Удостоверение атс что это

Правила проведения аттестации контролера технического состояния ТС

Российское законодательство разрешает предприятиям и ИП возлагать обязанности по проведению предрейсового контроля на механиков, диспетчеров, начальников транспортного отдела. Их должностные инструкции содержат соответствующий пункт о выпуске ТС на линию.

Однако, требования к профессиям закрепляются на федеральном уровне, и при совмещении должностей у работодателя появляется новая обязанность – обеспечить сотруднику должную аттестацию контролера технического состояния ТС.

Штатная должность ответственного за выпуск в рейсы ТС вводится на принудительных началах (п. 2, п. 7 Приказа №296, Приказ №7). Сама аттестация контролера технического состояния транспортных средств 2021 проводится по новым правилам. Для вступления в должность сотруднику достаточно пройти обучение по специальному обучающему курсу в образовательном учреждении.

Аттестация проводится раз в пять лет и без надзора Росавтонадзора. Поэтому говорят, что ее отменили. Однако, процедура по-прежнему актуальна для некоторых категорий работников, чем и вызвано непонимание работодателей в такой «отмене». Процесс прохождения предыдущий кампаний можно увидеть на сайте avtobddinfo.ru.

Особенности профессии контролера

Должность ответственного за предрейсовый контроль связана с постоянным оперативным мониторингом технического состояния ТС. За контролером закреп-ляется оборудованное рабочее место, где при необходимости производятся ремонтные работы.

В квалификационных требованиях указывается, что специалист должен уметь контролировать техсостояние ТС, что подразумевает сразу несколько аспектов деятельности.

Основная задача работника – выпуск транспорта на линию в исправном состоянии. Для этого он проводит осмотр всех технических систем и агрегатов автомобиля, поэтому его рабочий день начинается на час-два раньше.

Контролер техсостояния автотранспортных средств (АТС) обязан владеть техническим образованием. Это требование прямо прописано в Приказе №287.

Удостоверение атс что это. Смотреть фото Удостоверение атс что это. Смотреть картинку Удостоверение атс что это. Картинка про Удостоверение атс что это. Фото Удостоверение атс что этоВ соответствии с п. 14.3, претендуют на должность в трех случаях при наличии:

Важно. В отличие от ответственных за безопасность дорожного движения на предприятиях специалисты в должности «контролер» повышают квалификацию одновременно с прохождением аттестации.

То есть сдача итогового экзамена и получение диплома дают право на занятие должности (если нет профильного образования или прошло более 5 лет с момента получения диплома).

Что такое аттестация

Органом, который отвечает за соблюдение ЮЛ и ИП законодательства в области БДД, является Росавтонадзор. Его территориальные отделения и проводят аттестацию специалистов, то есть проверку профпригодности на предмет соответствия квалификационным и профессиональным требованиям к должностям (профессиям).

Процедура проводится после получения соответствующего образования и обязательно до вступления в должность, так как предприятия штрафуют на сумму до 100 тыс. руб. (ст. 12.31.1 КоАП).

Важно. Механик, контролер, диспетчер, ответственный за БДД – разные должности со своими профессиональными обязанностями. Если образовательное учреждение предлагает пройти «универсальный курс», специалист должен получить два и более диплома, соответствующих курсу подготовки каждой из профессий.

В противном случае он не сможет выполнять трудовые обязанности (с совмещением), так как учебные программы рассчитаны на определенный круг задач.

В соответствии с совместным приказом Минтранса и Министерства труда №13/11, аттестацию проходят механики и диспетчеры, вне зависимости от того, выполняют они функцию предрейсового осмотра автомототранспортных средств или нет. С контролеров, если такая должность введена приказом руководства, снимается обязанность прохождения экзамена в Росавтотрансе.

Эта поправка вводится с конца 2018 года, когда вступает в действие новый приказ №296, в котором отсутствуют какие-либо упоминания об аттестации в отношении данной должности.

А с учетом того, что в Приложении документа №13/11 профессия «контролер» освобождается от проведения экзамена в Росавтотрансе, а старый приказ №75 утрачивает действие, то сотрудник в данной должности не обязан проходить аттестацию.

Чтобы получить диплом, достаточно пройти обучение по специальности «контролер» в учебных центрах (курс переподготовки). Программы разрабатываются с учетом актуального законодательства – квалификационных требований, техрегламента и стандартов (256 ч.).

Обучение проводится в любом образовательном учреждении, не обязательно прошедшем аккредитацию (с лицензией), в том числе дистанционно.

Ее цели и задачи

Аттестация проводится для того, чтобы определить, насколько специалист соответствует профессиональным требованиям, предъявляемым к нему.

Исходя из целей, основными задачами аттестации становятся: включение в экзаменационные вопросы всех образовательных модулей, которые изучаются по соответствующим специальностям, предоставление четких инструкций для будущих контролеров в виде текстов с рекомендациями и методическими указаниями.

Кто ее проводит

Удостоверение атс что это. Смотреть фото Удостоверение атс что это. Смотреть картинку Удостоверение атс что это. Картинка про Удостоверение атс что это. Фото Удостоверение атс что этоПроцедура организуется аттестационной комиссией из состава органов государст-венного управления на транспорте (по субъектам РФ).

На заседании участвуют специалисты по БДД, представители госструктур, независимые эксперты (по распоряжению председателя). График предоставляется всем заинтересованным не позднее, чем за месяц до проведения аттестации.

Подробную информацию о тестах и других методах проверки знаний запрашивают на региональном сайте по управлению транспортом. В Москве, например, вопросами аттестации механиков и диспетчеров занимается сайт МУГАДН. Территориальные ведомства Ространснадзора приводятся списком по ссылке.

Важно. Ответственный за БДД проходит аттестацию в соответствии с порядком, изложенным в Приказе №106. Региональная комиссия Центрального управления государственного автодорожного надзора проводит тестирование, после чего выдает удостоверение заявленного образца (без аттестационного листа).

Функции аттестующей организации

Органы ФБУ «Росавтотранс» – УГАДН занимаются проверкой знаний специалистов после прохождения ими курсов повышения квалификации.

Функциями комиссии являются:

В свободное от графика время члены комиссии занимаются своими прямыми должностными обязанностями.

Важно. Запись на аттестацию категорий работников, которым она требуется, проводится учебным заведением после прохождения курса перепод-готовки. Контролеры техсостояния ТС освобождаются от проце-дуры – раз в пять лет они осуществляют повышение квалификации, как того требует законодательство.

Нормативно-законодательная база

Порядок аттестации описан в тексте неоднократно менявшегося Приказа №13/11. Он содержит перечень должностей, которым требуется периодически повышать квалификацию с последующим получением «корочки» Росавтотранса.

В приложении документа указывается, что аттестацию проходят работники на автотранспортном предприятии в должностях механика (мастера) колонн и отрядов, механики ОТК, а также диспетчеры.

Если они совмещают обязанности по предрейсовому контролю, то проходят обучение по соответствующей специальности, повышают квалификацию по уже имеющейся работе и только после этого аттестуются в УГАДН.

Если же сотрудник числится в штате контролером (имеет профильное образование либо прошел курсы переподготовки), то процедура считается проведенной заочно: диплом контролера избавляет от лишних формальностей.

Важно. Неправильно считать, что механик и контролер – равнозначные должности с одинаковыми трудовыми функциями. Сотруднику, выполняющему выпуск авто на линию, в любом случае придется переобучаться в соответствии с Приказом №296. Поэтому дополнительные профессии, связанные с обслуживанием АТС, обычно заменяются на контролера.

Изменения в законах

Из п. 20 №196-ФЗ следует, что ЮЛ и ИП создают условия для повышения квалифи-кации работников автотранспорта (при перевозке грузов или пассажиров). Каким образом?

Начиная с декабря 2018 года Приказ №75 о квалификационных требованиях к специалистам ЮЛ и ИП заменяют новым документом №287, где контролеру, диспетчеру и ответственному за БДД приписываются разграниченные критерии профпригодности.

То есть каждая из должностей создается для выполнения конкретных задач, а работник при совмещении трудовых обязанностей соблюдает требования сразу по нескольким статьям.

Дополнительные пункты об обязанностях сотрудников поясняют, что аттестация необходима только лицам, ответственным за БДД (п. 2 ст.20 №196-ФЗ, гл. 3 п. 8 Приказа №7, п. 16 Приказа №287). На практике же получается обратная картина.

Если сотрудник (любой должности) выполняет обязанности контролера, он должен:

Надзорные структуры проверяют предприятие и направляют контролера в Росавтотранс. Делается это в том случае, если предрейсовый контроль осуществляет водитель или механик, не прошедшие курсы переквалификации контролеров или не имеющие специальной профподготовки (п. 2 Приказа №13/11).

Необходимая документация

Для прохождения аттестации собирается пакет документов. По большей части они нужны для занесения данных в анкету претендента.

Список обязательных документов:

Территориальные УГАДН выставляют свои требования по сбору документации. В некоторых случаях они запрашивают дополнительные справки с места работы (приказ о назначении на должности, должностная инструкция).

Порядок проведения аттестации

Удостоверение атс что это. Смотреть фото Удостоверение атс что это. Смотреть картинку Удостоверение атс что это. Картинка про Удостоверение атс что это. Фото Удостоверение атс что этоВ назначенную дату претендент на должность является по адресу заседания комиссии. Одна из его задач – подготовка вступительной речи для ознакомления слушателей с его професси-ональными обязанностями (доклад о работе).

После устного собеседования производится тестирование по:

После выступления претендента комиссия удаляется для проведения голосования. Положительный результат об аттестации выдается тогда, когда число «согласных» членов заседания превышает число «несогласных» (или равно). В этом случае сотрудник признается соответствующим занимаемой должности.

Важно. В случае с аттестацией контролера решение принимается советом образовательного центра по результатам теста, где допускается совершить не более 2 ошибок (18 из 20 правильных ответов).

Тесты, билеты, программы

В связи с тем, что основной документ, регламентирующий профподготовку специалистов на транспортных предприятиях (Приказ №91), утратил силу, учебные программы разрабатываются учреждениями образования не по «методичке», а в соответствии с актуальным законодательством (инструкциями, стандартами).

Примерный перечень учебных модулей приводится по ссылке. В полном объеме билеты 2021 года можно скачать здесь. Также следует пройти пробный тест на контролера технического состояния онлайн.

Сроки

Срок программы рассчитан на 7 недель обучения (переподготовка) и 2 недели (переквалификация) соответственно. Лекции читают в 5–7 этапов в зависимости от количества учебных модулей.

В целом аттестация проводится по следующей схеме.

Как проходит тестирование контролер технического состояния (а также механик и диспетчер при совмещении обязанностей)
Диплом входит в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта»
ДАНЕТ
Повышение квалификации в связи с отменой квалификационных требований (№75)Диплом о переподготовке есть, но получен более 5 лет назадПереподготовка по приказу Минтранса контролера технического состояния автотранспортных средств (№287)

Результаты аттестации разглашаются после голосования членов комиссии, а при прохождении аттестации в «учебном» порядке – после проверки теста.

Как подготовиться к аттестации

Вся необходимая информация и билеты контролера технического состояния автотранспортных средств предоставляются кураторами. Трудовые функции и требования к опыту четко излагаются в вышеперечисленных законах.

Правила оформления результатов аттестации

УГАДН оформляет отчет в аттестационном листе, где отмечают оценку, комментарии, а также пожелания (предложения).

Листок вместе с удостоверением выдается в единственном экземпляре, подписывается председателем, секретарем и другими участниками комиссии (с печатью).

Важно. Аттестационный лист передается в отдел кадров и подшивается в личное дело сотрудника.

В каких случаях проводится внеплановая аттестация

Удостоверение атс что это. Смотреть фото Удостоверение атс что это. Смотреть картинку Удостоверение атс что это. Картинка про Удостоверение атс что это. Фото Удостоверение атс что этоВ законах она называется «досрочной».

Такая аттестация становится следствием:

Дополнительных комментариев законодатель не приводит.

Плюсы и минусы аттестации

В качестве преимуществ аттестации выделяют лишь должную подготовку специалистов. В остальном процедура существенно влияет на технологический процесс, так как требует замену на должность во время обучения.

Выводы

С 2019 года аттестация контролеров отменена, что делает возможным перевести механиков по выпуску ТС и диспетчеров в новую должность. Контролер технического состояния автотранспортных средств экзаменационные билеты сдает только во время профпереподготовки и переквалификации. От второй части аттестации в УГАДН он освобождается.

Собственно, чтобы механику получить разрешение на работу, сначала требуется получить образование по специальности (23.00.00), если в его обязанности входит проведение предрейсового контроля АТС.

Также в случае, когда контролер технического состояния автотранспортных средств обучение завершил более пяти лет назад, требуется повышение квалификации.

Источник

Хартия АТС

Прозрачность бизнеса, равноправие всех участников отрасли, одинаковые условия для всех — к этому стремятся не все, но многие участники рынка грузовых автоперевозок. Основная претензия к “серым” и “черным” перевозчикам это применение различных схем так называемой оптимизации налогообложения за счет чего такие перевозчики получают конкурентное преимущество перед “белыми”. И действительно, именно государство должно обеспечивать равные условия для бизнеса всем участникам рынка. Для этого должны реально работать механизмы сбора налогов, трудовые инспекции, правоохранительные органы и прочие исполнительные органы государственной власти.

Многие небольшие перевозчики применяют в своей деятельности единый налог на вмененный доход (ЕНВД), который позволяет, что уж греха таить, обналичивать средства. Однако, начиная с 2021 года этот налоговый режим прекратит свое существование (ст. 2 Федерального закона от 02.06.2016 г. № 178-ФЗ), следовательно, все перевозчики будут платить налоги соразмерно полученным доходам.

У большинства грузовладельцев существует проблема возмещения НДС из-за нерадивых экспедиторов и перевозчиков, применяющих ОСНО. В защиту этих участников рынка Общественная палата РФ придумала сначала Хартию АПК, а сейчас — Хартию АТС. Что это такое? Разберем в этой статье.

Внимание! Вы находитесь на сайте юриста по транспортному праву, который не имеет никакого отношения к Хартии АТС. Вопросы по поводу функционирования Хартии АТС к моему ведению не относятся.

Общественная палата Российской Федерации.

Для начала надо понимать что такое ОП РФ. Впервые слышите такое название? Не удивляйтесь и не расстраивайтесь — примерно половина граждан России не знает о существовании Общественной палаты (источник — опросы ВЦИОМ и Левада-центра). Вообще, Общественная палата — консультативно-совещательный орган, финансируемый из наших налогов и существующий с 2005 года. ОП РФ должна быть независимой и непредвзятой, но любому понятно, что кто за девушку платит, тот ее и танцует. Другими словами, невозможно заниматься критикой государственной политики, находясь при этом на полном государственном финансировании.

Хартия АТС — целиком и полностью продукт Общественной палаты Российской Федерации. Для привлечения участников Хартии широко привлекаются инспекции Федеральной налоговой службы.

Что из себя представляет Хартия АТС.

Подписывая Хартию перевозчик или экспедитор обещает следовать принципам fair play (честной игры) — не использовать оптимизацию налогообложения, платить “Платон”, официально трудоустраивать всех работников и платить им “белую” зарплату, сообщать в Экспертный совет Хартии АТС ставшими ему известными сведениями о нарушении законодательства другими участниками рынка грузоперевозок.

Кроме того, все подписавшие Хартию плательщики НДС соглашаются добровольно раскрывать свою налоговую тайну путем направления в свою ИФНС соответствующего заявления по форме утвержденной Приказом ФНС России от 15.11.2016 № ММВ-7-17/615@, а также сообщать членам Экспертного совета Хартии АТС информацию о способах получения налоговых вычетов, превышающих 70% от суммы начисленного налога.

У подписантов Хартии есть и другие обязанности, которые они обязуются выполнять при подписании Заявления о присоединении к Хартии (документ по состоянию на 22.10.2019 г.).

Хартия АТС с юридической точки зрения.

Так как присоединение к Хартии создает для перевозчика или экспедитора определенные обязанности, это является сделкой. Понуждение к заключению сделки недопустимо (абз. 2 ч. 1 ст. 421 Гражданского кодекса РФ). Однако же, перевозчикам и экспедиторам поступают звонки, в которых собеседник, представляясь инспектором ИФНС, сообщает о необходимости присоединения к Хартии АТС.

Следует упомянуть о старшей сестре предмета этой статьи — Хартии АПК (та же история, только для перевозчиков сельскохозяйственных грузов). Перевозчики получали устрашающего вида документы, составленные с использованием канцеляризмов, применяемых органами государственной власти, гласящими о необходимости вступления в Хартию АПК. В случае отказа от подписания заявления о вступлении в Хартию АПК перевозчику грозили проведением налоговой проверки.

Однако никакого нарушения в рассылаемых письмах нет — оно содержит лишь просьбу, а не требование или распоряжение.

Обязанность подписать Хартию АТС.

Такой обязанности ни у кого нет. Каждый сам для себя решает — нужно ему это участвовать в этом сомнительном мероприятии или нет. С учетом того, что никаких выгод от подписания Хартии перевозчик или экспедитор не получают (см. ниже), стимулов это делать вообще не остается.

Кстати, по сообщениям некоторых перевозчиков, звонящие им люди, представляющиеся инспекторами ИФНС, доводят до них ложную информацию о том, что теперь подписание Хартии АПК является обязательным условием. Это ложь — никакой обязанности вступать в ряды членов Хартии АПК как не было, так и нет.

Что дает вступление в Хартию АТС перевозчику или экспедитору?

Это важный вопрос, который Общественная палата была обязана продумать и проработать. Действительно, какой смысл вступать в Хартию, если она не дает никаких преимуществ?

И действительно, для участников рынка грузоперевозок нет никаких преференций и выгод от присоединения к Хартии АТС. Эта Хартия нужна исключительно для защиты крупного бизнеса от повышенных налоговых рисков, связанных с неуплатой экспедиторами (в первую очередь) и перевозчиками (во вторую очередь) налога на добавленную стоимость.

Результаты работы Хартии АТС.

Сайт Хартии АТС заработал 11 июля 2019 года. С этого же дня начался активный набор участников Хартии. Каковы же результаты работы за 4 месяца? Приведу два скриншота с сайта Хартии по состоянию на 11 ноября 2019 года:

Как видим, за 4 месяца к Хартии присоединилось аж 662 участника. Комментировать этот «результат» как-то даже неприлично.

Пустующий раздел «Партнеры» красноречивее любых слов.

Как выйти из Хартии АТС?

Это вопрос на который нет ответа (хотелось бы верить, что он появится). В заявлении на присоединение к Хартии АТС порядок выхода из нее буквально следующий: “Любой участник Хартии вправе выйти из данной Хартии по любым причинам, для чего участник, ранее ее подписавший, информирует всех участников данной Хартии о своем решении через Экспертный совет Хартии”.

При этом найти координаты Экспертного совета Хартии, равно как узнать личности членов Экспертного совета, не представляется возможным. Имеющийся на сайте Хартии АТС раздел «Инициативная группа» ясности не приносит.

Что будет если не выполнять условия Хартии АТС?

Ничего не будет. Санкции за нарушения не предусмотрены. Теоретически любой участник Хартии АТС может потребовать от нарушителя возместить убытки, причиненные неисполнением правил ведения бизнеса, но это очень фантастический вариант, который трудно реализовать с юридической точки зрения.

Источник

Отметки AT, APS, MC, GCL, HA/CF в правах — что означают и какой за них штраф?

Удостоверение атс что это. Смотреть фото Удостоверение атс что это. Смотреть картинку Удостоверение атс что это. Картинка про Удостоверение атс что это. Фото Удостоверение атс что это

Удостоверение атс что это. Смотреть фото Удостоверение атс что это. Смотреть картинку Удостоверение атс что это. Картинка про Удостоверение атс что это. Фото Удостоверение атс что это

Удостоверение атс что это. Смотреть фото Удостоверение атс что это. Смотреть картинку Удостоверение атс что это. Картинка про Удостоверение атс что это. Фото Удостоверение атс что это

Удостоверение атс что это. Смотреть фото Удостоверение атс что это. Смотреть картинку Удостоверение атс что это. Картинка про Удостоверение атс что это. Фото Удостоверение атс что это

Удостоверение атс что это. Смотреть фото Удостоверение атс что это. Смотреть картинку Удостоверение атс что это. Картинка про Удостоверение атс что это. Фото Удостоверение атс что это

Новые отметки в водительском удостоверении

В начале 2017 года в водительские права были добавлены новые отметки, ограничивающие право управления автомобилями по определённым критериям для водителей с рядом медицинских противопоказаний. Это отметки AT, APS, MC, GCL, HA/CF в новых правах. Что они означают, какие ограничения вводят и для кого, а также какой штраф за такие отметки, мы и рассмотрим ниже.

Итак, новые отметки в водительском удостоверении регламентируются Приказом от 20 октября 2015г. №995 «Об утверждении административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений«, в частности, его приложением №2.

Что означает отметка APS в правах?

Удостоверение атс что это. Смотреть фото Удостоверение атс что это. Смотреть картинку Удостоверение атс что это. Картинка про Удостоверение атс что это. Фото Удостоверение атс что это

Отметка APS даёт возможность водить автомобиль людям с плохим зрением определённых заболеваний, когда не удаётся правильно определять расстояния до предметов от глаз.

Что означает отметка AT в правах?

Но с 2017 года эту отметку добавляют и для лиц с медицинскими ограничениями, которые не дают возможность управлять полноценно машиной на механике. Такими ограничениями могут быть, к примеру, частичная неподвижность рук или одной руки, отсутствие одной руки у водителя, отсутствие левой ноги и подобные.

Что означает отметка MC в правах?

Тем не менее, такая отметка в правах есть и на практике она ставится в случае наличия таких ограничений.

Что означает отметка GCL в правах?

Удостоверение атс что это. Смотреть фото Удостоверение атс что это. Смотреть картинку Удостоверение атс что это. Картинка про Удостоверение атс что это. Фото Удостоверение атс что это

Что означает отметка HA/CF в правах?

Какой штраф за нарушение предписания отметок в правах?

Все вышеуказанные отметки в водительском удостоверении запрещают водить машину без приборов или того типа, которые эти отметки предусматривают. А за нарушение такого запрета предусмотрен штраф. Какой? По закону, если Вы, например, управляете машиной без парктроников, а в правах у Вас есть отметка APS, то Вы не имеете права управления автомобилем данного типа.

Поэтому за такое нарушение предусмотрен штраф, регламентируемый частью 1 статьи 12.7 КоАП за отсутствие права управления — от 5 до 15 тысяч рублей. Конкретный размер штрафа будет зависеть от ряда смягчающих или отягчающих обстоятельств. Например, был ли назначен штраф уже в результате ДТП (отсутствие права управления привело в аварии как отягчающее), признаёт ли водитель вину, раскаивается ли, является несовершеннолетним или беременной женщиной и небольшой ряд других обстоятельств (смягчающие, отягчающие).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *