У чего есть пропеллер

Значение слова «пропеллер»

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

[Англ. propeller от лат. propellere — гнать вперед]

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

ПРОПЕ’ЛЛЕР, а, м. [от латин. propello — гоню вперед]. Устройство для приведения в движение аэропланов, дирижаблей, а также глиссеров, аэросаней, в виде нескольких вращающихся на оси лопастей с сильно изогнутой поверхностью.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

пропе́ллер

1. техн. устройство в виде нескольких закреплённых на вращающейся оси лопастей для приведения в движение самолётов, судов и других транспортных средств ◆ Закрепив лямки от баллона с гелием вокруг себя, африканец упругим скачком взвился в воздух, на секунду включив тяговый пропеллер, работавший от легкого аккумулятора. Иван Ефремов, «Туманность Андромеды», 1956 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллерПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова увозиться (глагол), увозились:

Ассоциации к слову «пропеллер&raquo

Синонимы к слову «пропеллер&raquo

Предложения со словом «пропеллер&raquo

Цитаты из русской классики со словом «пропеллер»

Сочетаемость слова «пропеллер&raquo

Каким бывает «пропеллер»

Понятия, связанные со словом «пропеллер»

Афоризмы русских писателей со словом «пропеллер&raquo

Отправить комментарий

Дополнительно

Предложения со словом «пропеллер&raquo

Оторванная лопасть пропеллера рассекла гондолу, словно серп.

На передней части выступал рельеф, напоминавший пропеллер самолёта.

Общими усилиями джинглики и те немногие винглики, что могли ещё двигаться, собрали из труб и разных деталей длинную мачту с огромным пропеллером.

Источник

Пропеллер

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

СОДЕРЖАНИЕ

История [ править ]

Ранние разработки [ править ]

В 1661 году Toogood и Hays предложили использовать винты для гидроабразивного двигателя, но не в качестве пропеллера. [4] Роберт Гук в 1681 году сконструировал горизонтальную водяную мельницу, которая была удивительно похожа на пропеллер с вертикальной осью Кирстен-Боинг, сконструированный почти два с половиной века спустя в 1928 году; два года спустя Гук изменил конструкцию, чтобы двигать корабли через воду. [5] В 1693 году француз по имени Дю Куэ изобрел винтовой пропеллер, который был опробован в 1693 году, но позже от него отказались. [6] [7] В 1752 году Академия наукв Париже вручил Бурнелли приз за конструкцию пропеллера. Примерно в то же время французский математик Алексис-Жан-Пьер Поктон предложил водную двигательную установку на основе архимедова винта. [5] В 1771 году изобретатель паровой машины Джеймс Ватт в частном письме предложил использовать «спиральные весла» для приведения в движение лодок, хотя он не использовал их в своих паровых машинах и никогда не реализовал эту идею. [8]

В 1785 году Джозеф Брама из Англии предложил пропеллерную штангу, проходящую через подводную корму лодки, прикрепленную к гребному винту с лопастями, хотя он так и не построил его. [15]

В феврале 1800 года Эдвард Шортер из Лондона предложил использовать аналогичный гребной винт, прикрепленный к наклонной вниз штанге, временно развернутой с палубы над ватерлинией и, следовательно, не требующий гидрозатвора и предназначенный только для помощи парусным судам, находящимся в штиле. Он испытал его на транспортном корабле Doncaster в Гибралтаре и на Мальте, достигнув скорости 1,5 мили в час (2,4 км / ч). [16]

В 1802 году американский юрист и изобретатель Джон Стивенс построил 25-футовую (7,6 м) лодку с роторным паровым двигателем, соединенным с четырехлопастным винтом. Корабль достиг скорости 4 мили в час (6,4 км / ч), но Стивенс отказался от гребных винтов из-за присущей опасности использования паровых двигателей высокого давления. Его последующими судами были гребные лодки. [16]

