Упражнение джеффа что такое
Диалоговая площадка «Игра Джеффа»
Как проводить диалоговую площадку в форме упражнения Джеффа?
Запрет : участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.
Правила проведения игры:
· Ведущий, как правило, не высказывает никакую позицию и не поддерживает ничью из высказанных, но может в конце высказать своё мнение.
· В Джеффе, как правило, нет правильных ответов на поставленные вопросы. Есть возможность выслушать чужие мнения, а также актуализировать проблему, заставить людей подумать о ней. Т.е. Джефф скорей ставит вопросы, чем даёт ответы.
· В Джеффе стоят, т.к. сев, человек выключается из процесса.
· Ведущий старается давать высказаться людям из разных групп.
Сегодня мы с вами обсудим очень значимую проблему современного мира. Тему экологии
Каждый из вас сможет выразить своё мнение и поделиться им с другими ребятами
Но перед этим нам нужно установить небольшие правила
1. Отвечаем только по поднятой руке
2. Не допускам критики в чужой адрес, а прислушиваемся к мнению других ребят
Для начала, давайте разберёмся, что же такое экология?
«Дети отвечают на вопросы по поднятой руке»
Экология — наука о взаимодействиях живых организмов между собой и с их средой обитания.
А сейчас вы видите 3 таблички с надписями «да», «нет», «возможно»
Вам будет дано утверждение, ответ на которое будет служить каждый из табличек
Вы можете встать на то место, ответ, который больше подходит вашему мнению
И для разминки давайте попробуем определиться с первым фактом
Основные вопросы на тему «экология»:
2. Все люди вносят вклад в развитие вопроса об экологии
3. Я считаю, что каждый город нужно оснащать баками с фракционными сборами
4. Каждый человек задумывается о своём питании
5. Мы делаем то, чему нас научили взрослые
6. Сможешь ли ты повлиять на мнение других о важности и необходимости сортировки отходов
7. Главным фактором загрязнения природы является человек
Какой вклад ты смог бы внести для нашей планеты?
1. Понравилось или нет, если да, то почему? Было ли интересно?
2. Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
3. Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне? Много ли их было?
4. Что чувствовали, стоящие по одному, почти против всех остальных?
5. Почему продолжали отвечать, а не ушли?
6. Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
7. Что чувствовали к тем, кто давал ответы, противоположные вашему?
8. Смущали какие-нибудь вопросы?
9. Менялось ли ваше мнение по каким-либо вопросам, когда вы слышали противоположное мнение?
10. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Упражнение Джеффа
После заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу.
Если по ходу дискуссии у кого-то возникает желание изменить мнение (перейти к другой стене), это разрешается только после объяснения изменившейся позиции. Правило одного говорящего и поднятой руки принимаются обязательно, до начала действия.
Делается это так. Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч право на ответ.
Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.
Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше. Упражнение направлено на решение следующих задач:
Меняя тематику утверждений (вопросов), организатор может использовать упражнение при обсуждении, рассмотрении, изучении соответствующих проблем.
Время проведения: оптимальное время – 1- 1,5 часа.
Место проведения: помещение, позволяющее свободно перемещаться всем участникам.
Реквизит: мячик (мягкая игрушка, маркер), листы с надписями «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»; лист с утверждениями (вопросами) для ведущего. Оформление помещения: на левой стене прикрепляется надпись «ДА», на правой стене — надпись «НЕТ», на стене между ними — надпись «НЕ ЗНАЮ».
Ведущий зачитывает утверждение (вопрос). Каждый участник индивидуально выбирает вариант ответа, наиболее отражающий его точку зрения по данному утверждению (вопросу) и переходит под соответствующую надпись. Ответ «не знаю» может подразумевать также ответы «не могу определиться с выбором» и «затрудняюсь ответить», «возможен и тот, и другой вариант». Когда участники определились с ответом и заняли соответствующее положение, ведущий предлагает им прокомментировать свой выбор. О желании высказаться участники сигнализируют поднятием руки. Одному из них ведущий бросает мяч. Участник, получивший мяч, комментирует свой выбор. Высказавшийся участник возвращает мяч ведущему, который бросает мяч следующему желающему высказаться. Ведущий не объясняет и не комментирует ни утверждения (вопросы), ни высказывания участников. После прочтения следующего утверждения (вопроса) участники начинают перемещаться с тех позиций, которые заняли при предыдущем ответе.
Суть игры «Вопросы Джеффа» проста. Ведущий высказывает некое мнение (при этом он надевает маску, чтобы мнение не соотносили с его собственной точкой зрения), участники должны согласиться (подняв зелёную карточку) или не согласиться (подняв красную). В соответствии с позициями, происходит деление на две команды: зелёные и красные перебрасываются аргументами, заставляя участников менять мнение и переходить в другую команду или в нейтралитет.
Материал по психологии-Упражнение Джеффа
Запрет : участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.
Хотел бы ты изменить свой возраст?
Считаете ли вы, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные права?
Верите ли вы в бога?
Верите ли вы в жизни после смерти?
Хотел бы ты поменять свой пол?
Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности и расы?
Имеют ли твои родители национальные и расовые предрассудки?
Обманываете ли вы своих родителей?
Верите ли вы в любовь с первого взгляда?
Считаете ли вы, что гомосексуализм и лесбиянство нормально?
Считаете ли вы, что наше общество теряет моральные устои?
Считаете ли вы, что ваша семья важнее ваших друзей?
Смогли бы вы прожить в одиночестве?
Интересуют ли вас политические события в стране?
Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?
Для меня качество важнее, чем количество.
Все ли можно купить за деньги?
Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?
Как вы считаете, есть ли у вас комплексы?
Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?
Согласны ли вы с пословицей: «Один в поле не воин»?
После того, как вопросы закончатся, мы предлагаем всем сесть, и ведущие будут задавать в зал вопросы, которые позволят проанализировать происходящее.
Понравилось или нет, если да, то почему? Было ли интересно?
Были ли вопросы, над которыми вы раньше не задумывались?
Были ли вопросы, на которые хотелось бы ответить искренне? Много ли их было?
Что чувствовали, стоящие по одному, по трое почти против всех остальных?
Почему продолжали отвечать, а не ушли?
Были ли вопросы, на которые вы отвечали задумавшись?
Что чувствовали к тем, кто давал ответы, противоположные вашему?
Смущали какие-нибудь вопросы?
Менялось ли ваше мнение по каким-либо вопросам, когда вы слышали противоположное мнение?
Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?
(Данные вопросы помогают человеку лучше понять себя и тех, кто рядом с ним.)
Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.
Не люблю посещать музеи, так как считаю, что все они одинаковы.
Не люблю вести светские беседы.
Во всех своих неприятностях прежде всего виню себя.
Никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.
Во всех делах во главу угла ставлю принцип: «Не нарушай естественный ход событий».
Считаю, что если человек не может сделать так, чтобы ему было хорошо сейчас, то ему никогда не будет хорошо.
Считаете ли вы, что общество теряет моральный устой?
Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?
Для меня качество важнее, чем количество.
Лучше быть умным, чем богатым.
Все ли можно купить за деньги?
Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?
Есть ли у вас самолюбие?
Трудно ли вас вывести из себя откровенным хамством?
Знаете ли вы себя полностью?
Считаете ли вы себя умным?
Считаете ли вы, что глупо здоровому человеку думать о смерти?
Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?
Я знаю, для чего я живу.
Было ил тебе интересно, если да, то почему?
Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?
Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?
Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?
Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?
Менялось ли при этом ваше мнение?
Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?
Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?
Упражнение джеффа что такое
Упражнение Джеффа
Проводится на большую аудиторию (30 – 40 человек).
Каждый ребёнок, участвуя в упражнении, учится свободно высказываться, отвечать на вопросы, защищать своё мнение. Упражнение помогает лучше понять мир, свой коллектив. Ребята учатся уважать мнение других.
Упражнения проводятся в два этапа:
Первый – ответы на вопросы.
Второй – анализ происходящего.
Подготовка: для ведения упражнения необходимы двое ведущих. Готовятся три плаката с надписью – «Да», «Может быть», «Нет». Крайние плакаты вывешиваются по двум концам зала, а средний – в центре. Ведущие располагаются в середине зала на возвышении, чтобы было лучше слышно задаваемые вопросы. И после заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу. Ведущий спрашивает: кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимет руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч – право на ответ.
Запрет: участники упражнения не имеют права кого-либо критиковать, спорить, Они могут высказать только своё мнение
Вопросы 1 варианта:
1. Хорошо ли вы знаете свои права?
2. Считаете ли вы, что дети разной национальности, вероисповедания, состояния здоровья, происхождения обладают равными правами.
3. Считаете ли вы, что ваша семья играет решающую роль в вашей жизни?
4. Уважают ли твои права, как ребёнка и человека в семье, в школе?
5. Считаете ли вы, что права ребёнка важнее, чем права взрослого?
6. Всегда ли вы свободно выражаете своё мнение по какому-либо вопросу?
8. Осуждаете ли вы грубость, вымогательство, применение силы в ссорах и спорах?
9. Смогли бы вы сами оскорбить, избить за что-либо другого человека?
10. Считаете ли вы, что наше государство заботится о подрастающем поколении?
11. Знаете ли вы свои обязанности по отношению к другим людям, природе, Отечеству?
12. Знаете ли вы, кто в вашем городе, селе, районе может защитить ваши права?
13. Считаете ли вы, что в большинстве случаев вы правы?
14. Вы знаете, для чего вы живёте?
После того, как вопросы закончатся, предлагается перейти к анализу поднятых проблем.
Вопросы 2 варианта:
1. Хотел бы ты изменить свой возраст?
2. Считаете ли, что мужчина и женщина в нашей стране имеют равные права?
3. Верите ли в бога?
4. Верите ли в жизнь после смерти?
5. Хотел бы ты поменять свой пол?
6. Смог бы ты дружить и любить человека другой национальности (расы)?
7. Имеют ли твои родители национальные и расовые предрассудки?
8. Обманываете ли своих родителей?
9. Верите ли в любовь с первого взгляда?
10. Считаете ли, что наше общество теряет моральные устои?
11. Считаете ли, что мужской пол – сильный пол?
12. Считаете ли, что ваша семья важнее ваших друзей?
13. Смогли бы вы прожить в одиночестве?
14. Интересуют ли вас политические события в стране?
15. Я считаю, что смертная казнь – это правильно.
16. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?
17. Для меня качество важнее, чем количество.
18. Можно ли все купить за деньги?
19. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?
20. Как вы считаете, есть ли у вас комплексы?
21. Вы считаете, что в большинстве случаев правы вы?
22. Согласны ли с пословицей: «Один в поле не воин»?
Вопросы 3 варианта:
(вопросы помогают человеку лучше понять себя и тех, кто рядом с ним)
1. Я считаю, что недостатки людей так же естественны, как дождь, и потому отношусь к ним терпимо.
2. Не люблю посещать музеи, так как считаю, что все они одинаковы.
3. Не люблю вести светские беседы.
4. Во всех своих неприятностях прежде всего виню себя.
5. Никогда не скучаю, даже если пребываю в одиночестве.
6. Во всех делах во главу угла ставлю принцип: «Не нарушен естественный ход событий».
7. Считаю, что если человек не может сделать так, чтобы ему было хорошо сейчас, то ему никогда не будет хорошо.
9. Считаете ли вы, что общество теряет моральные устои?
10. Считаете ли вы, что цель оправдывает средства?
11. Для меня качество важнее, чем количество.
12. Лучше быть умным, чем богатым.
13. Можно ли все купить за деньги?
14. Смогли бы вы помочь другим в ущерб себе?
15. Есть ли у вас самолюбие?
16. Трудно ли вас вывести из себя откровенным хамством?
17. Знаете ли вы себя полностью?
18. Считаете ли вы себя умным?
19. Здоровому человеку глупо думать о смерти.
20. Вы считаете, что в большинстве случаев вы правы.
21. Я знаю, для чего живу.
После того, как первый этап закончится, всем предлагается сесть, и ведущие задают аудитории вопросы, которые позволят проанализировать происходящее
1. Было ли тебе интересно? Если да, то почему?
2. Как ты думаешь, какую цель преследовали заданные вопросы?
3. Были ли вопросы, над которыми ты раньше не задумывался?
4. Были ли вопросы, над которыми тебе хотелось бы подумать или поговорить подольше?
5. Что чувствовали к тем, кто давал ответ противоположный вашему?
6. Менялось ли при этом ваше мнение?
7. Помогли ли эти вопросы узнать друг друга больше?
8. Открыли ли вы что-нибудь новое для себя и в себе?
Игры на сплочение «Джефф» «Детективы» и т.д
Инструкция: Сейчас я вам раздам по несколько полосок бумаги. Это части одного детектива. Вы должны разгадать его, пользуясь следующими правилами: полоски бумаги с текстом нельзя показывать друг другу и складывать вместе. Детектив считается разгаданным, если определен убийца и объяснено, из чего это следует. Начинайте!
Лифтер видел мистера Келли идущим в квартиру мистера Скотта в 12:25 вечера
Лифтер заканчивал работу в 12:30 вечера
Было установлено, что тело мистера Келли было оттранспортировано на длительное расстояние
Жена мистера Келли исчезла после убийства
После убийства полиция не смогла найти мистера Скотта
Когда полиция постаралась найти мистера Джонса, то выяснилось, что он исчез
Лифтер сказал, что мисс Смит была в вестибюле дома, когда он уходил с работы
Мисс Смит часто сопровождала мистера Келли
Мисс Смит сказала, что никто не покидал дом между 12:25 и 12:45 вечера
Кровь мистера Келли была обнаружена в машине мистера Скотта
Кровь мистера Келли была найдена на ковре в холле за квартирой мистера Джонса
При осмотре тела мистера Келли у него обнаружена пуля в бедре и ножевое ранение на спине
В 12:00 вечера мистер Скотт выстрелил в человека, пытавшегося ворваться в его квартиру
Лифтер сообщил полиции, что он видел мистера Келли в 12:15 вечера
Пуля, обнаруженная в теле мистера Келли, была выпущена из пистолета мистера Джонса
Когда лифтер видел мистера Келли, его рана немного кровоточила, но он выглядел довольно неплохо
Нож с отпечатками крови мистера Келли был найден в саду мисс Смит
На ноже, найденном в саду мисс Смит, были обнаружены отпечатки пальцев мистера Скотта
Мистер Келли расстроил бизнес мистера Джонса, переманив его покупателей
Лифтер видел, что жена мистера Келли часто уходила из дома вместе с мистером Скоттом
Тело мистера Келли было обнаружено в парке
Тело мистера Келли было обнаружено в 1:30 ночи
Как заявил медэксперт, мистер Келли был убит за 1 час до того, как его нашли в парке
Решение детектива: После получения поверхностного пулевого ранения от мистера Джонса, мистер Келли пришел в квартиру, где был убит мистером Скоттом с помощью ножа в 12:30 вечера, потому что мистер Скотт был в любовной связи с женой мистера Келли.
После 13:00 полиция не смогла отыскать садовника
В саду был найден молоток садовника со стертыми отпечатками пальцев и кровью Хадсона
Полиция заявила, что звонок был произведен со станции Луисвиль в 50км от Питсберга
По показаниям Миссис Хадсон в 11:15 в дом заходил садовник
Все свои коллекции Хадсон завещал Шеперсону
Садовника нашли у матери на следующий день после убийства
На подоконнике окна мистера Хадсона были обнаружены отпечатки пальцев садовника
В саду был найден платок миссис Хадсон
Экономка доктора Шеперсона показала, что, уехав после звонка, доктор забыл положить в сумку инструменты и лекарства
Доктор Шеперсон вернулся домой в 11:30
Окна в комнате Хадсона были закрыты изнутри
Доктор Шеперсон, осмотревший мистера Хадсона в 10:55 заявил, что он абсолютно здоров
Соседи уверяли, что доктор Шеперсон был влюблен в сестру садовника, живущую с матерью, и часто тайно ее навещал
Согласно завещанию, миссис Хадсон получила все деньги мужа
Женщина, позвонившая миссис Хадсон в 11:55, заявила, что мистер Хадсон мертв
По показаниям миссис Хадсон, за день до убийства Шеперсон приглашал Хадсона на дружескую вечеринку
Доктор Шеперсон долгое время был врачом Хадсона
Экономка уверяла, что когда доктор вернулся от Хадсонов, у него в сумке что-то было
Соседи уверяли, что мистер Хадсон собирался уволить садовника
После похорон миссис Хадсон уехала из города
Замок на двери мистера Хадсона защелкивался автоматически
В 12:30 Шеперсон прибежал к Хадсону и, выломав дверь, обнаружил, что Хадсон мертв
В 11:25 в дом заходила молочница и оставила в прихожей молоко
Уходя из дома, садовник заявил, что мистер Хадсон заперся в кабинете, не отвечает на стук и что-то напевает
Садовник видел, как в 11:05 доктор Шеперсон вышел из дома Хадсона
В свободное время Хадсон любил посещать Луисвильский клуб любителей пива
Прибывшая в 13:00 полиция заявила, что Хадсон скончался от удара по голове тупым предметом
Садовник приходил к мистеру Хадсону, чтобы отпроситься с работы для поездки в Луисвиль, где у него живет мать
Мистер Хадсон неплохо пел в школьном ансамбле
Молочница слышала голос мистера Хадсона и странный свист и поскрипывание
В 11:25 проходя мимо комнаты мистера Хадсона, миссис Хадсон слышала, как он что-то напевал
Хадсон и Шеперсон дружили со школы и оба коллекционировали древние рукописи, марки, магнитофонные записи и монеты
По показаниям матери, садовник приехал в Луисвиль около 14 часов
В 12:00 миссис Хадсон позвонила доктору Шеперсону потому, что была обеспокоена телефонным звонком
На шпингалетах были обнаружены отпечатки пальцев миссис Хадсон
После заданного опроса все участники переходят под тот плакат, который соответствует их ответу.
Если по ходу дискуссии у кого-то возникает желание изменить мнение (перейти к другой стене), это разрешается только после объяснения изменившейся позиции. Правило одного говорящего и поднятой руки принимаются обязательно, до начала действия.
Делается это так. Ведущий спрашивает, кто хотел бы ответить, почему он встал именно под этот плакат. Желающий поднимает руку. Ведущий кидает ему мяч. Тот, у кого в руках мяч право на ответ.
Запрет: участники упражнения не имеют права на кого-либо нападать, критиковать, спорить. Они высказывают только свое мнение.
Это список вопросов или утверждений, отвечая на которые участник может раскрыть свой внутренний мир перед другими участниками и узнать о других участниках больше. Упражнение направлено на решение следующих задач:
показать различные мнения по поводу актуальных проблем, не допуская при этом спора, критики мнений, помогает развивать толерантность;
помочь коллективу в поиске эффективных путей решения различных проблем;
Меняя тематику утверждений (вопросов), организатор может использовать упражнение при обсуждении, рассмотрении, изучении соответствующих проблем.
Время проведения: оптимальное время – 1- 1,5 часа.
Место проведения: помещение, позволяющее свободно перемещаться всем участникам.
Реквизит: мячик (мягкая игрушка, маркер), листы с надписями «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ»; лист с утверждениями (вопросами) для ведущего. Оформление помещения: на левой стене прикрепляется надпись «ДА», на правой стене — надпись «НЕТ», на стене между ними — надпись «НЕ ЗНАЮ».
Ведущий зачитывает утверждение (вопрос). Каждый участник индивидуально выбирает вариант ответа, наиболее отражающий его точку зрения по данному утверждению (вопросу) и переходит под соответствующую надпись. Ответ «не знаю» может подразумевать также ответы «не могу определиться с выбором» и «затрудняюсь ответить», «возможен и тот, и другой вариант». Когда участники определились с ответом и заняли соответствующее положение, ведущий предлагает им прокомментировать свой выбор. О желании высказаться участники сигнализируют поднятием руки. Одному из них ведущий бросает мяч. Участник, получивший мяч, комментирует свой выбор. Высказавшийся участник возвращает мяч ведущему, который бросает мяч следующему желающему высказаться. Ведущий не объясняет и не комментирует ни утверждения (вопросы), ни высказывания участников. После прочтения следующего утверждения (вопроса) участники начинают перемещаться с тех позиций, которые заняли при предыдущем ответе.
ведущий в ходе проведения упражнения должен предоставить возможность высказаться как можно большему количеству участников, поэтому при большом количестве желающих высказаться приоритет необходимо отдавать участникам, не высказывавшимся ранее;
если нет желающих высказаться, то ведущий зачитывает следующее утверждение (вопрос);
нельзя допускать перехода обмена мнениями в спор, а также критики участниками мнений друг друга;
упражнение проводится в динамичном темпе.
Суть игры «Вопросы Джеффа» проста. Ведущий высказывает некое мнение (при этом он надевает маску, чтобы мнение не соотносили с его собственной точкой зрения), участники должны согласиться (подняв зелёную карточку) или не согласиться (подняв красную). В соответствии с позициями, происходит деление на две команды: зелёные и красные перебрасываются аргументами, заставляя участников менять мнение и переходить в другую команду или в нейтралитет.
Очень, очень интересная игра. Легко обновляется. Проецируется на разные возраста и уровни. Азартна.
Цель игры: Уничтожить соперника
Реквизит и оборудование:
посадочные места для двух команд;
место ведущего (стол, удобный стул, микрофон, бутылочка минералки, корзиночка фруктов);
список вопросов разной степени сложности (очень легкие, легкие, 50 на 50, сложные);
ВНИМАНИЕ! Вопросы подбираются такие, чтобы ответы были конкретные и краткие (Лучше всего брать вопросы из кроссвордов)
Команда выбирает капитана, функции которого заключаются в поддержании дисциплины, бодрости духа и подачи сигнала на ответ.
Каждая команда за один ход имеет право выбрать один вопрос по степени сложности и ответить на него. В случае правильного ответа, набранные очки зачисляются в банк (можно назначить специальных банкиров для каждой команды). При любом исходе событий, следующий ход делает противоположная команда.
Если команда набрала достаточное количество очков для приобретения товара (пистолет, пуля, бронежилет), она может купить любой вышеперечисленный предмет (НО ТОЛЬКО ОДИН ЗА РАЗ). Покупка осуществляется перед вопросом.
Бронежилет нужен для защиты самого умного игрока команды. Если в этого игрока сделан выстрел, то его не убивают, но бронежилет аннулируется.
Игра заканчивается, когда все игроки любой из команд «убиты» или когда закончились все 500 миллионов вопросов у ведущего.
ВЕДУЩИЙ ВСЕГДА ПРАВ
Примерные цены на товар:
СПИТЕ СПОКОЙНО, ЖИТЕЛИ ПАЛЕРМО.
Примерные вопросы к игре СПРУТ
Надпись на кадре в кинофильме (титр)
Почетная известность (слава)
Настоящая фамилия Горького (Пешков)
Оливковое масло, употребляемое в церковном обиходе (елей)
Короткометражная кинокартина (ролик)
Цирковая площадка (арена)
Виноградный стебель (лоза)
Плотная шелковая ткань с разводами (муар)
Начало спортивных соревнований (старт)
Мера веса драгоценных камней (карат)
В старину: питейное заведение (кабак)
Жидкий металл (ртуть)
Водяной удав (Анаконда)
Портовое сооружение для ремонта судов (док)
Бег по пересеченной местности (кросс)
Домашнее пиво (брага)
Газ, соединение трех атомов кислорода (озон)
Погонщик собак или оленей, запряженных в нарты (каюр)
Объявление о спектакле, концерте, кинофильме, лекции (афиша)
Доля, норма допускаемого (квота)
Корабельный повар (кок)
Подвижная часть электромотора (ротор)
Укрытие в виде глубокого рва с насыпью (окоп)
Растительный мир (флора)
Аппарат для искусственного выведения птенцов домашних птиц (инкубатор)
Учение о морали (этика)
Винтовой конвейер (шнек)
Измерительная шкала в угломерных инструментах (лимб)
Совокупность выразительных средств в творчестве художника (палитра)
Деньги, выдаваемые вперед, в счет заработка (аванс)
Абсолютная скорость исполнения музыкального произведения (темп)
Криволинейное перекрытие проемов в стене (арка)
Символ христианской веры (крест)
Орган власти в Древних Афинах (ареопаг)
Большой веер (опахало)
Шотландская овчарка (колли)
Текстильный банан (абака)
Белый хлеб в виде большой плоской лепешки (лаваш)
Водяные часы (клепсидра)
Серия рисунков, образующая связное повествование (комикс)
Деталь гусеницы танка (трак)
Длиннохвостый попугай (Ара)
Красная строка (абзац)
Ароматическая смола, применяемая при религиозных обрядах (ладан)
Крепкий спиртной напиток, который готовят из риса (арак)
Общая спешная работа на корабле (аврал)
Место стоянки и ремонта транспортных средств (парк)
Пасущийся скот (стадо)
Женская одежда в Индии (сари)
Черноморская парусная плоскодонная лодка (шаланда)
Лубяная или берестяная корзина (короб)
Продольные нити, идущие параллельно вдоль ткани (основа)
Деревянное гребное военное судно (галера)
Строение для хранения зерна, муки, припасов (амбар)
Лестница на судне (трап)
Большой рогожный мешок (куль)
Пожитки, имущество, домашние вещи (скарб)
Дословная выдержка из текста (цитата)
Обезжиренное молоко (обрат)
Общее название кровососущих насекомых (гнус)
Большой вязанный или тканый платок (шаль)
Русский живописец, автор панорамы «Бородинская битва» (Рубо)
Ребро чеканной монеты (гурт)
План предстоящих расходов и поступлений (смета)
Прибор для определения пройденного расстояния (одометр)
Водный покров Земли (океан)
Прибор для измерения атмосферного давления (барометр)
Ораторское искусство (риторика)
Небольшая железнодорожная станция (полустаночек)
Верхняя одежда древнеримских полноправных граждан (тога)
Намеченные заранее мероприятия (план)
Ёлектрод электрических приборов (анод)
Толстая просмоленная нитка для шитья обуви (дратва)
Охотничья сумка для дичи (ягдташ)
Специальный стол для ручных работ (верстак)
Стремительное наступление (атака)
Королева спорта (гимнастика)
Двугорбый верблюд (бактриан)
Речь обособленной или профессиональной группы (арго)
Основной орган по управлению войсками (штаб)
Башмаки на деревянной подошве (сабо)
Стебель и листья корнеплодов (ботва)
Бог войны в греческой мифологии (Арес)
Монарх, его семья и приближенные к ним лица (двор)
Мюзикл с участием Лайзы Миннелли (Кабаре)
Сладкий картофель (патат)
Рабочий объем двигателя (литраж)
Кристалл вместе с интегральной схемой (чип)
Имя писателя Булычева (Кир)
Ил как лечебное средство (грязи)
Актриса, сыгравшая жену Берримора в фильме И. Масленникова УСобака БасскервиллейФ (С. Крючкова)
Маленький бутерброд (тартинка, канапе)
Примечание:Вопросы заготавливаются заранее вожатыми или детьми не участвующими в мероприятии. Самое главное рассчитать сколько у вас вопросов, какой они сложности и уже исходя из этого рассчитать:
Сколько что должно стоить?
пуля стоит дешево, т.к. она одноразовая;
бронежилет должен стоить очень дорого, т.к. он спасает порой жизнь великим умам. Бронежилетов можно купить на всех членов команды, так что позаботьтесь, чтобы дронежилет стоил достаточно много иначе игра будет бесконечна. Инвентарь потребуется для учета у кого сколько чего:
две небольших листочка, на которых должно быть написано слово «пистолет»;
два и более небольших листочка, на которых должно быть написано слово «пуля»;
два и более небольших листочка, на которых должно быть написано слово «бронежилет».
Данное шоу — это смесь двух телевизионных игр: «Пойми меня» и «Кто во что горазд». В шоу участвуют две команды по пять человек. На протяжении всего шоу обязательно должна звучать веселая музыка (в зависимости от ситуации, громче или тихо).
Звучит музыка. Появляется ведущий.
Ведущий: Послушайте правила первого раунда. Первый участник команды выбирает одну из карточек, на которой написана пословица. Прочитав ее, он должен за 30 секунд мимикой и жестами донести ее до остальных членов команды. В случае правильного ответа команда получает 100 очков.
Каждая команда в первом раунде получает по три пословицы:
1. Яблоко от яблони недалеко падает.
2. Не рой другому яму, сам в нее попадешь.
3. Много будешь знать, скоро состаришься.
4. Горбатого могила исправит.
5. За двумя зайцами погонишься, ни одного непоймаешь.
6.Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Ведущий: Послушайте правила второго раунда. Все участники команды отворачиваются друг от друга. Первый участник команды выбирает карточку, на которой написано одно слово. Он начинает объяснять жестами это слово второму участнику. Когда второй участник понял, что ему изображают, он записывает слово на листке бумаги, переворачивает листок и начинает объяснять это слово третьему участнику команды и т.д. На объяснение слова всей команде дается 2 минуты. За каждую правильную передачу слова вы можете заработать 100 очков.
Слова для второго раунда могут быть следующими: а) елка, б) вши, в) снеговик, г) укол.
Ведущий: Послушайте правила 3-го раунда. Капитан команды выбирает одну из карточек, на которой написано некое понятие. Это понятие сообщается всем членам команды. Далее капитану предлагается список из 7 слов, связанных с этим понятием. За одну минуту он должен показать своей команде как можно больше слов из этого списка. За каждое правильно угаданное слово команда получает 100 очков.
Домашнее хозяйство: утюг, прищепка, унитаз, дуршлаг, веник, мясорубка, половник.
Искусство: певец, скрипач, дирижер, балет, гитарист, танцор, фотомоделъ.
ЧТО?ГДЕ?КОГДА? Вариант для младших
Целью этой игры является активизация познавательной деятельности ребенка. В процессе игры у ребят также формируются чувства партнерства наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия.
В игре участвуют любое число команд, но минимум две. Состав команды может колебаться от 6 до 20 человек. Каждая команда должна выбрать себе капитана и придумать себе название. Игра проводится в актовом зале или другом большом помещении, на стенах которого развешены плакаты с названием игры. На сцене находится стол для ведущего. За ведущим расположено табло для счета игры.
Теперь самое главное вопросы для игры:
1. Свинья, собака, ворона, заяц. Эти животные известны всем малышам. Назовите имя хотя бы одного из них? (Хрюша, Филя, Каркуша, Степашка).
3. В одном из российских городов организована служба спасения, идентичная американской службе спасения 911. В эту службу вошли пожарные, милиция и скорая помощь. Какой номер телефона у российской службы? (1-2-3).
4. Хищник семейства псовых, жвачное полурогое животное, растение семейства крестоцветных. С 18 века известна логическая задача с участием этой троицы. Сформулируйте эту задачу. (Задача о том, как перевезти через реку волка, козу и капусту, если лодка выдерживает не более одного из них).
5. Определение из словаря Владимира Ивановича Даля: “Сказочное лицо вроде вечного жида” Кто же это? (Кощей Бессмертный).
6. Спасская, Никольская, Троицкая, Боровицкая, Водовзводная. Как вы думаете, какая деталь этих башен Московского кремля является общей для них и ни на одной из других башен не встречается? (Рубиновые звезды).
7. Изобретенный в III веке нашей эры в Китае прибор по имени “чи-нан” заменил мореходам птиц. Что это был за прибор? (Компас).
9. Красный, желтый, зеленый, оранжевый, синий, голубой. Какого цвета в данном списке не хватает? (Фиолетовый).
10. Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой. как зовут героиню произведения? (Муха-Цокотуха).
11. Конструкция из пяти букв “Х” и четырех букв “О” по английски называется “тик-так-тоу”. Как она называется по русски? (Крестики-нолики).
12. До войны во многих кинотеатрах СССР с успехом шли фильмы Чарли-Чаплина. Кто озвучивал роли Чаплина? (Никто. Эти фильмы немые).
13. Детей обычно приносит аист, или их находят в капусте. А кого можно найти в апельсинах? (Чебурашку).
14. Фильм “Подвиг Геракла” 1956 года, имел такой успех, что миллионы мальчишек стали по утрам делать. Что? (Зарядку).
15. В 1991 году они погубили в Америке 67 детей и ранили около 160 тысяч. Социологи подсчитали, что каждая шестая из них таит в себе опасность для ребенка. Но практически все родители пренебрегают этим предупреждением. Что это за опасности? (Игрушки).
16. В древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести два часа. Затем полученную массу разбивали модлотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие? (Бумага).
17. В конце июля в Гааге прошел слет. Все его участники называли себя Николаями. Один из вопросов слета был о трудностях проникновения в дом через печные трубы. Как бы назвал себя предстовитель России на этом слете? (Дед Мороз).
18. В романе английского писателя Томаса Хардли рассказыва-ется, что когда одна девушка из бедной семьи собиралась в гости, мать завешивала окно ее комнаты снаружи черным плащом. Для чего она это делела? (Так окно можно использовать как зеркало).
19. В Непал из Индии в 1965 году через три горных цепи на бамбуковых носилках несли королевскую покупку, для которой специально было построено 1,5 км асфальтовой дороги вокруг дворца. Что это была за покупка? (Автомобиль).
20. Одного звали Филлипп, второго Руфольд. Дважды они пытались ограбить некую квартиру, причем во второй раз вещи они крали по привычке, а целью их был человек, кстати, помешавший им совершить обе кражи. Назовите этого человека. (Карлсон).
22. Валентину пикулю приходило много писем. Иногда он говорил жене: “А вот это письмо я читать не буду, поскольку в нем написана гадость”. Что интересно, практически всегда, этот прогноз оказывался точным. А как писатель угадывал содержание письма, не вскрывая конверта? (Это письмо было без обратного адреса (анонимное)).
23. Праздник Ивана Купалы на Руси всегда отмечался с весельем и ночным гуляньем. Одно из развлесений было прыгание через костер. Однако, иногда Купальский костер заменяли кучей стеблей некоего растения. Какого? (Крапива).
24. Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса. (Что? Где? Когда?).
Игра состоит из трёх туров и финала. На старт выходили по 6 игроков — детей старших отрядов. Также в игре принимают участие вожатые или друзья — они тоже справлялись с заданиями, принося бонусы игрокам. Вожатые, допустившие 3 ошибки, вылетали.
В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 8). Группа ответов давалась на 3-4 вопроса. Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд и получал от 40 до 60 очков (стоимость каждого вопроса сообщалась только в одной передаче). Если верно отвечали одновременно участник и его вожатый — добавлялось ещё 10 очков. Тот участник, кто дал 4 правильных ответа, выходил во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходили 4 (или более, если имеют равное число очков) участника.
В начале второго тура высыпались 10 больших кубиков с буквами, написанными на их гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, когда кубики останавливались, брались для конкурсного задания. Из этих букв необходимо было составить наиболее длинное слово. За каждую букву в слове участника по 50 очков. За самое длинное слово у родителя +50 очков. Если самое длинное слово также у вожатого, либо они меньшей длины, но совпадают, +50 очков.
Это включается в сеть?
В третий тур проходили три (или более, один раз шесть) игрока, Сначала все составившие самое длинное слово, независимо от количества очков. Во вторую очередь, составившие более короткие слова, имеющие наибольшее количество очков. При равенстве очков проходят все.
В третьем туре на табло появлялись 4 предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Оценивалось аналогично первому туру. В финал выходили строго два игрока. (Если больше, то задаются дополнительные вопросы ВСЕМ участникам).
В финале участники соревновались друг против друга, начиная с имеющего наименьшее число очков. Побеждал тот, кто больше коротких слов составил из одного длинного. За слово, названное в одиночку, получал 20 очков. За слово, названное с родителем (если не может назвать, должен позвать) +10. Если по ходу игры игрок набирал 1000 очков и выигрывал финал, то выигрывал суперприз.
Игра состояла из трёх туров и финала. На старт выходили по 6 игроков — детей средних отрядов. Также в игре принимали участие вожатые — они тоже справлялись с заданиями, принося бонусы игрокам.
Подарок ведущему: выступление. Звезда давалась только лучшему.
В первом туре участникам предлагалось восемь предметов или понятий, указанных на видеотабло, и задавались вопросы, ответами на которые были данные предметы. Ответы давались путём поднятия вверх табличек с цифрами-номерами ответов (соответственно, от 1 до 8). Табличка с цифрой «0» означала, что верного ответа среди перечисленных вариантов нет. Тот участник, который правильно отвечал на вопрос, делал вместе с игровым местом шаг на одну клетку вперёд. Если верно отвечали и участник и его родитель — добавлялась ещё бонусная звезда (Но если не все участники и родители ответили одновременно правильно). Звездочки считались дополнительными показателями в случаях равенства игроков. Тот участник, кто дал 3 (в первых играх 4) правильных ответа, выходил во второй тур (не прекращая участие в первом туре). Игра останавливалась, когда во второй тур выходили 4 участника. Если более, то по следующим правилам:
Если число заданных вопросов минимально, то выходят все
Если число участников более четырёх, то проходят
вышедшие во второй тур до ответа на данный вопрос
имеющие наибольшее количество звёзд. Если остаётся более четырёх участников, то выходят все
В начале второго тура высыпались 10, а позднее 9 больших кубиков с буквами, написанными на их гранях. Те буквы, которые оказывались на верхних гранях, когда кубики останавливались, брались для конкурсного задания. Из этих букв необходимо было составить наиболее длинное слово. Для участников также существовал бонус — они имели право использовать одну букву, которой не было среди выпавших. Во время игры со зрителями с тем же заданием бонуса не было.
Игрок, составивший наиболее короткое слово, выбывает (если несколько, то у кого меньше звёзд).
В третий тур проходят три игрока:
составившие наиболее длинные слова
имеющие наибольшее число звёзд среди составивших более короткие слова.
В третьем туре на табло появлялись 3 предмета или понятия. Для каждого вопроса, в отличие от первого тура, появлялись разные предметы. Необходимо было либо указать, какой из предметов или понятий лишний, либо поднятием сразу двух табличек показать, какие из предметов надо поменять местами, чтобы они оказались расположенными в определённом порядке. Сначала звёзды выдавались аналогично первому туру. Но потом стали даваться поднявшему табличку быстрее (естественно, если ответ правильный).
В финал выходили строго два игрока.
Игрок, составивший наиболее длинное слово (если более одного, то набравший наибольшее количество звёздочек), имел право выбрать себе приз. Призы были спрятаны в семи ящиках разных цветов и размеров, необходимо было указать на нужный ящик.
В финале участники вместе с родителями соревновались друг против друга. Предлагалось длинное слово, из которого надо было составить как можно больше коротких. Однако если слова заканчивались у участника, он мог отдать бонусную «звезду», которая засчитывалась как слово. Побеждал тот, кто больше коротких слов составил.
Игра состоит из 6 конкурсов – символизирующих 6 чувств человека
Команда состоит из 6 человек, вызываемых из зала перед каждым из конкурсов.
Обоняние. Участник закрытыми глазами должен определить запах находящийся перед ним. Записать его на бумажку. Запах – сыр, лук, чай и его вкус, шампунь, ягода, чипсы.
Осязание. Участник должен определить рукой в перчатке, что за предметы находится в коробке. Предметы – ручка, кусок сахара, свеча таблетка, самолетик, свисток, степлер, монета.
Слух. Включается 3 звука по 2 раза, участник должен определить источник звука Звуки: бензопила, скрип двери, звук посадки самолета, выключатель веревочный, смятие бумаги, рвущаяся ткань.
Зрение. Участникам дается 2 картинки с незначительными отличиями, с выведением на проекторе. Задача за 2 минуты найти как можно больше отличий
Вкус. Участниками, закрытыми глазами, пробуется 6 продуктов и необходимо определить продукт. Продукты: лимон, шоколад, картофель сырой, растертый доширак, соль с сахаром, полдник
Интуиция. Вызывается участник от команды. На полу стоит 16 стаканчиков, под одним из которых лежит золотая монетка. Каждому дается по 1 попытке – назвать номер стаканчика, под которым находится монета. После чего могут открыть свой стаканчик.