Участок жмт что это
Технологические решения участка выдачи ЖМТ
Основные технологические показатели участка выдачи ЖМТ проектируемой МАЗС сведены в таблицу 2.
Основные технологические решения для участка выдачи ЖМТ:
— хранение жидкого топлива осуществляется в трех двустенных резервуарах: V1=40 м 3 (20+20), V2= 50 м 3 (30+20) и V3= 40 м 3 (25+15).
— слив топлива из автоцистерн (АЦ) в резервуары хранения осуществляется самотеком через узел слива, оснащенный сливной муфтой, сетчатым фильтром и огнепреградителем;
— слив топлива производится с рециркуляцией паров из резервуара в АЦ и с автоматическим прекращением слива при достижении заданного уровня (95% объема емкости) при помощи клапана перекрытия, расположенного на линии наполнения емкости;
— линия раздачи принята напорная. Продуктовые топливораздаточные колонки (ТРК, 4 шт.) приняты фирмы «GILBARCO VEEDER-ROOT» следующих моделей: SK 700-II OR 6/0/6 E DК VRS DР с дизелем (1 шт.) производительностью 6х40 л/мин, SK 700-II OR 4/0/4 E VRS DР (1 шт.), производительностью 4х40 л/мин и SK 700-II OR 4/0/4 E MS VRS DР (2 шт.), производительностью 4х70 л/мин;
— колонки обеспечены предохранительными расцепителями на раздаточных шлангах и раздаточными кранами-пистолетами с датчиками заполнения бака клиента;
— измерение уровня хранимого топлива обеспечивается уровнемером «Струна-М» с выводом информации на компьютер диспетчера, а также при помощи метрштока;
— проектом предусмотрено устройство УЗА-4 для заземления АЦ при сливе топлива;
— для сбора возможных проливов топлива при сливе из АЦ предусмотрен аварийный резервуар V=10м 3 ;
— на всех линиях слива, раздачи, рециркуляции и деаэрации паров установлены огнепреградители;
— для исключения выбросов паровоздушной смеси топлива в атмосферу при сливных операциях из АЦ применена линия рециркуляции паров по схеме «Резервуар-АЦ» и линия возврата паров «ТРК-Резервуар»;
— контроль герметичности межстенного пространства двустенных резервуаров принят по уровню тосола в расширительных бачках, расположенных в технологических шахтах резервуаров (рабочий агент – тосол);
— подземные топливопроводы, сливные трубопроводы и линия газовозврата приняты гибкими, полиэтиленовыми (подающие топливопроводы и газовозврат от ТРК – двустенные) производства фирмы PetroTechik, Великобритания, имеющие сертификат соответствия Госстандарта России;
— стальные трубопроводы приняты бесшовные горячедеформированные по ГОСТ 8732-78*.
Таблица 2 – Технологические показатели участка выдачи ЖМТ
№ п/п | Наименование показателей | Ед. изм. | Показатели | Примечание |
1. | Пропускная способность АЗС: | |||
в час «пик» | авт/час | |||
в сутки | авт/сут | |||
в год | авт/год | |||
2. | Годовой объем реализации топлива: | |||
бензин Аи-95 | м 3 /год | |||
бензин Аи-92 | м 3 /год | |||
бензин Аи-80 | м 3 /год | |||
ДТ | м 3 /год | |||
ДТ-Евро | м 3 /год | |||
ДПЗ | м 3 /год |
Продолжение таблицы 2
Всего: | м 3 /год | |
3. | Объем хранимого топлива: | |
бензин Аи-95 | м³ | |
Бензин Аи-92 | м³ | |
бензин Аи-80 | м³ | |
ДТ | м³ | |
ДТ-Евро | м³ | |
ДПЗ | м³ | |
Всего: | м³ | |
4. | Число ТРК: | |
3-х топливная | шт. | 6-ти рукав. |
2-х топливная | шт. | 4-х рукав. |
Всего: | шт. |
1.7.2 Резервуары хранения жидкого моторного топлива
К установке на АЗС проектом предусматривается три двустенных двухсекционных подземных резервуара: V1=40 м 3 (20+20), V2= 50 м 3 (30+20) и V3= 40 м 3 (25+15).
Для каждой секции двухсекционного резервуара (рисунок 3) должны выполнятся мероприятия, предусмотренные для однокамерного резервуара. Одновременное хранение бензина и дизельного топлива допускается лишь в
различных секциях одного резервуара, секции которого разделены двумя перегородками с обеспечением контроля герметичности межстенного пространства.
Межстенное пространство резервуара заполняется тосолом, что гарантирует высокую коррозионную стойкость внутренних оболочек резервуара и обеспечивает высокую пожарную безопасность. Герметичность резервуаров непрерывно контролируется уровнем тосола в межстенном пространстве при помощи датчика – сигнализатора уровня жидкости в комплекте с расширительным бачком, установленном над межстенным пространством в шахте каждого топливного резервуара. Верхний уровень тосола должен находиться в расширительном бачке.
Резервуары выполнены из листовой стали толщиной 4мм. Наружная оболочка резервуаров и подземная часть технологических шахт покрывается одним слоем наплавленного битумно-полимерного материала марки «Элабит» по грунтовке тип «Праймер П-001». Антикоррозионная защита внутренней поверхности резервуаров обеспечивается нанесением маслобензостойкой красно-коричневой эмали ВЛ-515 в один слой. Внутренняя и наружная изоляция резервуаров выполнена в заводских условиях.
Рисунок 3 – Двухсекционный двухстенный резервуар
Вокруг горловин резервуаров выполняются герметичные квадратные стальные юбки, на которые монтируются технологические шахты с откидными крышками для размещения в этих шахтах технологического оборудования резервуаров. По периметру крышки люков обрамляются искробезопасными прокладками. Внутренняя поверхность и надземная часть технологических шахт покрывается грунтовкой ГФ-021 в один слой. Все резервуары устанавливаются на армированные бетонные плиты.
Каждый резервуар оборудуется всем необходимым оборудованием для его полной исправной работы (рисунок 4).
Рисунок 4 – Оборудование двухстенного резервуара
1 – датчик верхнего уровня топлива; 2 – предохранительный клапан системы герметичности резервуара; 3 – шаровой кран линии выдачи; 4 – муфта соединительная линии выдачи; 5 – крышка зачистной трубы; 6 – труба замерная; 7 – люк технологического лаза; 8 – манометр системы герметичности резервуара; 9 – кран трехходовой; 10 – технологический отсек; 11 – линия наполнения; 12 – обратный клапан линии выдачи; 13 – линия выдачи; 14 – линия обесшламливания; 15 – линия деаэрации; 16 – дыхательный клапан; 17 – вентиль линии деаэрации; 18 – крышка замерной трубы; 19 – клапан линии наполнения; 20 – линия флегматизации; 21 – муфта установки системы контроля герметичности межстенного пространства; 22 – огнепреградитель; 23 – модульная коробка
Для каждого резервуара предусмотрено сливное устройство для слива топлива из автоцистерн, устройство для замера уровня топлива в резервуаре, линия заполнения Ду-80 с ограничителем налива ОН-80А, линия выдачи Ду-50 с огнепреградителем и шаровым краном КШ-50-16, линия газовозврата с
огнепреградителем ОП-50АА, погружной насосный агрегат марки Red Jacket
линия деарации и рециркуляции, приемная труба топливораздаточной колонки с приемным клапаном внутри резервуара на конце трубы и.т.д. Резервуар обязательно оснащается дыхательным клапаном, позволяющим во время эксплуатации поддерживать постоянное рабочее давление внутри резервуара.
1.7.2 Аварийный резервуар. Система сбора аварийного пролива
Проектирование АЗС осуществляется в соответствии с нормами пожарной безопасности, запрещающими аварийный пролив и растекание топлива по территории и за ее пределы. Для локализации всех аварийных проливов при
Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 21 ; Нарушение авторских прав
Участок жмт что это
Смотреть что такое «ЖМТ» в других словарях:
ЖМТ — жидкометаллическое топливо энерг. ЖМТ жидкометаллический теплоноситель Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. 318 с. ЖМТ жидкое моторное… … Словарь сокращений и аббревиатур
Подводные лодки проекта 645 ЖМТ «Кит» — K 27 История корабля Государство флага … Википедия
Проект 645 ЖМТ — K 27 История корабля Государство флага … Википедия
К-27 — Координаты: 72°31′27″ с. ш. 55°30′06″ в. д. / 72.524167° с. ш. 55.501667° в. д. … Википедия
Типы подводных лодок ВМФ СССР и России — Первая российская подводная лодка «Дельфин» Первой российской подводной лодкой, принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году. Она была вооружена двумя внешними решётчатыми т … Википедия
Подводные лодки ВМФ России — Первая российская подводная лодка «Дельфин» Первой российской подводной лодкой, принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году. Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы… … Википедия
Подводные лодки России — Первая российская подводная лодка «Дельфин» Первой российской подводной лодкой, принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году. Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы… … Википедия
К-27 (подводная лодка) — K 27 История корабля Государство флага … Википедия
Лира (подводная лодка) — ПЛАТ проекта 705/705К «Лира» Основные характеристики Тип корабля ПЛАТ Обозначение проекта … Википедия
Подводные лодки проекта 705, 705К «Лира» — ПЛАТ проекта 705/705К «Лира» Основные характеристики Тип корабля ПЛАТ Обозначение проекта … Википедия
СОД — 33. Установка ЖМТ.
Следующим вопросом было изготовление либо покупка штуцера для установки ЖМТ. Цена даже в инет-магазинах показалась настолько конской, что немедля решил заказать токарю. Бродящий по просторам драйва чертёж штуцера вызвал двоякое чувство =) Вроде бы, и изделие, но какое-то не такое, как надо. Судя по записям, все его ставят навыворот, притягивая им же и ЖМТ. Пришлось обмерить стоковый штуцер, потом сам ЖМТ, и изобразить штуцер так, как он должен быть. К нему, кстати, должна прилагаться ещё и гайка, именно ей надо фиксировать ЖМТ.
Со стороны блока цилиндров резьба метрическая, тут проблем не было.
Получив необходимый комплект железок, идём устанавливать. Кстати, пригодится ещё пара кусков шланга по 70-80 см с внутренним диаметром 16 мм. Патрубки ЖМТ тонкие, на них родные шланги будут сильно прослаблены. А вот на патрубки печки и доппомпы диаметром 20 мм тонкий шланг натянуть можно =)
Из инструмента понадобится удлинённая торцевая головка на 24 мм, она нужна для снятия штатного штуцера.
Обычная головка до граней не дотянется, а рожковым ключом даже не пытайтесь стронуть штуцер, только испортите его. Очень тесно и неудобно в этой области.
Для установки нужен трубочный ключ на 24 мм, похожий на свечной, но свечной на 21. У меня такого ключа не было, найти я его нигде не смог, поэтому, с грехом пополам, кое-как, затянул штуцер газовым ключом. Повторюсь, очень тесно и неудобно. Мой опыт повторять не ст0ит, лучше найти или сделать ключ. К следующей замене масла я ключ непременно сделаю и как следует затяну штуцер.
Фильтр умещается без проблем даже такой большой, как Kolbenschmidt. Правда, достать его обратно можно только ключом =) От руки уже не выкрутить, трубки кондея мешают ухватить.
После тестового пробега, удостоверившись, что ничего не течёт, ни масло, ни антифриз, осталось только врезать ЖМТ в СОД. Предварительно придется слить антифриз, достаточно 4-5 л, при снятии трубок ничего уже не проливается.
Теплообменник решил включить в горячую фазу, которая идёт в салон. С одной стороны, так быстрее будет греться масло, а потом пойдёт больше тепла в печку.
На патрубке видны следы накипи, нехорошо это, придётся провести ревизию печки. Трубку от доппомпы до патрубка печки пришлось снять целиком, слишком она толстая, да и изогнута через чур фигурно.
К удивлению, трубка до сих пор мягкая и гибкая.
Две новые трубки лучше сразу установить и зафиксировать на ЖМТ, не придётся корячиться в тесноте.
Остаётся залить обратно антифриз и проверить уровень масла.
Сегодня ездил и под нагрузкой, и без, система выдерживает, ничего не продавило. Какой эффект привнёс ЖМТ так сразу и не скажу, субъективно, салон согрелся немного быстрее. Объективно, на улице потеплело =)
Добавлено через неделю
ЖМТ снял до лучших времён.
УАЗ Patriot 2014, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Комментарии 41
Заметил от ЖМТ пользу: в прошлую зиму при движении на недогретом двигателе пищала приборка о превышении давления масла свыше 5 кГс/кв.см.
Теперь такого нет, масло греется быстрее.
Я не стал повторять опыт. Уехал ЖМТ в Хабаровск )
Довольно бестолковая штука, спасает только при кратковременных отжигах. При долговременных (что обычно для внедорожника) не справляется ни фига. Если нет возможности воткнуть полнопоточный радиатор с термоклапаном (на Али их есть), лучше просто заливать на лето масло 10w-60.
У меня ни радиатора, ни ЖМТ не было, как-то работало…
А зачем из Китая тащить что-то, что можно купить в магазине от предыдущих моделей Патриотов? Они раньше с радиаторами шли.
Ключевое слово — полнопоточный. То есть когда охлажденное масло идёт в движок, а не сливается в картер, как с 409-м термоклапаном. Если работало, значит тебе на эту тему можно вообще не загоняться, не те нагрузки.
Это я так неуверенно сказал, «как-то». Манометра нет, поэтому не знаю, как на самом деле. (
Как выглядит и куда включается этот китайский радиатор?
Такая же проставка под фильтр, только из нее торчат два штуцера под шланги высокого давления. Которые на радиатор идут. Oil sandwich plate она у них называется, по моему. По получении сварить обязательно, если что — элемент от ларгусовского термостата туда подходит.
Правильно сделал что поставил. Масло в моторе греется выше ОЖ, натыкался на эксперимент ребят, которые термометром меряли, и масло было 120 при Т ож 99. Но я сделал по другому, у меня на охлаждение масла идет жидкость с газового редуктора. Часть тепла редуктор забирает и ож на жмт холоднее идёт. И с печкой не связано никак. В идеале было бы мини радиатор поставить. Но это на случай сильной жары.
Обогрев редуктора у меня отдельно сделан, ож сразу с термостата подаётся. Это совсем с другой стороны двигателя, далеко тянуться )
Наверное все же нормальный маслянный радиатор с термоклапаном эффективнее. И в тяжелых условиях для двигателя полезнее
Возможно. Только вот владельцы пишут, что давление с радиатором меньше, да, и надёжность шлангов тоже под вопросом.
Для сведения:
Т масла в движении всегда ниже Тож на 10 градусов.
Т масла в тяжелых условиях нпрмр в буксе может сравняться с Тож 95=95
Т масла выше чем ТОЖ быть не может. По простой причине:
при Тож 120 градусов происходит перегрев мотора.
Клинит мотор при Тмасла (современного масла с допуском на потерю масляного клина = 150 градусов). При обычном масле с устаревшими допусками на потерю масляного клина мотор ловит клин при Т масла = 125-130 градусов, при условии продолжения движения на перегретом моторе с Тож = 125 градусов.
Прогрев масла до 180 градусов — фантазии. С такой температурой, мотор давно вклинил, а масло начинает гореть сизым дымом.
Вспыхнет при 200 — 250 градусах
Прогрев масла с жмт зимой происходит быстрее чем обычно — это хорошо. Далее масло достигнув рабочей температуры не нуждается в постоянном подогреве.
Для создания нормальной рабочей Т масла с системами жмт необходимо делать термоклапан для масла в жмт. Типа термоклапана реализованого на предыдущих моторах змз 409, открывающегося при превышении заданного Т порога масла для охлаждения.
И замкнуть систему охлажденного слива масла так, чтобы масло не сливалось в поддон. Слив охлажденного масла в поддон — это было основным косяком штатной системы маслоохладиделя змз 406-9. Было падение давления масла на ХХ.
В итоге отказ от маслоохладителя никак не вредит мотору и маслу в плане перегрева от масла. Потому что масло перегревает перегретая Тож. Таковы свойства жидкостей с разной плотностью и вязкостью.
Можно считать так что якобы масло охладает ож. Но в этом случае при уравнивании Тож с Т масла возрастает риск словить клин мотора одновременно с перегревом.
Последствия клина мотора тяжелее перегрева…
Участок жмт что это
Словарь: Словарь сокращений и аббревиатур армии и спецслужб. Сост. А. А. Щелоков. — М.: ООО «Издательство АСТ», ЗАО «Издательский дом Гелеос», 2003. — 318 с.
жидкое моторное топливо
жировая масса тела
Смотреть что такое «ЖМТ» в других словарях:
ЖМТ — жидкометаллическое топливо … Словарь сокращений русского языка
Подводные лодки проекта 645 ЖМТ «Кит» — K 27 История корабля Государство флага … Википедия
Проект 645 ЖМТ — K 27 История корабля Государство флага … Википедия
К-27 — Координаты: 72°31′27″ с. ш. 55°30′06″ в. д. / 72.524167° с. ш. 55.501667° в. д. … Википедия
Типы подводных лодок ВМФ СССР и России — Первая российская подводная лодка «Дельфин» Первой российской подводной лодкой, принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году. Она была вооружена двумя внешними решётчатыми т … Википедия
Подводные лодки ВМФ России — Первая российская подводная лодка «Дельфин» Первой российской подводной лодкой, принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году. Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы… … Википедия
Подводные лодки России — Первая российская подводная лодка «Дельфин» Первой российской подводной лодкой, принятой на вооружение, стала субмарина «Дельфин», вошедшая в состав флота в 1903 году. Она была вооружена двумя внешними решётчатыми торпедными аппаратами системы… … Википедия
К-27 (подводная лодка) — K 27 История корабля Государство флага … Википедия
Лира (подводная лодка) — ПЛАТ проекта 705/705К «Лира» Основные характеристики Тип корабля ПЛАТ Обозначение проекта … Википедия
Подводные лодки проекта 705, 705К «Лира» — ПЛАТ проекта 705/705К «Лира» Основные характеристики Тип корабля ПЛАТ Обозначение проекта … Википедия
Технологические решения участка выдачи ЖМТ
Система предотвращения переполнения резервуаров
Резервуары для хранения топлива на линии слива оборудуются системами
предотвращения их переполнения марки ОН-80А по ТУ 3689-035-10524112-2001. При 90% наполнении резервуаров выдаются звуковой и световой сигналы от датчика верхнего уровня, а при 95% наполнении перекрывается сливная труба клапаном перекрытия линии наполнения.
Так же на крышках люка емкости каждой технологической шахты предусмотрен специальный фланец для установки уровнемера типа «Струна-М».
1.7.5 Погружной турбинный насос марки Red Jacket
На АЗС используется напорная (нагнетательная) технология. Принципиально напорная система подачи топлива отличается от всасывающей системы тем, что вместо обычного центробежного насоса, установленного в ТРК, применяется герметичный погружной насос, помещаемый в резервуар с топливом. Подача каждого вида топлива при этом происходит одним насосом на все ТРК (заправочные пистолеты), предназначенные для этого вида топлива.
На МАЗС к установке предлагаются насосные агрегаты марки Red Jacket 4” типа P75U17-3 и P200U17-4 производства Veeder-Root (рисунок 5).
Характеристики насосных агрегатов P75U17-3 и (P200U17-4), соответственно:
— Назначение – специальное, для подачи ЖМТ на ТРК
— Производительность Q – 200, (330) л/мин
— Давление Р – 2,4, (3,1) бар.
— Потребляемая мощность N – 0,55, (1,50) кВт.
— Напряжение U – 3ф/380B, 50 Гц.
Насосный агрегат устанавливается на горловину топливного резервуара, таким образом, чтобы точка забора продукта располагалась в нескольких сантиметрах от дна резервуара. В погружных насосах используется соединительная штанга с фиксированной длиной, которая позволяет без специальных инструментов и с высокой точностью установить “мертвую зону” резервуара непосредственно при монтаже оборудования. Поступив в насос, топливо последовательно проходит через турбину, соединительную штангу и контрольную голову насоса. Турбина насоса под давлением подает топливо по системе трубопроводов к топливораздаточным колонкам.
Конструкция агрегата исключает образование воздушных пробок в системе, что обеспечивает бесшумную и непрерывную струю налива топлива в бак автомобиля клиента и исключает режим кавитации в оборудовании и в трубопроводах. Наличие системы сброса давления и автоматического контроля утечек исключает проливы топлива при эксплуатации и ремонте насосного агрегата. Встроенная система автоматического измерения уровня топлива в резервуарах обеспечивает работу насоса в оптимальном режиме заправки автомобилей. Насос комплектуется обратным клапаном. Исполнение насосного агрегата – взрывозащищенное.
Сливная ванна
Доставка топлива на АЗС производится автоцистернами. До начала слива АЦ подключается к заземляющему устройству УЗА-4, имеющему световую сигнализацию подтверждения заземления. Слив производится самотеком, закрытым способом.
Устройство слива топлива из АЦ выполнено в виде законченного модуля (рисунок 6), размещенного в сливной ванне № 1 (для бензинов) и № 2 (для дизельного топлива) в непосредственной близости от стоянки АЦ. В сливных ваннах смонтированы:
— линии слива продукта, оснащенные узлами слива со встроенной сливной муфтой, сетчатым фильтром, огнепреградителем и запорной арматурой. Линии слива выполнены независимо для каждого вида топлива и соединяются трубами с соответствующими отсеками резервуаров;
— линия рециркуляции паров, оснащенной огнепреградителем Ду-50,
обратным клапаном (в технологической шахте) и запорной арматурой;
Рисунок 6 – Сливное устройство
1 – патрубок сливной; 2 – муфта сливная; 3 – фильтр сливной; 4 – задвижка; 5 – предохранитель огневой; 6 – линия наполнения.
Сливная ванна расположена на отметке, обеспечивающей уклон сливных трубопроводов не менее 0,003 в сторону резервуаров.
Конструкция сливной ванны выполняется из стального листа, крышки ванны – с прокладками из искробезопасной стали по ее периметру.
Расчет оболочки резервуара
В горизонтальной оболочке, покоящейся на сплошном основании, под действием веса нефтепродукта и собственного веса возникают изгибающие
моменты М1, М2, стремящиеся сплющить оболочку – увеличить горизонтальный диаметр. При наличии избыточного давления в стенках корпуса, возникают равномерно распределенные растягивающие напряжения, способствующий сохранению формы корпуса. Поэтому корпус резервуара, рассчитанный на действие изгибающих моментов, обязательно должен быть проверен на растягивающие напряжения от внутреннего избыточного давления.
Изгибающий момент, возникающий в оболочке под действием гидростатического давления нефтепродукта равен
(46)
где R-радиус резервуара;
φ- коэффициент, зависящий от условия закрепления днища резервуара по контуру (φ=0,5-0,75).
Изгибающий момент возникающий от собственного веса оболочки ( на единицу длины оболочки)
(47)
где δ- толщина стенки резервуара,
Максимальные значения моментов М1, М2 будут при т.е. по концам горизонтального диаметра
Момент сопротивления определяется по формуле
(49)
Расчетное напряжение на изгиб
(50)
Подземные резервуары подвержены не только вну треннему давлению от нефтепродукта, но и наружному давлению грунта и действию вакуума.
Грунт сдавливает оболочку резервуара неравномерно. Вертикальное давление грунта
(51)
(52)
где плотность грунта;
h- расстояние от поверхности земли до рассматриваемой точки;
α –угол внутреннего трения грунта.
Для практических расчетов эллиптическую эпюру давления грунта заменяют круговой с постоянной интенсивностью давления (рисунок 13).
Рисунок 13 – Эпюра давлений грунта на горизонтальный резервуар
(53)
Величина изгибающего момента (на единицу длину оболочки) от давления грунта определяется по формуле
(54)
где -глубина заложения оси резервуара в грунт;
R- радиус оболочки резервуара.
Как указывалось выше, оболочка под влиянием внешнего давления может потерять свою форму. Это может произойти еще задолго до того, как напряжения в ней достигнуть расчетных значений. Поэтому оболочку подземного резервуара необходимо всегда проверять на устойчивость цилиндрической формы в радиальном направлении по формуле
(55)
где Е-модуль упругости;
l- расстояние между ребрами жесткости резервуара, l=1,5D.
Для устойчивости формы резервуара внешнее давление грунта должно быть меньше
на величину коэффициента запаса устойчивости n, равную
(56)
2.5 Расчет днища резервуара на прочность
Вместимость резервуара V=50м 3 ;
Диаметр резервуара D=2,75м;
Избыточное давление
Давление вакуума
Толщина днища
Рисунок 14 –Воздействие на коническое днище.
Суммарное гидростатическое и избыточное давление на уровне центра днища
Проверим на прочность днище
(58)
(59)
, (60)
т.о. ,
значит прочность днища достаточна.
Проверка днища на устойчивость по формуле
(61)
(62)
(63)
=
,
устойчивость днища обеспечена.
2.6 Физические свойства СУГ
Пересчет весового состава паровой фазы в молярный производится по формуле
в процентах, (64)
в долях единицы, где (65)
— массовая доля i-го компонента;
— молярная масса i-го компонента, г/моль;
;
;
или 0,664;
или 0,336;
Таким образом, состав паровой фазы в объемах (молярных) процентах и объемных долях будет равен:
(66)
Средняя молекулярная масса газовой смеси
(67)
— массовая доля i-го компонента;
— молярная масса i-го компонента, г/моль;
Средняя плотность газовой смеси при нормальных условиях:
а) по закону Авогадро:
(68)
б) по правилу смешения:
(69)
Псевдокритическая (среднекритическая) температура смеси
(70)
где ,
,……..
— критическая температура компонентов широких фракций углеводородов при температуре 0 0 С.
Среднекритическое (псевдокритическое) давление
(71)
где ,
,……..
— критическое давление компонентов широких фракций углеводородов при температуре 0 0 С.
Удельная газовая постоянная газовой смеси заданного выше состава может быть определена по правилу смещения
, (72)
R см=0,664∙188,68+0,336∙143,08=124,53+48,65=173,2 Дж/кг∙К.
Состав жидкой фазы сжиженного газа определяется в следующей последовательности.
а) Определяем общее давление равновесной системы пар-жидкость. Согласно объединенному уравнению законов Рауля и Дальтона
концентрация компонента в жидкой фазе будет
. (74)
Так как состав жидкой фазы равен
то из предыдущих двух уравнений можно записать
, (75)
откуда общее давление системы пар-жидкость равно
, (76)
МПа,
б) По уравнению определяем состав жидкой фазы в долях единицы и процентах:
Таким образом, состав жидкой фазы в процентах и долях единицы равен:
.
3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Долгосрочные инвестиции в промышленное производство и транспорт составляют основу развития экономики любой отрасли. Особенно важен этот фактор для развития нефтегазодобывающей промышленности и трубопроводного транспорта, требующих значительных сумм капиталовложений.
Методика оценки экономической эффективности инвестиций – один из важнейших вопросов. Основное внимание в данной работе уделяется оценке эффективности инвестиций на предприятиях нефтеперерабатывающей промышленности.
ООО «АЗС-Строй»
Сметная стоимость 103532,8 тыс.руб.
Составлен в ценах по состоянию на 2015г.
СВОДНЫЙ СМЕТНЫЙ РАСЧЕТ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА
«МАЗС на а/д Урал М-5 1265км,н.п.Александровка»
Номера сметных расчетов и смет
Наименование глав, объектов, работ и затрат
Общая сметная стоимость тыс. руб.
Продолжение таблицы 7
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА
4.1 Общие сведения о проектируемом объекте
В целях экологической безопасности все объекты МАЗС расположены на отдельных площадках.
Для исключения выбросов паровоздушной смеси топлива в атмосферу при сливных операциях применена линия рециркуляции паров по схеме «резервуар – автоцистерна» и линия возврата паров «бензобак – резервуар».
Для сбора возможных проливов при топлива из автоцистерны предусмотрена аварийная емкость V=10м 3 с соответствующим оборудованием.
Проектом предусмотрен замкнутый трубопровод рециркуляции паров жидкого моторного топлива по схемам «Резервуар – АЦ», «ТРК – Резервуар», максимально исключающий загазованность АЗС, а также система деаэрации паров топлива и аварийного резервуаров сведенная в вентиляционную группу, расположенную на отдельной площадке. Трубопроводы деаэрации выведены на 4,5м над уровнем площадки, оборудованы дыхательными клапанами с огневым предохранителем и запорной арматурой, которая закрыта в режиме заправки автомобилей и открыта на соответствующей линии во время слива топлива из автоцистерны. Данная система является системой закольцовки паров бензина.
Также предусмотрена система закольцовки паров сжиженного углеводородного газа.
Рельеф местности спокойный ровный. Абсолютные отметки колеблются от 324,11 до 325,17м. Организация рельефа площадкирешена методомпроектных горизонталей с учетом стока поверхностных вод, расположения внутриплощадочных проездов и типа покрытия.
Технологические трубопроводы прокладываются подземно.
4.2 Промышленная безопасность
4.2.1Санитарно-защитные мероприятия
Безопасная эксплуатация объектов, сооружений и оборудования АЗС обеспечивается выполнением требований межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации нефтебаз, складов ГСМ, стационарных и передвижных автозаправочных станций, в строгом соответствии с «Правилами технической эксплуатации автозаправочных станций (АЗС)» и законодательств по охране труда при эксплуатации предприятий нефтепродуктообеспечения.
Общее руководство работой по охране труда возлагается на руководителя организации. При организации работ по охране труда на АЗС следует учитывать опасные свойства нефтепродуктов: испаряемость, токсичность, способность электризоваться, высокая взрывопожароопасность.
Опасные свойства бензина
Бензин относится к легковоспламеняющимся жидкостям (ЛВЖ) и представляет собой прозрачный летучий нефтепродукт с характерным запахом. Скорость распространения пламени по поверхности зеркала бензина при обычных условиях составляет от 10 до 15 м/с. ПДК – 100мг/м3.
Человек с нормальным обонянием ощущает запах паров бензина при концентрациях их в воздухе около 400 мг/м3. Легкое отравление парами бензина может наступить после 5-10 мин. пребывания человека в атмосфере с концентрацией паров бензина в пределах от 900 до 3612 мг/м3. При отравлении парами бензина появляются головная боль, головокружение, сердцебиение, психическое возбуждение, беспричинная вялость, мышечные судороги, кашель, раздражение слизистых оболочек носа, глаз. Кроме того, первыми признаками острого отравления парами бензина являются понижение температуры тела, замедление пульса и другие симптомы.
С повышением температуры бензина или окружающей среды сила токсического воздействия бензина резко повышается. При воздействии на кожу бензин может вызвать кожные заболевания – дерматиты и экземы. Бензин не накапливается в организме, но ядовитые вещества, растворенные в нем (тетраэтилсвинец), остаются в организме.
Требования охраны труда в аварийных ситуациях
Аварийной ситуацией на АЗС следует считать:
— неисправность в электрооборудовании;
— утечки нефтепродукта из топливораздаточной колонки, резервуара;
— загазованность в здании и в рабочей зоне вне помещения (свыше ПДК=100 мг/м3);
— пролив и перелив при приеме нефтепродуктов.
Во всех аварийных ситуациях следует немедленно отключить общий рубильник, прекратить заправку автомашин, освободить территорию АЗС от автомобильной техники, оповестить руководство организации, вызвать аварийную бригаду, сделать соответствующие записи в журнале. При возникновении пожара необходимо вызвать пожарную команду, оповестить поставщиков нефтепродуктов, приступить к тушению пожара имеющимися средствами.
При проливе (переливе) нефтепродуктов прекратить все технологические операции, локализовать и удалить пролитый нефтепродукт, место пролива засыпать песком.
Охрана окружающей среды
4.4.1 Воздействие объекта на атмосферный воздух и характеристика источников выброса загрязняющих веществ в период эксплуатации
Основными источниками выделения загрязняющих веществ являются:
1) Резервуарный парк
а) Жидкое моторное топливо
Слив в резервуары осуществляется самотеком при включенном двигателе автоцистерны. Выделение загрезняющих веществ происходит при хранении и сливе топлива. Выделяются следующие загрязняющие вещества: пентилены (амилены – смесь изомеров), бензол, ксилол, смесь предельных углеводородов С1-С5 и С6-С10, толуол, этилбензол, сероводород, углеводороды предельные С12-С19. При заполнении резервуаров отпуск топлива на ТРК не производится. Одновременно заполняется только один резервуар. Источник выбросов организованный – с помощью дыхательного клапана резервуара;
б) Газообразное моторное топливо (СУГ)
Выделение загрязняющих веществ происходит при хранении и закачке топлива. Выделяются следующие загрязняющие вещества: смесь предельных углеводородов С1-С5, метилмеркаптан. При заполнении резервуаров отпуск топлива на ТРК не производится. Одновременно заполняется только один резервуар. Источник выбросов организованный – сбросная свеча резервуара.
а) Жидкое моторное топливо
Выделение загрязняющих веществ при наливе топлива в баки автомобилей. Выделяются следующие загрязняющие вещества: пентилены(амилены – смесь изомеров), бензол, ксилол, смесь углеводородов предельных С1-С5, С6-С10 и С12-С19, толуол, этилбензол, сероводород. Источник выбросов неорганизованный – бак автомобиля;
б) Газообразное моторное топливо (СУГ)
Выделение загрязняющих веществ происходит при закачке топлива в баллоны автомобилей (отсоединение струбцины, выброс из шланга). Выделяются следующие загрязняющие вещества: смесь углеводородов предельных С1-С5, метилмеркаптаны (одорант). Источник выбросов неорганизованный – балон автомобиля.
3) Площадка автоцистерны ЖМТ
Доставка нефтепродуктов АЗС осуществляется бензовозами, один раз в два дня. Выделение загрязняющих веществ происходит в результате сгорания дизельного топлива при работе двигателя автоцистеры. Выделяются следующие загрязняющие вещества: оксид азота (III), диоксид азота, диоксид серы (ангедрид сернистый), керосин, углерод черный (сажа), оксид углерода. Выброс загрязняющих веществ площадной.
4) Площадка автоцистерн газообразного топлива
Доставка СУГ на АЗС осуществляется автоцистерной, один раз в два дня. Выделение загрязняющих веществ происходит в результате сгорания дизельного топлива при работе двигателя автоцистеры (закачка азота происходит через герметичную систему). Выделяются следующие загрязняющие вещества: оксид азота (III), диоксид азота, диоксид серы (ангедрид сернистый), керосин, углерод черный (сажа), оксид углерода. Выброс загрязняющих веществ площадной.
5) Стоянка легкового и грузового автотранспорта
Выделение загрязняющих веществ происходит при работе двигателя автомобилей. В атмосферу выбрасываются: бензин, диоксид азота, керосин, оксид углерода, деоксид серы, сажа.
6) Резервуар сбора ливневых вод
В атмосферу выбрасывается смесь углеводородов предельных С1-С5, содержащихся в сточных водах. Источник выброса организованный – дыхательный клапан резервуара.
Значения предельно-допустимой концентрации (ПДК) в атмосферном воздухе населенных пунктов и класс опасности вредных веществ в период эксплуатации представлены в таблице 6.
Таблица 6 – Концентрации и класс опасности вредных веществ
Вещество | Используемый критерий | Значение критерия, мг/ м 3 | Класс опасности | Суммарный выброс вещества |
Диоксид азота | ПДКмр | 0,2000000 | 3 | 0,017319 |
Оксид азота | ПДКмр | 0,4000000 | 3 | 0,002814 |
Углерод | ПДКмр | 0,1500000 | 3 | 0,001541 |
Диоксид серы | ПДКмр | 0,5000000 | 3 | 0,001769 |
Сероводород | ПДКмр | 0,0080000 | 2 | 0,000291 |
Оксид углерода | ПДКмр | 5,0000000 | 4 | 0,096873 |
Пентилены (амилены, смесь изомеров) | ПДКмр | 1,5000000 | 4 | 0,047023 |
Бензол | ПДКмр | 0,3000000 | 2 | 0,042275 |
Продолжение таблицы 6
Метилбензол | ПДКмр | 0,6000000 | 3 | 0,038450 |
Этилбензол | ПДКмр | 0,0200000 | 3 | 0,001096 |
Ментатиол | ПДКмр | 0,0010000 | 4 | 0,000001 |
Бензин (нефтяной малосернистый) | ПДКмр | 5,0000000 | 4 | 0,001404 |
Алканы С12-С19, углеводороды предельные С12-С19 | ПДКмр | 1,0000000 | 4 | 0,,103679 |
Смесь углеводородов предельных С1-С5 | ОБУВ | 50,000000 | 1,420543 | |
Смесь углеводородов предельных С6-С10 | ОБУВ | 30,000000 | 0,732046 | |
Керосин | ОБУВ | 1,2000000 | 0,010749 | |
Всего веществ | 2,512867 | |||
в том числе твердых | 0,001541 | |||
жидких/газообразных | 0,119066 |
По данным приведенным в таблице 6 можно сделать следующие выводы. Фоновые показатели загрязнения атмосферного воздуха не препятствуют эксплуатации АЗС. В период эксплуатации в атмосферу ожидается выброс 2,5128671 т/год загрязняющих веществ 18 наименований от 2 до 4 класса опасности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Типовые расчеты при сооружении и ремонте газонефтепроводов/ Л.И. Быков – Санкт-Петербург: Недра, 2006. – 824 с.
3. Гольянов, А.И. Газовые сети и газохранилища/ А. И. Гольянов – Уфа: ООО Издательство научно-технической литературы «Монография», 2004.
6. Лурье, М.В. Трубопроводный транспорт нефтепродуктов/ М.В. Лурье, С.П. Макаров- М.: «Недра», 1999.- 267 с.
7. Типовые расчеты по проектированию и эксплуатации нефтебаз и нефтепроводов: Учебное пособие для ВУЗов / Тугунов П.И. [и др.]. – Уфа: ООО « Дизайн – Полиграф Сервис», 2002. – 658с.
8. ТЭД 40-52-05 для автомобильных газозаправочных станций, многотопливных автозаправочных станций, пунктов наполнения бытовых баллонов.- Нижний Новгород, 2005г.
9. РД 34.21.122-87, «Инструкция по устройству молниезащиты зданий и сооружений», Государственный научно-исследовательский энергетический институт им. Г.М. Кржижановского, 1987.
11. ППБ 01-03 – Требования пожарной безопасности в Российской Федерации;
12. ПУЭ-2002 – Правила устройства электроустановок;
13. СН 550-82 Инструкция по проектированию технологических трубопроводов из пластмассовых труб
14. СНБ 3.02.01 Склады нефти и нефтепродуктов
15. СНиП 3.05.05.84 – Технологическое оборудование и технологические трубопроводы;
Технологические решения участка выдачи ЖМТ
Основные технологические показатели участка выдачи ЖМТ проектируемой МАЗС сведены в таблицу 2.
Основные технологические решения для участка выдачи ЖМТ:
— хранение жидкого топлива осуществляется в трех двустенных резервуарах: V1=40 м 3 (20+20), V2= 50 м 3 (30+20) и V3= 40 м 3 (25+15).
— слив топлива из автоцистерн (АЦ) в резервуары хранения осуществляется самотеком через узел слива, оснащенный сливной муфтой, сетчатым фильтром и огнепреградителем;
— слив топлива производится с рециркуляцией паров из резервуара в АЦ и с автоматическим прекращением слива при достижении заданного уровня (95% объема емкости) при помощи клапана перекрытия, расположенного на линии наполнения емкости;
— линия раздачи принята напорная. Продуктовые топливораздаточные колонки (ТРК, 4 шт.) приняты фирмы «GILBARCO VEEDER-ROOT» следующих моделей: SK 700-II OR 6/0/6 E DК VRS DР с дизелем (1 шт.) производительностью 6х40 л/мин, SK 700-II OR 4/0/4 E VRS DР (1 шт.), производительностью 4х40 л/мин и SK 700-II OR 4/0/4 E MS VRS DР (2 шт.), производительностью 4х70 л/мин;
— колонки обеспечены предохранительными расцепителями на раздаточных шлангах и раздаточными кранами-пистолетами с датчиками заполнения бака клиента;
— измерение уровня хранимого топлива обеспечивается уровнемером «Струна-М» с выводом информации на компьютер диспетчера, а также при помощи метрштока;
— проектом предусмотрено устройство УЗА-4 для заземления АЦ при сливе топлива;
— для сбора возможны
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
- Участок дск что это
- Участок заработная плата бухгалтерия что нужно знать