боги и мифы северной европы дэвидсон

Gods and Myths of Northern Europe, H. Davidson

Автор: Davidson, Robyn
Название: Tracks
ISBN: 0679762876 ISBN-13(EAN): 9780679762874
Издательство: Random House (USA)
Цена: 1159 р.
Наличие на складе: Есть у поставщика Поставка под заказ.

Описание: SOON TO BE A MAJOR MOTION PICTURE
When Robyn Davidson first set out to make her journey across the deserts of the Australian Outback, alone but for her dog and four camels, she was called a lunatic, a would-be suicide. But this high-spirited, engrossing book reveals that she is a genuine traveler driven by a love of Australia’s landscape, empathy for its indigenous people, and a willingness to cast away the trappings of her former identity. As she endures 130-degree heat and fords swollen rivers, fends off poisonous snakes and lecherous Australian men, chases her camels when they get skittish and nurses them when they are injured, Davidson emerges as a heroine who combines extraordinary courage with exquisite sensitivity.And «Tracks» is the compelling, candid story of her odyssey of discovery and transformation.

Автор: Davidson
Название: Rust and Bone (Film tie-In)
ISBN: 1447226240 ISBN-13(EAN): 9781447226246
Издательство: Pan Macmillan
Рейтинг:
Цена: 872 р.
Наличие на складе: Есть у поставщика Поставка под заказ.

Описание: Now a film by Jacques Audiard starring Marion Cotillard

Автор: Gitlitz, David M. Davidson, Linda Kay
Название: Pilgrimage road to santiago
ISBN: 0312254164 ISBN-13(EAN): 9780312254162
Издательство: Holtzbrink(MPS)/MPS
Рейтинг:
Цена: 2168 р.
Наличие на складе: Есть у поставщика Поставка под заказ.

Описание: Readers tour the most popular pilgrimage route in the world, covering the ground traversed by Medieval pilgrims as they trek accross the Pyranees from France to Spain headed for the tomb of the Apostle James. Original. 12,500 first printing.

Автор: Davidson, D.M.
Название: Sweet Revenge
ISBN: 006052734X ISBN-13(EAN): 9780060527341
Издательство: HarperCollins USA
Цена: 619 р.
Наличие на складе: Нет в наличии.

Описание: New York Times bestselling author Diane Mott Davidson delivers another knockout novel featuring Colorado caterer Goldy Schulz, who has a real talent for getting involved in murder—this time during the holidays.

Описание: A reference work for those looking for help in order to write a letter, prepare a speech, solve a crossword, or write any manner of prose or poem. It includes various buzzwords and phrases, information about signs of the zodiac and the origins of familiar quotations.

Автор: Davidson James
Название: Greeks and Greek Love
ISBN: 0753822261 ISBN-13(EAN): 9780753822265
Издательство: Orion Publishers
Рейтинг:
Цена: 1570 р.
Наличие на складе: Есть у поставщика Поставка под заказ.

Описание: A radical reappraisal of homosexuality in Ancient Greece, by a young historian described as `the best thing to happen to ancient history for decades` (Andrew Roberts, MAIL ON SUNDAY)

Автор: Davidson Diane Mott
Название: Fatally Flaky
ISBN: 0061348147 ISBN-13(EAN): 9780061348143
Издательство: HarperCollins USA
Цена: 619 р.
Наличие на складе: Невозможна поставка.

Описание: Colorado caterer Goldy Schulz encounters Bridezilla—and murder—in another delectable novel by New York Times bestseller Diane Mott Davidson

Автор: Davidson, Diane Mott
Название: Crunch Time
ISBN: 0061348163 ISBN-13(EAN): 9780061348167
Издательство: HarperCollins USA
Цена: 619 р.
Наличие на складе: Нет в наличии.

A cross between Mary Higgins Clark and Betty Crocker.
Baltimore Sun

The Julia Child of mystery writers.
Colorado Springs Gazette Telegraph

No one cooks up a tastier stew of murder, mystery, and mayhem than New York Times bestselling author Diana Mott Davidson. Entertainment Weekly calls her todays foremost practitioner of the culinary whodunit. And now its Crunch Time, as Davidsons delightful series protagonist, caterer and amateur sleuth-extraordinaire Goldy Schulz, digs into a deadly smorgasbord that includes a heaping helping of murder, a double dose of arsonand nine adorable beagle puppies!

Описание: Covers the nature and history of foodstuffs worldwide, starting from aardvark and ending with zuppa inglese. This title includes coverage of European and in particular British cookery and contains no recipes.

Автор: Davidson, Lionel
Название: Kolymsky heights
ISBN: 0571242928 ISBN-13(EAN): 9780571242924
Издательство: Faber
Рейтинг:
Цена: 1478 р.
Наличие на складе: Поставка под заказ.

Описание: A Siberian permafrost hell lost in endless nights, the perfect setting for an underground Russian research station. It`s a place so secret it doesn`t officially exist; once there, the scientists are forbidden to leave. But one scientist is desperate to get a message to the outside world.

Автор: Davidson, C.
Название: Shake
ISBN: 0062242644 ISBN-13(EAN): 9780062242648
Издательство: HarperCollins USA
Рейтинг:
Цена: 1393 р.
Наличие на складе: Невозможна поставка.

Источник

Древние скандинавы. Сыны северных богов

боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть фото боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть картинку боги и мифы северной европы дэвидсон. Картинка про боги и мифы северной европы дэвидсон. Фото боги и мифы северной европы дэвидсон

Скандинавские страны – Исландия, Дания, Норвегия и Швеция, – несмотря на близость культур и традиций, все же очень отличаются друг от друга. Используя археологические отчеты, описания наскальных рисунков, анализируя и сопоставляя изделия древних ремесленников, Хильда Эллис Дэвидсон реконструировала целостную картину представлений об окружающем мире бесстрашного северного человека, создавшего пантеон языческих богов и превыше всего ценившего боевую славу и толкование мудрых рун.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Древние скандинавы. Сыны северных богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

В преддверии религии

Необходимо хорошо обращаться с животными и относиться ко всякой вещи так, будто она живая и способна чувствовать и понимать.

Йохан Тури. Muittalus samid birra

Сведения о том, как именно первые люди представляли себе сверхъестественное, фрагментарны и субъективны. Памятники, дошедшие до нас от доисторических времен, сохраняются, как правило, случайно благодаря удачному стечению обстоятельств. Из немногочисленных и обрывочных данных мы узнаем о ритуалах и церемониях древних людей совсем немного. Даже восстановив их обряды, мы все равно не можем выяснить, какие представления породили их. Таким образом, не привлекая данных языка, мы никогда не сможем открыть дверь в мир верований ранних людей. Правда, некоторые археологи считают иначе. В любом случае через небольшие оставшиеся с тех времен окошки мы можем мельком взглянуть на этот потерянный мир.

боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть фото боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть картинку боги и мифы северной европы дэвидсон. Картинка про боги и мифы северной европы дэвидсон. Фото боги и мифы северной европы дэвидсон

Рис. 1. Карта с указанием основных археологических памятников

45 Руде Эскильдструп

Археология позволяет нам помнить о том, о чем иногда забывают историки религии: в Северной Европе люди жили охотой очень долго — этот период исчисляется не веками, а тысячелетиями. Религиозные верования, существовавшие на протяжении всего этого длительного периода, оставили глубокий след в их сознании и мировоззрении. Несмотря на то, что возможности археологии ограниченны, она позволяет нам восстановить определенные модели поведения, выделяющие первобытного человека из мира животных, с которым он все еще тесно связан.

Во-первых, тогда существовали обряды, демонстрировавшие родство людей с животными. Правда, благодаря тому что границы человеческого сознания значительно расширились, себя, судя по всему, человек уже выделял из мира дикой природы. Эти ритуалы помогали в охоте и обеспечивали плодовитость животных. Во-вторых, люди совершали ритуалы, свидетельствующие об их интересе к смерти и о существовании у них представлений о вечной жизни. В-третьих, они приносили жертвы сверхъестественным силам, чтобы расположить их к себе и получить их помощь. В подобных моделях поведения можно проследить зарождение религии, и они представляют собой большую часть свидетельств о верованиях первобытных людей.

Животные на скалах

Найденные в Скандинавии маленькие статуэтки животных периода раннего неолита свидетельствуют о наблюдательности и мастерстве живших тогда людей. В Норвегии были обнаружены гребни, оканчивавшиеся изображением головы лося или птицы; в восточной части полуострова нашли ложки, а в Хельгеланде — сланцевые ножи с вырезанными на них изображениями животных, а также маленькие костяные и янтарные фигурки медведей, тюленей и птиц. Подобные предметы искусства делали представители всех охотничьих сообществ на территории Северной и Восточной Европы, и вполне возможно, что некоторые из этих небольших статуэток имели ритуальное значение. К примеру, топор с затупленным краем, заканчивающийся головой лося, из Алунды (землячество Уппланд) мог использоваться для жертвоприношений.

Более ясные свидетельства были обнаружены на наскальных рисунках в Норвегии и Швеции. Сейчас в Норвегии известно более семидесяти подобных памятников, и их число увеличивается, когда ученые в неверном свете утреннего или вечернего солнца находят новые рисунки. Раньше думали, что эти изображения появились очень рано. Действительно, они напоминают произведения палеолитического искусства — пещерные рисунки из Франции и Испании. Сейчас, однако, их датируют эпохой среднего неолита, примерно 2000 годом до н. э. Считается, что их продолжали делать вплоть до того, как в эпоху бронзы их вытеснил другой тип наскальных изображений, который появился в отдаленных областях Норвегии в еще более поздний период. Датировать каждый отдельный рисунок очень сложно. По самым осторожным оценкам, их делали на протяжении тысячелетий, и самые качественные экземпляры являются результатом длительной эволюции. Они, несомненно, были для чего-то нужны тем охотничьим народам, которые их создавали.

Один из видов рисунков (вероятно, наиболее ранний) представляет собой изображение силуэта огромного животного с глубоко вырезанными линиями. Вероятно, очертания высекались на поверхности скалы при помощи твердого острого камня. Несколько огромных фигур, найденных в Норвегии, были сделаны при помощи хонингования и полировки. Этот способ был не столь популярен, как остальные, но значительно эффективнее, чем придуманные позднее. Возможно, рисунки раскрашивали, поскольку иногда на закрытых от дождя изображениях находят следы красной, желтой и темной красок.

Эти рисунки свидетельствуют о том, что создавшие их люди не только были прекрасными художниками, но и внимательно наблюдали за поведением животных. Как правило, первобытным мастерам удавалось передать характерную именно для этого животного позу — северный олень оглядывается через плечо, шеи диких лебедей изогнуты, а лоси бегут галопом. Четкость линий говорит о мастерстве художника, хотя этим изображениям недостает разнообразия и качества лучших образцов типа Ласко. Как правило, животное было нарисовано в одиночку, но северные олени и лоси изображались парами или даже небольшими группами. Рисунки в целом значительно больше реального размера самих животных — длина одного изображения касатки из района Лейкнес составляет более 8 метров.

боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть фото боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть картинку боги и мифы северной европы дэвидсон. Картинка про боги и мифы северной европы дэвидсон. Фото боги и мифы северной европы дэвидсон

Рис. 2. Силуэт лебедей, изображенный на скале в Лейкнесе, Норвегия, недалеко от Тисфьорда (по Хагену)

Недалеко от изображений первого типа находят другие, более стилизованные рисунки. Если на натуралистичных изображениях первого вида представлены в основном лоси, северные олени, медведи и рыбы, то для второго характерны более разнообразные темы. Фигуры животных схематичны, а их тела разделяет штриховка или волнистые линии. Контуры не отражают строение скелета, а иногда от горла опускается черта, заканчивающаяся кругом в теле изображенного животного. Вероятно, так древние художники пытались изобразить ранение или какой-либо жизненно важный орган. Иногда тело разделено на две небольшие части, или на нем есть пометки, которые можно принять за чешую или перья.

Третий тип наскальных изображений еще более схематичен. Среди этих рисунков встречаются изображения не только животных, птиц и рыб, но и антропоморфных существ, а также неодушевленных предметов (лодок, саней и оружия) и геометрических фигур. Поверхность скалы, покрытая подобными рисунками, напоминает альбом художника с набросками, которые тот рисовал в спешке, не задумываясь о правильном размещении. Поражает то, что все эти изображения вырезаны на твердом камне. Совершенно ясно, что причины, заставлявшие древних людей создавать эти рисунки, отличались от тех, которые побуждали их вырезать изображения первого типа. Судя по материалам некоторых памятников, таких как Винген в Норвегии, где было обнаружено более полутора тысяч изображений, и Немфорсен в Швеции, где их двести, подобные рисунки делались на протяжении длительного времени.

Сейчас считается общепризнанным, что такие изображения создавались не только из эстетических соображений, были не только способом самовыражения одаренного охотника. Небольшие наброски на кости или маленькие резные поделки вполне могли делаться для развлечения, для того, чтобы набить руку или чтобы занять время, когда на протяжении долгого времени приходилось бездействовать. Но эти огромные памятники должны были иметь более важное значение для тех, кто с таким трудом их создавал. Везде, где и в наши дни сохранилась традиция вырезания подобных изображений (например, у эскимосов, индейцев и австралийских аборигенов), она имеет религиозный подтекст. Аборигены создают ритуальные рисунки тайно, в специальном месте, а когда связанный с этими изображениями ритуал заканчивается, их уничтожают. Изображения животных на скалах Австралии и Южной Африки регулярно обновляются для того, чтобы эти звери не вымерли. Нам известны многие случаи, когда наскальные рисунки, изображающие животных, были сделаны шаманами, чтобы помочь охотникам и обеспечить плодородие их потенциальных жертв.

Наиболее интересной чертой скандинавских изображений можно назвать их размещение. Лишь немногие из них были найдены в пещерах, подобно палеолитическим рисункам. Большинство обнаружено в открытых, но труднодоступных и непригодных для проживания местах. Многие из них помещены на вертикальной поверхности скал или поверх горизонтально лежащих камней, и почти все они были обнаружены недалеко от какой-либо реки, озера или океана. Их часто находят в местностях, которые до сих пор ассоциируются с охотой, как, например, изображения лосей, вырезанные на плоской скале рядом с рекой Этнар, в Мёллефоссане, в Южной Норвегии, и находящиеся на древней тропе, которую до сих пор используют животные для того, чтобы добраться до брода через реку. Иногда до рисунков так сложно добраться, что может показаться, будто древние художники создавали их, сидя в лодке или стоя на каком-то примитивном аналоге строительных лесов. В Сагельве два северных оленя изображены на крутой скале, нависающей над рекой, так что для того, чтобы сфотографировать их, пришлось спускаться вниз на веревке. В Фиканватне на склоне фьорда, где водопад сейчас стал использоваться для выработки электричества, на самом краю ледника, были найдены глубоко вырезанные изображения северного оленя, лося и рыбы. Некоторые рисунки обнаруживают посреди широких рек, а один из них, найденный в Абошёне, находится на расстоянии 30 метров от берега. Другие изображения располагаются на крутых склонах обрывов, к которым в эпоху первобытности охотники гнали оленей, чтобы увезти в подготовленной внизу лодке раненую жертву. Такой метод охоты использовался в Вингене даже в XVIII веке, и в этой местности очень много наскальных рисунков. Исследователи заметили, что большинство животных на подобных рисунках изображены смотрящими в воду, а лосей и оленей рисовали в беге. Таким способом в Северной Америке убивали буйволов. С ним связаны и определенные мифы, такие как легенда черноногих индейцев о Великом Быке, научившем избранного героя песне и танцу, с помощью которых можно было заставить стадо двигаться к обрыву. Есть все основания предполагать, что подобным заклинаниям и практикам обучали молодых людей и недалеко от гористых обрывов Норвегии, на которых найдены изображения животных.

Когда преподобный Вильгельм Шмидт в своем монументальном труде «Происхождение идеи бога» описывал начало религии, он утверждал, что на первой ступени эволюции человеческие сообщества представляли собой небольшие группы из двадцати — тридцати человек, ведущих кочевой образ жизни и зависящих в основном от охоты (подобно современным бушменам). На этом уровне развития не было разницы между полами, а мальчиков и девочек вместе посвящали в тайны ремесел и обрядов.

Примитивные охотники Африки считали солнце Великим Охотником, так как его лучи разгоняют стада ночных животных — звезд. Они изображали не просто известных им животных, а некое идеальное стадо, от которого произошли все обитающие на земле звери. Великий дух, олицетворенный легко узнаваемым богомолом, защищал творения, которые он сам и создал. Вероятно, тогда считалось, будто с помощью правильно совершенного ритуала убитое животное может возродиться, чтобы присоединиться к небесному стаду, а затем снова родиться на земле, и, следовательно, рисунки нужно постоянно обновлять, чтобы небесное стадо оставалось невредимым. Представления древних охотников ограничивались небольшим числом видов животных и человеческих «душ», и, возможно, изображения должны были служить местами отдыха для затерявшегося духа, дающими ему возможность воплотиться в новом теле или начать путешествие по небу. Рисунки также могли быть символичны, — как известно, некоторые африканские животные олицетворяют солнце, луну и свет. Изображение изогнутых рогов антилопы канна могло заставить луну подняться из озера смерти, а газели внутри слона означает, что солнце проглотила туча.

Шмидт считал, что на второй стадии религиозного развития основную роль играют организованные церемониальные действия, которые характерны для более крупных социальных образований. На этом этапе члены каждой семьи уже не отправляют ритуалы — этим занимаются выделившиеся в отдельный слой населения шаманы и их помощники. Шаман был больше магом, чем жрецом, он должен был обладать определенным даром и проводить время в совершенствовании своего мастерства и медитации. Только таким образом он мог стать посредником между людьми и сверхъестественными силами. Он мог входить в транс, заставляя свой дух открывать сокрытое, лечить больных, вступать в мир мертвых и возвращаться обратно к людям, сражаться со злыми силами и смягчать гнев духов. Одной из наиболее явных особенностей шаманов по всему миру является их тесная связь с миром животных, выраженная в одежде, ритуалах и вере в то, что духи животных могут помогать или мешать им.

боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть фото боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть картинку боги и мифы северной европы дэвидсон. Картинка про боги и мифы северной европы дэвидсон. Фото боги и мифы северной европы дэвидсон

Рис. 3. Чертеж, изображенный на скале в Аусевике, Норвегия (по Хагену)

Иногда появляющиеся на рисунках человеческие фигуры могут быть изображениями самих шаманов или духов, с которыми они вступали в контакт, принимающих форму не только животных, но и людей. Подобные рисунки редко оказываются реалистичными, хотя столь умелые художники, судя по группе людей, выцарапанной на кости первобытного быка, найденной в Рюемарк-горде (Зеландия) и датированной периодом мезолита, вполне могли изображать человеческие фигуры. Я думаю, что необоснованно причислять изображенных на этих рисунках существ к миру людей, скорее, они являются духами, а фигура танцующего человека, нарисованная справа, должно быть, представляет собой изображение шамана. Другой рисунок, на котором, судя по всему, изображен шаман в трансе, был найден на куске оленьего рога, найденного в болоте Юрдлёсе (Дания). В Норвегии были обнаружены изображения обнаженных людей с капюшонами, а на обрыве в Рёдёе был найден рисунок, на котором изображен мужчина в рогатом головном уборе, стоящий на лыжах. Это вполне могло быть изображение шамана, отправившегося в сверхъестественное путешествие.

боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть фото боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть картинку боги и мифы северной европы дэвидсон. Картинка про боги и мифы северной европы дэвидсон. Фото боги и мифы северной европы дэвидсон

Рис. 4. Фигурки, вырезанные на кости из Рюемаркгорда, о. Зеландия, Дания. Высота — около 2,6 см. Хранятся в Национальном музее Копенгагена

В Сольсеме, в пещере, были обнаружены встречающиеся довольно редко изображения танцующих фаллических фигур, а также кости животных и людей, приспособления для рыбной ловли и охоты. Все это свидетельствует о том, что это место вполне могло быть святилищем. Однако вполне возможно, что эти рисунки были сделаны земледельцами, а не охотниками. Священные изображения северных охотников всегда располагались на открытом воздухе, недалеко от воды, а не в закрытых святилищах, специально предназначенных для отправления религиозных ритуалов.

Источник

Древние скандинавы. Сыны северных богов

боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть фото боги и мифы северной европы дэвидсон. Смотреть картинку боги и мифы северной европы дэвидсон. Картинка про боги и мифы северной европы дэвидсон. Фото боги и мифы северной европы дэвидсон

Скандинавские страны – Исландия, Дания, Норвегия и Швеция, – несмотря на близость культур и традиций, все же очень отличаются друг от друга. Используя археологические отчеты, описания наскальных рисунков, анализируя и сопоставляя изделия древних ремесленников, Хильда Эллис Дэвидсон реконструировала целостную картину представлений об окружающем мире бесстрашного северного человека, создавшего пантеон языческих богов и превыше всего ценившего боевую славу и толкование мудрых рун.

Оглавление

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Древние скандинавы. Сыны северных богов предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Это описание археологических памятников Скандинавии, благодаря которому вы сможете узнать о ее языческой религии и многом другом. На протяжении многих лет исследователи проводили скрупулезную работу, пытаясь вычленить из древних текстов надписей, слов и топонимов сведения, которые помогли бы нам узнать о тех далеких временах. Позднее археологи и историки получили возможность описывать памятники материальной культуры: погребения, святилища, вещи, найденные в болотах, изображения на камнях, статуэтки, амулеты и орнаменты. Я попыталась сопоставить результаты археологических исследований с данными письменных источников, а также учесть достижения еще одной науки — истории религии, которая в последнее время достигла значительных успехов. Хотя я с трепетом принималась за эту работу, я очень благодарна доктору Глину Дэниэлу и издателям, пригласившим меня.

Я прекрасно знакома со всеми опасностями, которые таит в себе такой подход, — иногда очень хочется прочитать в коротких надписях и непонятных символах больше, чем есть на самом деле, но, как говорится: «Один крохотный кусочек хлеба бессмысленно запихивать в огромный мешок». Следует избегать и другой крайности: нельзя надевать шоры и игнорировать новые данные только потому, что они рушат привычные стереотипы и точки зрения. Мы пытаемся углублять наши знания об ограниченном числе предметов, в то время как барьеры между различными областями науки и условности не позволяют нам расширить сферу своих интересов. Перед вами первая осторожная попытка изучения религиозного символизма Северной Скандинавии. Концепция, сложившаяся у меня в ходе написания этой книги (я почти полностью уверена в том, что она далека от идеала), заставила меня лучше понять и проникнуться глубоким уважением к тем безымянным художникам и ремесленникам, которые оставили после себя свидетельства о своих ритуалах. Именно им я хотела бы посвятить эту книгу. Я выражаю благодарность доверенным лицам Фонда Леверхульм, которые выдали мне в 1964 году грант на посещение музеев России, Хельсинки и Стокгольма, благодаря чему я сумела собрать бесценный материал. Во время этих и последующих визитов мне помогали многие ученые и сотрудники музеев, особенно доктор Венке Сломан из Университетского музея в Осло, профессор Бертил Альмгрен из университета Уппсалы, а также директор и персонал Музея острова Готланд. Также я выражаю благодарность за неоценимую помощь, оказанную мне Национальным музеем Дании, Государственным историческим музеем Стокгольма, как и музеям Бергена и Трондхейма. Фотографии любезно предоставили мне директора музеев Лунда и Шлезвига, а также руководитель Музея острова Мэн, расположенного в городе Дуглас, миссис Лесли Вебстер из Британского музея, миссис Соня Хоукс, граф Эрик Оксенстиерна и библиотекарь Общества антикваров мистер Дж. Х. Хопкинс, который всегда поддерживал меня в трудные времена. Я благодарна мистеру Геллингу за то, что он прочитал и прокомментировал текст этой книги, а также доктору Глину Дэниэлу за его конструктивную критику. Я крайне признательна мисс Джиллиан Джонс за ее рисунки и мисс Люсинде Родд за карту, с которой (как и с планами) мне помогала также миссис Айрис Мерчант. Я также очень благодарна своему мужу за его поддержку и интерес к моей работе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *