Утверждение что ощущения являются единственным источником познания характерно для
ПОМОГИТЕ РЕБЯТ СРОЧНОО (ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ)
1. Что выступает предметом философии?
А) вера в существование сверхъестественных в) мудрость, постигаемая через существ; критическое осмысление мира;
б) повествование о происхождении и судьбах мира; г) художественное осмысление реальной действительности.
2. Историческим типом мировоззрения, в основе которого лежит рациональное отношение к действительности, является…
а) мифология в) религия
б) искусство г) философия
3. Как называется учение о познании?
А) гносеология в) антропология
б) онтология г) социология
4. Основателем античного атомизма является –
а) Аристотель в) Демокрит
5. Основным принципом Средневековой философии является –
а) теоцентризм в) космоцентризм
б) антропоцентризм г) наукоцентризм
6. Что выступает предметом философской мысли в эпоху Возрождения?
б) человек г) природа
7. Центральной проблемой философии Нового времени является –
а) духовный мир человека в) отношение человека к Богу
б) познание человеком мира г) логический анализ языка науки
8. Назовите автора разработки гелиоцентрической системы мира.
А) Николай Коперник в) Фридрих Энгельс
б) Леонардо да Винчи г) Николай Кузанский
9. К мировым религиям относятся
а) ислам г) христианство
б) даосизм д) иудаизм
в) буддизм е) фетишизм
10. К потребностям, связанным с природными свойствами человека, относятся потребности в
А) уважении со стороны других в) общественном признании
Б) творческом самовыражении г) физическом развитии
11. Утверждение, что ощущения являются единственным источником познания, характерно для…
а) рационализма в) агностицизма
б) эмпиризма г) иррационализма
12. Под культурой в наиболее общем смысле понимается
а) уровень воспитанности
б) вся преобразовательная деятельность человека
в) производство и применение орудий труда
г) следование правилам этикета
13. Какой раздел философии рассматривает проблемы мировоззренческого характера?
А) философия техники в) философская антропология
б) гносеология г) онтология
14. Какие концепции о происхождении человека существуют в философии?
А) космическая г) эволюционная
б) теологическая д) божественная
в) идеологическая е) научная
15. Подберите правильные примеры к формам культуры
а) массовая 1) вандалы, скинхеды
б) элитарная 2) Телевизионный сериал «Папины дочки»
в) духовная 3) Зимний дворец В.В.Растрелли в Санкт-Петербурге
г) материальная 4) христианская религия
д) контркультура 5) балеты П.И.Чайковского
16. Выберите основные критерии научного познания
а) обоснованность полученных результатов г) достоверность выводов
б) предположение выводов д) поиск самобытных знаний
в) строгая доказательность
17. Выберите глобальные проблемы системы «человек – природа»
А) борьба с терроризмом г) проблемы энергетики
Б) экологический кризис д) проблема продовольствия
В) проблемы компьютеризации е) проблема прогнозирования будущего
18. Установите соответствие между философами и их идеями.
А) Фома Аквинский 1) основоположник науки «культурология»
Б) Георг Гегель 2) основоположник русской религиозной философии
В) Лесли Уайт 3) основатель диалектики, как науки о развитии
Г) Владимир Соловьев 4) гармония веры и разума
19. Элитарная культура в отличие от массовой
А) ориентирована на получение коммерческой выгоды
Б) учитывает запросы самых широких слоев общества
В) характеризуется сложностью форм художественного освоения мира
Г) имеет развлекательный характер
20. Составьте хронологический порядок исторических типов философии
Ответы на тесты по философии: Теория познания. Философия науки.
Теория познания. Философия науки
1. Гносеология — это учение:
а) о ценностях, об их происхождении и сущности;
б) о развитии вселенной;
в) о бытии как таковом;
*г) о сущности познания, о путях постижения истины;
д) о сущности человеческой истории.
2. Познание в современной философии преимущественно рассматривается как (укажите наиболее правильный ответ):
а) способности, умения, навыки в определенной области деятельности;
б) значимая информация в аспекте деятельности;
в) объективная реальность, данная в сознании действующего человека;
*г) обусловленный практикой процесс приобретения и развития знаний.
3. Абсолютизация роли и значения чувственных данных в философии связана с направлением:
*а) логический путь от общего к частному;
б) передача ложного знания, как истинного;
в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
а) логический путь от общего к частному;
б) подача ложного знания, как истинного;
*в) восхождение познания от частных, единичных фактов к обобщениям более высокого порядка;
г) момент интеллектуального озарения;
д) относительная, неполная истина.
6. Метод познания в философии и науке, когда мысль движется от общих положений к частным выводам:
7. Форма мышления, отражающая предельно общие закономерные связи, стороны, признаки явлений, закрепляемые в определениях:
а) направление в теории познания, считающее мышление источником знания;
*б) направление в теории познания, считающее чувственный опыт источником знания;
в) направление в теории познания, считающее абсолютное сознание источником знания;
г) направление в теории познания, считающее интуицию источником знания;
д) направление в теории познания, считающее врожденные идеи источником знания.
9. Агностицизм — это:
а) учение в онтологии рассматривающее проблемы бытия человека;
*б) учение в гносеологии, отрицающее возможность достоверного познания мира;
в) учение о развитии мира;
г) учение о всеобщей причинной связи;
д) учение о сущности человеческой истории.
10. В философии «агностицизм» понимается как:
а) рассмотрение процесса познания;
б) рассмотрение объектов познания;
*в) полное или частичное отрицание принципиальной возможности познания;
г) сомнение в возможности познания;
11. Высшая ступень логического понимания; теоретическое, рефлексирующее, философски мыслящее сознание, оперирующее широкими обобщениями и ориентированное на наиболее полное и глубокое знание истины – это:
12. В решении вопроса о познаваемости мира существуют такие позиции (укажите все правильные варианты):
*г) гносеологический оптимизм;
13. Учение, утверждающее об ограниченных возможностях человека в познании мира, называется:
14. Какое из понятий лишнее в данном перечне?
а) гносеологический оптимизм;
15. Уровни научного познания (укажите все варианты):
16. Определенный этап познавательного процесса, на котором информация об объекте, полученная в ощущениях и восприятиях, сохраняясь в сознании, воспроизводится позже без прямого воздействия объекта на субъект — это:
а) чувственное отражение;
б) познавательный контакт с объектом познания;
17. К основным формам живого созерцания (в теории познания как отражения) не относится:
18. Эти формы познания не относятся к теоретическому познанию:
19. Вид познания, вплетенный в ткань жизнедеятельности субъекта, но не обладающий доказательной силой, называется:
20. Практика по своим функциям в процессе познания не является:
а) основой познания и его движущей силой;
в) критерием истины;
*г) успешной заменой теоретических исследований и научного творчества.
21. Поскольку истина не зависит от познающего субъекта, она:
22. Понятие, противоположное по смыслу «истине» в гносеологии:
23. Совокупность подходов, приемов, способов решения различных практических и познавательных проблем — это:
24. К какой форме научного познания относится концепция инопланетного происхождения жизни на Земле?
25. Наука как специфический тип духовного производства и социальный институт возникла в эпоху:
26. Стурктурными компонентами теоретического научного познания являются (укажите все правильные варианты):
27. Учение, утверждающее, что критерием истины является признание в научном сообществе, называется:
28. В западноевропейской философии рационализм преимущественно развивался на основе метода:
д) математического анализа.
29. В теории познания исключающие друг друга, но одинаково доказуемые понятия, носят название:
30. Какое из определений рациональности рассматривается в философии в качестве основного?
а) расчет адекватных средств для данной цели;
б) наилучшая адаптивность к обстоятельствам;
в) логическая обоснованность правил деятельности;
*г) способность разума к целостному охвату природы, общества и собственной субъективности.
31. К эмпирическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):
32. К теоретическим методам познания относятся (укажите все правильные ответы):
33. При использовании этого метода происходит замена отдельных свойств изучаемого объекта символами или знаками:
34. Научные знания отличаются от других знаний (укажите все правильные ответы):
*в) большой предсказательной способностью;
г) большой степенью фантазии (не обязательно обоснованной);
д) своей исключительной эстетической ценностью.
35. В концепции Т. Куна парадигма трактуется как:
а) абсолютная истина;
б) эмпирически достоверное знание;
в) математически обоснованное знание;
*д) совокупность предпосылок, признанных на данном этапе и определяющих конкретное научное исследование.
36. В этой научной картине мира используются такие общенаучные понятия как неустойчивость, неравновесность, нелинейность, необратимость:
37. Науке присущи такие основные функции, как (укажите все правильные ответы):
38. На самых ранних этапах человеческой истории важную роль играли такие формы познания, как:
39. К основным концепциям истины относят:
40. Понятие «практика» в философии может быть обозначено такими терминами (укажите наиболее правильный ответ):
г) физическая жизнь;
41. Установите последовательность возникновения гносеологических установок:
2 а) «Я верю, чтобы знать»;
1 б) «Я знаю, что ничего не знаю»;
3 в) «Я мыслю, следовательно я существую»;
4 г) «Мы живем внутри языка».
42. Установите соотвествие философских школ по отношению к пониманию ими значимости науки:
а) сциентистские направления 4,5 1) неотомизм;
б) антисциентистские направления 1,2,3 2) экзистенциализм;
43. Соотнесите термин с определением:
В 1. Абсолютная истина а) Знание, проникающее и охватывающее бесконечную духовную первооснову
б 2. Относительная истина б) Неполное знание о предмете (сложноорганизованной естественной
а 3. Истина как откровение в) Истина, которая тождественна своему предмету, прошедшая многолетнюю
44. Какое определение истины соответствует исторической эпохе?
а) Античность 2 1. Истина — это соответствие чувств и идей фактам;
б) Средние века 3 2. Истина — это проявление идеи (Платон) или сущности (Аристотель);
в) Новое время 1 3. Бог, вот что является истиной;
г) XX в.4 4. Истина — это открывающаяся сущность вещи (герменевтика).
45. Определите какому периоду времени присущи те или иные исторические формы науки:
а) романтический; 2 1) XVII в.
б) классический; 1 2) XVв.
в) неклассический; 3 3) XXI в.
г) постнеклассический. 4 4) XX в.
46. Какому уровню научного исследования соответствует следующая цель?
а) Эмпирический 2,3 1. Придумать новую теорию, которая была бы эффективней старой;
б) Теоретический 1,4 2. Сопоставить с фактами теорию, проверить степень ее эффективности;
3. Добыть новые экспериментальные факты;
4. Провести теоретическую интерпретацию экспериментальных фактов.
47. Установите соответствие определения тому или иному философскому направлению:
а) мы не можем до конца познать мир, потому что наши чувства и разум несовершенны;1 1) скептицизм;
б) наука является лишь описанием потока наших восприятий и 2) агностицизм;
не дает никакого знания о мире;2
в) предметы существуют лишь постольку, поскольку они воспринимаются;4 3) прагматизм;
г) философия должна быть методом решения проблем, которые встают перед 4) солипсизм.
конкретными людьми в жизненных ситуациях.3
48. Установите соответствие критерия истины тому или иному философскому направлению:
а) непротиворечивое суждение в согласии с научным сообществом;3 1) неопозитивизм;
б) верифицируемость;1 2) диалектический материализм;
Тесты по основам философии
Министерство образования и молодежной политики
ГАПОУ СО «Ревдинский многопрофильный техникум»
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Ембалаева Елена Валерьевна,
Тесты по дисциплине «Основы философии» разработаны в соответствии с ФГОС СПО для специальности базовой подготовки: 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Цель создания тестовой системы:
Выявление уровня знаний, умений и навыков обучающихся.
Мотивация обучающихся к активизации работы по усвоению нового материала.
Устранение пробелов в знаниях.
Использование тестов исключает субъективность подхода преподавателя к оценке знаний учащихся.
Данные тесты могут быть использованы на уроке или как итоговое тестирование за семестр.
Каждый из 5 тестов включает 25 заданий-определителей, с одним правильным ответом. Правильно выполненные задания оцениваются в 1 балл.
Общий максимальный балл за выполнение всех заданий теста – 25 баллов
3. Время выполнения теста 45 минут
4. Каждый раздел включает 1 задание
5. Задания в тесте расположены в соответствии с логикой изучаемого материала.
Содержание тестов определяется требованиями к уровню знаний, сформированных у обучающегося в результате освоения учебной дисциплины «Основы философии».
Основные категории и понятия философии.
Материализм и идеализм – основные направления философии
Специфика философского мировоззрения
Функции философии, роль философии в жизни человека и общества
Зарождение философии. Античная философия .
Философия Средних веков и эпохи Возрождения
Философия эпохи Нового времени
Современная западноевропейская философия
Категория «бытие». Проблема бытия в истории философии.
Проблема субстанции в философии
Движение и развитие.
Пространство и время
Сознание. Природа сознания
Философское учение о познании.
Чувственное, рациональное и интуитивное познание.
Истина и её критерии.
Уровни научного познания: теоретический и эмпирический.
Место человека в истории философии
Биосоциальная природа человека
Смысл жизни и предназначение человека
Формирование и развитие личности. Социализация как процесс овладения социально-историческим опытом.
Понятие общества. Основные подсистемы
общества. Гипотезы возникновения общества
Проблема оснований общественной жизни.
Культура, ее строение и социальные функции
Необходимость и свобода в историческом процессе.
1. Выберите правильное определение:
б) философия — это познание вечного и непреходящего;
2. Платон создал учение о.
б) материальном мире
в) мире идей и бессмертной душе
3. Характерной чертой философии средневековья является:
4. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии
5.Какая проблема является центральной в философии Нового времени?
б) Проблема сущности и существования человека.
г) Происхождение мира.
6. Главным предметом изучения человека Западной философией XX века является.
а) биологическая природа человека
б) Божественное начало
7. Идеи соборности, общинности и мессианской роли русского народа выдвигали.
8.Какую проблему Ф.Энгельс назвал «основным вопросом философии»?
а) Проблему отношения духа к природе, сознания к материи.
б) Что первично? Материя или сознание?
г) Сущность и предназначение человека, его место в мире.
9. Выберите правильный вариант, раскрывающий суть учения
И. Канта о «вещи в себе»:
а) признание объективности мира сочетается с невозможностью его постижения.
б) отрицается объективное существование окружающего мира.
в) признается объективность реального мира и возможность его адекватного отражения человеком.
г) отрицается объективность реальной действительности и утверждается принципиальная невозможность познания мира.
11.Что означает время как философская категория:
а)время существует не в самих вещах, а только в мышлении,осуществляемом нашим разумом;
12. Что такое диалектика:
а)искусство ведения спора;
б)представление о вечном становлении мира;
в)универсальная теория и метод познания мира;
г)учение о противоречиях
13. Какое из приводимых ниже определений сознания принадлежит метафизическому материализму:
б)сознание является не физиологической функцией головного
мозга, а свойством человеческого общества;
14. Что означает термин «агностицизм»:
а)представление о непознаваемости мира;
б)представление о несовершенстве знаний и их изменчивости;
в)представление о том, что познание полно и адекватно отражает действительность;
г)представление, что познание носит чисто символический характер, а истинные знания раскрываются в вере.
15.Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
16. Марксизм в качестве критерия истины называет:
б)продукт обстоятельств;
в)образ и подобие Бога;
г) ступень развития «царства природы»
18. Верно ли суждение?
А. Человек есть продукт биологической эволюции.
Б. Человек есть продукт социальной эволюции.
19. Человек становится личностью в результате.
20.Каково, по вашему мнению, правильное понимание сущности человека:
а)сущность, человека закодирована в генах и передается по наследству при рождении человека;
б)сущность человека есть «ансамбль» всех общественных отношений;
в)сущность человека творится самим индивидом в процессе его
г)сущность человека зависит от божественной благодати.
21.Какое из нижеприведенных определений вписывается в тему
«Общество как процесс»:
22. Взгляд на историю как развитие замкнутых в себе локальных культур сформулировал:
23. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
24. К характерным чертам западной культуры не относится:
г) ориентация на науку
25. В широком философском смысле результатом материального и духовного производства общества является.
2. Термин «философ» означал:
б) любящий мудрость
3. В условиях дифференциации научного знания в современном мире важное значение имеет______функция философии:
4. Аксиология изучает проблемы.
а) определения бытия
б) определения генетической предрасположенности
в) определения ценностей и идеалов
г) определения логики вещей
а) найти смысл жизни
б) сделать человека образованным
в) объяснить, что такое счастье
г) привести человека к Богу
6. Ф. Бэкона можно назвать основателем:
7. Идею непротивления злу силой утверждал в своей философии.
8. На основе механики строится картина мира.
9. Прагматизм называют «философией».
в) пространства и времени
10. И. Канта можно назвать родоначальником.
а) итальянской имитационной философии
б) немецкой классической философии
в) английской инновационной философии
г) французской неоклассической философии
11. Проецирование человеческих свойств на явления природы и фантастичность является особенностями:
12. Основателем теории, объясняющей роль бессознательного в жизни человека и общества, является:
13. Источником религиозной истины является:
14. На духовный мир индивида направлено.
16. Компонентом религии не является:
17. Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
18. Фраза «тот, кто говорит о вещах в соответствии с тем, каковы они есть, говорит истину» принадлежит:
19. Сциентизм (неопозитивизм, аналитическая философия и др.) сделал главным предметом изучения.
20. Утверждение, что ощущения являются единственным источником познания, характерно для:
21. Для западной культуры характерно опираться на:
в) идею свободы личности
22. Взгляд на историю как развитие замкнутых в себе локальных культур сформулировал:
23. Отрицание культуры, призыв возвратиться к «животному состоянию» определяется как:
б) доминирующая культура
24. Термин «глобализация» происходит от латинского слова глобус:
25. .Что такое «Римский клуб»:
а)объединение футбольных болельщиков города Рима;
б)объединение римских политологов с целью борьбы с коррупцией;
в)объединение ученых для рассмотрения глобальных проблем
современности;
г)объединение народов Центральной Италии с целью противостояния промышленно развитому северу.
3. Целостное представление о мироздании реализует______функция философии
4. Раздел философии, который изучает общественную жизнь, называется.
а) историей философии
б) философией науки
в) социальной философией
г) философской антропологией
5. И, Канта называют основоположником учения о.
б) «вещах в магазине»
в) «вещах в экономике»
6. Платон создал учение о.
б) материальном мире
в) мире идей и бессмертной душе
7. Идеи гуманизма, пантеизма, прометеизма наиболее ярко представлены в философии
8. Главным предметом изучения человека Западной философией XX века является.
а) биологическая природа человека
б) Божественное начало
9. Идеи соборности, общинности и мессианской роли русского народа выдвигали.
10. Основателем эмпиризма и индуктивного метода в философии является:
11. Абсолютизация необходимости происходит в.
12. Человек становится личностью в результате.
13. Для скептицизма характерно:
а) осмысление жизни как ценности
б) обоснование смысла жизни
в) сомнение в сущности смысла жизни
г) утверждение прогрессивного развития общества
14. Современная наука связывает возникновение Вселенной с:
а) творческой деятельностью человека
в) божественным творением
г) развитием Абсолютной идеи
15. Национальной религией не является:
16. На духовный мир человека направлено.
17. Фрагмент действительности, который изучает исследователь, называется,
18. К общественным наукам не относится.
20. Функция сознания по выработке обобщенных знаний о действительности называется.
21. Понятие «демографический взрыв» отражает:
а) акселерацию молодежи
б) рост населения планеты в геометрической прогрессии
в) рост потребностей
22. Противоречие между производительной деятельностью людей и стабильностью природной среды стало причиной проблем:
23. Предпосылкой восточной культуры не является.
а) культура Древнего Китая
б) античная культура
в) мусульманская культура
г) культура Древней Индии
24. Марксизм считал движущей силой антропогенеза:
а) естественный отбор
б) инопланетное вмешательство
г) общественно-трудовую деятельность
25. . Что означает термин «ноосфера»:
а) объединение человечества в единую мировую систему;
б) сфера господства разума;
в) система глобального моделирования окружающей среды;
г) глобализация общества.
1. Интегрирующая функция философии имеет важное значение в условиях:
а) дифференциации воспитания
б) дифференциации общества
в) дифференциации научного знания в современном мире
г) дифференциации истории
2. Основной функцией философии является функция:
4. Категория, выражающая независимое от субъекта существования мира — это:
5. Характерной чертой ранней античной философии является:
6. Сотворение мира Богом из «ничего» отражено христианским принципом:
7. Структурно-функциональный анализ общества осуществлен в философии:
8. Формирование новой картины мира в эпоху Возрождения осуществляется на основе:
а) учения о двойственности истины
в) гелиоцентрического учения
г) геоцентрического учения
9. В западной философии XX века наука стала главным предметом изучения:
а) аналитической философии
г) дедуктивного метода
11. Неповторимость отдельного человека определяется понятием:
12. Существование Бога не признает:
13. Наслаждение как символ жизни определяется в концепции:
14. Фрейд определял как «Я» в человеческой психике область:
16. Мировоззренческая позиция, считающая жизнь человека бессмысленной, называется:
17. Познание, ориентированное на здравый смысл и повседневный опыт называется:
18. Марксизм в качестве критерия истины называет:
19. Философы средневековья рассматривали сознание как:
б) наказание за грех
г) особенности психики
20. Отрицание познаваемости мира характерно для:
б) гностического оптимизма
21. Идеология «нового аскетизма» придает особое значение:
а) ограничению потребления природных ресурсов
в) освоению богатств Мирового океана
г) сокращению численности населения
а) сохранению и воспроизводству общественного опыта
б) воспитанию человека
в) научному изучению общества
г) созданию нормативной базы общества
23. Пополнение культурного богатства в процессе творчества называется:
а) переход общества к более совершенным формам развития
б) движение общества к менее совершенным формам развития
г) любое изменение общества
25. В экономической сфере процессы глобализации выражаются в(во)…
а) взаимовыгодном экономическом сотрудничестве между государствами
б) выходе экономики за национальные рамки
в) формировании социально-ориентированной экономики
г) росте экономической самостоятельности государств
1. Философия как теоретическая форма мировоззрения впервые возникает в…
2. Эвристическая функция связана с _________________ значением философии.
3. В отличие от науки, философия…
а) п остигает мир в его универсальной целостности
б) является систематизированным знанием
в) опирается на факты
г) внутренне непротиворечива
4. Философия появилась как критическое преодоление…
а) обыденного сознания
5. Возникновение античной философии было связано с постановкой проблемы…
б) существования Бога
в) познания Космоса
г) первоначала бытия
6. IX — XIV вв. средневековой европейской философии называются этапом…
7. Идейное течение, появившееся в эпоху Возрождения, называется…
8. Человеческий разум становится критерием развития общества и культуры в философии…
9. Автором книги «Иметь или быть» является…
10. Представителем антропологического материализма в русской философии является…
11. Предельно общие характеристики всего существующего выражаются в категории…
12. С позиции диалектического материализма материя есть…
а) внешняя проекция комплекса человеческих ощущений
б) кирпичик мироздания
в) физический мир, созданный нематериальной субстанцией
г) объективная реальность
13. Идея развития утверждается в философии в…
а) конце XVIII – середине XIX вв.
г) эпоху Возрождения
14. Логико-гносеологическая модель диалектики была разработана…
а) аналитической философией
б) немецкой классической философией
в) философией Просвещения
г) философией Возрождения
15. Источником содержания сознания для материалистов выступает…
16. Научное познание непосредственно направлено:
а) на создание новых материальных ценностей;
б) выработку нравственных норм;
в) раскрытие смысла жизни;
г) выявление закономерностей развития мира.
17. Необязательность предварительных систем доказательств, опора на здравый смысл отличает ______________ знание.
18. Согласно классической позиции, истина есть…
а) теоретическая конструкция, позволяющая добиться успеха в данной ситуации
б) соответствие знаний объективной реальности
г) то, что признаётся таковым большинством
19. Согласно древнегреческой философии, природа есть…
а) вечный и неизменный мир
в) неживые предметы
20. Философское направление, рассматривающее личность как высшую ценность, называется…
21. Культура становится предметом философского изучения в…
б) эпоху Возрождения
в) немецкой классической философии
г) философии Просвещения
22. Христианское понимание смысла жизни заключается в…
а) преобразовании мира
б) материальном обогащении
г) накоплении знаний
23. В формационной теории К. Маркса критерием, определяющим тип формации, является:
а) способ производства материальных благ.
б) уровень развития культуры.
г) уровень развития производительных сил.
24. Что означает термин «коэволюция»:
а) взаимодействие индивида и общества;
б) совместное, взаимосогласованное развитие человека и природы; l
в) современная теория эволюции;
г) синоним эволюционного подхода
25. Что такое «экологический императив»
а) нравственный закон;
б) изучение глобальных моделей развития человечества;
в) учет экологических требований как факторов, определяющих стратегию развития общества;
г) золотое правило нравственности.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1089280
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Петербургский Политех перевел студентов на дистанционку
Время чтения: 1 минута
В МГУ заработала университетская квантовая сеть
Время чтения: 1 минута
В Петербурге школьникам разрешили уйти на каникулы с 25 декабря
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.