балет сошла с ума

Другая «Жизель»: бешеная балерина и танцы в психушке

28 июня исполняется 175 лет со дня премьеры балета «Жизель» Адольфа Адана. Фантастический сюжет о встрече графа с духом своей погибшей возлюбленной на кладбище вдохновлял не только хореографов. Лайф подобрал самые необычные произведения искусства, связанные с образом Жизели.

Бешеная балерина

Вся эта увлекательная история сопровождается музыкой из балета, а действие начинается под звуки вариации Жизели из второго акта.

«Талант ничего не решает. Жертвы, упрямство, фанатизм и труд каторжника», — неустанно твердит артистка. В один прекрасный момент фортуна ей улыбается: она закручивает роман с криминальным авторитетом, который ради неё выделяет театру огромные деньги на постановку балета. Это, естественно, гарантирует его возлюбленной главную роль.

Но вскоре криминального авторитета убивают в Таиланде, а через месяц балерину лишают роли Жизели, утверждая её заклятую подругу. Это стало последней каплей, и расстроенная героиня решает «сжечь театр на х**», чтобы сгорели все декорации и костюмы, созданные на деньги спонсора.

Психбольница вместо кладбища

Шведский хореограф Матс Эк известен своими оригинальными прочтениями классики. В «Лебедином озере» у него вразвалочку ходят лысые лебеди, а Аврора в «Спящей красавице» засыпает из-за передоза. Не прошёл Эк и мимо «Жизели». В его версии первый акт близок по содержанию к классической версии: Жизель любит Альберта, не догадываясь, что он граф, к тому же ещё и помолвленный со знатной невестой. Узнав об измене возлюбленного, она сходит с ума. Правда, у Эка Жизель не умирает, как того требует классика, а начинает буянить. Односельчане быстро успокаивают её, прижав к земле вилами.

Вместо предводительницы вилис Мирты — строгая сестра милосердия в сером одеянии. Сама Жизель, как и другие пациенты, одета в больничную рубаху, но голова забинтована у неё одной.

«Красная Жизель»

Так называется балет Бориса Эйфмана. В нём нет таинственных графов и безжалостных вилис, а главная героиня — не наивная влюблённая девушка, а балерина. Её прообразом стала Ольга Спесивцева — знаменитая танцовщица XX века, создавшая один из самых ярких в истории балета образов Жизели.

У балерины была сложная судьба, в которой немаловажную роль сыграли и революционные события. Сам Борис Эйфман считает, что они — красный знак, как знаки судьбы, которые преследовали и мучили её. Отсюда и название «Красная Жизель». Эмиграция также не принесла Спесивцевой счастья, и в итоге последние 20 лет жизни она провела в одиночестве в клинике для душевнобольных под Нью-Йорком.

Подобно ей в балете танцовщица проживает полную драматических событий жизнь и завершает свои дни в заграничной психбольнице. Музыка Адана в постановке не используется. Там звучат произведения Чайковского, Шнитке и Бизе. Но зато есть цитаты из первого акта классической постановки «Жизели».

«Мания Жизели»

История жизни Ольги Спесивцевой привлекла и режиссёра Алексея Учителя. Он вместе с Авдотьей Смирновой написал сценарий, при создании которого, кстати, использовались материалы либретто к балету «Красная Жизель» Эйфмана. Роль Спесивцевой в фильме исполнила Галина Тюнина, а молодой Иван Охлобыстин сыграл танцовщика Сержа Лифаря, её партнёра по «Жизели».

Композитором картины стал Леонид Десятников, а вот музыки из балета Адана в фильме практически нет. Зато есть короткий эпизод съёмки на камеру сцены сумасшествия Жизели из первого акта балета. А ещё в начале фильма можно увидеть хроникальные кадры из «Жизели» 1932 года, где главные партии исполнили Ольга Спесивцева и Антон Долин.

P. S. Ну а тем, кто верен классике, предлагаем в день юбилея посмотреть «Жизель» в редакции Юрия Григоровича в исполнении труппы балета Большого театра, со Светланой Захаровой и Сергеем Полуниным в главных ролях.

Источник

Глупость несусветная: Цискаридзе напомнил, что в России тоже меняли «Щелкунчик» из-за политики

Народный артист России Цискаридзе назвал глупостью решение изменить «Щелкунчик» из-за элементов расизма

Фото, видео: globallookpress.com / Gustavo Valiente via ZUMAPRESS.com; globallookpress.com / Anatoly Lomokhov; 5-tv.ru

Народный артист России напомнил, что когда-то знаменитая постановка уже подвергалась «корректировке» в связи с политическими событиями.

Народный артист России Николай Цискаридзе прокомментировал решение шотландцев изменить знаменитую постановку «Щелкунчик» из-за обнаруженных в ней элементов расизма. Как отметил звезда балета в беседе с 5-tv.ru, такой политический тренд нельзя назвать разумным.

«Каждый сходит с ума по-своему. Разговоры на эту тему ходят уже не одно десятилетие. С моей точки зрения — это абсолютная глупость. Я надеюсь, что Россию это никогда не коснется», — отметил артист.

Кроме того, Цискаридзе напомнил, что когда-то знаменитый «Щелкунчик» уже подвергался «корректировке» в связи с политическими событиями. Как известно, изначально главную героиню сказки Гофмана, по мотивам которой было создано произведение Чайковского, звали Клара.

Однако во время войны с Германией в России было решено переименовать одного из ключевых персонажей. В результате девушке дали простое русское имя Маша.

Ранее в национальной балетной труппе Шотландии признали, что постановка «содержит расистские и карикатурные художественные элементы».

Труппа решила исключить из постановки, которая традиционно идет на сцене многих мировых театров в период рождественских праздников, некоторые элементы из арабского и китайского танцев.

Кроме того, планируется, что в постановке, с которой шотландские артисты отправятся в тур по Великобритании, роль мастера игрушек Дроссельмейера будут исполнять танцовщицы.

Источник

Нежный балет: Лоран Илер о спектакле Константина Богомолова «Ромео и Джульетта»

В «Ромео и Джульетте» в хореографии Максима Севагина и режиссуре Константина Богомолова больше нет трагедии как жанра, нет любви как эстетической категории, нет таких чувств, как сострадание и сопереживание, нет смерти героев. Действие балета разворачивается на фоне золотых панелей, напоминающих золотую башню Рема Колхаса в миланском фонде Prada, с узкими проходами-створками, падающими сверху, как гильотины (художник-сценограф — Лариса Ломакина). Трагедию здесь заменил гламурный постмодернистский стеб.

Она — Дарья Павленко, Он — Лоран Илер, художественный руководитель балета театра Станиславского и Немировича-Данченко, звезда нуреевской труппы в Парижской опере. О том, что заставило его вновь выйти на сцену и как возникла эта версия «Ромео и Джульетты», Лоран Илер рассказал Forbes Life.

— Как вы получили роль в балете «Ромео и Джульетта»?

— Случайно. Когда шло обсуждение концепции спектакля и возникла идея создать некую параллельную главным героям пару, Максим Севагин и Константин Богомолов сказали, что на эту роль они назначают меня. И я ответил: «Почему бы нет». С этой партией я вновь на сцене, поддерживаю важный для нас всех проект, — у меня двойная задача, как у худрука и как у танцовщика.

— А как это совместить, быть одновременно худруком, ответственным за состояние труппы и подготовку балета и вместе с тем быть исполнителем в балете?

— Когда ты переодеваешься в репетиционную форму, то автоматически становишься артистом и делаешь то, что просят. Важно понимать, что от тебя хочет хореограф, потому что, помимо хореографии, важно понимать идею балета.

— Персонажей вашей пары с Дарьей Павленко нет у Шекспира, в либретто вы просто Он и Она.

— Зритель может сам придумать историю, кто мы. Кто на самом деле реальнее, жизненнее — дуэт Ромео и Джульетты или эта пара? Мы оставляем эту тайну, чтобы каждый был свободен думать то, что хочет.

— Как руководитель вы покорили Москву одноактными балетами, тройчатками, как их стали называть, целеустремленно и тактично знакомили публику и труппу с шедеврами мировой хореографии. Нежно реставрировали «Жизель». И вот наступил момент премьеры большого полноформатного балета, театр открыл новый сезон после локдауна, после смены директора. Можно было ожидать, что вы сделаете ставку на звездного французского хореографа, а вы отдали премьеру 23-летнему неизвестному дебютанту. Почему?

— Я руковожу балетной труппой в театре Станиславского, это русская труппа. Мой долг — готовить молодых артистов и хореографов, чтобы у труппы было будущее. Конечно, талантливых людей нужно поддерживать. Максим Севагин не в первый раз ставит в нашем театре. В 2019 году он создал балет Bloom. Я обратил внимание, что у Максима редкий в наше время талант хореографа, который умеет работать с большими группами танцовщиков, создавать ансамбли. В Bloom танцуют девять пар.

— Почему вы решили создать новую версию балета Прокофьева? Чем вас привлекли «Ромео и Джульетта»?

— Это очень красивая история, музыкальный шедевр Прокофьева. Я давно думал о том, что в репертуаре театра не хватает балета «Ромео и Джульетта». Но я никак не мог понять, с кем его делать. Однажды проснулся и понял: конечно же, с Максом Севагиным. Безусловно, это большой риск для молодого хореографа — поставить большой трехактный балет. Но «Ромео и Джульетта» — это история о молодых людях, которые ставят на кон свои жизни. И я подумал: молодой хореограф расскажет историю молодой пары, создаст совершенно новый балет. Эта идея возникла два года назад. Я тут же поговорил с Севагиным: «Максим, у тебя есть мечта? Как у хореографа?» Он не сразу осмелился сказать, а потом произнес: «Ромео и Джульетта». И все. В жизни бывают такие совпадения, когда вдруг все складывается в единый пазл, и случается то, что должно произойти. Прокофьев, Севагин, Богомолов, Шекспир, танец, театр.

— Тогда надо перейти к либретто балета. Вы читали, что написал Богомолов?

— Конечно, я читал либретто, мы много разговаривали с Богомоловым. Я знаю этот балет, знаю разные постановочные версии. Богомолов заинтересовал меня своим новым взглядом на эту историю. Концепция нашего балета менялась очень много раз и меняется до сих пор. Что-то дописывается, что-то убирается из текстов, процесс в развитии. У этого спектакля есть собственное лицо, необычное и непохожее на другие, логичное соединение хореографии и драматургии, — так моя работа сделана. Это уже дело зрителей: любить или не любить, обсуждать, трогает или нет. Но это, безусловно, интересная новая работа. Хорошо, что в России живы классические балеты, хорошо, что есть возможность создавать новые.

Достоинство Максима Севагина в том, что он владеет языком и классического балета, и неклассического, современного, и на стыке создает свой собственный, авторский, вариант. Я очень рад, что партии и Ромео, и Джульетты танцуют молодые артисты. Для них это вызов. Молодое поколение показывает себя, им надо помогать, поддерживать, — это очень важно.

— Насколько важна роль мецената в этой постановке? Уже не первый раз балеты в вашем театре поддерживает миллиардер Роман Абрамович.

— Нас поддерживает фонд Mart. Замечательно, что есть люди, которые готовы отдать много денег, чтобы реализовывались интересные проекты. Благодаря их участию балет как искусство развивается. Этот проект смог состояться только благодаря поддержке Mart.

Источник

«Я сошла с ума»: как группа «Тату» сломала психику «рыженькой» Лены Катиной

В начале «нулевых» группа «Тату» пела из каждого утюга об однополой любви. О Лене Катиной и Юлии Волковой узнал весь мир. Сейчас каждая из солисток пытается развивать сольную карьеру. балет сошла с ума. Смотреть фото балет сошла с ума. Смотреть картинку балет сошла с ума. Картинка про балет сошла с ума. Фото балет сошла с умаФото: Инстаграм

4 октября «рыженькой татушке» Катиной исполнилось 36 лет. В элегантной женщине и маме пятилетнего сына трудно узнать прежнюю девочку-хулиганку. Как-то Лена призналась журналистам, что после распада группы она впала в затяжную депрессию, выйти из которой помогли специалисты.

В 2000 году песня «Я сошла с ума» сделала знаменитыми 16-летнюю Лену Катину и 15-летнюю Юлию Волкову. Позже вышел дебютный альбом коллектива «200 по встречной». Композиции сборника были пропитаны ЛГБТ-тематикой. На концертах «татушки» куражились, как могли. Изображали взаимную любовь, выводили на сцену двух юношей и пару девушек, раздевали их до пояса и просили целоваться друг с другом. Группу мгновенно узнали далеко за пределами России.

«У нас под подъездом вечно торчали поклонники, и если мы с Юлей выходили куда-то вдвоем, сразу налетала толпа людей, – рассказала Катина в недавнем интервью «Вокруг ТВ». — Я считаю, что каждому человеку необходимо личное пространство. Когда речь идет о такой славе, которая была у нас, его, к сожалению, совсем мало. Я бы сказала, вообще почти нет. Конечно, от этого устаешь. У меня в жизни был такой период, когда я с семьей не фотографировалась, потому что меня трясло при виде фотоаппарата»

Катина начала новую жизнь и карьеру в США. Вышла замуж за словенского рок-музыканта Сашо Кузмановича. Больше пяти лет назад вернулась в Россию, потому как стала мамой.

«С материнством приходят совершенно другие чувства, – призналась певица. – Даже не знаю, как я могла жить раньше без моего сына столько лет! Приехала в Россию рожать и осталась здесь. Тут у нас бабушки! Для них Саша – очень долгожданный ребенок. Хотя многие мои знакомые крутили у виска и говорили: «Ты что, дура? Почему ты не рожаешь в Америке? Все туда из России едут рожать, а ты наоборот!»

Год назад Катиной пришлось пережить развод. Видимо, отношения в паре сошли на нет. После расставания бывшим супругам удалось остаться друзьями. Теперь с сыном Сашо общается по видеосвязи, он живет в Словении. «Несмотря на то, что мы не живем больше вместе, он навсегда останется моей семьей» — говорит Лена.

Источник

Мужчины, смотря на этот гипнотический танец, сходят с ума

Часто ли вам приходится видеть по-настоящему красивые фигуры? Настоящее произведение искусства или природный дар?

Скажите откровенно, знали вы ранее о существовании танца кизомба? Мы ни сном, ни духом не ведали, пока не посмотрели этот замечательный ролик. Многие португальцы просто влюблены в танец, пришедший из Анголы.

Непревзойдённая грация, чарующая пластика, непередаваемые эмоции! Название танца переводится как «медленно следовать».

Романтика, чувственность, положительные эмоции тесно переплетаются в данном танце, увлекая участников в свой волшебный мир.

Кизомба популярная на YouTube-каналах, а знали ли вы, что танец был известен ещё во времена СССР? Пластика девушки, исполняющей танец, настолько профессиональна, что невозможно оторвать взор от экрана.

Не являясь экспертами танцевальных шоу можно понять, что талант исполнительницы достоин похвалы. Смотрите гипнотизирующий танец на странице нашего сайта прямо сейчас!

балет сошла с ума. Смотреть фото балет сошла с ума. Смотреть картинку балет сошла с ума. Картинка про балет сошла с ума. Фото балет сошла с ума

Сара Лопес считается одной из наиболее известных по всему миру исполнительниц кизомбы. В течение пятнадцати лет увлечением девушки были танцы, профессионально занималась балетом.

Закончила с отличием лондонскую школу балета. Когда девушке исполнилось шестнадцать лет, начала заниматься латиноамериканскими танцами, а также её внимание привлёк хип-хоп.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *