У старика спросил поэт что музыка такое дед
У старика спросил поэт что музыка такое дед
Музыка > Стихи о музыке
Кто музыку и ноты написал?
Какой волшебник сотворил всё это:
Рапсодии закатов и рассветов
И дивные симфонии создал?
Есть на земле одна страна,
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их открывают руки?
Лягушки-музыканты
У леса на опушке, посреди лужайки,
Три старые лягушки бренчат на балалайке.
Их лапочка умело по струнам ударяет.
А песня русская жива!
Когда вдали звезда забрезжит
И позовет к теплу костер,
Вдруг из-за острова на стрежень
Выходит песня на простор.
Говорят, что к нам сегодня
Прибыл ветер-музыкант.
Все, кто слышал, утверждают,
Что он подлинный талант.
Любимая песня
Лишь услышу — глаза з акрываю,
И волнение сдержать нету сил,
И вполголоса сам подпеваю,
Хоть никто подпевать не просил.
Смычок летал по гневным струнам,
И звуки дивные лились,
Взор музыканта вдохновенный
Был устремлен куда-то ввысь.
Песня
Я для песни задушевной взял лесов зелёных шёпот,
А у Волги в жар полдневный
Тёмных струй подслушал ропот.
Взял у осени ненастье, у весны-благоуханье;
У народа взял я счастье и безмерное страданье.
С. Д. Дрожжин (1848-1930)
Скрипка
Старик на скрипке играет, и слушают дети его;
Даже Барбос навострился-стоит и глядит на него.
Всех эта скрипка пленяет; в ней чудная сила лежит,
Хоть и без слов, а так ясно, так внятно душе говорит.
Музыка
Загремели свадьбы, застонали проводы.
Перепутались и праздники, и плачи…
Строки нотные стоят колючей проволокой.
Я бы музыку записывал иначе.
Воспоминания о военном
капельмейстере Илье Шатрове
Вот он вращается, вот он возник,
Черной воды чуть блистающий диск.
Кружится, кружится вальс над водой:
«Тихо вокруг, сопки покрыты мглой…»
Солдаты пели
А по земле туманы моросили
И падали на травы и леса.
Солдаты пели песню о России
На все, что есть на свете, голоса.
Волшебница музыка
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Величие музыки
Взлетает музыки волна,
Красой небес озарена,
В блестящем звездном одеянье
Встречает путников звучаньем
И в мир таинственный ведет.
Там каждому она дает
Постичь величье мирозданья.
Божественно ее звучанье.
Музыка
Когда и правая и левая рука
Чрез волшебство поют на клавишах двухцветных,
И звездною росой обрызгана тоска,
И колокольчики журчат в мечтах рассветных
У старика спросил поэт что музыка такое дед
Пожелания в день музыки
Что с музыкой сравнится по звучанью?
Шум леса? Пенье соловья?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье?
Сравнения найти не в силах я.
Всем праздники нужны нам, вне сомнения!
И вот день – Музыки, и в праздник пожелать
Хочу вам, музыканты, Вдохновения!
И снова, снова, снова — Музыку играть!
*****
Что такое ноты?
Это семь птенцов.
Что такое ноты?
Это трель скворцов,
Это до рассвета соловьи в садах…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка у нас в сердцах!
Что такое звуки?
За окном метель…
Что такое звуки?
По весне капель,
Это струны ливня, это первый гром!
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка живёт во всём.
Что такое песня?
Это верный друг.
Песня – это радость,
Звонкий смех вокруг,
Тысяча мелодий, голосов прибой…
Ничего нет в мире
Музыки чудесней,
Потому что музыка – всегда с тобой!
*****
ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА
У старика спросил поэт:
– Что музыка такое, дед?
– Воспоминание она.
В ней юность давняя слышна.
Был задан девочке вопрос,
Она ответила всерьез:
– Похожа музыка на луч,
Окно пробивший из-за туч.
А юноша ответил так:
– Без музыки нельзя никак.
Душа без музыки грустит,
В простор волшебный не летит.
А девушка, пожав плечом,
Сказала: «Музыка – наш дом,
В ней – все родное, все свое.
Во всем дыхание ее».
– Вы правы все, – сказал поэт,
Прекрасен каждый ваш ответ.
Одно хочу я повторить –
Нас учит музыка любить.
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 10:07 | Сообщение # 3 | |
ТЕНОР БАС СОПРАНО | ||
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 10:10 | Сообщение # 4 | |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАГАЗИН ГОЛОСА | ||
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 10:11 | Сообщение # 5 | |
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 10:13 | Сообщение # 6 | |
КОНТРАБАС СКРИПКА ЛИТАВРЫ | ||
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 10:14 | Сообщение # 7 | |
ТАРЕЛКИ | ||
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 10:15 | Сообщение # 8 | |
ОРГАН Органу много сотен лет, | ||
Оксана_Анатольевна | Дата: Воскресенье, 05.02.2012, 10:16 | Сообщение # 9 |
КОЛОКОЛА И КОЛОКОЛЬЧИКИ БАРАБАН У старика спросил поэт что музыка такое дедСтихи о музыкантах. Когда и правая и левая рука Тогда священна ты, — ты не одна из нас, Всего острей поет в тебе одна струна – Подснежники на рояле. Прозвучал на клавишах рояля И букет цветов чудесный, нежный И звучит Шопена вальс старинный Музыкант играл на скрипке — я в глаза ему глядел. Счастлив дом, где звуки скрипки наставляют нас на путь «Ре» – начинающей флейты попытки. Смычок касается души, Едва вы им к виолончели Иль к скрипке прикоснетесь еле, Священный миг – не согреши! По чистоте душа тоскует, В том звуке – эхо наших мук, Плотней к губам трубы мундштук, Искусство – это кто как дует! Когда такая есть Струна, И Руки есть, и Вдохновенье, Есть музыка, и в ней спасенье, Там Истина – оголена, И не испорчена словами, И хочется любить и жить, И всё отдать, и всё простить… Бывает и такое с нами. Поссорились как на беду А он ей: «Там – та – там!» Альт завизжал. Что было сил, Фагот на всех ворчал, Гобой простужено гнусил, Чтоб кто-то замолчал. Скрипели скрипки: «Ах! И Ах!» И только контрабас Гудел тревожно на басах: «Опомнитесь хоть раз!» А ксилофон под общий шум Для арфы стрикотал, Что он от бесконечных дум Но лишь безмолвный дирижер Взмахнул своей рукой, Как все, забывши про раздор, Пустились в мир иной. В мир, где гармоний царит, Где нет обид, угроз, Где, как цветы, растут мечты Среди прекрасных грёз. Спасибо, музыка, за то, Что ты меня не оставляешь, Что ты лица не закрываешь, Себя не прячешь ни за что. Спасибо, музыка, за то, Что ты душа, а не причуда, Что для кого–то ты ничто. Спасибо, музыка, за то, Чего и умным не подделать, За то спасибо, что никто Не знает, что с тобой поделать. (В.Соколов) Ты не плачь, не плачь, не плачь, не надо Это только музыка, не плачь. Это всего навсего соната Плачут же от бед и неудач. Сядем на скамейку. Синевато. Небо у ботинок под ледком. Это всего навсего соната. Черный рупор в парке городском. Каплет с крыши дровяного склада. Развезло. Гуляет черный грач. Это всего навсего соната – Я прошу не плачь, не плачь, не плачь. (Е.Винокур) Ни слова… И только мельканье Бегущих по клавишам рук, Невидимых струн рокотанье За звуком взлетающий звук. То чудом рожденные трели, То лепет ручья поутру, То голос поющей свирели, То птиц щебетанье в лесу. (Н.Браун) У старика спросил поэт: У старика спросил поэт что музыка такое дедСлушать радио онлайн |
Приветствую Вас Гость | RSS |
У старика спросил поэт: Был задан девочке вопрос, А юноша ответил так: А девушка, пожав плечом, – Вы правы все, – сказал поэт, Нас учит вспоминать она, (Авторы: А. Лопатина, М. Скребцова) Сценарий праздника «Приключение в музыкальном королевстве», приуроченного к Дню музыки
Сценарий ко Дню Музыки для подготовительной группы «Приключение в Музыкальном Королевстве« Цель праздника: Показать значимость музыки в жизни людей,:воспитывать у детей устойчивый интерес к музыке, расширять музыкальные впечатления — формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству; — развивать творческие способности детей. — расширить музыкальный кругозор воспитанников. Вед: Мы очень рады видеть вас На этом празднике у нас! День Музыки мы отмечаем И всех вас в сказку приглашаем! Жил в Звукландии король Динь-Дон Шестой. Был король веселый, озорной. Ходил в своем дворце по музыкальной лесенке А дочка его никогда не скучала, Целыми днями все пела, плясала. Но, как-то в полдень Король к ней пришел Грустной, печальной дочку нашел. Король: Что же Принцесса сегодня грустит? Музыка в замке нигде не звучит! Принцесса: Папочка, милый! Вчера после бала В двери ко мне Тишина постучала! Ей не понравились песни и смех, Спрятала ноты она от всех. Король: Как же теперь Тишину победить? Как же нам ноты тебе возвратить? Реб-к: Вам вернуть поможет ноты Фея Музыки, с охотой! Король:Давайте скажем волшебные слова: «Дудки, гусли, контрабас! Под музыку появляется Фея Музыки. Фея М: Я- царица мира звуков, Без меня молчат сопелка, Арфа, скрипка и фагот! Я взмахну рукой и вот- Все играет и поет! (О. Емельяненко) Принцесса: Фея! Как тебя мы ждали! Все без музыки в печали! Ноты нам верни скорее! С песней в замке веселее! Фея М: Мне понятно ваше пожеланье! Выполните три моих задания! Стихи о музыке, друзья, Хочу от вас услышать я! (Дети читаюти стихи) ВОЛШЕБНИЦА МУЗЫКА (А. Лопатина, М. Скребцова) У старика спросил поэт: – Что музыка такое, дед? В ней юность давняя слышна. Был задан девочке вопрос, Она ответила всерьез: – Похожа музыка на луч, Окно пробивший из-за туч. А юноша ответил так: – Без музыки нельзя никак. Душа без музыки грустит, В простор волшебный не летит. А девушка, пожав плечом, Сказала: «Музыка – наш дом, В ней – все родное, все свое. Во всем дыхание ее». – Вы правы все, – сказал поэт, Прекрасен каждый ваш ответ. Одно хочу я повторить – Нас учит музыка любить. Фея М: Вас за стихи благодарю! Задание второе вам даю! Сложила ноты Тишина в большой сундук, Чтоб не звучал и самый тихий звук. Чтоб ключ от сундука волшебный взять, Вам нужно все загадки разгадать! 1. Пять линеек — дом для нот, Нота в каждой здесь живет. Люди из различных стран Исп-т песню М. Еремеевой «Нотный стан» 2. Семь сестренок очень дружных, Каждой песне очень нужных. Музыку не сочинишь, Если их не пригласишь. (Ноты) Семь подружек голосистых, Семь звоночков серебристых Дружно, весело живут, Звонко песенки поют. (Ноты) Исп-т песню М. Еремеевой «Песенка про ноты» 3. Он стоит на нотном стане, Музыкантам всем знаком. Ключ весёлый, симпатичный И зовётся ключ (скрипичный) Исп-т песню М. Еремеевой «Скрипичный ключ» Фея М: Верными были ваши ответы! Вот вам скрипичный ключик за это! В Царстве музыки, друзья Всех вас рада видеть я! Сундук скорее открывайте Смелее ноты доставайте! Девочки подбегают к сундуку,достают свои нотки и выстраиваются на танец Ноток. Король: Тишину мы с Феей победили. Нотки все Принцессе возвратили. Это очень радостный финал. Приглашаю всех на Королевский бал! Все дети исп-т старинную Польку. Король : Пора прощаться нам, друзья Спасибо вам за встречу. Фея М: Любите музыку всегда! Она на свете вечна! Принцесса: Я на прощанье подарю О музыке вам песенку свою! Исп-т песню «Мир музыки» Е. Машечковой. Сценарий физкультурного праздника, приуроченного 23 февраля «Богатыри земли русской» Цели: воспитание нравственно-патриотических чувств, любовь к Родине, знакомство с историей становления русской армии, знакомство с родами. Сценарий майского досуга для детей второй младшей группы, приуроченного к Дню солнца «Как зверушки солнышко будили» Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики, под которыми цветы. Ведущая. Как красиво в нашем зале, Что за праздник у ребят? Он. Конспект сюжетно-тематического занятия «В музыкальном королевстве царя Додона» для старших дошкольников Цели: 1. Через синтез искусств прививать детям любовь к классической музыке. 2. Способствовать формированию музыкальной культуры через обогащение. Конспект занятия по ФЭМП «Веселое приключение в королевстве. Образование числа 5» Веселое приключение в королевстве. Цель: учить согласовывать свою деятельность с деятельностью других детей, сопереживать персонажам сказок,. Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Приключение в королевстве Математики» Конспект познавательно- математического направления. Интеграция: Познавательное, речевое, физическое. Цель: Закрепление математических. Сценарий праздника «Всюду музыка живет», посвященного международному Дню музыки Звучит музыка в центр зала выходит ведущая с чтецами. Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом нарядном зале, чтобы отметить. Сценарий спортивного праздника, приуроченного к празднованию Дня защиты детей по мотивам «Что такое лето?» Спортивный праздник, приуроченный к празднованию Дня защиты детей по мотивам «Что такое лето?» Ведущая: Здравствуйте, ребята! Ой, как много. Музыкальное развлечение «В музыкальном королевстве» в младшей группе Видео В музыкальном королевстве. Цель: Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать детям любовь к классической музыке. Задачи:. Сценарий выпускного вечера «Приключения в Музыкальном королевстве» подготовительная группа Сценарий выпускного вечера. «Приключения в Музыкальном королевстве». Ход праздника. В зал под музыку входят Ведущие. 1Ведущая: Вот и встретились.
|