Учебный план и учебно тематический план в чем разница

Разница между учебным планом и учебным планом

Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Смотреть фото Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Смотреть картинку Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Картинка про Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Фото Учебный план и учебно тематический план в чем разница

Содержание:

Что такое учебный план

Учебный план обычно устанавливается администрацией института. В государственных учебных заведениях учебный план может быть установлен правительством. Педагоги часто составляют учебный план с использованием учебной программы. Кроме того, учебная программа также позволяет учителям измерять эффективность своего обучения с помощью стандартизированного тестирования.

Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Смотреть фото Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Смотреть картинку Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Картинка про Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Фото Учебный план и учебно тематический план в чем разница

Что такое силлабус

Syllabus представляет собой описательный список предметов, подлежащих освещению, и краткое изложение их содержания. Он описывает и обобщает то, чему следует учить студентов. Учебные планы, в отличие от учебных программ, составляются отдельными учителями. Так как они сделаны учителями, они могут быть адаптированы к требованиям конкретного класса.

Учебный план содержит такие детали, как расписание, оценки, задания, проекты и т. Д. Таким образом, он содержит информацию, такую ​​как даты, на которые должны быть представлены задания, даты экзаменов, сведения о проектах и ​​т. Д.

Силлабус обычно доступен для студентов; Учебная программа выдается студентам в начале курса или программы, особенно в области среднего и высшего образования. Поэтому они могут использовать его в качестве руководства для своих исследований.

Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Смотреть фото Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Смотреть картинку Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Картинка про Учебный план и учебно тематический план в чем разница. Фото Учебный план и учебно тематический план в чем разница

Разница между учебным планом и программой

Имея в виду

учебный план это набор курсов, курсовых работ и их содержание, предлагаемых в учебном заведении.

Учебный план это описательный список предметов, которые должны преподаваться в классе.

Сделано в

учебный план производится на уровне штата, района или института.

Учебный план сделано отдельными учителями.

корректировок

учебный план не может быть легко отрегулирован.

Учебный план можно легко отрегулировать.

Описательные против Описательных

учебный план является предписывающим.

Учебный план описательный.

содержание

учебный план содержит информацию, такую ​​как содержание курса, цели, методологии и т. д.

Учебный план содержит список предметов, которые необходимо охватить, сведения о заданиях, оценках и т. д.

Ученики

учебный план не доступно для студентов.

Учебный план доступно для студентов.

Источник

Образовательная программа и учебный план в сравнении.

Образовательная программа и учебный план в сравнении.

Вернемся к вопросу об Основной образовательной программе общего образования. Необходим ли этот документ? Может быть, можно обойтись только учебным планом? Образовательная программа необходима. Почему?

Учебный план является документом, определяющим предметы для изучения в школе, количество часов в неделю и в год для реализации общеобразовательных программ. Он не обозначает или обозначает лишь пунктирно (Пояснительная записка) цели и задачи образовательной деятельности. В нем нет ответа на вопрос о том как, при помощи каких средств реализовывать программу по тому или иному предмету.

Образовательная программа в Целевом разделе определяет планируемые результаты изучения предмета, цели и задачи, предметные, метапредметные и личностные компетенции, формирующиеся у обучающихся в образовательном процессе.

В образовательной программе есть подраздел «Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООПОО

В содержательном разделе документа размещена Программа развития УУД, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования ИК-технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности, Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. В учебном плане этого ничего нет, там только указываются предметы, через которые могут быть частично реализованы указанные программы: факультативные курсы «Введение в информатику», «Основы проектной деятельности», спецкурсы «Утверждай себя», «Моё здоровье» и др.

Таким образом, Учебный план является лишь частью основной образовательной программы и входит в Организационный раздел.

Итак, все приведенные аргументы доказывают, что Основная образовательная программа необходима, она является главным документом, регламентирующим деятельность образовательного учреждения.

Она позволяет отследить предметный, метапредметный и личностный рост обучающегося. Увидеть слабые места, наметить пути их устранения. Таким образом, системность и комплексность программы дает возможность работать на перспективу и вносить необходимые коррективы и дополнения. Такие, например, документы, как Годовой календарный учебный график, План внеурочной деятельности, Программа коррекционно-развивающей работы способствуют организованному, динамичному и эффективному решению поставленных целей и задач, т.е. реализации основной образовательной программы, разработанной в соответствии с ФГОС общего образования.

Источник

Рекомендации по составлению учебных программ (рабочих программ курсов, дисциплин)

Рабочие программы по отдельным предметам для ФКГОС

Рабочие программы разрабатываются на основе:

Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 6, 2011 года

Рабочая программа составляется на один учебный год или на ступень обучения (начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование).

2. Пояснительная записка

Пояснительная записка должна быть лаконичной.

3. Требования к уровню подготовки учащихся

Элемент структуры рабочей программы «Требования к уровню подготовки учащихся»представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает в себя специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная (типовая) и (или) авторская), на базе которой(ых) разрабатывается рабочая программа. Поэтому требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в рабочей программе, должны быть не ниже требований, сформулированных в федеральном компоненте государственного стандарта общего образования и учебной программе, принятой за основу.

Сформулировать требования к уровню подготовки учащихся через операционально выраженные диагностичные цели-результаты обучения можно при помощи таксономии целей обучения, разработанной Б.С. Блумом. Ниже приведен перечень общих целей обучения, глаголов для формулировки конкретных учебных результатов и ключевых вопросов для заданий, составленный на основе таксономии Блума.

4. Учебно-тематический план

Учебно-тематический план отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и других видов работ. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год).

Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

5. Календарно-тематическое планирование

Запись информации оформляется в виде таблицы:

6. Учебно-методические средства обучения

Данная структура рабочей программы носит рекомендательный характер. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Она может быть составлена в соответствии с требованиями к примерной (типовой) учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего ОУ и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определить новый порядок изучения материала, изменить количество часов, внести изменения в содержание изучаемой темы, дополнить требования к уровню подготовки учащихся.

Разрабатывать рабочую программу необходимо поэтапно.

Рассмотрение и утверждение рабочей программы

Вначале программа рассматривается на заседании методического объединения учителей на предмет ее соответствия требованиям федерального государственного образовательного стандарта. Решение методического объединения учителей “рекомендовать рабочую программу к утверждению” отражается в протоколе заседания, а на титульном листе рабочей программы (сверху слева) ставится гриф согласования: РАССМОТРЕНО. Протокол заседания методического объединения учителей от ________ №__, подпись руководителя МО школы, расшифровка подписи.

Затем, при условии ее соответствия установленным требованиям, согласуется с заместителем директора по УВР на предмет соответствия программы учебному плану общеобразовательного учреждения и требованиям федерального государственного образовательного стандарта, а также проверяется наличие в федеральном перечне на данный учебный год учебника, предполагаемого для использования. На титульном листе рабочей программы (посредине) ставится гриф согласования: СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР (подпись) Расшифровка подписи. Дата.

Рабочая программа утверждается: УТВЕРЖДЕНО ежегодно до 1 сентября приказом директора образовательного учреждения, после чего программа становится нормативным документом данного ОУ.

Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с администрацией образовательного учреждения.

Рабочие программы по отдельным предметам в 1-4 классах

Рабочие программы разрабатываются на основе:

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ от 6 октября 2009 г. № 373

Программы отдельных учебных предметов, курсов должны содержать:

1) титульный лист оформляется для всех предметов одного преподавателя в одном образце, заверенный рассмотрением, согласованием и утверждением;

2) пояснительную записку, в которой конкретизируются общие цели начального общего образования с учетом специфики учебного предмета, курса;

3) общую характеристику учебного предмета, курса;

4) описание места учебного предмета, курса в учебном плане;

5) описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;

6) личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса;

7) содержание учебного предмета, курса;

8) тематическое планирование;

9) описание материально-технического обеспечения образовательного процесса;

10) календарно-тематическое планирование по предмету.

Запись информации оформляется в виде таблицы:

Учебные программы по предметам православного компонента

(Авторские учебные программы)

Для авторской программы характерны оригинальные концепции и построение содержания.

Авторские программы учебных предметов, могут рассматриваться как рабочие программы.

Поэтому к авторским программам не обязательно составление рабочих программ (по решению методического объединения), но обязательно составление календарно-тематического планирования на каждый учебный год.

Может включать в себя сведения об одном предмете или состоять из различных модулей, последний вариант программы будет иметь особенности построения.

Согласование и утверждение КТП проводится ежегодно до 1 сентября соответственно зам.директора по УВР и директором школы.

Источник

Учебный план и учебно тематический план в чем разница

Учебно-тематический план и содержание программы

Помимо пояснительной записки образовательная программа включает разделы «Учебно-тематический план» и «Содержание.

Раздел «Учебно-тематический план»

Учебно-тематический план раскрывает технологию изучения программы, определяет последовательность тем и количество часов на каждую из них, представляет собой таблицу, в которой обозначены разделы и темы программы с определением количества отведенных на их изучение часов, с разбивкой на теоретические и практические часы.

Если программа рассчитана более чем на год обуче­ния, то учебно-тематический план составляется на каждый год.

Раздел «Содержание программы»

Раскрывает разделы и темы, заявленные в учебно-тематическом плане с указанием методики и технологии реализации заявленного содержания (примечание: педагоги-разработчики часто подменяют учебно-тематический план календарно-тематическим планом). Календарно-тематический план дается в приложении к программе, и он относится к прикладной методической продукции педагога.

Вводное занятие (первая тема) включает знакомство с коллективом, с правилами техники безопасности, обсуждение плана работы на год, знакомство с историей образовательного предмета.

Раскрывается суть содержания программы: ориентация содержания (научное, практическое, художественное, социальное, профориентационное и т.д.); характер освоения (развивающая, компенсирующая, углубленная, интенсивная, реабилитационная); стиль (ретро, современный); профиль; направление.

Раздел «Условия реализации программы»

Содержит: дидактические, методические, материально-технические, санитарно-гигиенические, валеолого-оздоровительные условия, при наличии которых возможно эффективное достижение запланированных целей.

Раздел «Управление программой»

Содержит поэтапный контроль за ходом реализации программы, систему отслеживания и фиксации результатов, методику оценки воспи­танности обучающихся, их знания, умения, навыки.

Чтобы определить ожидаемый результат, нужно знать, с какими знаниями и качественными характеристиками- поступили дети в объединение (стартовый контроль) и что получили на выходе (итоговый контроль).

Контроль может проводиться в следующих формах: собеседование; зачет; вопросник по программе; реферат, защита работы; выполнение нормативов; контрольное упражнение; участие в конкурсах, выставках; выступления на концертах, соревнованиях; участие в КВНах, викторинах, открытых занятиях.

Контроль позволяет определить эффективность воспитания и обучения по программе, обсудить результаты, внести коррективы в образовательный процесс. Контроль позволяет детям, родителям, педагогам увидеть результаты их труда, что создает хороший морально-психологический климат в детском коллективе.

Все вышеуказанные формы диагностики эффективности программы можно условно рассматривать в двух направлениях:

личностном: изменение личностных качеств ребенка, которые помогут определить: тесты; анкеты; творческие книжки; педагогические наблюдения.

внешнем: результаты творческих отчетов; участие в выставках, конкурсах, олимпиадах; награды, грамоты, дипломы.

Собранный материал и проведенный по нему анализ позволит сделать вывод об эффективности конкретной образовательной программы.

Раздел «Список литературы для педагогов», «Список литературы для детей по программе».

Эти разделы содержат все библиографические данные, к программе в алфавитном порядке.

Раздел «Приложения к программе»

Содержит прикладную методическую продукцию, учебно-методический комплекс (совокупность систематизированных текстовых и схематических материалов), призванный обеспечить ее успешную реализацию.

Источник

Учебный план

Система оценки результатов освоения образовательной программы.

Планируемые результаты освоения образовательной программы,

Структура дополнительной общеразвивающей программы

Законодательством об образовании не предусмотрены требования к структуре дополнительных общеразвивающих программ.

В пункте 9 статьи 2 273-ФЗ дано определение:

Соответственно, при разработке образовательной программы необходимо руководствоваться данным определением, так как оно является законодательной нормой.

пояснительная записка,

Пояснительная записка

Пояснительная записка(приложение – примерная форма пояснительной записки)раздел образовательной программы, в котором должны быть отражены:

направленность образовательной программы,

цели и задачи реализации образовательной программы,

актуальность и новизна образовательной программы,

возраст обучающихся, на который рассчитана образовательная программа,

минимальный возраст детей для зачисления на обучение по образовательной программе,

сроки реализации образовательной программы и т.д.

Учебный план – может являться разделом образовательной программы в случае, если содержание образовательной программы состоит из нескольких учебных предметов (модулей).

В учебном плане указывается перечень учебных предметов (модулей) и объем учебного времени, отводимый на их изучение по учебным годам. По каждому учебному предмету (модулю) необходимо разработать рабочие программы учебного предмета (модуля), которые и будут определять содержание образовательной программы в целом.

Для того, чтобы не увеличивать объем образовательной программы, рабочие программы учебных предметов (модулей) лучше оформить как приложение к образовательной программе.

Законодательством об образовании не предусмотрены требования к структуре рабочих программ учебных предметов (модулей), поэтому образовательные организации могут самостоятельно устанавливать структуру рабочих программ учебных предметов (модулей). В рабочих программах учебных предметов (модулей) учебные часы учебного плана распределяются по разделам и темам, обозначается содержание тем.

В соответствии с требованиями части 1 статьи 58 273-ФЗ в учебном плане в обязательном порядке должны быть определены формы промежуточной аттестации обучающихся.

Частью 2 статьи 30 273-ФЗ установлено, что образовательная организация принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе регламентирующие формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

Следовательно, выбор форм промежуточной аттестации для отражения их в учебном плане необходимо осуществлять руководствуясь нормами локального нормативного акта образовательной организации, регламентирующего формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН(примерная форма)

если образовательная программа рассчитана на один год:

Учебный предмет (модуль)Количество часовФормы проведения промежуточной аттестации
…..
…..
…..
…..
Всего:

если образовательная программа рассчитана на несколько лет:

Учебный предмет (модуль)Количество часовФормы проведения промежуточной аттестации
I год обученияII год обученияI год обученияII год обучения
…..
…..
…..
…..
Всего:

Содержание изучаемого курса – раздел образовательной программы, который содержит описание различных тем в том порядке, в котором оно представлено в учебно-тематическом планировании.

Законодательством об образовании не предусмотрены требования к оформлению данного раздела, поэтому образовательные организации могут самостоятельно устанавливать в какой форме (текстовой, табличной) будет изложено содержание данного раздела.

если образовательная программа рассчитана на один год:

ТемаКоличество часов
…..
…..
Всего:

если образовательная программа рассчитана на несколько лет:

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *