актуальность тестирования при дистанционном обучении

Технологии тестирования в дистанционном обучении

Автор: Ю.П. Перова
Источник:Доклады Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники — №1 (35) — С.138–141.

Введение

Применение информационных технологий к традиционной организации учебного процесса в вузе позволяет сделать обучение более управляемым и проводить тестовый контроль. Автоматизация процесса проведения тестирования позволяет снизить трудозатраты благодаря уменьшению количества времени на формирование тестов и проведение самого процесса контроля знаний. Компьютерный контроль знаний позволяет разгрузить преподавателя от рутинной проверки контрольных заданий, позволяет проводить опрос оперативно и быстро, обеспечивая хорошую обратную связь преподавателя с обучаемыми. Кроме того, компьютерное тестирование можно проводить столь часто, как это необходимо преподавателю. Каждый испытуемый выполняет задания теста с такой скоростью, с какой ему удобнее. В конце теста выставляется объективная оценка, не зависящая от настроения преподавателя, от его отношения к конкретному учащемуся, от впечатления ответов на предыдущие вопросы и т.д. Тестирование должно быть простым и универсальным средством проведения контроля знаний по любому направлению, вне зависимости от тематики тестирования.

Тестовый контроль знаний имеет несколько выгодных отличий от обычной системы контроля знаний (опроса, устного экзамена, зачета):

Тестирование, как и всякое средство измерения и контроля, имеет свои недостатки.

Классификация

Классификация тестов проводится по различным признакам. Также существует классификация тестов по форме:

Тестирование включает в себя следующие этапы:

Анализ технологий тестирования

Каждая технология тестирования должна обладать основными характеристиками:

В дистанционных обучающих системах используются следующие принципы контроля знаний: оценка действий обучаемого и определение уровня его знаний по знаниям о предметной области и правилам оценки действий обучаемого; стандартизированный контроль знаний по выборке специальных заданий и по его ответам на них (тестовый).

Классификация технологий тестирования

Основные принципы, которые должны быть присущи WWW–тестированию:

Существующие WBE–среды различаются по типу и степени поддержки. Различны и технологии поддержки, причем от них и зависит степень поддержки, в частности, форма хранения тестов — статическая (например, HTML–код) или динамическая (например, CGI–скрипты, Java–машина или GUI–специализированное графическое представление вопроса). К сожалению, Web–обучение имеет и отрицательные стороны, так как оно оторвано от обычного человеческого общения.

Источник

актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть фото актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть картинку актуальность тестирования при дистанционном обучении. Картинка про актуальность тестирования при дистанционном обучении. Фото актуальность тестирования при дистанционном обучении

актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть фото актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть картинку актуальность тестирования при дистанционном обучении. Картинка про актуальность тестирования при дистанционном обучении. Фото актуальность тестирования при дистанционном обучении

актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть фото актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть картинку актуальность тестирования при дистанционном обучении. Картинка про актуальность тестирования при дистанционном обучении. Фото актуальность тестирования при дистанционном обучении

актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть фото актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть картинку актуальность тестирования при дистанционном обучении. Картинка про актуальность тестирования при дистанционном обучении. Фото актуальность тестирования при дистанционном обучении

актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть фото актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть картинку актуальность тестирования при дистанционном обучении. Картинка про актуальность тестирования при дистанционном обучении. Фото актуальность тестирования при дистанционном обучении

актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть фото актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть картинку актуальность тестирования при дистанционном обучении. Картинка про актуальность тестирования при дистанционном обучении. Фото актуальность тестирования при дистанционном обучении

актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть фото актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть картинку актуальность тестирования при дистанционном обучении. Картинка про актуальность тестирования при дистанционном обучении. Фото актуальность тестирования при дистанционном обучении

актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть фото актуальность тестирования при дистанционном обучении. Смотреть картинку актуальность тестирования при дистанционном обучении. Картинка про актуальность тестирования при дистанционном обучении. Фото актуальность тестирования при дистанционном обучении

Web-тестирование в очном и заочном обучении, дистанционном

В результате внедрения инновационных технологий в учебные заведения большой популярностью стали пользоваться Web- тестирования. Компьютерные интернет тестирование – быстро развивающийся вид образовательной системы, который намерен совершить преобразования в методах и формах обучения. Данный способ проверки знаний студентов позволяет решить следующие проблемы и задачи:

По существу, такой сайт является Web-представительством университета. Он позволяет активизировать и расширить базу за счет привлечения новых студентов – информированных и обучаемых посредством сайта.

Внутриуниверситетское обучение сотрудников и студентов (например, при большой разбросанности корпусов – Web внутриуниверситетского обучения сотрудников и студентов).

Интернет дает возможность проводить тестирование одним специалистом перед целой аудиторией дистанционно.

Простые телекоммуникационные проекты позволяют проводить тестирование в форме коллективного общения. Таким образом, дистанционное тестирование решает следующие спектры задач:

в университетах, специализирующихся на заочной форме обучения;

в университетах, где практикуется как очную, так и заочную форму обучения;

для людей, которые намерены получить второе высшее образование;

в учебных заведениях, где студенты могут выбирать форму обучения по некоторым курсам очно или заочно;

в обычных университетах и институтах, где веб-система является формой общения с преподавателем или научным руководителем. Данный тип практикуется в Канаде и в Великобритании;

в международных проектах, где проводятся проекты студентов высших учебных заведений и учащихся школ.

Преимущества Web- тестирование в очном и заочном обучении, в дистанционном

Web- тестирование увеличивает вдвое возможности получения знаний, минимизируя необходимость присутствия в университете, затраченное время и деньги, благодаря чему получить высшее образование под силу любому, у кого есть желание учиться.

Выпускники, которые проходят тестирование через интернет находят работу по специальности легко и быстро. У них не возникает проблем с трудоустройством, так как, проходя обучение с помощью web- тестирования, студенты получают ничем не отличающийся диплом специалиста. Проходя тестирование, обучающиеся проверяют и закрепляют свои знания.

Web-тестирование в очном и заочном обучении, в дистанционном– идеальное решение для получения высшего образования, переаттестации, получения магистратуры или аспирантуры.

Положительные стороны веб-системы тестирования:

возможность создания тестовых заданий 5 видов;

классификация тестов по темам;

создания дизайна и заданий с помощью изображений;

формирования ограничений в выборе заданий;

следовать постоянной версии заданий;

формировать интернет базы;

проводить онлайн тестирование;

возможность программировать блокировку при прохождении к теоретическим материалам;

отображать результаты тестирования;

сохранять результаты в компьютерные программы.

Формирование конструкции теста

В начале создания теста создается расширенная его структура. Формируется для каждой темы тест, что позволяет проводить регулярные проверки знаний по темам. Структура теста представлена на рисунке 1.

С помощью подготовленной структуры, по пройденному курсу составляются тестовые задания видов:

с одним правильным ответом;

с несколькими правильными вариантами;

на соотношении правильного ответа с признаком;

с ведением комментариев.

Чтобы пишущий тестирование мог представить в полном объеме задания, необходимо разработать как можно больше заданий. При написании заданий используются фасеты – различные способы формулировки одного и того же тестового вопроса. Благодаря большому количеству вариантов тестов, снижается списывание ключей студентами. В соответствии разработанной системы написанные тесты загружаются на онлайн-сайт университета.

Одним из важных пунктов в разработке теста является его подготовка: выполняется выборка количества тестовых вариантов из тем и их смешивание. Здесь так же настраивается порядок выполнения заданий и ставятся временные рамки выполнения теста. Веб- тестирование исключает возможность списывания теста. В тестах отсутствует возможность пропуска заданий. Тест проходит предварительную проверку разработчиками, в результате чего устраняются ошибки и комментируются.

Шкала оценки знаний представлена на рисунке 2.

На занятиях для студентов включают необходимый тест, заранее приготовленный в веб-системе тестирования. Студентам выдается ссылка на страницу с тестами, где они выбирают необходимый тест из доступных и проходят контрольное тестирование. Устанавливается защита от тех, кто решил пройти тест за кого- то, зная пароль и логин.

пароль – это обычно буквенная комбинация, которая вводится при в ходе на свой личный кабинет;

устанавливается преподавателем лимит по количеству студентов, которые вправе проходить тестирование.

Таким образом, ставится защита для честного прохождения теста владельцем веб-страницы.

Отсюда можно выделить функции разработчика тестов и студента.

создание и редактирование тестов;

управление сайтом тестов;

руководство клиентской базой;

назначение тестов студентам;

контроль системы web-сервера;

проверка и владение базой результатов;

подготовка отчетов и выполнение статистики.

Разрабатывать тесты могут одновременно несколько профессоров.

В обязанности студента входит:

регистрация на портале и авторизация;

выбор нужного раздела с тестами;

успешное выполнение тестовых заданий;

работа над ошибками совместно с разработчиком или самостоятельно.

Тестирование доступно на всех мировых языках, что позволяет обучаться иностранным студентам на территории определенной страны дистанционно и без переводчика.

Список используемой литературы:

3. Журавлев В.В. Информационные технологии в образовании. Учебное пособие 2014 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *