В Калининграде освящена новая церковь Сурб Степанос
Феликс Геворкян
Альберт Азарян – человек-легенда
Мечта Гегама Григоряна
В Калининграде освящена новая церковь Сурб Степанос
Жак Ширак: «Площадь Франции будет символом нашей дружбы»
Орхан Памук: «Миллион армян были убиты на этих землях, и никто не смеет об этом говорить»
Добрый волшебник футбола
«Национальная слава» возрождает меценатство
Мэтью Брайза не мог заснуть, посмотрев азербайджанское телевидение
14 октября 2006 года для армянской общины Калининградской области стало исторической датой. Ранним утром состоялось торжественное вручение и освящение памятного хачкара – подарка армянской общины своим русским собратьям, а также открытие и освящение армянской церкви Сурб Степанос. Для этого в Калининград специально приехали глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Езрас Нерсесян и отец Тадевос из Москвы, а также вице-президент Союза армян России Герман Ананянц.
Во дворе калининградского храма Христа Спасителя был установлен хачкар из красного туфа, привезенный из Армении в дар Смоленско-Калининградской епархии Русской Православной Церкви в знак духовного братства двух народов. Памятник освящали епископ Езрас Нерсесян, отец Тадевос и калининградский епископ Серафим.
14 октября 2006 года для армянской общины Калининградской области стало исторической датой. Ранним утром состоялось торжественное вручение и освящение памятного хачкара – подарка армянской общины своим русским собратьям, а также открытие и освящение армянской церкви Сурб Степанос. Для этого в Калининград специально приехали глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Езрас Нерсесян и отец Тадевос из Москвы, а также вице-президент Союза армян России Герман Ананянц.
Во дворе калининградского храма Христа Спасителя был установлен хачкар из красного туфа, привезенный из Армении в дар Смоленско-Калининградской епархии Русской Православной Церкви в знак духовного братства двух народов. Памятник освящали епископ Езрас Нерсесян, отец Тадевос и калининградский епископ Серафим.
Армянская церковь Калининграда была построена по проекту ереванского архитектора Рубена Азатяна на средства местной общины, регионального отделения САР и благотворительные пожертвования различных организаций. Церковь, высотой в 21 метр и площадью в 280 кв. метров, рассчитана на одновременное присутствие 200 прихожан. Классические архитектурные формы и барельефы были выполнены приглашенными из Армении мастерами. Общая территория церкви, составляющая почти 1 гектар, в следующем году будет преобразована в парковую зону.
В честь столь знаменательного события вечером того же дня в областном Доме искусств состоялся гала-концерт с участием творческих коллективов общины и артистов из Армении.
15 октября 2006 года в областном Историко-художественном музее в рамках Года Армении в России была открыта выставка «Песни об Армении». Здесь были выставлены работы художников Саркиса Гогоряна и Гагика Парсамяна, факсимильные копии армянских древних рукописей и миниатюр из фондов Матенадарана, изображения национальных костюмов разных времен, образцы народных инструментов, древние монеты Великой Армении, денежные знаки Первой и Третьей республики. В центре выставочного зала установлен образец армянского красного туфа, с надписью «Не столько меч и тысячные армии, не столько храбрость полководцев и искусства дипломатов спасли армянский народ от исчезновения, сколько мудрость, слово, книга да благородный тесаный камень…»
При церкви действует культурный центр и воскресная школа, прилегающая парковка и зона в 1,5 гектара.
История
Открытие
В день освящения храма 14 октября 2006 года сначала во дворе русского православного храма Христа Спасителя был установлен хачкар из Армении в дар Смоленской и Калининградской епархии Русской православной церкви.
В честь открытия вечером этого же дня в областном Доме искусств состоялся гала-концерт с участием творческих коллективов общины и артистов из Армении.
Описание
Архитектором церкви Святого Степаноса был Рубен Азатян. Финансировали строительство местная армянская община, региональное отделение Союза армян России и различные благотворительные организации.
Высота храма составляет 21 метр, площадь 280 м², что позволяет одновременно вмещать 200 прихожан. На стенах церкви, облицованных ранее не применявшимся в городе привезённым из Армении розовым туфом [6] и выполненных в классических армянских архитектурных формах, размещены барельефы, которые создали мастера из Армении. Общая территория церкви и прилегающей территории составляет почти 1 гектар.
При церкви действует культурный центр и воскресная школа, прилегающая парковка и зона в 1,5 гектара.
Содержание
История
Открытие
В день освящения храма 14 октября 2006 года сначала во дворе русского православного храма Христа Спасителя был установлен хачкар из Армении в дар Смоленской и Калининградской епархии Русской православной церкви.
В честь открытия вечером этого же дня в областном Доме искусств состоялся гала-концерт с участием творческих коллективов общины и артистов из Армении.
Описание
Архитектором церкви Святого Степаноса был Рубен Азатян. Финансировали строительство местная армянская община, региональное отделение Союза армян России и различные благотворительные организации.
Высота храма составляет 21 метр, площадь 280 кв. м, что позволяет одновременно вмещать 200 прихожан. На стенах церкви, облицованных ранее не применявшимся в городе привезённым из Армении розовым туфом [6] и выполненных в классических армянских архитектурных формах, размещены барельефы, которые создали мастера из Армении. Общая территория церкви и прилегающей территории составляет почти 1 гектар.
См. также
Напишите отзыв о статье «Церковь Святого Степаноса (Калининград)»
Примечания
Литература
Ссылки
Отрывок, характеризующий Церковь Святого Степаноса (Калининград)
Только признание в нем этого чувства заставило народ такими странными путями из в немилости находящегося старика выбрать его против воли царя в представители народной войны. И только это чувство поставило его на ту высшую человеческую высоту, с которой он, главнокомандующий, направлял все свои силы не на то, чтоб убивать и истреблять людей, а на то, чтобы спасать и жалеть их. Простая, скромная и потому истинно величественная фигура эта не могла улечься в ту лживую форму европейского героя, мнимо управляющего людьми, которую придумала история. Для лакея не может быть великого человека, потому что у лакея свое понятие о величии.
5 ноября был первый день так называемого Красненского сражения. Перед вечером, когда уже после многих споров и ошибок генералов, зашедших не туда, куда надо; после рассылок адъютантов с противуприказаниями, когда уже стало ясно, что неприятель везде бежит и сражения не может быть и не будет, Кутузов выехал из Красного и поехал в Доброе, куда была переведена в нынешний день главная квартира. День был ясный, морозный. Кутузов с огромной свитой недовольных им, шушукающихся за ним генералов, верхом на своей жирной белой лошадке ехал к Доброму. По всей дороге толпились, отогреваясь у костров, партии взятых нынешний день французских пленных (их взято было в этот день семь тысяч). Недалеко от Доброго огромная толпа оборванных, обвязанных и укутанных чем попало пленных гудела говором, стоя на дороге подле длинного ряда отпряженных французских орудий. При приближении главнокомандующего говор замолк, и все глаза уставились на Кутузова, который в своей белой с красным околышем шапке и ватной шинели, горбом сидевшей на его сутуловатых плечах, медленно подвигался по дороге. Один из генералов докладывал Кутузову, где взяты орудия и пленные. Кутузов, казалось, чем то озабочен и не слышал слов генерала. Он недовольно щурился и внимательно и пристально вглядывался в те фигуры пленных, которые представляли особенно жалкий вид. Большая часть лиц французских солдат были изуродованы отмороженными носами и щеками, и почти у всех были красные, распухшие и гноившиеся глаза. Одна кучка французов стояла близко у дороги, и два солдата – лицо одного из них было покрыто болячками – разрывали руками кусок сырого мяса. Что то было страшное и животное в том беглом взгляде, который они бросили на проезжавших, и в том злобном выражении, с которым солдат с болячками, взглянув на Кутузова, тотчас же отвернулся и продолжал свое дело. Кутузов долго внимательно поглядел на этих двух солдат; еще более сморщившись, он прищурил глаза и раздумчиво покачал головой. В другом месте он заметил русского солдата, который, смеясь и трепля по плечу француза, что то ласково говорил ему. Кутузов опять с тем же выражением покачал головой. – Что ты говоришь? Что? – спросил он у генерала, продолжавшего докладывать и обращавшего внимание главнокомандующего на французские взятые знамена, стоявшие перед фронтом Преображенского полка. – А, знамена! – сказал Кутузов, видимо с трудом отрываясь от предмета, занимавшего его мысли. Он рассеянно оглянулся. Тысячи глаз со всех сторон, ожидая его сло ва, смотрели на него. Перед Преображенским полком он остановился, тяжело вздохнул и закрыл глаза. Кто то из свиты махнул, чтобы державшие знамена солдаты подошли и поставили их древками знамен вокруг главнокомандующего. Кутузов помолчал несколько секунд и, видимо неохотно, подчиняясь необходимости своего положения, поднял голову и начал говорить. Толпы офицеров окружили его. Он внимательным взглядом обвел кружок офицеров, узнав некоторых из них. – Благодарю всех! – сказал он, обращаясь к солдатам и опять к офицерам. В тишине, воцарившейся вокруг него, отчетливо слышны были его медленно выговариваемые слова. – Благодарю всех за трудную и верную службу. Победа совершенная, и Россия не забудет вас. Вам слава вовеки! – Он помолчал, оглядываясь. – Нагни, нагни ему голову то, – сказал он солдату, державшему французского орла и нечаянно опустившему его перед знаменем преображенцев. – Пониже, пониже, так то вот. Ура! ребята, – быстрым движением подбородка обратись к солдатам, проговорил он. – Ура ра ра! – заревели тысячи голосов. Пока кричали солдаты, Кутузов, согнувшись на седле, склонил голову, и глаз его засветился кротким, как будто насмешливым, блеском. – Вот что, братцы, – сказал он, когда замолкли голоса… И вдруг голос и выражение лица его изменились: перестал говорить главнокомандующий, а заговорил простой, старый человек, очевидно что то самое нужное желавший сообщить теперь своим товарищам. В толпе офицеров и в рядах солдат произошло движение, чтобы яснее слышать то, что он скажет теперь.