альтернативные издержки обучения в университете

Альтернативные издержки: примеры

В этой статье мы рассмотрим примеры расчета альтернативных издержек для разных ситуаций.

Что такое альтернативные издержки — кратко

Альтернативные издержки – это возможная выгода от применения капитала другим способом, отличным от того, который был использован в реальности. Иногда такие издержки еще называют вмененными.

По сути, альтернативные издержки отвечают на вопрос – сколько денег мы бы заработали (или сколько бы потратили), если бы стали действовать другим – альтернативным способом.

Альтернативные издержки хранения денег в виде наличности

Возьмем для примера, что у вас есть 1000 рублей. Если хранить эти деньги просто дома («в кубышке»), то они не будут приносить доход. Т.е. через год у вас будет та же 1000 рублей.

Иной способ хранения денег – это вклад в банк. В этом случае, в зависимости от вида депозита и срока, на который открыт вклад, доходность будет составлять от 5 до 10%. Возьмем для примера – 5% годовых. В этом случае через год у вас будет 1050 рублей, т.е. на 50 рублей больше.

Альтернативные издержки составят 50 рублей.

Альтернативные издержки обучения студента в вузе

Если студент пошел учиться в вуз, то будем считать, что он не работает, т.е. не зарабатывает сам денег. За его обучения платят родители (т.е. будем считать альтернативные издержки платного обучения).

Если не идти учиться, то:

Эти две альтернативы теряет студент.

Таким образом, альтернативные издержки получения высшего образования равны — стоимость обучения + заработок за 5 лет работы (который не был получен).

При этом, важно понимать, что альтернативные издержки платного обучения не включают, например, стоимость покупки еды или одежды, так как есть и одеваться нужно будет при любом из вариантов – как при обучении, так и если не учиться.

Альтернативные издержки строительства нового стадиона

При строительстве нового стадиона альтернативными вариантами вложения капитала будут, например:

Получается, что альтернативными издержками стадиона, будет являться разница в цене между этими объектами и новым стадионом, который, очевидно, один из самых дорогих объектов для стройки.

Источник

Альтернативные издержки обучения студента в ВУЗе и другие примеры

Альтернативные издержки обучения студента в ВУЗе и другие примеры

В этой статье мы рассмотрим примеры расчета альтернативных издержек для разных ситуаций.

Что такое альтернативные издержки — кратко

Альтернативные издержки – это возможная выгода от применения капитала другим способом, отличным от того, который был использован в реальности. Иногда такие издержки еще называют вмененными.

По сути, альтернативные издержки отвечают на вопрос – сколько денег мы бы заработали (или сколько бы потратили), если бы стали действовать другим – альтернативным способом.

Альтернативные издержки хранения денег в виде наличности

Возьмем для примера, что у вас есть 1000 рублей. Если хранить эти деньги просто дома («в кубышке»), то они не будут приносить доход. Т.е. через год у вас будет та же 1000 рублей.

Иной способ хранения денег – это вклад в банк. В этом случае, в зависимости от вида депозита и срока, на который открыт вклад, доходность будет составлять от 5 до 10%. Возьмем для примера – 5% годовых. В этом случае через год у вас будет 1050 рублей, т.е. на 50 рублей больше.

Альтернативные издержки составят 50 рублей.

Альтернативные издержки обучения студента в ВУЗе

Если студент пошел учиться в ВУЗ, то будем считать, что он не работает, т.е. не зарабатывает сам денег. За его обучения платят родители (т.е. будем считать альтернативные издержки платного обучения).

Если не идти учиться, то:

Эти две альтернативы теряет студент.

Таким образом, альтернативные издержки получения высшего образования равны — стоимость обучения + заработок за 5 лет работы (который не был получен).

При этом, важно понимать, что альтернативные издержки платного обучения не включают, например, стоимость покупки еды или одежды, так как есть и одеваться нужно будет при любом из вариантов – как при обучении, так и если не учиться.

Альтернативные издержки строительства нового стадиона

При строительстве нового стадиона альтернативными вариантами вложения капитала будут, например:

Получается, что альтернативными издержками стадиона, будет являться разница в цене между этими объектами и новым стадионом, который, очевидно, один из самых дорогих объектов для стройки.

Источник

Анализ издержек получения высшего образования

Сущность и понятие термина «образование», определение выгод и затрат на его получение, влияние на дальнейшее трудоустройство. Экономическая характеристика основных видов издержек (прямые, альтернативные), факторы их возникновения при получении профессии.

РубрикаЭкономика и экономическая теория
Виддоклад
Языкрусский
Дата добавления09.05.2016
Размер файла18,5 K

альтернативные издержки обучения в университете. Смотреть фото альтернативные издержки обучения в университете. Смотреть картинку альтернативные издержки обучения в университете. Картинка про альтернативные издержки обучения в университете. Фото альтернативные издержки обучения в университете

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Анализ издержек получения высшего образования

Авторы: Рубцов Константин, Хальзова Анна, Бойко Ярослав

Руководитель: Шкалаберда Алексей Иванович

трудоустройство экономический затраты издержки

1. Определение понятия “образование” и его выгоды

2. Виды издержек образования

2.1 Прямые издержки

2.2 Альтернативные издержки

1. Определение понятия “образование” и его выгоды

Высшее образование-это следующая ступень обучения после среднего общего, цель которого заключается в получении необходимых знаний в более узкой сфере для будущей карьеры.

Прежде всего, необходимо определить, в чем состоят выгоды получения образования? В большинстве случаев образование способствует росту будущей продуктивности обучаемого. Абитуриенты (или их семьи) осознают, что благодаря обучению они приобретут новые знания и навыки, которые расширят для них возможности выбора работы и позволят получать более высокую заработную плату. Характер и величина выгод зависят от возраста, когда индивид получает образование: например, для детей они выражаются в умении читать, писать и считать, а также в общих социальных навыках, о которых говорилось выше. Для тех же, кто рассматривает целесообразность инвестирования в университетское образование, выгоды выражаются в возможности получения более высокооплачиваемой работы по сравнению с теми, кто вынужден искать работу на рынке неквалифицированной рабочей силы. Кроме того, люди с высшим образованием получают большой спектр дополнительных, неэкономических выгод.

По мнению Т. Мальтус, английского ученого, «образование принадлежит к числу тех благ, которыми может пользоваться каждый, не только не причиняя этим вреда другим, но, наоборот, доставляя им пользу поведение образованного человека служит примером для всех окружающих и содействует улучшению их положения, насколько это достижимо при посредстве индивидуального воздействия. Противоположное поведение, обусловливаемое дурным воспитанием и невежеством, оказывает обратное воздействие» [Мальтус, Кн. IV, § 13].

Исследуя выгоды получения высшего образования, мы выделили 10 преимуществ поступления в высшее учебное заведение.

1. Появление большего количества образованных людей снижает

социальную напряженность. Образование дает возможность человеку стать богатым честно. Если большее количество людей захотят добиваться успеха путем приумножения знаний, то меньшее число людей выберет для достижения своего благополучия криминальные или другие нежелательные, с точки зрения общества, пути экономической деятельности.

2. Образование развивает культурную сторону человека, делает их более нравственными, терпимыми к другим людям и к самим себе. Не стоит забывать, культура поведения предполагает учет не только своих личных интересов, но и интересов окружающих, что увеличивает благополучие общества.

3. Образованные люди способствуют ускорению научно-технического прогресса, совершая открытия в различных областях науки и производства, совершенствуя технологии и принося тем самым прибыль не только себе, но и всему обществу. Показательна в этом плане точка зрения русского социолога П. Сорокина о ценности для общества квалифицированных знаний: «Нам постоянно твердят, что неквалифицированный труд создает богатства мира. Но было бы ближе к истине утверждать, что крупные классы неквалифицированного труда едва обеспечивают свое собственное существование».

4. Знания, независимо от того каким образом они были получены, при определенных обстоятельствах становятся общественным благом, т.е. никого из членов мирового сообщества нельзя исключить из употребления и пользования ими.

5. Если рассматривать образование в качестве фактора производства, то увеличение общего количества квалифицированного труда приводит к ряду положительных эффектов. Во-первых, увеличивается богатство общества как в интеллектуальном, так и в материальном плане. Во-вторых, увеличение доли высокопроизводительного труда делает этот фактор производства сравнительно менее редким. Это приводит к тому, что прочие факторы производства, такие как неквалифицированный труд и капитал, становятся относительно более ценными. Увеличение количества образованных работников ведет к снижению предложения неквалифицированного труда, что повышает его цену. Это уменьшает количество люмпенизированного населения, ослабляет противоречия между богатыми и бедными.

6. Образование помогает проявиться гениальным способностям. И в любом случае доход, получаемый гением от своих открытий в тысячи раз меньше их реальной общественной пользы.

7. Высшее образование имеет явно выраженный синергетический эффект: «Подлинное достижение современного высшего образования состоит в том, что знания самых обыкновенных людей, имеющих узкую и глубокую подготовку, в рамках и с помощью соответствующей организации объединяются со знаниями других специально подготовленных, но таких же рядовых людей. Тем самым снимается и необходимость в особо одаренных людях, а результаты такой деятельности, хотя и менее вдохновляющей, значительно лучше поддаются прогнозу» [Гэлбрейт, с. 102].

8. Высшее образование «оказывает положительное влияние на демократические процессы, содействуя воспитанию думающих, активных и ответственных граждан роль образования в функционировании демократических институтов не менее значима, чем его вклад в производство товаров и услуг».

9. Образование и связанное с его получением посещение школ, вузов и т.п. всегда приводят к установлению определенных дружеских отношений между учащимися. Образование облегчает выбор претендентов и формирование супружеских пар. Считается, что рост уровня образования жены положительно влияет на заработки мужа. В основе такого влияния лежит воздействие более образованной жены на поведение мужа на рынке труда, на его здоровье.

10. Для людей, получивших высшее образование, характерны более низкий уровень смертности, меньшее количество симптомов различных заболеваний и хорошее здоровье.

По критерию NPV( эффект от образования) можно рассчитать разницу между выгодами от образования и затратами на него. Общая формула определения чистой приведенной стоимости выглядит как:

Y(t) доход от высшего образования в период времени t;

C(t) издержки получения высшего образования в период времени t;

n-число лет деловой активности индивида;

r-ставка дисконтирования будущих доходов.

Для студента или слушателя эффективность от вложений в образование будет тем выше, чем ниже издержки обучения, ниже ставка процента, выше ожидаемый доход на полученное высшее образование и больший ожидаемый период деловой активности человека.

2. Виды издержек образования

2.1 Прямые издержки

Также выделяется два типа издержек высшего образования : прямые и альтернативные. Рассмотрим каждый из этих видов более подробно на примерах современного общества и личного опыта.

Для начала ознакомимся с прямыми издержками, которые можно полностью отнести к товару или услуге. К ним относятся:

* стоимость сырья и материалов, используемых при производстве и реализации товаров и услуг;

* заработная плата рабочих (сдельная), непосредственно занятых производством товаров;

* иные прямые затраты (все расходы, которые так или иначе непосредственно связаны с товаром).

Данное определение непосредственно связано с высшим образованием, при получении которого происходят прямые затраты. Примером могут служить студенты, которые по тем или иным причинам, обучаются на коммерческой основе. Каждый семестр они должны вносить определенную сумму денег для продолжения обучения. Не стоит забывать, что при успешной учёбе и активном участии в социальной и научной жизни университета можно перейти на бюджетную основу обучения. Кроме этого могут быть затраты на покупку канцтоваров и дополнительной учебной литературы необходимой для обучения. Каждый месяц студенты должны пополнять социальную карту с целью безлимитного проезда.

2.2 Альтернативные издержки

Данный термин был введён Фридрихом фон Визером, австрийским экономистом, в1914 году. По определению Альтернативные издержки означают упущенную выгоду (прибыль, доход), в результате выбора одного из альтернативных вариантов использования ресурсов и, тем самым, отказа от других возможностей. Величина упущенной выгоды определяется полезностью( товар или услуга, которые удовлетворяют человеческие потребности) наиболее ценной из отброшенных альтернатив.

На собственном примере можно заметить, что на очной форме обучения всё время посвящается занятиям. Каждый модуль/семестр меняется расписание, что не позволяет устроиться на постоянную работу или посещать дополнительные занятия, так как не хватает времени. Из-за этого многие студенты упускают возможность дополнительного заработка и получения опыта во время работы. Также некоторые не могут себе позволить посещение различных секций, для развития своих талантов, или специальных курсов, направленных на подготовку будущих специалистов. Как результат, они не развиваются в других направлениях только лишь в том, которое выбрали в университете.

Можно предположить, что в современном мире могло совершаться еще больше открытий в различных сферах нашей жизни, но из-за нехватки времени или посвящению его другим занятиям научно-технический процесс не совершается так быстро, как хотело бы.

Альтернативным вариантом может быть заочная форма обучения, позволяющая большую часть времени посвящать не учебе, а личным интересам. К сожалению, данный вид обучения не всегда является полным и чаще всего не приносит такого количества знаний и опыта, как очный.

Образование является неотъемлемой частью нашей жизни, так как именно оно необходимо для достижения успеха и реализации наших идей. В любой сфере общества мы столкнёмся с издержками, образование не является исключением. Как известно, то деятельность всегда требует каких-либо затрат, которые в дальнейшем принесут еще большую прибыль и пользу. Именно поэтому не стоит избегать трудностей на пути к достижению высшего образования, так как очень трудно быть успешным человеком, не имея знаний и опыта, которые могут быть получены только лишь в стенах высшего учебного заведения.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Экономическая сущность трансакционных издержек, альтернативные подходы классификации трансакционных издержек. Обоснование и характеристика принципов формирования (класса) трансакционных издержек: издержек информации, взаимодействия, мотивации и адаптации.

статья [20,4 K], добавлен 12.06.2012

Сущность и общая характеристика издержек производства; их виды: альтернативные, экономические, постоянные, переменные и валовые. Содержание концепции предельных издержек, их влияние на равновесие фирмы. Управленческий контроль производственных затрат.

курсовая работа [510,9 K], добавлен 23.10.2012

Концепция трансакции, ее виды. Понятие трансакционных издержек как затрат на преодоление экономического «трения», их классификация и происхождение. Факторы, влияющие на объем трансакционных издержек. Характеристика основных видов трансакционных издержек.

презентация [200,3 K], добавлен 13.09.2012

Экономическая природа и содержание издержек производства. Особенности и разновидности издержек. Оценка издержек фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах. Анализ издержек производства в ОАО «Калужский хлебокомбинат», источники и факторы их снижения.

курсовая работа [1,4 M], добавлен 17.05.2010

Понятие издержек, их классификация и значение в деятельности предприятия. Влияние издержек производства на его масштабы. Состав издержек на предприятии торговли. Факторы снижения себестоимости продукции. Анализ издержек на ООО «Уралпромтехника».

реферат [46,7 K], добавлен 03.11.2013

Источник

Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает. Альтернативные (вмененные) издержки

Также выделяется два типа издержек высшего образования: прямые и альтернативные. Рассмотрим каждый из этих видов более подробно на примерах современного общества и личного опыта.

Для начала ознакомимся с прямыми издержками, которые можно полностью отнести к товару или услуге. К ним относятся:

Данное определение непосредственно связано с высшим образованием, при получении которого происходят прямые затраты. Примером могут служить студенты, которые по тем или иным причинам, обучаются на коммерческой основе. Каждый семестр они должны вносить определенную сумму денег для продолжения обучения. Не стоит забывать, что при успешной учёбе и активном участии в социальной и научной жизни университета можно перейти на бюджетную основу обучения. Кроме этого могут быть затраты на покупку канцтоваров и дополнительной учебной литературы необходимой для обучения. Каждый месяц студенты должны пополнять социальную карту с целью безлимитного проезда.

Альтернативные издержки

Данный термин был введён Фридрихом фон Визером, австрийским экономистом, в1914 году. По определению Альтернативные издержки означают упущенную выгоду (прибыль, доход), в результате выбора одного из альтернативных вариантов использования ресурсов и, тем самым, отказа от других возможностей. Величина упущенной выгоды определяется полезностью(товар или услуга, которые удовлетворяют человеческие потребности) наиболее ценной из отброшенных альтернатив.

На собственном примере можно заметить, что на очной форме обучения всё время посвящается занятиям. Каждый модуль/семестр меняется расписание, что не позволяет устроиться на постоянную работу или посещать дополнительные занятия, так как не хватает времени. Из-за этого многие студенты упускают возможность дополнительного заработка и получения опыта во время работы. Также некоторые не могут себе позволить посещение различных секций, для развития своих талантов, или специальных курсов, направленных на подготовку будущих специалистов. Как результат, они не развиваются в других направлениях только лишь в том, которое выбрали в университете.

Можно предположить, что в современном мире могло совершаться еще больше открытий в различных сферах нашей жизни, но из-за нехватки времени или посвящению его другим занятиям научно-технический процесс не совершается так быстро, как хотело бы.

Альтернативным вариантом может быть заочная форма обучения, позволяющая большую часть времени посвящать не учебе, а личным интересам. К сожалению, данный вид обучения не всегда является полным и чаще всего не приносит такого количества знаний и опыта, как очный.

Принцип рационального ведения хозяйства предполагает минимизацию издержек или максимизация полезности. Да или нет?

Для студентов альтернативную ценность обучения в университете отражает:

a. размер стипендии;

b. максимальный заработок, который можно получить, бросив учиться;

c. затраты родителей на содержание студента.

Характеристиками экономического блага выступают:

a. способность удовлетворять потребности;

d. верно всё указанное.

Швея Доценко занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью: шьёт модную одежду на заказ. На одну вещь она тратит два дня и получает плату в размере 60 ден.ед. Как правило, она работает и по выходным. Но на будущие выходные ей предложили двухдневный отдых за городом. Стоимость путёвки 100 ден.ед. Госпожа Доценко решила отдохнуть. Чему будут равны альтернативные затраты?.

На выходные Вы можете поехать в горы покататься на лыжах. Поездка и оплата за катание стоят 80 ден.ед., но Вы готовы заплатить 100 ден.ед.

a. поедете вы в горы?

b. ваш друг предлагает отремонтировать его компьютер за 30 ден.ед. вы настолько любите собирать компьютеры, что согласились бы помочь другу бесплатно. Поедете ли Вы в этом случае в горы?

c. Вы работаете по выходным в ресторане и можете заработать 100 ден.ед. Эта работа вам не нравится, поэтому Вы не будете её выполнять меньше, чем за 90 ден.ед. Поедете ли Вы в этом случае в горы?

d. если Вы не поедете в горы, то сможете посетить выставку работ известного художника. Вход для студентов бесплатный, но Вы так мечтали об этом, что готовы заплатить 15 ден.ед. Поедете ли Вы в этом случае в горы?

Программист Иванова зарабатывает в час 10 ден.ед. Её мать на пенсии. В магазине за говядиной по 8 ден.ед. за килограмм нужно стоять час, за говядиной по 12 ден.ед. за килограмм очереди нет. При каком объёме покупок рационально приобретение более дешевой говядины для программиста Ивановой? Её матери?

Постройте кривую производственных возможностей (КПВ) условной страны по следующим данным.

1. Может ли экономика страны изготовлять 2 млн. шт инвестиционных товаров и 15 млн. шт потребительских товаров?

2. Может ли экономика страны изготовлять 4 млн. шт инвестиционных товаров и 3 млн. шт потребительских товаров?

Сельскохозяйственное предприятие, которое специализируется на выращивании овощей, имеет две теплицы. В одной можно вырастить 2000 тонн огурцов за год или 1500 тонн помидор. Про вторую известно, что альтернативная стоимость 1 тонны огурцов равна 0,5 тонн помидоров при максимальном урожае помидор 600 тонн.

1. Определите альтернативную стоимость производства огурцов в первой теплице.

2. В какой теплице выгоднее выращивать помидоры; огурцы?

3. Постройте КПВ предприятия.

На схеме кругооборота смешанной экономики показать следующие потоки, рыночные объекты и субъекты:

1. частное кафе заплатило за телефонные разговоры;

2. пенсионер заплатил за телефонные разговоры;

3. акционерное предприятие получило прибыль;

4. бывший работник частного предприятия получил пенсию;

6. Сидоренко получил образование;

На графике изображена условная КПВ некоторой страны, которая определяет соответствие между производством товаров индивидуального потребления и товаров общественного потребления. Определить какая из точек графика соответствует типу экономической системы.

Предприятие планирует выпустить новый вид продукции и рассматривает три технологии производства.

1. какую технологию выберет предприятие, если оно заинтересованно в использовании меньшего количества ресурсов?

2. какую технологию выберет предприятие, если оно ставит перед собой цель получение максимальной прибыли?

3. допустим, что цена на ресурс «труд» уменьшилась до 2 ден.ед. за единицу, а ресурса «капитал» выросла до 6 ден.ед за единицу. Как изменится выбор предприятия?

Решения задач на тему: «Теория поведения потребителя»

Переход от одной комбинации к следующейQ мяса (кг)Q сыра (кг)
от А к Б2,5–4= –1,51 – 0,5=0,5–1,5:0,5=–3
от Б к В1,5 – 2,5= –11,5 – 1=0,5–2
от В к Г1– 1,5= –0,52,5 – 1,5=1–0,5

То есть сначала потребитель готов отказаться от 3-х кг мяса на пользу одного кг сыра. Дальше норма замены уменьшается: за один кг сыра потребитель готов отказаться от 2-х кг мяса. И при переходе от комбинации В к комбинации Г потребитель жертвует только 0,5 кг мяса за 1 кг сыра.

В таблице дана общая полезности напитков, поэтому для решения задачи необходимо найти предельную полезность.

4 «Пепси» и 1 «Фанта»: TU= 15+13+10+8+10=46+10=56;

3 «Пепси» и 2 «Фанта»: TU= 15+13+10+10+9=38+19=57;

2 «Пепси» и 3 «Фанта»: TU= 15+13+10+9+6=28+25=53;

1 «Пепси» и 4 «Фанта»: TU= 15+10+9+6+3=15+28=43.

Сравнивая полученные результаты, делаем вывод: комбинация напитков, состоящая из 3 бутылок «Пепси» и 2 бутылок «Фанты», принесёт наибольшую полезность.

В задаче необходимо определить набор товаров, который принесёт наибольшее удовлетворение при ограниченности бюджета, используя правило: Для этого заполним таблицу:

Из таблице видно, что возможно два варианта:

1. 2 единицы товара А и 2 единицы товара В; 2*10+2*5=30 ден.ед;

2. 3 единицы товара А и 4 единицы товара В; 3*10+4*5=50 ден.ед.

В первом случае потребитель не потратит весь бюджет, поэтому ему необходимо выбирать второй вариант.

В положении равновесия выполняется условие:

MU а =10ют., Р а = 0,7 ден.ед.

MU в =?, Р в =0,5 ден.ед.

1. бюджетное ограничение можно определить по графику: потребитель может купить только товар А, по цене 0,8 ден.ед. он заплатит: 5*0,8=4 ден.ед., или товара В: 10*0,4=4 ден.ед., то есть бюджет равен 4 ден.ед.;

точка А на графике соответствует ситуации при которой потребитель может купить только товар А в количестве

3. любая точка, которая находится слева от бюджетной линии характеризует такой набор товаров, при котором остаются лишние деньги. Например точка В: 2*0,8+2*0,4=2,4 ден.ед.

4. точка С лежит выше бюджетной линии, поэтому такая комбинация товаров при данном бюджете невозможна: 3*0,8+7*0,4=5,2 ден.ед.

Бюджетная линия строится на основании общего уравнения: I = P x Q x + P y Q y

График строим по двум точкам:

MU а =40ют., Р а = 0,6 ден.ед.

MU в =50ют., Р в =1ден.ед.

Семья не максимизирует полезность, покупая такой набор товаров. Чтобы удовлетворение было наибольшим необходимо либо уменьшить предельную полезность товара А, или увеличить предельную полезность товара В.

Предельная полезность – это полезность дополнительной единицы товара. И с каждой следующей единицей потребляемого товара уменьшается по закону убывающей предельной полезности. То есть семья необходимо увеличить потребление товара А или уменьшить потребление товара В.

MU п =30 – 2х, MU о =19 – 3у;

Р п =2 ден.ед, Р о =1ден.ед.

Поскольку в задачи две неизвестные х и у, необходимо составить систему уравнений.

Второе уравнение – это условие равновесия потребителя:

Потребитель готов купить 5 кг помидор и 3 кг огурцов.

1. товары могут быть незаменимыми на каком-то уровне, но независимые товары всё равно заменяются по полезности, и ничем не отличаются.

Q, шт.
U, ютиль
TU
MU
MU i =MU i –P(=7)-1-3-5
MU i при P=5-1-3

I = 16 ден.ед. – номинальный доход, меньшая полезность – U1

1. точка А переходит в точку В;

2. точка А переходит в точку С;

3. эффект дохода: точка А переходит в точку Д;

4. эффект замещения: точка Д переходит в точку С;

1. рост цен хотя бы на один товар можно рассматривать как уменьшение дохода. Эффект дохода от цены можно рассматривать по отдельному эффекту уменьшения дохода. Для товара высшей группы объём потребления уменьшится. Нормальный товар с ростом цен покупают меньше. При этом спрос частично переходит на товар с неизменной ценой. Ответ представлен в задаче № 14.

1. U2=0 доход компенсирует труд, U2 – 5>0, U1

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *