У меня нет мотивации что либо делать

Отсутствие мотивации: не могу себя заставить

Поделиться:

Чуть ли не каждый второй клиент, приходящий на консультацию, жалуется на то, что ему не хватает мотивации сделать то или иное в жизни. Вроде бы есть желание, и даже планы порой написаны, и осталось только встать и начать делать. но вот это как раз и не получается. Как же сдвинуть себя с мертвой точки?

Для начала нужно определиться, что такое мотивация. Это желание, которое переходит в действие. То есть тут дело не только в желании, но и в исполнении задуманного.

Несмотря на то что чаще всего жалуются на полное отсутствие мотивации, на самом деле она есть у всех психически здоровых людей. Большинству из тех, кто считает, что не может собраться и реализовать планы, совсем не трудно заниматься повседневными делами. Да и для приятных мероприятий находятся время и силы. Тут дело в том, что нет мотивации для определенных занятий.

Человеку кажется, что именно перед этим конкретным делом стоит непреодолимая стена, которую не перешагнешь и не обойдешь. Будто для того, чтобы ее пересечь, нужны необычайные усилия или необходимо знать какой-то секрет.

Виды мотивации

Прежде чем идти через «стену», необходимо знать, что люди совершают усилия по нескольким причинам. Эти причины образуют разные виды мотивации. Всего четыре вида:

Можно с уверенностью сказать, что помогают все виды мотивации. Однако здесь у каждого свои приоритеты и предпочтения. Существует немало людей, которые замечательно действуют, если им прикажет кто-то другой, но без «кнута» им крайне сложно найти в себе силы и интерес сдвинуться с места. Других совершенно бесполезно заставлять, если они не чувствуют, что это «их дело» или не испытывают от этого удовольствия. Так что у всех собственный «код доступа» к внутренним ресурсам.

Сила эмоций

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Как источник «вдохновения» может быть различный, так и «топливо» для активных дел бывает разным. Например, людей могут побуждать положительные или отрицательные эмоции. Кого-то будет вести страх: они могут бояться, что если не выполнят задуманного, то их отвергнут. Для других двигателем будет интерес к саморазвитию.

Но, как это ни печально, чаще люди мотивируют себя отрицательными эмоциями. Дела могут делаться как по маслу, а человек не испытывает особого удовольствия от них — только облегчение. Здесь можно посоветовать переориентироваться на позитивные эмоции, связанные с исследованием нового и творчеством: «Я сделаю это, потому что я стану лучше».

Кроме того, способ мотивации «избежать наказания» далеко не всегда эффективен. Постоянный негатив, с которым мы к себе обращаемся, пытаясь подтолкнуть к выполнению, со временем перестает действовать. Зачем стараться, перешагивать через себя, если в конце задания ничего особо хорошего не будет? Положительные эмоции, наоборот, придают сил для новых свершений.

Прокрастинация

Бывают случаи, когда человек, несмотря на важность грядущих дел, не может себя заставить их сделать. Грядет «дедлайн», а еще ничего не сделано, а бывает даже и не начато ничего. Вроде все человек понимает, только сам себе палки в колеса вставляет, медлит, отлынивает.

Прокрастинация — довольно сложное явление, но одну из главных ролей в нем играют неправильно сформированная оценка «затраты — результат». Обычно люди представляют себе предстоящую работу длительной, неприятной, а результат незначительным, особенно если они вышли на работу после отпуска.

Вот, мол, сижу 10 дней без сна и отдыха с проектом, а в конце мне и «спасибо» никто не скажет. Да и не нужно это никому. То, что за невыполненную работу могут уволить, волнует и мотивирует только на первых порах, а потом чем больше человек себя пугает, тем хуже работается.

Как себя замотивировать?

Этот вопрос приходит в голову не только тем, кто обращается за консультациями. У любого человека хотя бы раз в жизни была ситуация, когда приходилось делать что-то через силу. Многие вполне справляются с этим неприятным периодом самостоятельно, но вот несколько советов, облегчающих задачу.

А самое главное — это начать. В большинстве случаев именно первый шаг — встать и начать делать, является самым главным и самым трудным. Дальше всё идет гораздо легче.

Вспомните, ведь большинство повседневных занятий выполняются сами собой. Мы чистим зубы, причесываемся, завариваем кофе или чай, не раздумывая, чем себя таким заинтересовать и как заставить. Когда-то мы обучились этой рутине: проснулся — почистил зубы.Повторяли последовательность день за днем. А потом навык был усвоен, и утро автоматически начинается с чистки зубов без каких бы то ни было волевых усилий.

Поэтому для того, чтобы что-то делать без мучительных колебаний, нужно просто это делать. Просто поверьте, пройдите стадию врабатывания, и результаты не замедлят ждать.

Источник

Три шага, которые помогут в борьбе с недостатком мотивации

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Послушайте.
Я все прекрасно понимаю.
Вылезти из-под одеяла с утра нелегко.

Чтобы этого не делать, найдется множество оправданий, но «У меня сегодня просто нет мотивации» – это уже чересчур.

Так вот что я дальше сделаю:
Я расскажу о том, почему сказать такое – это глупость.
И я помогу вам справиться с недостатком мотивации.
Идет?

Почему «У меня нет мотивации» – это глупое оправдание

Это универсальное оправдание, которое подходит для ВСЕГО НА СВЕТЕ.
Оно появляется в разных формах:

«Мне это не надо».
«Я – пас».
«Я не могу этим сейчас заняться – у меня нет мотивации».

Все это звучит так, как будто бы вся ваша жизненная энергия, все ваше желание что-либо делать были высосаны из вас, и вы – по большему счету ни что иное, как ходячий труп. Так я себе представляю кого-то с «полным отсутствием мотивации»:

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Но дело-то не в полном отсутствии мотивации.

Вам просто ее недостаточно, чтобы делать ОПРЕДЕЛЕННЫЕ вещи.

У вас нет мотивации сделать пробежку после долгого рабочего дня. Ок, я это понимаю.
У вас нет мотивации написать 500 слов с утра пораньше. Это тоже понятно.
У вас нет мотивации продолжать делать монтаж видео, работу с которым вы никак не окончите, потому что одно лишь возвращение к нему у вас займет вечность. Мне это знакомо.

Сами не видите, что происходит?

Теперь это универсальное оправдание, которое вы можете использовать для чего угодно, становится конкретной проблемой.
Эта конкретная проблема вполне разрешима. И поэтому вам так страшно расставаться со своим излюбленным «У меня нет мотивации».
И теперь вместо того, чтобы бесконечно задаваться открытым вопросом:
«Как мне себя мотивировать?», все, что вам нужно спросить у себя: «Как мне себя мотивировать на 10-километровую пробежку?»

Когда вы разобрались с тем, на что именно у вас не хватает мотивации, вам по силам решить проблему.
И сделать это можно следующим способом.
Три шага, которые помогут вам найти мотивацию на выполнение конкретных задач
Вы можете пройти эти три шага, чтобы добраться до истоков недостатка мотивации, найти проблему и затем решить ее, используя специфические для этой проблемы средства.

Шаг 1: Разберитесь, ЧТО ИМЕННО вы откладываете в долгий ящик

Вы действительно хотите позже покосить газон или вы никогда не занимаетесь им в любом случае – потому что всегда на вашем пути стоят «какие-то преграды»? Может быть, вы боитесь заниматься садом и выращивать фрукты только потому, что вы просто ничего об этом не знаете?

Вот замечательная цитата: «Если вы действительно хотите знать, спросите трижды: почему?»

Вокруг этого построена целая бизнес-стратегия.

Почему вы никогда не бегаете после работы?
Потому что у вас нет мотивации.

Почему у вас нет мотивации после работы?
Потому что ваша работа вас выматывает.

Почему ваша работа вас выматывает?
Потому что вам надоедают сослуживцы, 90% которых вы ненавидите.

Занятно. Оказывается, что кто-то думал, что избегает пробежек из-за недостатка мотивации, а оказалось, что, возможно, стоит заняться поиском другой работы. Так что, может быть, чтобы получить мотивацию, вам стоит взять подработку.

Шаг 2: Перед тем, как взяться за что-то, найдите того, кто делает то же самое

Подумайте, кто может великолепно мотивировать вас на то, чтобы писать больше? Писатель! Обратите внимание, например, на Джеффа Гойнса (Jeff Goins).

Хотите лучше играть в баскетбол? Я знаю парня, который неплохо играет. Его зовут Джеймс.

Нужен пинок под зад, чтобы уткнуться носом в собственный бизнес? Позвольте моему другу Гари прийти к вам на помощь:

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

В результате действия нашей «конкурентной» сущности, когда мы видим, что кто-то делает то, что мы хотим сделать, то у нас каждый раз возникает одна и та же реакция: «Если он может, то я тоже могу».

И не важно, как сильно они могут быть впереди – вас всегда будет посещать мысль: «Он ничем не отличается от меня». И вы должны разжечь этой искрой бушующее пламя.

Шаг 3: Запоем смотрите вдохновляющие видео

Смотрите, читайте, слушайте и впитывайте все, что исходит от вдохновляющих вас личностей – все, что вам только удастся найти. Я серьезно.

Вы уже тянете кота за хвост, так что вы можете дотянуть его и до какого-нибудь начала работы.

Потому что после определенного периода времени, отданного на просмотр видео с вашими «наставниками», прослушивание их вдохновляющих историй и ободряющих рассказов, чтение об их успехе, вы в конце концов будете по горло сыты всем этим и поднимите собственную задницу.

Главное в успешной мотивации – мотивировать себя в конкретном направлении. Просто потратьте все время, на протяжении которого вы «заняты» ничем иным как прокрастинацией, на то, чтобы мотивировать себя сделать то, что вы хотите сделать.

Это самый быстрый известный мне способ пройти от «Мне не хватает мотивации, чтобы побегать» до 10-километровой пробежки. Я не шучу. Потому что это как раз то, что я сделал.

Результат

14 июня 2015 года у меня был очень плохой день. Я потерял кучу времени, откладывая пробежку, и пилил себя за то, что не бегал уже несколько дней.
Мне действительно хотелось пробежать 10 км менее чем за час. Я пробежал 10 км впервые в феврале, но мне просто недоставало решительности уложиться в 60 минут.

Я «не был мотивирован». Я не бегал уже несколько дней, я был уставшим, а в голове творился полный бардак.

Поэтому я посмотрел мотивационное видео с Грегом Плиттом, тренером по фитнесу, который недавно погиб в трамвайной катастрофе. Я тут же подумал: «С ума сойти, да этот парень в буквальном смысле погиб на тренировке, а я тут сижу и ною. Не так уж и трудно пробежать 10 км менее чем за час».

Я посмотрел видео снова. И снова. И снова. В итоге к восьми вечера я обулся и вышел на пробежку. Я слушал аудиодорожку с того самого видео во время бега. Должно быть, я прослушал ее раз 100 в тот день, но, когда я закончил, часы показывали 56 минут и 28 секунд.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Я сделал в точности то же самое вчера и сегодня. Я запоем посмотрел видео с выступленями Гари Варнейчука для того, чтобы мотивировать себя работать более активно, что и стало причиной начала написания этой статьи – в 9 вечера во вторник, несмотря на то, что в этот день я уже написал 3 тыс. слов. Так что «У меня нет мотивации» больше не считается.

Так чего же вы на самом деле сторонитесь? И что вы собираетесь с этим делать?

Источник

Что делать с мотивацией?

Журналисты, которые иногда берут у меня интервью, часто говорят так: вот вы работаете практическим психологом тридцать лет. Скажите, пожалуйста, а с какой проблемой к вам чаще всего приходят?

Ответить на этот вопрос за все тридцать лет моей практики будет, разумеется, трудновато, но если говорить о ближайших пяти-восьми годах и не о маленьких детях, а только о детях-школьниках, то ответ получается достаточно однозначным.

В последние годы родители чаще всего приходят ко мне с проблемой, которую они формулируют так: «Она не хочет учиться», «Он абсолютно потерял мотивацию к обучению в школе», «У него сейчас нет этой самой мотивации, и кажется, никогда ее и не было, я всегда его заставляла, а сейчас у меня силы и возможности кончились», «Мне кажется, что это мне нужно, чтобы она училась, а ей самой это вообще не нужно».

На приеме мы долго и довольно нудно обсуждаем с родителями, что же им теперь делать с чадом, которое эту самую мотивацию потеряло или никогда и не имело. Что им делать с самими собой. Иногда говорим о причинах произошедшего. Обычно в разговоре с умными собеседниками вырисовываются три основных причины:

Первая — то, что ответственность за учебу ребенка с самого начала его обучения полностью лежит на родителе, ребенок это прекрасно знает, и его это вполне устраивает.

Вторая — наличие интересного и постоянно развивающегося, внешнего по отношению к школьной учебе мира, который неудержимо влечет ребенка к себе. Понятно, что здесь мы говорим о виртуальности в самом широком смысле.

И третья — кризис самой школы, ее порой противоречивые попытки ответить на вызовы современности.

В какой-то момент в череде этих довольно однообразных и часто повторяющихся разговоров мне показалось, что мы упускаем довольно важную, как ни крути, часть происходящего — самих детей. Тех самых, которые эту мотивацию то ли где-то потеряли, то ли никогда не имели. И я подумала: а может быть, стоит хотя бы один раз их спросить, а как они сами-то видят не столько даже причины происходящего (системный анализ — не самая сильная сторона детей и подростков), сколько ответ на сакраментальный родительский вопрос: ну вот, мотивация к учебе потеряна, что теперь делать-то?

И я, разумеется, сразу начала спрашивать.

Знаете, что удивительно? Больше половины (34 из 67 опрошенных) моментально пошли в отказ: нет-нет, это только маме (родителям) так кажется, что я не хочу учиться и у меня нет мотивации. На самом деле она есть, я знаю, понимаю, отдаю себе отчет в том, что учиться нужно, и я хочу получить хорошее образование, но вот только есть факторы, которые мне все время мешают…

Ниже перечисляю факторы по мере убывания частотности:

— моя собственная лень;
— родители все время прикапываются и раздражают, поэтому не хочется ничего делать;
— мешают гаджеты и интернет — там интересно, не оторваться;
— в школе ко мне учителя придираются;
— очень трудная программа и слишком много уроков задают;
— очень неинтересно в школе преподают;
— не могу на учебе сосредоточиться;
— пытаюсь, не получается;
— у меня просто сил нет, я все время чувствую себя усталым.

Теперь про тех детей и подростков, кто согласился с родителями и честно признал: ага, нет никакой мотивации к учебе, уж простите, но так вышло.

Им я и задала следующий вопрос: что же теперь надо, по твоему мнению, предпринять? В твоем случае и вообще?

Шестеро сказали: а я не знаю. И ничего к этому не добавили, как я ни старалась. Это, на мой взгляд, самый плохой вариант. Ситуация просто повисает в воздухе — ни туда ни сюда.

Остальные ответили. Маленькие (до десяти лет) устно, большие — письменно.

Вариантов, если честно, оказалось немного, никаким особым разнообразием детские предложения не отличались. Более того, высказывания первой группы (те, которые сказали, что на самом деле они понимают важность обучения и вполне мотивированы) зачастую прямо совпадали с высказываниями второй (которые признали, что учиться не хотят). Это меня почему-то нешуточно огорчило. Какая-то глубокая системная проблема мне в этом увиделась, и я себе постановила потом еще об этом отдельно подумать.

Однако предложения все-таки были, и я полагаю, что нам, взрослым, надо с ними как минимум ознакомиться.

Излагаю опять же по мере убывания частотности:

— Виноват родительский контроль. Нужно его убрать.

«Нужно, чтобы родители от меня отстали и перестали все время наезжать», «Пусть они отстанут», «Может быть, нам нужно просто время и место, для того чтобы понять, чего же мы на самом деле хотим и можем, но нам его не дают, потому что родители хотят и пытаются все контролировать и говорить, что и почему я должна делать. Я им говорю, они не слышат. И я перестаю хотеть вообще всего», «Родители все время надо мной “висят” и отбирают телефон, поэтому мне вообще ничего делать не хочется. А только либо плакать, либо ругаться. Если они перестанут, я сначала наиграюсь, а потом буду учиться».

— Виновата школа. Нужно ее изменить.

«Я бы хотел учиться в другой школе, где интересно», «Когда будут другие школы, тогда и мотивация вернется», «Надо перевести меня на домашнее обучение, и тогда я сам буду решать, что делать и когда. И сам буду отвечать».

— Виноват мир в целом. Другого мира у нас нет, поэтому надо просто смириться.

«Сейчас социальные сети детей и подростков зомбируют. Мы все хотим быть не хуже других и из кожи вон лезем. И наши родители — тоже так. А достичь невозможно, потому что кругом все вранье. Надо просто не обращать внимания и жить как живется. Но это ни у кого уже почти не получается», «Сейчас очень много интересных вещей в интернете. Дальше дети будут учиться не в школе, а там. Кому что нужно. Вот я хочу научиться ролики делать про жизнь рыб. Взрослым надо это просто понять», «Раньше люди всему учились без всяких школ — ремеслу или землю пахать. Может быть, опять такое время наступило?», «Слишком много вокруг вещей и всего. Я то этого хочу, то того. Ни на чем надолго не сосредоточиться. Наверное, чтобы что-то изменить, надо было бы в монастырь уйти и там подумать? Но это же невозможно…»

— Никто не виноват. Проблемы вообще не существует. Чтобы это понять, нужно изменить угол зрения.

«Мои родители не понимают, что мир со времен их детства изменился. И дети тоже изменились. Роботы теперь, автоматизация, искусственный интеллект. В нынешнем мире совсем не надо сто лет в одну точку долбать. Задача человека — жить в удовольствие. И учиться тоже. Чему нравится — тому учусь. А чему не нравится — тому нет», «Это естественно, что мотивация учиться по школьным предметам пропадает. Ведь нас скоро всех заменит искусственный интеллект. А люди будут заниматься творчеством и получать базовый доход», «Мне кажется, это просто обыкновенная эволюция. Мы не хотим делать тупые домашние задания, потому что нам это уже не пригодится, мы это чувствуем интуитивно. Мы же не бездельничаем на самом деле, мы все время учимся чему-то в интернете, осваиваем новое, создаем что-то свое, только взрослые этого не видят и не понимают почему-то».

И наконец, мой безусловный фаворит, девочка 14 лет:

«Решить это очень просто. Начальная школа должна быть обязательна — читать, писать, считать все-таки надо научить, еще работать на компьютере и управляться с документами, чтобы потом можно было налоги платить, коммунальные платежи и все такое. А потом надо с теми, кто не хочет учиться, сразу соглашаться и отправлять их работать. По силам и возможностям. Официально, со всеми документами и прочим. Пишешь такое заявление: окончил, например, полных шесть классов и еще половину седьмого и больше пока учиться не хочу. С ним сразу соглашаются и отправляют его, например, на два часа в день улицы подметать и еще на два часа в пансионат для пожилых, разговаривать с ними или в компьютерные игры учить их играть, чтоб им не скучно было. Четыре-пять часов в день он работает, деньги получает, остальное время свободен. Ведь еще много работ осталось, где нужно только читать-писать-считать и больше ничего. И как раз на них трудно людей найти, потому что там платят мало. Раньше дети лет с девяти работали, взрослым помогали, и ничего. А мы что — хуже, глупее? И если он или она не хочет сейчас учиться, так зачем же заставлять? Пусть работает, обществу польза, ему польза, всем хорошо, никто не ругается. А если потом опять захотел учиться, снова пишет заявление: хочу вернуться в среднюю школу, со второй половины седьмого класса. И пошел. Можно онлайн учиться, можно офлайн, мне дедушка рассказывал, что раньше вечерние школы были для людей самых разных возрастов, хоть сорок лет тебе, хоть сколько, и сейчас тоже можно так же сделать. Я бы сама хотела сейчас пойти работать в приют для бродячих животных и, может быть, еще в магазин — товары всякие для дома рекламировать. А потом, может быть, когда-нибудь и еще поучилась бы».

