альтернативное обучение в новосибирске
Кому доверить будущее ребенка: Госстандарт или альтернативное образование?
На новый уровень жизни — более самостоятельный и более интересный — вышли 29 тысяч жителей Новосибирской области. Именно столько в этом году у нас первоклассников. И это на тысячу больше, чем обычно. Теперь в столице региона даже есть школа, в которой будет 10 классов первоклашек. Какими будут следующие 11 лет их жизни — пока определяют родители. Именно они выбирали — в какую школу отдать дорогое чадо. Причем у новосибирцев действительно есть выбор — где, кто и — главное — как будут учить ребенка.
Система образования Новосибирской области — огромная махина. 263 тысячи школьников, 985 школ, лицеев и гимназий. Эксперты констатируют: из традиционной системы выбиваются — единицы. А точнее — несколько сотен учеников. В Новосибирске 19 негосударственных учебных учреждений, и уже много лет их количество не увеличивается. Директора частных школ говорят не об отсутствии спроса — а о недостаточной поддержке государства.
Валерий Николаев, генеральный директор негосударственного образовательного комплекса «Наша школа»: «За 15 лет не открылось ни одной школы! Проблема в частно-государственном партнерстве. Построить здание или его отремонтировать — огромная работа».
Как бы там ни было, альтернатива есть. Есть негосударственные школы, работающие по более привычным принципам — но с акцентом, например, на творческое развитие ребенка — с помощью театра, телевидения. Или с необычным составом учеников — например, с разновозрастными классами или интеграционным обучением, где за одной партой сидят самые обычные ребятишки и дети с ограниченными возможностями… Есть и идущие в авангарде современной передачи знаний.
Например, негосударственные образовательные учреждения, в которые ходить почти не надо — можно дистанционно учиться, зайдя на нужный сайт. Школы, ориентированные, цитирую, на внутренний мир реальностей. Или вообще, школа — не-школа, школа-антишкола. В ней нет программ обучения, формы, классов и уроков. Ребенок не учит математику и литературу, а просто выбирает занятие по душе и интересам. Задача учителя — не мешать…
Зачастую приверженцы таких подходов считают традиционную систему образования вредной для детей, и с давно устаревшими целями и задачами.
Анна Любченко, директор негосударственной открытой школы «Научилус»: «70 лет назад ликвидировали безграмотность. Задача была научить чему-то. Теперь приходят родители и говорят — сохраните индивидуальность моего ребенка».
Объединяют все негосударственные школы — конечно, кроме платы за обучение, несколько факторов. Большинство из них декларируют индивидуальный подход к каждому ученику, отсутствие жестких требований и оценок, а также разностороннее развитие личности ребенка и самостоятельности мышления.
Сергей Степанов, руководитель экспертной деятельности межрегиональной тьюторской ассоциации: «Раньше система образования была — просветили темненького… а теперь мы должны научить его действовать!».
Стандартные вопросы размышляющих родителей. Нет оценок — а сможет ли ребенок адекватно оценить себя? Ориентация на внутренний мир — а сможет ли человек, выращенный в такой среде — адаптироваться в мире внешнем? Опять же — совсем вне системы ученик любой школы быть не может — нужен аттестат, а значит, ЕГЭ… Да и отсутствие жесткой дисциплины, и мягкий индивидуальный подход может быть для одного плюсом, для другого — минусом…
Татьяна Лоза, заместитель директора по научно-методической работе средней общеобразовательной школы № 160: «Некоторым детям вообще надо иногда „усредниться“, чтобы их на обычной жизни хоть как-то акцентировать».
Татьяна Гозман, доцент кафедры управления образовательными системами и андрогогики Новосибирского педагогического университета: «И вообще, естественный отбор никто не отменял. Это я вам как биолог по первому образованию говорю. Он был, есть и будет».
Многие, особенно очень опытные учителя с ностальгией вспоминают прежние времена. Когда СССР был самой читающей страной мира, а Пушкина мог цитировать каждый слесарь. Активно меняет систему образования Европа — консервативная Великобритания, строгая Германия… Но вот информация к размышлению.
По результатам международных тестов в последние годы в мировые лидеры образования вперед вырвались страны Юго-Восточной Азии. А восточная модель образования совсем не так приятна для наблюдателя, как европейская или американская. Это полнонаполненные классы — до 40 человек, жесткая дисциплина, а еще поголовное репетиторство. Объем рынка репетиторства в Шанхае достигает 2,5% внутреннего валового продукта. Так может наоборот, новое — это хорошо забытое старое?
Дмитрий Метелкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области: «Мои сыновья в обычных школах учились, но и себя, и меня, и всех окружающих могут еще как самостоятельно оценить… Коллеги, а нас-то всех в каких школах учили?».
Эксперты сходятся в одном — жесткого противопоставления нет. По словам экспертов, государственные школы лишь чуть отстают от тренда в силу инертности огромной системы. Новые образовательные стандарты с авангардистами заодно. В них прописано все, чем гордятся частные школы — и индивидуальный подход, и развитие личности… Реализовать их может, да и должна любая школа, любой педагог в любой системе. Было бы желание…
Дмитрий Метелкин, заместитель министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области: «Не важно как называется школа, главное — чтобы в ней был человек, который хочет научить наших детей».
Общемировая тенденция, в стороне от которой не осталась и Россия — мода на знания, люди готовы вкладывать в обучение — свое и своих детей, в повышение квалификации, второй диплом… Но, если бы дело было только в деньгах… Компания HeadHunter к началу учебного год провела актуальный опрос среди жителей Новосибирска.
Выяснилось, что для большинства родителей очень важно, какую именно школу закончит их ребенок. Таких 59%. Что касается знаний… Заявили о том, что постоянно пользуются информацией, полученной когда-то на уроках — лишь 14% опрошенных. Треть новосибирцев уверены: знания, полученные ими в школе, совершенно не пригодились в жизни. Впору и тут о системе рассуждать…
Альтернативное обучение в новосибирске
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Алинка Рустамовна Ясельки |
На 2015-2016 учебный год собираем детей для совместных занятий на Весеннем проезде!
Класс: максимум 8 человек. Лучше 6
Программа: Школьная, но формы обучения активные: поисковые методы обучения, проекты, игры, эксперименты, экскурсии, и т.д. Наряду с этим постепенно приучаемся к планомерному труду и ответственности. Учимся общаться, и вообще живём счастливо. Вы не представляете, насколько радостнее мне работается с этими малышами в сравнении с массовой школой.
Питание: горячее, домашнее.
Контакты: телефон 8-951-361-60-82. Алина.
На сайте с 15.10.09
Сообщения: 1053
В дневниках: 16
Откуда: Ленинский, Академ
На сайте с 27.02.04
Сообщения: 5608
В дневниках: 744
Откуда: Новосибирск, Академгородок
На сайте с 07.02.06
Сообщения: 9905
В дневниках: 113
Откуда: Южные края
Карта № 700700
Альтернативные школы в Новосибирске
НООГЕН
Music Мир
Семейная школа «Старт» Русская классическая школа
Русская классическая школа
Дельфания
Центр медицины и коррекционной педагогики «Дельфания»
Комфортные условия для развития, коррекции и лечения детей
— Комплексная программа по «запуску речи»
— Группы по «запуску» и развитию речи у не говорящих и плохо говорящих детей…
Inno-school
Мандарин
Мозаика
Научилус
Как дома
Междисциплинарный центр прикладного анализа поведения
Золотой петушок №59
Золотой петушок №59
Акадеврика
Услуги для детей, которые пользователи ZOON оценили наиболее положительно: НООГЕН, Дельфания, Научилус.
Скидка на первое посещение предоставляется в Music Мир.
Можно ли доверять отзывам на ZOON?
Да! Каждый день мы фильтруем до 20 тыс. отзывов и удаляем найденные фейки и спам.
На ZOON отображаются акции, проводимые в заведениях?
Да. На страницах заведений есть раздел «Акции», где можно узнать о доступных скидках и спецпредложениях.
Бывают ли в заведениях скидки для пользователей ZOON?
Да. Некоторые наши партнёры предоставляют скидки на свои услуги по промокоду для клиентов, пришедших с ZOON.
Альтернативное обучение в новосибирске
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Алинка Рустамовна Ясельки |
На 2015-2016 учебный год собираем детей для совместных занятий на Весеннем проезде!
Класс: максимум 8 человек. Лучше 6
Программа: Школьная, но формы обучения активные: поисковые методы обучения, проекты, игры, эксперименты, экскурсии, и т.д. Наряду с этим постепенно приучаемся к планомерному труду и ответственности. Учимся общаться, и вообще живём счастливо. Вы не представляете, насколько радостнее мне работается с этими малышами в сравнении с массовой школой.
Питание: горячее, домашнее.
Контакты: телефон 8-951-361-60-82. Алина.
На сайте с 15.10.09
Сообщения: 1053
В дневниках: 16
Откуда: Ленинский, Академ
На сайте с 27.02.04
Сообщения: 5608
В дневниках: 744
Откуда: Новосибирск, Академгородок
На сайте с 07.02.06
Сообщения: 9905
В дневниках: 113
Откуда: Южные края
Карта № 700700
Конференция «Альтернативное образование в Сибири
Конференция «Альтернативное образование в Сибири запись закреплена
Итак, НАША КОНФЕРЕНЦИЯ СОСТОЯЛАСЬ.
Было приятно видеть родителей и бабушек с активной жизненной позицией, неравнодушных к судьбе своего чада. Перед такой публикой всегда легко выступать – потому что находишься среди СВОИХ.
Показать полностью.
Интерес к альтернативному образованию и желание найти то, что подходит именно моему ребёнку, продолжает усиливаться в нашем обществе, и это не удивительно. Система образования зашла в такой тупик, что вывести её оттуда в ближайшее время не представляется возможным. Добавить сюда по 9-12 параллельных первых классов в муниципальных школах – поневоле тут забьёшь тревогу.
Подробный рассказ Елены Николаевны, заместителя директора Иркутской вальдорфской школы помог составить представление о том, как устроена их школа, какими интересами живут её ученики; как родители решают вопросы обеспечения школы всем необходимым (а это всецело лежит на их плечах), как решается вопрос обучения детей из многодетных и малообеспеченных семей; какой уровень знаний показывают выпускники при аттестациях и куда поступают по окончании школы – эти и многие-многие другие вопросы мы обсуждали на нашей конференции.
Рассказ бывшей выпускницы Иркутской вальдорфской школы Дарьи (ныне проживающей и работающей в Новосибирске) дал представление о том, что за дети учатся в вальдорфских школах; насколько легко или трудно им адаптироваться к дальнейшей жизни по окончании такой школы. Даша рассказывала о своих одноклассниках, о годах учёбы, о внутренних ощущениях и уверенности, которые дала ей вальдорфская школа, которые помогли ей в другой, старшей, школе и в ВУЗе.
Было приятно видеть живой отклик в глазах людей, которым захотелось принять участие в развитии такого социально значимого проекта для Новосибирска. Мы сегодня увидели, что наш город действительно созрел для вальдорфской педагогики. Достаточно уже пичкать детей непереваривамой пищей, к которой они не готовы, при этом полностью снимая с себя ответственность за морально-нравственное воспитание своих подопечных. Пора вспомнить, что у человека, кроме Головы, есть Сердце и Руки, поэтому красной нитью через все темы конференции проходила мысль о том, что вальдорфская педагогика помогает воспитывать мыслящего, чувствующего и отвечающего за свои поступки человека.
Большое спасибо всем, кто принял участие в разговоре, кто своими вопросами помог понять причины столетнего успеха мирового культурно-образовательного движения с красивым названием «вальдорфская педагогика». Мы знаем, что теперь нас больше, а значит, вместе мы осуществим задуманное.