ancient карта для тренировки
Как играть на Ancient: основные тактики и 2 умных раунда от про
Начинаем путешествие в джунгли.
Ancient появилась в официальном маппуле несколько месяцев назад, но большинство игроков все еще не понимает, как играть на этой карте. В этом посте мы собрали самые важные гранаты и заготовки, с помощью которых можно выигрывать все матчи на Эншенте.
Игра за защиту: дефолт и неожиданные позиции
Структурно карта очень напоминает популярные Мираж и Даст. Здесь также есть три основных пути, а пленты находятся по разные концы карты. Отличие в том, что Эншент в разы компактнее, а у защиты есть больше путей для потенциальных поджимов.
На про-сцене игроки защиты играют очень агрессивно, за несколько раундов находя слабые точки атаки и успешно их продавливая. В текущей мете защита чувствует себя очень комфортно, это видно даже по статистике: винрейт спецназа почти 55%.
Тройной поджим мида на пистолетке от Gambit.
Почти все поджимы КТ строятся вокруг мида. Самый простой вариант – быстро занять его двумя игроками. Два игрока остаются на Б пленте, один из них может занять коннектор и при необходимости быстро стянуться на мид. Один игрок стоит на А. Занявшие мид могут быстро перейти в коннектор, так атака, идущая на Б, окажется в окружении.
У защиты есть много мест, где можно встать «в крысу». На Б пленте кроме известной позиции в пленту, также есть две удобных в коннекторе, где вас могут не прочитать, особенно если вы будете играть вместе с тиммейтом, который отвлечет противника на себя.
На карте отмечены все места, где можно сыграть «в крысу».
На А есть подсадка около мейна, которую довольно часто не читают даже на про-сцене. Если на пленте стоит два игрока, один из которых на подсадке, а второй за ящиком, то с таких перекрестных позиций очень легко принять выход на точку.
Как играть за атаку?
Смок на КТ. Дается с прыжком:
Смок на пончик. Дается с прыжка:
Даже когда вся команда уже заняла плент, один человек все равно должен оставаться на миде. После постановки бомбы он на шифте занимает дом, откуда заходит в спину к игрокам защиты, которые готовятся к ретейку.
Смок на первую линию. Нужно встать справа от дверей:
Смок на вторую линию и угол. Нужно встать слева от дверей:
На карте очень важна раскидка «молотовых» на ключевые позиции, так как у игроков защиты есть много потайных углов. При заходе на Б обязательно нужно откинуть их в нычку, коннектор и угол на второй линии, так как в этих позициях очень часто сидят спецназовцы (если вы играете сплит выход и ваши тиммейты заходят через коннектор, то «молотов» туда не нужен).
При выходе на А нужно откинуть «молотов» за ящик и в храм.
На про-сцене уже есть интересные раунды
Один из основных раундов Gambit – выход на А под стандартную раскидку. После того как они занимают плент, несколько игроков сразу продавливают пончик, чтобы не дать защите выбивать с разных позиций. Если этот мув удается, то Гамбит спокойно принимает оставшихся спецназовцев, которые теперь могут идти только с КТ.
Этот же раунд можно разыграть и с небольшим фейком. Один игрок делает раскидку Б и ищет энтри на рампе или в коннекторе. Только после этого начинается раскидка А. Фейк срабатывает даже против NAVI, которые полностью бросают эту точку.
Пока что на карте почти нет полноценных фейк-раундов, а игроки выходят на плент под одну волну раскидки. Вероятно, что за месяц каникул аналитики и тренеры про-команд подготовят много новых раундов, поэтому уже на ESL Pro League 14 мета на карте может сильно поменяться.
Карта Ancient CS:GO
Сценарий карты
Внешний вид карты
Карта получилась очень красивой, по своему стилю похожа на удалённый в 2017 году, из-за неиграбельности, Aztec. Можно предположить, что карта является ремейком к удалённой. Тёмные коридоры, небольшие водоёмы и просторные точки создают определённый антураж для этой карты. Ancient, по всей видимости, стала главной картой новой операции Broken Fang и даже получила свою собственную коллекцию скинов. Её уже можно опробовать в соревновательном режиме. 4 мая данная карта заменила Train в матчмейкинге, теперь игры на ней напрямую влияют на ваше звание, а также данная карта будет использоваться на профессиональной сцене.
Геометрия карты
Карта сделана в привычном, для многих игроков, стиле. Есть стандартный мид, а по бокам от него путь к двум плентам. Карта, в основном, состоит из одного яруса, нет спусков под землю, как на нюке, или подъёмов наверх, как на трейне. Игрока могут запутать только проходы на точку A, ведь они сделаны в форме кольца.
Обозначения и позиции на русском языке
Стратегия игры
Раскидка
Пару смоков и молик, которые мне удалось найти во время игры:
Молик в нычку на B пленте
Смок на хелпу на B пленте
Залезаете на ящик на улице, и становитесь посередине, и с шага бросаете смок, он полностью закрывает хелпу
Смок на зигу на B пленте
Становитесь на нижнюю ступеньку в упор к стене, наводите прицел, как на фото, делаете шаг и бросаете смок, он полностью закрывает зигу.
Смок на нижний тунель
Упираетесь спиной к камню на т респе и наводитесь на точку, как на фото. После чего делаете шаг+прыжок и бросаете смок, он закрывает выход с нижнего тунеля на мид.
Смок достаточно сложный, но полезный для игрока, который будет пикать мид с девятки.
Заключение
Карта получилась очень годной, на ней приятно играть, она интуитивно понятна и проста в освоении. Вполне возможно, что в будущем мы увидим эту карту на про сцене.
Топ-5 карт CS:GO для тренировки
Одно из преимуществ Counter-Strike: Global Offensive перед другими шутерами — наличие Мастерской. Умельцы из сообщества уже создали сотни карт для индивидуальных тренировок. CS.MONEY выбрали самые удачные из них!
Тренировка аима: training_aim_csgo2
Умение поставить лихой хедшот или дать меткую очередь — одни из важнейших навыков хорошего игрока. Метко целится, или, правильнее сказать, аимить, помогает тренировка на картах с мишенями, ботами или игра на дезматче. Среди карт с мишенями заслуженной популярностью пользуется training_aim_csgo2.
Эта карта напоминает настоящий тир с ярко-оранжевыми стенами. Для тренировки доступны все виды вооружения и тонкая настройка самого огневого рубежа. Игрок может выбрать расстояние до цели, частоту появления мишеней, а прогресс легко отслеживается на табло.
Тренировка на этой карте поможет намного лучше контролировать перемещение прицела. В процессе можно легко настраивать чувствительность мыши. Это тоже очень важная часть улучшения аима.
Тренировка аима: Aim Botz — Training
Подкрепить прогресс можно тренировкой на ботах. На карте Aim Botz — Training можно не только пострелять по электронным болванчикам, но и гибко настроить процесс тренировки. Игроку доступно управление экипировкой ботов, их перемещением, преградами и многим другим.
Отдельно отметим режим случайной настройки. Он позволяет быстро переключать режим и заметно встряхивает скуку тренировочного процесса. Настоящие кибератлеты оценят режим «вызова», который заставит попотеть.
Тренировка контроля отдачи: Recoil Master — Spray Training
Приятная деталь: при выборе каждого ствола над мишенью появляется рисунок отдачи, который показывает траекторию движения мыши при зажиме.
Тренировка префаеров и раскидок: Yprac Practice and Warmup
Карты в Counter-Strike: Global Offensive имеют достаточно простую геометрию. Поэтому на всех есть популярные точки, которые занимаются игроками во время матча. Если заранее поставить прицел на нужное место, после чего выйти и выстрелить — можно сделать префаер.
Это самый эффективный инструмент для перестрелки с противником. Тренировать префаеры для каждой карты нужно отдельно. К счастью, в мастерской уже есть специальные карты, повторяющие соревновательный мап-пул. Найти их можно поискав «Yprac Practice and Warmup Mods».
Yesber, создатель эти карт, подготовил отличный тренажер для отработки перфаеров и других игровых элементов, вроде раскидок. На каждой из этих карт есть возможно выбрать отдельно курс тренировки для каждого вида гранат. После этого запустится подборка самых важных и необходимых гранат для игры.
Ancient хороша или плоха? Обзор карты
С последним крупным обновлением в CS:GO разработчики обновили соревновательный пул карт. Убрали Train, добавили… Ancient. Те из вас, кто проходил операцию «Сломанный Клык», должны быть хорошо знакомы c данной картой. Для остальных же Ancient малоизвестна.
Кроме того, теперь мы очень скоро увидим Ancient и на профессиональных турнирах! Давайте разбираться, что это за карта, и какие у неё плюсы и минусы.
Почему не Tuscan, Cache или что-то еще?
Первый вопрос, который возникает у многих игроков – «Почему именно Ancient?». Карта далеко не самая популярная и известная в сообществе.
Радар карты Ancient
Есть же Tuscan! Но его на самом деле нет. Карта все еще находится в стадии бета-тестирования. Tuscan неплохая карта сама по себе, хоть и нетипичная для CS:GO. Но она еще не готова для игры – на Tuscan есть над чем работать как в плане текстур, так и с багами. До того момента, как карту доведут до релизного состояния, пройдет еще несколько месяцев.
С Cache все сложнее. Очевидных причин игнорировать существование Cache нет, но если подумать, то сейчас в маппуле есть Dust2 и Mirage – стрелковые карты. Третья карта с мощным упором на стрельбу могла показаться Valve лишней. Но это лишь одна из догадок – истинных причин не знает никто, кроме разработчиков.
Что касается Cobblestone, то в текущем виде карта слабо пригодна для соревновательной игры 5х5. Для того, чтобы довести Cobblestone до хорошего баланса, потребуется много усилий.
Но вернемся к карте Ancient.
Плюсы
Тактическая вариативность
Ancient – огромная, очень широкая карта с большим количеством углов, “нычек”, проходов и коридоров. Карта открывает невероятный простор для создания тактик.
На первый взгляд карта может показаться достаточно простой, но как только погружаешься в неё чуть глубже, ситуация меняется. Возможно, углов и направлений даже слишком много, но в данной ситуации баланс соблюден лучше, чем, например, на карте Subzero.
Последняя могла бы претендовать на вступление в маппул, но получилась слишком сложной.
Ancient не хуже Train
Да, существует много людей, которые считают, что из маппула стоило убрать Mirage, или, на крайний случай, Dust2. Но факт в том, что обе карты играют часто как в матчмейкинге, так и на про-сцене. А вот Train любовью не пользуется – «поезда» играют не сильно чаще, чем Vertigo.
Train в маппуле была достаточно долго, и с учетом того, что она не сыскала большой любви у игроков, её убрали, ведь Valve отчасти ориентируется на статистику по картам в матчмейкинге – это известный факт.
Train – линейная карта, которая при этом требует хорошего чувства раунда и оппонента, но тактический простор на ней ограничен. Ancient выглядит достойной заменой Train в плане освежения пула карт.
Простор для использования гранат
У Ancient частично открытые скайбоксы и много текстур, через которые можно перекидывать гранаты. А это значит, что карта представляет интерес и благодаря особенностям для раскидок. Впрочем, у карты есть спорный момент касательно гранат, но об этом чуть позже.
Минусы
Оптимизация
Пожалуй, единственный стопроцентный минус на данный момент – именно оптимизация. Ancient очень тяжелая карта со сложными текстурами. Карта выжимает едва ли не максимум из движка Source. Сейчас на карте наблюдаются различные визуальные баги, а FPS относительно других соревновательных карт проседает едва ли не вдвое.
Так, основываясь на наших тестах, если на картах Mirage, Nuke и Dust2 FPS держится между 250 и 300, то на Ancient он балансирует между 100 и 170. Конечно, скоро разработчики пофиксят этот момент, но пока что всё очень грустно.
Цветовая гамма
Зеленые карты – это хорошо. Слишком зеленые карты – это плохо. С учетом наличия кастомных моделей персонажей, игра на Ancient в матчмейкинге и на FaceIt может превратиться в не самый приятный опыт.
Для про-сцены это меньшая проблема, поскольку существует джентльменское соглашение – большинство профессиональных команд и игроков не используют скины на модельки. Не стоит забывать и о людях с проблемами восприятия цветов.
Спорные моменты
Коридорность
На карте откровенно многовато туннелей и коридоров. Это тот самый момент, про который мы говорили, когда радовались широким возможностям для раскидки гранат. Коридоры местами ограничивают свободу. Мы говорим не только о гранатах, но и о перемещении, подсадках и прочих вещах.
Тайминги атаки
При всей тактической вариативности, на карте Ancient есть одна сложность – защита выигрывает по таймингам почти на всей карте. Это значит, что быстрые пуши за атаку частенько будут обречены на провалы.
Минус это или плюс – пока непонятно, на момент как минимум неоднозначный и нетипичный для соревновательных карт в CS:GO.
Неужели это лучше, чем Train? Подробный гайд по Ancient — новой карте соревновательного пула в CS:GO
Сегодня ночью в CS:GO разработчики отправили Train на упокой, заменив его новой картой Ancient, которая очень сильно напоминает Aztec, а в файлах игры она называется Aztec2. Многие игроки уже играли на ней, но есть и новички, которые нуждаются в базовой информации о карте. В этом материале мы расскажем название позиций, покажем основные моменты на карте и точки соприкосновений сторон, а также некоторые гранаты от petr1k.
Карта, на первый вид, довольно простая и её несложно запомнить. У вас есть четкие точки A и В, а также ярковыраженный мид. Ниже предоставлена схема карты:
Стычки будут происходить в основном на средине карты и атакующая сторона не будет доходить до плента слишком рано или слишком поздно. Карта точек соприкосновений сторон:
Стоит отметить, что контроль сторонами на карте похож на Vertigo, ведь у защиты есть преимущество, а атакующие игроки должны выбивать его.
На карте присутствуют удобные положения для игры с AWP, особенно на миду, где вы можете с небольшой возвышенности занять удобную позицию, по аналогии с топ-мидом на Dust2.
С мида вы сможете быстро перетягиваться на А, в то время как на поддержку точки В у вас уйдет больше времени из-за её отдаленности. Играя за атакующую сторону, если вам нужно будет занять мид, то стоит позаботиться о топ-миде, для того, что бы безопасно выходить на пленты (также не забывайте о нычке, :
Занятие мида на этой карте позволит вам выйти на любую точку, сделав несколько энтри и контролируя ключевую позицию на карте.
Стартовая раскидка гранат на центре от petr1k:
Если вы за атаку заняли центр, то вы сможете выйти через топ-мид на точку А (через шорт) или же на точку В (через коннектор или топ-мид). Вот примерное название всех позиций:
Стоит держать в уме тот факт, что по таймингам на позицию мейна на пленте А обе команды будут входить одновременно, поэтому важно позаботится о защите этой позиции. На бэксайте будет удобно играть с AWP, ведь плент достаточно просторный и имеет всего два относительно небольших выхода. Для атаки же также рекомендуем следующие раскидки:
При игре на точке В защите стоит позаботиться о рампе. Вы можете кинуть туда дым с продолжением, или несколько осколочных гранат. Очень важно также и не упускать позиции Sunroom и vent, так как атака сможет засплитить вас через эти точки. Если же вы не деретесь за рампу, то можно играть в закрытую и занять следующие точки:
Карта выглядит достаточно сбалансированной и пока что не ясно, на какую сторону ориентирована Ancient, но у атаки, все же, есть немного больше преимущества, если они захватят мид, так как они легко смогут выйти на две точки с центра.
Рекомендуем вам также посмотреть следующие гранаты для поджима точек А и В:
Карта оставляет за собой довольно неоднозначные впечатления, так как по первому виду она действительно легкая и имеет простую схему, но на самом деле она достаточно длинная и широкая, с наполнением различными перемычками, неочевидными местами и нычками, в которых игроки защиты могут спрятаться и просто расстрелять игроков атаки.
А какие у вас впечатления об этой карте? Является ли она адекватной заменой Train?
—>