звукоподражания.
Что в мешочке? (с 1 года 3 месяцев)
Положите в мешочек из яркой ткани четыре хорошо знакомых ребенку игрушки. На глазах малыша достаньте одну из игрушек и спросите у малыша: «Что это?», затем – вторую, третью и четвертую игрушки и задайте тот же вопрос.
Стимулируйте ребенка называть предметы. Слова могут быть упрощенными – лепетными или в форме звукоподражаний (например, би би, ля ля, ав ав…). Если ребенок ничего не говорит, то после небольшой паузы сами произносите упрощенное слово, а затем называйте игрушку: «Би би – машина».
2. Игра стимулирует ребенка повторять звукоподражание.
Тук тук! (с 1 года 3 месяцев)
Сядьте за стол напротив малыша. Покажите, как можно сложить над головой ладони в виде крыши.
Когда ребенок повторит движение, постучите по столу и спросите: «Тук тук, кто в домике сидит?» и сами же отвечайте: «Ваня в домике сидит и в окошечко глядит!»
Поставьте на край стола перед собой игрушечную кошку и сложите над ней руки в виде крыши.
Предложите малышу постучать по столу и сказать: «Тук тук!», а сами продолжайте: «Кто в домике сидит?» и отвечайте: «Киса в домике сидит и в окошечко глядит! Что киса говорит?» Если малыш сможет, он ответит: «Мяу!»
Теперь уберите кошку и посадите собачку. Игра может продолжаться и дальше. В «домике» могут оказаться любые зверушки (корова, лошадка, курочка, мышка).
3. Игра стимулирует ребенка называть предметы звукоподражаниями и лепетными словами.
У нас машины разные (с 1 года 3 месяцев)
Возьмите для себя и для ребенка по кольцу от большой пирамиды или игры «Серсо» – это будут рули ваших автомобилей.
«Поезжайте» по кругу, вращая в руках руль. При этом читайте стишок:
У нас машины разные –
Би би, би би, би би,
И желтые и красные –
Би би, би би, би би!
Машины за машинами –
Би би, би би, би би!
Шуршат машины шинами –
Би би, би би, би би!
В ходе игры учите ребенка повторять звукоподражание.
Взяты игры из книги
Ольга Новиковская
1000 игр, заданий и упражнений для развития речи
Пальчиковые игры для маленьких [2-3 года]
ЗАЙКА
Зайка, зайка, где твой хвост? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( руки за спиной )
Зайка, зайка, где твой нос? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( показать нос )
Зайка, зайка, лапы где? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( показать руки )
Зайка, зайка, ушки где? ( хлопки )
— Вот, вот, вот! ( показать ушки )
ВОРОНА
У вороны голова, ( руки на голове )
ва-ва-ва-ва ( 4 хлопка )
Клюв и крылья, ( руки у носа, «крылья» )
Хвостик, ноги, ( руки за спиной, топать )
оги-оги-оги-оги ( 4 хлопка )
МАШИНКА
Заведу мою машину ( «мотор» )
— Би-би-би, налью бензину. ( 3 хлопка, топать )
Крепко-крепко руль держу ( «держать руль» )
На педаль ногою жму. ( топать правой ногой )
ПАРОВОЗ
Ехал, ехал паровоз ( руки в «замок») большие пальцы вращаются
Прицепил вагон, повез. (сцепить указательные пальцы)
Ехал, ехал паровоз
Прицепил вагон, повез…………..
КОРАБЛИК
Вот плывет кораблик мой (руки – «полочка» покачиваются)
Он плывет ко мне домой (руки вперед,ладони сомкнуть углом)
Крепко я держу штурвал («держать штурвал»)
Я ведь главный капитан (4 хлопка)
САМОЛЕТЫ
Мы сегодня самолеты, (И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)
Мы не дети, мы пилоты. (4 хлопка)
Руки – нос, и руки – крылья («нос», «крылья»)
Полетела эскадрилья. (встать, разбежаться, руки – крылья)
КОШКИ — МЫШКИ
Вот кулак, ( показать кулак левой руки)
А вот – ладошка, (раскрыть пальцы, ладонь) вверх
На ладошку села кошка. (когти» правой руки водят по ладошке левой)
Села мышек посчитать,
Раз, два, три, четыре пять. (правой рукой загибать по одному пальцу левой)
Мышки очень испугались, (вращать кулаком)
В норки быстро разбежались (спрятать кулак под. правую подмышку)