Ну хорошая ведь идея, согласитесь?

Уважаемые читатели! В связи с техническими проблемами на сайте я пока не имею возможности публиковать ваши комментарии к моим постам. Как только проблемы будут исправлены, я вам сразу сообщу. Спасибо.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «Сноб» — Личное». Присоединяйтесь

Источник

Ноль мотивации: как не перегореть на учебе

Анна Веселко

Чувствуете себя менее мотивированным, чем обычно? Более измученным и раздраженным? Учеба вызывает все меньше вдохновения и все больше желания «бросить все»? У вас может быть академическое выгорание, которое является вполне реальным заболеванием, а значит, поддается диагностике и лечению, если все делать правильно. Разбираемся в симптомах и причинах и рассказываем, что делать, чтобы не перегореть на учебе.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Академическое выгорание — это хроническое заболевание, явление, когда человек не может сосредоточиться на учебе, постоянно отвлекается и не интересуется своими задачами. Для более глубокого объяснения феномена выгорания исследователи разделили его на три характерных состояния —- постоянные и безрезультатные попытки сконцентрироваться, отчуждение от учебы и, наконец, полная невозможность изучить тему или выполнить поставленную задачу.

чувство истощения независимо от того, сколько вы спите, что приводит к усталости и бессоннице;

отсутствие мотивации посещать занятия или начинать выполнение заданий;

утрата уверенности в своих академических способностях;

неспособность уложиться в важные сроки;

напряжение в теле, которое может проявляться в виде головных болей, болезненных ощущений в мышцах или напряжении челюсти;

более высокая частота заболеваний из-за непроходящего стресса и истощения;

увеличение количества вредных привычек, таких как переедание, слишком поздний отход ко сну, кусание ногтей или любых других привычек, которые вы склонны приобретать, когда испытываете стресс или не заботитесь о себе;

неспособность сосредоточиться на учебной работе;

чувство скуки или отсутствие интереса к тем аспектам учебы или досуга, которые вам раньше нравились;

тревожность или депрессия.

Как предотвратить академическое выгорание

Если вы начнете замечать некоторые из вышеперечисленных симптомов, самое время что-то изменить.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

По возможности сделайте настоящий перерыв в работе и учебе, постарайтесь изменить свое расписание, чтобы каждую неделю выделять себе хотя бы один выходной.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Найдите время для приятных занятий

И не только в выходные! Наполните свой календарь делами, которые вы любите делать в течение недели, и вы почувствуете, что у вас появится больше мотивации в дни, требующие максимум вашего внимания на учебных задачах.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Делайте физические упражнения

Старайтесь заниматься физическими упражнениями не менее трех раз в неделю, не допускайте обезвоживания и ешьте здоровую пищу, чтобы поддерживать активность и здоровье своего тела и ума.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Исследования показали, что время, проведенное на природе, снижает уровень стресса, поэтому проводите свободное время на улице.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Найдите время для социальной активности

Позитивную систему поддержки обеспечивают не только друзья и семья, но и время, проведенное в веселой социальной среде: оно сделает вас счастливее и даст вашему разуму отдохнуть.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Ставьте разумные цели

И придерживайтесь их — используйте календарь и ежедневные напоминания, чтобы сохранять мотивацию для выполнения дедлайнов.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Избегайте откладывания на потом

Когда вы чувствуете стресс, очень хочется отложить задания и проекты в сторону, но в конечном итоге это приведет к недосыпанию, разочарованию и к еще большему стрессу.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Сделайте шаг назад

Взгляните на вашу образовательную ситуацию в целом. Спросите себя, правильно ли вы выбрали направление, курс или программу? Есть ли другое направление, в котором вы могли бы двигаться, чтобы это лучше соответствовало вашей карьере или интересам? Может быть, просто нужно сменить обстановку?

Как оправиться от академического выгорания

Помните, что обычно на развитие академического выгорания уходят месяцы или годы, поэтому полное восстановление также потребует времени и усилий. Если ситуация усугубилась и выгорание от учебы стало постоянным спутником вашей жизни, вот что вы можете сделать:

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Обратитесь за помощью

Возможно, вам понадобится помощь профессионала — поговорите с психологом, учебным консультантом, наставником или другим специалистом, который может помочь преодолеть выгорание. Также можно заручиться помощью друзей, семьи и учителей.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Распознайте симптомы и не игнорируйте их

Запомните ключевые симптомы академического выгорания и не игнорируйте сигналы своего разума и тела. Выгорание только усугубится, если вы будете продолжать двигаться вперед, не получая надлежащую помощь.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Управляйте стрессом и внесите важные изменения в жизнь

Выделите время для себя, чтобы расслабиться и уменьшить стресс. Практикуйте осознанное дыхание, здоровое питание, больше общайтесь. Попробуйте также делать перерывы на медитацию в течение дня. Измените свое расписание, чтобы сформировать лучший баланс между разными аспектами вашей жизни.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Как усердно учиться, не перегорая

Однако все же можно узнать больше, тратя при этом меньше времени на обучение и избегая растущей вероятности заполучить академическое выгорание: просто ограничьте учебные часы, но сделайте их более качественными.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Конкретные часы занятий с достаточным временем отдыха

Самый простой способ решить эту проблему — установить конкретные часы, которые позволят отдохнуть. Не нужно жертвовать встречами с друзьями, занятиями спортом или чем-то еще, чем вы занимаетесь для развлечения. Если вы сейчас усердно учитесь, чувствуете себя измотанным и пытаетесь сменить стратегию обучения, ваша рабочая нагрузка на переходный период должна быть еще меньше. Если вы задыхаетесь во время бега, вам нужно на некоторое время вернуться к более медленному темпу, пока не станет лучше и вы не сможете продолжить бег в своем стандартном темпе.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Переключите задачи обучения с пассивных на активные

Когда ваше внимание нарушено, скорость обучения значительно снижается, но вы по-прежнему тратите слишком много сил — это означает, что вы можете прилагать те же усилия, что и человек, придерживающийся конкретного графика, но запоминать при этом в разы меньше. Шагом в борьбе с этой проблемой является переключение ваших задач с пассивных на активные: преимущество активных заданий в том, что они заставляют двигаться в более эффективном направлении за то же количество времени.

Самотестирование — задача активная, перечитывание заметок — пассивное занятие, техника Фейнмана ❓ Ментальная модель, основанная на предыдущем опыте понимания, для передачи информации с помощью лаконичных мыслей и простого языка. — активное. Хорошее эмпирическое правило заключается в том, что если в процессе обучения вы занимаетесь чем-то, что не позволяет вам обнаружить, что вы ошибаетесь (как чтение конспекта), значит, это пассивная задача.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Создайте комфортную рабочую среду без отвлекающих факторов

Сходите куда-нибудь, где нет ваших друзей, если вы не хотите, чтобы вас отвлекали, не беспокойтесь о перерывах. В идеале следует создать среду, в которой перерывы будут скучными, но все же расслабляющими, чтобы у вас не возникло соблазна забросить учебу. Заранее выбрав занятия для перерыва, соответствующие этим критериям, вы сможете сосредоточиться на работе в течение всего дня. Зависание в соцсетях, общение с друзьями или телефонные игры не лучший отдых.

У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть фото У меня нет мотивации что либо делать. Смотреть картинку У меня нет мотивации что либо делать. Картинка про У меня нет мотивации что либо делать. Фото У меня нет мотивации что либо делать

Не пытайтесь заполнить каждый день слишком большим количеством дел, которые требуют умственных усилий. Иногда вы можете попасть в график учебы, который приведет к выгоранию, но не распознать его таким, какой он есть. Такое может произойти, когда вы недостаточно продвигаетесь в своей цели или слишком часто откладываете на потом и начинаете чувствовать, что должны работать больше, а не меньше. В этих случаях иногда бывает трудно понять, что ваша неспособность сохранять сосредоточенность — это симптом неправильно организованного рабочего времени, а не лени. Чтобы узнать наверняка, сделайте паузу, проанализируйте свое состояние и график работы и измените привычки обучения исходя из полученных результатов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *