У них есть чему поучиться

Китайский Учитель Конфуций сказал.

Китайский Учитель Конфуций Справедливый сказал:

«Среди трёх, идущих по дороге,
обязательно найдётся тот,
у кого я могу поучиться.
Я возьму от Него всё доброе и буду следовать Ему,
и всё недоброе я исправлю!»

«Правитель Дингун спросил у Конфуция:
— Можно ли каким-нибудь высказыванием привести Страну к Расцвету?
Конфуций ответил:
— Высказыванием достичь подобного нельзя.
Но у людей есть изречение:
«Быть государем трудно, слугой быть нелегко».
Если поймёшь, как трудно быть государем,
то не достигнешь ли того, когда одним высказыванием
приводят страну к Расцвету?»

КТО МЫСЛИТ.
Озолиня Марианна Рудольфовна

Кто мыслит о яме,
Тот яму найдёт,
Кто мыслит о доме,
Тот дом обретёт,
Кто мыслит о космосе,
В космос летит,
Кто мыслит о духе,
Тот в духе творит.

Кто мыслит о Свете,
Свет явит вокруг.
Иерархии Света
Он истинный Друг.
Он знает и помнит
Прекрасный закон,
Что мыслью своею
Человек ведом.

Кто мыслит о Храме,
Во храм и войдёт,
Кто мыслит о Боге,
Тот в Боге живёт,
Кто мыслит о Солнце,
Тот Солнца Лучи
В душе бережёт,
Как от Рая ключи.

Кто мыслит о вечности,
Вечно живёт,
Путём восхожденья
К вершине идёт.
И верит, что всё
У него впереди,
И надобно только
Идти и идти.
*****************************

Там где Чистый Огонь сжигает земное Злато,
Там Солнца ясный Луч сияет вечно,
Ищи только Небесное, гори ясно,
Гори ясно, гори отважно
и всё остальное Само приложится…

Пускай звенит Живое слово! Чтоб стать ЕДИНОЙ СИЛОЙ СВЕТОВОЙ!

А Бог-Творец-Создатель — Един, Мы знаем, ведаем,
Он Ярким Солнцем восходит над всей планетой,
В ясных лучах звенит, поёт Его Покров
и в чистых сердцах бьётся Его святая кровь.

Источник

У Каждого Есть Чему Поучиться

У них есть чему поучиться. Смотреть фото У них есть чему поучиться. Смотреть картинку У них есть чему поучиться. Картинка про У них есть чему поучиться. Фото У них есть чему поучиться

Стоики были прилежными учениками. К этому выводу легко прийти, читая их сочинения. Марк Аврелий начинает свои «Размышления», описывая уроки, которые он извлек у многих людей в своей жизни — больших и маленьких. Сенека постоянно смотрел на других людей, изучал их жизнь и то, что они делали хорошо и не очень. Утверждая, что вы не можете узнать то, что, по вашему мнению, вы уже знаете, Эпиктет описывал свое собственное мировоззрение, равно как и взгляды своего героя — Сократа, который постоянно расспрашивал и подвергал все сомнению.

Стоики наверняка согласились бы с замечанием Эмерсона о том, что мы можем чему-то научиться у всех, с кем встречаемся — потому что каждый в чем-то лучше нас. Проблема с этим советом, с которым мало кто будет спорить, заключается в том, насколько легко он может быть подавлен самоуверенностью, которую у многих порождает Стоицизм. Сразу после того, как Марк Аврелий поблагодарил всех этих людей в своей жизни, о чем он говорит? Он пишет обо всех ужасных, глупых, подлых и разочаровывающих людях, которых ему предстоит увидеть в следующие 24 часа! Само собой разумеется, что подобные суждения блокируют нашу возможность учиться у окружающих.

В своей прекрасной книге «Воспоминания Адриана» французская писательница Маргерит Юрсенар показывает Императора Адриана, пытающегося привить молодому Марку противоядие от подобного эгоизма. Он советует Марку стараться изучить сильные стороны злых императоров, которые предшествовали ему, и пытаться найти добродетель, которую он мог бы извлечь из их поведения и поступков.

«Я смотрел, например, даже на тех двенадцать Цезарей, о которых так плохо отзывается Светоний», — говорил Адриан, — «на прозорливость Тиберия, без его резкости; учение Клавдия, без его слабости; Вкус Нерона к искусству, но лишенный всего этого глупого тщеславия; доброту Тита, не доходящую до его сентиментальности; Экономия Веспасиана, но не его абсурдная скупость. Эти правители сыграли свою роль в делах людских; пришел мой черед выбирать среди их действий то, что следует продолжать, объединяя лучшие вещи и исправляя худшие, до того дня, когда другие люди, более или менее квалифицированные, чем я, но облаченные равной долей ответственности, возьмут на себя труд пересмотреть мои действия аналогичным образом.»

Это подход, который мы должны применять сами изо дня в день, независимо от того, сколь высокую позицию мы занимаем. Недостаточно просто учиться на уроках истории или быть благодарными за конкретные подсказки, которые мы получаем от наших учителей. Мы должны всегда держать глаза открытыми и активно искать возможности учиться у всех, включая людей, которые, как мы знаем, несовершенны или даже злы.

Нельзя допустить, чтобы наш собственный нравственный прогресс мешал бы нам учиться у тех, кто находится позади нас на дороге. Потому что, как сказал Эмерсон — все в чем-то лучше нас, даже если это мелочь, и если мы хотим продолжать улучшаться, мы должны сосредоточиться на этом больше, чем на чем-либо другом.

Источник

Люди, у которых есть чему поучиться

У них есть чему поучиться. Смотреть фото У них есть чему поучиться. Смотреть картинку У них есть чему поучиться. Картинка про У них есть чему поучиться. Фото У них есть чему поучиться

Не так давно мы писали про людей, которые представляют из себя сомнительный, а то и вовсе дурной пример для подражания. По многочисленным просьбам пишем про тех, кто имеет право зваться примером.

Но помни: нельзя во всем, целиком и полностью, подражать кому бы то ни было. Бери пример, но не повторяй за ними полностью. Главное — не перестать быть самим собой.

Кто не забил на свою мечту

Жизнь — совершенно суровая и несправедливая штука, способная сбить с толку даже самых крепких и морально устойчивых. Неудивительно, что столкнувшись с первыми трудностями, многие сдаются, предают свою мечту и начинают влачить жалкое существование в образе обывателей без цели и гордости. Поэтому твоим примером должны быть люди, которых ничего не смутило: ни быт, ни кризисы, ни перемены, и они уверенно продолжили идти к своей цели. У них есть чему поучиться, хотя бы той силе духа, которую они постоянно демонстрируют.

Те, кто развивается и не стоит на месте

Человек существует до тех пор, пока он впитывает в себя всё новую и новую информацию. Как только ему кажется, что он знает достаточно — это моральные похороны. Человек должен быть любознательным, изучать новое и пытаться, несмотря на возраст, всегда быть в обойме современности. Ну вот чему ты можешь научиться у человека, за спиной которого два класса церковно-приходской, «малолетка», 30 лет стажа работы на рудниках и ни одной прочитанной книги? Только навыку работы на рудниках. Кого бы ты выбрал в наставники: книгочея Невзорова, который умудряется уже столько лет оставаться актуальным благодаря регулярной интеллектуальной подпитке (именно она делает его гениальным провокатором), или дворника дядю Тетю? Думается, ответ очевиден — не всё равно выбирать, чем утолить жажду: стаканом с прохладной водой или пустой кружкой.

Люди, которые на шаг впереди

Самодостаточные и счастливые

Самые интересные люди, встречавшиеся мне на жизненном пути, до конца не знали, чем они хотят заниматься, когда вырастут. Это при том, что им всем было далеко за 30, а то и 40. Но их совершенно не парили их возраст и то, что про них скажут другие. Потому что у них всё было прекрасно. Они пробовали себя в многих сферах; на случай неудач, у каждого был крепкий бизнес. Они не привязывались к месту, ко времени, всегда занимались тем, что им интересно. Развлекались как хотели, жили как хотели и продолжают жить.

При этом у каждого была голова на плечах, внутри которой было столько мозга, чтобы организовать свои дела самым блестящим образом. Кризис, война, чужое мнение — они слишком самодостаточны, чтобы обращать на это внимание. Таких людей, на самом деле, не очень много. Но найти личностей с большой буквы «л», которые клали причиндалы на чужое мнение или были слишком самодостаточны или успешно шли к своей мечте, всегда можно. Это и есть счастье, это и есть те, на кого нужно равняться.

Харизматичные люди с чувством собственного достоинства

На самом деле, гораздо больше о человеке говорят не поступки, а его поведение. Обаяние, спокойствие и правильная речь помогли людям, некогда сотрудничавшим с нацистами на оккупированных территориях, избежать тюремного наказания, а то и казни. Это были люди с харизмой, да такой сильной, что не всем после общения с ними хотелось вспоминать их поступки. Харизма, вопреки расхожему мнению, совершенно не врожденное качество, его можно развить. Но для этого нужно брать пример с правильных людей.

Кстати, харизма не является синонимом слова «экспрессия», она вполне распространена у людей интеллигентных, спокойных и воспитанных, которые одним жестом способны приковать к себе внимание.

Источник

3 любопытных военных союза Средневековья, у которых есть чему поучиться даже сегодня (геймерам особенно)

У них есть чему поучиться. Смотреть фото У них есть чему поучиться. Смотреть картинку У них есть чему поучиться. Картинка про У них есть чему поучиться. Фото У них есть чему поучиться

Помимо правильно выбранной тактики к победе на войне часто приводили тщательный подбор союзников и хитрость. С 12 по 14 апреля в игре Conqueror’s Blade пройдут открытые выходные – любой желающий сможет поиграть. И это не единственная причина протестить игру: там начинается «Призопад». По этому случаю адмодер Лиги историков @Nevrus рассказывает о примерах военных союзов и неожиданных предательств в эпоху Средневековья.

1. Раскол Китая. Когда враг вашего погибшего врага – вам не друг

В Китае в начале XII века власть была разделена между двумя могущественными империями – Ляо (на севере) и Сун (на юге). Императорские династии мирились с существованием друг друга, хотя втайне мечтали объединить власть в одних руках.

У них есть чему поучиться. Смотреть фото У них есть чему поучиться. Смотреть картинку У них есть чему поучиться. Картинка про У них есть чему поучиться. Фото У них есть чему поучиться

Тем временем на далеком севере (в нынешней Маньчжурии) племя чжурчжэней, которое подчинялось империи Ляо, внезапно восстало и объявило войну своему хозяину – северной династии. В этом их тут же поддержала империя Сун: почему бы с помощью варваров не разгромить Ляо и заодно прибрать к рукам их территорию?

Талантливый вождь Агуда грамотно оценил ситуацию: он сумел сплотить чжурчжэньские племена, не все из которых хотели воевать, и воспользоваться раздором в Ляо, где члены многочисленной родни императора тянули одеяло каждый на себя. Агуда в 1114 году открыто выступил против империи Ляо и, не дожидаясь прихода войска бывшего сюзерена на свои земли, напал на северную империю. Его успехи привели к союзу с империей Сун: она убедилась, что чжурчжэни (те самые «варвары») действительно могут соперничать с Ляо. Прямой путь к Сун лежал через вражеские земли Ляо, так что Агуда отправлял своих дипломатов по Желтому морю. Именно поэтому союз Сун и новой династии Цзинь, только что провозглашеной Агудой, известен в истории как «союз через море».

Немного о «Призопаде». С 8 по 28 апреля в группе Conqueror’s Blade в VK среди пользователей, которые зарегистрировались в игре и сделали репост новости, разыграют призы. В списке: игровой ноутбук Dell G7 7790, видеокарты GEforce 2080, игровые мышки, геймерские наборы (мышь + клавиатура + гарнитура), толстовки с логотипом игры, промокоды от Delivery Club. Подробности вот тут. Итоги розыгрыша будут подводить в группе IGM каждую пятницу.

Союзники, чжурчжэни и Сун, договорились одновременно атаковать Ляо с двух сторон. Благодаря этому союзу в 1125 году империя Ляо оказалась полностью разгромлена. Главой северокитайских земель стал император новой династии Цзинь – вождь чжурчжэней Уцимай, брат покойного Агуды. А планы Сун на то, что варвары чжурчжэни не смогут управлять огромной империей и станут вассалами южной династии, быстро провалились. Более того, в этом же году империя Цзинь не постеснялась атаковать бывших союзников: за 16 лет (столько длилась война) они присоединили себе большие территории Центрального Китая, в том числе сунскую столицу – Бяньлян (нынешний Кайфын), самый многонаселенный город мира в то время. Самые богатые области империи Сун оказались в руках чжурчжэней, а сама она была отброшена далеко на юг.

У них есть чему поучиться. Смотреть фото У них есть чему поучиться. Смотреть картинку У них есть чему поучиться. Картинка про У них есть чему поучиться. Фото У них есть чему поучиться

За счет грамотной политики двух правителей чжурчжэней и одного выгодного союза удалось уничтожить казавшуюся незыблемой империю Ляо. А еще сильно потрепать бывшего союзника – не менее могущественную Империю Сун, которая наивно и надменно считала, что ей удастся использовать «варваров» в своих целях.

Как не оказаться на месте империи Сун:

1. Не стоит недооценивать «слабого» партнера.

2. Когда заключаете союз с правителем, который очень быстро достиг успеха, будьте начеку: вдруг он в какой-то момент передумает союзничать (так суны не разглядели угрозы в варварах с севера).

Что надо знать про коалиции в Conqueror’s Blade?

В игре полководцы собираются вместе, чтобы организовать сильный дом (гильдию). Дома могут дружить и торговать между собой, а могут воевать и грабить земли друг друга. Любой братский дом в любую минуту может превратиться с заклятого врага, в точности как северные варвары в истории сунов. Все договоренности устные и поддерживаются лишь до тех пор, пока отношения выгодны обеим сторонам.

Если несколько домов объединяются в альянс, то на карте мира Conqueror’s Blade появляется сила, с которой нужно считаться, — настоящее королевство, чья объединенная армия может натворить дел! Правящий дом в таком альянсе может быть только один (как правило, самый могущественный), но остальные тоже не превращаются в молчаливых бесправных слушателей.

2. Кондотьеры Италии. Когда важно вовремя решить, за кого ты играешь (и воюешь)

Итальянский мыслитель Никколо Макиавелли говорил: «Война – единственная обязанность, которую правитель не может возложить на другого». Тем не менее, итальянские правители Высокого Средневековья частенько перекладывали свои обязанности на других людей. Поэтому, наверное, полководцы никогда так не метались от союза к союзу, как во времена кондотьеров в Италии.

У них есть чему поучиться. Смотреть фото У них есть чему поучиться. Смотреть картинку У них есть чему поучиться. Картинка про У них есть чему поучиться. Фото У них есть чему поучиться

Кондотьерами называли профессиональных военачальников, которых нанимали в разных итальянских городах и даже сам Папа Римский для ведения войны друг с другом. А войны почти не прекращались. Причем когда контракт с одним городом заканчивался (или даже до этого), кондотьер с чистой совестью шел служить к врагам.

Пример этой прослойки итальянского общества – Франческо Сфорца, бастард кондотьера Муцио Аттендоло. Франческо перенял от отца не только знание военной тактики, но и любовь к деньгам. А это, как правило, приводило к непостоянству в выборе работодателей!

В 1420-х годах Сфорца был наемным полководцем армии, которая сражалась поочередно на стороне Неаполитанского королевства, Милана и Папского государства. В 1431 году Франческо обручился с дочерью миланского герцога и повел войска против Венеции в войне между Венецией и Генуей. В 1433-1435 годах кондотьер воевал за Милан против Святого престола и захватил город Анкона. Затем Папа Римский Евгений IV купил преданность Сфорцы в обмен на признание его главой этого города. После этого Франческо участвовал в войне между Флоренцией и Венецией, причем время от времени менял стороны.

У них есть чему поучиться. Смотреть фото У них есть чему поучиться. Смотреть картинку У них есть чему поучиться. Картинка про У них есть чему поучиться. Фото У них есть чему поучиться

Наконец, временно определившись со стороной, Сфорца воевал за Венецианскую республику против сражавшегося за Милан коллеги-кондотьера Никколо Пиччинино, которому удалось даже пленить Франческо и отправить его в Милан. Впрочем, герцог простил его и, видимо, напрасно. Франческо усилился в регионе Марке (с центром в Анконе) и не давал спокойно жить Милану, Неаполю и Папе Римскому, которые заключили против него союз. Но Франческо это ничуть не смутило! С помощью венецианцев он разбил объединенное войско Пиччинино в 1444 году. Миланский герцог Филиппо Висконти понимал, что такой человек в союзе с венецианцами может доставить массу хлопот, и дал кондотьеру пост миланского главнокомандующего в обмен на расторжение союза с Республикой. Через несколько лет после смерти Висконти миланский сенат призвал на герцогство Сфорцу. Такое вот восхождение по карьерной лестнице.

Новоиспеченный герцог преуспел и в новой роли: Сфорца присоединил к герцогству Лигурию с Генуей и Савоной и стал одним из сильнейших правителей на Апеннинском полуострове. В итоге династия бывшего бастарда правила Миланом почти 100 лет.

Что нужно понимать, чтобы добиться таких же успехов, как Сфорца:

1. Преданность одному делу не купить деньгами (случай с кондотьерами в Северной Италии это подтверждает).

2. Даже самому авантюрному воину нужно вовремя остановиться и перестать менять стороны и союзников (Сфорца вовремя прекратил свою кондотьерскую карьеру).

Что еще надо знать про коалиции в Conqueror’s Blade?

Присягнувшие дому полководцы не связаны клятвой на всю игру и вольны перейти под крыло другой гильдии, в том числе вражеской. Никто не запрещает генералу уйти на вольные хлеба, если ему так больше нравится, но лучше все же прибиться к группе единомышленников. Вступить в дом ничего не стоит, налоговых сборов тоже нет, зато польза очевидна: объединение армий для набегов на соседские территории, помощь от братьев по дому в освоении игры и возможность почувствовать себя частью мощной организации.

3. Германские наемники. Когда ваш союзник может стать еще более опасным врагом

В V веке, на рубеже Античности и Средневековья, римляне покидают Британию. Ее территорией начинают управлять романо-бриттские королевства, одним из которых правил король Вортигерн. По легенде, когда ушли легионеры, на беззащитную территорию бывшей римской провинции с севера и из Ирландии начали совершать набеги варварские племена скоттов и пиктов. Вортигерн призвал из-за Ла-Манша германские отряды.

Место обитания германцев и бриттские королевства

У них есть чему поучиться. Смотреть фото У них есть чему поучиться. Смотреть картинку У них есть чему поучиться. Картинка про У них есть чему поучиться. Фото У них есть чему поучиться

На его зов откликнулись вожди отряда ютов – братья Хенгист и Хорса, которых Вортигерн поселил на острове, недалеко от побережья Британии. Германцы легко разгромили врагов короля и убедили его выделить им область Кантий (нынешний Кент) для поселения. Численность ютов и других германских народов – англов, саксов и фризов – на острове увеличивалась: два брата не стеснялись рассказывать своим сородичам о богатой земле с мирным населением.

Владения ютов на острове в середине V века н. э.

У них есть чему поучиться. Смотреть фото У них есть чему поучиться. Смотреть картинку У них есть чему поучиться. Картинка про У них есть чему поучиться. Фото У них есть чему поучиться

Численность переселенцев с юга росла, в итоге Вортигерн потерял власть над германцами, которые восстали против него. Чтобы как-то утихомирить их, бриттский король согласился приехать со своей дружиной на пир с вождями германцев, но он не подозревал, что это хитрая ловушка (почти сюжет из «Игры престолов»). Германцы безжалостно уничтожили всех бриттов, кроме короля, которому удалось спастись.

Владения германцев (ютов, англов и саксов) к концу V века н. э.

У них есть чему поучиться. Смотреть фото У них есть чему поучиться. Смотреть картинку У них есть чему поучиться. Картинка про У них есть чему поучиться. Фото У них есть чему поучиться

Последним мощный отпор все прибывающим англосаксам пытался дать легендарный король Артур. Но выходцы с континента к тому времени уже образовали несколько королевств и окончательно закрепились на острове, вытесняя местное кельтское население. Именно эти германские племена, ассимилировавшие местное население, дали начало английскому народу.

Чему учит история с призванием германцев:

1. Внимательно подходите к выбору союзников. Смотрите не только на действия «здесь и сейчас», но и на перспективу (чего не сделал король Вортигерн).

2. В стремительно меняющихся условиях надо быть предприимчивым и проявлять инициативу (как Хенгист или Хорса).

Это примеры трех разных союзов Средневековья – успешных и не очень. В Conqueror’s Blade у вас будет возможность обкатать свои собственные коварные (а может, и миролюбивые) планы в отношении соседей по политической карте. Пока игра еще не вышла, можете забронировать название для своего дома, чтобы его не заняли после релиза, загрузить собственный герб и подумать над девизом. И про «Призопад» не забывайте, чтобы тестить игру с новыми девайсами.

Источник

Поиск ответа

Вопрос № 308518

Здравствуйте, скажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед как в таких выражениях: пиши как слышишь, пишите как говорите? И какое правило здесь применимо? Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Обороты как слышишь и как говоришь по форме представляют собой неполные придаточные предложения. В составе сложного предложения придаточные обособляются. Подобные части не обособляются, если образуют цельные по смыслу выражения, то есть выражения, эквивалентные члену предложения (ср.: найду чем занят ься = найду дело, сделать как следует = сделать хорошо, приходить когда вздумается = приходить в любое время). В справочниках по пунктуации обороты как слышишь и как говоришь в ряду цельных выражений не упоминаются и на письме обычно обособляются. Однако можно предположить, что в контексте у них появится фразеологически связанное значение, при котором обособление будет не нужно, например: Девочка талантлива, пишет как говорит (то есть пишет легко, свободно).

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, ставится ли запятая перед что? «Он сказал, что ему ещё есть чем занят ься». Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Запятая перед что нужна, знаки препинания расставлены верно.

Ответ справочной службы русского языка

Здравствуйте, друзья! Подскажите как быть с пунктуацией в предложении «Ему было всё равно чем заниматься»? Знаю, что в предложениях типа «Ему было чем занят ься» не нужна запятая, а как быть при наличии «всё равно»? С уважением, Александр

Ответ справочной службы русского языка

В данном случае запятая перед чем обязательна.

Нужна ли запятая в предложении «не знаете чем занят ь себя в пятничный вечер?»

Ответ справочной службы русского языка

Ставится запятая после слов «не знаете».

Здравствуйте, уважаемые работники Справки! Объясните, пож-та, нужна ли здесь запятая и почему: «нам есть (,) чему у них поучиться». Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не ставится согласно следующему правилу: запятая не ставится внутри выражений типа есть чем занят ься, есть над чем поработать, состоящих из глагола быть, вопросительно-относительного местоимения или наречия и неопределенной формы другого глагола.

Скажите, пожалуйста, нужна ли запятая в предложении «Есть, чем поделиться?»

Ответ справочной службы русского языка

Запятая не ставится внутри выражений типа есть чем занят ься, есть над чем поработать, было о чём подумать, найду куда обратиться, не нахожу что сказать, осталось на что жить, состоящих из глагола быть или найти (найтись), остаться и вопросительно-относительного местоимения или наречия (кто, что, где, куда, когда и т. д.) и неопределенной формы другого глагола.

Ответ справочной службы русского языка

Составной подчинительный союз прежде чем может расчленяться (и тогда запятая ставится внутри союза), но чаще целиком входит в придаточную часть (и тогда запятая ставится перед союзом и после всего придаточного предложения). Окончательное решение принимает автор текста, т. к. постановка запятой здесь во многом зависит от интонации. Приведенный Вами вариант возможен.

Здравствуйте, уважаемые сотрудники «Грамоты»!
К вопросу 184623. Вы пишете, что сочетание «не найтись, что сказать» пишется через запятую. Однако Д.Э. Розенталь в «Справочнике по правописанию и стилистике» указывает: «Запятой не разделяются выражения типа «есть чем занят ься», «есть над чем поработать», «было о чём подумать», «найду куда обратиться», «не нахожу что сказать», «осталось на что жить» и т. п., состоящие из глагола «быть», «найти» (найтись), «остаться» и немногих других в форме единственного или множественного числа, вопросительно-относительного местоимения или наречия (кто, что, где, куда, когда и т. п.) и неопределенной формы другого глагола. Например: «Бранить есть кому, кормить – некому» (Даль); «Есть чему и нравиться…» (Писемский); «Нашли чем удивить: и без вас все это видели»; «Он не нашёлся что ответить и промолчал».
Помогите, пожалуйста, разобраться, как же всё-таки правильно: с запятой или без?
Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Должны согласиться с Вашими доводами: запятая не нужна.

Ответ справочной службы русского языка

В этих предложениях нужно поставить запятые.

Дорогие работники «грамоты.ру», обращаюсь к вам не за разъяснением уже совершённого и записанного в правилах, а за ответом на вопрос про будущее. Я, увы, не так подробно слежу за реформами в русском правописании, как вы, поэтому мне сложно предсказать будущие изменения. Всвязи с этим вопрос: будут ли в ближайшем будущем какие-нибудь значительные реформы или даже революции в правописании.
P. S. А то правда, надоело уже, что «лестница», а не «лезтница» и что «разыскивается», а не «розыскивается».
Ещё раз обращаю ваше внимание на то, что меня инетерсует будущее, а не прошлое.

Ответ справочной службы русского языка

Хороший вопрос, и он стоит того, чтобы поразмышлять о судьбах русского правописания. Ведь гораздо чаще в вопросах наших посетителей можно встретить противоположную точку зрения: зачем вообще нужны изменения в орфографии? Неужели лингвистам больше не чем занят ься?

И все-таки небольшие изменения в правописании неизбежны. Именно небольшие изменения, а не революции и не «реформа языка», которой так пугали общество журналисты. Сейчас официально действуют «Правила русской орфографии и пунктуации», принятые в 1956 году. Давно очевидно, что они устарели (представьте, что сейчас действовали бы Правила дорожного движения, принятые в 1956 году). Некоторые орфографические правила (о написании н/нн в прилагательных и причастиях, о слитном и раздельном написании сложных прилагательных и др.) ставят в тупик даже самых грамотных людей, не говоря уже о тех, кто только начинает изучать русский язык. Написание многих слов, часто встречающихся в современной речи, не регламентируется «Правилами»: 50 лет назад этих слов не существовало. Именно поэтому Орфографической комиссией РАН несколько лет велась работа над переизданием правил правописания с внесением актуальных для современной письменной речи изменений и дополнений. По экстралингвистическим причинам (в первую очередь – из-за негативной реакции общества на некоторые предлагавшиеся изменения) эта работа была приостановлена. Остается надеяться, что в ближайшие годы она будет доведена до конца. Создание и официальное утверждение нового свода правил русского правописания – это не прихоть лингвистов, а веление времени.

К вопросу 244503. Уважаемые специалисты! Д.Э. Розенталь выражения типа «найду куда обратиться, есть чем занят ься» и т.п. запятой не разделяет (см. «Пунктуация при оборотах, не являющихся придаточными предложениями»). Он не прав?

Ответ справочной службы русского языка

Д. Э. Розенталь прав в том, что если нет придаточного предложения, то и запятая не нужна.

Много мусора и болтовни, но есть (,) что почитать и послушать для нашего дела. И почему? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Ответ справочной службы русского языка

1. Нашим героям из других городов тоже всегда есть(,) о ком рассказать. 2. Нам всегда есть(,) о чем рассказать. Нужны ли запятые и почему?

Ответ справочной службы русского языка

В обоих случаях запятые не требуются, так как цельные по смыслу выражения _есть о ком рассказать, есть чем занят ься, есть куда пойти_ и т. п. запятыми не разделяются.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *