Уровень обученности ученика что это

Памятка «Подсчет степени обученности учащихся»

Уровень обученности ученика что это. Смотреть фото Уровень обученности ученика что это. Смотреть картинку Уровень обученности ученика что это. Картинка про Уровень обученности ученика что это. Фото Уровень обученности ученика что это«4»

+количество»4х0.64( см.готовый результат в таблице )

разделить на количество учеников и умножить на 100%.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Уровень обученности ученика что это. Смотреть фото Уровень обученности ученика что это. Смотреть картинку Уровень обученности ученика что это. Картинка про Уровень обученности ученика что это. Фото Уровень обученности ученика что это

Номер материала: 59651040429

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Уровень обученности ученика что это. Смотреть фото Уровень обученности ученика что это. Смотреть картинку Уровень обученности ученика что это. Картинка про Уровень обученности ученика что это. Фото Уровень обученности ученика что это

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Уровень обученности ученика что это. Смотреть фото Уровень обученности ученика что это. Смотреть картинку Уровень обученности ученика что это. Картинка про Уровень обученности ученика что это. Фото Уровень обученности ученика что это

В Хабаровске родители смогут заходить в школы и детсады только по QR-коду

Время чтения: 1 минута

Уровень обученности ученика что это. Смотреть фото Уровень обученности ученика что это. Смотреть картинку Уровень обученности ученика что это. Картинка про Уровень обученности ученика что это. Фото Уровень обученности ученика что это

Совфед отклонил закон о верифицированных онлайн-платформах и учебниках

Время чтения: 2 минуты

Уровень обученности ученика что это. Смотреть фото Уровень обученности ученика что это. Смотреть картинку Уровень обученности ученика что это. Картинка про Уровень обученности ученика что это. Фото Уровень обученности ученика что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Уровень обученности ученика что это. Смотреть фото Уровень обученности ученика что это. Смотреть картинку Уровень обученности ученика что это. Картинка про Уровень обученности ученика что это. Фото Уровень обученности ученика что это

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Уровень обученности ученика что это. Смотреть фото Уровень обученности ученика что это. Смотреть картинку Уровень обученности ученика что это. Картинка про Уровень обученности ученика что это. Фото Уровень обученности ученика что это

ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате

Время чтения: 1 минута

Уровень обученности ученика что это. Смотреть фото Уровень обученности ученика что это. Смотреть картинку Уровень обученности ученика что это. Картинка про Уровень обученности ученика что это. Фото Уровень обученности ученика что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Методика определения уровня обученности.

5.Пятый уровень – перенос знаний и умений в новую ситуацию для решения новых задач. Обладающие высокой степенью обученности умеют обобщать, применять полученные знания в новой ситу­ации, «переносить» в нее усвоенные ранее понятия и закономерности. Уче­ник дает ответ на любой вопрос, решает любой пример и задачу по данной теме, находит оригинальные подходы к решению предложенных ему про­блемных ситуаций.

Главным средством определения обученности учащегося являются тесты, составленные по уровням сложности учебного материала на основе соблюдения необходимых правил к их разработке.

Ход исследования и правила:

I.Тест состоит из 5 видов вопросов:

необходимо знание, понимание и свободное владение изучаемым материалом).

II. Количество вопросов в каждом виде должно быть одинаковым.

III. Время теста не ограничено.

IV. Существует два варианта выполнения теста:

А) испытуемый должен последовательно работать над заданиями

с №1 по №4, пятое задание является необязательным,

Б) испытуемый работает только над пятым заданием.

V. Тест готовится для каждого уровня в отдельности.

Ключ к определению уровня обученности:

Если работа велась по варианту Б: при выполнении испытуемым пято­го задания можно говорить о пятом уровне обученности, но если задание не выполнено, то тест считается не пройденным и учащийся должен выполнить его по варианту А.

В качестве примера приведем тест для определения уровня обученнос­ти по теме «Разноуровневое обучение».

1.Что такое разноуровневое обучение? Дайте определение.

2.Чем отличается разноуровневое обучение от дифференцированного подхода к учащимся?

3.Разработайте тест для определения уровня обученности конкретно для Вашего предмета по любой выбранной Вами теме.

4.Составьте развернутый план Вашего выступления на педагогическом совете по теме «Разноуровневое обучение».

5.Какие элементы разноуровневого обучения можно внести в классно-урочную систему для повышения ее эффективности?

Организация ТРО.

Учитель организует уровневую дифференциацию работы учащихся на уроке следующим образом:

· Цель должна идти от ученика, а не для ученика.

· На разноуровневом занятии единая цель должна быть расписана по целям для каждого из 3 уровней.

· Каждая цель долж­на быть сформулирована через результаты деятельности учащегося: учащийся сможет знать. ; понимать. ; уметь. ; описывать. ; использовать. ; выпол­нять. ; предлагать. ; оценивать. и т.д.

· Необходимо разводить содержание темы урока по уровням усвоения информации, для каждого уровня в отдельности (согласно постав­ленным ранее целям).

· Один уровень от другого должен отличаться глубиной изучаемого материала, а не включением в него новых тем, разделов и т.д.

На уроке учитель излагает материал на втором уровне всему классу, объясняя, выделяя, делая особый акцент на том, что надо усвоить для пер­вого уровня (минимума). Затем идет закрепление: фронтальная самостоя­тельная работа (с частичным выбором уровня заданий).

Далее учитель переходит к закреплению в режиме «диалога», привлекая группу детей П-Ш уровня для выполнения заданий с учащимися I уровня (добива­ясь безусловного усвоения первого уровня и стимулируя переход к второму).

Третий уровень предполагает дополнения к объяснению, обобщающее повторение, индивидуальные самостоятельные задания учащимся. При пов­торении материала широко применяется методика свободного выбора разно­уровневых заданий.

Выделяются три варианта уровня дидактического материала для само­стоятельных работ, решения задач, лабораторных и практических заданий.

Сочетание коллективной, групповой и индивидуальной работы позво­ляет на фоне уровня базового стандарта (II уровень) решать вопросы I и III уровней. Для этого используются следующие формы организации занятий: работа по группам, работа в режиме диа­лога (постоянные пары, динамические пары), семинарско-зачетная система, модульное обуче­ние, внеурочные дополнительные индивидуальные занятия, индивидуализи­рованное консультирование и помощь па уроке, учет знаний по системе «за­чет-незачет».

Оценка эффективности ТРО.Преимущества разноуровневого обучения в условиях внутренней дифференциации обоснованы исследователями, которые видят его достоинства в следующем:

1. Предлагая всем учащимся одинаковый объем материала по своему предмету, педагог устанавливает различные уровни требовании к его усвое­нию, а, следовательно, создает условия для продвижения каждой группе в соответствующем темпе обучения.

2. Каждый учащийся сам выбирает свой уровень обучения на каждом уроке, иногда не совсем объективно, но всегда переживая чувство ответ­ственности за сделанный выбор и желание работать на следующем, более высоком уровне, что развивает мотивацию к обучению, постепенно формирует адекватную само­оценку и способность к самоопределению.

3. Изложение материала учителем всегда ведется, на высоком уровне (не ниже второго), что поддерживает учебный процесс на высоком интеллекту­альном уровне и создает условия для развития каждого учащегося в зоне ближайшего развития.

4. Уровень обучения выбирается учеником самостоятельно, что снимает возможные педагогические проблемы во взаимоотношениях учителя и учащегося.

Недостатки при реализации ТРО связаны прежде всего с ее недо­статочной разработанностью на уровне конкретных предметных технологий:

· не определено содержание разноуровневого обучения по каждому предмету;

· недостаточно разработана система разноуровневых заданий, определены общие и специфичные для каждого предмета принци­пы их построения, необходимые учителю для владения технологией и методикой их конструирования ТРО по предмету;

· недостаточно разработаны формы и методы разноуровневого обуче­ния, способы конструирования разноуровневого урока по разным предметам;

· требуется дальнейшая разработка форм и методов контро­ля в условиях разноуровневого обучения, в частности, тестов, по­зволяющих объединить педагогические (тесты достижений) и пси­хологические (тесты интеллекта), способы диагностики уровня обученности и развития учащихся.

Источник

Диагностика уровня обученности детей

Уровень обученности ученика что это. Смотреть фото Уровень обученности ученика что это. Смотреть картинку Уровень обученности ученика что это. Картинка про Уровень обученности ученика что это. Фото Уровень обученности ученика что это Таня Семчемкова
Диагностика уровня обученности детей

Данная работа разработана дефектологом высшей категории Сенченковой Т. И. с целью оказания помощи психологам, педагогам и воспитателям в приемах обучения и воспитания детей, в создании индивидуальных программ реабилитации детей и подростков и их дальнейшей реализации на занятиях восстановительного обучения в образовательном учреждении. Данная работа опробирована и реализуется, одобрена СПб АППО, кафедрами социальной и коррекционной педагогики.

Диагностика как средство изучения обученности

Определение обученности

Обученность зависит от ряда объективных (уровень учебных программ, технология обучения, мастерство педагога) и субъективных (обучаемость учащихся, их мотивация учения, работоспособность и состояние здоровья) факторов.

Показатели успешного обучения:

1. Качество успеваемости – качество знаний, умений и навыков;

2. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально-нравственные ориентации;

3. Безстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития;

4. Стабилизация здоровья учащихся.

Диагностика (diagnostikos – способный распознавать) – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня обученности.

Типы диагностики:

1) Первичная диагностика используется для всестороннего изучения возможностей ребенка. Выполняет роль экспресс-информации.

2) Корректирующая (текущая) диагностика проводится в самом процессе организации коррекционной деятельности, ориентирует педагога на изменения, которые происходят в учениках.

3) Обобщающая (итоговая) диагностика показывает результаты, которые были достигнуты как следствие педагогического воздействия.

Педагогическая диагностика обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса.

Диагностированию, т. е. периодическому изучению,подлежат:

уровень знаний учеников

— степень социального и психологического развития,что соответствует основным функциям учебно-воспитательного процесса: обучающей, воспитывающей и развивающей.

Диагностика уровня обученности детей. Методика работы.

Цель тестирования – определить уровнь образованности несовершеннолетнего, владение им системой знаний и умений, соответствующей возрастной норме.

Диагностика проводится с помощью пакета тестов по разным образовательным предметам регулярно и комплексно. Задания, предлагаемые для диагностики составлены в полном соответствии с программами курсов чтения, русского языка и математики, утвержденными Министерством образования России для начальной и средней школы (см. Приложения).

Результаты диагностики, заносятся в личный дневник адаптации и реабилитации воспитанника для составления индивидуального плана реабилитации и организации последующего восстановительного обучения.

Проводятся следующие виды диагностического тестирования:

диагностика уровня обученности (реально усвоенный уровень знаний, умений и навыков);

диагностика уровня обучаемости (способность к учению);

диагностика зоны актуального и ближайшего развития (моментальная, поурочная диагностика).

Диагностика уровня обученности.

Цель – определить истинный уровень знаний, умений и навыков ребенка.

Основные этапы работы:

Определение уровня обученности:

-ребенок не выполняет задание; отличает объект от его аналогов только по ярко выраженным признакам; может пересказать содержание текста, правила, но это не служит доказательством понимания (уровень различения и запоминания) – низкий уровень обученности;

-ребенок выполняет большую часть заданий; находит существенные признаки и связи явлений, предметов на основе анализа и синтеза (уровень понимания) – хороший уровень обученности;

-ребенок владеет простейшими умениями и навыками, умеет обобщать и применять полученные знания в новой ситуации (уровень переноса) – высокий уровень обученности;

1. Первичное интервью с воспитанником. При беседе с ребенком уточняются возраст, место и страна проживания, посещение общеобразовательного учреждения, тип школы и класс; наличие прогулов, дублирование школьной программы, наличие желания учиться.

В результате беседы определяется пакет заданий, который должен быть предложен ребенку для диагностики.

2. Проверка уровня сформированности навыков чтения. Дается задание прочитать отрывок из художественного произведения (примерный объем 80 слов, провести анализ его содержания по вопросам.

В результате проверки определяется соответствие имеющегося уровня сформированности навыков чтения тому, что был заявлен ребенком в интервью.

3. Проверка уровня сформированности навыков письменной речи. Выполние контрольной работы, состоящеё из 2-х частей (диктант с грамматическими заданиями или контрольное списывание и задания) и служащую средством проверки орфографических и пунктационных навыков, понимания ребенком грамматических явлений.

В результате проверки определяется соответствие имеющегося у ребенка уровня сформированности навыков письменной речи тому, который был заявлен им в интервью.

4. Проверка уровня сформированности математических навыков. Выполние комбинированной самостоятельной работы, состоящей из разнородных по содержанию заданий и служащую средством проверки математической подготовки ребенка.

В результате проверки определяется соответствие имеющегося уровня сформированности математических навыков тому, который заявлен ребенком в интервью.

Выявление реального состояния школьных знаний ребенка дает возможность для составления индивидуального плана реабилитации. Так, при наличии у ребенка высокого уровня обученности педагогам рекомендуется продолжать работать с несовершеннолетним по базовым, лицейским или гимназическим образовательным программам (для овладения новыми учебными умениями и навыками). При хорошем уровне – педагог должен направить работу с ребенком на восполнение недостающих знаний по текущему программному материалу, при низком уровне – продублировать обучение по облегченным образовательным программам.

Диагностика уровня обучаемости (способность к учению)

В результате проверки определяются потенциальные возможности несовершеннолетнего, необходимые при составлении индивидуальных программ.

Выявленный уровень обучаемости показывает потенциальные возможности несовершеннолетнего и требует дифференцированного подхода к воспитанникам при работе в группе, а также при составлении индивидуальных программ. Учитывая эту информацию, педагог должен давать задания на выбор, чтобы не нанести вред здоровью ученика.

Вывод: Каждый ребенок должен учиться только в зоне своего ближайшего развития.

Данная посвящена систематизации знаний о диагностике как средстве изучения уровня обученности несовершеннолетних, поступающих в образовательные учреждения. Она разработана дефектологом высшей категории Сенченковой Т. И. с целью оказания помощи всем педагогам, психологам и воспитателям в выборе приемов обучения и воспитания детей, создании индивидуальных программ реабилитации воспитанников,имеющих различные нарушения: от глубокой педагогической и социальной запущенности до различных форм и степеней ЗПР.

Основной задачей в педагогической реабилитации детей является создание условий для успешной образовательной деятельности как средства коррекции их личности, формирование положительных устремлений и мотиваций поведения, вооружение новым положительным опытом отношений с окружающим миром.

Роль диагностики состоит в коррекции всего педагогического процесса. Это информация для педагога, психолога и воспитателя о том, каковы потенциальные возможности учащихся при комплектовании групп, работающих по базовым образовательным программам.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». Я использую методические.

Диагностика звукопроизношения у детей логопедической группы Состояние языковых и речевых средств 1. Обследование фонетической стороны речи При обследовании звукопроизношения предметные и сюжетные.

Диагностика уровня речевого развития у детей логопедической группы 1. Состояние связной речи 1.1. Пересказ знакомой сказки с опорой на рисунки в книге и вопросы логопеда. • «Курочка ряба», обр. К. Ушинского.

Диагностика детей логопедической группы (неречевые функции) Изучение неречевых психических функций 1. Общие данные • контактность, • устойчивость внимания, • работоспособность, • ориентировка в окружающем,.

Диагностика детей с аффективным поведением Диагностика детей с аффективным поведением. Для значительной части «трудных» детей характерно аффективное поведение. В данном случае мы.

Диагностика исследования понимания речи для неговорящих детей 3–4 лет с ОНР I. Пояснительная записка Актуальность. В настоящее время система образования России находится в состоянии модернизации, которая обусловлена.

Диагностика словаря детей с помощью дидактических игр 1 задание: объяснение смысла слов. Содержание игры: воспитатель предлагает подобрать слово к заданному слову – стимулу. Что значит слово.

Педагогическая диагностика по выявлению уровня сформированности восприятия художественной литературы Задание № 1. Выявить умение определять жанр произведения: сказка, рассказ, стихотворение. Игра «Помоги Незнайке» Незнайка не может разобраться,.

Открытое занятие «Диагностика психологической готовности детей к школе» Тема: Игра в «урок психологии». Цель: Определить готовность детей к обучению в школе. Задачи: Обучающие: 1. Формирование интереса к обучению.

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС до Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013.

Источник

Выступление «Методики определения уровня обучаемости»

МЕТОДИКИ ДИАГНОСТИКИ УРОВНЯ ОБУЧАЕМОСТИ

Учитель математики МБОУ «СШ №№4» города Смоленска Даньшина И.В.

Обучаемость в широком смысле слова – это восприимчивость, готовность, открытость школьника к переходу на новые уровни развития.

В более тесном понимании обучаемость отражает вероятные способности детей к овладению новыми знаниями в совместной с взрослыми работе. Именно через обучаемость проявляются личные характеристики скорости и качества усвоения человеком знаний, умений и навыков в ходе обучения. Так, обучаемость является существенным аспектом умственного развития детей.

Что определяет знание обучаемости?

Методика диагностики уровня обученности (по П.И. Третьякову)

(показатели скорости и качества усвоения ЗУН)

В 1997 году П. И. Третьяковым и И. Б. Сенновским была разработана методика диагностики обучаемости как уровня учебных возможностей и самостоятельности в образовательной деятельности. Именно уровень обучаемости ребёнка определяет долю необходимой помощи, формы и приёмы индивидуальной работы с каждым учащимся. Уровень обучаемости динамически изменяющийся параметр, зависящий как от наследственных задатков, так и от социальных условий.

Цель данной диагностики — определить уровень восприимчивости школьников к обучению. Диагностика проводится, как правило, в одном классе группой из 3–4 учителей предметников (один из них математик)

Методика определения уровня обучаемости:

Учитель выбирает небольшой по объёму новый учебный материал базисного характера на 7-8 минут в 5-8 классах или 9-11 минут в 9-11 классах.

Учитель пред изучением нового материала повторяет изученный раздел, необходимый для усвоения новых знаний.

Учитель объясняет новый материал.

Учитель показывает образец применения нового материала в аналогичных изменённых ситуациях.

Как составляются задания для самостоятельной работы учащихся:

Напишите, что вы узнали нового.

Ответьте на вопрос по содержанию нового материала.

Выполните задание по образцу.

Выполните задание в изменённой ситуации

Примените полученные знания в новой ситуации.

Ключ к определению уровня обучаемости: к ак только 4-5 человек сдают выполненные задания, собрать рабочие записи у всех в классе.

Если выполнены правильно четыре правильно задания – второй, средний , продуктивный уровень.

Если выполнены только первые три задания, то это – первый, низкий, репродуктивный уровень.

Характеристика уровня обучаемости:

Низкий – ученик усваивает материал после длительной тренировочной работы и то не в полном объёме, затрудняется выделить существенное, делает это после общих упражнений со всем классом, выполняет задания преимущественно по образцам. На усвоение материала требуется длительное время.

Средний – учащийся усваивает новый материал после определённого объёма тренировочной работы, выделяет основное, существенное не сразу, а после необходимых упражнений, умеет видеть в частном общее; овладев знаниями и способами действий, переносит их в новые ситуации, для достижения высокого уровня знаний ему требуется более длительное время, осознают цель, понимают возникшую проблему, планируют содержание и структуру своей деятельности, легко составляют план последовательности действий, находят новые приемы решения проблемы, умеют выбрать оптимальные пути решения, моделируют ход суждения, имеют знания и умения по самообразованию.

Пример использования методики диагностика уровня обученности (по П.И. Третьякову)

Тема: «Движение». Математика 3класс, Рассматриваются величины скорость, путь, время, единицы изменения, формулы.

1. Напишите, что вы узнали нового на уроке.

2. Какое слово пропущено?

Чтобы найти скорость, надо расстояние… на время

3. Какие величины не используются в задачах на движение?

кг км/ч см т м км/с с км дм ч ц

Пешеход за 4 часа прошел 16 км. С какой скоростью двигался пешеход?

5. Составь самостоятельно задачу на движение, используя данные:

(Максимальная скорость автомобиля Лада-Калина 200км/ч)

Задания для определения уровня обучаемости

Математика 6 класс /сентябрь/

1.Что нового ты узнал на уроке?_______________________________________

2. Как обозначается модуль? _________________________________________

Модуль какого числа равен 0? ______________________________________

3. Вычислите: +1,7=_____________________________________________

5. Решите уравнение: 6=

1.Что нового ты узнал на уроке?________________________________________

2. Какую переменную называют аргументом?_____________________________

3. Найдите область определения функции у =_________________________

4. Найдите значение функции f (5) для функции f (х)=___________________

5. Значение функции f (х)=5х-4 равно 5,5. Найдите значение аргумента._______

1. Что нового ты узнал на уроке?____________________________________

Запишите с помощью символов_____________________________________

2. Напишите общий вид первообразных: f (х)=х n _______________________

f (х)= ______________________

3. Найдите первообразные функций: f (х)= 2 sin х________________________

f (х)= 2х 4 ___________________________

4. Докажите, что функция F (х) является первообразной для функции f (х)

f (х)=х 4 + 4 cos х F (х)=0,2х 5 +4 sin х_____________________________________

5. Для функции f (х)=2х+3 найдите первообразную, график которой проходит через точку М (1; 2) _________________________________________________

Тема: « Производная и первообразная показательной функции»

1.Что нового ты узнал на уроке?________________________________________

2. Напишите формулу показательной функции.____________________________

Напишите её производную__________________________________________

3. Вычислите производную функции у=2 4х _______________________________

4. Найдите общий вид первообразной f (х) =___________________________

Тема: «Свойства тригонометрических функций «

1.Что нового ты узнал на уроке?________________________________________

2. Какие функции всегда будут чётными, а какие нечётными?_______________

3. Определите знаки выражений: cos 60 o tg 330 o ____________________________

Определите чётность функции у=х 3 +2х__________________________________

у= cos х – х 6 ________________________________

4. Исследуйте функцию на чётность: _____________________________

Тема: «Решение квадратных уравнений»

1.Что нового ты узнал на уроке?______________________________________

2. Напишите общий вид квадратного уравнения. Чем оно отличается от неполного?________________________________________________________

3. Какое из уравнений имеет 2 решения, 1 решение, ни одного: х 2 +6х+9=0_____

Тема: «Разложение составных чисел на простые множители» . /сентябрь/

1.Что нового ты узнал на уроке?_______________________________________

2. Сколько существует способов разложения числа на простые множители? ___

3. Разложите на простые множители: а )36 ___________ б) 111______________

4. При каком значении х выражение 19х: а) будет простым числом_________

б) будет составным числом________

5. Напишите наименьшее составное число, которое можно разложить на три различных простых множителя_____________________________________

1.Что нового ты узнал на уроке?________________________________________

2. Чем отличается сложение дробей с одинаковым знаменателем от сложения дробей с разными знаменателями?______________________________________

3. Решите = ___________________ __________________________

Методика оценки обучаемости и обученности (по А.К. Марковой)

«Вам предлагается оценить знания, умения, способности, поведение учеников Вашего класса на основании Вашего наблюдения за ними в течение учебного года. Перед Вами два оценочных листа, в каждом из которых в два столбика приведены критерии оценки, а посредине между ними имеются числа от 1 до 5. Ваша задача – оценить ученика по каждому критерию по 5-балльной системе и обвести соответствующее Вашей оценке число. Первый оценочный лист содержит критерии обученности и обучаемости ученика. Например:

Полный запас знаний, близкий к школьной программе

Запас знаний ограничен

Если Вы оцениваете знания ученика по своему предмету на «4», то в соответствующей графе обведите «4».

Второй оценочный лист содержит критерии воспитанности и воспитуемости. Например:

В данном случае обведите цифру, более всего характеризующую оцениваемого ученика».

Результаты оценивания по каждому ученику складываются. Таким образом, каждый ученик получает суммарный балл по следующим показателям:

1. Обученность (включает «знания» и «умение учиться»). Максимальный балл – 60, минимальный – 12.

2. Обучаемость («возможности дальнейшего обучения»). Максимальный балл – 40, минимальный – 8.

3. Воспитанность (включает «нравственные знания», «нравственные убеждения» и «нравственное поведение»). Максимальный балл – 60, минимальный – 12.

4. Воспитуемость («возможность дальнейшего личностного развития»). Максимальный балл – 25, минимальный – 5.

Для получения более точных и объективных оценок, необходимо использовать нескольких учителей-экспертов, чьи оценки складываются и усредняются. Затем психолог может подсчитать средние оценки для данного класса, полученные учениками по всем четырем показателям. Сравнения можно проводить в нескольких аспектах:

1. индивидуальные результаты сравниваются со средними по классу;

2. сравниваются результаты одного ученика по разным показателям;

3. возможно отслеживать динамику индивидуальных результатов в течение года.

При интерпретации данных необходимо учитывать, что чем выше балл по каждому показателю, тем выше его уровень (с точки зрения учителей).

Полученные по методике данные необходимо дополнять собственными наблюдениями психолога и всей имеющейся у него информацией об ученике.

Краткая графическая запись

состояния обученности и обучаемости конкретного ученика, применяемая

при фронтальной экспресс-диагностике

Ф. И._____________________________ класс _____________ учебный год_____________

Полный запас знаний, близкий к школьной программе

Запас знаний ограничен

Владеет понятиями, терминами, законами, теорией

Владеет только конкретными знаниями о фактах

Знания понимает, умеет переформулировать своими словами

Знания воспроизводит дословно и буквально

Знания гибко переносятся и применяются в новых условиях

Знания лежат «мертвым грузом» без применения

2. Умение учиться (учебная деятельность)

Понимает смысл учебных задач и сам ставит учебные задачи

Не ставит учебных задач и ориентируется на готовые задачи от учителя

Владеет учебными действиями измерения, сравнения, моделирования учебного материала

Сам активных учебных действий с материалом не выполняет и заучивает готовые формулировки правил

Умеет находить несколько способов решения задачи и сопоставлять их

Ограничивается выполнением одного способа решения для получения правильного ответа

Выполняет учебные действия быстро, в свернутом виде

Нуждается в развернутом и постепенном выполнении всех действий операции

Умеет сложными приемами самоконтроля проверить себя в середине работы и до нее

Умеет себя проверить только после окончания работы

Адекватно оценивает свои возможности в учебной работе

Завышает или занижает свои возможности в учебной работе

Умеет оценить свою учебную работу по частям, увидеть свои отдельные плюсы и минусы

Может оценить свою учебную работу только в целом и приблизительно

Выполняет учебные и контрольные действия в уме

Нуждается в опоре на наглядность (рисунки, схемы)

3. Возможности дальнейшего обучения (обучаемость и умственное развитие)

В новых условиях активно осуществляет ориентировку

В новых условиях пассивен

Готов к принятию дозированной помощи взрослого и продвигается в решении после этой помощи

Помощь взрослого не помогает (мало помогает)

Ставит самостоятельно задачи самообучения

Самостоятельно задач не ставит, ориентируется только на задачи извне

Проявляет познавательную инициативу, выход за пределы обязательных заданий

Инициативу не проявляет

Осознает ход и смысл решения (есть рефлексия в учебной деятельности)

Способы решения не осознает (низкий уровень рефлексии)

Умеет переходить самостоятельно от одного этапа учебной работы к другому (есть самоорганизация, произвольность)

Не умеет без указания взрослого переходить к другим этапам работы, низкий уровень самоорганизации

Работает экономично, в быстром темпе

Быстро истощается, устает

Краткая графическая запись

состояния воспитанности и воспитуемости конкретного ученика, применяемая

Ф. И._____________________________ класс _____________ учебный год_____________

1. Нравственные знания

Нравственные знания, повторяет, подражая

Нравственные знания гибко применяет при анализе жизненных ситуаций

Нравственные знания мало используются в жизни

2. Нравственные убеждения

Использует нравственные знания как основу своих личных ценностных ориентации, мотивов Умеет сопоставлять и осознавать разные мотивы и принимать решение

Реальные личные убеждения не связаны со знаниями, с тем, что говорится на словах

Умеет сопоставлять и осознавать разные мотивы и принимать решение

Решение принимается импульсивно, без осознанного сопоставления значимости мотивов

Отстаивает свои позиции и убеждения

Конформен, легко может изменить свои убеждения

Активно включается в ситуациях нравственного выбора, имеет свои убеждения и точку зрения, может принять ответственность за свое решение

Теряется в ситуациях свободного выбора, предпочитает действовать по указанию извне, уходит от личной ответственности

Умеет ставить самые реалистические цели, достигать их в ситуациях помех, затруднений

В случае затруднении цели разрушаются

Способен в кризисных ситуациях пересмотреть свои цели, мотивы, построить новые ценности и смыслы

В кризисных ситуациях мало способен к обострению новых смыслов, подвержен «сбоям» и срывам

Преобладают положительные эмоции, устойчивые проявления, характера

Легко возникают отрицательные эмоции, характер неустойчив

3. Нравственное поведение

Поступки и поведение соответствуют нравственным знаниям

Имеется разрыв в том, то говорит и что делает

Поведение соответствует личным убеждениям

Есть разлад во внутреннем мире, поведение ситуативно и не подчинено внутреннему стержню

4. Возможность дальнейшего личностного развития (воспитуемость)

В новых социальных условиях проявляет активную ориентировку

В новых социальных ситуациях пассивен

Готов к принятию помощи другого чело века в развитии своей личности

Закрыт к участию другого человека в развитии своей личности

Ставит самостоятельно задачу самовоспитания

Самостоятельно задачи своего развития не ставит. Тяготеет к целям извне

Проявляет инициативу в социальных ситуациях

Инициативу не проявляет

Стремится осознать способы своего личностного развития (личностная рефлексия), проектирует свою личность

Живет текущими делами, не задумывается о перспективах своего личностного развития

Методика диагностики учебных возможностей (по Зверевой)

Данная методика позволяет дать характеристику учебных качеств учащихся, нуждающихся в улучшении. Результаты представляются в виде диагностической карты и позволяют выработать конкретные рекомендации по работе с учащимися.

Методика определения достижений учащихся путем сравнительного анализа обучаемости и обученности (Р.А.Захарова)

В основе методике использована идея А.К. Марковой. Воспользовавшись ею, педагоги смогут:

— определить уровень нереализованных способностей ученика;

— наметить пути коррекции обучаемости ученика;

— определить результативность своего труда с каждым учеником и классом в целом;

— представить родителям гибкий анализ учебных способностей их ребенка;

— прогнозировать дальнейшую обучаемость ученика.

Фактор I – обученность, реальные учебные достижения, удобно взять среднее арифметическое четвертных оценок по трем предметам.

Фактор II –обучаемость, потенциальные способности и возможности, где учитываются :

— отношение к учебной деятельности на уроке,

— отношение к выполнению домашних заданий, эмоциональная расположенности к школе, физический энергопотенциал.

Среднеарифметический бал четырех подфакторов является показателем потенциальных возможностей ученика. По каждому подфактору даны краткие характеристики с пятью уровнями.

Среди учащихся с успешной самореализацией можно выделить два типа:

Сумевшие реализовать себя при наличии благоприятных потенциальных способностей;

Сумевшие реализовать себя вопреки нежелательным тормозящим явлениям (болезни, конфликты, и т.д.);

Среди учащихся, не сумевших реализовать себя, так же можно выделить два типа:

+ не сумевшие реализовать себя при наличии достаточного потенциала,

— не сумевшие достичь высоких результатов, так как способности не выявлены или не развиты способности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *