боголюбивая икона божией матери старая майна
БОГОЯВЛЕНСКИЙ ХРАМ в селе Старая Майна
Симбирская митрополия. Русская Православная Церковь Московский Патриархат.
Святыни храма
Икона Божией Матери «Боголюбивая»
Икона “Боголюбивой” Божией Матери по преданию была написана и освещена на святой горе Афон (Греция) в конце 19 века. заказана была царским домом и передана в Храм села Ивановка, который был заложен 17 октября 1892 г. в честь ее образа т.к земли и угодья непосредственно принадлежали Царю. Икона находилась в храме с. Ивановка до 1961 г. т.есть до его закрытия.
После закрытия храма Икону увезли в запасники краеведческого музея где она находилась до 80-г. XX столетия. В1990 г. икону из запасников музея передали Епархиальному управлению.
В 1991 г. указом правящего митрополита Прокла и по многочисленным просьбам верующих Старомайнского района икона была торжественно передана в Богоявленский храм р.п Старая Майна, где она находится и до сего времени.
Каждое воскресенье в 7.00 утра служится молебен с акафистом “Боголюбивая”.
1 июля в честь памяти её образа торжественно совершается Божественная Литургия которую возглавляет правящий архиерей Архиепископ Прокл с собором священства и паломниками со всех уголков нашей области и других регионов.
Икона Божией Матери «Казанская»
Сия святая икона Божией Матери “Казанская” обретена в земле 11 мая 1902 г. утром на горе на противоположном берегу Старой Майны, где стояла женская обитель “Успение Пресвятой Богородицы”.
Девица крестьянка села Старой Майны Екатерина Васильевна Чернышова с другими девицами рыли место для прежде бывшего стоящего выше на горе креста, а по не знанию места они стали рыть ниже. Обозначился стук чего-то твердого. Они рыли железной лопатой без сноровки и очень сильно. Как вдруг на железной лопате оказалась сия икона “Казанская” Божией Матери к верху ликом. Эту икону отнесли в Успенскую обитель и поставили в главном храме Успения Пресвятой Богородице. Матушки вышили из бисера богатый оклад. Икона хранилась в обители до закрытия которое произошло в 60-х годах XX столетия и почиталась чудотворной.
После закрытия эта икона хранилась у одной благочестивой женщины в Старой Майне. Когда в Старой Майне открылся Богоявленский храм она передала этот образ игумену Антонию настоятелю храма.
На пожертвования верующих был сделан новый серебряный позолоченный оклад и окраймлен драгоценными камнями. Сейчас икона занимает почетное место в резном киоте на против алтаря в честь её образа.
Икона Божией Матери «Отрада или Утешения»
Икона “Отрада или Утешение” написана в конце 19 века и принадлежала Богоявленскому храму. Икона до закрытия 30 г. XX столетия находилась в Богоявленском храме. Во время закрытия одна благочестивая чета забрала ее от поругания к себе в дом, где она хранилась до открытия храма.
В 1993 г. по просьбе настоятеля храма игумена Антония икона была передана в храм.
В 2002 г. на первой недели Великого Поста она обильно замироточила, от иконы исходило благоухание которое распространилось по всему храму. Во время мироточения икона обновилась. Стала яркой как только что написана художником-иконописцем.
Чудо мироточения было засвидетельствовано комиссией во главе с правящим Архиереем Владыкой Проклом,
благочинным о.Николаем Гоминюком и председателем Законодательного собрания области Зотовым Б.И
Для иконы был сделан новый киот. Часто перед иконой по просьбе верующих служится молебен с Акафистом.
Празднование Боголюбской иконе Божией Матери (1157 год)
1 июля в Ульяновской области отметили праздник в честь Боголюбской иконы Божией Матери (1157 год). Боголюбская икона Пресвятой Богородицы, — одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке при святом благоверном князе Андрее Боголюбском в память о явлении ему Божией Матери.
В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее явления построить храм и святую обитель. Потом Она молитвенно подняла руки к небу, принимая благословение Христа Спасителя, Который явился в это время над землей, благословил Ее, и видение исчезло.
Исполняя повеление, благоверный князь Андрей заложил на указанном месте каменную церковь, где образовался и монастырь. Затем святой князь призвал искусных иконописцев и просил изобразить Божию Матерь так, как видел Ее в явлении: во весь рост со свитком в правой руке и ликом, обращенным к Спасителю. Когда строительство церкви было завершено, князь перенес в нее написанный образ и установил ежегодное празднование в честь явления Божией Матери. Монастырь и город, образовавшийся вокруг обители, князь назвал Боголюбовом, потому что, по его словам, «Божия Матерь возлюбила это место», а сам князь с тех пор стал именоваться Боголюбским. Образ Божией Матери Боголюбской прославлен неисчислимыми чудотворениями, на протяжении многих веков являя благодатную помощь верующему русскому народу. Слава о чудесах и знамениях, совершенных от иконы, побуждала верующих людей во многих местах России обращаться к написанию копий с чтимого образа, которые со временем получили широкое распространение и восприняли благодатную силу чудотворений.
В Богоявленском храме поселка Старая Майна Старомайнского района Ульяновской области хранится одна из самых чтимых святынь Симбирской митрополии — Икона “Боголюбивой” Божией Матери. По преданию она была написана и освящена на святой горе Афон (Греция) в конце XIX века. Заказана она была царским домом и передана в одноименный храм села Ивановка, который был заложен 17 октября 1892 г. в честь ее образа т.к земли и угодья непосредственно принадлежали Царю. Икона находилась в храме с. Ивановка до его закрытия.
В 1960 году храм Боголюбивой Божией Матери был закрыт. Как свидетельствуют очевидцы, ценные иконы, писанные на золоте, вывезли на двух машинах в неизвестном направлении. Чудотворную икону побоялись уничтожить, и она хранилась в запасниках Краеведческого музея до 1989 года. В 1991 году указом митрополита Симбирского и Мелекесского Прокла и по многочисленным просьбам верующих Старомайнского района икона крестным ходом прошла по центральным улицам Симбирска, был отслужен молебен и затем икону повезли в Старую Майну в Богоявленский храм, где она находится и до сего времени.
В канун дня чествования Боголюбской иконы Пресвятой Богородицы митрополит Симбирский и Новоспасский Иосиф совершил полиелейное богослужение в Спасо-Вознесенском кафедральном соборе г. Ульяновска.
В сам день праздника митрополит Иосиф, в сослужении епископа Мелекесского и Чердаклинского Диодора совершил торжественную Божественную Литургию в Богоявленском храме поселка Старая Майна Мелекесской епархии, где хранится чтимая икона “Боголюбивой” Божией Матери. По окончании Литургии духовенством было совершено молебеное пение. Перед образом Царицы Небесной было прочитано Евангелие и молитва.
По завершении Литургии Владыка митрополит поздравил Преосвященнейшего епископа Диодора, духовенство и прихожан храма с днем празднования иконы Божией Матери именуемой «Боголюбская» и обратился к молящимся с архипастырским словом в котором рассказал об истории празднуемого в этот день чудотворного образа.
БОГОЯВЛЕНСКИЙ ХРАМ в селе Старая Майна
Симбирская митрополия. Русская Православная Церковь Московский Патриархат.
Вы находитесь в старой версии сайта. Наш новый сайт http://богоявленский73.рф
Икона Божией Матери «Боголюбивая»
Икона “Боголюбивой” Божией Матери по преданию была написана и освещена на святой горе Афон (Греция) в конце 19 века. заказана была царским домом и передана в Храм села Ивановка, который был заложен 17 октября 1892 г. в честь ее образа т.к земли и угодья непосредственно принадлежали Царю. Икона находилась в храме с. Ивановка до 1961 г. т.есть до его закрытия.
После закрытия храма Икону увезли в запасники краеведческого музея где она находилась до 80-г. XX столетия. В1990 г. икону из запасников музея передали Епархиальному управлению.
В 1991 г. указом правящего митрополита Прокла и по многочисленным просьбам верующих Старомайнского района икона была торжественно передана в Богоявленский храм р.п Старая Майна, где она находится и до сего времени.
Каждое воскресенье в 7.00 утра служится молебен с акафистом “Боголюбивая”.
1 июля в честь памяти её образа торжественно совершается Божественная Литургия которую возглавляет правящий архиерей Архиепископ Прокл с собором священства и паломниками со всех уголков нашей области и других регионов.
Икона Божией Матери «Казанская»
Сия святая икона Божией Матери “Казанская” обретена в земле 11 мая 1902 г. утром на горе на противоположном берегу Старой Майны, где стояла женская обитель “Успение Пресвятой Богородицы”.
Девица крестьянка села Старой Майны Екатерина Васильевна Чернышова с другими девицами рыли место для прежде бывшего стоящего выше на горе креста, а по не знанию места они стали рыть ниже. Обозначился стук чего-то твердого. Они рыли железной лопатой без сноровки и очень сильно. Как вдруг на железной лопате оказалась сия икона “Казанская” Божией Матери к верху ликом. Эту икону отнесли в Успенскую обитель и поставили в главном храме Успения Пресвятой Богородице. Матушки вышили из бисера богатый оклад. Икона хранилась в обители до закрытия которое произошло в 60-х годах XX столетия и почиталась чудотворной.
После закрытия эта икона хранилась у одной благочестивой женщины в Старой Майне. Когда в Старой Майне открылся Богоявленский храм она передала этот образ игумену Антонию настоятелю храма.
На пожертвования верующих был сделан новый серебряный позолоченный оклад и окраймлен драгоценными камнями. Сейчас икона занимает почетное место в резном киоте на против алтаря в честь её образа.
Икона Божией Матери «Отрада или Утешения»
Икона “Отрада или Утешение” написана в конце 19 века и принадлежала Богоявленскому храму. Икона до закрытия 30 г. XX столетия находилась в Богоявленском храме. Во время закрытия одна благочестивая чета забрала ее от поругания к себе в дом, где она хранилась до открытия храма.
В 1993 г. по просьбе настоятеля храма игумена Антония икона была передана в храм.
В 2002 г. на первой недели Великого Поста она обильно замироточила, от иконы исходило благоухание которое распространилось по всему храму. Во время мироточения икона обновилась. Стала яркой как только что написана художником-иконописцем.
Чудо мироточения было засвидетельствовано комиссией во главе с правящим Архиереем Владыкой Проклом,
благочинным о.Николаем Гоминюком и председателем Законодательного собрания области Зотовым Б.И
Для иконы был сделан новый киот. Часто перед иконой по просьбе верующих служится молебен с Акафистом.
В Богоявленском храме рабочего поселка Старая Майна находится Боголюбивая икона Божией Матери.
В Богоявленском храме рабочего поселка Старая Майна находится одна из самых почитаемых святынь Симбирской митрополии – Боголюбивая икона Божией Матери. Это копия Боголюбской иконы, одной из древнейших чудотворных икон России. В день празднования в честь этого образа, Митрополит Симбирский и Новоспасский Лонгин и архиереи Симбирской митрополии совершили соборное архиерейское богослужение у святыни.
Поделиться:
Нравится:
Персоны
Похожие новости
Помощь телеканалу
Православный телеканал «Союз» существует только на ваши пожертвования. Поддержите нас!
«Православная газета»
Мы в контакте
Последние телепередачи
Поддержите «Союз»! Обращение архимандрита Феофилакта (Безукладникова)
Хлеб жизни (Ейск). Исповедь. Епископ Ейский и Тимашевский Павел отвечает на вопросы
Патриаршая проповедь в Неделю 20-ю по Пятидесятнице после Литургии в Александро-Невском скиту
Нижний Новгород, мощи св. Александра Невского
Вопросы и ответы
Допустимо ли не причащаться, присутствуя на литургии?
Каков смысл тайных молитв, если прихожане их не слышат?
Какой была подготовка к причастию у первых христиан?
Как полноценная трапеза переродилась в современный ритуал?
© 1999-2021 Екатеринбургский епархиальный Информационно-издательский центр
Все материалы интернет-портала Екатеринбургской епархии (тексты, фотографии, аудио, видео)
могут свободно распространяться любыми способами без каких-либо ограничений по объёму и срокам
при условии ссылки на источник («Православная газета», «Радио «Воскресение», «Телеканал «Союз»).
Никакого дополнительного согласования на перепечатку или иное воспроизведение не требуется.
Дорогие друзья
Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим? А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог!
Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
БОГОЯВЛЕНСКИЙ ХРАМ в селе Старая Майна
Симбирская митрополия. Русская Православная Церковь Московский Патриархат.
Вы находитесь в старой версии сайта. Наш новый сайт http://богоявленский73.рф
ИСТОРИЯ СЕЛА БОГОЯВЛЕНСКОГО И ЕГО СВЯТЫНЬ
По благословению митрополита
По преданию, село основано монахами из Костромского монастыря в честь святого Богоявления 1655-1661 г. Раньше село называлось Богоявленским. Это название сохранялось до 1917г., т.е. до начала революции, и многие старожилы помнят и даже называют его Богоявленским.
Одна из ранних, церковь в селе построена в 1777 г., она была деревянной, имела два престола:
2. Св. Николая Мирликийского.
Каменный храм в честь Св. Богоявления был воздвигнут в 1823 году старанеями и на средства графа Дмитрия Николаевича Блудова, известного государственного деятеля, члена комитета по освобождению крестьян от крепостного права. Его имение находилось недалеко от села Богоявленское – в селе Танкеевка(Татария). У графа было много земель. При любой возможности он покупал земли и устраивал крестьянские общины. В Богоявленском у него тоже была община, ее называли Блудовщина. Всего в селе было 11 общин :
-община удельных крестьян, которые принадлежали непосредственно царю. Они были более обеспеченными.
-остальные общины принадлежали помещикам.
Достопримечательностью района являлось с. Головкино в 9 км южнее Старой Майны.
При Петре I эти земли принадлежали канцлеру Российского государства Головкину. При царице Екатерине II земли перешли к графу Орлову Ивану Григорьевичу, который переехал сюда жить. Это был старший из пяти братьев Орловых. Григорий Орлов был фаворитом царицы, отличился борьбой с чумой в Москве. Алексей развел знаменитую породу орловских рысаков. Отличился в Чесменской битве, разбил и сжег турецкий флот. За эту битву получил звание и стал величаться князь Чесменский. Екатерина II наградила братьев именьями и деньгами.
В 1765 году, путешествуя по Волге на галере “Тверь”, Екатерина II в сопровождении графа Григория заезжала в с. Головкино к графу Ивану. Галера пристала к берегу в 12 км от с. Головкино. Собравшиеся жители удивили царицу. Существует легенда: всю дорогу от пристани до с. Головкино ( 12 км ) крестьяне посыпали солью и привезли царицу не в карете, а на санях, т.к. сани по соли едут легко, как по снегу. А было это летом.
К приезду царицы были срублены две избы и соединены в виде терема. Екатерина II ночевала ночь в новом срубленном доме. По приезду в Санкт-Петербург царица выделила деньги для постройки на месте деревянного дома дворца и церкви и даже освободила крестьян от подати на 3 года, чтобы они участвовали в строительстве.
Дворец и церковь были построены по проекту знаменитого архитектора Баженова и являлись архитектурным памятником и украшением нашего симбирского края. Дворец разобрали после революции, а церковь стояла до 50-х годов XX столетия.
Село Ивановка, где в свое время находилась чудотворная икона “Боголюбивая”, расположено в 15 км южнее р.п Старая Майна в живописном месте, окруженном густым сосновым бором. Каменная церковь заложена 17 октября 1892 г. В честь чудесного события.
Существует предание, что эта икона писана и освящена на святой горе Афон, затем передана царским домом в дар этому храму, земли и угодья которого непосредственно принадлежали царю.
Другое предание гласит, что икона была обретена у источника, который до сего дня почитается в селе святым.
Престол был освящен в храме в честь”Боголюбивой” Божией Матери, которая явилась избраннику своему- князю Андрею, сыну великого князя Киевского Юрия Долгорукого. В 1155г. Князь Андрей вез образ Божией Матери из Вышгорода в Ростов. Внезапно лошади встали. Сколько раз люди ни пытались сдвинуть с места возок с “Чудотворной” иконой- все напрасно. Царица Небесная явилась князю Андрею в шатре, разбитом на крутом берегу полноводной Клязьмы, далеко за полночь, когда усталого князя стал сковывать сон. Пологи шатра распахнулись, и на пороге в неизреченном сиянии предстала Богородица, “Не хощу да образ Мой нести в Ростов, но во Владимире поставь его”. Образ, который вез князь Андрей, стал впоследствии называться “Владимирским”. А Матерь Божия, которая явилась ему во сне, и по его словам, написанная художником-иконописцем, стала называться “Боголюбивой”. Храм Боголюбивой Божией Матери в 1960 г. Постигла та же страшная участь, как и многие другие храмы Симбирской Епархии. Он был опечатан. Как свидетельствуют очевидцы, ценные иконы, писанные на золоте, вывезли на двух машинах в неизвестном направлении. “Чудотворную” икону побоялись уничтожить, и она хранилась в заточении в запасниках Исторического музея до 1989 г. Храм закрыли через 15 дней после празднования престольного праздника Боголюбивой Божией Матери – 1 июля. Рассказывают, что, когда вынесли после службы икону на крестный ход, Образ на иконе стал “метаться” то направо, то налево, то начинал ярко сверкать божественным светом. Это чудо видели все паломники. Старенький священник, участвовавший в крестном ходе, по Божьему повелению предрек участь храма и самой чудотворной иконы: “Не случайно Матерь Божия “метается”. Нас ждут ужасные события, последний раз мы так торжественно празднуем ее чудотворный образ, и храм закроют и разорят”. Слова были пророческие.
За три дня до празднования “Боголюбивой” в село Ивановку вереницей ехали паломники, больные, калеки. Огромный храм села не вмешал всех верующих. Приезжали даже из других областей. И Матерь Божия обильно являла свои чудеса и исцеления всем, с верой к ней приходящим. Вот некоторые из них :
Девочка 15 лет страдала тяжелой болезнью, даже иногда даже не могла встать с постели. Услыхав “Чудотворной”, поползла к ней на коленях ( ее село от Ивановки находилось в 90 км). Девочка ползла более двух недель. Отстояв службу, исповедовавшись и причастившись, она слезно молилась у “Чудотворной” и, прикоснувшись к иконе, исцелилась и до дома дошла за 1,5 суток. В деревне люди, увидев ее на своих ногах, не поверили в ее выздоровление и стали говорить, что она ездила лечиться, так как, уйдя из дома на поклонение, она никому ничего не сказала.
Женщину на двух костылях вели, поддерживая, двое. На виду у всех молящихся она приложилась к иконе и, почувствовав совершенное исцеление, оставив костыли, ушла на своих ногах домой.
Икону из запасника музея власти передали в 1990 г. Епархиальному Управлению. И она год находилась в Кафедральном соборе по ул. Орлова. В1991 г. Указом правящего архиерея епископа Прокла и по многочисленным просьбам верующих Старомайнского района икона крестным ходом прошла по центральным улицам Симбирска, от ул. Орлова до площади, где раньше возвышались соборы Симбирска. Был отслужен молебен, и затем икону на машине повезли в Майну в Богоявленский храм, т.к. храм “Боголюбивой” в с. Ивановка был разрушен. Ближайшим действующим храмом был Богоявленский, куда и прибыла эта святыня.
Она является украшением нашего храма и одной из главных святынь нашей области. Как в древние времена, она изливает свою милость на нас, грешных. Мы являемся свидетелями ее поддержки многих болящих, униженных, обездоленных. Радуемся, что она помогает, дает силы нашим прихожанам. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит: “Божественный огонь на гроб Господень сходит не только в Субботу Страстную перед Пасхой, но каждый день, каждую минуту”. Так и духовная энергия от чудотворных икон исходит постоянно, никогда не иссякая. Мы являемся свидетелями многих чудес и в наше время :
Женщина из р.п Чердаклы сломала руку. Ей несколько раз в городе делали операции, т.к. рука неправильно срасталась. Нужно было делать очередной снимок для операции. Сделав снимок она приехала к “Чудотворной” иконе, просила Божию Матерь, чтобы операция прошла успешно. Хирург, посмотрев на снимок, сказал что операцию делать не нужно: кость срослась, как будто никакого перелома не было.
Два года подряд, в 2000-ом и 2001-ом, на свой престольный праздник, 1 июля, “Боголюбивая” Божия Матерь, т.е. ее образ, да и вся икона, покрывается благовонными капельками мира. Я как настоятель Богоявленского храма считаю это явным чудом.
Женщина приехала из города на молебен и акафист к “Чудотворной”, которые совершаются каждое воскресенье в семь часов утра перед службой. После молебна, набрав святой воды, заехала в город к брату, поделилась этой водичкой и попросила брата, чтобы он эту водичку хранил всегда в машине. Он работает шофером на “УАЗе”. Брат так и сделал: положил баночку со святой водой в машину и забыл про нее. Однажды машина заглохла, и он стал искать причину. Стал вынимать аккумулятор, который выпал из рук и разбился. Аккумуляторная кислота попала на лицо шофера. Растерянный, он вспомнил про святую воду, которую дала сестра, быстро открыл банку и умылся. После этого даже пятнышка на лице не осталось.
В один из совхозов прислали молодого специалиста, закончившего сельскохозяйственную академию. Он должен был работать заместителем директора, а в последующем – директором, т.к. прежнему пришло время уходить на пенсию. Директор, почувствовал в нем своего конкурента, стал возводить на него разные козни, пускать разные слухи. И вот с этой скорбью молодой человек часто посещал наш храм, молился у “Чудотворной”, т.к. он верующий. Однажды, в отчаянии он просил у меня благословения уйти с этой должности. Я ему благословения не дал, но попросил его, чтобы он потерпел еще и все упование возложил на Матерь Божию. После этого разговора прошло три месяца, ситуация на работе оставалась сложной. 1 июля, в день празднования”Боголюбивой”, а в 2001 г. Это совпало с субботой, тот парень приехал помолиться. Упав на колени перед Матерью Божией, он, как сам потом рассказывал, просил так: ”Матерь Божия, ты видишь мою скорбь и неустройство, устрой так, чтобы я или остался, или ушел с этой должности. Теперь больше не могу”. С субботы на воскресенье он ночевал в Старой Майне. Приехав в воскресенье домой, он услышал звонок телефона. Подняв трубку, он услышал:”В понедельник утром зайдите к секретарю, заберите документы о назначении Вас на должность директора колхоза”. Молодой человек в недоумении задал вопрос: ”Кто же в выходные дни мог сделать мне документы, ведь я у руководства был в пятницу и никакого разговора о назначении не было?”. Ответа не последовало, секретарь положила трубку. И тогда до него дошло: это Матерь Божия ”Боголюбивая” помогла ему.
Из рассказа одной руководительницы фирмы, которая постоянно помогает храму, перечисляя деньги на восстановление: ”Ночью к нам в помещение фирмы, сломав дверь, проникли воры. Кругом стояло очень дорогое оборудование, имеющее большую ценность. Сработала милицейская сигнализация. Но по каким –то причинам унести это оборудование преступники не смогли. Так и ушли, как говорится, “не солоно хлебавши”. Но, все-таки, причины известны. Помогла Матерь Божия. Отвела беду.
После этого сна сын мой чудным образом пошел на поправку и вскоре совсем выздоровел, отслужил в армии. Сейчас у него семья, а у меня внуки.
Настоятель Богоявленского храма протоиерей о.Константин (Фролов)