К 1827 году чешско-австрийский изобретатель Йозеф Рессель изобрел винтовой пропеллер, у которого на конической основе было закреплено несколько лопастей. Он испытал свой гребной винт в феврале 1826 года на небольшом корабле с ручным приводом. Ему удалось использовать свой бронзовый гребной винт на адаптированном пароходе (1829 г.). Его судно, Civetta, 48 регистровых тонн., достиг скорости около 6 узлов (11 км / ч). Это был первый корабль, который успешно управлялся винтом типа «Архимед». После аварии с новым паровым двигателем (треснувший сварной шов трубы) его эксперименты были запрещены австро-венгерской полицией как опасные. Йозеф Рессель в то время работал инспектором лесного хозяйства Австрийской империи. Но перед этим он получил австро-венгерский патент (лицензию) на свой винт (1827 г.). Он умер в 1857 году. Этот новый метод движения был усовершенствован по сравнению с гребным колесом, поскольку на него не так влияли ни движения корабля, ни изменения в осадке, как судно сжигало уголь. [17]

Винтовые пропеллеры [ править ]

Хотя до 1830-х годов проводилось много экспериментов с винтовыми двигателями, лишь немногие из этих изобретений были доведены до стадии испытаний, а те, которые оказались неудовлетворительными по тем или иным причинам. [20]

Источник

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллерmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

На сколько я выяснил причина собственно одна.

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

Турбовинтовые двигатели используются в тех случаях, когда скорости полета самолета относительно невелики. На большом количестве современных транспортных самолетов применяются именно ТВД. Их преимущество прежде всего в экономичности. Двигатель снабжен воздушным винтом, который устанавливается впереди компрессора.

Воздушный винт с валом связан редуктором, так как его скорость вращения значительно меньше скорости вращения компрессора-турбины. Для турбовинтовых двигателей сила тяги состоит из тяги воздушного винта и силы тяги, возникающей при истечении газа из сопла. В зависимости от скорости полета самолета изменяются доли двух составляющих тяги. При малых скоростях (крейсерских для транспортных самолетов) доля тяги от воздушных винтов значительно превышает вторую составляющую. В ТВД часто используется комбинация компрессоров.

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

Стандартом современной гражданской авиации являются турбовентиляторные двигатели. По сути это разновидность двухконтурного турбореактивного двигателя, общий принцип работы которого достаточно прост. При полете самолета набегающий воздух всасывается внутрь двигателя компрессором низкого давления (имеющего привод от вала турбины). Далее часть воздуха направляется внутрь двигателя и участвует как окислитель в сжигании топлива, а другая часть идет в обход камеры сгорания и вырывается назад через сопло, создавая реактивную тягу.

Реактивную тягу также создает струя раскаленных газов, выходящая из сопла двигателя. Отношение объемов воздуха, прокачиваемых через внешний контур и через камеру сгорания, называется «степенью двухконтурности». Двигатели, у которых степень двухконтурности высока и составляет от 2 до 10, называют турбовентиляторными, а имеющее сравнительно большой диаметр первое колесо компрессора низкого давления — вентилятором.

Преимущества турбовентиляторного двигателя от турбореактивного (так ведь?) таковы: во‑первых, если большая часть реактивной тяги создается продуваемым воздухом, а не реактивными газами, повышается топливная эффективность, а значит, экономичность и экологичность всей силовой установки. Во‑вторых, на выходе из сопла (или сопл) холодный воздух смешивается с горячими газами, снижая общее давление смеси. Это делает двигатель менее шумным.

Правильно ли сделать вывод, что турбовинтовые ставят все же на более медленные самолеты? А по какой причине? В результате получается экономия топлива при такой конструкции двигателя?

С турбореактивными все и так понятно. Это в основной своей массе военная техника и вертолеты.

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

Туробореактивные двигатели ставят на самолеты с требованием значительной скорости и соответственно мощности. Конструкция двухконтурных турбореактивных двигателей обеспечивает поступление воздуха в значительных количествах, что на высоких скоростях обеспечивает большую тягу. Второй контур, контур низкого давления, таким образом, дает дополнительную силу тяги. Соотношение двух составляющих общей тяги зависит от конструкции двигателей и режимов работы.

Есть еще какие то причины, по которым на самолете ставят турбовинтовой или турбовентиляторный двигатель?

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

И вот еще про будущий региональный самолет. Первый опытный Ил-114-300 в настоящее время находится в ангаре филиала ПАО «Ил» (головного разработчика самолета) в Жуковском, где проходит его сборка на основе существующего задела.

Пассажирский самолет Ил-114-300 предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях и является модернизированной версией турбовинтового самолета Ил-114. Самолет будет производиться на отечественных авиапредприятиях.

Серийное производство таких самолетов планируется начать в 2021 году.

Источник

Пропеллер

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

Воздушный винт — лопастной агрегат, приводимый во вращение двигателем и предназначенный для преобразования мощности (крутящего момента) двигателя в тягу. Воздушный винт применяется в качестве движителя для самолётов, автожиров и вертолётов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями, а также в том же качестве — для экранопланов, аэросаней, аэроглиссеров и судов на воздушной подушке. У автожиров и вертолётов воздушный винт применяется также в качестве несущего винта, а у одновинтовых вертолётов еще и в качестве рулевого винта. В зависимости от наличия возможности изменения шага лопастей воздушный винт подразделяются на винты неизменяемого шага, фиксированного шага и изменяемого шага. В зависимости от способа использования воздушные винты делятся на тянущие и толкающие.

Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. Перед винтом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. Вращение лопастей воздушного винта приводит к тому, что отбрасываемые им массы воздуха приобретают окружные и радиальные направления и на это расходуется часть энергии, подводимой к винту.

Технические параметры

Определяющими являются диаметр и шаг винта. Шаг винта соответствует воображаемому расстоянию, на которое передвинется винт, ввинчиваясь в плохосжимаемую среду на один оборот. Существуют винты с изменяемым шагом, как на земле, так и в полёте, последние получили распространение в конце 1930-х годов. Зафлюгированный винт — винт с лопастями, расположенными параллельно воздушному потоку.

Источник

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

А пропеллер представляет собой устройство с вращающейся ступицей и излучающими лопастями, которые установлены с шагом для образования спиральной спирали, которая при вращении выполняет действие, подобное Винт архимеда. Он преобразует вращательную силу в линейную тягу, воздействуя на рабочую жидкость, такую ​​как вода или воздух. [1] В вращающийся движение лопастей преобразуется в толкать создавая разницу давлений между двумя поверхностями. Заданная масса рабочего тела ускоряется в одном направлении, а аппарат движется в противоположном направлении. Динамика винта, как у самолетов крылья, можно смоделировать Принцип Бернулли и Третий закон Ньютона. [2] Большинство морских гребных винтов винтовые пропеллеры с винтовыми лопастями, вращающимися на карданный вал с приблизительно горизонтальной осью. [3]

Содержание

История

Ранние разработки

Принцип, используемый при использовании гребного винта, основан на веселье. В парной гребле одна лопасть перемещается по дуге из стороны в сторону, стараясь держать лопасть к воде под эффективным углом. Инновация, представленная в гребном винте, заключалась в расширении этой дуги более чем на 360 ° за счет прикрепления лопасти к вращающемуся валу. Пропеллеры могут иметь одиночное лезвие, но на практике их почти всегда несколько, чтобы сбалансировать задействованные силы.

У чего есть пропеллер. Смотреть фото У чего есть пропеллер. Смотреть картинку У чего есть пропеллер. Картинка про У чего есть пропеллер. Фото У чего есть пропеллер

Происхождение гребного винта начинается с Архимед, который использовал винт для подъема воды орошение и спасательные лодки, настолько известные, что они стали известны как Винт архимеда. Вероятно, это было приложение спирального движения в пространстве (спирали были специальным исследованием Архимед) к полому сегментированному водяному колесу, используемому для орошения Египтяне на века. Леонардо да Винчи использовал этот принцип для управления своим теоретическим вертолетом, эскизы которого включали в себя большой холщовый винт над головой.

В 1661 году Toogood и Hays предложили использовать винты для гидроабразивного двигателя, но не в качестве пропеллера. [4] Роберт Гук в 1681 году спроектировал горизонтальную водяную мельницу, которая была удивительно похожа на пропеллер с вертикальной осью Кирстен-Боинг, сконструированный почти два с половиной столетия спустя в 1928 году; Двумя годами позже Гук изменил конструкцию, чтобы двигать корабли через воду. [5] В 1693 году француз по имени Дю Кве изобрел винтовой пропеллер, который был опробован в 1693 году, но позже от него отказались. [6] [7] В 1752 г. Академия наук в Париже вручил Бернелли приз за конструкцию пропеллера. Примерно в то же время французский математик Алексис-Жан-Пьер Поктон предложил водную двигательную установку на основе винта Архимеда. [5] В 1771 г. изобретатель паровой машины Джеймс Ватт в частном письме предложил использовать «спиральные весла» для приведения в движение лодок, хотя он не использовал их в своих паровых двигателях и никогда не реализовывал эту идею. [8]

Одно из первых практических и прикладных применений гребного винта было на подводной лодке, получившей название Черепаха который был спроектирован в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, в 1775 году студентом и изобретателем Йельского университета. Дэвид Бушнелл, с помощью часовщика, гравера и литейщика латуни Исаак Дулиттли вместе с братом Бушнелла Эзрой Бушнеллом и корабельным плотником и часовщиком Финеасом Праттом, строящим корпус в Сэйбруке, Коннектикут. [9] [10] В ночь на 6 сентября 1776 года сержант Эзра Ли пилотировал Черепаха при атаке на HMS Орел в гавани Нью-Йорка. [11] [12] Черепаха также имеет честь быть первой подводной лодкой, использованной в бою. Бушнелл позже описал гребной винт в письме Томасу Джефферсону в октябре 1787 года: «Весло, образованное по принципу винта, было закреплено в носовой части судна, его ось входила в судно и, повернувшись в одну сторону, гребла вперед, но при повороте иначе грести его назад. Его заставляли вращать рукой или ногой «. [13] Латунный пропеллер, как и все латунные и движущиеся части на Черепаха, был создан «гениальным механиком» Иссаком Дулитлом из Нью-Хейвена. [14]

В 1785 году Джозеф Брама из Англии предложил пропеллерную штангу, проходящую через подводную корму лодки, прикрепленную к гребному винту с лопастями, хотя он так и не построил его. [15]

В феврале 1800 г. Эдвард Шортер of London предложила использовать аналогичный гребной винт, прикрепленный к наклонной вниз штанге, временно развернутой с палубы над ватерлинией и, следовательно, не требующий водяного затвора и предназначенный только для помощи парусным судам, находящимся в штиле. Испытал на транспортном корабле Донкастер в Гибралтаре и на Мальте, достигнув скорости 1,5 мили в час (2,4 км / ч). [16]

В 1802 году американский юрист и изобретатель Джон Стивенс построил 25-футовую (7,6 м) лодку с роторным штоковым двигателем, соединенным с четырехлопастным гребным винтом. Корабль достиг скорости 4 мили в час (6,4 км / ч), но Стивенс отказался от гребных винтов из-за присущей опасности использования паровых двигателей высокого давления. Его последующие суда были гребными лодками. [16]

К 1827 году чешско-австрийский изобретатель Йозеф Рессель изобрел винтовой пропеллер, у которого было несколько лопастей, закрепленных на конической основе. Он испытал свой гребной винт в феврале 1826 года на небольшом корабле с ручным приводом. Ему удалось использовать свой бронзовый гребной винт на адаптированном пароходе (1829 г.). Его корабль, Civetta из 48 брутто регистровые тонны, достиг скорости около 6 узлов (11 км / ч). Это был первый корабль, успешно управляемый винтом типа Archimedes. После аварии на новом паровом двигателе (трещина в сварном шве трубы) его эксперименты были запрещены австро-венгерской полицией как опасные. Йозеф Рессель в то время работал инспектором лесного хозяйства Австрийской империи. Но перед этим он получил австро-венгерский патент (лицензию) на свой винт (1827 г.). Он умер в 1857 году. Этот новый метод движения был улучшением по сравнению с гребное колесо поскольку на него не так повлияли ни движения корабля, ни изменения осадки, как судно сжигало уголь. [17]

Джон Патч, моряк в Ярмут, Новая Шотландия разработал веерообразный гребной винт с двумя лопастями в 1832 году и публично продемонстрировал его в 1833 году, переправив гребную лодку через гавань Ярмута и небольшую прибрежную шхуну в Сент-Джон, Нью-Брансуик, но его патентная заявка в Соединенных Штатах была отклонена до 1849 года, поскольку он не был гражданином США. [18] Его эффективный дизайн получил одобрение в американских научных кругах. [19] но к этому времени было несколько конкурирующих версий морского гребного винта.

Винтовые пропеллеры

Хотя до 1830-х годов проводилось много экспериментов с винтовой двигательной установкой, лишь немногие из этих изобретений были доведены до стадии испытаний, а те, которые оказались неудовлетворительными по той или иной причине. [20]

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *