Угадай что я сейчас делаю
Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»
луиза махьянова
Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?»
Цель:Развивать память,воображение детей.
Ход занятия:
1. Беседа о театрализованной игре.
2. Игра» Угадай, что я делаю?»
Дети в творческом полукруге. Педагог беседует с ними о театрализованной игре: «Вы наверняка обратили внимание на то, что мы много играем. Игры развивают воображение и фантазию, готовят к действию в сценических условиях, где всё является вымыслом. Воображение и вера в вымысел-главные особенности театральной деятельности. Вы легко верите в то,что стул может превратиться в воображаемую лошадь, на которую можно сесть;вы можете пролезть под животом лошади. Для того чтобы действовать целенаправленно,необходимо найти,придумать ответы на вопросы:!Почему?Для чего?Зачем я это делаю?»Развить эту способность помогут упражнения и этюды на сценическое оправдание, то есть умение объяснить,оправдать любую свою позу или действие нафантазированными (придуманными) причинами «.
Игра «Угадай, что я делаю?».
Дети встают в круг. Каждый ребёнок принимает определённую позу и оправдывает её :
-стоит с поднятой рукой (кладу книгу на полку,достаю конфету из вазы в шкафчике,вешаю куртку,украшаю ёлку и т. п.);
-стоит на коленях,руки и корпус устремлены вперёд (ищу под столом ложку,наблюдаю за гусеницей, кормлю котёнка,натираю пол и т. п.);
-сидит на корточках (смотрю на разбитую чашку,рисую мелом и т. п.);
-наклонился вперёд (завязываю шнурки,поднимаю платок,срываю цветок и т. п.);
Педагог предлагает ребятам повторить игру «Угадай, что я делаю?» в движении.
Дети свободно ходят по залу под музыку. Как только музыка заканчивается, ребята останавливаются, принимают определённые позы, затем оправдывают их (собираю цветы,наклонился за грибом и т. п.).
Театр — это особый мир… Более 15 лет, совместно со своей напарницей Черниковой Е. Н., я работаю по приобщению детей к русской народной культуре и театрализованной.
Игра «Что я делаю?»
Элмира Фараджева
Игра «Что я делаю?»
Что я делаю?
Це ль: научить детей называть действия словами,произносить простые предложения.
Воспитатедльница заранее готовит для игры необходимые игрушки (предметы).
Дети сидят на стульчиках полукругом,воспитательница говорит:
-Что это? (показывает хлеб).
-А что это (показывает нож). Посмотрите, что я буду делать.
-Что я делаю?
Отвечает один, другой ребенок.Затем произносят ответ хором: «Вы режете хлеб».
Потом воспитательница достает куклу, и спрашивает детей, что это за игрушка,
Как зовут куклу, и предлагает следить за своими действиями.
Воспитательница берет кусочек хлеба и начинает «кормить» куклу.
-Что я делаю?- спрашивает детей.
Ответы могут быть разными. Все их надо выслушать, похвалить детей за ответ.
«Вы кормитекуклу» надо повторить хором.
При повторном игры следует брать другие предметы и игрушки,
Увеличивать количество действий.
Можно предложить детям самим подумать, что можно сделать с тем
или другим предметом или игрушкой,а затем вызвать одного ребенка
для выполнения действия.
В зависимости от содержания может несколько меняться и цель игры.
Театрализованная игра «Угадай, что я делаю?» Цель:Развивать память,воображение детей. Ход занятия: 1. Беседа о театрализованной игре. 2. Игра» Угадай, что я делаю?» Дети в творческом.
Игра «Угадайте, что я делаю?»
Игра «Выбираем работу»
Цель. Дать детям элементарные представления о профессиях людей, труд которых не был в сфере их наблюдений. Вызывать интерес к труду людей любой профессии.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми встает в хоровод и предлагает идти по кругу, приговаривая:
Будем дружно подрастать
И работу выбирать.
В космонавты мы пойдем
И ракеты поведем.
(Дети имитируют звук работы двигателя и полет ракеты,
действуя по показу воспитателя.)
В капитаны мы пойдем,
Корабли мы поведем.
(Дети показывают, как капитан смотрит в бинокль.)
В вертолетчики пойдем,
вертолеты поведем.
(Дети бегут и делают круговые движения руками над головой.)
Игру можно продолжить с детьми постарше, они уже самостоятельно имитируют соответствующие действия.
А мы в летчики пойдем,
Самолеты поведем.
Первые две строки повторяются в начале каждого куплета,
дети на эти слова идут по кругу.
В комбайнеры мы пойдем
И комбайны поведем.
Мы в пожарные пойдем
И пожар тушить начнем.
Игра «Зачем (для чего, почему) нужно это делать?»
Цель. Формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах.
Ход игры:
Воспитатель, показывает детям картинку с изображением предмета, характеризующего то или иное действие. Дети должны назвать это действие.
— Зачем нужно растение? (Лейка.)
— Почему нужно кормить? (Птичка.)
— Что нужно мыть? (Тарелка.)
— Что нужно чистить? (Ковер.)
— Что нужно стирать? (Платье.)
— Что нужно гладить? (Рубашка.)
— Что нужно печь? (Пирожки.)
— Что нужно менять? (Постельное белье.)
— Кого нужно купать? (Ребенок.)
Детям старшего дошкольного возраста задают вопросы посложнее.
— Зачем засевать поля? (Зерно.)
— Зачем сажать? (Картофель.)
— Зачем опрыскивать? (Яблоня.)
— Зачем покупать в магазине хлеб (молоко, сосиски, фрукты)?
— Зачем ремонтировать сломавшуюся игрушку?
— Зачем делать еженедельную уборку квартиры?
— Зачем ухаживать за своим телом?
Игра «Угадайте, что я делаю?»
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Ход игры:
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь — не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.
Дети угадывают действия.
Игра «Угадайте, что я делаю?»
Цель. Расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать внимание.
Воспитатель и дети берутся за руки и встают в круг. В центр круга выходит ребенок. Все идут по кругу и произносят:
Что ты делаешь — не знаем,
Поглядим и угадаем.
Ребенок имитирует трудовые действия не только движениями, но и (по возможности) передавая звуками. Например, чистит пылесосом пол, забивает гвоздь, пилит, едет на машине, стирает, несет ведро с водой, протирает зеркало, рубит дрова, трет на терке, проворачивает что-то в мясорубке и т.д.
Дети угадывают действия.
Игра «Что сначала, что потом?»
Цель. Уточнять знания детей о правилах пересадки комнатных растений.
Воспитатель показывает детям картинки с изображением этапов пересадки комнатных растений и просит разложить их по порядку выполнения действий.
Игра «Назови профессию».
Цель. Учить детей правильно называть профессии людей по видам машин, управляемых ими.
Воспитатель называет машины, транспортные и прочие технические средства, а дети называют профессии людей, которые ими управляют.
Трактор — тракторист.
Машина — шофер.
Экскаватор — экскаваторщик.
Комбайн — комбайнер.
Подъемный кран — крановщик.
Поезд — машинист.
Корабль — капитан.
Самолет —летчик (пилот).
Космический корабль — космонавт.
Пожарная машина —пожарный.
Бульдозер — бульдозерист.
Гоночная машина —гонщик (пилот).
И т.д.
Игра «Угадай профессию».
Цель. Расширять представления детей о профессиях.
Воспитатель показывает детям предметную картинку. Дети называют профессию человека, в труде которого этот предмет используется или является результатом его труда.
Кролик — кроликовод.
Теленок — телятница.
Овца — овцевод.
Олень — оленевод.
Виноград — виноградарь.
Чай — чаевод.
Хлеб — хлебороб.
Сад — садовод.
Цветы — цветовод.
Пчела — пчеловод.
Поле — полевод.
Гаечный ключ — слесарь.
Ведро и швабра—уборщица.
Билет — кондуктор.
Касса — кассир.
Рубанок — столяр.
Краска и кисть —маляр.
Мастерок — штукатур.
Кульман — инженер.
Молот и наковальня — кузнец.
Огнетушитель — пожарный.
Шприц — медсестра.
Электропила — лесоруб.
Рыбацкая сеть —рыбак.
Зубоврачебное кресло — стоматолог.
Доильный аппарат —доярка.
И т.д.
Игра «Кому без них не обойтись?»
Цель. Закреплять знания детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий.
Воспитатель называет предмет, а дети — профессию человека, которому он необходим. Например: шприц, пульт управления, ножницы, мука, садовый опрыскиватель, телефон, доильный аппарат, носилки, рубанок, тачка, милицейский жезл, сверло, электрокабель, гвоздь, моток проволоки, кассовый аппарат, сумка почтальона, рулон обоев, касса, карандаш, кисть, поднос, звонок.
Автор материала: Подгорная Ирина Николаевна
Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 383 ; Мы поможем в написании вашей работы!