Упражнения чего не хватает
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Татьяна Устюшкина
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Чего не хватает?». Сделала я ее для детей раннего возраста. Работая с детьми раннего возраста, убедилась на практике, что дети усваивают сведения об окружающих их предметах и явлениях, когда они имеют возможность не только созерцать, но и активно действовать.
Вся обучающая деятельность построена с использованием различных игр.
Цель игры: развивать умение находить недостающие части,развивать мышление, учить детей делать определенные выводы.
Детям предлагаются разрезные картинки, у каждой не хватает какой- нибудь детали, дети должны собрать картинку. Деткам такие игры очень нравятся.
Адаптация раннего возраста Предлагаю вашему вниманию презентацию для воспитателей раннего возраста, а может пригодится и методистам, на тему «Адаптация раннего возраста».
Дидактическая игра «Цветные киски» Я работаю с детьми раннего возраста. В этом возрасте очень важно сенсорное развитие, поэтому, по самообразованию я выбрала тему «Формирование.
Развивающая игра «Чего не хватает»
Оксана Юрьева
Развивающая игра «Чего не хватает»
Что нужно, чтобы ребёнок рос любознательным, умным, сообразительным? Постарайтесь прислушаться к малышу, понять особенности его возраста, оценить его собственные, индивидуальные возможности.
Игры-занятия, которые предлагаются детям этого возраста, строятся в основном на действиях ребёнка с разнообразными предметами. Для развития восприятия полезны игры, в которых ребёнку надо будет сравнивать предметы по цвету, форме, величине и находить среди них одинаковые. Иногда при этом требуется не обращать внимание на другие важные особенности предметов, например на их назначение. Если это вызовет у малыша затруднение, помогите ему.
Игры, направленные на развитие внимания, потребуют тщательного рассматривания и сопоставления предметов, выявления их сходства и различий. Развивать словесную память рекомендуется в ролевой игре, где запоминание слов станет необходимым условием выполнения ребёнком взятой на себя роли. Другие игры направлены на тренировку зрительной памяти. Большая группа дидактических игр направлена на развитие мышления ребёнка. Для трёхлетнего малыша наиболее целесообразно решение мыслительных задач, требующих раскрытия строения предметов и их взаимного пространственного расположения. Следующая группа игр ориентирована на развитие творческих способностей ребёнка, стимулирование его воображения. Малыш будет стремиться замечать одновременно разные качества предметов, искать разнообразные варианты видения одной и той же вещи или рисунка. И наконец, математические игры-задания помогут научить ребёнка выделять количественные отношения между предметами.
Организуя игры с ребёнком, внимательно присмотритесь к нему, оцените его индивидуальные особенности. Если он быстро и легко справляется с заданиями, можно предлагать ему более сложные и, наоборот, в случае затруднений, лучше подольше задержаться на простых. Ни в коем случае нельзя форсировать выполнение заданий, упрекать малыша в том, что он что-либо не умеет, даже если это с лёгкостью делают его сверстники.
И опять-таки здесь важны индивидуальные черты ребёнка. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и поддержать любую инициативу. Если малыш стремится быстро менять задания, отделываясь первым попавшимся ответом, то хорошо бы заинтересовать его заданием, научить находить в нем новые детали, насыщая знакомое новым содержанием. И наоборот, если, выполняя игровое задание, ребёнок «увязает» в бесконечных деталях, что мешает ему двигаться вперёд, лучше помочь ему выбрать один вариант, оставив всё лишнее в стороне, потренироваться в умении переходить от одной идеи к другой, что особенно важно при выполнении творческих заданий.
Занимаясь с ребёнком, помните, что его действия лишь только начинают становиться целенаправленными. Малышу ещё очень трудно следовать намеченной цели, он легко отвлекается и переходит от одного занятия к другому. Быстро наступает утомление. Внимание ребёнка может быть сосредоточено одновременно только на небольшом количестве предметов. Интерес легко возникает (особенно, когда ребёнок видит новые и яркие предметы, но также легко и пропадает. Поэтому, если вы хотите организовать развивающие игры-занятия,помните три правила:
Правило первое: не давайте малышу для постоянного пользования игрушки, с которыми будете проводить игры, чтобы к него не пропал интерес к ним.
Правило второе: во время игры ребёнка не должны отвлекать посторонние предметы. Все лишнее нужно убрать из поля зрения малыша.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А ещё лучше играть всей семьёй, хоть на несколько минут откладывая свои дела. Радость, которую вы доставите ребёнку, станет и вашей радостью, а проведённые вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так играйте же вместе с малышом!
Развивающая игра из спичек «Спички детям – развивающая игра!» Дидактическая игра. Автор: Демина Екатерина Александровна Описание: игра сделана своими руками из бросового.
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?» Дидактическая игра для развития речи детей :» Угадай, чего не стало?». Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение.
Дидактическая игра «Из чего варенье» Цель: учить детей образовывать прилагательные от основ существительных. Развивать логическое мышление, внимание. Ход игры. Мы приехали.
Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Дидактическая игра «Какой сок, из чего сок» Цель: учить детей образовывать слова от существительных прилагательные, согласовывать прилагательные.
Дидактическая игра по ознакомлению с декоративно-прикладным искусством Беларуси «Из чего это сделано?» Педагогам-дошкольникам известно, какую неоценимое значение для развития дошкольников имеют игры. Ведь именно в игре дети лучше усваивают.
Круги Луллия. Игра «Что из чего сделано?» Вариант №1. Игра «Что из чего сделано?» Цель: формировать обобщенное понятие, что каждый объект создан из какого-либо материала. Живая.
Развивающая игра-шнуровка «ЕЖ» Чтобы карандаш и ручка в руках были послушными, а почерк – каллиграфическим, развивающие игры со шнуровкой должны приходить в жизнь малыша,.
Развивающая игра «Змейка» Развивающая игра «Змейка».Лариса Гацко. Блог. Что развивает: Сенсорные способности: умения различать и называть геометрические.
Методика Чего не хватает на этих рисунках
Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
Просмотр содержимого документа
«Методика Чего не хватает на этих рисунках»
Методика «Чего не хватает на этих рисунках?»
Суть этой методики состоит в том, что ребенку предлагается серия рисунков, представленных ниже. На каждой из картинок этой серии не хватает какой-то существенной детали. Ребенок получает задание как можно быстрее определить и назвать отсутствующую деталь.
Проводящий психодиагностику с помощью секундомера фиксирует время, затраченное ребенком на выполнение всего задания. Время работы оценивается в баллах, которые затем служат основой для заключения об уровне развития восприятия ребенка.
10 баллов. Ребенок справился с заданием за время меньшее, чем 25 сек, назвав при этом все 7 недостающих на картинках предметов.
8-9 баллов. Время поиска ребенком всех недостающих предметов заняло от 26 до 30 сек.
6-7 баллов. Время поиска всех недостающих предметов заняло от 31 до 35 сек.
4-5 баллов. Время поиска всех недостающих предметов составило от 36 до 40 сек.
2-3 балла. Время поиска всех недостающих предметов оказалось в пределах от 41 до 45 сек.
0-1 балл. Время поиска всех недостающих деталей составило в целом больше чем 45 сек.
Оценки даются в баллах, в десятибалльной системе и представляются в интервалах, являющихся непосредственным основанием для производства выводов об уровне психологического развития ребёнка. Наряду с такими общими выводами ребёнок в результате его обследования по той или иной методике получает частные оценки, которые позволяют более тонко судить об уровне его развития.
Точные критерии оценок в десятибалльной системе не заданы по той причине, что априори, до получения достаточно большого опыта применения методик, их определить невозможно. В этой связи исследователю разрешается прибавлять или отнимать один-два балла (в пределах заданного диапазона оценок) за наличие или, соответственно, отсутствие усердия со стороны ребёнка в процессе его работы над психодиагностическими заданиями. Такая процедура в целом мало влияет на конечные результаты, но позволяет лучше дифференцировать детей.
Игра на развитие внимания «Чего не хватает?»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Игра на развитие внимания «Чего не хватает?» Подготовила: учитель-логопед МБОУ «Колонтаевская СОШ» Бушина О.А.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1612599
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Время чтения: 2 минуты
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Росприроднадзор призвал ввести в школах курс по экологии
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Занятие для дошкольников «Чего не хватает»
Занятие: «Чего не хватает»
— Развивать способности устанавливать закономерность в изображении на основе зрительного анализа;
— Уточнять, актуализировать и закреплять словарный запас по теме «Посуда».
I. Организационный момент
Педагог приглашает детей к себе и организует приветствие (Он задает вопросы, а дети отвечают и показывают движения, сопряженные с речью).
— Как живёте? ( Вот так!)
— Как идёте? (Вот так!)
— Как шалите? (Вот так!)
— Как грозите? (Вот так!)
— Поиграть хотите? (Да!)
Педагог: Чтобы сесть на свои места, вы должны выбрать по одной чашке с моего подноса. Подойдите к такому же блюдцу, что и чашка, которую вы выбрали (на столах).
(Дети выбирают по одной чашке, находят блюдце соответствующего цвета, ставят на него чашечку и садятся на стулья.)
Педагог Дети, у вас на столах чашки и блюдца. А как их назвать одним словом? (посуда).
Педагог: Молодцы. Сегодня мы будем разговаривать о посуде.
5. Подвижная игра «Посуда»
Педагог. А теперь давайте мы с вами отдохнём, и ты Федора с нами поиграй, пойдёмте на коврик поиграем в игру «Посуда».
Вот большой стеклянный чайник (Надули животик, одну руку поставили на пояс, другую изогнули – «носик».)
Очень важный, как начальник.
Вот фарфоровые чашки, (Присели, одну руку поставили на пояс.)
Очень хрупкие, бедняжки.
Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг.)
Только стукни, разобьются. (Хлопают в ладоши, топают.)
Вот серебряные ложки, (Потянулись, сомкнули руки над головой.)
Голова на тонкой ножке.
Вот пластмассовый поднос, (Легли, вытянулись.)
Он посуду нам принёс.
6. Игра «Помоги найти посуду»
Педагог Ребята, посмотрите на Федору. Какая она, весёлая или грустная? (дети: грустная) Федора, почему у тебя лицо такое грустное?
Федора: Я посуду всю свою потеряла. Помогите мне её найти. Поможете? (дети: да)
Педагог Конечно, поможем.
Логопед с детьми подходят к сухому пальчиковому бассейну, начинают доставать игрушечную посуду. Логопед спрашивает, кто что нашел, дети называют предметы посуды.
Логопед задает уточняющие вопросы по ходу работы (это какая тарелка, большая или маленькая, ребенок отвечает по возможности самостоятельно).
Педагог : Ребята мы нашли где? (в горохе). Она, наверное, грязная. Что нужно сделать, чтобы посуда стала чистой? (помыть)
Педагог: Конечно. Федора, тебе нужна грязная или чистая посуда?
Федора: Чистая. Ребята, помоем посуду вместе.
Логопед распределяет посуду. Двое детей моют маленькую посуду, двое других — большую. В процессе логопед задает вопросы: Что вы делаете? Что вы моете? Назначение посуды.
Дети вытирают руки после игры.
8. Сюрприз от Федоры
Педагог А сейчас, ребятки, давайте вернём посуду Федоре. А ты, Федора, береги свою посуду, относись к ней бережно, вовремя её мой, держи в чистоте и в порядке.
Федора: Спасибо, ребятки, что помогли мне найти мою посуду. И за это я вас отблагодарю.
(Дети возвращают посуду Федоре, а Федора их благодарит и дарит им сладости).
Педагог: Спасибо тебе, Федора, за подарки. Забирай свою посуду, помни наши наставления и советы.
Педагог Ребятки, понравилось вам играть? С чем мы сегодня играли? (с посудой). Молодцы вы сегодня очень хорошо поиграли, дружно, улыбнитесь друг другу. Оглянитесь, какие у нас лица? (веселые). Я желаю вам сохранить хорошее настроение и с хорошим настроением встретиться снова.