Тянуть жребий что значит

тянуть жребий

Смотреть что такое «тянуть жребий» в других словарях:

ЖРЕБИЙ — ЖРЕБИЙ, жребия, муж. 1. Условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком нибудь споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что нибудь, порядок какой нибудь очереди или решающий что нибудь спорное. Тянуть жребий. Вынуть … Толковый словарь Ушакова

тянуть — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я тяну, ты тянешь, он/она/оно тянет, мы тянем, вы тянете, они тянут, тяни, тяните, тянул, тянула, тянуло, тянули, тянущий, тянувший, тянутый; св. вытянуть, потянуть, протянуть 1. Если вы тянете … Толковый словарь Дмитриева

жребий — я, м. 1) Условный предмет, вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов для разрешения спора, установления права на что л., а также само решение вопроса подобным образом. Тянуть жребий. Достаться по жребию. Мы бросим жребий, кому первому … Популярный словарь русского языка

ЖРЕБИЙ — ЖРЕБИЙ, я, муж. 1. Решение спора, вопроса о праве или очерёдности путём вынимания наугад условного предмета из числа других подобных [первонач. сам такой предмет]. Тянуть ж. Вытянуть ж. Бросать, метать ж. Достаться по жребию. Ж. брошен (перен.:… … Толковый словарь Ожегова

тянуть — тяну/, тя/нешь; тя/нущий; тя/нутый; нут, а, о; нсв. см. тж. тянуться 1) а) кого что Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, тащить к себе силой, усилием. Тяну/ть канат. Пусти, не тяни платье! … Словарь многих выражений

тянуть — тяну, тянешь; тянущий; тянутый; нут, а, о; нсв. 1. кого что. Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, тащить к себе силой, усилием. Т. канат. Пусти, не тяни платье! Тяни верёвку на себя! Братишка тянет сестру за рукав. Куда ты меня тянешь?… … Энциклопедический словарь

жребий — я; м. 1) Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть жре/бий. Достаться по жребию. 2) трад. поэт. Судьба, участь. Жалкий … Словарь многих выражений

жребий — я; м. 1. Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть ж. Достаться по жребию. 2. Трад. поэт. Судьба, участь. Жалкий ж.… … Энциклопедический словарь

тяну́ть — тяну, тянешь; прич. наст. тянущий; прич. страд. прош. тянутый, нут, а, о; несов. 1. перех. Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, приближать к себе с силой, усилием. Тянуть канат. Тянуть рукоять на себя. □ [Тема] хватает за платье сестру … Малый академический словарь

жре́бий — я, м. 1. Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть жребий. Достаться по жребию. 2. перен. трад. поэт. Судьба, участь.… … Малый академический словарь

Источник

Тянуть жребий что значит

Как Православная Церковь относится к обычаю бросать жребий? Можно ли руководствоваться для принятия важных жизненных решений результатом выпавшего жребия?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

В библейские времена часто использовался жребий для определения воли Божией. В Священном Писании говорится: «В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа» (Притч. 16: 33). Раз в год в в день очищения (Йом Кипур) первосвященник бросал жребий о двух козлах: «один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения» (Лев. 16: 8). Господь повелел по жребию разделить между коленами Израильскими землю Обетованную (см.: Нав. 18: 6–10). В этом сказалась Премудрость Божия. Завоеванная Ханаанская земля в климатической, географическом, хозяйственном и других отношениях отличалась большими контрастами. Были целые области совершенно непригодные для обитания (Иудейская пустыня). Другие области, напротив, были плодородные, отличались мягким теплым климатом, были близки к морю, как, например, Галилея. Могли возникнуть распри. Из истории печально известно, что самые болезненные и кровавые споры бывали из-за территорий. Поскольку все представители избранного народа знали, что способ деления жребием определил Господь Бог, и верили, что «все решение его (то есть жребия) – от Господа», то на протяжении 15-вековой истории Израиля ни разу не было между коленами недовольства своими уделами. С помощью жребия при Давиде были распределены чреды служения священников и левитов (см.: 1 Пар. 24: 5; 25: 8).

Необходимо ясно видеть принципиальную разницу между жребием, к которому прибегают верные Господу люди после усиленной молитвы для решения вопросов, очень важных для жизни Церкви (избрание апостола Матфия (см.: Деян. 1: 21–26); Патриарха Тихона в самом начале русской смуты XX века) или народа (раздел Палестины по уделам), от тех случаев, когда определяется, какой шахматист будет играть белыми фигурами, или когда два мальчика решают, кому достанется оказавшаяся у них конфета. Все это – лишь технический прием, чтобы избежать споров и ссор. В этих случаях результат жребия бывает вероятностно-статистическим. В повседневной жизни у человека есть определенное пространство свободы в делах, которые никак не влияют на его жизнь. Тем более было бы кощунственно думать о воле Божией, когда разбойники по жребию делят награбленное.

Язычники тоже прибегали к жребию при необходимости принятия важных решений. Невозможно допустить, чтобы в этих занятиях людей, приписывающих результат жребия идолам, могла проявляться воля Божия. В поэме «Против Маркиона, в пяти книгах», приписываемой Тертуллиану, метание жребия язычниками приравнивается к прочим их непотребным занятиям – «следовать пустым идолам, производить себе толпу богов, метать жребии, гадать, называть звезды ложными именами, предсказывать судьбы рождающихся» (Кн.1. Гл.1).

Однако в тех случаях, когда некоторых язычников Божественный Промысл использовал как Свое орудие, результат жребия был проявлением воли Божией. Так, в начале 588 года Навуходоносор осадил столицу иудейского царства. Халдейский царь не сразу решился на этот шаг. В это время было несколько восстаний среди покоренных народов. Навуходоносор готов был идти на столицу аммонитян Равву. Находясь в затруднении, царь прибег к жребию. И жребий пал на Иерусалим. Это вполне согласуется с тем, что написано в книге пророка Иеремии: «И ныне Я отдаю все земли сии в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, раба Моего» (Иер. 27: 6). Пророк Иона, вопреки повелению Божиему сел на корабль, чтобы бежать в Фарсис. Однако «Господь воздвиг на море крепкий ветер, и сделалась на море великая буря, и корабль готов был разбиться» (Иона 1: 4). Корабельщики-язычники прибегли к жребию, чтобы определить виновника, из-за которого поднялась буря. Жребий указал на Иону.

В истории Православной Церкви неоднократно прибегали к жребию для решения спорных вопросов. По жребию определили, где поставить раку новопрославленных благоверных князей Бориса и Глеба. В летописи сообщается, что в 1467 году в Новгороде прибегли к жребию в решениии вопроса о том, какому святому строить храм. В XVII веке жребием решались спорные дела лиц духовного звания, которым присяга была запрещена.

По примеру святых апостолов трижды выбирался с помощью жребия Патриарх. Первый раз – 20 марта 1642 года архимандрит Симонова монастыря Иосиф. Митрополит Макарий (Булгаков) в многотомной истории Церкви так описывает это событие: «Когда прибывшие в Москву иерархи представились государю, он просил их прежде всего вознести усердные молитвы к Богу, да дарует Он Церкви Своей нового верховного пастыря и учителя. А когда они удалились, велел приготовить шесть жребиев и написать на них имена, на каждом жребии по одному имени тех шести лиц, которых сам же предварительно избрал (в том числе двух архиепископов – Серапиона Суздальского и Пахомия Астраханского, одного архимандрита – Симонова монастыря Иосифа и трех игуменов – московского Богоявленского монастыря Иону, Соловецкого Маркелла и псковского Святогорского Макария), запечатал все эти жребии своею царскою печатью и отослал чрез боярина своего князя Алексея Михайловича Львова в соборную церковь к находившимся там святителям с тем, чтобы они, помолившись Богу и Пречистой Богородице, вынули пред Ее чудотворною иконою Владимирскою один из присланных жребиев, “кого Бог изволит и Пречистая Богородица изберет быти патриархом”, и тот жребий прислали нераспечатанным к государю. Святители взяли сначала три жребия, положили их в драгоценную панагию, которую носили прежние патриархи, поставили панагию в киоте на пелене пред чудотворною иконою Владимирской Богоматери и начали молебствие. По окончании молебна старший из архиереев – Новгородский митрополит Афоний – велел Ростовскому митрополиту Варлааму вынуть один из трех находившихся в панагии жребиев и держать в руках, а два остальные отложить. Потом положили в ту же панагию другие три жребия из шести присланных царем, поставили ее пред тою же чудотворною иконою на пелене, вновь совершили молебствие, и из панагии вынут еще один жребий митрополитом Сарским Серапионом, а два остальные отложены. Наконец в ту же панагию положили два прежде вынутые из нее жребия и поставили ее пред чудотворною иконою Богоматери. По окончании третьего молебствия один из этих двух жребиев вынул архиепископ Суздальский Серапион и поднес митрополиту Аффонию и всему Собору. Аффоний, не распечатывая жребия, отдал его князю Львову для доставления государю. Царь распечатал жребий пред всем своим царским синклитом и объявил, что “благоволи Бог и Пречистая Богородица быти патриархом Иосифу, архимандриту Симонова монастыря”, и тотчас же послал князя Львова в соборную церковь возвестить о том самому архимандриту Иосифу пред всем освященным Собором» (Кн. 6. Гл. 3). Патриарх Иосиф много заботился о строгом исполнении церковных уставов, благолепии церковной службы, благоустройстве храмов и духовном просвещении.

По жребию был выбран патриархом митрополит Новгородский Никон (1605–1681). Возникший при нем церковный раскол не дает права подвергнуть сомнению, что в этом избрании была воля Божия. Первый царь избранного народа Саул закончил правление крайне неблагополучно, но избран он был Богом: «Господь открыл Самуилу за день до прихода Саулова и сказал: завтра в это время Я пришлю к тебе человека из земли Вениаминовой, и ты помажь его в правителя народу Моему – Израилю» (1 Цар. 9: 15–16). Мы не должны оценивать пути Господни с помощью ограниченного человеческого разума.

Избрание патриарха на Поместном Соборе 5/18 ноября 1917 года проходило в храме Христа Спасителя после молебна перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. Старец Алексий Зосимовский, человек святой жизни, из трех кандидатов (архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий), архиепископ Новгородский Арсений (Стадницкий) и митрополит Московский Тихон) выбрал того, кто при открытом голосовании набрал меньше первых двух. Митрополит Антоний, получивший при голосовании больше половины голосов (309), позже писал Патриарху Тихону: «Сие избрание нужно назвать по преимуществу делом Божественного Промысла по той причине, что оно было бессознательно предсказано друзьями юности, товарищами Вашими по академии. Подобно тому, как полтораста лет тому назад мальчики в Новгородской бурсе дружески, шутя над благочестием своего товарища Тимофея Соколова, кадили перед ним своими лаптями, воспевая ему величание как Божиему угоднику, а затем их внуки совершали уже настоящее каждение пред нетленными мощами его, то есть Вашего небесного покровителя Тихона Задонского, так и Ваши собственные товарищи прозвали Вас патриархом, когда Вы были еще мирянином и когда ни они, ни Вы сами не могли и помышлять о действительном осуществлении такого наименования».

Надо особо сказать о тех, кто, находясь перед выбором, любит прибегать к жребию. Это не должно делать. Господь дал нам разум, чтобы, восходя постепенно в духовной жизни, стяжать дар рассуждения. Если так легко можно с помощью жребия решать вопросы, то не нужны были бы опытные наставники, ни труды, чтобы познать истину. Человек, прибегающий к жребию, легко попадает в искушение. После жребия, не имея крепкой веры, он начинает мучиться сомнением в том, что жребий указал волю Божию. Сомнения растут, но он боится отказаться от исполнения того, что указано жребием.

При трудности принятия решения надо усиленно помолиться, читая в течение некоторого времени акафисты или каноны Господу или Матери Божией. Приступая к чтению и после него каждый раз просить вразумления. Опыт показывает, что борьба помыслов затихает и становится ясно, что надо делать. «Молитесь, да будет воля Божия; вы знаете, что нет ничего лучше воли Божией» (святитель Филарет Московский).

Источник

тянуть жребий

Смотреть что такое «тянуть жребий» в других словарях:

ЖРЕБИЙ — ЖРЕБИЙ, жребия, муж. 1. Условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком нибудь споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что нибудь, порядок какой нибудь очереди или решающий что нибудь спорное. Тянуть жребий. Вынуть … Толковый словарь Ушакова

тянуть — глаг., нсв., употр. часто Морфология: я тяну, ты тянешь, он/она/оно тянет, мы тянем, вы тянете, они тянут, тяни, тяните, тянул, тянула, тянуло, тянули, тянущий, тянувший, тянутый; св. вытянуть, потянуть, протянуть 1. Если вы тянете … Толковый словарь Дмитриева

жребий — я, м. 1) Условный предмет, вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов для разрешения спора, установления права на что л., а также само решение вопроса подобным образом. Тянуть жребий. Достаться по жребию. Мы бросим жребий, кому первому … Популярный словарь русского языка

ЖРЕБИЙ — ЖРЕБИЙ, я, муж. 1. Решение спора, вопроса о праве или очерёдности путём вынимания наугад условного предмета из числа других подобных [первонач. сам такой предмет]. Тянуть ж. Вытянуть ж. Бросать, метать ж. Достаться по жребию. Ж. брошен (перен.:… … Толковый словарь Ожегова

тянуть — тяну/, тя/нешь; тя/нущий; тя/нутый; нут, а, о; нсв. см. тж. тянуться 1) а) кого что Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, тащить к себе силой, усилием. Тяну/ть канат. Пусти, не тяни платье! … Словарь многих выражений

тянуть — тяну, тянешь; тянущий; тянутый; нут, а, о; нсв. 1. кого что. Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, тащить к себе силой, усилием. Т. канат. Пусти, не тяни платье! Тяни верёвку на себя! Братишка тянет сестру за рукав. Куда ты меня тянешь?… … Энциклопедический словарь

жребий — я; м. 1) Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть жре/бий. Достаться по жребию. 2) трад. поэт. Судьба, участь. Жалкий … Словарь многих выражений

жребий — я; м. 1. Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть ж. Достаться по жребию. 2. Трад. поэт. Судьба, участь. Жалкий ж.… … Энциклопедический словарь

тяну́ть — тяну, тянешь; прич. наст. тянущий; прич. страд. прош. тянутый, нут, а, о; несов. 1. перех. Взяв, ухватив край, конец чего л., перемещать, приближать к себе с силой, усилием. Тянуть канат. Тянуть рукоять на себя. □ [Тема] хватает за платье сестру … Малый академический словарь

жре́бий — я, м. 1. Условный значок (мелкий предмет, вещица), вынимаемый наудачу из числа других подобных предметов и по условию определяющий какую л. обязанность или право на что л. Тянуть жребий. Достаться по жребию. 2. перен. трад. поэт. Судьба, участь.… … Малый академический словарь

Источник

ЖРЕБИЙ

Наверное, в жизни каждого человека возникали ситуации, когда нужно принять какое-либо решение, но сложно сделать выбор. Как быть в этом случае?

Достаточно часто люди прибегают к такому нехитрому способу, как подбрасывание монетки, вытягивание сломанной спички и тому подобное. То есть решение как бы отдается на волю случая.

Интересно, что Библия также полна подобных примеров. Согласно Библейскому иллюстрированному словарю Нельсона, в Ветхом Завете упоминается 70 случаев бросания жребия, а в Новом Завете – семь.

Согласно словарю, жребий – это условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком-нибудь споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-нибудь, порядок какой-нибудь очереди или решающий что-нибудь спорное.

Возникает вопрос: насколько правомерно с точки зрения верующего человека использование жребия при принятии какого-либо решения? Ведь в древние времена у языческих народов метание жребия было одной из разновидностей гадания, подобного гаданию по картам, звёздам, печени, кофейной гуще. К примеру, когда пророк Иона пытался бежать на корабле от поручения Бога проповедовать в Ниневии, его настиг сильный шторм. Тогда корабельщики-язычники бросили жребий, чтобы определить виновника, из-за которого поднялась буря. Жребий указал на Иону. Причем правильно указал.

Тем не менее, в Библии описаны случаи, когда Бог повелел Своему народу решать некоторые вопросы с помощью жребия.

Так было, например, при распределении земли Обетованной между коленами Израиля :

Чис.26:55-56 « по жребию должно разделить землю, по именам колен отцов их должны они получить уделы; по жребию должно разделить им уделы их, как многочисленным, так и малочисленным »

В этом проявилась Премудрость Божия, так как таким образом удалось избежать серьезных распрей. Из истории печально известно, что самые болезненные и кровавые споры бывали из-за территорий. Но в данном случае все представители избранного народа знали, что способ деления жребием определил сам Господь. Кроме того, в Книге Притчей сказано:

Притч. 16:33 « В полу бросается жребий, но все решение его – от Господа »

Таким образом, на протяжении многовековой истории Израиля практически не было между коленами недовольства своими уделами.

Также по жребию определялось служение священников и левитов в доме Господнем (1 Пар. 24: 5; 25: 8).

Более того, два важных еврейских праздника связаны со жребием:

Еще во времена Аарона возник следующий обряд:

Этот обряд стал частью иудейского праздника Йом-Кипур (День Искупления).

Второй важный праздник – Пурим.

Есф.9:20-28 « И описал Мардохей эти происшествия и послал письма ко всем Иудеям, которые в областях царя Артаксеркса, к близким и к дальним,

21 [о том], чтобы они установили каждогодно празднование у себя четырнадцатого дня месяца Адара и пятнадцатого дня его,

23 И приняли Иудеи то, что уже сами начали делать, и о чем Мардохей написал к ним,

24 как Аман, сын Амадафа, Вугеянин, враг всех Иудеев, думал погубить Иудеев и бросал пур, [жребий], об истреблении и погублении их

26 Потому и назвали эти дни Пурим, от имени: пур… »

Интересно, что после царя Давида использование Урима и Туммим а для определения воли Божьей не встречается. В этот период Господь открывает свою волю через пророков.

В Новом Завете вспоминается два наиболее ярких использования жребия:

1) когда воины бросали жребий при разделе одежды Иисуса Христа, в чем исполнилось одно из пророчеств о Мессии (Мф.27:35);

2) когда происходили выборы нового Апостола вместо выбывшего Иуды (Деян.1:26).

Кстати, по поводу второго случая некоторые богословы утверждают, что ученики Христа «погорячились», так как двенадцатым Апостолом по замыслу Бога должен был стать Павел.

Итак, как же надлежит ответить на вопрос: могут ли христиане использовать жребий как метод решения проблемных вопросов?

Прежде всего, хотелось бы заметить, что жребий бывает разный. Можно разделить использование жребия на две группы и определить их как «жребий определяющий» и «жребий распределяющий».

Жребий определяющий – это использование жребия для принятия какого-либо важного решения. Когда человек в силу различных причин не способен самостоятельно принять решение, когда возможные варианты в его глазах имеют примерно одинаковую ценность, он позволяет жребию поставить точку в его сомнениях. Такой жребий вряд ли можно рекомендовать христианину, поскольку у него есть иные источники получения необходимого ответа. Бог дал нам разум, дар рассуждения, Он сам присутствует в нашем разуме.

Так, псалмопевец, обращаясь к Богу, просит:

Пс.42:3 « Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои »

Господь в Иисусе Христе ответил на эту просьбу, поскольку Иисус говорит: « Я – свет миру » (Ин.8:12). « Я есмь путь, истина и жизнь » (Ин.14:6). Он способен вести нас по жизни и открывать свою волю в любых наших обстоятельствах. Кроме того, сказано:

Ин.16:13 « Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам »

Дух Святой готов открыть нам решение любых наших проблем, предвидя последствия каждого решения.

Таким образом, к примеру, если девушке нравятся два парня, и она никак не может сделать выбор – то, конечно же, не жребием решаются такие вопросы…

Кроме того, такое использование жребия очень близко лежит к оккультизму, и часто им заканчивается. Ведь человек в этом случае обращается к чему-то необъяснимому и порабощает свой интеллект ( так как он не видит решения и рассчитывает на то, что «случай» лучше распорядится ситуацией, чем он сам ) и свою волю ( так как он готов подчиниться тому решению, которое откроет ему «монетка» или «спички» ). Показательный случай произошел с Саулом, первым иудейским царем:

1 Цар.28:6-7 « И вопросил Саул Господа; но Господь не отвечал ему ни во сне, ни чрез урим, ни чрез пророков. Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее »

Если Бог в нашей жизни молчит, и мы не видим решения наших проблем, то надо посмотреть на свое духовное состояние, а не винить во всем Бога.

Жребий распределяющий – это технический прием, который применяется во многих жизненных ситуациях ( например – жеребьевка в спорте, определение порядковых номеров партий на выборах, распределение участков в садоводческом кооперативе …). Как сказано в Притчах:

Пр.18:18 « Жребий прекращает споры и решает между сильными »

То есть в некоторых ситуациях люди прибегают к жребию из чувства справедливости ( чтобы никому не было обидно ), или чтобы не брать на себя ответственность и избежать обвинений недовольных результатами определенного решения.

В этом случае нет ничего греховного, если люди используют жребий, но только если все участники признают жеребьевку как метод решения вопроса и готовы принять результаты этого жребия.

В любом случае лучший выход – это упование на волю Божью и стремление решать все вопросы полюбовно, а не расчет на удачу при метании жребия.

Источник

Значение слова жребий

жребий в словаре кроссвордиста

жребий

Словарь финансовых терминов

Имена, названия, словосочетания и фразы содержащие «жребий»:

Толковый словарь живого великорусского языка, Даль Владимир

м. жеребий, употреб. говоря о предметах возвышенных.

Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков

Условный значок, вынимаемый наудачу из множества других при каком-н. споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что-н., порядок какой-н. очереди или решающий что-н. спорное. Тянуть жребий. Вынуть жребий. Метать, бросать жребий. Достаться по жребию.

Толковый словарь русского языка. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова.

Решение спора, вопроса о праве или очередности путем вынимания наугад условного предмета из числа других подобных [первонач. сам такой предмет]. Тянуть ж. Вытянуть ж. Бросать, метать ж. Достаться по жребию. Ж. брошен (перен.: конец колебаниям, решено).

перен. Судьба, участь (устар.). Жалкий ж. Выпал трудный ж. кому-н.

Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.

Условный предмет (монета, билетик и т.п.), вынимаемый наудачу из множества других при каком-л. споре, состязании, разделе и устанавливающий права на что- л., порядок какой-л. очереди и т.п.

перен. устар. Судьба, участь, доля.

Большая Советская Энциклопедия

(юридический), универсальное средство распределения благ, тягот, общественных должностей и др., возникшее и широко распространённое во всех древних обществах. Особое значение приобрело в сельской (соседской) общине для определения наделов пахотной земли, передаваемой в индивидуальное пользование (полученный т. о. надел также называется Ж., например древнегреческий «клерос», старопольский «треб» и т. п.). В Афинах (5 в. до н. э.) Ж. применялся для назначения на общественные должности. В Древнем Риме Ж. также указывал обречённого при т. н. децимации (казни каждого десятого при групповых преступлениях или если виновный не установлен). Феодальное право и обычай сохранили Ж., в том числе для распределения наследства, тех или иных участков общинной земли, налогов и повинностей.

Ж. был непременным элементом процессуального права на Руси, дуэльных обычаев и т. п. В дореволюционной России Ж. использовался в избирательном праве (например, ст. 17 Положения о выборах в Государственную думу от 11 декабря 1905), при назначении коллегии присяжных заседателей и т. п.

Википедия

Жребий:

Другие фильмы:

По книге снято два фильма в 1979 и 2004 годах.

Примеры употребления слова жребий в литературе.

Сестры встретили меня приветливо, и даже сама аббатисса ласково улыбнулась и выразила надежду, что я окажусь достойна высокого жребия, который меня ожидает.

Затем христиан перевели на алжирский корабль, где два пирата разделили их между собою по жребию.

За последние годы были попытки несколько подсластить жребий злодея, обреченного на жизнь без любви: в него страстно влюбляется дочь священника.

Но, излагая события таким образом, мать проговаривалась, что маленькое и к тому же узурпированное преимущество Исава родители никогда не считали решающим и что долго, до самого возмужания братьев, до самого дня судьбы, не было ясно, кого из них благословят, так что Исав мог жаловаться разве что на несчастный свой жребий, но никак не на ущемление в правах.

Хор На крылатых стопах мой покинут шатер: Я украдкой к тебе, Гекуба, 100 От постылого ложа, где жребий меня Оковал, далеко от Трои, Ахейца рабыню с злаченым копьем И лова его добычу.

Фауст гомункулус, бессмертный дух, заключенный в бренную земную оболочку, томится и страдает, скорбя о своем жалком жребии?

Несмотря на все это, она принимает жребий мало кому известной изгнанницы с врожденным тактом и кротостью, сумев сохранить веру незапятнанной перед лицом бед и несчастий.

По жребию, как обыкновенно было у священников, досталось ему войти в храм Господень для каждения, 10.

Они решили бросить жребий, чтобы выяснить, кому достанется подушечка на троне?

Например, у учителя Зораха, да и у других меламедов, дети Нохума Вевикова как миленькие мазали глиной пол накануне субботы, попарно выносили помойное ведро, поодиночке таскали воду из колодца и по жребию нянчили ребенка.

Булат Окуджава Музыкант 152 Булат Окуджава Слава женщине моей 153 Булат Окуджава Муравей 154 Булат Окуджава Моцарт 155 Булат Окуджава Не запирайте вашу дверь 156 Булат Окуджава Виноградная косточка 157 Булат Окуджава Давайте восклицать 158 Булат Окуджава Наденька 159 Булат Окуджава На синей улице портовой 160 Булат Окуджава Смоленская дорога 161 Булат Окуджава Ленька Королев 162 Булат Окуджава Последний троллейбус 163 Булат Окуджава Надежды маленький оркестрик 164 Булат Окуджава Живописцы 165 Булат Окуджава Счастливый жребий 166 Булат Окуджава Вы слышите, грохочут сапоги 167 Булат Окуджава Ночной разговор 168 Булат Окуджава Песня о дальней дороге 169 Булат Окуджава Отшумели песни нашего полка 170 Булат Окуджава Старинная студенческая 171 Булат Окуджава К чему на ты нам быть 172 Булат Окуджава Дежурный по апрелю 173 Булат Окуджава Эта женщина 174 Булат Окуджава Ванька Морозов 175 Булат Окуджава В городском саду 176 Булат Окуджава Море Черное 177 Булат Окуджава Новогодняя 178 Олег Митяев Самая любимая песня 179

Источник: библиотека Максима Мошкова

Транслитерация: jrebiy
Задом наперед читается как: йиберж
Жребий состоит из 6 букв

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *