android studio обучение на русском
Уроки
Урок 1. Введение.
Это урок-введение. Здесь мы пока ничего кодить не будем, я распишу причины, которые побудили меня создать этот сайт.
Урок 2. Установка Android Studio
Я буду описывать установку применимо к операционной системе Windows 7.
Урок 3. Создание AVD. Первое приложение. Структура Android-проекта.
Для того, чтобы тестировать приложения, нам понадобится Android Virtual Device (AVD). Это эмулятор Android-смартфона, на который мы сможем устанавливать созданные нами приложения, и запускать их там. Давайте его создадим.
Урок 4. Компоненты экрана и их свойства
Давайте посмотрим, как в Андроид приложениях формируется то, что мы видим на экране.
Урок 5. Layout-файл в Activity. XML представление. Смена ориентации экрана.
На прошлом уроке мы выяснили, что Activity читает layout-файл и отображает то, что в нем сконфигурировано. Теперь выясним, откуда Activity знает, какой именно layout-файл читать.
Урок 6. Виды Layouts. Ключевые отличия и свойства.
Расположение View-элементов на экране зависит от ViewGroup (Layout), в которой они находятся. В этом уроке мы рассмотрим основные виды Layout.
LinearLayout – отображает View-элементы в виде одной строки (если он Horizontal) или одного столбца (если он Vertical). Я использовал это на прошлом уроке, когда демонстрировал использование layout-файлов при смене ориентации.
TableLayout – отображает элементы в виде таблицы, по строкам и столбцам.
RelativeLayout – для каждого элемента настраивается его положение относительно других элементов.
AbsoluteLayout – для каждого элемента указывается явная позиция на экране в системе координат (x,y)
Бесплатные Уроки по Android Studio
Бесплатные уроки по созданию приложений под Android. Здесь находятся все уроки по порядку. Некоторые уроки содержат код для проверки или копирования но не все, так как там где все просто не думаю что нужно публиковать код. Если вы считаете что нужно публиковать код на всех уроках то пишите в комментариях под видео. Желаю приятного и легкого обучения! Спасибо!!
Общий курс на языке Java:
Установка Android Studio, подготовка среды разработки, основы.
Наше первое приложение которое поможет понять основы создания приложений под Андроид.
Создаем простой справочник рыбака, учимся создавать выдвижное меню, переход на другие экраны, передача информации между экранами и многое другое.
Серия уроков на по созданию приложения “Тренажёр мозга”. В процессе создания приложения научимся сохранять результат, создавать экраны и.т.д
Сегодня создадим приложение “Компас” что бы разнообразить немного тематику.
На этом уроки начинаем создание простенькой игры “Русская Рулетка”. Я думаю всем знакома эта не детская игра но в нашем случае это безобидная игра в которую можно поиграть с друзьями. Смысл игры прост, игрок нажимает на кнопку прокрутки барабана револьвера и после жмет на кнопку “курок” или “выстрел”. В если повезло то раздастся звук спущенного курка без выстрела что означает что игроку повезло и очередь переходит к следующему игроку, и.т.д Если игроку не повезло то раздастся звук выстрела что означает что игрок выбыл из игры. Игра ведется до тех пор пока не останется только один игрок.
Создаем приложение “Рулетка”. Несложное приложение в котором при нажатии на кнопку начинает крутится рулетк, скорость кручения каждый раз разная и выпадает разный результат. Это приложение легко усовершенствовать и добавить ставки, экран проигрыша и.т.д
Создаем простое приложение для изучения распознования голоса на андроид. Приложение будет простым, нажимаем на кнопку произносим слово или предложение, и по разным командам запускаем какой либо код. Например показываем разные картинки, проигрываем звуковой сигнал и.т.д
Создаем приложение для изучения Canvas на андроид. Приложение позволит рисовать проводя пальцем по экрану, выбирать разный цвет для рисования.
Создаем приложение “Фонарик”, научимся пользоватся встроенным флэш на смартфоне.
В данной серии уроков знакомимся с Firebase Real Time Data Base. Научимся записывать и считывать данные, загружать фото и.т.д
Учимся делать парсинг сайтов с помощью библиотеки Jsoup на основе создания простого приложения “Курс валют”.
Учимся использовать сенсоры на андроид, а там их немало.
Создаем приложение Энциклопедия. Используем новое выдвижное меню и многое другое.
Создаем простое приложение “Блокнот” для изучения базы данных SQLite. Научимся использовать базу данных, списки, потоки и многое другое.
Курс для начинающих:
Уроки «Android и Kotlin»:
Создаем простое приложение “Блокнот” для изучения базы данных SQLite. Научимся использовать базу данных, списки, потоки и многое другое.
Продвинутые уроки:
Серия уроков «Доска объявлений» Части 1,2,3,4
Если возникнут трудности то с радостью помогу!
Оплата производится через Web Money на один из
после оплаты пишите мне на почту я вам отправлю курс.
Как сделать приложение для Android самостоятельно
Платформа Android открытая, поэтому каждый может написать своё приложение и распространять его через каталоги программ. Все инструменты бесплатны.
Язык программирования для мобильной разработки на Android очень простой — это Java. Сейчас Google активно продвигает Kotlin как язык, который сможет заменить Java. Приложения пишут и на C++.
Создание простейшего приложения состоит из нескольких этапов:
А пока мы описываем азы, студенты курса «Профессия Мобильный разработчик» уже получают деньги за свои приложения.
Пишет про разработку в Skillbox. Работал главным редактором сайта «Хабрахабр», ведет корпоративные блоги.
Необходимые инструменты
Первым делом установите программу Android Studio. Это официальная среда разработки (IDE) для Android, она работает на Windows, macOS и Linux. Хотя при разработке программ для Android можно использовать и другие среды, кроме Android Studio.
Если на компьютере не установлены Android SDK и другие компоненты, то Android Studio автоматически скачает их. Android SDK — это среда программирования, в которую входят библиотеки, исполняемые файлы, скрипты, документация и т.д.
Полезно установить и эмулятор Android, чтобы запускать и тестировать приложения. Эмулятор поставляется в комплекте с Android Studio.
Когда все инструменты установлены, можно создать первый проект. Но сначала нужно разобраться с основными понятиями.
Из чего состоит приложение
на Android
Android-приложение состоит из четырёх компонентов. Каждый компонент — это точка входа, через которую система или пользователь может получить доступ.
Теперь попробуем сделать своё приложение для Android.
Создаём Android-приложение
в Android Studio
Шаг 1
Выбираем название приложения, домен компании, путь к проекту и название пакета. Указываем, включить ли поддержку опциональных языков программирования C++ и Kotlin.
Шаг 2
Задаём одну или несколько целевых платформ для сборки. Для этого используется SDK и AVD, менеджер виртуальных устройств Android. Инструмент позволяет устанавливать в SDK пакеты, которые поддерживают несколько версий ОС Android и несколько уровней API (интерфейсов программирования приложений).
Чем ниже версия Android, тем больше устройств, на которых приложение запустится. Чем выше версия, тем богаче функциональность API.
Шаг 3
Выбираем основную активность, которая будет запускаться при нажатии на иконку приложения, и даём ей имя.
Шаг 4
После нескольких минут сборки Android Studio открывает интерфейс IDE. Здесь три основных момента.
Ш кодим под Android
Спасибо всем, кто поддержал сайт в прошлом месяце своими пожертвованиями.
Изучаем Android. Первый курс
День 1. Подготовка
День 2. Hello Kitty!
Пишем первое приложение для Android Hello Kitty! Поздоровайся с котом
День 3. Щелчок
Щёлчкаем кнопки и пишем полезную программу для подсчёта ворон
День 4. Смена цветов
День 5. Наташ, ты спишь?
Создадим интерактивный мем с вечно спящей Наташей
День 6. На другой экран
Часто приложение состоит из нескольких экранов. Как переключаться между ними?
День 7. Ориентация
День 8. Темы и стили
Чтобы приложение было стильным, можно применить специальные приёмы
День 9. Toast (Kotlin)
Выводим всплывающие сообщения для привлечения внимания
День 10. Шаблон «Basic Activity»
Базовый пример с применением разных компонентов
День 11. Меню
Мы научимся создавать меню для вызова различных команд
День 12. PopupMenu
Продолжим работу с меню и познакомимся с всплывающим меню
День 13. Экран
Настройки экрана устройства
День 14. Уведомления
Выводим уведомления, которые не исчезнут, пока сам пользователь не закроет их
День 15. Конвертер
День 16. Кто сказал Мяу?
Используем звуковые эффекты, чтобы привлечь внимание
День 17. Графика
Рассмотрим приёмы работы с графикой. У нас есть отдельная категория для графики
День 18. Анимация
Android имеет богатые возможности работы с анимацией
День 19. Браузер
Создадим свой браузер внутри своего приложения
День 20. Клавиатура
Изучаем возможности клавиатуры и аппаратных кнопок
День 21. Локализация
Можно сразу написать одну программу на нескольких языках мира. Это очень просто
День 22. Жизненный цикл активности
Приложение живёт своей жизнью.
День 23. Справочник
Напишем справочник. Полезная информация всегда в цене
День 24. Камера
Чтобы сфотографировать котика, нужно уметь обращаться с камерой
День 25. Настройки
День 26. Экран настроек
Создаём экраны настроек, используя готовые шаблоны
День 27. Блокнот
Мы создадим текстовый редактор, в котором можно записывать умные мысли
День 28. Карты и StreetView
Запускаем Карты Google и Просмотр улиц для поиска котов
День 29. Шаблон Google Maps Activity
Интегрируем карты Google в приложение
День 30. Broadcast
Отправляем и принимаем широковещательные сообщения
День 31. Фрагменты
Создаём модульные компоненты для разных типов экранов
День 32. AlertDialog
Выводим диалоговые окна, чтобы узнать реакцию пользователя
День 33. RecyclerView
Универсальные списки для отображения имён котов
День 34. База данных
Современное программирование не может обойтись без базы данных
День 35. Публикация
Публикуем программу в Google Play, чтобы заработать свой первый миллион
Дополнительные уроки
Второй курс (закрытая зона)
Третий курс (закрытая зона)
Четвёртый курс (закрытая зона)
5-й, 6-й, 7-й курс и т.д. (закрытая зона)
Отзывы
Большое спасибо Вам и вашего кота! Я уверен, что много людей благодарят Вам и, наверное это надоело. Я начинающий в Андроид и мне ваш кот очень помог. Никола, Болгария (орфография сохранена)
Как пользоваться Android Studio
Впервые об Android Studio было объявлено на конференции Google I/O в 2013, а первая версия вышла в 2014 году. До этого большинство приложений разрабатывались в Eclipse, которая представляет из себя более универсальную среду для Java. Android Studio делает разработку приложений намного проще, но она по-прежнему остается сложной. Начинающим пользователям нужно изучить много материалов чтобы уверено ее использовать.
В этой статье мы расскажем как пользоваться Android Studio, поговорим про ее базовые возможности и всем, что нужно чтобы начать работу. И все это максимально просто, чтобы вы смогли сделать свой первый шаг в разработке для Android.
Что такое Android Studio?
Android Studio предоставляет интерфейс для создания приложений и берет на себя большую часть сложного управления файлами. Вы будете использовать Java для программирования приложений. Несмотря на автоматизацию, большинство возможностей приложения вам все же придется кодировать самому.
В то же время Android Studio дает доступ к Android SDK, это расширение Java, которое позволяет приложениям работать на устройстве и использовать его оборудование. Вы можете запускать программы для тестирования в эмуляторе или сразу на подключенном к компьютеру телефоне. Кроме того, Android Studio выдает различные подсказки во время кодинга, например, подчеркивает ошибки.
Установка Android Studio
Для установки Android Studio в Linux вы можете использовать репозитории PPA или установщик из официального сайта, в Windows доступен полноценный установщик. Мы уже рассматривали как установить Android Studio Ubuntu в отдельной статье. Настройка android studio перед запуском практически не нужна. Но если вы хотите использовать реальное устройство Android, то в Linux с этим могут возникнуть проблемы. Чтобы их избежать нужно создать файл /etc/udev/rules.d/51-android.rules с таким содержимым:
SUBSYSTEM==»usb», ATTR
Если не отображается, попробуйте выполнить adb devices. Когда установка будет завершена, вы сможете открыть программу из главного меню:
Как пользоваться Android Studio
1. Создание проекта
Если вы запускаете Android Studio впервые, то перед вами появится окно с возможностью создания нового проекта:
Выберите «Start new Android Project». В следующем окне введите название приложения и имя домена компании, эта информация будет использоваться для расположения файлов приложения в файловой системе Android.
На следующем этапе создания приложения нужно выбрать платформу. Нас интересует смартфон Android, а версию возьмем 4.2, это одна из самых распространенных:
Осталось только выбрать внешний вид приложения по умолчанию. Шаблон основного окна называется Activity. Приложение может быть вообще без Activity, но лучше все же что-то выбрать.
Также нужно будет ввести некоторые параметры для Activity:
2. Файлы проекта
Интерфейс Android Studio похож на большинство высокоуровневых IDE. Но разработка для Android достаточно сильно отличается от привычного программирования, когда вы набираете программу в одном файле, а потом полностью выполняете. А здесь есть множество файлов ресурсов, которые должны быть сгруппированы между собой.
Вот эта строчка кода загружает макет из XML файла:
setContentView (. R.layout activity_main );
Это значит, что мы могли бы использовать один макет для нескольких Activity, а также одна Activity может иметь несколько файлов XML с описанием отображения. Так или иначе, вы можете получить доступ ко всем файлам проекта в левой части окна, а вкладки над рабочей областью позволяют переключаться между теми файлами, которые сейчас открыты.
Кроме того, есть еще папка res, в которой находятся различные ресурсы, такие как изображения. Обратите внимание, что названия всех файлов должны быть в нижнем регистре.
Еще есть папка Values, в которой содержатся XML файлы со значениями различных переменных.
Основная информация о приложении содержится в файле AndroidManifest.xml, здесь описаны полномочия, название приложения, миниатюра, и другое.
Вы можете создать любые файлы, классы и Activity в любой момент, чтобы расширить функциональность приложения. Просто щелкните правой кнопкой мыши по нужному каталогу, а затем выберите «Create».
3. Визуальный редактор XML
Для добавления его достаточно перетащить на макет приложения. Например, я добавил WebView, Button, Plain Text и Text. С помощью синей рамки вы можете изменять размер элементов, а также изменять их положение.
Но как вы поняли без файлов Java контент XML ничего делать не будет. Давайте заставим наш WebView открыть losst.ru. Теперь программирование в android studio. Под строками import добавьте:
Затем добавьте эти строки в конец метода onCreate:
WebView mywebview = (WebView) findViewById(R.id.webView);
mywebview.loadUrl(«https://losst.ru»);
4. Использование Gradle
Время от времени вам придется редактировать настройки Gradle, которые находятся в файлах *.gradle, а также если что-то перестанет работать, то вы всегда сможете выбрать в меню «Build» опцию «Clear project», которая часто помогает.
5. Сборка и отладка
Запустить приложение на устройстве очень просто. Достаточно подключить его по USB и выполнить «Run», затем «Run App». Обратите внимание, что в настройках телефона должна быть разрешена отладка по USB и установка из недостоверных источников:
В открывшемся окне вам предстоит выбрать устройство или создать виртуальное. После выбора устройства приложение практически мгновенно запустится на нем.
Пока ваше приложение работает, вы можете открыть пункт Android Monitor внизу экрана и следить за всеми сообщениями от приложения на вкладке LogCat, рядом также есть логи Android Studio, так что если что-то пойдет не так вы сможете решить проблему. Если что-то пойдет не так, ищите там красный текст, он поможет понять что произошло. Это сэкономит очень много времени.
Там же можно переключиться на вкладку «Monitors» и посмотреть информацию об устройстве, нагрузку на процессор, память и так далее.
6. ADV Manager
Здесь выберите «Create Virtual Device»:
Затем выберите модель устройства, которое хотите эмулировать.
Дальше нужно скачать прошивку для устройства. Выберите «Download» и примите условия лицензионного соглашения:
После завершения настройки вы сможете запустить приложение и на этом устройстве. Но стоит отметить, что для запуска эмулятора нужен хороший компьютер. С помощью того же эмулятора вы можете запускать не только свои приложения, но и загружать сторонние из Play Market.
8. SDK Manager
Здесь есть все необходимое, например, Glass Kit и Android Repository. Просто установите флажок рядом с нужным компонентом и нажмите «Oк».
9. Упаковка APK
Рано или поздно вы закончите тестирование своего приложения и оно будет готово выйти в большой мир. Чтобы загрузить его на Google Play вам нужно создать подписанный APK. Для этого выберите в меню «Tools» пункт «Create signed APK»:
Вам будет предложено выбрать или создать хранилище ключей. Это своего рода сертификат подлинности, которым вы подтверждаете, что приложение ваше. Это защитит ваш аккаунт Google Play от взлома и предотвратит возможность загрузки вредоносных APK. Сохраните этот файл в надежном месте, потому что если вы его потеряете, то больше не сможете обновить приложение. Процесс создания сертификата:
Тип сборки выберите «Release», это нужно чтобы убрать все лишнее из APK файла. Затем нажмите кнопку «Finish».
Ваш путь только начинается
Может показаться, что в этой статье мы рассмотрели очень много чтобы все это запомнить, но на самом деле мы только коснулись поверхности того, как пользоваться Android Studio и вам придется освоить еще больше.
Например, если вы хотите синхронизировать приложение с облаком, вам понадобится инструмент Firebase. Также вы можете захотеть использовать GitHub, где вы можете сохранять резервные копии своих проектов. Также существует Android NDK для разработки приложений без Java, на C++.