Учитель изо что надо сдавать
Обязанности и неочевидные задачи учителя ИЗО, которые меняют жизни детей к лучшему
Цель учителя ИЗО — помочь ученикам увидеть красоту в себе, в окружающем мире и в произведениях искусства, развить визуально-пространственное мышление, привить хороший вкус. Кроме того, благодаря хорошему педагогу дети учатся самовыражению через рисунки, а это может хорошо повлиять и на их развитие, и на поведение.
Но обязанности учителя ИЗО этим не ограничиваются. Эта профессия гораздо более важна, чем принято думать.
Должностная инструкция учителя ИЗО
Квалификация: Учитель ИЗО (изобразительного искусства) и технологии
Согласно образовательному стандарту, в список обязанностей преподавателя ИЗО входит:
Обучение и воспитание учеников с учетом их возраста, особенностей характера и специфики дисциплины ИЗО.
Поддержание уровня подготовки, установленного стандартом.
Формирование общей культуры личности и помощь в социализации детей.
Создание календарно-тематического плана работы учителя ИЗО в соответствии с возрастом, уровнем подготовки учеников. Для каждой параллели готовят отдельный план. В него следует включать разные технологии, методы и приемы обучения — в том числе стремиться к тому, чтобы ученики активно участвовали в уроках, учились работать в группах.
Разработка учебной программы и следование ей.
Организация проектной и исследовательской работы учеников. Цель — научить детей самостоятельно искать, структурировать и анализировать информацию.
Оценка работ учеников. Сейчас успеваемость все чаще контролируют с помощью электронных журналов — педагогу нужно научиться ими пользоваться.
Замена отсутствующих учителей по распоряжению администрации школы.
Участие в педсоветах, родительских собраниях (при необходимости), внеклассных мероприятиях и пр.
Дежурство по школе.
Организация кружков, выставок, творческих мероприятий. Помощь в оформлении стенгазет.
На уроках учитель ИЗО должен помогать детям сформировать визуально-пространственное мышление, разобраться в жанрах и истории художественного искусства, научиться оценивать произведения и работать в нескольких жанрах и с использованием разных инструментов (гуашь, акварель, пастель и пр.) Кроме того, в его задачи входит воспитание уважения к своей стране и ее культурному наследию.
Квалификация: Учитель изобразительного искусства и черчения
Квалификация: Учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры
Специфика профессии и задачи учителя
Дети любят фантазировать, а ИЗО — одна из тех редких дисциплин, которая позволяет это делать и заодно воплощать воображаемые чудеса на листе бумаги. Чуткий, опытный учитель знает, как помочь ребенку выразить свои мысли, опасения, надежды и мечты через рисунок. Он вдохновляет, помогает ощутить внутреннюю свободу, перебороть страх «у меня не получится» и укрепить уверенность ученика в себе самом. Это оказывает огромное влияние на развитие личности ребенка, на его способность чувствовать красоту. Хороший художественный вкус пригодится ему в жизни бессчетное количество раз — при выборе одежды, просмотре спектаклей и фильмов, подборе материалов для обустройства дома и пр.
Если учитель хочет добиться именно такого результата — помочь ребенку ощутить внутреннюю свободу, развить талант и отличный вкус, он может:
Оборудовать кабинет так, чтобы он вдохновлял детей и помогал им переключиться на творческую работу.
Выстроить доверительные отношения с учениками и объяснить им: уроки ИЗО нужны не только для того, чтобы научиться рисовать.
Научить детей примерять на себя роли автора работы и зрителя. Не только дать им критерии оценки произведения искусства, но и объяснить, как критиковать правильно. Умение представить себя в роли другого человека очень пригодится детям в дальнейшей жизни.
«Рекламировать» детские работы — демонстрировать их в стенгазетах, на выставках, конкурсах, творческих мероприятиях. Это поможет поднять авторитет учеников-авторов работ в классе и во всей школе.
Уметь почувствовать момент, когда рисование становится отдушиной для ученика. Особенно часто это проявляется в подростковом возрасте. Задача учителя — дать ребенку знание техник, материалов и инструментов, которое поможет ему выразить себя в картине.
Для всего этого есть приемы и методики, которым можно обучиться — но без чуткости, тактичности, любви к детям успеха не будет. Если эти черты у вас есть, дело за малым — пройти обучение.
Где получить образование на учителя ИЗО
Какие предметы нужны, чтобы поступить на педагога — чего стоит профессия мечты
Профессия преподавателя считается одной из самых сложных и интересных. Как правило, учителями становятся те, у кого есть к этому талант и кто готов тратить все силы на учеников. Профессия требует постоянного совершенствования и обладания некоторыми важными качествами – выдержкой, чуткостью, спокойствием. Прежде чем выбирать вуз, необходимо узнать, что сдавать на учителя.
Кому подходит профессия педагога, описание профессии
Педагог — это человек, который обучает чему-либо других, передает знания и опыт. Как правило, учитель специализируется на конкретном предмете или сфере, например, английский язык, математика, физика.
Главная обязанность преподавателя — повысить уровень знаний учеников, чтобы они, например, могли сдать экзамен. Но есть другие задачи:
Самое важное качество для педагога — любовь к ученикам. Без этого стать хорошим учителем не получится. Также необходимы:
Плюсы профессии учителя:
Выпускник педагогического факультета имеет множество вариантов трудоустройства. Классический — пойти работать в школу, университет или другое учебное заведение. Также можно стать репетитором, а впоследствии открыть частную школу. Кроме того, есть возможность уйти в научную сферу.
Где учиться на учителя
Получить профессию педагога можно в колледже, университете или на курсах. Вуз является наиболее подходящим вариантом, так как многие работодатели не нанимают людей без высшего образования.
Поступить на преподавателя можно почти в любом городе страны. Лучше выбирать педагогический вуз, но подобные факультеты есть и в других университетах. Примеры специальностей:
После окончание бакалавриата, который дает возможность работать учителем, многие поступают в магистратуру, аспирантуру. Это позволяет расширить свои возможности, иметь больше преимуществ перед конкурентами. К тому же, например, для преподавания в университете нередко требуется научная степень.
Лучшие университеты страны:
Если хочется поступить после 9 класса, необходимо идти в педагогический колледж или училище. В учебных заведениях есть несколько факультетов, выбирать нужно исходя из желаемой специализации. Хорошие колледжи:
Получить профессию педагога или повысить квалификацию можно на курсах. Но важно помнить, что не каждый работодатель решится взять на работу человека, который окончил только курсы и не имеет классического образования.
Такое обучение подойдет тем, кто окончил педагогический университет или колледж, хочет получить дополнительные навыки. Варианты курсов:
Что сдавать для поступления на педагога после 11 класса
Чтобы поступить в университет, необходимо сдать ЕГЭ по нескольким предметам. Обязательные – русский язык и математика. Они же зачастую нужны для поступления, поэтому стоит постараться сдать их на высокий балл. Также часто университеты требуют сдавать обществознание.
Педагогических специальностей очень много, список предметов даже в одном университете может существенно отличаться. Так, для поступления на учителя физики нужно сдавать точные науки, а для преподавателя литературы — гуманитарные. Поэтому перечень предметов необходимо узнавать в приемной комиссии или на сайте учебного заведения.
Поступление на педагога после 9 класса
Требования для поступающих в колледж или техникум похожи на вступительные испытания в вуз. Учебные заведения проводят конкурс аттестатов или смотрят на результаты ОГЭ.
Выпускникам школ необходимо сдать русский язык, математику, а также профильные предметы, которые зависят от выбранной специальности. Чаще это тот предмет, который студент планирует преподавать, например, химия, физкультура, география.
Если школьник мечтает стать учителем, ему прежде всего необходимо определиться с профилем, так как от этого будет зависеть выбор факультета и список экзаменов. После этого можно готовиться к поступлению на профессию мечты. Пишите в комментариях, какую педагогическую специальность вы планируете получить. Поделитесь статьей в социальных сетях и сохраните в закладках, чтобы не потерять полезную информацию.
Еще не определились с профессией? Наши статьи помогут это сделать. Какие предметы нужно сдавать для поступления на:
Предлагаем ознакомиться и с несколькими видео по теме статьи.
Изобразительное искусство
О программе
ПРИЕМ НА БАКАЛАВРИАТ 2021
44.03.01 Педагогическое образование
Начало учебного года:
8 человек на место
Количество бюджетных мест
Количество внебюджетных мест
из 15 бюджетных мест.
Стоимость обучения за семестр
ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ И МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ
| ||||
1. |
| |||
2. |
| |||
3. |
|
* — Минимальный балл — это балл необходимый для участия в конкурсе.
ОСОБЕННОСТИ И ПЛЮСЫ ОБУЧЕНИЯ
Специально оборудованная мастерские
Дополнительное образование
Элективные курсы
Стажировки
Индивидуальный подход к каждому студенту
Стипендия
ВЕДУЩИЕ ПРЕПОДАВАТЕЛИ
Семёнова Мария Александровна
Доктор педагогических наук, доцент
Валикжанина Светлана Владимировна
Кандидат педагогических наук
Матюнина Дарья Станиславовна
Кандидат искусствоведения, доцент
Игнатьев Сергей Евгеньевич
Доктор педагогических наук, профессор
Филиппова Людмила Сергеевна
Кандидат педагогических наук
Мамонтов Константин Вадимович
Кандидат педагогических наук, доцент
Семёнова Мария Александровна
Доктор педагогических наук, доцент
Общий стаж: с 1990 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2004 года.
Преподаватель по живописи, основам композиции, искусству акварельного этюда. Заслуженный работник культуры Московской области, член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования, член Московской областной общественной организации «Союз Художников». Председатель Оргкомитета Международного Фестиваля детско-молодежного творчества и педагогических инноваций «Кубок России по художественному творчеству — Ассамблея Искусств», председатель жюри областных конкурсов среди художественных школ «Учитель-ученик, преемственность поколений», «Мой город Родины частица», член жюри международных выставок-конкурсов. Член Городского экспертного совета Департамента культуры города Москвы по направлению «Изобразительное искусство». Автор монографии «Художественный образ в искусстве акварельной живописи», учебного пособия «Акварельная живопись в арт-пространстве пленэра».
Валикжанина Светлана Владимировна
Кандидат педагогических наук
Общий стаж: с 1996 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2002 года.
Преподаватель по живописи, методике обучения ИЗО, теории и практики цвета, практическому цветоведению, основам композиции. Руководит выпускными квалификационными работами бакалавров. Принимает активное участие в научно-исследовательских проектах, в разработке олимпиадных заданий для Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал», участие в НИР «Разработка маршрутов культурно-исторического познания Москвы средствами дизайна, декоративно-прикладного искусства, графики и живописи». Эксперт по работе с анализом данных МЭШ по предмету ИЗО, эксперт контрольно-измерительных материалов и тестовых заданий для учителей ИЗО, МЦКО, г Москва. Принимает участие в работе научно-методических советов детских школ искусств Московской области. Под её руководством студенты становятся победителями и призерами профессиональных конкурсов в области изобразительного искусства и дизайна.
Матюнина Дарья Станиславовна
Кандидат искусствоведения, доцент
Общий стаж: с 2002 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2002 года
Член Международной ассоциации АИС-AICA, лауреат премии «Люди МГПУ» в номинации «Преподаватель года». Член Экспертного Совета жюри Международного фестиваля современного искусства «Фестиваль абстракции» и международной выставки-конкурса «Аvanguard international today» («Современный авангард»), сокуратор ряда выставочных проектов. Читает учебные курсы «История культуры и искусства», «Введение в искусствоведение. Мифология», «История дизайна, науки и техники», «История интерьер», «История стилей в искусстве». Автор учебника для студентов вузов «История интерьера». По совместительству доцент кафедры искусствоведения Школы-студии МХАТ. С 2020 г. — эксперт Всероссийского чемпионата сочинений «Своими словами» для старшеклассников (9−11 классы), организованного ВШЭ и вузами-партнерами (включая МГПУ), по направлениям «Художественное» и «Гуманитарное». С 2021 г. — эксперт конкурса проектов и исследований «Наука для жизни» для учащихся 7−11 классов, направление «Мегаполис как пространство успеха и социальной ответственности», тематическая секция «Культурно-исторический образ мегаполиса».
Игнатьев Сергей Евгеньевич
Доктор педагогических наук, профессор
Общий стаж: с 1970 года.
Научно-преподавательский стаж: с 1971 года.
Член Международной ассоциации деятелей художественного образования. Заместитель председателя диссертационного совета МПГУ, член диссертационного совета Омского государственного педагогического университета, член диссертационного совета МГПУ. Постоянный председатель и член жюри конкурсов по детскому рисунку «Нади Рушевой». Автор многочисленных работ по проблемам преподавания изобразительного искусства обучающимся в средней школе, в системе дополнительного образования, высшей школы. Ведущий специалист в области методики преподавания изобразительного искусства в России. В сфере его интересов возрастные особенности обучающихся изобразительному искусству и перспективы развития художественного образования в России.
Филиппова Людмила Сергеевна
Кандидат педагогических наук
Общий стаж: с 2011 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2011 года.
Эксперт современных учебников по изобразительному и декоративному искусству, в том числе в Московской электронной школе. Постоянный член секции графики Московской областной общественной организации «Союз художников» с 2017 г. и участник творческих выставок и конкурсов в Центральном доме художника, в выставочном зале Московского отделения союза художников (МОСХ). Победитель «Педагогического конкурса художественных выставочных проектов «Мир вокруг нас» ГАОУ ВО МИОО. Дипломантом XIV Фестиваля художественного творчества педагогов города Москвы «Признание» в номинации «Золотые руки», призер VII Арт-фестиваля «Рисуем Покровский собор». Автор 33 научных публикаций. Студенты под её руководством побеждают в профессиональных конкурсах педагогического мастерства: проект «Сертификат «Московский учитель»», Всероссийская олимпиада «Я-профессионал».
Мамонтов Константин Вадимович
Кандидат педагогических наук, доцент
Общий стаж: с 2001 года.
Научно-преподавательский стаж: с 2001 года.
Член РОО «Московский союз художников» (секция скульптуры) и «Объединения московских скульпторов». Как художник и скульптор постоянно участвует, в международных и межрегиональных выставках и проектах, таких как проект «Разные сравнения» Калужского художественного музея, «Степан Эрзя и мы» (выставочный проект Московского союза художников), ежегодные отчетные выставки МСХ. Является лауреатом конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования. Автор публикаций по теории и практики художественного образования. Постоянный участник международных, региональных научно-практических конференций и семинаров в области образования, искусства и дизайна. Под его руководством студенты становятся победителями профессиональных творческих конкурсов: Всероссийской студенческой олимпиады «Я — профессионал» в номинации «Дизайн», Международного творческого форума «РАЗНЫЕ МИРЫ».
КАКИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
Студенты получают интенсивную подготовку в области изучения английского языка, что позволяет освоить язык на профессиональном уровне. Дополнительно учащиеся имеют возможность самостоятельно выбирать существенную часть предметов
учебного плана, развивающих личностные и профессиональные качества
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Методика обучения изобразительному искусству
Какие предметы ЕГЭ надо сдавать, чтобы поступить в педагогический
Содержание статьи
Предметы ЕГЭ, необходимые для поступления на педагога
Обязательные для всех
Правила приема в вузы могут различаться — и в разных учебных заведениях набор предметов, необходимых для поступления на одну и ту же специальность, может варьироваться. Однако лишь в определенных пределах: перечень вступительных испытаний для абитуриентов определяется специальным приказом Минобрнауки, в котором для каждого направления подготовки прописано минимум два «обязательных» предмета — они будут едины для всех вузов страны.
В соответствии с этим документом, абитуриенты, желающие получить педагогическое образование, в обязательном порядке должны сдавать:
Экзамены по специальности
Третий экзамен зависит от специализации будущего учителя. Для «предметников» он, как правило, совпадает с направлением подготовки — так, будущие преподаватели биологии должны представить результаты ЕГЭ по биологии, географы — по географии и т.д. Те, кто по окончании вуза получат право преподавать ОБЖ или технологии, должны сдать профильную математику. Для будущих учителей начальных классов третьим экзаменом также является математика.
Практически во всех педуниверситетах обучение педагогов ведется по направлениям «Педагогическое образование» и «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Во втором случае выпускника готовят к преподаванию двух предметов сразу. Причем сочетания могут быть самыми разными — не только «классические» тандемы «русский язык и литература» или «история и обществознание», но и, например:
В таких случаях третий экзамен как правило назначается в соответствии с основным направлением (тот предмет, который значится в названии специальности первым).
Особый разговор — о тех, кто поступает на направления, связанные с творчеством (изобразительное искусство, музыка, хореография, декоративно-прикладное искусство). Они предоставляют в приемную комиссию результаты по обязательным для всех обществознанию и русскому — а кроме этого проходят дополнительные испытания на базе вуза, направленность которых соответствует профилю подготовки. Аналогичная ситуация — и с теми, кто поступает на факультеты физкультуры и спорта, им придется подтвердить уровень своей физподготовки, пройдя проверку на базе вуза.
Какие ЕГЭ нужны на психолого-педагогические направления
Педагогические вузы готовят не только учителей-предметников. Популярны и специальности, относящиеся к психолого-педагогическим (социальный педагог, психолог, специалист по работе с детьми с ограниченными возможностями). Педагоги, работающие с маленькими детьми в учреждениях дошкольного образования, также относятся к этой группе.
В большинстве случаев для поступления на эти специальности надо сдавать русский, биологию и обществознание. Биология для психологов является крайне важной — и именно она в данном случае считается профильной. А вот вместо ЕГЭ по обществознанию в некоторых вузах могут включить в программу вступительных испытаний математику или иностранный язык (приказ Минобрнауки допускает такие варианты).
Другие специальности, по которым готовят в педагогических университетах
Основная задача педагогических вузов — готовить кадры для нужд образования. При этом, поскольку школам нужны преподаватели-предметники всех направлений, в «среднестатистическом» педуниверситете есть и филологические, и физические, и биологические, и математические факультеты — на любой вкус. При этом в большинстве случаев только педагогическим образованием дело не ограничивается, и наряду с будущими учителями педвузы набирают абитуриентов и на другие востребованные специальности, например:
Набор предметов, требующийся для поступления, в таких случаях зависит от специальности — и обществознание, обязательное для будущих учителей любого профиля, далеко не всегда входит в программу вступительных испытания. Однако как правило бюджетных мест на таких «непрофильных» для вуза направлениях меньше, чем на педагогические специальностях.
Проходные баллы в педагогические вузы
Проходные баллы на бюджет в педагогические университеты зависят как от уровня вуза, так и от специальности. Если говорить о «средних» показателях, позволяющих учиться за госсчет — то абитуриенты, набравшие по сумме трех экзаменов 160-180 баллов, в большинстве случаев могут рассчитывать на успех. И даже в лучших вузах этого направления минимальный проходной балл на педагогические направления редко превышает 220-230. Самые высокие баллы как правило требуются на специальности, связанные с иностранным языком.